geely coolray что за марка

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Подводим итоги двух месяцев испытаний Geely Coolray — кроссовера, заставившего покупателей выстраиваться в очередь. В первой части я был щедр на похвалу, теперь постараюсь припомнить этому симпатяге все его «косяки».

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

geely coolray что за марка

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

geely coolray что за марка

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

geely coolray что за марка

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

geely coolray что за маркаТакому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. geely coolray что за марка geely coolray что за маркаЧувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

geely coolray что за марка geely coolray что за маркаСзади — плоский пол и запас для коленей как в бизнес-классе.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

geely coolray что за марка geely coolray что за маркаНа сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

geely coolray что за марка

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

geely coolray что за маркаВесь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

geely coolray что за маркаГорловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Источник

Geely Coolray – новый китайский кроссовер, на российском рынке в 2020 году

geely coolray что за марка

Какие бы катаклизмы не происходили в мире, жизнь идет своим чередом, а на авторынке регулярно появляются новые марки машин. И вот уже совсем скоро в России дебютирует модель Geely Coolray, для продажи в РФ она будет поставляться со сборочного завода «БелДжи», который находится в городе Борисове, в Белоруссии.

Данная статья написана с целью более подробно познакомить читателей с данным китайским кроссовером, в ней рассказано об особенностях автомобиля, его интерьере и экстерьере, доступных комплектациях на старте продаж.

Также здесь приведены технические характеристики Geely Coolray, данные о двигателях, трансмиссии и подвеске, отмечены некоторые преимущества и недостатки авто.

Предыстория Geely Coolray

Джили Кулрей представляет собой компактный кроссовер, у себя на родине серийно производится с конца августа 2018 года, известен там под именем Binyue.

geely coolray что за марка

Эта модель является первым малолитражным внедорожником, созданным на платформе BMA, позиционируется как среднее звено между Geely Emgrand GS и Boyue.

Впервые этот автомобиль под названием SX11 был представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2018-го, а начале мая 2019 года компания из КНР анонсировала гибридную версию Binyue.

На Филиппинах старт продаж паркетника под международной маркой Coolray был объявлен в конце сентября 2019-го, в Беларуси кроссовер запущен в производство 27 февраля 2020 года, в Малайзии будет выпускаться как Proton X50.

geely coolray что за марка

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Coolray выглядит молодежно, спортивно и несколько нестандартно, его экстерьер с острыми гранями, резкими переходами кузовных линий чем-то напоминает гоночный автомобиль из компьютерных игр.

geely coolray что за марка

Спереди паркетник выделяется:

geely coolray что за марка

Пусть Джили Кулрей и позиционируется как кроссовер, своими габаритами и формой кузова он мало чем отличается от городского хэтчбека, хотя имеет достаточно высокий дорожный просвет.

Авто оснащается массивным сдвоенным задним спойлером, четырьмя выхлопными трубами (по два выхода по бокам), причем глушитель здесь не буфаторский, а самый настоящий, при этом двигатель обладает всего лишь тремя цилиндрами.

geely coolray что за марка

Задний бампер, дополненный по центру противотуманной фарой, как и боковой обвес, выполнен из черного пластика, между фонарями крышки багажника проложена серебристая планка с надписью GEELY.

geely coolray что за марка

Этому автомобилю характерны ярко выраженные выштамповки дверей, наружные ручки окрашены в цвет кузова, а боковые оконные линии заканчиваются оригинально оформленными фигурными форточками.

geely coolray что за марка

Лючок бензобака у машины находится на заднем крыле с левой стороны, открывается снаружи нажатием пальцев, сама крышка бака замком не оборудуется.

geely coolray что за марка

Стоит отметить, что при создании данной модели автопроизводитель не просто заимствовал детали Volvo, здесь уже велась совместная разработка, машина создавалась в тесном сотрудничестве китайских и шведских специалистов.

Багажник

Объем багажного отсека у Coolray чуть меньше, чем у Geely Atlas, при стандартном положении спинок заднего ряда сидений он равен 330 литрам.

geely coolray что за марка

Электропривод багажной двери у этого кроссовера отсутствует, но есть внутренняя ручка для закрывания, разумеется, предусмотрены и пневматические упоры. Средняя высота подъема дверцы довольно высокая и удобная, внутри багажника по бокам имеются сеточки для всевозможной мелочи, крючки для фиксации грузов, на левой обшивке расположен фонарь подсветки.

Под двойной фальшпанелью в нише спрятана малоразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с инструментом и отделениями для крепежа и других мелких предметов, внутри отсек для грузов обшит мягким и достаточно качественным материалом.

geely coolray что за марка

При раскладывании заднего дивана, разделенного на две половинки в пропорции 60/40, переходная ступенька снизу отсутствует, но ровного пола не получается, так как спинки сидений все равно остаются немного приподнятыми.

geely coolray что за марка

Интерьер

Внутреннее пространство Geely Coolray может похвастаться мягкой обивкой каркаса панели приборов и внутренних дверных обшивок, оформлением центральной консоли под алюминий.

geely coolray что за марка

За счет красных вставок на торпедо, сиденьях, картах дверей и переднем подлокотнике салон смотрится оригинально и стильно, неприятный запах полностью отсутствует.

Хотя Coolray и считается компактным кроссовером, места в его салоне вполне хватает как спереди, так и сзади, есть лишнее пространство над головой, запас в коленях.

geely coolray что за марка

Передние кресла обеспечивают комфортную посадку, их подголовники с целью повышения травмобезопасности выполнены с наклоном вперед.

geely coolray что за марка

Из прочих особенностей интерьера авто можно выделить:

geely coolray что за марка geely coolray что за марка geely coolray что за марка geely coolray что за марка

По центру приборной панели установлен цветной экран мультимедиа размером 10,25 дюйма, он имеет множество самых разных настроек, которые не всегда можно обнаружить даже в более дорогих авто.

geely coolray что за марка

Например, здесь есть камера кругового обзора с функцией видеозаписи движения и возможностью сохранения данных на SD-карте.

geely coolray что за марка

Потолочные ручки у Джили Кулрей складываются, сиденья имеют комбинированную обивку (экокожа и ткань), солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами. Установлены металлические накладки на внутренние дверные пороги, предусмотрено освещение бардачка (перчаточного ящика), есть два USB-разъема спереди и один USB-выход для пассажиров заднего дивана.

geely coolray что за марка

Стоит отметить наличие достаточной интересных функций: атмосферной подсветки салона, которая может менять свой цвет, а также режимов задержки салонного освещения и его автоматического отключения.

Двигатели и трансмиссия

Для России кроссовер поставляется со 150-сильным 3-цилиндровым турбодвигателем на бензине, объемом 1,5 л (марка JLH-3G15TD), в паре с которым идет роботизированная 7-ступенчатая коробка передач.

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Для китайского рынка трехцилиндровый движок форсирован до 177 л. с., также существует модификация с 1-литровым турбированным мотором и 6-ступенчатой «механикой».

В российском варианте движок JLH-3G15TD имеет характеристики:

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Двигатель, устанавливаемый на Coolray, может работать на бензине Аи-92, но предпочтение лучше отдать топливу с октановым числом 95.

С этим ДВС авто максимально разгоняется до 190 км/ч, набирает «сотню» за 7,9 секунды.

geely coolray что за марка

Расход топлива для китайского внедорожника с 150-сильным мотором на трассе составляет 5,2 л, в городских условиях эксплуатации – 7,0 л, в смешанном цикле – 6,1 литра на 100 км (приведены заводские данные).

Подвеска, тормоза, общие технические характеристики

Geely Coolray – это малогабаритный кроссовер длиной 4,33 метра, шириной и высотой – 1,8 и 1,609 м соответственно, имеющий колесную базу 2600 мм.

Китайский паркетник оснащается только передним приводом колес, дисковыми тормозами по кругу с вентилируемыми тормозными дисками спереди.

Передняя подвеска здесь – типа МакФерсон, задняя – обычная торсионная балка, модификаций с «многорычажкой» для этого автомобиля пока еще не выпускается.

Хотя кроссовер имеет полузависимую заднюю подвеску, он отличается хорошей управляемостью, без особо заметных заносов и кренов входит в повороты, очень неплохо держит дорогу.

Плюсом Coolray можно считать стояночный тормоз электронного типа, а рулевой механизм дополняется электроусилителем.

Прочие технические характеристики:

На этот автомобиль компания Джили дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150 тысяч километров. Пока на совместном белорусско-китайском предприятии BelGee производится «отверточная» сборка машины, но уже в скором времени для продажи в России будет налажен выпуск модели по полному производственному циклу.

Комплектации

На старте продаж в РФ новый кроссовер от производителя Джили будет доступен в двух комплектациях:

В любой модификации автомобиль оснащается рейлингами на крыше, спортивными тормозными суппортами, окрашенными в красный цвет, металлическими накладками на педали, светодиодной оптикой, включая передние и задние фары, противотуманки и ходовые огни.

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Также в перечне опций «Флагшип» имеется:

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Автомобиль дополняется видеорегистратором, запись ведется с помощью камеры, находящейся над эмблемой на решетке радиатора.

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

В целом задумка очень неплохая, но есть и свои минусы – спереди камера может легко загрязниться, к тому же в ее поле зрения попадают не все близкорасположенные объекты.

У кроссовера в стартовых комплектациях предусмотрен электронный ассистент парковки, есть мониторинг слепых зон, присутствует система, следящая за температурой и давлением в шинах.

Также имеются функции задержки выключения наружной оптики («Проводи меня домой») и автоматического отключения ближнего света, кроссовер оснащается колесами 215/55R18 на литых дисках.

По опциональному оснащению комплектация Flagship Sport идентична версии Flagship, отличается только некоторыми деталями экстерьера:

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Для рынка Белоруссии кроссовер поставляется со 177-сильным двигателем, доступен в комплектациях Comfort и Flagship по цене 40900 и 143900 бел. руб., что в переводе на русские деньги ориентировочно получается 1272000 и 1365300 рублей (ожидается что в российском исполнении автомобиль будет стоить около 1,5 млн рублей).

Нужно заметить, что базовая версия «Комфорт» в белорусском варианте несколько беднее: здесь устанавливаются галогенные передние фары, дисплей бортового компьютера имеет размер 3,5 ”, а сиденья отделаны тканевой обивкой.

Также нет металлических накладок на пороги и педали, автоматического складывания зеркал, электропривода водительского кресла, атмосферной подсветки салона.

Начальная комплектация наделяется только камерой заднего вида с соответствующими парктрониками, у нее отсутствуют подушки безопасности шторки, мониторинг слепых зон, автоматический парковщик и видеорегистратор.

geely coolray что за марка geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Первые отзывы об автомобиле Geely Coolray

Согласно комментариям автовладельцев Джили Кулрей из Белоруссии, автомобиль оставляет приятное впечатление: в первую очередь нравится его эффектный экстерьер, достаточно богатая комплектация, поведение на дороге. Также из плюсов этого кроссовера следует выделить:

Так как данная модель появилась относительно недавно, о Geely Coolray отзывов пока в целом немного, и что-то говорить о надежности узлов и агрегатов, о прочности и качестве кузовных деталей пока еще рано.

Но у автомобилистов, приглядывающихся к этой марке, есть сомнения по связке 3-цилиндрового ДВС с роботизированной коробкой: уж слишком много негативных мнений высказывается по поводу РКПП и турбированных моторов, да и вообще в России такие модификации стараются обходить стороной.

К конструктивным недостаткам Coolray можно отнести не самый большой в данном классе багажник, а подвеска «отрабатывает» не все ухабы и ямы, из-за чего на откровенно плохой дороге пассажиры ощущают некоторый дискомфорт. Будут ли еще выявлены недостатки у этого кроссовера, покажет время, а вот его популярность и спрос в России во многом зависит от цен, которые здесь пока еще не объявлены.

Что Вы думаете об этом автомобиле? Пишите в комментариях.

Источник

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

За этим кроссовером выстраиваются очереди. Дилеры жалуются, что машин не хватает, и «ломят» цены. А покупатели все равно берут. В течение двух месяцев я изучал феномен нового «китайца» Geely Coolray, и мыслей набралось немало…

Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что у меня дежавю. Точно с таким же любопытством натуралиста лет 20 назад я наблюдал за развитием корейского автопрома. Теперь — китайцы. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем за ними…».

geely coolray что за маркаGeely Coolray. Цена: от 1 169 990 руб. В продаже: c 2020 г.

Geely — в авангарде неудержимого локомотива автопрома из КНР. Несколько лет назад они купили Volvo, и все наблюдатели вроде меня только и ждали, пока это поглощение выльется во что-то осязаемое. И вот я забираю ключи от самого шведского (пока что) из всех Geely — симпатяги Coolray. В топовой комплектации, как мы любим.

Нравится. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно рассматривать долго и с разных ракурсов, и он будет радовать взор. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Браво! Основные конкуренты уже напряглись, я уверен. Тот же обожаемый мной Skoda Karoq на фоне Coolray уже кажется слишком строгим, а Kia Seltos (маленький анонс — он уже есть в моем распоряжении и тоже надолго) — хаотично-эклектичным. У рисовавших Coolray получился дизайн одновременно и злободневный, и вневременной. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. И даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.

geely coolray что за марка

Когда сел за руль, и вовсе присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» замахнулись… Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. И явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely немало человеко-часов, внедряя европейские стандарты эргономики. Вышло почти — на 98 % — здорово. Два процента отниму за чудную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке да лишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку надо начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это надо включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца я привык, хотя первые пару недель каждый раз матерился. Но шепотом.

Постоянные читатели в курсе — мало того, что я высокий, так еще и толстяк. Тем не менее, за рулем Coolray я устроился… да, как в Volvo. То есть удобно. Без скидок. У нас, длинноногих диспропорциональных человеков, иногда бывает, что забраться на сиденье в один прием не получается — ноги не пролезают под рулем. Приходится сначала плюхаться на сидушку и после вытягивать ноги, чтобы сесть прямо. В Coolray ничто не задевает. Это несомненный плюс — мне можно решительно запрыгивать в салон, как в мальчуковых фильмах про детективов.

geely coolray что за марка geely coolray что за марка

Собственно, и ехать можно не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» достался пламенный. Трехцилиндровый, правда, да с турбиной, но мощностью аж 150 л. с. Тут, кстати, действительно детективная история: на родине Coolray продают с этим же мотором, но там он выдает 170 л. с. Для России его вроде дефорсировали под более выгодную налоговую ставку. Но дилеры зачем-то упорно «по секрету» всем клиентам говорят, что 150 сил здесь только на бумаге, а реально — все 170 на месте. Динамометра у меня на примете пока нет, но по ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Разгоняется Coolray очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.

geely coolray что за марка geely coolray что за маркаСзади места вполне хватит, если спереди не сажать баскетболистов.

Управляется тоже весело: невесомый руль, легкий кузов, довольно жесткие амортизаторы — этот аппарат делает все, чтобы водителя привлекли за агрессивное вождение. Я тоже, увы, на провокации поддавался — мне такие настройки ходовой по нраву. Кто-то из коллег, может, и начал бы ворчать, что руль «пустой», «неинформативный»… зато маленький и хваткий, с приятным обогревом. Его так и хочется крутить почаще.

geely coolray что за маркаГлавное меню очень напоминает стартовый экран Android неспроста: именно на этой ОС основана мультимедийная система. Правда, установить свои приложения так просто не получится: придется доплатить дилерам за расширенный функционал. geely coolray что за марка

А теперь — о паре моментов, которые я бы хотел в «Кулрее» поменять. Черная крыша и снаружи, и внутри — это стильно и уютно. Но красные вставки и на пластике передней панели, и в обивке сидений — перебор. Я бы предпочел интерьер однотонный. Это возможно, но только в самой бедной комплектации, с тканевым салоном. Прокол, господа маркетологи.

geely coolray что за марка

Что касается адаптации машины под наши климатические реалии — тоже есть над чем поработать. Обогрев сидений встроен только в подушку, спинка не «отапливается». Почему? — му… — му… — му… — отозвалось эхо, не дождавшись ответа. Лобовое стекло тоже без нитей накаливания — греется только зона покоя «дворников». Странная экономия. Я бы, например, отказался от спойлеров и стеклянной крыши, но теплые опции, как у «корейцев», необходимы в полном, а не урезанном варианте.

geely coolray что за марка

Подводя промежуточный итог, скажу: все два месяца я ездил на Geely Coolray с удовольствием. Помните вирусный ролик «Пацаны вообще ребята»? Вот так и я хотел выразиться неоднократно. Отсутствие полного привода не особо досаждало — во многом благодаря выбранной представительством Geely грамотной, «зубастой» зимней резине. Только вот расход топлива на бортовом компьютере все время только рос. Когда я машину забрал, было 9,1. Когда отдавал — 13,1. Да, можно лить 92‑й, но на 95‑м мотор работает лучше — и по звуку, и по тяге. Да, я при каждом удобном случае «давил тапку», но все же…

geely coolray что за марка

Во второй части я сравню Coolray с конкурентами и прикину стоимость владения. Будет интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *