gap analysis что это

GAP анализ. Пример. Как делать

Одним из инструментов консалтинга является метод стратегического анализа, который называется GAP анализом. При помощи его путем сопоставления запланированных задач с полученными результатами выясняют, чего не хватило для достижения заданной цели.

Что представляет собой GAP-анализ

Методика GAP-анализа разработана достаточно давно в Стэндфордском университете (США). На сегодня ее активно применяют в разных сферах деятельности, но особенно в стратегическом менеджменте. В экономике можно встретить другое название этого термина: «анализ разрывов» или попросту «метод стратегического анализа». Что примечательно: в переводе с английского слово «GAP» означает «разрыв», «пробел».

GAP-анализа связана – исключительная методика, позволяющая соизмерить желаемые, поставленные цели с достигнутыми в реальности. Далеко не всегда компании удается осуществить желаемый результат, задуманный при планировании, даже несмотря на продуманность, тщательность просчетов и подготовки. При помощи GAP-анализа:

Методика необходима для того, чтобы устранить разрывы, добиться желаемого либо, по крайней мере, максимально приблизиться к запланированному результату. Используя GAP-анализ, компания сможет понять, что произойдет, если она не внесет коррективы, чтобы исправить отклонения.

Важно! GAP-анализ применяют только при наличии отклонений, выявленных между запланированными и достигнутыми целями.

При данном анализе используют сведения из первичного плана, текущие, достигнутые показатели. Между тем анализ может показать отсутствие каких-либо отклонений. Это говорит об эффективной работе компании. Тогда ничего предпринимать по устранению разрывов не требуется.

Особенности GAP-анализа

Применяя GAP-анализ, изучают конкретную ситуацию, которая может быть связана не только с протекающими бизнес-процессами и особенностями менеджмента, но и:

Так, к примеру, в центре внимания (исследования) чаще всего оказываются:

Таким образом, GAP-анализ целиком построен на сопоставлении, которое позволяет выявить несоответствия и понять, что компания сделала не так, как нужно скорректировать ее действия.

Оценка стоимости бизнесаgap analysis что этоФинансовый анализ по МСФОgap analysis что этоФинансовый анализ по РСБУgap analysis что это
Расчет NPV, IRR в Excelgap analysis что этоОценка акций и облигацийgap analysis что это

Этапы проведения GAP-анализа

Анализ от самого его начала и до конца должен проводить компетентный специалист. Сам процесс предполагает прохождение нескольких этапов:

Общая схема действий такова: определение разрыва – установление, анализ первопричин – разработка плана мероприятий по улучшению. В процессе анализа допускается использование графических приемов: построение графиков, диаграмм, прочих графических моделей. Таким способом сопоставляют сложившуюся ситуацию, отображают отклонения, возможности компании. Делают это не по каким-то общим правилам, их как таковых нет. Руководствуются при этом наглядностью, главное, чтобы была четко отображена и понятна суть вопроса, а также выявленные отклонения.

Преимущества GAP-анализа

Несомненными достоинствами анализа разрывов являются:

Недостатки GAP-анализа

Минусов у GAP-анализа всего два, но они достаточно ощутимы:

Области применения GAP-анализа

Из сказанного выше можно сделать вывод, что GAP-анализ применяют практически везде, где есть временной интервал и нужно получить результаты. Т. е. где имеется настоящая и запланированная ситуация, которую можно сопоставить.

Взять, к примеру, образование. Через проведение опросов можно собрать информацию для того, чтобы выявить и проанализировать разрыв между тем, что студенты хотят получить от вуза и что получают по факту. В стратегическом планировании типичным примером могут служить следующие сопоставимые ситуации:

Данный инструмент часто используют предприятия в хозяйственной деятельности, в т. ч. при оценке степени готовности предприятия к внедрению СЭМ (стандарта ISO 14000). GAP-анализ подлежит применению в сфере услуг (качество сервиса), торговле, а также политике, отчасти в медицине и даже спорте.

Пример проведения GAP-анализа

Предположим, нужно проанализировать ситуацию, связанную с повышением тарифов оператора сотовой связи и качеством сервиса. В центре внимания: тарифы с услугами и требования, пожелания клиентов. Применяя GAP-анализ, нужно:

Все сведения по проведенному GAP-анализу систематизированы и кратко приведены далее в таблице.

клиенты жалуются на повышенные тарифные планы

снизить тарифы

Какие отклонения выявленыЧто нужно сделать

(ключевые задачи)

План реагирования

(основные мероприятия)

модернизация оборудования;

сокращение затрат компании;

разработка новых, более доступных, дешевых тарифных планов;

Источник

Понятие GAP-анализа (анализ разрывов). Цели, назначение, порядок проведения, примеры

Далеко не всегда человеку удается достичь желаемого результата, даже если он тщательно спланирует свою деятельность и каждое действие. На пути к цели обязательно возникнут некие обстоятельства, которые спровоцируют отклонение от плана, что может заметно увеличить путь к конечной точке.

gap analysis что это

Далеко не всегда человеку удается достичь желаемого результата, даже если он тщательно спланирует свою деятельность и каждое действие. На пути к цели обязательно возникнут некие обстоятельства, которые спровоцируют отклонение от плана, что может заметно увеличить путь к конечной точке.

При выявлении отклонений между запланированными и текущими данными, важно грамотно оценить ситуацию, понять причины отклонений и принять взвешенное решение. Для этого эксперты рекомендуют применять так называемый GAP-анализ.

Что это такое?

GAP-анализ – это уникальная методика, позволяющая оценить «разрыв» между действительностью и запланированными (желаемыми) результатами. Чаще всего этот инструмент применяется при планировании деятельности на фоне решения текущих проблем, корректировки деятельности фирмы в целях повышения ее эффективности, рентабельности и пр.

gap analysis что этоПрименение GAP-анализа

GAP-анализ призван определить степень отклонений, понять причины их появления, оценить возможности компании и откорректировать стратегическую цель, пути ее достижения с минимальными потерями или затратами.

Фактически результаты, полученные в ходе реализации этого метода, позволяют быстро ликвидировать отклонения и быстрее добиться желаемых результатов. В основу анализа ложатся первичные данные (первичный план действий) и текущие показатели.

GAP-анализ был разработан в США. Сегодня он успешно используется в экономике, маркетинге, менеджменте и иных сферах деятельности.

Особенности GAP-анализа

Данная методика предполагает исследование конкретной ситуации, поэтому важно определить: что именно автору предстоит изучить, сравнить и определить и для чего ему это нужно.

Самыми важными сегментами анализа в этом случае будут:

В зависимости от вида ситуации, которая будет подвергаться изучению, можно выделить следующие цели проведения GAP-анализа:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Фактически, GAP-анализ предполагает проведение небольшого исследования, в котором будут сравнивать реальную ситуацию с желаемой (запланированной). В ходе реализации методики автор сможет установить несоответствия, понять, что он делает е так и вовремя скоординировать действия.

Этапы проведения GAP-анализа

Реализацией методики должен заниматься квалифицированный специалист, который сможет не только собрать необходимую информацию, но и грамотно ее проанализировать и представить обоснованные и верные результаты.

Сам процесс действия GAP-анализа сводится к выполнению следующих этапов:

gap analysis что этоПорядок применения методики GAP-анализа

Для начала необходимо определить цель анализа. Здесь важно установить конкретную сферу, которая будет тотально изучаться. Например, исследователь намерен исследовать продажи компании, в этом случае целью анализа будет повышение резервов для увеличения прибыльности и объема продаж.

Вторым этапом GAP-анализа является изучение и описание текущей ситуации: важно исследователь текущие показатели и определить, какие факторы оказывают на выбранный объект анализа воздействие законодательство, поставщики, конкуренты, клиенты и пр.

Далее необходимо проанализировать: какие цели был поставлены руководством компании, определить плановые показатели на текущий момент.

Следующим этапом GAP-анализа является определение разрыва путем сопоставления плановых и реальных (текущих) данных: где проявляются отклонения и в какую сторону, чем они вызваны и пр.

Завершающей стадией данной методики является разработка плана мероприятий, который позволит ликвидировать выявленные разрыв и отклонения. Здесь необходимо описать алгоритм действий, а также попытаться спрогнозировать эффект от них.

Достоинства и недостатки GAP-анализа

Явными преимуществами GAP-анализа является простота: достаточно сравнить то, что мы имеем сейчас с тем, что желаем иметь (запланированным и ожидаемым).

gap analysis что этоПлюсы и минусы методики

Данная методика позволяет трезво оценить реальную ситуацию и потенциал компании, тщательно спланировать план по «спасению», минимизировав при этом потери.

GAP-анализ является универсальным методом, который может быть применим для любой компании, любого человека, независимо от его сферы деятельности. Он позволит оценить внутреннюю и внешнюю среду определить границы «внутреннего Я» и внешних требований, совместить возможности и желания.

К минусам методики эксперты относят многофакторность: на «разрыв» между планом и фактом может влиять не один критерий, а несколько, притом определить степень воздействия каждого из них может быть крайне сложно. Поэтому GAP-анализ позволяет определить лишь явные причины отклонений.

Также к недостаткам модели следует отнести то, что она исключает возможность внесений корректив в плановые показатели. Инструменты анализа нацелены на то, чтобы исправить положение и добиться запланированного, а не пересмотреть планы. Притом прогнозы альтернативных решений могут быть неточными.

Пример использования GAP-анализа

Допустим, Вы – владелец компании занимающейся оказанием услуг по выполнению студенческих работ. В последнее время объем продаж услуг начал сокращаться. Чтобы выяснить причины можно воспользоваться методикой GAP-анализа.

gap analysis что этоИспользование GAP-анализа на конкретном примере

Для начала необходимо определить разрыв: сравнить плановые и фактические показатели: объем продаж, себестоимость продукции средник поток клиентов за анализируемый период и пр.

Далее необходимо выявить причины появления разрыва: почему клиенты уходят, куда они уходят и пр.

Далее следует разработать план мероприятий по «спасению ситуации»: снижение стоимость услуг, разработка программы лояльности, поиск новых авторов, расширение рынка сбыта (например, если действовали только в одном регионе, то можно выйти на другие) и пр.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

GAP-анализ: преодоление разрывов между мечтами и реальностью в бизнесе

Часто при постановке стратегических целей людей смущает серьезный разрыв между тем, что они «намечтали», и тем, что есть на самом деле. Слишком серьезное восприятие такого разрыва приводит к «приземленности» при выборе целей и к неуверенности при их достижении. С помощью анализа разрывов можно найти путь от текущего состояния к желаемому.

Рассмотрим один из наиболее эффективных методов стратегического анализа — анализ разрывов, или GAP-анализ (английское слово «gар» означает «разрыв»). С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения заданной цели.

Как этот метод анализа применяют к решению задачи увеличения объема продаж? Если в качестве стратегической цели компания выбрала этот параметр, то к ее достижению можно подойти по-разному:

Шаги по проведению анализа разрывов

1. Определение текущего значения. Анализ разрывов начинается с прогноза состояния компании на планируемый период с помощью метода экспертных оценок или с применением математических прогнозных методов. Данный этап позволяет оценить, какое положение могла бы занимать ваша компания, просчитать все возможные преимущества, которые она получили вследствие принятия тех или иных решений.

2. Определение максимально доступного значения. В процессе оценки существующего разрыва необходимо выяснить, преодолим ли он вообще? Если разрыв слишком велик для преодоления его с помощью собственных ресурсов, целесообразно либо пересмотреть желаемое будущее, либо разбить его достижение на несколько переходных этапов, либо растянуть процесс на более длительный период времени.

3. Выбор критерия, по которому будет происходить рассмотрение. В рамках данного этапа необходимо разбить общий разрыв на составляющие, отвечающие каждому значимому функциональному, отраслевому, территориальному и другим на правлениям деятельности, по которым впоследствии будет вестись планирование.

В ходе такого разбиения совокупности потребностей выявляются и группируются в основные категории. Таким образом, каждый раздел планирования представляет собой группу потребностей, оказывающую влияние на преодоление разрыва между настоящим и будущим. В числе групп возможных потребностей могут быть такие, как информационные, коммуникационные, финансовые маркетинговые, административные, технические и др.

4. Набор планов (инициатив) по достижению. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на научные разработки, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. При этом методы генерации идей могут включать в себя «мозговой штурм», опросы, анкетирование и пр.

Пример: проведение анализа разрывов для компании «Московский кондитер». Воспользуемся методом анализа разрывов, чтобы выработать стратегию захвата рынка для компании. Предположим, что из проживающих в Москве 12 млн. человек 75% относятся к числу потенциальных потребителей продукции компании (за исключением маленьких детей, больных диабетом и людей, следящих за своим здоровьем), а потенциальная емкость рынка — 9 трлн. руб.

Соответственно предположим, что каждый потребитель в год может купить кондитерских изделий на 1000 руб. Следовательно, мы потенциально недополучаем 3988 млрд. руб. или упускаем 8940 млн. потребителей. Чтобы увеличить свою долю рынка, нужно сосредоточить усилия на нескольких направлениях и провести ряд мероприятий.

Пример разработки стратегии компании «Московский кондитер» на основе результатов анализа разрывов

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок.

Источник

GAP-анализ

«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели.

Содержание

Этапы проведения GAP-анализа

Определение текущего значения

На данном этапе собирается исходная доступная информация о имеющихся проблемах для последующего анализа

Определение максимально доступного значения

Утверждения, формулируемые в установках, должны быть максимально детальны и конкретны с одной стороны и с другой — соответствовать глобальным целям, глобальному видению.

Прогнозирование развития, разработка сценариев

Данный этап позволяет оценить все возможные преимущества, которые могут быть получены вследствие принятия тех или иных решений. Другими словами изучается «цена вопроса», т.е. происходит осознание размера эффекта от ликвидации разрывов и стоимость работ по ликвидации этих несоответствий.

Разработка набора планов (инициатив) по достижению

На этапе планирования подробно описывается комплекс мероприятий и инициатив по ликвидации избранных разрывов.

Области применения

GAP-анализ может использоваться при оценки готовности предприятия к внедрению системы экологического менеджмента согласно серии стандартов ISO 14000

Ссылки

См. также

gap analysis что это

Полезное

Смотреть что такое «GAP-анализ» в других словарях:

GAP — (аббревиатура): GAP (вычислительная математика) GAP (Generic Access Profile) расширение DECT (стандарта беспроводных радиотелефонов) GAP Game Audio Player GAP Автомобильный код, к примеру округа в Германии Гармиш Партенкирхен… … Википедия

анализ расхождений — (ITIL Continual Service Improvement) Деятельность, направленная на сравнение двух наборов данных и выявление различий. Анализ расхождений часто используется для сравнения набора требований с фактическим состоянием. См. тж. сравнительная оценка.… … Справочник технического переводчика

Анализ Разрыва — (gap analysis) Методология табличного выражения всех известных требований, предъявляемых потребителями к какой то определенной категории товаров, в сопоставлении с перечислением всех характеристик данных товаров, которые могут удовлетворить эти… … Словарь бизнес-терминов

анализ лакун — Обобщающая сводка всех «неохваченных» вопросов брендинга для рассмотрения высшим руководством (виды коммерческой деятельности, не поименованные в планах и бюджетах какого либо функционального направления). [Департамент лингвистических … Справочник технического переводчика

АНАЛИЗ ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ,РАЗРЫВА ВО ВРЕМЕНИ — GAP ANALYSISПроцедура, посредством к рой банкир приводит активы/пассивы своего портфеля с наступившим сроком погашения к положительному спреду с гарантированной прибылью в течение всего срока инвестиций путем измерения чувствительности к… … Энциклопедия банковского дела и финансов

анализ потребностей в обучении — Процесс определения разницы между фактическим и желаемым состоянием подготовки людей с точки зрения знаний, навыков и установок. Сюда входит оценка требований стейкхолдеров в отношении обучения, основанная на сравнительном анализе существующих… … Справочник технического переводчика

Анализ расхождений/GAP ANALYSIS — 1. Сравнение разработанного проекта целевой среды организации с существующей в ней средой и детальная количественная оценка расхождений между ними, чтобы определить преобразования, необходимые для устранения этих расхождений. 2. Анализ… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

SWOT-анализ — SWOT анализ метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities … Википедия

Гэп — (Gap) Гэп это разрыв цены в потоке котировок на графике между двумя свечами Определение гэпа, виды и причины возникновения гэпов, проведение анализа и торговля на рынке Форекс с использованием гэпов, графики гэпов Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Процентный риск — Риск процентной ставки или процентный риск вероятность уменьшения нормы прибыли при изменении процентной ставки (ставки дисконтирования). Например, при росте на рынке нормы прибыли, стоимость актива с фиксированными платежами падает, и… … Википедия

Источник

Что такое GAP-анализ рынка: понятие, методика, пример, преимущества и недостатки

GAP-анализ рынка

GAP-анализ — это инструмент для работы с информацией, который позволяет оценить расхождения между желаемым результатом и фактическим.

Другое название этого инструмента — анализ разрывов. В процессе его проведения исследуется проблема, которая и являет собой тот самый разрыв между планируемыми результатами и реально достигнутыми.

На сегодняшний момент американскую методику GAP-анализа повсеместно используют специалисты, работающие в разных сферах, и маркетинг не исключение. При помощи этого инструмента можно найти способы увеличения объемов сбыта, а также провести анализ преимуществ компании перед конкурентами.

Главное условие применения такого инструмента как GAP-анализ — явные различия между планами и получившимися на деле результатами. Наиважнейшая задача GAP-анализа — прогнозирование возможных ситуаций, которые послужат причиной расхождений ожидаемого с действительным.

На выходе GAP-анализ дает полную картину различий между желаемым результатом и сбывшимся фактом, кроме того, он дает возможность провести коррекцию стратегической цели компании. Этот инструмент также является базой для разработки мероприятий, способствующих минимизации разрывов. То есть правильное его использование позволяет найти новые способы повысить эффективность и тем самым обеспечить достижение желаемых целей. Помимо всего вышеперечисленного

GAP-анализ позволяет определить путь, движение по которому приведет компанию к тем результатам, которых она ожидает.
Существует несколько разновидностей анализа разрывов:

Метод GAP-анализа в маркетинге

Гэп-анализ является поэтапным процессом. Все его стадии можно посмотреть на рисунке:

gap analysis что это

То есть, для начала определяется проблемная ситуация, нуждающаяся в анализе. Производится анализ и описание сложившегося положения вещей, после чего следует описание желаемого развития событий. Далее необходимо определить разрывы, а также причины, по которым они возникают, и в конечном итоге даются рекомендации для минимизации разрывов.

GAP-анализ предполагает составление прогноза состояния в выбранной сфере по окончании планового периода. Этим, как правило, занимаются эксперты, или же используются математические методы. Также элементом ГЭП-анализа является расчет отклонения реального факта от запланированного, что и определяет разрыв. Могут быть определены лимиты допустимых разрывов.

Очень важно провести грамотный отбор признаков для GAP-анализа. С этой целью разрывы нужно разделить на отдельные составляющие, отвечающие каждый за свою сферу. Например, финансовые, маркетинговые, коммуникационные и другие. По итогу формируется план действий, целью которых служит достижение нужных компании показателей и минимизация разрывов.

ГАП анализ, пример

В качестве примера возьмем небольшую компанию — пекарню, цель которой нарастить долю рынка.

Первое, что нужно сделать — построить прогноз рыночного потенциала и оценить его текущее состояние. Допустим, емкость рынка 6 млрд. руб., а компания желает иметь 15% рынка. Нужно определить отклонения от желаемых показателей и что конкретно не дает их достичь. Это может быть недовольство покупателей качеством продукции, высокие цены и пр. Далее нужно отобрать составляющие, с которыми можно работать: технологии, составляющие ингредиенты, новые виды продукции, работа с посредниками и т.д. После всего этого результаты систематизируются и представляются в виде таблицы.

Преимущества и недостатки

К преимуществам можно отнести:

Минусы у ГЭП-анализа тоже есть. В первую очередь работу осложняет отсутствие специальной методической базы способов минимизации разрывов. К тому же нельзя говорить о достаточной точности, а если объект исследования — сложная, многофакторная структура, определить ее бывает крайне сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *