gasoil 500 ppm что это

ХИМИЯ НЕФТИ

СВОЙСТВА ТОПЛИВ

Требования к дизельному топливу по ГОСТ и ТУ

ПоказательГОСТ 305-82ТУ 38.1011348-99
ЛЗАДЛЭЧ-ВДЛЭЧДЗЭЧ-ВДЗЭЧ
Цетановое число, не менее45454549454545
Фракционный состав, отгоняется при температуре, °С, не выше:
50%280280255280280280280
96%360340330360360340340
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей, газовых турбин62403562624040
для дизелей общего назначения40353040403535
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной-5-25
холодной-35
Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной-10-35-10-10-35-35
холодной-45-55
Кинематическая вязкость при 20°С, сСт3,0-6,01,8-5,01,5-4,03,0-6,03,0-6,01,8-5,01,8-5,0
Коэффициент фильтруемости, не ниже333
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше-5-5-25-25
Плотность при 20°С, кг/м 3 не более860840830860860840840
Содержание серы, % масс., не более:
Вид I0,20,20,20,0350,0350,0350,035
Вид II0,50,50,40,050,050,050,05
Вид III0,10,10,10,1
Содержание, % масс., не более:
меркантановой0,010,010,01
ароматических углеводородов2010

Требования к дизельному топливу в других странах

До октября 1996 года содержание серы в дизельном топливе в европейских странах регламентировалось на уровне 0,2% (масс.) или 2000 ppm при цетановом числе не менее 49.

С октября 1996 г. европейские страны перешли на выпуск топлива с содержанием серы до 0,05 % (масс.), в дальнейшем требования постепенно ужесточались:

ПоказательСША
D 975 – 07
01.02.2007
Страны ЕС
EN 590
2009
Швеция
SS 15 54 35
2010
Плотность при 15°С, кг/м 3830-860820-845800-830
Цетановое число, не менее405151
Фракционный состав:
начало кипения, °С, не ниже180
95 % (об.), °С, не выше(90% об.) 288/338360340
Содержание ароматических углеводородов, не более в т.ч.:35,0% (об.)11,0% (масс.)5,0% (об.)
полициклических8,0% (масс.)0,02% (об.)
Содержание серы, ppm (мг/кг), не более15105

Требования к дизельному топливу в странах ЕС

Требования к дизельному топливу в США

ПоказательASTM
Метод определения
Марка дизельного топлива
No. 1-D S15No. 1-D S500No. 1-D S5000No. 2-D S15No. 2-D S500No. 2-D S5000No. 4-D
Температура вспышки, °С, не менееD 9338383852525255
Микровлага и отложения, % (об.), не болееD 2709
D 1796
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05

0,5
Одно из следующих требований должно быть выполнено:
Физическая перегонка, температура выкипания 90% (об.) фракции, °СD 86
минимум282282282
максимум288288288338338338
Имитированная перегонка, температура выкипания 90% (об.) фракции, °СD 2887
минимум300300
максимум304304356356
Кинематическая вязкость при 40°С, мм 2 /сD 445
минимум1,31,31,31.91.91.95,5
максимум2,42,42,44,14,14,124,0
Зольность, % (масс.), не болееD 4820,010,010,010,010,010,010,10
Содержание серы, ppm (мг/кг), не болееD 54531515
максимум, % (масс.)D 26220,050,05
максимум, % (масс.)D 1290,50,52,0
Скорость коррозии на медной пластинке, 3 ч при 50°С, не болееD 130No. 3No. 3No. 3No. 3No. 3No. 3
Цетановое число, не менееD 61340404040404030
Одно из следующих свойств должно быть выполнено:
Цетановый индекс, не менееD 976–8040404040
Содержание ароматики, % (об.), не болееD 131935353535
Требования работоспособности
Температура помутнения, °С, не болееD 2500
или
Фильтруемость, °С, не болееD 4539/D 6371
Масса осадка в 10% остатка, % (масс.), не болееD 5240,150,150,150,350,350,35
Смазывающая способность при 60°С, мкм, не болееD 6079520520520520520520

Требования к дизельному топливу в России

Для приведения топлив выпускаемых в РФ к требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4,5 5 сентября 2008 г. в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 г. в силу вступил Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

Производитель или продавец в паспорте на дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении:

Совершенствование производства дизельного топлива

Основной задачей производителей дизельного топлива на сегодняшний день является массовый переход на производство экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы не выше 0,001 % (масс.) и ароматических углеводородов не более 11% (масс.).

Для получения дизельного топлива с содержанием серы 0,001% (масс.) без нормирования ароматических углеводородов на большинстве действующих установок гидроочистки необходимо наряду с заменой катализатора и увеличением его загрузки в 1,2-1,5 раза обеспечить повышение давления до 5 МПа и провести ряд работ по реконструкции и замене оборудования.

Вместе с тем глубокая гидроочистка дизельного топлива вызывает повышенный износ топливной аппаратуры, что может быть компенсировано введением противоизносных присадок.

В настоящее время для всех дизельных топлив, поставляемых на экспорт, введены дополнительно такие обязательные характеристики, как:

Качество дизельных топлив может быть существенно улучшено и за счет использования специальных присадок (антидымных, моющих, депрессорных, противоизносных и др.). Значительное распространение получили также депрессорные присадки, позволяющие существенно расширить выработку зимнего и арктического дизельного топлива. Все большее применение находят и противоизносные присадки, необходимые для улучшения смазывающих свойств глубокоочищенных топлив.

Источник

Газойль. Что это за топливо?

gasoil 500 ppm что этоГазойль, иногда называемый «красным дизелем», представляет собой разновидность автотракторного топлива. Он может входить в качестве компонента обычного дизельного топлива (до 20%), а также применяется в нефтехимической отрасли как промежуточный продукт технологических процессов каталитического крекинга углеводородов. Получается, что газойль – это преимущественно добавка или полуфабрикат?

Физико-химические свойства газойля

В отечественной нефтепереработке получаемый газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, и является не самостоятельным, а композитным топливом, которое получается в результате смешивания газовых конденсатов или нефти. Такой газойль рекомендуется применять только в качестве добавок.

ГОСТ оговаривает следующие параметры газойля:

gasoil 500 ppm что это

Прочих характеристик в данном стандарте относительно газойля нет, а значительный интервал данных позволяет сделать вывод о том, что фактически газойль не представляет собой цельного класса углеводородов, а подразделяется на несколько групп. Основных видов газойля два – атмосферный газойль (или лёгкий) и вакуумный газойль (или тяжёлый).

Физические свойства атмосферного газойля

Данная разновидность углеводорода получается при атмосферном (или чуть более повышенном, до 15 кПа) давлении, когда из исходного сырья выкипают фракции с температурой от 270 до 360 ° С.

Лёгкий газойль обладает довольно высокими показателями жидкотекучести, сравнительно малой вязкостью, а в высоких концентрациях способен выступать загустителем. Это существенно сужает полезность такого вида газойля как топлива для транспортных средств, поэтому некоторые нефтетрейдеры реализуют не лёгкий газойль, а его конденсат, фактически являющийся отходом непрерывного нефтехимического производства.

Различить атмосферный газойль можно по его цвету – он либо чисто жёлтого, либо жёлто-зелёного цвета. Неопределённость характеристик газойля, приведенная в предыдущем абзаце, указывает и на достаточно нестабильное поведение такого вида топлива, что усугубляется присутствием значительного количества азота и особенно серы, загрязняющей двигатели.

gasoil 500 ppm что это

Физические свойства вакуумного газойля

Хотя внешние потребительские характеристики тяжёлого газойля весьма близко подходят к свойствам соответствующего дизельного топлива, они не отличаются стабильностью, и сильно зависят от внешних условий. Объясняется это режимами обработки, реализуемыми для получения газойля. Поэтому он, являясь промежуточной фракцией химических процессов нефтепереработки, не может обладать сколь-нибудь постоянными эксплуатационными характеристиками.

gasoil 500 ppm что это

Применение газойля

Как самостоятельный вид топлива для транспортных средств, газойль применять не рекомендуется. Однако он находит применение в следующих сферах хозяйственной деятельности:

Часто газойль рекомендуют использовать в качестве резервного топлива для больниц, вычислительных центров и других организаций, использующих жидкие нефтепродукты. Это объясняется не столько ценностью газойля как топлива, сколько его дешевизной.

gasoil 500 ppm что это

Газойль и дизельное топливо: отличия

Начнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает. Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени.

Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС, влечёт за собой крупные штрафы.

Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *