github что это такое update

Совместная работа и обновление проектов

Не так уж много команд в Git требуют сетевого подключения для своей работы, практически все команды оперируют с локальной копией проекта. Когда вы готовы поделиться своими наработками, всего несколько команд помогут вам работать с удалёнными репозиториями.

git fetch

Команда git fetch связывается с удалённым репозиторием и забирает из него все изменения, которых у вас пока нет и сохраняет их локально.

Мы познакомились с ней в разделе Получение изменений из удалённого репозитория — Fetch и Pull главы 2 и продолжили знакомство в разделе Удалённые ветки главы 3.

Мы использовали эту команду в нескольких примерах из раздела Участие в проекте.

Мы использовали её для скачивания запросов на слияние (pull request) из других репозиториев в разделе Ссылки на запрос слияния главы 6, также мы рассмотрели использование git fetch для работы с упакованными репозиториями в разделе Создание пакетов главы 7.

Мы рассмотрели тонкую настройку git fetch в главе и Спецификации ссылок.

git pull

Мы познакомились с ней в разделе Получение изменений из удалённого репозитория — Fetch и Pull главы 2 и показали как узнать, какие изменения будут приняты в случае применения в разделе Просмотр удаленного репозитория главы 2.

Мы также увидели как она может оказаться полезной для разрешения сложностей при перемещении веток в разделе Меняя базу, меняй основание главы 3.

Мы показали как можно использовать только URL удалённого репозитория без сохранения его в списке удалённых репозиториев в разделе Извлечение удалённых веток главы 5.

git push

Команда git push используется для установления связи с удалённым репозиторием, вычисления локальных изменений отсутствующих в нём, и собственно их передачи в вышеупомянутый репозиторий. Этой команде нужно право на запись в репозиторий, поэтому она использует аутентификацию.

На протяжении раздела Участие в проекте мы показали несколько примеров использования git push для совместной работы в нескольких удалённых репозиториях одновременно.

Наконец, в разделе Спецификации ссылок для отправки данных на сервер главы 10 мы рассмотрели передачу данных с полным указанием передаваемых ссылок, вместо использования распространённых сокращений. Это может быть полезным если вы хотите очень точно указать, какими изменениями хотите поделиться.

git remote

Команда git remote служит для управления списком удалённых репозиториев. Она позволяет сохранять длинные URL репозиториев в виде понятных коротких строк, например «origin», так что вам не придётся забивать голову всякой ерундой и набирать её каждый раз для связи с сервером. Вы можете использовать несколько удалённых репозиториев для работы и git remote поможет добавлять, изменять и удалять их.

Эта команда детально рассмотрена в разделе Работа с удалёнными репозиториями главы 2, включая вывод списка удалённых репозиториев, добавление новых, удаление или переименование существующих.

git archive

Команда git archive используется для упаковки в архив указанных коммитов или всего репозитория.

Мы использовали git archive для создания тарбола ( tar.gz файла) всего проекта для передачи по сети в разделе Подготовка релиза главы 5.

git submodule

Эта команда упомянута и полностью раскрыта в разделе Подмодули главы 7.

Источник

Что такое GitHub? Что такое Git? И как использовать эти инструменты разработчика.

github что это такое update

Первые написанные вами программы, вероятно, будут не очень впечатляющими. Вы будете делать много ошибок и вам никогда не захочется возвращаться в прошлое.

Достаточно скоро вы будете писать большие и сложные программы. Возможно вы удалите некоторые вещи, которые захотите вернуть позже. Или пока вы работаете над частями программы можно изящно добавлять в нее свои изменения.

Вот тут-то и начинается управление версиями, и это умение, которое любой работодатель будет ожидать от вас. Это также чрезвычайно полезно для всех, кто работает над чем-то, что сохраняется по частям.

Что такое контроль версий?

Когда я пишу эту статью, мои новые изменения постоянно перезаписывают мои предыдущие версии. Это не контроль версий, потому что я не могу вернуться к черновику, который у меня был неделю назад. Но если бы я написал это с помощью Git, это было бы возможно.

Что такое Git?

Использование Git

Если вы когда-либо использовали компьютерную программу или видеоигру и заметили, что можете вернуться к ранее сохраненной версии, вы по сути понимаете необходимость использования Git. Это просто сохранение snapshot вашей программы во времени.

Но вместо того, чтобы следить за каждой отдельной строкой кода в вашей программе, он вместо этого отмечает изменения между кодом, который у вас есть сейчас, и последним сохраненным вами. Он постоянно отслеживает, когда каждая строка кода была сохранена последней и сохраняет их в специальной скрытой папке.

Давайте рассмотрим эту программу в JavaScript. Она выводит на консоль три строки (вывод, который вы можете увидеть в своем браузере или терминале):

git init

git add

git add. добавит все файлы в нашу программу. Если вы ввели git init после того, как создали файл, или каждый раз, когда вы создаете новые файлы, вам нужно будет указать Git, чтобы он начал отслеживать изменения в них с помощью этой команды.

git commit

Как Git сохраняет изменения

Если мы внесем изменения в нашу программу (например, изменим текст в первой строке), мы можем захотеть сохранить версию. Мы могли бы даже переключаться между версиями, если бы хотели увидеть, как наша программа менялась со временем.

git diff

git log

Мы видим наши сообщения о коммите, время, которое мы зафиксировали, и уникальный идентификатор для нашего коммита, который мы можем использовать для ссылки на коммиты в будущем.

Git Checkout

Я скопировал идентификатор для моего первого коммита. Если я запускаю эту команду, моя программа говорит: «Hello, this is a git example!» на первой линии.

Ветви

На диаграмме ниже точки представляют собой коммиты. Две ветви были сделаны «вне» мастера. При разработке программного обеспечения мы часто называем эти ветви» функциональными», в отличие от основной ветви. Синяя ветвь была объединена обратно с мастер, а желтая ветвь все еще развивается.

Обратите внимание, что хотя желтая ветвь была создана после синей ветки, в этой ветке будут видны только изменения от мастера. Если мы сделаем третью ветку когда-нибудь в будущем, изменения в основной и синей ветвях будут присутствовать в новой третьей ветке.

github что это такое update

git merge

Зачем использовать ветки?

Утилита ветвления становится не очень понятной, пока мы не начнем думать о работе в команде разработчиков. Если бы каждый из них вносил свой вклад в ветку master каждый раз, когда вносил изменения, все очень быстро становилось бы беспорядочным. Также было бы трудно контролировать, какой код идет «в производство» (в прямом эфире для клиентов), а какой код все еще тестируется или работает.

Таким образом, каждый разработчик может иметь свою собственную ветвь (или множество), работать над своей функцией столько времени, сколько ему нужно, и объединять ее, когда наступит подходящее время.

Что такое GitHub?

Вы и ваши соавторы периодически загружаете свой код в GitHub, а GitHub предоставляет инструменты, помогающие управлять изменениями кода с течением времени.

Загрузка вашего кода на GitHub

Во-первых, вам нужно создать учетную запись GitHub. Вы будете использовать эту учетную запись на протяжении всей своей карьеры программиста, поэтому совет: используйте ваше настоящее имя.

git remote add origin

git push

Предполагая, что мы все еще находимся в нашей ветке master (то есть мы не извлекли другую ветку), теперь мы можем напечатать git push и наш код перейдет в GitHub.

Просмотр вашего кода

Теперь ваш код живет в GitHub! Вот как выглядит мой приведенный выше пример:

github что это такое update

Вы можете просматривать файлы и папки своего хранилища, просматривая текущее состояние кода. Вы также можете просмотреть предыдущие версии кода, нажав «X commits» справа, посередине. Вы увидите список коммитов, сделанных в репо, и если вы нажмете на них, вы можете просмотреть файлы вашего проекта, как они существовали в тот момент времени.

Pull Requests

Чтобы сделать его, вы создадите новую ветвь на своем локальном компьютере, создадите по крайней мере одну фиксацию на этой ветви, а затем git push origin head отправит эту ветвь на GitHub. (Вы можете поставить название своей ветви вместо head, но это полезно для того, чтобы все было точно согласовано).

Теперь, когда вы вернетесь на GitHub, вы должны увидеть свою ветку, чтобы сделать PR.

github что это такое update

Если вы нажмете кнопку «Compare & pull request», вы сможете изменить многие настройки для вашего PR. Наиболее важными являются, как правило, заголовок и описание. Если вы работаете в команде, вы можете пометить для коллег ваш код с просьбой просмотреть его и добавить в проекты многие другие функции, которые вам, вероятно, пока не нужны.

github что это такое update

Когда вы нажмете «Create Pull Request», вы увидите этот экран:

github что это такое update

Помните, как мы могли объединить наш код локально, когда мы говорили о Git? Мы можем выполнить то же действие с нашим облачным кодом на GitHub. Если вы нажмете зеленую кнопку «Merge pull request», ваши изменения будут объединены в master.

git pull

Эта «Fast-forward» относится к нашей локальной главной ветви, «догоняющей» ветвь origin на GitHub. Мы завершили круг:

Когда вы освоитесь с этими шагами, вы будете на 80% пути к освоению Git и GitHub!

Источник

Что Такое GitHub И Для Чего Именно Он Нужен?

GitHub это система управления проектами и версиями кода, а также платформа социальных сетей, созданная для разработчиков. Но для чего используется GitHub? Ну, среди прочего, это позволяет вам работать совместно с другими людьми по всему миру, планировать свои проекты и отслеживать свою работу.

GitHub также является одним из крупнейших онлайн-хранилищ (англ) совместной работы по всему миру.

github что это такое update

Что такое Git?

Прежде чем мы перейдём дальше, мы должны понять, что такое Git. Это как сердце GitHub. Git — это система контроля версий, разработанная Линусом Торвальдсом (человеком, создавшим Linux).

Что такое система контроля версий?

Когда разработчики создают новый проект, они всегда продолжают вносить обновления в код. Даже после запуска проектов им всё равно нужно обновлять версии, исправлять ошибки, добавлять новые функции и т. д.

Система контроля версий помогает отслеживать изменения, внесённые в базу кода. Более того, он записывает, кто внёс изменения и может восстановить стёртый или изменённый код.

Перезаписанных кодов не существует, поскольку Git сохраняет несколько копий в хранилище. Если вы заинтересованы в Git, вы можете узнать больше о Git здесь.

Что такое Hub?

Если Git — это сердце GitHub, то Hub — это его душа. Концентратор в GitHub — это то, что превращает командную строку, такую ​​как Git, в крупнейшую социальную сеть для разработчиков.

Помимо участия в определённом проекте, GitHub позволяет пользователям общаться с единомышленниками. Вы можете следить за людьми и смотреть, что они делают или с кем они общаются.

Репозиторий

Репозиторий или хранилище — это каталог, в котором хранятся файлы вашего проекта. Он может быть расположен в хранилище GitHub или в локальном хранилище на вашем компьютере. Вы можете хранить файлы кодов, изображения, аудио или всё, что связано с проектом, в хранилище.

Ветка

Ветка это копия вашего репозитория. Вы можете использовать ветку, когда хотите сделать разработку изолированно.

Работа с веткой не повлияет на центральное хранилище или другие ветки. Если вы сделали эту работу, вы можете объединить свою ветку с другими ветками и центральным репозиторием, используя запрос на извлечение.

Запрос на извлечение

Запрос на извлечение означает, что вы сообщаете другим, что вы передали изменения, внесённые вами в ветке, в главный репозиторий. Соавторы хранилища могут принять или отклонить запрос на извлечение. После его открытия вы можете обсудить и проанализировать свою работу с соавторами.

Следуйте приведённым ниже инструкциям, чтобы создать запрос на извлечение в GitHub:

Форкинг репозитория

Форкинг репозитория означает, что вы создаёте новый проект на основе существующего репозитория. Говоря простым языком, разветвление репозитория означает, что вы копируете существующий репозиторий, вносите некоторые необходимые изменения, сохраняете новую версию в качестве нового репозитория и называете это своим собственным проектом.

Это отличная функция, которая ускоряет разработку проекта. Поскольку это совершенно новый проект, центральное хранилище не будет затронуто. Если «главный» репозиторий обновлён, вы также можете применить это обновление к вашему текущему форку.

Следуйте приведённым ниже инструкциям, чтобы создать репозиторий в GitHub:

GitHub не ограничен только для разработчиков

GitHub это отличная платформа, которая меняет работу разработчиков. Тем не менее каждый, кто хочет эффективно управлять своим проектом и работать совместно, также может узнать что такое GitHub и как им пользоваться.

Если ваша команда работает над проектом, который нуждается в постоянных обновлениях, и хочет отслеживать внесённые изменения, GitHub — именно то, что вам нужно. Есть и другие альтернативы, такие как GitLab, BitBucket, но лучше сначала разобраться, что такое GitHub и научиться ним пользоваться.

Знаете, что такое GitHub? Возможно, вы даже знаете, как пользоваться GitHub? Расскажите о вашем опыте в разделе комментариев.

Анна долгое время работала в сфере социальных сетей и меседжеров, но сейчас активно увлеклась созданием и сопровождением сайтов. Она любит узнавать что-то новое и постоянно находится в поиске новинок и обновлений, чтобы делиться ими с миром. Ещё Анна увлекается изучением иностранных языков. Сейчас её увлёк язык программирования!

Источник

Update Release

v1.0.0 Latest version

Update Release

Make fresh build assets available via Github release system

Installation

a smarter way to make fresh build assets continuously available, with Github actions

github что это такое update

quick start for builds lasting more than an hour

This Github action allows you, and anyone you choose, to easily get access to files created as part of your continuous integration on Github runners.

If you use Github to build digital assets such as zip files or executables, this action makes accessing your build products easy for everyone involved with your project.

Github has a very walled-garden, hands-on philosophy about what a «release» should be. According to Github, a release must be tagged by a human; release artifacts must be built by a human; and then specific binary assets must be uploaded by a human into that release.

This update-release action breaks down those expectations. Any branch, tag, or indeed any Github checkin at all, can now be continuously integrated via Github runners, with its build products continuously accessible to you, your team, or the world, via Github releases.

With this action, Github runners can build, test, and package artifacts on any Github ref, branch, or tag. This action continuously creates and updates the necessary Github tags and releases with these artifacts.

This update-release action makes sane choices all the way along this process, but it lets you override those choices easily. Every time a Github runner builds your source code, update-release creates or updates a Github release for your assets, and then uploads the freshly built assets into your release. Existing releases are reused, and existing assets with the same names are replaced.

Because this action is written in TypeScript and executes in node.js, it runs on all Github’s supported build runner platforms. These include Windows, MacOS, and Ubuntu as of this writing.

why another build publisher?

Because no existing Github action implements all of what is needed to do continuous releasing on Github.

Github’s new actions system permits a user to perform a build on Windows, MacOS, or Ubuntu. Classically, the result of a build is usually a zip file or some other distribution file that developers would like to download and distribute.

But getting a file result out of any Github action build process is harder than it ought to be. Sure, you could upload the file to your own server at build completion, but then you’d be ignoring Github’s own file distribution and release architecture.

You’ll have to check for the existence of any release before you create it, and you’ll have to check for the existence of any asset already in a release with the same name, and delete it, before you upload the newly built asset.

Or, you could just use this Github action, update-release, which does all that in one step. As of this writing, no other continuous integration plugin makes sane choices for all these steps.

Once your build has successfully completed, update-release will choose a friendly release name for your build. Regardless of whether the ref that triggered the build is a tag or a branch, you’ll get a human-friendly release name. You can of course override the default choice. If the Github release name already exists, it is reused; otherwise, it is created.

The following parameters are accepted as inputs to the update-release action.

If your build lasts more than an hour, you will need to create your own access token with repo admin access, store it as a secret in your own repository, and reference that secret token in your build.

This parameter is required.

This parameter is required.

If you don’t like this behavior, just override the release name here yourself.

This parameter is not required.

The name of the tag to be created. For some inexplicable reason, Github thinks that you need to have a tag corresponding to every release, which makes no sense if you’re using Github to do continuous integration builds. The tag will be the same as the calculated name of the release, if this input is not supplied.

This parameter is not required.

A brief description of the tag and also of the release. This parameter is not required.

A longer decsription of the release, if it is created. This parameter is not required.

Should the release, if created, be marked as a prerelease? Such releases are generally publicly visible. Provide true or false as a parameter.

Should the release, if created, be marked as a draft? Such releases are generally not publicly visible. Provide true or false as a parameter.

If assets are successfully published, you will get the following outputs from the step, which you can use in later processing.

The following parameters are provided as outputs to this Github action.

The calculated local paths of the files to be uploaded into the release.

Whether the release, if created, was marked as a draft.

Whether the release, if created, was marked as a prerelease.

The name of the release.

The tag used to create the release.

This Github action was written for node.js in TypeScript, and it uses webpack in order to run ESLint before bundling. Use npm install to install all package.json dependencies of update-release, before hacking on it.

Development is done in Visual Studio Code. It’s necessary to manually build a target before debugging it. The test target is for debugging; test-watch watches for and recompiles any changes for debugging; bundle minifies the current src/main.ts into dist/main.js for release.

When you provide your secure access token to any Github action, you’re essentially giving the code in that action permission to do whatever it wants to your repository. Don’t just hand over your security tokens to any Github actions, for which the sources are not available!

As an extra protection, src/main.ts tries to helpfully mark the token that you provide it as a secret, so that it doesn’t inadvertently sneak into any log files.

I welcome all reasonable patches and improvements as merge requests against this repository. If you can make the code better, please help me to do so!

Источник

Ежедневная работа с Git

Я совсем не долго изучаю и использую git практически везде, где только можно. Однако, за это время я успел многому научиться и хочу поделиться своим опытом с сообществом.

Конечно, я попытаюсь рассказать обо всём по-порядку, начиная с основ. Поэтому, эта статья будет крайне полезна тем, кто только начинает или хочет разобраться с git. Более опытные читатели, возможно, найдут для себя что-то новое, укажут на ошибки или поделятся советом.

Вместо плана

Очень часто, для того чтобы с чем-то начать я изучаю целую кучу материалов, а это — разные люди, разные компании, разные подходы. Всё это требует много времени на анализ и на понимание того, подойдёт ли что-нибудь мне? Позже, когда приходит понимание, что универсальное решение отсутствует, появляются совершенно другие требования к системе контроля версий и к разработке.

Окружение

Если вы открываете консоль, пишите git и получаете вот это:

Перестаём бояться экспериментировать

Строго говоря, даже неудачный git push можно исправить.

Поэтому, спокойно можете клонировать любой репозиторий и начать изучение.

Строим репозитории

В первую очередь нужно понять что такое git-репозиторий? Ответ очень прост: это набор файлов. Папка `.git`. Важно понимать, что это только набор файлов и ничего больше. Раз 20 наблюдал проблему у коллег с авторизацией в github/gitlab. Думая, что это часть git-системы, они пытались искать проблему в конфигруации git, вызывать какие-то git-команды.

В частности, при клонировании вот так:

урл «превращается» в

Т.е. используется SSH и проблемы нужно искать в нём. Как правило, это неправильно настроенный или не найденный ssh-ключ. Гуглить надо в сторону «SSH Auth Key git» или, если совсем по взрослому, проверить, что же происходит:

Какие протоколы поддерживаются поможет справка (раздел GIT URLS):

Сделаем себе один (будет нашим главным тестовым репозиторием):

Итог: у нас есть 3 репозитория. Там ничего нет, зато они готовы к работе.

Начало GIT

Скандалы! Интриги! Расследования!

Как это всё работает?
Как это всё можно понять и запомнить?

Для этого нужно заглянуть под капот. Рассмотрим всё в общих чертах.

Git. Почти под капотом

Git сохраняет в commit содержимое всех файлов (делает слепки содержимого каждого файла и сохраняет в objects). Если файл не менялся, то будет использован старый object. Таким образом, в commit в виде новых объектов попадут только изменённые файлы, что позволит хорошо экономить место на диске и даст возможность быстро переключиться на любой commit.

Это позволяет понять, почему работают вот такие вот забавные штуки:

Да, не стоит хранить «тяжёлые» файлы, бинарники и прочее без явной необходимости. Они там останутся навсегда и будут в каждом клоне репозитория.

Каждый коммит может иметь несколько коммитов-предков и несколько дочерних-коммитов:
github что это такое update

Мы можем переходить (восстанавливать любое состояние) в любую точку этого дерева, а точнее, графа. Для этого используется git checkout:

Каждое слияние двух и более коммитов в один — это merge (объединение двух и более наборов изменений).
Каждое разветвление — это появление нескольких вариантов изменений.

Кстати, тут хочется отметить, что нельзя сделать тэг на файл/папку, на часть проекта и т.д. Состояние восстанавливается только целиком. Поэтому, рекомендуется держать проекты в отдельном репозитории, а не складывать Project1, Project2 и т.д. просто в корень.

Теперь к веткам. Выше я написал:

В Git нет веток* (с небольшой оговоркой)

Получается, что так и есть: у нас есть много коммитов, которые образуют граф. Выбираем любой путь от parent-commit к любому child-commit и получаем состояние проекта на этот коммит. Чтобы коммит «запомнить» можно создать на него именованный указатель.
Такой именованный указатель и есть ветка (branch). Так же и с тэгом (tag). `HEAD` работает по такому же принципу — показывает, где мы есть сейчас. Новые коммиты являются продолжением текущей ветки (туда же куда и смотрит HEAD).

Указатели можно свободно перемещать на любой коммит, если это не tag. Tag для того и сделан, чтобы раз и навсегда запомнить коммит и никуда не двигаться. Но его можно удалить.
Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать из теории на первое время при работе с git. Остальные вещи должны показаться теперь более понятными.

Терминология

index — область зафиксированных изменений, т.е. всё то, что вы подготовили к сохранению в репозиторий.
commit — изменения, отправленные в репозиторий.
HEAD — указатель на commit, в котором мы находимся.
master — имя ветки по-умолчанию, это тоже указатель на определённый коммит
origin — имя удалённого репозитория по умолчанию (можно дать другое)
checkout — взять из репозитория какое-либо его состояние.

Простые правки

Если вы сделали что-то не так, запутались, не знаете, что происходит — эти две команды вам помогут.

Вернёмся к нашим репозиториям, которые создали раньше. Далее обозначу, что один разработчик работает в dev1$, а второй в dev2$.

Поделимся со всеми. Но поскольку мы клонировали пустой репозиторий, то git по умолчанию не знает в какое место добавить коммит.
Он нам это подскажет:

Второй разработчик может получить эти изменения, сделав pull:

Добавим ещё пару изменений:

Посмотрим, что же мы сделали (запускаем gitk):

github что это такое update
Выделил первый коммит. Переходя по-порядку, снизу вверх, мы можем посмотреть как изменялся репозиторий:

До сих пор мы добавляли коммиты в конец (там где master). Но мы можем добавить ещё один вариант README.md. Причём делать мы это можем из любой точки. Вот, например, последний коммит нам не нравится и мы пробуем другой вариант. Создадим в предыдущей точке указатель-ветку. Для этого через git log или gitk узнаем commit id. Затем, создадим ветку и переключимся на неё:

Выглядит это так:
github что это такое update

Теперь нам понятно, как создаются ветки из любой точки и как изменяется их история.

Быстрая перемотка

Наверняка, вы уже встречали слова fast-forward, rebase, merge вместе. Настало время разобраться с этими понятиями. Я использую rebase, кто-то только merge. Тем «rebase vs merge» очень много. Авторы часто пытаются убедить, что их метод лучше и удобнее. Мы пойдём другим путём: поймём, что же это такое и как оно работает. Тогда сразу станет ясно, какой вариант использовать в каком случае.

Пока, в пределах одного репозитория, сделаем ветвление: создадим файл, положим в репозиторий, из новой точки создадим два варианта файла и попробуем объединить всё в master:

Создадим файл collider.init.sh с таким содержанием:

Добавим, закоммитим и начнём разработку в новой ветке:

Обратите внимание, что в имени ветки не запрещено использовать символ ‘/’, однако, надо быть осторожным, т.к. в файловой системе создаётся папка с именем до ‘/’. Если ветка с таким названием как и папка существует — будет конфликт на уровне файловой системы. Если уже есть ветка dev, то нельзя создать dev/test.
A если есть dev/test, то можно создавать dev/whatever, но нельзя просто dev.

Теперь, в каждой ветке напишем код, который, соответственно, будет запускать и уничтожать наш коллайдер. Последовательность действий приблизительно такая:

Разработка закончена и теперь надо отдать все изменения в master (там ведь старый коллайдер, который ничего не может). Объединение двух коммитов, как и говорилось выше — это merge. Но давайте подумаем, чем отличается ветка master от collider/start и как получить их объединение (сумму)? Например, можно взять общие коммиты этих веток, затем прибавить коммиты, относящиеся только к master, а затем прибавить коммиты, относящиеся только к collider/start. А что у нас? Общие коммиты — есть, только коммиты master — нет, только collider/start — есть. Т.е. объединение этих веток — это master + коммиты от collider/start. Но collider/start — это master + коммиты ветки collider/start! Тоже самое! Т.е. делать ничего не надо! Объединение веток — это и есть collider/start!
Ещё раз, только на буквах, надеюсь, что будет проще для восприятия:
master = C1 + C2 +C3
collider/start = master + C4 = C1 + C2 +C3 + C4
master + collider/start = Общие_коммиты(master, collider/start) + Только_у(master) + Только_у(collider/start) = (C1 + C2 +C3) + (NULL) + (C4) = C1 + C2 +C3 + C4

Как быстро узнать, что fast-forward возможен? Для этого достаточно посмотреть в gitk на две ветки, которые нужно объединить и ответить на один вопрос: существует ли прямой путь от ветки А к B, если двигаться только вверх (от нижней к верхней). Если да — то будет fast-forward.
В теории понятно, пробуем на практике, забираем изменения в master:

Результат (указатель просто передвинулся вперёд):
github что это такое update

Объединение

Теперь забираем изменения из collider/terminate. Но, тот, кто дочитал до сюда (дочитал ведь, да?!) заметит, что прямого пути нет и так красиво мы уже не отделаемся. Попробуем git попросить fast-forward:

Что и следовало ожидать. Делаем просто merge:

Я даже рад, что у нас возник конфликт. Обычно, в этом момент некоторые теряются, лезут гуглить и спрашивают, что делать.
Для начала:

Конфликт возникает при попытке объединить два и более коммита, в которых в одной и той же строчке были сделаны изменения. И теперь git не знает что делать: то ли взять первый вариант, то ли второй, то ли старый оставить, то ли всё убрать.

Как всегда, две самые нужные команды нам спешат помочь:

github что это такое update
Мы находимся в master, туда же указывает HEAD, туда же и добавляются наши коммиты.
Файл выглядит так:

Из-за того что изменения были в одних и тех же местах конфликтов получилось много. Поэтому, я брал везде первый вариант, а второй копировал сразу после первого, но с gui это сделать довольно просто. Вот результат — вверху варианты файла, внизу — объединение (простите за качество):
github что это такое update
Сохраняем результат, закрываем окно, коммитим, смотрим результат:
github что это такое update

Мы создали новый коммит, который является объединением двух других. Fast-forward не произошёл, потому, что не было прямого пути для этого, история стала выглядеть чуть-чуть запутаннее. Иногда, merge действительно нужен, но излишне запутанная история тоже ни к чему.
Вот пример реального проекта:

github что это такое updategithub что это такое updategithub что это такое update

Конечно, такое никуда не годится! «Но разработка идёт параллельно и никакого fast-forward не будет» скажете вы? Выход есть!

Перестройка

Что же делать, чтобы история оставалась красивой и прямой? Можно взять нашу ветку и перестроить её на другую ветку! Т.е. указать ветке новое начало и воспроизвести все коммиты один за одним. Этот процесс и называется rebase. Наши коммиты станут продолжением той ветки, на которую мы их перестроим. Тогда история будет простой и линейной. И можно будет сделать fast-forward.
Другими словами: мы повторяем историю изменений с одной ветки на другой, как будто бы мы действительно брали другую ветку и заново проделывали эти же самые изменения.

Для начала отменим последние изменения. Проще всего вернуть указатель master назад, на предыдущее состояние. Создавая merge-commit, мы передвинули именно master, поэтому именно его нужно вернуть назад, желательно (а в отдельных случаях важно) на тот же самый commit, где он был.
Как результат, наш merge-commit останется без какого-либо указателя и не будет принадлежать ни к одной ветке.

Используя gitk или консоль перемещаем наш указатель. Поскольку, ветка collider/start уже указывает на наш коммит, нам не нужно искать его id, а мы можем использовать имя ветки (это будет одно и тоже):

Когда с коммита или с нескольких коммитов пропадает указатель (ветка), то коммит остаётся сам по себе. Git про него забывает, не показывает его в логах, в ветках и т.д. Но физически, коммит никуда не пропал. Он живёт себе в репозитории как невостребованная ячейка памяти без указателя и ждёт своего часа, когда git garbage collector её почистит.
Иногда бывает нужно вернуть коммит, который по ошибке был удалён. На помощь придёт git reflog. Он покажет всю историю, по каким коммитам вы ходили (как передвигался указатель HEAD). Используя вывод, можно найти id пропавшего коммита, сделать его checkout или создать на коммит указатель (ветку или тэг).
Выглядит это примерно так (история короткая, поместилась вся):

Посмотрим, что получилось:
github что это такое update

Для того, чтобы перестроить одну ветку на другую, нужно найти их общее начало, потом взять коммиты перестраиваемой ветки и, в таком же порядке, применить их на основную (base) ветку. Очень наглядная картинка (feature перестраивается на master):
github что это такое update
Важное замечание: после «перестройки» это уже будут новые коммиты. А старые никуда не пропали и не сдвинулись.

В теории разобрались, пробуем на практике. Переключаемся в collider/terminate и перестраиваем на тот коммит, куда указывает master (или collider/start, кому как удобнее). Команда дословно «взять текущую ветку и перестроить её на указанный коммит или ветку»:

Откроется редактор в котором будет приблизительно следующее:

Если коротко: то в процессе перестройки мы можем изменять комментарии к коммитам, редактировать сами коммиты, объединять их или вовсе пропускать. Т.е. можно переписать историю ветки до неузнаваемости. На данном этапе нам это не нужно, просто закрываем редактор и продолжаем. Как и в прошлый раз, конфликтов нам не избежать:

На данном этапе мы удаляли, редактировали, объединяли правки, а на выходе получили красивую линейную историю изменений:
github что это такое update

Перерыв

Дальше примеры пойдут по сложнее. Я буду использовать простой скрипт, который будет в файл дописывать случайные строки.
На данном этапе нам не важно, какое содержимое, но было бы очень неплохо иметь много различных коммитов, а не один. Для наглядности.
Скрипт добавляет случайную строчку к файлу и делает git commit. Это повторяется несколько раз:

Передача и приём изменений

git remote

Как отмечалось выше, origin — это имя репозитория по умолчанию. Имена нужны, т.к. репозиториев может быть несколько и их нужно как-то различать. Например, у меня была копия репозитория на флешке и я добавил репозиторий flash. Таким образом я мог работать с двумя репозиториями одновременно: origin и flash.

Имя репозитория используется как префикс к имени ветки, чтоб можно было отличать свою ветку от чужой, например master и origin/master

В справке по git remote достаточно хорошо всё описано. Как и ожидается, там есть команды: add, rm, rename, show.
show покажет основные настройки репозитория:

Чтобы добавить существующий репозиторий используем add :

git fetch

Команда говорит сама за себя: получить изменения.
Стоит отметить, что локально никаких изменений не будет. Git не тронет рабочую копию, не тронет ветки и т.д.
Будут скачены новые коммиты, обновлены только удалённые (remote) ветки и тэги. Это полезно потому, что перед обновлением своего репозитория можно посмотреть все изменения, которые «пришли» к вам.

Ниже есть описание команды push, но сейчас нам нужно передать изменения в origin, чтобы наглядно показать как работает fetch:

Теперь от имени dev2 посмотрим, что есть и получим все изменения:

Выглядит это так:
github что это такое update
Обратите внимание, что мы находимся в master.
Что можно сделать:
git checkout origin/master — переключиться на удалённый master, чтобы «пощупать» его. При этом нельзя эту ветку редактировать, но можно создать свою локальную и работать с ней.
git merge origin/master — объединить новые изменения со своими. Т.к. у нас локальных изменений не было, то merge превратится в fast-forward:

git pull

В 95% случаев, вам не нужно менять это поведение.

git push

На все вопросы может ответить расширенный вариант использования команды:
git push origin :
Примеры:

Включаемся в проект

К этому моменту уже более-менее понятно, как работает push, pull. Более смутно представляется в чём разница между merge и rebase. Совсем непонятно зачем это нужно и как применять.
Когда кого-нибудь спрашивают:
— Зачем нужна система контроля версий?
Чаще всего в ответе можно услышать:
— Эта система помогает хранить все изменения в проекте, чтобы ничего не потерялось и всегда можно было «откатиться назад».

А теперь задайте себе вопрос: «как часто приходится откатываться назад?» Часто ли вам нужно хранить больше, чем последнее состояние проекта? Честный ответ будет: «очень редко». Я этот вопрос поднимаю, чтобы выделить гораздо более важную роль системы контроля версий в проекте:

Система контроля версий позволяет вести совместную работу над проектом более, чем одному разработчику.

То, на сколько вам удобно работать с проектом совместно с другими разработчиками и то, на сколько система контроля версий вам помогает в этом — самое важное.

Используете %VCS_NAME%? Удобно? Не ограничивает процесс разработки и легко адаптируется под требования? Быстро? Значит эта %VCS_NAME% подходит для вашего проекта лучше всего. Пожалуй, вам не нужно ничего менять.

Типичные сценарии при работе над проектом

Чтобы добиться такого процесса, нужно чётко определиться где и что будет хранится. Т.к. ветки легковесные (т.е. не тратят ресурсов, места и т.д.) под все задачи можно создать отдельные ветки. Это является хорошей практикой. Такой подход даёт возможность легко оперировать наборами изменений, включать их в различные ветки или полностью исключать неудачные варианты.

Исправление багов

Создадим ветку dev и рассмотрим типичный сценарий исправления багов.

И второй разработчик «забирает» новую ветку к себе:

Пусть 2 разработчика ведут работу каждый над своим багом и делают несколько коммитов (пусть вас не смущает, что я таким некрасивым способом генерирую множество случайных коммитов):

Когда работа закончена, передаём изменения в репозиторий. Dev1:

На первый взгляд, кажется, что здесь много действий и всё как-то сложно. Но, если разобраться, то описание того, что нужно сделать намного больше, чем самой работы. И самое главное, мы уже так делали выше. Приступим к практике:

Посмотрим на результат:
github что это такое update
Теперь, всё как положено: наши изменения в dev и готовы быть переданы в origin.
Передаём:

Нам откроется редактор и даст возможность исправить нашу историю, например, поменять порядок коммитов или объединить несколько. Об этом писалось выше. Я оставлю как есть:

После того как все конфликты решены, история будет линейной и логичной. Для наглядности я поменял комментарии (интерактивный rebase даёт эту возможность):
github что это такое update
Теперь наша ветка продолжает origin/dev и мы можешь отдать наши изменения: актуальные, адаптированные под новые коммиты:

Далее история повторяется. Для удобства или в случае работы над несколькими багами, как говорилось выше, удобно перед началом работы создать отдельные ветки из dev или origin/dev.

Feature branch

Бывает так, что нужно сделать какой-то большой кусок работы, который не должен попадать в основную версию пока не будет закончен. Над такими ветками могут работать несколько разработчиков. Очень серьёзный и объёмный баг может рассматриваться с точки зрения процесса работы в git как фича — отдельная ветка, над которой работают несколько человек. Сам же процесс точно такой же как и при обычном исправлении багов. Только работа идёт не с dev, а с feature/name веткой.
Вообще, такие ветки могут быть коротко-живущими (1-2 неделя) и долго-живущими (месяц и более). Разумеется, чем дольше живёт ветка, тем чаще её нужно обновлять, «подтягивая» в неё изменения из основной ветки. Чем больше ветка, тем, вероятно, больше будет накладных расходов по её сопровождению.

Начнём с коротко-живущих (short-live feature branches)

Обычно ветка создаётся с самого последнего кода, в нашем случае с ветки dev:

Теперь работу на feature1 можно вести в ветке feature/feature1. Спустя некоторое время в нашей ветке будет много коммитов, и работа над feature1 будет закончена. При этом в dev тоже будет много изменений. И наша задача отдать наши изменения в dev.
Выглядеть это будет приблизительно так:
github что это такое update
Ситуация напоминает предыдущую: две ветки, одну нужно объединить с другой и передать в репозиторий. Единственное отличие, это две публичные (удалённые) ветки, а не локальные. Это требует небольшой коммуникации. Когда работа закончена, один разработчик должен предупредить другого, что он собирается «слить» изменения в dev и, например, удалить ветку. Таким образом передавать в эту ветку что-либо будет бессмысленно.
А дальше алгоритм почти такой как и был:

Картинка, feature1 стала частью dev, то что на и нужно было:
github что это такое update
Делаем push и чистим за собой ненужное:

Долго-живущие ветки (long-live feature branches)

Сложность долго-живущих веток в их поддержке и актуализации. Если делать всё как описано выше то, вероятно быть беде: время идёт, основная ветка меняется, проект меняется, а ваша фича основана на очень старом варианте. Когда настанет время выпустить фичу, она будет настолько выбиваться из проекта, что объединение может быть очень тяжёлым или, даже, невозможным. Именно поэтому, ветку нужно обновлять. Раз dev уходит вперёд, то мы будем просто время от времени перестраивать нашу ветку на dev.

Всё бы хорошо, но только нельзя просто так взять и перестроить публичную ветку: ветка после ребэйза — это уже новый набор коммитов, совершенно другая история. Она не продолжает то, что уже было. Git не примет такие изменения: два разных пути, нет fast-forward’а. Чтобы переписать историю разработчикам нужно договориться.
Кто-то будет переписывать историю и принудительно выкладывать новый вариант, а в этот момент остальные не должны передавать свои изменения в текущую ветку, т.к. она будет перезаписана и всё пропадёт. Когда первый разработчик закончит, все остальные перенесут свои коммиты, которые они успеют сделать во время переписи уже на новую ветку. Кто говорил, что нельзя ребэйзить публичные ветки?

Приступим к практике:

Второй разработчик подключается к работе всё стандартно:

Добавим ещё несколько коммитов в основную ветку dev и история будет такая:
github что это такое update

Настало время актуализировать feature/long, но при этом разработка должна продолжиться отдельно. Пусть перестраивать будет dev1. Тогда он предупреждает dev2 об этом и начинает:

В это время dev2 продолжает работать, но знает, что ему нельзя делать push, т.к. нужной ветки ещё нет (а текущая будет удалена).
Первый заканчивает rebase и история будет такой:
github что это такое update
Ветка перестроена, а origin/feature/long остался там, где и был. Цели мы достигли, теперь нужно поделиться со всеми:

Git лишний раз напоминает, что что-то не так. Но теперь, мы точно знаем, что мы делаем, и знаем, что так надо:

Теперь можно работать дальше предупредив остальных об окончании работ.

Посмотрим, как эти изменения отразились на окружающих и на dev2 в частности:

github что это такое update

N, чтобы указать на предыдущий N-ый коммит.
HEAD

1 — это предыдущий, а HEAD

2 — это предпредыдущий. HEAD

5 — 5 коммитов назад. Удобно, чтобы не запоминать id.

Посмотрим, как теперь нам перестроить только один коммит:

1

Если бы нам надо было перетянуть 4 коммита, то было бы feature/long

github что это такое update
Осталось продолжить работу.

Hotfixes

Hotfixы нужны, т.к. бывают очень критичные баги, которые нужно исправить как можно быстрее. При этом нельзя передать вместе с hotfix-ом последний код, т.к. он не оттестирован и на полное тестирование нет времени. Нужно только это исправление, максимально быстро и оттестированное. Чтобы это сделать, достаточно взять последний релиз, который был отправлен на продакшен. Это тот, где у вас остался tag или master. Тэги играют очень важную роль, помогая понять что именно было собрано и куда это попало.
Тэги делаются командой

Всякие полезности

Git позволяет настраивать aliasы для различных команд. Это бывает очень удобно и сокращает время набора команд. Приводить здесь примеры не буду, в Интернете их полно, просто поищите.

Перед тем, как отдавать свои изменения их можно перестроить на самих себя, чтобы привести историю в порядок.
Например, в логах может быть такое:

Перестроим сами себя, но начиная с 6 коммитов назад:

Теперь в интерактивном режиме можно объединить (squash) первые два коммита в один и последние четыре. Тогда история будет выглядеть так:

Такое намного приятнее передавать в общим репозиторий.

Выводы

Причемания и апдейты

gcc рекомендовал посмотреть на Git Extensions.
borNfree подсказал ещё один GUI клиент Source Tree.
zloylos поделился ссылкой на визуализатор для git
olancheg предложил посмотреть на ещё один туториал для новичков.

PS. Что тут обычно пишут, когда первый пост на хабре? Прошу не судить строго, писал как мог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *