gdpr compliant что это

GDPR — новые правила обработки персональных данных в Европе для международного IT-рынка

gdpr compliant что это

В мае 2018 года Европа переключится на обновлённые правила обработки персональных данных, установленные Общим регламентом по защите данных (Регламент ЕС 2016/679 от 27 апреля 2016 г. или GDPR — General Data Protection Regulation). Данный регламент, имеющий прямое действие во всех 28 странах ЕС, заменит рамочную Директиву о защите персональных данных 95/46/ЕС от 24 октября 1995 года. Важным нюансом GDPR является экстерриториальный принцип действия новых европейских правил обработки персональных данных, поэтому российским компаниям следует внимательно отнестись к ним, если услуги ориентированы на европейский или международный рынок.

Новый регламент предоставляет резидентам ЕС инструменты для полного контроля над своими персональными данными. С мая 2018 года ужесточается ответственность за нарушение правил обработки персональных данных: по GDPR штрафы достигают 20 миллионов евро (около 1,5 млрд руб.) или 4% годового глобального дохода компании. В настоящей статье мы проанализировали новые правила обработки персональных данных в ЕС и сформулировали рекомендации для российских компаний по методам реагирования на GDPR.

Кто в зоне действия GDPR?

GDPR имеет экстерриториальное действие и применяется ко всем компаниям, обрабатывающим персональные данные резидентов и граждан ЕС, независимо от местонахождения такой компании.

Разумеется, филиалы, представительства российских организаций на территории ЕС должны будут соответствовать новым требованиям.

Другую (неочевидную) категорию субъектов рассмотрим на следующем примере:
Организация базируется в России. Она продает онлайн товары и услуги пользователям, в том числе пользователям из ЕС. Услуги предоставляются пользователям на локальных языках в местных валютах на национальных доменах верхнего уровня стран ЕС (напр., «.de», «.nl» или «.co.uk»). При этом эта организация не производит никаких операций или субподрядчиков непосредственно на территории ЕС.

Должна ли такая организация соблюдать GDPR?
Да.

Ведь услуги и товары очевидно предлагаются жителям ЕС, потому что:

— услуги/товары адаптированы на местные языки жителей ЕС;
— услуги/товары оплачиваются в местных валютах ЕС;
— услуги/товары предоставляются на национальных доменах верхнего уровня стран ЕС.

Это означает, что организации, обрабатывающие персональные данные европейцев в России при реализации онлайн-продаж (например, РЖД, авиакомпании, гостиницы, хостелы и иные), подпадают под действие GDPR и обязаны соблюдать новые европейские правила обработки персональных данных.

Важно отметить, что помимо обработки персональных данных в GDPR используется понятие мониторинга поведения субъектов данных, которое загоняет под действие GDPR ещё одну категорию субъектов. GDPR применяется к организациям, созданным за пределами ЕС, если они (в качестве контролера или процессора) контролируют поведение жителей ЕС (в той мере, в которой такое поведение имеет место в ЕС).

Мониторинг может включать:

— отслеживание резидента ЕС в интернете;
— использование методов обработки данных для профилирования отдельных лиц, их поведения или их отношения к чему-либо (например, для анализа или прогнозирования личных предпочтений).

Европейский законодатель также разделяет понятия контроллер данных (data controller) и процессор данных (data processor). Контроллер, действуя в качестве капитана судна, несет бОльшую юридическую ответственность, чем процессор, который действует в качестве моряка на судне. По сути контроллеры решают, что происходит с персональными данными и несут ответственность за обработку, а процессоры являются некими “исполнителями”.

Например, облачная система, которой пользуются ваши сотрудники для целей выполнения задач и проектов, где также хранятся персональные данные клиентов, будет являться процессором данных, а вы, соответственно, контроллером.

Что подразумевается под персональными данным в GDPR?

Персональные данные — это любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу (субъект данных), по которой прямо или косвенно можно его определить. К такой информации относится в том числе имя, данные о местоположении, онлайн идентификатор или один или несколько факторов характерных для физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности этого физического лица (п. 1 ст. 4). Определение широкое и достаточно четко дает понять, что даже IP адреса также могут быть персональными данными.

Важно отметить, что существуют определенные типы персональных данных, относящиеся к категории особых или конфиденциальных персональных данных. Это информация, раскрывающая: расовое или этническое происхождение, политические взгляды, религиозные или философские убеждения и членство в профсоюзах. Кроме того, к этой группе относятся генетические, биометрические данные, используемые для идентификации физического лица, данные о состоянии здоровья, сведения, касающиеся сексуальной жизни или сексуальной ориентации (ст. 9).

6 принципов обработки данных по GDPR

Общий подход европейцев к обработке персональных данных сформулирован в виде 6 основных принципов:

1) Законность, справедливость и прозрачность. Персональные данные должны обрабатываться законно, справедливо и прозрачно. Любую информацию о целях, методах и объёмах обработки персональных данных следует излагать максимально доступно и просто.
2) Ограничение цели. Данные должны собираться и использоваться исключительно в тех целях, которые заявлены компанией (онлайн-сервисом).
3) Минимизация данных. Нельзя собирать личные данные в большем объёме, чем это необходимо для целей обработки.
4) Точность. Личные данные, которые являются неточными, должны быть удалены или исправлены (по требованию пользователя).
5) Ограничение хранения. Личные данные должны храниться в форме, которая позволяет идентифицировать субъекты данных на срок не более, чем это необходимо для целей обработки.
6) Целостность и конфиденциальность. При обработке данных пользователей компании обязаны обеспечить защиту персональных данных от несанкционированной или незаконной обработки, уничтожения и повреждения.

Ключевые требования

Уведомление о случаях нарушения GDPR
Компании обязаны уведомлять регулирующие органы (а в некоторых случаях и субъектов данных) о любых нарушениях, связанных с персональными данными в течение 72 часов после обнаружения такого нарушения.

Например, недавняя новость о хакерской атаке на Uber — яркий пример нарушения данного правила. Uber сообщил прессе, что хакеры получили доступ к персональным данным 57 миллионов пользователей и водителей спустя целый год. Если бы сейчас действовал GDPR, то избежать высокого штрафа в размере 4% от годового оборота было бы невозможно.

Список национальных регуляторов в области персональных данных по всем странам ЕС приведён тут. Также есть общеевропейский регулятор — Working party 29 или Рабочая группа по статье 29. Однако после вступления GDPR в силу Рабочую группу по статье 29 заменит новый орган — Европейский совет по защите данных (European Data Protection Board — EDPB).

Права субъекта данных (физического лица)

GDPR значительно расширяет права граждан и резидентов ЕС по контролю за их персональными данными. Европейские пользователи имеют право запрашивать подтверждение факта обработки их данных, место и цель обработки, категории обрабатываемых персональных данных, каким третьим лицам персональные данные раскрываются, период, в течение которого данные будут обрабатываться, а также уточнять источник получения организацией персональных данных и требовать их исправления. Более того, пользователь имеет право требовать прекращения обработки своих данных.

В GDPR также предусмотрено право на забвение (right to erasure, right to be forgotten), которое дает европейцам возможность удалять свои личные данные по запросу во избежание их распространения или передачи третьим лицам.

Это не новое право, оно также есть в действующей Директиве. Суд справедливости ЕС (CJEU — Court of Justice of the European Union) в решении по делу Google Spain в 2014 году разъяснил, что субъекты данных имеют право на удаление информации о них из результатов поиска, если она не представляет общественного интереса. Однако, право на забвение распространяется не только на поисковые системы. Любая компания, обрабатывающая данные, должна удалять чьи-либо персональные данные по запросу, если это не противоречит интересам общества или иным фундаментальным правам европейцев.

Например, если вы новостной сервис, то прежде, чем удалять данные, проверьте и убедитесь, что такое удаление не повлияет на свободу слова и на право к доступу информации, гарантированные европейцам статьей 11 Хартии Европейского союза по правам человека.

Право на переносимость данных

Право на переносимость данных (right to data portability) является новацией в правилах обработки данных ЕС, введенное GDPR. Данное право заключается в том, что компании обязаны предоставлять бесплатно электронную копию персональных данных другой компании по требованию самого субъекта персональных данных.

Например, стартап под названием “Солнышко” хочет выйти на рынок с сайтом для обмена социальными медиа, но на рынке уже есть свои гиганты с большой долей рынка. Право на переносимость данных упростит потенциальным клиентам процесс передачи своих данных от одного онлайн-сервиса к другому (без повторного введения одних и тех же данных на разных сайтах).

Другой пример. Субъект данных пользуется сервисом чтения электронных книг “Электронная книжка”. В один прекрасный момент пользователь решает перейти на сервис “Читай онлайн”. В данном случае право на переносимость данных позволяет получить от “Электронной книжки” персональные данные (например, предпочтения в литературе и другие) и передать их другому сервису.

Согласие на обработку

GDPR устанавливает высокие требования в отношении формы получения согласия на обработку данных. Согласие человека на обработку его персональных данных должно быть выражено в форме утверждения или в форме четких активных действий пользователя. Согласие на обработку персональных данных будет недействительно, если у пользователя не было выбора или не было возможности отозвать свое согласие без ущерба для самого себя. Если пользователь дал согласие на обработку своих персональных данных, контроллер должен иметь возможность продемонстрировать это.

Не рекомендуем использовать по умолчанию поля о согласии с уже поставленной галочкой или другие методы получения согласия по умолчанию. Согласие также не может быть выражено в виде молчания или бездействия пользователя. Информация о порядке отзыва согласия на обработку персональных данных должна быть размещена таким образом, чтобы пользователь мог легко её найти.

Особая защита детей

Детские персональные данные заслуживают особой защиты, ведь они менее осведомлены о рисках, последствиях, гарантиях и их правах в отношении обработки персональных данных. Согласие на обработку данных ребенка должно быть авторизовано родителями (или законными представителями ребенка). Возрастной порог для родительской авторизации устанавливается государствами-членами ЕС отдельно (от 13 до 16 лет).

Назначение ответственного за защиту персональных данных

Это требование относится к компаниям, которые осуществляют регулярные и систематические крупномасштабные наблюдения, мониторинг лиц (выше о нем упоминалось); или которые осуществляют крупномасштабную обработку специальных персональных данных, например, медицинские записи или сведения об уголовной судимости.

В любом случае, любая организация может добровольно назначить сотрудника по защите данных для управления процессами обработки данных пользователей и контроля за соблюдением требований GDPR. В таком случае компания должна опубликовать информацию о таком сотруднике, а также направить её национальному регулятору по защите персональных данных соответствующей страны ЕС.

Что делать?

Если вы входите в зону действия нового европейского регламента о защите данных или планируете расширяться и предоставлять услуги и товары в страны ЕС, то рекомендуется провести комплексную оценку применяемых в компании методов и средств обработки персональных данных и привести их в соответствие с новыми правилами GDPR. Следует также пересмотреть политику конфиденциальности и положения об обработке персональных данных пользовательских соглашений (Terms of use) своих сайтов и онлайн-сервисов, ориентированных на европейских потребителей и пользователей. Для соответствия требованиям GDPR необходимо разработать внутренние политики защиты данных, обучать персонал, проводить проверки деятельности по обработке данных, вести документацию по процессам обработки, внедрять меры по встроенной системе конфиденциальности, а также назначить сотрудника ответственного за обработку персональных данных (естественно, с учётом характера и объёмов обрабатываемых персональных данных).

Несмотря на то, что новые требования к обработке персональных данных серьезны, в них есть положительные стороны для внеевропейских игроков: легче придерживаться единого набора правил защиты и обработки данных, чем учитывать национальные нюансы обработки персональных данных каждой отдельной страны ЕС, как это приходилось делать до введения GDPR. Более того, реформа направлена на стимулирование экономического роста путем сокращения расходов и бюрократии для компаний, работающих в ЕС. Соблюдение одного правила вместо 28 (количество стран-членов ЕС) поможет маленьким и развивающимся компаниям выйти на новые рынки. Согласно закону в ряде случаев обязательства изменяются в зависимости от размера бизнеса, природы обрабатываемых данных и иных факторов.

Также следует заранее продумать механизмы реагирования на запросы европейских регуляторов и субъектов персональных данных (пользователей), которые возможны в рамках GDPR (например, об уточнении данных, их удалении, прекращении обработки или передаче другой компании по праву на переносимость данных).

Вывод

GDPR — важнейший законодательный документ, который существенно повышает уровень защиты персональных данных в ЕС и за его пределами. Он требует очень внимательного изучения и соблюдения. Реформа дает ясность и последовательность правил, которые должны применяться в области защиты данных. Она также восстанавливает доверие пользователя-потребителя, что позволяет бизнесу максимально использовать возможности на едином европейском цифровом рынке. Сбор, анализ и перемещение персональных данных по всему миру приобрели огромное экономическое значение. Персональные данные – это, безусловно, “валюта” современной экономики. И если вы осуществляете сбор пользовательских данных в каком-либо виде — за их сохранностью надо внимательно следить, чтобы избежать утечек и возможных манипуляций ими третьими лицами.

Источник

«Игнорировать GDPR будет сложно всем»: что нужно знать о новом регламенте

gdpr compliant что это

Исполнительный директор Digital Contact

25 мая вступает в силу GDPR — регламент, где зафиксированы новые правила работы с персональными данными в Европейском союзе.

Ольга Кутейникова, исполнительный директор Digital Contact, отвечает на шесть самых распространенных вопросов о GDPR.

1. Что такое GDPR

Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation). Документ предоставляет резидентам Евросоюза (ЕС) возможность управлять персональными данными: спрашивать про цели обработки, место их хранения, а в случае необходимости удалить. Он вступает в силу с 25 мая 2018 года.

Какие данные защищает GDPR? Персональные данные — любая информация о человеке, по которой он идентифицируется: пол, возраст, место жительства, умственная, культурная, экономическая, социальная идентичность.

Принципы GDPR:

2. Кого коснется

GDPR имеет экстерриториальное действие. Новые правила распространятся на всех, кто работает с данными резидентов ЕС. Неважно, есть ли у вас филиалы в Европе, где зарегистрирована компания и где она обрабатывает данные. Главное условие — работа с данными европейцев, полученными на территории Евросоюза (в том числе через интернет). География покрытия документа — 28 стран.

3. Почему мне это нужно знать

Игнорировать GDPR будет сложно всем. Даже самая маленькая российская компания не может быть на 100% уверена в том, что у одного из подписчиков не может быть 2 гражданства. И одно из них может оказаться европейским. Поэтому будет разумно еще раз проверить свои клиентские базы.

4. Что грозит тем, кто не выполняет требования

За несоблюдение принципов накладывается штраф в размере от 10 до 20 миллионов евро или от 2 до 4% от годового оборота компании.

Практика исполнения решений ЕС в РФ развита не очень хорошо, поэтому даже если Комиссия ЕС наложит штраф на российскую компанию, существует очень маленькая вероятность реального исполнения такого решения. Но на территории ЕС работа будет затруднена. Подобное решение может стать основанием для проведения в отношении компании проверки уже российскими органами.

5. Что нужно сделать прямо сейчас

Компании, работающие с персональными данными, должны максимально подробно описать у себя на сайте, какую именно информацию они собирают о посетителях, для чего они это делают и как используют в дальнейшем. Нужно сделать более явной форму дачи согласия. В поле для галочки «я даю согласие на обработку своих персональных данных» уточнить, на обработку каких персональных данных пользователь дает свое согласие, сделать разные формы его дачи. Например, в регистрационной форме оставить согласие на обработку почты, номера телефона и т.д., а согласие на обработку местоположения сделать отдельным всплывающим сообщением.

Для уже имеющихся у вас клиентских баз лучшим вариантом будет рассылка писем с просьбой заново дать свое согласие на обработку оставленных ими ранее персональных данных.

6. Где почитать больше по теме

Если у вас остались вопросы или вы хотите самостоятельно разобраться в теме — мы подготовили несколько ссылок с полезным материалом.

Источник

О GDPR простыми словами: руководство для малых предприятий

Использование Microsoft 365 для бизнеса для обеспечения соответствия требованиям GDPR

Общий регламент по защите данных (GDPR) — это регламент Европейского союза (ЕС), определяющий порядок обработки персональных данных организациями. Если ваша организация продает товары или предоставляет услуги гражданам ЕС, или нанимает их на работу, вам необходимо соблюдать требования GDPR.

Как администратор малого предприятия, вы, наверное, спрашиваете себя: «С чего начать»? Наиболее часто это происходит в тех случаях, когда обработка персональных данных не является основным направлением деятельности вашей организации и вы не знакомы с GDPR.

Вы можете начать с просмотра этой статьи, в которой рассматриваются основные сведения о регламенте GDPR, причины его появления и возможности использования Microsoft 365 для бизнеса для обеспечения соответствия требованиям GDPR.

В ней также приводятся ответы на часто задаваемые вопросы о GDPR, которые могут возникнуть у малых предприятий, и описываются действия, которые малые предприятия могут предпринять для подготовки к GDPR.

Решения Microsoft 365 и рекомендации в этой статье являются средствами и ресурсами, которые могут помочь вам защитить данные и управлять ими, но они не гарантируют соответствия требованиям GDPR. Вы сами принимаете решение о проведении оценки состояния соответствия требованиям. В случае необходимости проконсультируйтесь со специалистом по правовым вопросам и (или) профессиональным консультантом.

Краткий обзор GDPR

GDPR — это регламент ЕС, который обновляет и расширяет более раннюю Директиву о защите данных (DPD), впервые принятую в 1995 году. Регламент GDPR посвящен обеспечению конфиденциальности данных физического лица, будь то клиент, сотрудник или деловой партнер. Цель GDPR заключается в обеспечении защиты персональных данных граждан ЕС, независимо от того, проживают они в ЕС или в другом месте. В регламенте изложены цели и рекомендации по их достижению. Организации должны принимать меры для обеспечения соответствия требованиям GDPR.

Регламент GDPR посвящен вопросам использования данных. Представьте, что данные имеют жизненный цикл. Цикл начинается со сбора данных, продолжается их хранением и использованием (обработкой) и заканчивается полным удалением данных из систем.

GDPR охватывает следующие типы данных.

Персональные данные. В соответствии с GDPR персональные данные — это данные, которые могут быть связаны с физическим лицом и которые позволяют идентифицировать это лицо. Примеры персональных данных включают имя, адрес, дату рождения и IP-адрес. Согласно GDPR к персональным данным относится даже закодированная информация (также известная как «анонимная» информация), если она может быть связана с физическим лицом, независимо от того, насколько неясной или технической она является.

Конфиденциальные персональные данные. Это данные, которые содержат дополнительные сведения о персональных данных. Например, сведения о религиозной принадлежности, участии в профсоюзах, этническом происхождении и т. д. К конфиденциальным персональным данным также относятся биометрические данные и данные ДНК. В соответствии с GDPR для конфиденциальных данных предусмотрены более строгие правила защиты, чем для персональных данных.

Термины GDPR

Далее приводятся определения терминов, часто используемых в GDPR. Важно понять значение этих терминов.

Согласие

В GDPR говорится, что «обработка персональных данных должна служить интересам всего человечества.» В GDPR планируется достичь этой цели с помощью получения согласия при обработке персональных данных. Это может быть простое обращение к клиентам с вопросом о том, хотят ли они получать сообщения электронной почты от вашей организации. Это также означает, что на сайте вашей организации больше не будет флажков отказа, если потребуется использовать данные для маркетинга. Явно выраженное согласие должно быть получено с помощью «четкого утвердительного действия». Кроме того, вы должны обеспечить сохранность записей о получении согласия или отказе.

Права субъекта данных

В GDPR закреплены права субъекта данных. В отношении своих персональных данных клиенты, сотрудники, деловые партнеры, подрядчики, учащиеся, поставщики и т. д. имеют следующие права.

Получать сведения об использовании своих данных. Необходимо информировать физических лиц об использовании их данных.

Получать доступ к своим данным. Необходимо предоставить физическим лицам доступ к хранящимся у вас данным (например, предоставив доступ к учетной записи или другим ручным способом).

Запрашивать исправление своих данных. Физические лица могут попросить вас исправить неточные данные.

Запрашивать удаление своих данных. Также известное как «право на удаление данных», это право позволяет физическому лицу запрашивать удаление своих персональных данных, собранных организацией, из всех систем, которые их используют или предоставляют к ним общий доступ.

Запрашивать ограничение обработки своих данных. Физическое лицо может попросить вас скрыть свои данные или ограничить к ним доступ. Однако это право применяется только при определенных обстоятельствах.

Запрашивать перенос своих данных. Физическое лицо может попросить вас передать свои данные в другую организацию.

Заявлять о возражении. Физическое лицо может высказать возражение против использования своих данных для различных целей, включая адресный маркетинг.

Требовать не подвергать свои данные автоматизированной обработке, включая определение профиля. В GDPR предусмотрены строгие правила использования данных для определения профилей людей и автоматизации решений на основе этих профилей.

Действия по подготовке к GDPR

В этом разделе описываются действия, которые может предпринять малое предприятие, чтобы подготовиться к GDPR. Большая часть сведений об этих действиях взята из публикации, подготовленной Бюро публикаций Европейского союза, — Семь шагов, которые может предпринять организация, чтобы подготовиться к Общему регламенту по защите данных.

Лучший способ для малого предприятия начать работу с GDPR — это обеспечить применение указанных ниже ключевых принципов при сборе персональных данных.

Действие 1. Узнайте, какие персональные данные собирает и использует ваша организация и в каких целях это делается

Одним из первых действий, которые должно предпринять малое предприятие, является проведение инвентаризации собираемых и используемых персональных данных, а также целей этих действий. Это относится к данным как сотрудников, так и клиентов.

Например, вам могут понадобиться персональные данные ваших сотрудников на основании трудового договора или по юридическим причинам (например, для предоставления налоговой отчетности в налоговую службу).

В качестве другого примера можно привести необходимость управлять списками клиентов, чтобы отправлять уведомления о специальных предложениях, если они дали на это согласие.

Функции Microsoft 365, которые могут помочь

Используйте Microsoft Information Protection в Microsoft 365 для поиска, классификации и защиты конфиденциальных данных в вашей организации. С помощью обучаемых классификаторов можно выявлять и маркировать документы, содержащие персональные данные.

Действие 2. Сообщите своим клиентам, сотрудникам и другим физическим лицам о необходимости сбора их персональных данных

Физические лица должны знать, что вы обрабатываете их персональные данные и зачем вы это делаете. Например, если клиенту необходимо создать профиль для доступа к веб-сайту вашей организации, укажите, как вы собираетесь использовать его данные.

Однако нет необходимости информировать физических лиц, если они уже знают, как вы будете использовать их данные. Например, когда они предоставляют домашний адрес для доставки заказанного товара.

Вы также должны информировать физических лиц по запросу о хранящихся у вас персональных данных и предоставлять им доступ к этим данным. Систематизация данных облегчает их предоставление в случае необходимости.

Действие 3. Храните персональные данные только до тех пор, пока в этом есть необходимость

Данные сотрудников необходимо хранить до тех пор, пока сохраняются трудовые отношения и связанные с ними юридические обязательства. Данные клиентов необходимо хранить до тех пор, пока существуют отношения с клиентами и связанные с ними юридические обязательства (например, необходимость уплаты налогов). Удалите данные, если цели их сбора и использования утратят свою актуальность.

Функции Microsoft 365, которые могут помочь

Используйте политики и метки хранения, чтобы обеспечить хранение персональных данных в течение определенного периода времени и удалять их, если в них больше не будет необходимости.

Действие 4. Защитите персональные данные, которые вы обрабатываете

При хранении персональных данных в ИТ-системе ограничьте доступ к файлам, содержащим эти данные, с помощью надежного пароля. Регулярно обновляйте параметры безопасности вашей системы.

GDPR не предписывает использование определенных ИТ-систем, но требует, чтобы система имела соответствующий уровень безопасности. Дополнительную информацию см. в статье Статья 32 о GDRP: безопасная обработка данных.

При хранении бумажных документов, содержащих персональные данные, убедитесь, что они недоступны для посторонних лиц.

При хранении персональных данных в облаке, например в Microsoft 365, вы можете воспользоваться функциями безопасности, такими как управление разрешениями на доступ к файлам или папкам, защищенные централизованные расположения для хранения файлов (например, библиотеки документов OneDrive или SharePoint) и шифрование данных при отправке и получении файлов.

Функции Microsoft 365, которые могут помочь

Используйте Защиту от потери данных (Майкрософт), чтобы защитить конфиденциальные данные в вашей организации. Политику защиты от потери данных можно настроить с помощью шаблона GDPR.

Действие 5. Обеспечьте сохранность документации по обработке данных

Подготовьте краткий документ, описывающий типы сохраняемых персональных данных и цели их использования. При необходимости предоставьте документацию в государственный орган по надзору за соблюдением законодательства о защите персональных данных.

Такие документы должны включать указанные ниже сведения.

ИнформацияПримеры
Цель обработки данныхУведомление клиентов о специальных предложениях, например о возможности доставки товара на дом, оплата услуг поставщиков, начисление заработной платы и социальное обеспечение сотрудников
Типы персональных данныхКонтактные данные клиентов, контактные данные поставщиков и данные сотрудников
Затрагиваемые категории субъектов данныхСотрудники, клиенты и поставщики
Категории получателейМинистерство труда и социальный защиты, налоговые органы
Сроки храненияПерсональные данные сотрудников до окончания трудового договора (и связанных с ним юридических обязательств), персональные данные клиентов до окончания клиентских или договорных отношений
Технические и организационные меры по защите персональных данныхРегулярное обновление ИТ-систем, защищенное расположение, управление доступом, шифрование данных и резервное копирование данных
Передача персональных данных получателям за пределами ЕСИспользование обработчика данных за пределами ЕС (например, хранение в облаке), расположение обработчика данных, договорные обязательства

Договорные обязательства корпорации Майкрософт в отношении GDPR можно найти в Приложении по защите данных при использовании веб-служб Майкрософт. В этом приложении описаны обязательства корпорации Майкрософт по обеспечению конфиденциальности и безопасности, условия обработки данных и условия GDPR для служб, размещаемых на серверах Майкрософт, на которые подписываются клиенты в соответствии с соглашением о корпоративном лицензировании.

Действие 6. Убедитесь, что ваши субподрядчики соблюдают правила

Если вы передаете обработку персональных данных другой компании, используйте только поставщика услуг, который гарантирует обработку данных в соответствии с требованиями GDPR (например, меры безопасности).

Действие 7. Назначьте специалиста, ответственного за обеспечение защиты данных

Для обеспечения надежной защиты персональных данных организациям может потребоваться назначить специалиста по защите данных. Если обработка персональных данных не является основной частью вашей деятельности или если вы владеете малым предприятием, назначение специалиста по защите данных может не потребоваться. Например, если ваша организация собирает данные о ваших клиентах только для доставки товаров на дом, назначать специалиста по защите данных не нужно. Даже если возникнет необходимость в специалисте по защите данных, можно назначить его обязанности имеющемуся сотруднику в дополнение к его задачам. В случае необходимости можно нанять внешнего консультанта для выполнения этих обязанностей.

Обычно Оценка влияния на защиту данных не требуется. Такая оценка необходима организациям, деятельность которых представляет большой риск для персональных данных (например, если они проводят комплексный мониторинг общедоступной области — видеонаблюдение).

Если вы владеете малым предприятием, начисляющим зарплату сотрудникам и управляющим списком клиентов, вам, как правило, не нужно проводить оценку влияния на защиту данных.

Вопросы и ответы о соблюдении требований GDPR малыми предприятиями

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, нужно ли мне беспокоиться о GDPR?

Регламент GDPR устанавливает правила обработки данных, а не количество нанимаемых сотрудников. Он затрагивает компании всех размеров, даже индивидуальных предпринимателей. Однако для компаний, количество сотрудников которых составляет менее 250 человек, предусмотрены некоторые исключения, например упрощенное ведение записей, но только в том случае, если вы уверены, что обработка данных не нарушает права физических лиц и носит случайный характер.

Например, обработка неличных данных является исключением и требует принятия упрощенных мер. Однако при обработке данных, являющихся «конфиденциальными данными особой категории», даже если обработка носит случайный характер, необходимо регистрировать факт обработки таких данных. Определение «случайной обработки» является расплывчатым, но оно применяется к данным, используемым один раз или редко.

Вы также должны обеспечить защиту собираемых персональных данных. Для этого необходимо зашифровать собираемые персональные данные и ограничить к ним доступ хотя бы с помощью пароля. Хранение данных клиентов в электронной таблице на рабочем столе без защиты не соответствует требованиям GDPR.

Как определить, что веб-сайт организации соответствует требованиям GDPR?

Первый вопрос, который нужно себе задать: «Собираются ли персональные данные на веб-сайте моей организации?» Например, на сайте вашей организации может присутствовать контактная форма, в которой запрашивается имя и адрес электронной почты. Если вы хотите отправлять электронные сообщения с рекламой, добавьте поле для флажка «подписаться» и сведения о целях использования данных. Только если получатель установит этот флажок, вы сможете использовать его персональные данные в целях маркетинга.

Также необходимо обеспечить защиту базы данных, в которой хранятся данные. Компания, предоставляющая услуги по размещению данных, или поставщик облачных хранилищ смогут проконсультировать вас по этому вопросу. Использование Microsoft 365 для бизнеса гарантирует хранение данных в соответствии с требованиями GDPR.

Моя организация находится за пределами Европы. Необходимо ли соблюдать требования GDPR?

GDPR — это регламент, который защищает граждан ЕС. Если ваша организация сотрудничает с гражданами ЕС или вы надеетесь на это в будущем, вам необходимо соблюдать этот регламент. Этот регламент распространяется как на граждан ЕС, проживающих в Европейском союзе, так и на граждан ЕС, проживающих в другом месте.

Рассмотрим следующие примеры.

Американская компания, которая сдает автомобили в прокат гражданам ЕС, должна соответствовать требованиям GDPR при сборе и обработке данных клиентов. Компания должна получить согласие на сбор данных клиентов и обеспечить их безопасное хранение. Компании также необходимо обеспечить соблюдение всех прав субъекта данных.

Австралийская компания продает товары в Интернете, и ее пользователи создают учетные записи для совершения покупок через Интернет. Права субъекта данных GDPR и согласие должны применяться к гражданам ЕС, создающим учетные записи. Компании также необходимо обеспечить соблюдение всех прав субъекта данных.

Международная благотворительная организация собирает данные о донорах и использует их для рассылки сообщений и запросов на пожертвования. В GDPR говорится: «. обработка персональных данных в целях целевого маркетинга может рассматриваться как осуществляемая в законных интересах.» Однако на организации лежит ответственность за то, чтобы доказать, что ее интересы имеют приоритет перед интересами субъекта данных. Компания (или, в данном случае, благотворительная организация) всегда должна получать явное и информированное согласие на обработку персональных данных.

GDPR также применяется при перемещении данных клиентов через границы. Если вы используете облачные вычисления для хранения данных, вам необходимо обеспечить полное соответствие службы требованиям GDPR. Это может оказаться сложным, если хранилище данных находится в месте с плохой защитой данных. При использовании Microsoft 365 для бизнеса вы получите доступ к соответствующей юридической документации для обеспечения соответствия требованиям GDPR.

Я собираю данные, но их хранит другая организация. Освобождает ли это меня от необходимости соблюдать требования GDPR?

Согласно GDPR, если вы собираете данные, вы подпадаете под действие некоторых его требований. GDPR вводит понятия обработчика данных и управляющего данными.

Управляющий данными — это физическое лицо или организация (у вас могут быть совместные управляющие), которые определяют способы и цели сбора данных, а также типы собираемых данных. Они могут хранить собираемые данные на облачных серверах другой организации. Например, веб-сайт, собирающий данные о клиентах, является управляющим данными.

Обработчик данных — это физическое лицо или организация, которые хранят и обрабатывают данные по запросу управляющего данными. Например, хранилище данных в Приложениях Microsoft 365 для бизнеса является обработчиком данных и полностью соответствует требованиям GDPR.

Организация или система могут одновременно выступать в качестве управляющего данными и обработчика данных. Microsoft 365 для бизнеса можно использовать в качестве управляющего данными и обработчика данных при полном соблюдении требований GDPR.

Можно ли по-прежнему рассылать сообщения с рекламой старым клиентам?

Вы должны убедиться, что ваши клиенты, даже те, которые у вас были в течение многих лет, дали согласие на использование своих данных в целях маркетинга. Возможно, вы ранее получили согласие и у вас есть подтверждающие записи. Если это так, вы можете продолжать рассылать сообщения с рекламой. Если нет, вам нужно получить согласие клиентов, чтобы продолжить присылать им сообщения с рекламой. Обычно это предполагает отправку сообщения вашим клиентам с просьбой перейти на ваш сайт и выбрать вариант согласия на получение сообщений в будущем.

Нужно ли задаваться вопросом о GDPR при найме новых сотрудников? Как действовать в отношении имеющихся сотрудников?

Требования GDPR распространяются не только на данные клиентов, но и на данные сотрудников. Новых сотрудников часто находят с помощью социальных сетей, например LinkedIn. Убедитесь, что вы не храните данные о потенциальных новых сотрудниках без их явного согласия.

Что касается имеющихся сотрудников и договоров с новыми сотрудниками, подпись в конце договора необязательно предполагает согласие, особенно если в договоре используется условие в неутвердительной форме. В этом случае необходимо получить явное согласие в отношении этого условия. Что это означает на практике, зависит от вашего договора с сотрудником, но в некоторых случаях вы можете использовать «законный интерес» и добавить уведомление об обработке данных, чтобы проинформировать сотрудников о целях обработки их данных.

Обеспечение конфиденциальности данных с помощью Microsoft 365 для бизнеса

Соблюдение требований GDPR подразумевает обеспечение защиты персональных данных. В GDPR есть понятие, известное как конфиденциальность по умолчанию. Оно означает, что защита данных должна быть «встроена» в систему и продукт, чтобы обеспечение конфиденциальности стало обычным делом.

Крупные и малые предприятия нуждается в удобстве, не жертвуя безопасностью. Microsoft 365 для бизнеса предназначен для организаций, имеющих не более 300 сотрудников. Небольшие организации могут использовать облачные средства Майкрософт для повышения производительности своего бизнеса. С помощью Microsoft 365 для бизнеса небольшие организации могут управлять электронной почтой, документацией, собраниями, мероприятиями и не только! В Microsoft 365 для бизнеса также предусмотрены встроенные меры безопасности и возможность управления устройствами, что имеет очень важное значение для обеспечения соответствия требованиям GDPR.

Microsoft 365 для бизнеса может помочь вам обеспечить соответствие требованиям GDPR следующим образом.

Обнаружение. Важным шагом к обеспечению соответствия требованиям GDPR является знание того, какие данные имеются в вашей организации.

Управление. Управление доступом к данным и контроль их использования являются неотъемлемой частью GDPR. Microsoft 365 для бизнеса защищает бизнес-данные на основе политик, применяемых к устройствам. В эпоху, когда сотрудники работают удаленно, возможность управления устройствами становится жизненно важной. Microsoft 365 для бизнеса включает функции управления устройствами, которые обеспечивают защиту данных на всех устройствах. Например, вы можете указать, чтобы все устройства с Windows 10 в вашей организации были защищены с помощью Защитника Windows.

Защита. Решение Microsoft 365 для бизнеса создано для обеспечения безопасности. Элементы управления устройствами и защиты данных Microsoft 365 для бизнеса работают в вашей корпоративной сети, включая удаленные устройства, для обеспечения безопасности ваших данных. Microsoft 365 для бизнеса предлагает такие функции, как настройка конфиденциальности в приложениях Office и шифрование документов. Microsoft 365 для бизнеса позволяет отслеживать соответствие требованиям GDPR, обеспечивая необходимый уровень защиты.

Создание отчетов. В GDPR большое внимание уделяется отчетности. Даже предприятие с одним сотрудником, если оно обрабатывает большие объемы данных, должно документировать свои процедуры обработки данных и отчитываться о них. Microsoft 365 для бизнеса берет на себя выполнение требований по предоставлению отчетности.

Такие инструменты, как журналы аудита, позволяют отслеживать данные и сообщать об их перемещении. Отчеты включают сведения о классификации собираемых и сохраняемых данных, сведения о действиях с данными и сведения об их передаче.

Клиенты и сотрудники все больше осознают важность конфиденциальности данных и теперь ожидают, что компания или организация будет обеспечивать эту конфиденциальность. Microsoft 365 для бизнеса предоставляет инструменты для достижения и поддержания соответствия требованиям GDPR без серьезных потрясений для вашего бизнеса.

Дальнейшие действия

Чтобы подготовиться к GDPR, рекомендуется выполнить следующие действия.

Исследуйте Microsoft 365 для бизнеса как решение для достижения и поддержания соответствия требованиям GDPR.

Получите юридическую консультацию, соответствующую вашей компании или организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *