gamedata db1 чем открыть
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Распаковка игровых ресурсов
Содержание
Основные сведения
Все игровые файлы в большинстве сборок запакованы в базы данных в виде файлов-архивов. За время существования игр серии «Сталкер» всего было четыре основных вида таких архивов:
Для работы с игровыми базами данных существует множество утилит, написанных фанатами игры. Наибольшую известность получил т.н. «конвертер Бардака», написанный программистом bardak. И эта известность, в первую очередь, связана с универсальностью утилиты. При помощи «конвертера» можно распаковывать все существующие форматы и запаковывать в форматы финальных версий игры (в т.ч. поздних сборок ТЧ). Кроме того, исходный код «конвертера« открыт, и любой желающий, при наличии хороших знаний C++, может использовать его по своему усмотрению.
Работа с утилитой Бардака
Последнюю версию можно скачать по прямой ссылке здесь, последнюю версию пака утилит (конвертер входит в его состав), можно скачать по прямой ссылке здесь.
Исходный код можно скачать по прямой ссылке здесь.
Конвертер представляет собой консольное приложение, и работа с ним осуществляется через «батники».
Ниже представлено содержимое батников для распаковки и запаковки.
Ключи
Ключи — это специальные указатели, поясняющие «конвертеру», с каким форматом сейчас предстоит работа. Ниже приведены все необходимые для работы с базами данных ключи.
Предназначен для формата архивов ранних версий игры. Обычно это один файл с именем data (до 1230 сборки) или gamedata (с 1230 до 1465) и расширением .xrp. Доступна только распаковка.
Предназначен для распаковки архивов большинства сборок (с номерами от 1469 и до 2232). Обычно это один или несколько файлов с расширениями вида .xp* (* — это число от 0 до 9). Доступна только распаковка.
Предназначен для распаковки архивов поздних сборок игры (с номерами от 2307), включая предрелизные мультиплеерные сборки (кроме 2947). Обычно это несколько файлов с расширениями вида .db*.
Предназначен для распаковки архивов русской версии финальной игры. Десять архивов с именем gamedata и расширениями от .db0 до .db9, четыре архива патчей .dba, .dbb, .dbc, .dbd и один архив украинской локализации .dbu.
Предназначен для распаковки архивов международной версии финальной игры, а также для распаковки официальной MP–сборки с номером 2947 и сборки Чистого Неба под номером 3120.
Предназначен для распаковки архивов игр Чистое Небо и Зов Припяти.
Работа с утилитой от GSC
Утилита для работы с архивами от GSC присутствует в большинстве сборок — это xrCompress.exe. Формат, с которым утилита работает, определяется версией сборки, в составе которой она присутствовала.
Запаковка осуществлятся переносом необходимой папки методом Drag’n’Drop на xrCompress.exe. Также имеется вариант запаковки с помощью командной строки:
При этом существует такая особенность, что если путь задан как C:\folder\ то выходной файл будет в папке folder, а если путь задан как C:\folder то выходной файл будет в корне диска C:\.
Распаковка есть, но как её осуществить — не ясно. Есть предположение, что в поздних версиях утилиты такая возможность вообще была убрана.
Обратите внимание, в результате работы НЕ создаётся архив.
Пример использования. На ТЧ портирована некая локация из ЧН. Вместе с ней вытащены все используемые локацией текстуры и звуки. Но некоторые уже существуют в ресурсах ТЧ и только занимают место. С помощью данного режима, их можно отфильтровать.
Ключи создания различий
Также по проблеме есть сообщение с форума GM.
Вообще, утилита достаточно мало изучена. Есть сведения, подтверждающие то, что для неё существует большое количество ключей запуска. И вышеприведённое сообщение это подтверждает. Кроме того, версии утилиты из разных сборок различаются, иногда довольно значительно. Мододелы этот инструмент практически не используют, а применяется он в основном лишь теми, кто работает со старыми сборками, и только для запаковки игровых файлов.
Другие инструменты
Также существуют другие программы для работы с игровыми ресурсами.
S.T.A.L.K.E.R. Universal Extractor
Программа с графическим интерфейсом, предназначена для распаковки всех трёх игр и 15 сборок. Последнюю версию можно скачать на этой странице.
Распаковщик Lost Alpha
Распаковщик игровых архивов модификации Lost Alpha
nestrbob Поясню детальнее: 1) Для игры всё равно где игровые ресурсы. 2) Да можно распаковать, что то изменить и не запаковывать назад. И игра БУДЕТ работать. 3) После распаковки игровых архивов, для подхвата игрой распакованных файлов следует переименовать папку с распакованными ресурсами в «gamedata»(если таковая не появилась сразу). 4) После предыдущего пункта все изменения вступят в силу (возможно потребуется начать новую игру). 5) Рекомендую после внесения изменений для сохранения ценных гигабайт на диске, оставить в паке «gamedata» только те файлы которые изменялись. И обязательно сохранять структуру папок!
Strelok-Hunter. Я мыслил в том же направлении. Но думал: оставлю весь архив распакованным, удалив исходный db-архив, коль невозможно его обратно упаковать. А тут нарвался на Вашу подсказку. Правильно, можно ведь оставить только часть файлов распакованными. Получится та же песня, что в OGSE. Правду говорят: «Одна голова хорошо, а Змей Горыныч лучше». 🙂
Strelok-Hunter. А вот фигушки это работает. Распаковал, структуру папок сохранил, оставил только те файлы которые менял. Собственно я вес менял. Это actor.ltx, sistem.ltx и la_effects вроде и папки им соответствующие «misc», «creaturs». Так вот постоянно вылезает баг: Expression : fatal error Function : CInifile:: Load File : Xr_ini.cpp Line : 273 Description : Arguments : Duplicate section ‘bar_hunter_weapon’ found. Строчку «bar_hunter_weapon» в тех измененных файлах не нашел. Как только папку config убирал игра запускалась. Версия игры «1 4005»
kasanabeer Та же байда, видимо DLC конфликтует с оригинальным файлом system.ltx
nestrbob Не всем нужна упаковка файлов назад, да и компу легче будет с распакованными ресурсами. Да и когда я файл заливал аналогов не нашёл.(Файл очень долго проверялся)
Strelok-Hunter. От души! То что надо!
У gamedata больший приоритет чем в упакованых файлах да и скорость чтения и записи в gamedata будет выше чем в упакованых файлах и естественно игра будет быстрее загружаться
nestrbob Игра в первую очередь будет читать информацию с папки «gamedata». Так что все Ваши изменения будут сохранены и внесены в саму игру.
Всем привет! Вот такой вопрос. В лост альфа папка геймдата уже есть но в ней только levels, meshes, textures. Так- же в папке игры есть только gamedata.db0 и gamedata.db1. При распаковке db0 появляется папка config (которая и нужна). Но как быть дальше, запаковать обратно не получается никак, ни на диске С, ни на D. Перепробовал кучу советов, батники также не срабатывают, пишет что файлы не найдены. Делал строго по инструкциям. Если просто оставлять распакованные файлы то игра не запускается. Как нужно сохранять распакованные файлы? Или как запаковать обратно? Спасибо
Долго искал для Альфы UNpacker Спасибо автору!
nestrbob Я тоже ничего не понял
Strelok-Hunter. Я в своём первом посте, я сразу писал про папку «gamedata».
А нельзя ли чуть по подробнее о том как распаковать. Очень надо )))
сохрани и запусти. после всех распаковок, в папке с игрой будет папка Геймдата, там можно химичить, но я советую сначала скопировать её еще куда-то, чтобы можно было брать оттуда неизмененные файлы, если что-то испортил.
kolaha спасибо большое за совет по упрощенной распаковке)
kolaha Не работает, твоя байда.
kolaha что делать если пишет file not found
Спс, на LA DC работает
не работает так, из геймедате. обозвал две папки в корне игры так ка называются два архива вместе с расширением. Грузится до чёрного экрана и всё. если в геймедату скидывать распаковку, то после запуска жук с ошибкой 154 появляется. Нехотит с геймедаты работать. (
вирус не могу открыть блокирует
STALKER Data Unpacker 1.0 распаковщик игровых архивов db
STALKER Data Unpacker 1.0 распаковщик игровых архивов db.
Например если вам необходимо вытащить из игры музыку или звуки используемые в игре STALKER Тени Чернобыля с помощью этой программы это сделать очень просто. Чтобы не возникало вопросов после скачивания программы, а как ей пользоваться?
Давайте разберем это на примере игры STALKER Тени Чернобыля, и распакуем архив например gamedata.db5:
2. Выбираем папку в которую будет рапакован архив, например на рабочий стол, нажимаем открыть:
3. Далее проиcходит распаковка архива:
Название: Data Unpacker
Версия: 1.0
Автор программы неуказан если это вы сообщите нам
Размер: 52 Kb
Скачать STALKER Data Unpacker 1.0 распаковщик игровых архивов db