geartronic volvo что это
Volvo: трансмиссия Geartronic против механической коробки передач
Содержание статьи
Автопроизводители экспериментировали с безмуфтовой полуавтоматической трансмиссией, начиная с 1930-х годов, на то время это были Packard, Chrysler и Oldsmobile. Более поздние и гораздо более удачные примеры появились в 1990 и в более поздней версии Porsche 911 Tiptronic, на BMW Steptronic и Chrysler Autostick.
Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как правило, лучше, чем модели с автоматикой. Двигатели могут достигать пиковых оборотов в минуту перед переключением передач с механической коробкой передач.
Ручная передача обеспечивает лучший контроль над автомобилем. Типичная сегодняшняя автоматика предлагает «ленивую» езду, не требующую никаких усилий со стороны водителя с использованием автоматической системы переключения передач посредством компьютерного управления. Трансмиссия Geartronic предлагает водителям оба варианта.
Volvo Geartronic
Volvo Geartronic производится в пяти- или шестиступенчатой версии с микропроцессорным чипом для контроля смещения. В ручном режиме водитель вручную контролирует коробку передач. При переходе на автоматический режим водитель исключает необходимость ручного управления. В ручном режиме водитель блокирует работу компьютера и непосредственно сам управляет преобразователем крутящего момента в трансмиссии.
Ручное переключение особенно полезно при понижающей передаче, чтобы помогает при торможении автомобиля. В моделях Volvo хай-класса, оснащенных двигателями объемом 2 литра и более, Geartronic предусмотрен в качестве опции.
Производительность
Общие различия в производительности между шестиступенчатой трансмиссией Geartronic Volvo и шестиступенчатой механической коробкой минимальны. Например, Volvo C30, оснащенная шестиступенчатой Geartronic, может разгоняться от нуля до 62 миль/ч за 9,5 секунд. C30 с ручной трансмиссией достигает того же расстояния за 9,4 секунд.
Geartronic volvo что это
Положения передач
Положения передач в автоматическом режиме показываются в комбинированном приборе с правой стороны. (В каждый момент времени горит только один указатель – для действующего положения селектора передач.)
Символ » S» для активированного режима Sport – ОРАНЖЕВОГО цвета.
Выбирайте положение P при пуске двигателя или на стоянке.
Примечание
Чтобы автомобиль можно было заблокировать и поставить на сигнализацию, селектор передач должен находиться в положении P.
Важно!
При выборе положения P автомобиль должен стоять на месте.
Предупреждение
Режим вождения – D
D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости. При выборе положения D из положения R автомобиль должен стоять неподвижно.
Geartronic – Положения передач в ручном режиме (+S/-)
Автоматическая коробка передач Geartronic позволяет также водителю переключать передачи вручную. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.
Положение ручного переключения передач » +S– » может выбираться в любое время во время движения.
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя Geartronic автоматически понижает передачу, если водитель позволяет скорости упасть ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Для возврата в автоматический режим вождения:
Примечание
Лепестки *
В дополнение к ручному переключению передач с помощью селектора передач на рулевом колесе установлены т.н. «лепестки».
Для переключения передач с помощью этих лепестков их необходимо сначала активировать. Для этого переместите один из лепестков в сторону рулевого колеса – в комбинированном приборе обозначение » D» изменится на цифру, соответствующую действующей передаче.
Затем, чтобы переключиться на следующую передачу:
Оба «лепестка» на рулевом колесе.
При каждом перемещении лепестка происходит переключение на одну передачу при условии, что обороты двигателя не превышают допустимых значений.
После каждого переключения передачи в комбинированном приборе изменяется цифра, отражающая включенную скорость.
Примечание
Если лепестки на рулевом колесе не используются, они отключаются через мгновение – при этом в комбинированном приборе изменяется обозначение: цифра, обозначающая включенную передачу, вновь изменяется на букву » D«.
Исключением является торможение двигателем – во время торможения двигателем лепестки продолжают действовать.
Лепестки на рулевом колесе можно также отключить вручную:
Geartronic – Спортивный режим * (S)
Только некоторые варианты двигателей.
Спортивная программа придает автомобилю спортивный характер и допускает переключение передач на повышенных оборотах. При этом автомобиль реагирует быстрее на подачу газа. При активном вождении приоритет отдается вождению на низкой передаче с более поздним включением высокой передачи.
Для активирования Спортивного режима:
Положение спортивного режима может выбираться в любое время во время движения.
Geartronic – Зимний режим
Трогаться с места на скользком дорожном покрытии легче, если 3-я передача включается вручную.
«Зимний режим» коробки передач позволяет автомобилю начать движение на более низких оборотах двигателя и с меньшим моментом на ведущих колесах.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения «полного газа») автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.
Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.
Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач, которая препятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение передач/kickdown, которые приводят к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.
Буксировка
Geartronic volvo что это
D : Положения передач в автоматическом режиме. +/– : Положения передач в ручном режиме. S
Функция «Спортивный режим» отсутствует в автомобиле V60 Plug-in Hybrid – только «+» и «-«.
Положения передач
Положения передач в автоматическом режиме показываются в комбинированном приборе с правой стороны. (В каждый момент времени горит только один указатель – для действующего положения селектора передач.)
Символ » S» для активированного режима Sport – ОРАНЖЕВОГО цвета.
Выбирайте положение P при пуске двигателя или парковке автомобиля.
Примечание
Чтобы автомобиль можно было заблокировать и поставить на сигнализацию, селектор передач должен находиться в положении P.
Важно!
При выборе положения P автомобиль должен стоять на месте.
Предупреждение
Geartronic – Положения передач в ручном режиме (+S/-)
Автоматическая коробка передач Geartronic позволяет также водителю переключать передачи вручную. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.
Положение ручного переключения передач » +S– » может выбираться в любое время во время движения.
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя Geartronic автоматически понижает передачу, если водитель позволяет скорости упасть ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Для возврата в автоматический режим движения:
Примечание
Лепестки *
В дополнение к ручному переключению передач с помощью селектора передач на рулевом колесе установлены т.н. «лепестки».
Для переключения передач с помощью этих лепестков их необходимо сначала активировать. Для этого переместите один из лепестков в сторону рулевого колеса – в комбинированном приборе обозначение » D» изменится на цифру, соответствующую действующей передаче.
Затем, чтобы переключиться на следующую передачу:
Оба «лепестка» на рулевом колесе.
При каждом перемещении лепестка происходит переключение на одну передачу при условии, что обороты двигателя не превышают допустимых значений.
После каждого переключения передачи в комбинированном приборе изменяется цифра, отражающая включенную скорость.
Примечание
Если лепестки на рулевом колесе не используются, они отключаются через мгновение – при этом в комбинированном приборе изменяется обозначение: цифра, обозначающая включенную передачу, вновь изменяется на букву » D«.
Исключением является торможение двигателем – во время торможения двигателем лепестки продолжают действовать.
Лепестки на рулевом колесе можно также отключить вручную:
Geartronic – Спортивный режим * (S)
Только некоторые варианты двигателей.
Спортивная программа придает автомобилю спортивный характер и допускает переключение передач на повышенных оборотах. При этом автомобиль реагирует быстрее на подачу газа. При активном вождении приоритет отдается вождению на низкой передаче с более поздним включением высокой передачи.
Для активирования Спортивного режима:
Положение спортивного режима может выбираться в любое время во время движения.
Geartronic – Зимний режим
Трогаться с места на скользком дорожном покрытии легче, если 3-я передача включается вручную.
«Зимний режим» коробки передач позволяет автомобилю начать движение на более низких оборотах двигателя и с меньшим моментом на ведущих колесах.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения «полного газа») автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.
Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.
Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач, которая препятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение передач/kickdown, которые приводят к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.
В автоматической коробке передач Geartronic установлен гидравлический преобразователь крутящего момента, передающий усилие от двигателя на коробку передач. Она имеет два различных режима переключения – автоматический и ручной.
Положения передач
Автоматическая индикация передач – в комбинированном приборе справа (в каждый данный момент горит только один маркер – для текущего положения селектора передач).
Символ » S» для режима «Спорт» в активном состоянии ОРАНЖЕВЫЙ.
Стояночное положение – Р
Выбирайте P при пуске двигателя или на стоянке.
Примечание
Чтобы автомобиль можно было заблокировать и поставить на сигнализацию, селектор передач должен находиться в положении P.
Важно!
При выборе положения P автомобиль должен стоять на месте.
Предупреждение
R – Положение передачи заднего хода
N – Нейтральное положение
D – Положение движения
Geartronic – Положения передач в ручном режиме (+/-)
Автоматическая коробка передач Geartronic позволяет также водителю переключать передачи вручную. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.
Положение ручного переключения передач » +/-» может выбираться в любое время во время движения.
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя Geartronic автоматически понижает передачу, если водитель позволяет скорости упасть ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Для возврата в автоматический режим движения:
Примечание
Лепестки *
В дополнение к ручному переключению передач с помощью селектора передач на рулевом колесе установлены т.н. «лепестки».
Для переключения передач с помощью этих лепестков их необходимо сначала активировать. Для этого переместите один из лепестков в сторону рулевого колеса – в комбинированном приборе обозначение » D» изменится на цифру, соответствующую действующей передаче.
Затем, чтобы переключиться на следующую передачу:
Оба «лепестка» на рулевом колесе.
При каждом перемещении лепестка происходит переключение на одну передачу при условии, что обороты двигателя не превышают допустимых значений.
После каждого переключения передачи в комбинированном приборе изменяется цифра, отражающая включенную скорость.
Примечание
Если лепестки на рулевом колесе не используются, они отключаются через мгновение – при этом в комбинированном приборе изменяется обозначение: цифра, обозначающая включенную передачу, вновь изменяется на букву » D«.
Исключением является торможение двигателем – во время торможения двигателем лепестки продолжают действовать.
Лепестки на рулевом колесе можно также отключить вручную:
Geartronic – Спортивный режим (S)
Спортивная программа придает автомобилю спортивный характер и допускает переключение передач на повышенных оборотах. При этом автомобиль реагирует быстрее на подачу газа. При активном вождении приоритет отдается вождению на низкой передаче с более поздним включением высокой передачи.
Чтобы активировать режим Sport:
Положение спортивного режима может выбираться в любое время во время движения.
Geartronic – Зимний режим
Трогаться с места на скользком дорожном покрытии легче, если 3-я передача включается вручную.
«Зимний режим» коробки передач позволяет автомобилю начать движение на более низких оборотах двигателя и с меньшим моментом на ведущих колесах.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения «полного газа») автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.
Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.
Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач, которая препятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение передач/kickdown, которые приводят к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.
Буксировка
Ремонт АКПП Tiptronic, Steptronic
Компания «Global-T» предлагает ремонт АКПП Типтроник. Ремонт коробок Tiptronic (Porsche), Steptronic (BMW), GearTronic (Volvo)
и их аналогов у нас обеспечивается высоким уровнем обслуживания. На все работы автосервис «Global Transmission» предоставляет гарантию. Опыт работы мастеров с коробками передач разного типа и производителей превышает 10 лет. Наш автосервис обладает отличным оборудованием, и у нас трудятся первоклассные мастера, которые умеют ремонтировать любые части авто.
При ремонте коробки передач Типтроник и другого вида коробки передач наша компания предлагает следующие этапы работ:
Любой «мануматик» является сочетанием в одной коробке передач автоматического и механического режимов переключения при возможности выбора передачи вручную, но с компьютерным контролем за переключением передач.
Самыми популярными вариантами стали АКПП Tiptronic system (Porsche, Audi), Steptronic (BMW), SelectShift (Ford), Sportmatic (Kia), TouchShift (Mercedes), Geartronic (Volvo), X-shift (Nissan), Chrysler, Dodge, Jeep, Volkswagen (Autostick).
Любое и самое сложное устройство подлежит ремонту по оптимальной стоимости, но проводить такие работы надо только в специализированных сервисах, каким и является в Москве «Global-T».
Цены при капитальном ремонте АКПП
Наименование работ | Стоимость в рублях | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эвакуатор | 0* | ||||||||||||||||||||
Диагностика АКПП | 0* | ||||||||||||||||||||
Снятие АКПП | От 3000 | ||||||||||||||||||||
Дефектация АКПП | От 2500 | ||||||||||||||||||||
Разборка АКПП | От 3500 | ||||||||||||||||||||
Сборка АКПП | От 4000 | ||||||||||||||||||||
Промывка системы охлаждения | 0* | ||||||||||||||||||||
Установка АКПП | От 3500 | ||||||||||||||||||||
Адаптация АКПП | 0* | ||||||||||||||||||||
Наименование работ | Стоимость в рублях |
---|---|
Эвакуатор | 2500 |
Диагностика АКПП | 600 |
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) | От 3000 до 6000 |
Ремонт мехатроника и гидроблока | От 6000 до 35000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 4000 до 6000 |
Замена масла АКПП | От 1800 до 3000 |
Замена сальника АКПП | От 600 до 1000 |
Ремонт ЭБУ | От 6000 до 15000 |
Адаптация АКПП | 1500 |
Программирование | От 3000 до 15000 |
Особенности и типы коробок
Какой бы сложной не являлась коробка переключения передач системы Типтроник, наши квалифицированные мастера всегда смогут провести ремонт и замену автоматической коробки передач Типтроник (Стептроник, Гиартроник), потому что мы обеспечены необходимым оборудованием, высокоточным инструментарием, а главное, умеем выполнять такие работы.
Каждый тип коробки обладает особенностями, о которых автовладельцам необходимо знать.
Steptronic обеспечивает скорость переключения передач на уровне обычной МКПП с опытным водителем. Вместо позиций «1-2-3» на коробке имеются режимы «P», «R», «N», «D» и переключатель между ручным и спортивным режимом M/S, что позволяет держать передачу до достижения максимальных оборотов. Steptrotiс (Стептроник) является разновидностью автоматической трансмиссии, разработанной компаниями «BMW» и «ZF», которая ставится на модели немецкого производителя (5-series, 2.8 (E39), хэтчбеки 1-й серии, BMW X3).
Steptronic на BMW 335i
Диапазон PRND дополнен Т-образным выступом для переключения между автоматической и ручной сменой передач. Для быстрого разгона есть функция «kick-down».
Замена жидкости ATF на Tiptronic S (Porsche Cayman)
Шведский аналог «Типтроника» и «Стептроника» называется «Geartronic», созданный компанией «Volvo». Эта 5-ти или 6-ти ступенчатая АКПП позволяет принудительно переключать передачи простым качком рукоятки вперед или назад, а иногда обходится и без рукоятки, потому что кнопки передач размещаются на рулевом колесе. По отзывам владельцев Geartronic помогает в сложных условиях вождения и при буксировке прицепа на таких машинах, как Volvo XC90 с двигателем V8. Geartronic устанавливается на C70, XC70, S80, V60 и другие модели с объемом двигателя более 2 литров.
Шестискоростная Geartronic второго поколения на Volvo C60
Трансмиссионную жидкость (ATF) для Volvo Geartronic надо заливать в соответствии с рекомендациями компании-вендора. Производятся «гиартроники» в Японии компанией «Aisin AW», входящей в концерн «Toyota».
Работы с трансмиссиями Типтроник, Стептроник, Гиартроник
Клиенты оставляют положительные отзывы на ремонт КПП Tiptronic в нашем автосервисе. Мы стремимся к длительному сотрудничеству, поэтому контроль и ремонт осуществляем на профильном оборудовании. Автомеханики обладают необходимой квалификацией для ремонта, замены КПП Типтроник (Стептроник, Гиартроник) и восстановления трансмиссии Типтроник (Стептроник, Гиартроник).
При любых неисправностях трансмиссий Типтроник, Стептроник, Гиартроник всегда обращайтесь к специалистам. Напоминаем вам, что на все работы компания «Global-T» предоставляет гарантию.
- что делать если в стиральной машине появился неприятный запах после стирки
- digital media technology что это