glb или glc что лучше

Тест-драйв Mercedes GLB: катаемся на самой странной модели Mercedes

Белорусы не очень-то любят премиальные автомобили с тремя рядами кресел: несолидно в багажнике людей возить. Поэтому вряд ли опция «7 мест» станет популярной у новенького Mercedes GLB на нашем рынке. Да и вообще не факт, что кроссовер станет популярным. С одной стороны, он заметно дешевле, чем GLC, хотя и схож с ним габаритами. С другой — GLB формально относится к семейству компактных моделей Daimler и построен на «поперечной» платформе с основным приводом на переднюю ось. И если мужчин он может отпугнуть своей технической несерьезностью, то женщинам может, наоборот, показаться слишком брутальным по сравнению с тем же GLA. Мы прокатились на самой спорной новинке Mercedes, чтобы узнать, чем она сможет завоевать сердца и кошельки покупателей.

glb или glc что лучше

Что еще за GLB?

Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном. Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона. Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

glb или glc что лучше

Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели. К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов. Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.

Сегодня в линейке лакшери-брендов основные «опыты» проходят в классе кроссоверов. Audi пытается нащупать «золотую жилу» с помощью специфической модели Q2, BMW манит покупателей кроссовером Х2. До недавнего времени только у Mercedes не было межклассового компактного паркетника. И вот он перед нами — Mercedes GLB. Вместо того чтобы сделать на базе GLA какой-нибудь купеобразный лифтбэк-кроссовер, в Daimler решили выпустить на рынок более практичную и вместительную модель. Продажи покажут, удачным оказался этот эксперимент или GLB займет место «странного паркетника» в истории Mercedes. Прямых конкурентов у машины пока нет.

glb или glc что лучше

Сами «мерседесовцы» говорят, что философия GLB уходит корнями к покинувшему рынок Mercedes GLK. Неожиданно, не правда ли? Оказывается, в мире полно людей, которым нравился угловатый стиль X204, а сглаженные формы Mercedes GLC их разочаровали. Народ требовал вернуть на рынок компактный кроссовер Mercedes с «квадратным» дизайном. Да и зазор между GLA и GLC оказался уж слишком большим. В итоге немцы взяли платформу MFA-2, хорошенько растянули и нарисовали вокруг нее кузов «квадратиш-практиш».

glb или glc что лучше

«Хочу быть как GLS»

Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML. Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV. Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.

glb или glc что лучше

Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes. Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора. Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.

glb или glc что лучше

Наружные зеркала заднего вида у Mercedes GLB крепятся к треугольнику в районе передней стойки, в то время как у A-Class они расположены на ножке, впивающейся в дверь чуть ниже. Такое решение ухудшило обзорность кроссовера — на узких парковках и во дворах придется активнее шевелить головой. Впрочем, избежать аварии вам помогут ассистенты, которыми напичкан любой современный Mercedes, включая GLB. Один раз такой электронный «ангел-хранитель» даже испугал меня.

Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки. И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.

glb или glc что лучше

Вам багажник или кресла?

В интерьере легко угадывается бренд. Несмотря на то что это один из самых доступных SUV от Daimler, в салоне GLB все на очень высоком уровне. Докопаться можно разве что до твердого пластика в труднодоступных местах. На общую сенсорно-интеллектуальную начинку салона умело наложена брутальная симфония, продолжающая начатую экстерьером увертюру. Для того чтобы интерьер был более «серьезным», здесь повсюду разбросали алюминиевые поручни, выполненные в едином стиле.

glb или glc что лучше

Практически все линии внутреннего пространства Mercedes GLB горизонтальные. На дверных картах дорогая кожа с красивой строчкой и деревянные вставки. Передние кресла имеют регулировку длины подушки, а водительское сиденье оборудовано еще и электроприводом с блоком управления на двери. В списке опций имеется подогрев и вентиляция кресел. Все как у «взрослых» Mercedes.

glb или glc что лучше

glb или glc что лучше

glb или glc что лучше

glb или glc что лучше

glb или glc что лучше

glb или glc что лучше

glb или glc что лучше

Две трети ширины передней панели занимают два ярких экрана. В сотый раз рассказывать про прелести Mercedes MBUX не будем — это одна из лучших мультимедийных систем на рынке. Картинка на экранах не блекнет в солнечный день и не слепит ночью. Управлять всем этим добром можно не отрывая рук от руля с помощью сенсорных поверхностей на баранке, тыкая в монитор пальцем, с помощью блока на центральном тоннеле или голосом. Скажи: «Привет, Mercedes!» — и машина готова выполнить любую (ну почти любую) прихоть. В салоне глаз радует атмосферная подсветка с широким диапазоном настроек.

glb или glc что лучше

Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим. В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров. У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.

glb или glc что лучше

По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике. В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.

glb или glc что лучше

Двигатели и коробки

В Беларуси к заказу доступны GLB в 2-литровых дизельных исполнениях 200d (150 л. с.) и 220d (190 л. с.), также с бензиновыми моторами объемом 1,33 литра (163 л. с.) и 2 литра (224 л. с.). При желании можно взять AMG-версию GLB35 (306 л. с.), а позже к заказу станет доступен и полноценный «заряженный» вариант AMG GLB45.

glb или glc что лучше

Базовый GLB200 с двигателем как у «Арканы» идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT от компании Getrag. Такой GLB может быть только переднеприводным. А вот все 2-литровые варианты оснащаются новым 8-диапазонным «роботом» собственной разработки Daimler. В тестовом парке дилера поселился дизельный GLB200d с 2-литровым 150-сильным двигателем и муфтой подключения задней оси. Дизельные GLB идут только с полным приводом.

glb или glc что лучше

2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.

glb или glc что лучше

До сотни GLB200d разгоняется за 9 с лишним секунд. Для премиальной машины цифра не выдающаяся, но если мы вернемся к теории, что Mercedes GLB будут покупать не для «понтов», а для передвижения всей семьей, то такой динамки хватит даже для самого хулиганистого отца. Важно другое: для динамичной езды на GLB достаточно пользоваться половиной хода педали газа. Машина не провоцирует и не требует высоких оборотов. Передвигаться на таком кроссовере по городу — одно удовольствие.

glb или glc что лучше

На Mercedes GLB устанавливается только многорычажная подвеска. Балка, которую мы знаем по A-Class, кроссоверу не досталась. За счет большой колесной базы (2829 мм, что больше, чем у нового В-Class) кроссовер очень уверенно стоит на дороге и не создает ощущения неуклюжего «переростка» С-класса. Ходы подвески настроены на комфортную езду. При желании можно поиграть с режимами езды, разница между которыми не столь существенна.

Если возомнить из себя «гонщика» и попытаться закладывать на GLB в поворотах, то это, во-первых, будет выглядеть смешно, а во-вторых, вас знатно укачает. Машина высокая и явно не рассчитана на рекорды Нюрбургринга. Интересно, зачем вообще создавали версию AMG GLB45? Для любителей быстрых и компактных SUV есть GLA в различных исполнениях, а GLB оставьте роль спокойного семьянина.

glb или glc что лучше

База — 34 170 евро по курсу

Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет. Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.

Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть. Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро. Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль

Источник

Первый полусредний. Новый Mercedes-Benz GLB

В наше время кроссоверы стали настолько популярны, что маркетологи чуть ли не каждый день придумывают им всё новые и новые сегменты. Так вот, по задумке специалистов из Mercedes-Benz, новый GLB должен заполнить пробел между компактным GLA и полусредним, если пользоваться боксёрской терминологией, GLC.

GLB построен на той же платформе с поперечным расположением двигателя, что и все компактные кроссоверы компании. Маркетологи посчитали, что GLA ориентирован на молодёжную аудиторию, которая редко выбирается за пределы города, а GLB адресован семьям и любителям вылазок на природу большой компанией.

glb или glc что лучше

По длине он уступает более крупному GLC всего 35 мм, по ширине – 56 (1 834 мм), а вот по высоте, наоборот, превосходит его на 14 мм (1 658 мм). Колёсная база модели – 2 829 мм против 2 699 у нынешнего GLA и 2 873 мм у старшего GLC. Но если GLC имеет только пять посадочных мест, то GLB может быть семиместным. При этом создатели признают, что с комфортом на третьем ряду смогут разместиться лишь пассажиры ростом до 168 см. Я решил проверить это и сумел втиснуться на третий ряд с моими 184 см, подпирая коленями уши, при том что на втором ряду сидели трое взрослых. Очевидно, что на галёрке самое место детям. Там для них предусмотрены крепления Isofix, подстаканники, USB-порты и боковые подушки безопасности. А вот от багажника в семиместном варианте остаётся только название. Размеры его настолько малы, что их даже не указывают в спецификации. Спинка сидений третьего ряда, по сути, упирается в стекло пятой двери. Зато у пятиместной машины багажник вмещает минимум 560 литров «под полкой». Этот объём увеличивается на 179 литров, если максимально сдвинуть вперёд второй ряд, а в двухместной конфигурации образуется отсек в 1 755 литров. Спинка второго ряда разделена на три части (в пропорции 40:20:40), и каждая из них имеет семь (!) положений по углу наклона. Вдобавок можно заказать продольную регулировку сидений, позволяющую сдвигать их вперёд-назад в диапазоне 140 мм. Также среди опций – складная спинка сиденья переднего пассажира – для укладки длинномеров.

glb или glc что лучше

Если посмотреть на компактный GLB в пол-оборота сзади, заметно очевидное сходство с флагманом внедорожной линейки Mercedes – GLS. Младший брат отличается, пожалуй, лишь изогнутой подоконной линией в районе дверей второго ряда. Налицо желание компании предложить молодым покупателям автомобиль максимально практичный и не такой дорогой как GLS. Как известно, первое впечатление часто бывает обманчивым. И пропорции GLB, которые на фотографиях выглядели немного неуклюже, на деле оказываются весьма гармоничными. Если говорить о характере, то почти все базовые «Мерседес» излучают спокойствие и консерватизм. Тем, кто любит погорячей, уже сейчас доступна заметно более агрессивная AMG-Line, а в скором времени появится и полноценная AMG-версия.

glb или glc что лучше

У модификаций с полным приводом свои настройки трансмиссии, которые меняются вместе со сменой режимов движения Dynamic Select. Например, в программе Eco/Comfort распределение тяги по осям составляет 80:20 (спереди/сзади), в Sport – 70:30, а в Off-road муфта привода задней оси играет роль межосевой блокировки и делит момент в пропорции 50:50.

glb или glc что лучше

Интерьер оформлен в том же ключе, что и у всех компактных родственников: виртуальная комбинация приборов, медиасистема MBUX и круглые вентиляционные дефлекторы. К качеству претензий нет. Всё смотрится и ощущается если и не дорого, то уж точно не дёшево. GLB имеет тот же перечень опций, что и родственные модели, включая электропривод передних сидений, массажёр с функцией Energizing, матричные фары Multibeam и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, система способна распознавать голосовые команды, а некоторыми функциями можно управлять даже при помощи жестов. За доплату водителю предлагают 10-дюймовый дисплей и очень дорогую аудиосистему Burmester.

glb или glc что лучше

У базового Mercedes-Benz GLB 200 бензиновый турбомотор 1.3 л (163 л.с.) и роботизированная коробка передач 7G-DCT. Остальным версиям, а это бензиновая GLB 250 (2.0 л, 224 л.с.) и дизельные GLB 200 d (2.0 л, 150 л.с.) и GLB 220 d (2.0 л, 190 л.с.), положен новый восьмиступенчатый «робот» 8G-DCT, который дебютировал на B-классе. Механическая коробка передач даже не заявляется. Самые простые версии имеют только передний привод. У опционной трансмиссии 4Matic – многодисковая муфта подключения задней оси, всегда работающая с преднатягом и даже в самых расслабленных ездовых режимах Eco/Comfort назад подаётся 20% тяги. Дополнительно можно заказать Off-Road Engineering Package – набор, включающий внедорожный режим электроники, системы помощи при спуске и старта на подъёме, красивую визуализацию положения колёс на экране медиасистемы, а также широкоугольный режим света фар Multibeam (он активен до 50 км/ч). Кстати, даже самый простой Mercedes GLB имеет заднюю независимую подвеску – дешёвая балка A-класса не применяется в принципе. А ещё можно заказать адаптивные амортизаторы.

glb или glc что лучше

Главной производственной площадкой нового кроссовера станет завод COMPAS в мексиканском городе Агуаскальентес, где уже выпускаются седаны A-класса. Машины для китайского рынка будут производить на совместном предприятии Beijing-Benz. В Германии модель уже продаётся, а у нас вот-вот появится, при этом локализация не запланирована. Рублёвая стоимость GLB пока неизвестна и будет объявлена ближе к началу продаж.

glb или glc что лучшеТекст Алексей Дмитриев

Источник

Муми-Benz — мерседесистый, полноприводный, большой

glb или glc что лучше

«Самый большой из компактных» — так на презентации в испанской Малаге сами немцы назвали крутолобый Mercedes-Benz GLB. Он и впрямь огромен: при длине 4,6 м GLB даже крупнее, чем Mercedes-Benz ML образца 1997 года! И третий ряд кресел семиместного салона здесь вполне уместен.

«Ко мпактными» в Мерседесе принято числить все модели, построенные на базово переднеприводной архитектуре MFA2 с поперечным расположением силового агрегата. Ее первенцем в прошлом году стал А-хэтч с заводским индексом W177, затем были А-седан и В-компактвэн, седан CLA и универсал CLA Shooting Brake.

GLB завершает формирование линейки. Ведь грядущий кроссовер GLA второго поколения будет отличаться от него лишь величиной колесной базы и, выражаясь корабельным языком, формой верхней надстройки.

Если BMW свои переднеприводные игры в кроссоверы сейчас ведет на понижение — свежий Х2 компактнее, чем Х1, — то Mercedes, наоборот, повышает ставки. Ибо по расчетам штутгартских маркетологов (а они ошибаются редко) нужно было непременно заполнить зияющую пустоту между маленьким GLA и среднеразмерным GLC.

Не стану повторять избитую фразу, что художника обидеть может каждый. Но применительно к GLB лучше всего подходит журналистский штамп из девяностых — «обмылок». Словно мерседесовские дизайнеры сперва вырезали из советского кирпича мыла «Хозяйственное, 70%» модельку G-вагена, а потом не только основательно вымыли им руки, но и постирали все имеющееся белье.

glb или glc что лучше

А с такими фарами навыкате крутолобый GLB чем-то напоминает Муми-тролля. Эдакий добряк Муми-папа, готовый решить все проблемы.

Кроме одной: с поднятым опционным третьим рядом в коротеньком 130-литровом застенке между пятой дверью и спинками кресел не поместятся даже среднеразмерные рюкзаки. Зато в крохотном подполье предусмотрено место для сворачивающейся шторки-полки.

glb или glc что лучше

В крохотном багажничке семиместной версии GLB есть ложемент для багажной шторки и крепеж для аварийного треугольника. Но возить здесь можно только небольшие пакеты — даже рюкзаки не помещаются

По-немецки продуманный и аккуратный багажник становится полноценным 500-литровым лишь в пятиместной конфигурации. Получить двойной пол и дополнительные 70 литров «подвальчика» можно, отказавшись от раскладных детских стульчиков, на которых взрослый вынужден восседать как петух на насесте. А если еще и второй ряд кресел сдвинуть до упора вперед на 14 см, бонус будет существенно больше — целых 200 литров. В сумме получается более трех четвертей кубометра, 770 литров! Для справки: у пятиместного BMW X5 багажник меньше — 650 л.

А ведь есть еще опционная складная спинка переднего кресла, позволяющая получить грузовую площадку длиной 2,7 м для перевозки, к примеру, штакетника или досок. Словом, GLB с грузоподъемностью базовой версии 605 кг и способностью таскать двухтонные прицепы — «крепкий хозяйственник» (как, например, мой калужский Tiguan).

glb или glc что лучше

Фирменные детские кресла с крепежом Isofix для Даймлера традиционно поставляет Britax Römer. Интересно, когда автопроизводители наконец придут к элементарной мысли, что в багажнике нужен не диван, на котором взрослым все равно неуютно (мерседесовское ограничение по росту — 168 см), а просто фиксаторы для съемных креслиц?

К пятерым седокам Mercedes не менее радушен, чем Volkswagen: сзади вольготно. Регулируемые спинки можно завалить на 25 градусов назад, есть опционный подогрев, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша и розетки формата USB-C. Жаль только, откидных столиков на спинках передних кресел Mercedes, в отличие от BMW и Фольксвагена, почему-то не предлагает даже за доплату.

Для водителя же GLB что А-класс с его опционным дисплеем в две трети передней панели и турбинками дефлекторов. Поправку стоит делать лишь на более «внедорожную» вертикальную посадку и пару интерьерных акцентов. К последним относятся имитация металлического поручня с фасками перед пассажиром и решенные в том же стиле дверные ручки.

Только обзорность не так хороша, как в А-хэтче. Передние стойки массивные, и вдобавок их основания укрупняют отсутствующие в А-классе треугольники крепления зеркал.

Линейку GLB-двигателей открывает бензиновый турбоагрегат М 282 ­объемом 1,33 л совместной разработки Мерседеса и Renault, развивающий в евроверсии 163 л.с. (у нас его подвергнут ампутации сажевого фильтра и на бумаге дефорсируют до 150 л.с.). В ­России он более известен как ­Arkana-мотор. Но на Мерседесе он состыкован не с вариатором, а с семиступенчатым преселективным «роботом» Getrag, причем такой GLB 200 исключительно переднеприводный.

glb или glc что лучше

Алюминиевую силовую защиту моторного отсека и выделенные красным дополнительные растяжки возле лонжеронов, увеличивающие жесткость кузова, будет иметь пока только AMG-версия

По паспорту он тяжел, как полноприводная Arkana (более полутора тонн снаряженной массы с водителем на борту). Еще и поэтому в заявленные 9,1 с до «сотни» верится с трудом. Хотя в жизни вряд ли GLB 200 отстанет от Арканы 150 TCe: преселектив шустро и незаметно перебирает передачи, особенно в режиме Sport. А для неторопливого фланирования под камерами фотофиксации подойдет и Eco-настройка, активирующая свободный накат при отпущенной педали газа.

glb или glc что лучше

У версии GLB 200 такая же преселективная семиступенчатая коробка Getrag, какую заказывает BMW для своих поперечномоторных моделей. А вот восьмиступенчатые «роботы» (на фото) для остальных модификаций Mercedes выпускает на собственном заводе в Румынии

Медленно? Все потребности примерного (и не очень) семьянина удовлетворит полноприводный GLB 250 4Matic, чей двухлитровый бензиновый турбомотор М 260 (224 л.с.) состыкован уже с восьмиступенчатым «роботом». Восхитительный союз! И большего, вероятно, даже не надо. Ведь тот же двигатель, форсированный на версии AMG GLB 35 до 306 сил, уже скорее для расточительного хулигана, готового раскошелиться на штрафы и транспортный налог.

Дизели? Для GLB это фактически ­один-единственный двухлитровый мотор OM 654, просто в трех степенях форсировки: 116 л.с. (GLB 180 d), 150 л.с. (GLB 200 d) и 190 л.с. (GLB 220 d). В России будут доступны только два последних варианта, причем исключительно с полным приводом и тем же восьмиступенчатым преселективом, что у бензинового GLB 250.

glb или glc что лучше

«Робот» даже с самым мощным 190-сильным дизелем ладит отлично. Так что выбор для желающих сэкономить на топливе очевиден: при динамичной езде по горным серпантинам «бензинки» были прожорливее в полтора раза: 12 л против 8 л/100 км. Вот только и по ощущениям, и по паспортным данным ­«220-й» дизель все же проигрывает бензиновому «250-му»: 7,6 с против 6,9 с в разгоне до «сотни» — это целых 10% разницы.

Вдобавок двигатель на тяжелом топливе заметно шумнее. Особенно это чувствуется на фоне отсутствия других раздражителей — GLB похвально тих.

glb или glc что лучше

Даже опционные «большие» тормоза (с перфорированными дисками!) на обычных версиях имеют плавающие скобы. Но склонны к перегреву они только при сверхдинамичной езде

Да и подвесочный комфорт даже с ­­19- и 20-дюймовыми колесами достоин не компактных, а больших, самых что ни на есть настоящих Мерседесов. Вот что дают большая (2829 мм) колесная база и правильные настройки. Ведь задняя многорычажка, как и передняя подвеска типа McPherson с литыми алюминиевыми поворотными кулаками и коваными рычагами, здесь, по сути, та же, что на А-классе!

glb или glc что лучше

Н-образная задняя балка, в отличие от собратьев по платформе MFA2, на GLB не устанавливается. Только многорычажка! Передний McPherson, по сути, такой же, как на А-классе, — цельноалюминиевый, за исключением стальных пружин и корпусов амортизаторов

Причем все это — вне зависимости от мотора и типа привода! Разумеется, за исключением AMG-версии с ее более твердой поступью. В Мерседесе ­наконец-таки стали унифицировать повадки своих машин! Теперь не надо гадать, какую именно модификацию выбрать, чтобы получить желанное единение хорошей плавности хода с достойной управляемостью. Ведь даже базовый GLB 200 с адаптивным шасси рождает отнюдь не мерседесовский, а, скорее, фольксвагеновский азарт. До остроты BMW, конечно, еще далеко. Но на любом GLB хочется — а главное, можется! — ехать быстро: Mercedes живенько и точно перестраивается из ряда в ряд. Он без раздумий ныряет на дугу и точно ее прописывает. А коли вираж окажется чуть круче, чем предполагалось, GLB без проблем довернет под сброс газа.

glb или glc что лучше

Mercedes-AMG GLB 35 не просто самый быстрый вариант с форсированным до 306 л.с. двухлитровым турбомотором, иной решеткой радиатора и красивым обвесом. Это прежде всего более цельное шасси, заниженное на 15 мм, и более термостойкие тормоза с моноблочными двухпоршневыми суппортами спереди и вентилируемыми дисками сзади

Пожурить можно только электроусилитель руля — за легкую ватность и недостаток натуральности обратной связи. А похвалить — за честный 20-сантиметровый клиренс. Правда, у презентационного GLB 250 4Matic я обнаружил не силовую алюминиевую защиту, а лишь хиленький пластиковый пыльник.

glb или glc что лучше

Рулевое управление по последней моде имеет недешевый, но в теории более информативный электроусилитель на рейке. Увы, обратная связь недотягивает до идеала

Но хуже то, что новый восьмиступенчатый «робот» Getrag на внедорожной трассе выкидывал коленца в лучших традициях старых фольксвагеновских DSG! Представьте: вы карабкаетесь по крутому грунтовому склону, заблаговременно включив офроуд-режим, смягчающий реакции на газ и активирующий все внедорожные умения электроники, связанные с имитацией межколесных блокировок и подачей максимальной тяги. Муфта подключения задней оси, распределяющая в асфальтовых режимах крутящий момент в соотношении 80:20 в пользу передка, честно зажимается полностью. И вот очередная колдобина, сопротивление движению возрастает. Вы утапливаете газ, мокрое сцепление «робота» отчаянно буксует, но в какой-то момент даже этого недостаточно — и… Фрикционные диски резко размыкаются. Если не успеть в этот момент хлопнуть по тормозу, GLB камнем устремляется вниз!

Хотя если отбросить этот досадный прокол, с которым, не сомневаюсь, мерседесовцы оперативно разберутся, я был бы не прочь сменить Tiguan на GLB. Просто потому, чтo Mercedes почти так же талантлив в езде — и при этом заметно комфортнее.

Вот только цены на GLB, дебютирующий в России ориентировочно следующим летом, будут точно несопоставимы с фольксвагеновскими. Во-первых, Tiguan дешевле, даже чем А-класс в идентичной комплектации. Во-вторых, GLB не будет локализован на заводе Мерседеса в Солнечногорске, где вся производственная цепочка выстроена под автомобили с продольным расположением силового агрегата. Иными словами, разрыв в цене между импортным GLB и локализованным GLC у нас будет значительно меньше, чем на прочих рынках.

glb или glc что лучше

Кузов у GLB жесткий, а ход подвесок небольшой. Опционные матричные светодиодные фары имеют специальный внедорожный режим с максимальной шириной пучка, но, увы, даже они лишены так необходимых в России омывателей

Например, в Германии, где продажи стартуют в конце этого года и ­прайс-листы уже сформированы, GLB 220 d 4Matic в базовой комплектации будет стоить 44601 евро — почти на пять тысяч евро дешевле, чем аналогичный GLC. То есть у нас этот гандикап точно будет меньше 350 тысяч рублей. И можно ожидать, что при цене дизельного GLC 220 d от 3,65 млн рублей похожий полноприводный GLB должен стоить около 3,4—3,5 млн рублей. То есть в полтора раза дороже Тигуана!

И внутренне я даже рад подобной финансовой преграде. Ведь в противном случае у меня нашлось бы не много аргументов против Мерседеса. И последним из них была бы муми-троллистая внешность.

glb или glc что лучше

На первых порах двумя основными производственными площадками для GLB станут заводы в Китае и Мексике. Причем Мерседесы из Поднебесной будут предназначаться исключительно для внутреннего рынка, а вот мексиканские — для всего остального мира, в том числе и для России

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *