gears of war ultimate edition что это
Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition
Близкие по духу
Своим успехом Gears of War обязана множеству мелочей. Тяжелые, зычно лязгающие пушки с суровой отдачей. Громкие рыки зубастых противников и хриплые выкрики главных героев. Зашкаливающая брутальность буквально в каждом движении и героев, и врагов.
Все это, помноженное на отличный дизайн уровней и увлекательную стрельбу, и породило одну из главных игр седьмого поколения. Gears of War столь удачно обыграла идею тяжелых позиционных перестрелок, что еще долгие годы после ее релиза сложно было отыскать шутер, не заимствующий ее идеи.
А вот в новом консольном поколении шутеры с укрытиями испарились: до недавнего времени приходилось довольствоваться пресной The Order: 1886.
Но теперь все в порядке. Король вернулся.
Обновленную Gears of War с ходу узнать непросто. Разработчики перерисовали чуть ли не все декорации, текстуры и модели с нуля. Оригинал многие критиковали за обилие серого цвета — и в ремейке не постеснялись раскрасить мир заново. В золотых лучах закатного солнца, под покрывалом из пожелтевших листьев и пробивающихся сквозь руины ростков он не стал менее жестким. Он просто стал живее.
► Лица героев не только на порядок детальнее, но и неплохо анимированы. Образы некоторых героев (например связистки Ани) вообще серьезно переработали. |
Еще больше жизни добавляет обновленная архитектура. Здания подлатали и облепили их фасады мелкими деталями, добавив истинно имперской помпезности, которая отлично сочетается с тягой к гигантизму. Порой кажется, будто путешествуешь по улицам футуристической Вены или Дрездена. Смотреть на обновленную архитектуру куда приятнее, чем на обшарпанные серые колонны из оригинала.
► Освещение в игре стало гораздо мягче, но от надоедливого блюра, которым полнился оригинал, обновленная версия избавилась. |
Все пререндеренные ролики тоже переделали, поэтому неприятного контраста, как, например, в обновленном God of War 3, не будет. И разработчики не просто накрутили красивостей, а вообще пересняли все сцены. Виртуальный оператор теперь выбирает куда более эффектные ракурсы, а умеренно скучные эпизоды разбавили интересными подробностями. История в первой части трилогии о «шестеренках» была не слишком глубокой, но новый уровень постановки в роликах успешно отвлекает от пресноватого сюжета. Эффект «летнего блокбастера» в действии.
Sweet!
Несмотря на радикальные внешние изменения, внутри обновленная Gears of War осталась почти той же, что и девять лет назад. The Coalition один в один повторили механику оригинала, и это уже отличный результат, потому что годы игру совсем не испортили — устраивать разборки с Саранчой, перепрыгивая от укрытия к укрытию и распиливая врагов лансером все так же интересно.
В чем-то механика новой Gears of War стала лучше. Разработчики пересмотрели баланс, и теперь герои гибнут не так быстро, как раньше, а Саранча, наоборот, испускает дух куда скорее. Удивительно, но это сделало игру динамичнее: можно смелее решаться на рискованные действия, отстреливаться от врагов на бегу и чаще навязывать ближний бой.
Правда, недостатки прародительницы переиздание тоже переняло. Врагов все так же мало, и, как вспомнишь, от каких армий приходилось отстреливаться в Gears of War 2, становится немного грустно. Умом они по-прежнему не блещут: запросто могут запутаться в трех колоннах или выпрыгнуть из-за укрытия прямо под шквальный огонь. Не сказать чтобы это сильно портило впечатление, но можно было и это доработать.
► Впрочем, для самых ярых фанатов гораздо важнее то, что не пострадал мультиплеер. Почти все сетевые карты перекочевали из оригинала, и, учитывая идеально скопированную механику, ломаться просто нечему. Сетевые баталии по-прежнему удивительны в своей простой и суровой красоте. |
Для студии The Coalition, которая теперь занимается развитием серии Gears, Ultimate Edition — очень важный проект. С его помощью они не только привлекают новых поклонников, пропустивших игру в предыдущем поколении, но и показывают свою состоятельность старым ценителям. Игра отлично выглядит и играется не хуже оригинала. Похоже, за будущее серии можно не беспокоиться.
А еще на фоне Ultimate Edition почти все «HD-переиздания» кажутся полнейшей халтурой. Мы искренне надеемся увидеть такие же ремейки второй и третьей частей серии — они это заслужили.
Gears of War: Ultimate Edition — впечатления с E3
Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным геймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче половину туловища. Как правило, сценарий повторяется, но почему-то редко надоедает — если уж кто и сделал единственно правильный шутер с укрытиями, так это Клифф Блежински.
Во всяком случае, такой Gears of War запомнилась мне.
Страшно подумать: Gears of War вышла девять лет назад. И если уж игру переиздают, тут мало просто перерисовать текстуры и добавить поддержку новых эффектов, нужна более основательная работа. Так и получилось — в ремейке игру собрали заново почти с нуля: заменили все модели и текстуры, иначе поставили кат-сцены. Выглядит Gears of War: Ultimate Edition намного больше «HD», чем обычные HD-переиздания.
К одиночной кампании в Ultimate добавили пять глав из PC-версии и прикрутили дополнительный уровень сложности для слабых духом — девять лет назад Саранча ошибок не прощала. Если вы включите оригинал после третьей части, то, скорее всего, немного ошалеете от его злости: начало эпоса про войну с Саранчой заставляет вертеться юлой с того самого момента, как Маркус Феникс выбирается из тюрьмы.
Первая Gears of War вообще по многим параметрам стоит особняком от продолжений. В ней нет гибкости настроек, нет такого внимания к деталям, как во второй и третьей частях. О том, чтобы по-человечески сыграть в мультиплеер (уже тогда, впрочем, очень сильный), и речи быть не может.
И как раз соревновательным режимам в Ultimate уделили больше всего внимания. В студию приглашали на долгий плейтест профессиональных игроков и убрали многие эксплойты. Теперь, например, не получится включить «roadie run» (это когда герой пригибается и одновременно несется сломя голову), чтобы разогнаться и дать смачный залп из дробовика в лицо: между анимациями отныне заметная пауза. В остальном The Coalition баланс трогать не стали и слегка откалибровали игру под современные реалии.
Другое дело, что после новых аттракционов из Titanfall или Destiny мультиплеер Gears of War производит своеобразное впечатление: он скорее для тех, кто раньше из соревновательного режима не вылезал и хочет вспомнить старые добрые времена. На E3 таких почти не оказалось — игроки не смотрели по сторонам и легко попадали под острое лезвие.
Тем не менее сама возможность вспомнить, как приятно трогать противников бензопилой за разные места, бесценна.
Gears of War: Ultimate Edition — брутальность с человеческим лицом. Рецензия
Игра протестирована на Xbox One
Для начала нелишним будет еще раз обратить внимание на то, что Ultimate Edition — переиздание одной лишь только первой части серии, а не полная коллекция, как The Master Chief Collection. И это, пожалуй, главный недостаток переиздания как такового. Дело тут даже не в том, что игроки якобы не получают всю серию сразу, вовсе нет — все владельцы обновленной Gears of War, запустившие игру с активным профилем Xbox Live (серебряным или золотым, неважно) до 31 декабря нынешнего года, автоматически получат все остальные части, включая Judgment, по программе обратной совместимости. И все, казалось бы, хорошо, но вот эта добавка «по программе обратной совместимости» оставляет неприятный осадочек. В плане культовости Gears of War с Halo потягаться, конечно, не может, но она все равно остается первоклассной и очень значимой для консолей Xbox серией, которая заслужила право быть переизданной полностью. Причем речь даже не про полную переработку каждой игры — та же Judgment, равно как и финальная часть основной трилогии, и сегодня выглядит достаточно привлекательно для того, чтобы не требовать серьезной косметической подтяжки. 343 Industries, собирая «Коллекцию Мастера Чифа», тоже отреставрировала всего одну часть, Halo 2. Но выпуск единого сборника — в придачу ко всему прочему — выглядел очень символичным жестом уважения ко всей истории титульного персонажа. С Gears of War же получается так, будто бы продолжения приключений Маркуса Феникса подаются всего лишь как придаток, но не как что-то равноценное. И от этого становится немного обидно.
Хотя, с другой стороны, глядя, как конкуренты из стана Sony вообще практикуют выпуск ремастеров даже не первых частей своих линеек (да-да, God of War 3, мы о тебе), такое «упущение» разработчиков из Coalition начинаешь воспринимать как несущественную мелочь. Тем более что само по себе переиздание получилось просто шикарным. В наши дни, когда для получения гордого звания ремастера достаточно заиметь заветные 1080р и 60 кадров/с хотя бы на бумаге, невзирая на качество всего остального, Microsoft продолжает требовать от своих внутренних студий основательного подхода.
Вся компания снова в сборе
Выглядит Ultimate Edition просто замечательно. Разработчики не только повысили разрешение, но и перерисовали практически все графические элементы с нуля, добавили множество приятных глазу эффектов, пересняли все ролики — словом, сработали по высшему разряду. Если в ремастере Halo 2 четко ощущалась «подтянутая старина» — на это, в общем, и был упор, — то в обновленной Gears of War, которая всего на два года моложе, вообще ничто не выдает ее почтенного возраста. Настоящая жемчужина переиздания — шикарная лицевая анимация в заставках, которая, помимо внешней красоты, сказывается еще и на восприятии персонажей. Глядя, как Маркус саркастически вскидывает бровь или изумленно разевает рот при первой встрече с Берсерком, просто не можешь воспринимать его как высеченную из камня безэмоциональную статую, как раньше. Брутальности это ему ничуть не убавило, зато серьезно подчеркнуло его человечность.
Но если лик войны стал поистине прекрасен, то ее суть осталась неизменной. Не будучи оригинальной в плане укрытий в бою, Gears of War в свое время стала подлинным эталоном построения вокруг них всей экшен-механики, и спустя годы этот механизм продолжает работать, как швейцарские часы. Прятки по укрытиям здесь не роскошь, а жизненная необходимость — бои всегда жесткие, адреналиновые, а враги свирепы духом и крепки телом. Получив солидную порцию свинца, Маркус сразу же отправляется на тот свет — падать на колени и орать, призывая на помощь товарищей, его научили только во второй части. Gears of War никогда не была легкой прогулкой, и ремастер исповедует тот же принцип. Сложность вкупе с напористым, жестоким экшеном и хлещущей во все стороны кровищей лишь подстегивает еще яростнее всаживать пулю за пулей в туши мерзких тварей из семейства Саранчи.
Милашка Трупник вылез поздороваться
А вот что в Ultimate Edition откровенно лишнее — так это русский дубляж. Локализация оригинальной Gears of War ограничивалась субтитрами при сохранении первозданных голосов — единственно правильный вариант для игры, в которой на рычании актера Джона Ди Маджо строится чуть ли не вся харизма главного героя. Но ремастер почему-то было решено дополнительно переозвучить по-русски — видимо, печальный опыт Halo 4 боссов ничему не научил. В итоге и голоса подобраны не сказать чтобы очень удачно, и актеры в большинстве своем решительно не попадают в образы героев, отчего Феникс превратился в законченного пофигиста, а Хоффман — в непроходимого тормоза. Есть, правда, и действительно приятные исключения — Бейрд, Аня, Мирра, но в целом с озвучиванием не задалось. А соединить русские субтитры с оригинальной дорожкой, увы, нельзя.
Достоинства:
Недостатки:
Восставая из пепла: впечатления от Gears of War: Ultimate Edition
В оригинальную Gears of War мы могли сыграть еще в 2006 году на Xbox 360, а годом позже — и на PC, с дополнительными плюшками в виде новых режимов, расширенного набора карт и новых глав одиночной кампании. Gears of War определила дальнейшее развитие шутеров такого рода: уж больно органично вплелись в геймплей перекаты и укрытия. Получив заслуженно высокие оценки, игра и ее следующие части стали одним из главных эксклюзивов для Microsoft и веским поводом для покупки Xbox 360. Именно поэтому мы очень рекомендуем вам запустить переиздание. Тем более что причин для этого предостаточно.
Право на разработку переиздания и последующих частей серии получила компания Coalition. Немудрено, ведь из Epic Games, которая владела правами на Gears of War, ушло большинство ключевых фигур, а последняя Judgement получилась намного слабее оригинальной трилогии. Судя по всему, Coalition решила как следует попрактиковаться, прежде чем выкатить полноценный собственный проект, и разработчики приложили просто титанические усилия.
Самая значительная вещь в Ultimate Edition — это обновленная графика. Несмотря на то, что движок у обеих версий один и тот же, разница в картинке между оригиналом и Ultimate Edition гигантская. Coalition удалось преобразовать все локации, в то же время оставив их нетронутыми. То есть вроде как все объекты лежат на своих местах — даже самому ярому поклоннику серии будет комфортно — но теперь эти объекты перерисованы с должным качеством и вполне соответствуют современным требованиям. А еще разработчики пересняли и заново отрендерили все кат-сцены — выглядят они великолепно.
Есть и более классические изменения. Разрешение в 720р, которым могла похвастаться оригинальная первая часть, поднялось до 1080р и в мультиплеере, и в одиночном режиме. А вот с фреймрейтом не все так хорошо: кампания проходится со стабильными 30 fps. Но при этом шинковать других игроков в многопользовательском режиме можно с особым комфортом: там обновленные «Шестеренки» выдают уже 60 fps. Зато в Ultimate Edition прикрутили полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию, а также переработали освещение. Еще в обновленной игре появились динамические тени — эту технологию в оригинальной части показывали на одной из выставок, однако к релизу она была вырезана.
Правда, некоторые вещи выглядят не так технологично. Например, трава практически не изменилась — хорошо, что локаций с зеленью не так много. Ровно то же самое можно сказать и про стеклянные объекты. А ночью проливной дождь оригинальной Gears of War выглядел гораздо более атмосферным, чем перерисованные капли в обновленной версии. В остальном можно посетовать, скажем, на присутствие эффекта глубины поля лишь в меню мультиплеера или же на слабый пост-процессинг, но факт остается фактом. В графическом плане между Gears of War и Ultimate Edition огромная разница. А на PC издание выйдет с поддержкой DirectX 12 — интересно, смогут ли Coalition улучшить картинку еще больше.
В остальном Ultimate Edition — это та же Gears of War, к которой мы давно уже привыкли. Ну, вы знаете: перекаты, укрытия, лансер с бензопилой. В то же время игра всегда была кооперативной: проходить ее одному ничуть не скучно, однако с парой-тройкой друзей удовольствия можно получить гораздо больше. Тем более что искусственный интеллект далек от идеала: компьютерные напарники так и норовят затеряться где-то позади, проходят друг через друга насквозь и постоянно умудряются гибнуть под шквальным огнем саранчи. Хотя карты в Gears of War предназначены попросту для любой тактической фантазии. Да и прохождение в кооперативе становится гораздо более легким: бежать напролом через силы соперника игра не позволяла никогда.
Ultimate Edition можно советовать практически любому игроку. Если вы уже успели вдоволь набегаться в версии для Xbox 360 — обновление порадует красивой графикой, новыми фишками в мультиплеере и дополнительными главами из ПК-версии. Если ваша игровая платформа — только персональный компьютер, мы советуем дождаться релиза для PC и посмотреть на новшества, которые сможет предложить DirectX 12. Ну а если вы вообще о серии лишь наслышаны, то покупайте Ultimate Edition поскорее. Ведь каждый, кто сыграет в переиздание до конца этого года, бесплатно получит весь набор Gears of War, который будет доступен с помощью обратной совместимости. Лучшего шанса познакомиться с «Шестеренками», чем сейчас, уже не будет.
Gears of War: Ultimate Edition – рецензия на ПК-версию игры
Оглавление
Жанр | Шутер от третьего лица |
Разработчик | The Coalition |
Издатель | Microsoft Studios |
Платформа | PC (только Windows 10), Xbox One |
Локализация | Есть |
Дата выхода | 28 августа 2015 года (Xbox One), 1 марта 2016 года (PC) |
Вступление
реклама
Примерно до 2006 года игровая механика большинства шутеров была предельно проста – бежишь себе, отстреливаешь врагов и ни о чем больше не думаешь. Но потом сначала на Xbox 360, а затем и на PC вышла хитовая Gears of War, которая и популяризовала в видеоиграх систему укрытий как таковую, после чего повсюду (начиная с Ghost Recon: Future Soldier и заканчивая последними частями GTA) главный герой после нажатия определенной клавиши может «прилипнуть» к стене.
На первый взгляд в 2015 году удивить подобной системой геймеров уже невозможно. Так же, как и невозможно, например, сегодня удивить историей про брутальных мужиков, сражающихся с толпами инопланетной саранчи на далекой землеподобной планете под названием «Сера».
Смазанные шестерёнки
Прежде чем запускать Ultimate Edition, рекомендую всем сначала вспомнить, а еще лучше заново пройти оригинал – ведь, как известно, все познается в сравнении. Дело в том, что многим Gears of War запомнился как чертовски технологичный проект, который и по сей день может дать фору некоторым новинкам. На самом деле, это совсем не так: третья версия «нереального» движка успела за прошедшие десять лет заметно устареть и Ultimate-издание своей целью ставит устранение этой досадной оплошности.
В целом, переиздание за авторством студии The Coalition справляется со своей задачей очень хорошо, и оно определенно придется по вкусу всем любителям шутеров от третьего лица. Но только в том случае, если у вас хватит терпения хорошенько повозиться и запустить обновленную игру на своем ПК.
реклама
Во-первых, игра требует новомодный DirectX 12, так что на чем-то кроме Windows 10 она работать не будет. Во-вторых, Gears of War: Ultimate Edition в привычном и удобном Steam вы попросту не найдете – переиздание продается только в фирменном Windows Store, который так и норовит время от времени оборвать на половине закачку объемом 52 Гбайта и начать все с начала. Зачем, спрашивается, нужно было распространять столь огромную игру в магазине, предназначенном для небольших мобильных приложений?
Но зато все те, кто решатся преодолеть сложности ради Gears of War, определенно взглянут на новую часть с другой стороны. Взять хотя бы те же самые видеовставки, которые в переиздании пересняты согласно всем современным стандартам. Они по-голливудски кинематографичны и, несмотря на крайне вторичную и плохо раскрытую историю, заставляют пройти игру до конца, тем более, что играть в Ultimate Edition стало приятнее. Дело в том, что «Шестеренки» наконец-то избавились от гнетущей «анриловской» серости и заиграли новыми красками и оттенками.
Конечно, до уровня какого-нибудь The Order: 1886 обновленное творение Epic Games все-таки не дотягивает, но с The Last of Us по качеству визуального исполнения уже может тягаться на равных. Местами. Причем в буквальном смысле этого слова.
Ведь, если кто-то помнит, то именно начиная с главы «The Long Road Home» геймдизайнеры по-настоящему выпускают главного героя на волю, и в игре появляется некоторый простор для действий.
Что примечательно, именно в локации «Восточной Баррикады академии» обновленные текстуры и улучшенное освещение показывают себя во всей nextgen-красе. До этого же брутальному Маркусу Фениксу в не менее брутальной броне придется, в большинстве своем, ютиться в замкнутых темных локациях, и в них улучшенное визуальное сопровождение проявляет себя чуть более чем никак.
От укрытия к укрытию, от одного убитого врага к другому убитому врагу – именно так проходился в свое время Gears of War, и в плане игрового процесса в 2016 году ничего не поменялось. Несмотря на это, стрельба здесь воспринимается по-прежнему здорово и убивать инопланетную нечисть почти не надоедает вплоть до того момента, когда по экрану побегут финальные титры. Ну и геймдизайнеры то и дело подсовывают игроку приятные сюрпризы и неожиданные решения, которые здорово разбавляют однообразный процесс геноцида саранчи.
Единственная проблема: для тех, кто в свое время уже познакомился с игрой на ПК или консолях, все эти покатушки на огромных БТР и встречи с монструозными Берсерками не станут откровением. Ведь знакомым с серией геймерам переиздание предложить что-то новое не может.
Как ни странно, но оптимизирована игра просто замечательно: несмотря на свое консольное прошлое, на конфигурации, полностью удовлетворяющей «рекомендуемым» системным требованиям (Intel Core i5, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), Ultimate Edition обеспечивает стабильные 60 FPS.
Фреймрейт, конечно, иногда проседает, но происходит это настолько редко, что полноценным недостатком подобные микролаги назвать нельзя. Так, небольшая недоработка, которую вероятно скоро исправят патчем.
Заключение
По сути Gears of War: Ultimate Edition можно охарактеризовать следующим образом – идеальный порт неидеальной игры. Действительно, визуальный ряд и оптимизацию качественно переработали, но сюжетная вторичность никуда не делась. Более того, в 2016 году эти шероховатости еще больше бросаются в глаза, и если лет десять назад был вторичен только сюжет, то сейчас таковыми стали и все некогда удачные геймплейные решения.
реклама
Тем не менее, Gears of War: Ultimate Edition – это отличный шанс приобщиться к брутальному миру «Шестеренок Войны» всем тем, кто по каким-то причинам не смог сделать этого раньше. Остальным же перед покупкой рекомендуется хорошенько подумать и решить для себя, чем для вас лично является этот проект – обязательным «мастхейвом» или же заурядной игрой класса «B», о которой забываешь уже на следующий день после прохождения.
Причем вспоминать ПК-геймерам в будущем о приключениях Маркуса Феникса будет попросту незачем. По традиции, последующие две части (и четвертая, выходящая в этом году) с большей долей вероятности снова обойдут персональные компьютеры стороной. Другое дело, что этот импровизированный сериал никакого следа в вашей памяти, скорее всего, не оставит, и лишь отдельные ценители способны купить консоль ради продолжения истории Феникса и компании.
Потому что «Шестеренки» – это, если выражаться киношными терминами, такой летний блокбастер, в котором нет ничего кроме стрельбы, взрывов и отпиленных конечностей. Забудьте о глубоких диалогах и сколь-нибудь интересном сюжете. Драйвовый экшен, который четко рассчитан на пять часов прохождения одиночной кампании – вот основа всего Gears of War. И переиздание в этом плане ничего не поменяло.
Впрочем, оно вовсе и не обязано было это делать.
Вердикт: отличное переиздание хита десятилетней давности. Посвящается в первую очередь тем, кто за десять лет существования серии Gears of War слышит о «Шестеренках» впервые.