fsd tesla что это
Tesla запустила «полный автопилот» для избранных — они визжат от восторга
Компания Tesla, как и обещала, загрузила на этой неделе бета-версию программы FSD (Full Self-Driving) ограниченному числу «наиболее опытные и осторожных» водителей, однако первые вести с полей показывают, что отбор волонтёров был не самым тщательным.
Начало испытаний «полного автопилота» на клиентских машинах компания Tesla приурочила к публикации финансового отчёта за третий квартал этого года, в котором ей удалось заработать 331 млн долларов. Тестовый запуск FSD должен вселить в инвесторов уверенность, что Tesla — это не дутый пузырь с неадекватной масштабам деятельности капитализацией (401 млрд долларов на момент нашей публикации) и что есть резервы для дальнейшего роста.
Глава Tesla Илон Маск сообщил инвесторам, что широкое распространение программы FSD, она же «полный автопилот», может начаться до конца этого года, а пока идёт бета-тестирование. Народные тестировщики, разумеется, тут же принялись выкладывать ролики с самоуправляемыми электромобилями Tesla в интернет. Вот типичный случай:
Принципиальным отличием FSD от автопилота второго уровня по классификации SAE, который Tesla предлагает для своих машин уже несколько лет и который спровоцировал десятки аварий (в том числе со смертельным исходом), состоит в том, что теперь машина может сама проезжать перекрёстки и ориентироваться в сложной городской среде. При этом юридически это по прежнему автопилот второго уровня, требующий постоянного контроля со стороны человека. В инструкции, предваряющей запуск программы, написано, что руки водителя должны всё время находиться на руле, но, как видно из представленного выше видеоролика, тестировщики чихать хотели на это требование.
Коммерческий релиз FSD для всех желающих действительно может состояться в ближайшее время, вот только полным автопилотом эту программу назвать будет никак нельзя, так как, скорее всего, придётся соблюдать те же требования, что и при бета-тестировании — всё время контролировать действия искусственного интеллекта и держать руки на руле. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что далеко не все водители Tesla будут это делать, а это значит, можно ждать новых аварий на автопилоте. И опять Tesla будет как бы ни при чём, потому что за безопасность формально отвечает водитель, какими бы умными помощниками и программами не был оснащён автомобиль.
В режиме FSD на экране Теслы отображается оцифрованный окружающий мир. Виртуальная модель строится на данных нейросети, полученных от других машин и обработанных искусственным интеллектом, навигационных данных и данных от органов искусственного зрения автомобиля. Увы, все три источника информации пока могут содержать ошибки.
О том, почему по-настоящему автономное вождение пока невозможно, мы подробно рассказывали на примере Audi A8 и его так и не заработавшего автопилота третьего уровня по классификации SAE. Главная проблема, напомним, состоит в том, что не существует законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину или её производителя, а разработка таких законов упирается в неразрешимые этические противоречия, обусловленные соседством беспилотинков с машинами, управляемыми людьми.
Ещё раз зафиксируем: на данный момент FSD — это никакой не полный автопилот, а автопилот второго уровня по классификации SAE. Полный автопилот — это 5 уровень, при котором машина всё делает сама и не требует вмешательства в работу со стороны человека даже в сложных условиях (например, при плохой погоде или на плохой дороге).
4 уровень — это возможность покинуть место водителя и лечь спать в едущей машине, но в сложных ситуациях такой автопилот прекращает работу и останавливает машину, чтобы дальше водитель рулил сам.
3 уровень предполагает возможность отпустить руль, отвлечься от дороги и заняться своими делами (смотреть видео, читать книжку, заниматься работой и т. д.), но покидать место водителя нельзя и нужно сохранять готовность в любой момент достаточно оперативно взять управление на себя.
Получается, что Tesla опять занимается очковтирательством, за что уже не раз была раскритикована комитетом Euro NCAP. Но преданные клиенты Tesla, разумеется, ждут с нетерпением, когда программа FSD будет доступна для загрузки и примутся эксплуатировать её так, как будто это и впрямь полноценный автопилот. Нам же остаётся лишь следить за развитием событий.
Новая бета-версия FSD позволяет электромобилям Tesla самостоятельно маневрировать в городском потоке
Как и было обещано, Tesla вчера начала приглашать к участию в бета-тестировании новой версии FSD более широкий круг автовладельцев, и среди возможностей данного программного обеспечения была обнаружена функция автоматического руления в городских условиях. Ранее она была доступна только при движении по загородным трассам.
Источник изображения: Twitter, Greg Wester
Ресурс CNBC поясняет, что функция автоматического руления в городской черте пока не доработана окончательно, и желающим получить доступ к её испытаниям придётся пройти некоторую модерацию. Tesla просмотрит историю перемещений конкретного владельца электромобиля одноимённой марки на протяжении последних семи дней, и в случае отсутствия в ней данных об опасных манёврах позволит скачать новую версию ПО для участия в программе испытаний.
При этом водитель всё равно должен держать руки на руле и быть готовым вмешаться в любой момент, поскольку функция автоматического маневрирования при перемещении по городским улицам ещё находится в стадии доработки. Критерии оценки безопасности манеры вождения конкретного человека, впрочем, не учитывают, как часто он медлил с возвращением рук на руль или не обращал внимания на дорогу. Текущая бета-версия FSD получила номер 10.1, к её испытаниям Tesla рассчитывает привлечь большее количество сторонних автовладельцев, поскольку на протяжении предыдущих месяцев перевес был на стороне сотрудников компании.
Tesla Autonomy Investor Day: новый компьютер Tesla FSDC (Full Self-Driving Computer), полноценный автопилот, роботакси
Вечером 22 апреля 2019 года в штаб-квартире Tesla в Пало-Альто, округе Санта-Клара, штат Калифорния, прошло специальное мероприятие для инвесторов «Tesla Autonomy Investor Day», на котором (проведя несколько часов на сцене) Илон Маск и сотрудники компании Tesla анонсировали свой новый автомобильный суперкомпьютер, объявили о запуске «полноценного автопилота» и фирменного сервиса роботакси Tesla Network, который станет конкурентом Lyft и Uber.
Само мероприятие на видео начинается с 1 часа 10 минут, а после трех часов трансляции там очень интересная беседа с вопросами из зала и ответами Илона Маска.
В Tesla представили специализированную автомобильную систему на чипе (SoC) собственной разработки для суперкомпьютера Tesla Full Self-Driving Computer (FSDC), ранее известного как Autopilot Hardware 3.0.
Чип упакован в корпус типа BGA размерами 37,5х37,5 мм с 2116 шариковыми выводами и производится по технологии CMOS с использованием 14-нм техпроцесса FinFET на производственных мощностях Samsung в Остине, штат Техас.
Микросхема занимает площадь 260 мм², содержит 6 миллиардов транзисторов и 250 миллионов логических вентилей.
На общей подложке разместились двойной нейронный модуль (в двух блоках сосредоточены 72 вычислительных ядра TOPS частотой 2,0 ГГц) для работы с задачами машинного обучения, искусственного интеллекта, GPU частотой 1 ГГц и производительностью 600 GFLOPS (поддержка вычислений FP32 и FP64), 12-ядерный 64-разрядный процессор Cortex-A72 частотой 2,2 ГГц, а также два выделенных аппаратных блока безопасности, один из которых отвечает за проверку аутентичности исполняемого кода ПО, подписанного криптографическим ключом Tesla.
На печатной плате нового бортового компьютера Tesla FSDС установлены два таких чипа, причем, второй чип выступает в роли дублирующего и может включится в любой момент, когда один или несколько компонентов основного неожиданно выйдут из строя.
На презентации глава Tesla Илон Маск заявил, что вероятность полного отказа данной системы ниже вероятности сердечного приступа у водителя.
Новый бортовой компьютер Full Self-Driving (FSD) сменит текущее поколение HW 2.5, построенное на базе чипа NVIDIA Drive PX 2.
По данным производителя нового бортового компьютера, специализированный двойной нейронный модуль новой платформы в 21 раз превосходит своего предшественника по производительности в задачах глубокого обучения, выполняя 72 триллиона соответствующих операций в секунду.
И это при том, что стоит он на 20% дешевле и ощутимо экономичнее в плане энергопотребления (57 Вт против 72 Вт у предшественника).
В ходе презентации Илон Маск заявил, что инженеры Tesla уже приступили к разработке следующего поколения автомобильного процессора, который будет «в три раза лучше» нынешнего. Планируется, что он будет готов через два года.
Новый компьютер Full Self-Driving Computer (FSDC) — один из компонентов аппаратной платформы Autopilot.
Аппаратная часть комплекса Autopilot имеет в своем составе:
В ходе презентации Илон Маск сказал, что лидары (лазерные 3D-сканеры, позволяющие обнаруживать предметы и определять расстояние до них), использующиеся во многих самоуправляемых автомобилях — это уже дорогостоящая и ненужная для автономных машин технология.
Глава Tesla заявил, что лидар, как очень дорогой аппендицит, а вскоре и все осознают это.
По словам руководителя подразделения искусственного интеллекта в Tesla Андрея Карпатого, обычные изображения с камер уже содержат всю необходимую информацию о расстоянии до автомобилей и объектов на дороге, дело только за обучением нейронных сетей.
Все новые автомобили Tesla уже оснащаются новым бортовым компьютером FSDС, причем в старших моделях Model S и Model X его начали устанавливать после 20 марта, а в младшей модели Model 3 — с 12 апреля этого года.
Владельцам ранее выпущенных автомобилей Tesla, заказавшим опцию Full Self-Driving, пообещали в ближайшие несколько месяцев бесплатно заменить старый бортовой компьютер на новый FSDС.
Оказывается, что в 2016 году Tesla поспешила, заявив, что все ее автомобили оборудованы необходимым аппаратным и программным оснащением для свободного перемещения по дорогам общего значения без участия человека.
Таким образом, без обновления аппаратного обеспечения на ранее купленных автомобилях обойтись не удастся.
Новый бортовой компьютер FSD обеспечит дальнейшее расширение возможностей «полноценного автопилота» Tesla. Тут уже речь идет об опции «полностью самоуправляемого движения» (Full Self-Driving).
Сейчас автомобили Tesla с пакетом Full Self-Driving могут самостоятельно перемещаться только по автомагистралям (под постоянным надзором водителя, естественно), но уже в конце года после соответствующего обновления прошивки они начнут распознавать разметку и сигналы светофора, благодаря чему смогут автоматически перемещаться не только по скоростным автомагистралям за городом, но и по дорогам в пределах города.
Данную возможность Илон Маск ранее обещал реализовать еще в начале года.
Глава Tesla отметил, что за последнее время разработчикам Tesla Autopilot удалось сильно развить способности системы автопилота, который постоянно учится на основе реальных данных о вождении, собираемых со всех автомобилей Tesla, в том числе, обрабатываются данные по авариям и происшествиям.
К настоящему моменту автомобили Tesla по всему миру суммарно наездили более 70 миллиардов километров.
Это огромный массив данных, который был обработан нейросетями, обеспечивающими работу автопилота Tesla.
Илон Маск отметил, что как только Tesla получит необходимое разрешение регулятора, так сразу «передвинет переключатель» и все автомобили с Full Self-Driving одновременно научаться передвигаться самостоятельно по городским улицам (пока речь идет только о США).
Нужно отметить, что Full Self-Driving — это маркетинговое название расширенного пакета возможностей автономного вождения.
На прошлой неделе в Tesla предупредили о подорожании данной опции с 1 мая 2019 года.
Расширенный набор функционала Full Self-Driving включает в себя:
И вот, три года спустя, в 2019 году на Tesla Investor Autonomy Day анонсировали запуск собственного сервиса роботакси Tesla Network.
Данный сервис позволит владельцам электромобилей сдавать их в аренду другим водителям в неиспользуемое время.
Компания Tesla собирается выпустить специальное мобильное приложение для этого сервиса, а полноценный функционал для владельцев Tesla, желающих сдавать свой авто в аренду, планируется запустить в 2020 году в тестовом режиме в нескольких регионах США.
В рамках данного сервиса роботакси владельцы Tesla смогут устанавливать время, когда можно брать их машину, а также ограничивать круг лиц, которым разрешено пользоваться автомобилем например, друзьями или членами семьи.
В любой момент владелец автомобиля сможет добавить или удалить свой автомобиль из сети роботакси Tesla Network.
Кроме того, Tesla планирует пополнять парк роботакси самостоятельно, в том числе за счет лизинговых авто, рассчитывая, что в ближайшие полтора года к сервису подключатся до 1 миллиона электромобилей.
Еще, в Tesla планируют увеличить «живучесть» своих автомобилей.
Оказывается, что подсистемы привода и кузов Tesla Model 3 создавались с запасом прочности как у коммерческого грузовика, способного проезжать миллион миль (свыше полутора миллиона километров) без каких-либо существенных поломок.
В ходе презентации Илон Маск пообещал, что вскоре компания Tesla начнет выпускать автомобили, которые смогут проезжать свыше полутора миллиона километров с минимальными затратами на обслуживание.
Илон Маск: «Основной посыл сегодняшней встречи, который я хочу донести — покупать любой другой автомобиль, кроме Tesla, является опрометчивым решением. Это всё равно, что покупать лошадь».
Новая бета-версия FSD повысила точность распознавания объектов электромобилями Tesla
Компания Tesla планомерно совершенствует свою систему FSD, которая не является полным автопилотом в широком понимании, а обеспечивает автономность управления второго уровня. В современной своей реализации она позволяет машине самостоятельно следовать из одного пункта в другой, но водитель должен сохранять бдительность. Очередное обновление улучшило качество распознавания объектов фирменной системой машинного зрения.
Источник изображения: Tesla
Как вы можете помнить, весной этого года Tesla отказалась от использования радаров на электромобилях Model 3 и Model Y американской сборки, поэтому распознавание объектов осуществляется только при помощи камер, ведь ультразвуковые датчики срабатывают лишь на минимальных расстояниях, а потому пригодны только для маневрирования на низких скоростях. По этой причине эффективность системы машинного зрения отныне во многом определяет безопасность передвижения на электромобилях указанных моделей. Старшие Model S и Model X сохранили возможность получать информацию с бортовых радаров.
Как отмечает Electrek, компания Tesla начала распространять среди участников фирменной программы бета-тестирования версию FSD Beta 10.6, которая принесла улучшения в качестве распознавания объектов бортовыми камерами. В частности, лучше стали определяться другие транспортные средства, скорость движущихся в поперечном направлении объектов определяется с уменьшенным на 21 % количеством ошибок. При определении видимости объектов количество ошибок сокращено на 18,5 %. Статичные объекты определяются на 17 % точнее в крутых поворотах и ночных условиях.
На безопасности положительно сказалось и улучшение позиционирования транспортного средства при совершении поворотов налево. Система предсказания появления встречных объектов теперь снижает вероятность совершения опасного манёвра. Улучшена функция перестроения, которая теперь более точно рассчитывает продольную дистанцию до едущего впереди транспортного средства. Аналогичным образом более точно определяется дистанция при освобождении позиции перед электромобилем Tesla в результате перестроения другого транспортного средства в соседний ряд. После испытаний участниками программы бета-тестирования в течении нескольких недель эти изменения постепенно будут перенесены на все серийные электромобили Tesla, использующие комплекс FSD.
Tesla запустила автопилот, работающий без участия человека. Но пока только в бета-версии Статьи редакции
Новая функция доступна лишь ограниченному числу водителей-«экспертов».
Илон Маск объявил о запуске полноценного автопилота в Tesla, который сможет работать сам без участия человека. Функция FSD (Full Self-Driving) пока доступна только в бета-версии для отдельных избранных водителей, которые доказали свою аккуратность.
Полноценный автопилот позволит машинам Tesla совершать поездки «с нулевым вмешательством» — это означает, что человеку не нужно будет контролировать машину и держать руль, как раньше. Таким образом электромобили смогут сами передвигаться даже без присутствия людей в салоне — сейчас их можно только «призвать» к себе на парковке.
Маск подтвердил, что FSD позволит машинам Tesla самостоятельно пересекать границы штатов. Например, можно будет «призвать» к себе электромобиль даже из другого города — он сам доедет до владельца, а для подзарядки в дороге глава Tesla предлагает использовать змееподобную зарядку.
Как отметил Маск, пока FSD запускают только в режиме очень ограниченного бета-теста. Функцию собираются разворачивать «чрезвычайно медленно и осторожно», чтобы добиться максимальной безопасности. Компания не уточнила, когда собирается запустить публичную версию FSD.
Изначально Tesla собиралась запустить полноценный автопилот в конце 2019 года, но не успела к сроку. После этого Маск несколько раз сообщал о планах по запуску функции, и в этот раз компания уложилась в собственные прогнозы.
В июле 2020 года глава Tesla рассказывал, что к появлению ограниченной бета-версии FSD привело переписывание системы автопилота компании. После изменений электромобили стали намного лучше работать с разметкой 3D-объектов — это было необходимо для полного самоуправления.
Компания собирается добиться полной интеграции FSD после окончания работы с автопилотом. Если бета-тесты окажутся успешными, Маск может представить полноценный автопилот для широкой общественности уже в конце 2020 года, отметили в Teslarati.