follow и following в чем разница в клабхаус
Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться
Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.
Разбираемся, в чём феномен Clubhouse и как туда попасть.
31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.
На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру. В России их число доходит до 10 тысяч. Пока сложно прогнозировать, взлетит ли это приложение в России в долгосрочной перспективе или будет таким же ситуативным трендом, как Periscope и Snapchat.
Кто основал Clubhouse
Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.
Дэвисон уже разрабатывал приложения по типу социальных сетей: Highlight в 2011 году и Shorts в 2015 — оба купила соцсеть Pinterest. Но большой огласки они не получили.
Идея социальной сети, основанной на голосовых сообщениях, выглядит особенно актуальной в условиях новой реальности — со всем нашим социальным дистанцированием и возросшими потребностями в общении. Да и тренд на беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами не спадает — тому доказательство всё растущее количество подкастов и аудиокниг.
Сейчас приложение бесплатное, без рекламы и платных опций. По данным CNBC, идея основателей — сделать сервис по подписке по типу Patreon. Пользователи смогут делиться ценным контентом в Clubhouse и получать за это деньги, а само приложение — забирать комиссию.
«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своём предмете. Мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью подписок и платных мероприятий, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают», — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box, американской программе деловых новостей.
Как работает Clubhouse
Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.
Так, например, беседа с Илоном Маском уже попала в сеть
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.
Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.
После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.
Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано.
Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба.
Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей.
В беседах можно назначить модераторов — пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.
Участие в комнатах и клубах можно планировать заранее. В приложении есть календарь.
Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.
Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.
Или же на упрощённый Zoom для нетворкинга, где не нужно включать камеру, ограничиваться уже знакомыми людьми, думать об освещении и внешнем виде, проверять стабильность интернета. Чтобы одновременно общаться по видеосвязи с несколькими пользователями и не зависать при этом, нужна большая пропускная способность сети, чем для общения голосом.
Clubhouse позволяет устраивать беседы в более неформальном формате, без акцентах на визуале и тексте, как в других соцсетях. Стали появляться целые инструкции по пользованию Clubhouse, правда, пока больше среди англоговорящего сообщества:
Как оформить профиль в Clubhouse
Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.
курс
Публичные выступления
Кто уже есть в Clubhouse
Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.
Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.
В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. Её создали предприниматель Мэттью Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова-Льюис.
В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».
Как получить инвайт в Clubhouse
Тестирование соцсети проходило среди закрытого сообщества предпринимателей из Кремниевой долины. Потом команда приложения лично пригласила 5 000 человек. Формат закрытого клуба продолжается и сейчас.
Приложение прежде всего стало таким нашумевшим из-за того, что зарегистрироваться здесь можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.
Количество инвайтов для одного пользователя ограничено, но через какое-то время они возобновляются. Особенно активных приглашателей «награждают» большим количеством инвайтов. Пригласить пока можно только тех, кто есть в списке контактов.
Из-за того, что у каждого пользователя в профиле можно узнать, кто его пригласил, пользователи довольно избирательно подходят к тому, кого инвайтить в приложение.
А можно ли попасть в Clubhouse без инвайта?
Да, можно, но это будет дольше. Вы можете просто скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.
Если Clubhouse так хорош, как о нём отзываются, то где подвох?
Сейчас приложение стало вирусным среди диджитал-сообщества и понравилось практически всем, но вот популярности среди широкой аудитории может и не случиться по ряду причин:
Сложно сказать, как долго приложение продержится в топе. Но ради интереса и расширения информационного кругозора его точно стоит потестировать.
«Найти интересного для вашего дела человека — нетрудно». Советы, которые помогут заводить деловые знакомства
Нетворкинг для интровертов
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как оформить профиль в Clubhouse. 2 дня в Clubhouse – личный опыт. Рекорд Олега Тинькова!
Соцсесть, которая в последние дни наделала немало шума – Clubhouse. Главная фишка Clubhouse – это аудио-соцсеть; общение происходит в формате «здесь и сейчас» только голосом в тематических комнатах. Записывать разговоры запрещено правилами сервиса.
1. Фото – как и всегда, лучше поставить свое контрастное фото хорошего качества. Яркий фон поможет выделиться среди других, как на фото ниже.
2. Ник и имя участника
3. Подписчики (followers) и подписки (following)
4. Bio (описание профиля)
Первая строка – поисковая, выполняет ту же функцию, что и имя в Инстаграм. Именно первая строка вашего bio будет отражаться в поиске, поэтому постарайтесь сюда добавить чёткие и понятные формулировки, чтобы вас легко можно было найти в поиске.
Далее, когда мы открываем незнакомый профиль, нам открываются следующие 3 строчки. Рекомендую здесь указать самое важное о вас: сфера деятельности, интересные факты, профессиональные награды, регион.
После заполнения указанных 3-х строк, можно дополнить bio интересными числами, увлечениями, если планируете создавать «комнаты» на различные тематики». Можно указать, что вы ищете в Clubhouse, с кем хотите познакомиться или сделать коллаборацию. Можно указать, что вы сотрудничали с известными компаниями и предпринимателями (конкретизировать, с кем), тогда ваш профиль также отобразится в поиске по конкретному запросу (компания или ФИО известной личности). Также здорово работает Call to action (призыв к действию).
Текст можно делать курсивом и жирным, можно добавлять смайлы.
Многие bio указывают на русском и английском. Если вы не собираетесь привлекать иностранную аудиторию и не планируете участвовать в «комнатах на английском, то нет смысла дублировать bio на английском.
5. Есть возможность присоединить страницу Twitter и Instagram. Если вы хотите обозначить другую соцсеть, например, Telegram (чаще всего именно его и указывают), постарайтесь сделать ссылку максимально короткой и простой для поиска, т.к. пользователи не смогут ее скопировать, нужно будет вводить вручную.
Многие дублируют свой аккаунт Инстаграм, но в этом нет смысла, лучше привязать виджет Инстаграм, он будет кликабельным.
6. Точная дата регистрации
7. Ссылка на профиль человека, который пригласил вас в Clubhouse
Также отмечу, что в сервисе нет ни личных сообщений, ни возможности переписываться и в этом есть свой плюс – здесь нет спама, который порядком надоел в Инстаграм.
В правом верхнем углу есть значок @ – наличие красной точки означает, что вы не привязали свой аккаунт к электронной почте. После привязки красная точка пропадет.
Рядом со значком собачка есть значок настройки, где вы можете включить уведомления, чтобы не пропустить следующую беседу.
Любой зарегистрированный пользователь Clubhouse может создать «комнату» для беседы или постоянный «клуб».
Чтобы создать «комнату», необходимо нажать на зеленую кнопку «Start a room» и заполнить все графы.
Очень важно придумать интересное название, чтобы привлечь как можно больше людей. После создания «комнаты» все ваши подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к беседе. Далее – такое же приглашение получат подписчики всех присоединившихся. Именно так разговоры в «комнатах» и получают все больше и больше участников.
Все «комнаты» в соцсети могут быть публичными, приватными или доступными только для членов определенного «клуба».
Чтобы создать свой «клуб», вам необходимо 3 раза в неделю устраивать дискуссии в своих «комнатах» + планировать эти дискуссии в календаре. После этого потребуется одобрение модераторов Clubhouse. Некоторые участники в беседе поделились, что они жду одобрения «клуба» уже больше месяца. Оказалось, что сейчас Clubhouse приостановил рассмотрение этих заявок, т.к. заявок поступает очень много, и они не справляются.
До 14 февраля единственным русскоязычным «клубом» оставался «клуб» The Dacha. Но сегодня 14 февраля одобрили второй русскоязычный «клуб» Music Industry in Russia. Интересно, что будет дальше. Но в любом случае здорово, что без проблем можно создать свою «комнату» и дискутировать в других.
Найти «комнаты» на интересующие темы вы можете через поиск в приложении, либо пролистав свою ленту — она персонализированная: формируется в соответствии со списком интересов, указанных при регистрации, и показывает «комнаты», в которых участвуют те, на кого вы подписаны. К каждой «комнате» может присоединиться максимум 5.000
За 2 дня моего активного присутствия максимальное количество участников «комнаты» достигало 850-900 участников. Однако, 14 февраля Олег Тиньков установил рекорд с максимальным количеством участников 5.000 – в «комнате» Олег Тиньков о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса!
Как это работает? Как набрать аудиторию в ClubHouse? Гайд
Если вы читаете это, значит уже знаете, что это за приложение и опустим прелюдии, перейдем сразу к делу.
Задавать этот вопрос в больших комнатах уважаемым спикерам считается уже моветоном. Чтобы люди подписались на вас, участвуйте как спикер в разных комнатах по темам, в которых вы разбираетесь.
Mass Following появился и в KH. Взаимные подписки ничего не дают, кроме цифры ради цифр. Это не те люди, которым вы интересны и это не те люди, которые интересны ВАМ.
Подписывайтесь только на тех, кто вам интересен. От этого будет формироваться ваша лента, но об этом позже.
В ClubHouse не очень любят людей без фото и описания. Поставьте фотку, как в инсте на аве, и напишите о себе: “кто такой и зачем нужен” (с).
Укажите ссылки на свои соцсети, если есть что показать (Тик-ток, Телеграм, YouTube) и привяжите свой Instagram и Twitter для связи с вами.
Не забывайте про СЕО, так как поиск выдает результаты, основываясь на вашем описании. Если в био написано, что вы из Китая, то вы появитесь в результатах выдачи по запросу “Китай” и больше людей вас найдет.
В приложении есть система рекомендаций и алгоритмы. В ленте у вас появляются комнаты, в которых сидят те, на кого вы подписались, но механика учитывает ваши интересы и последние посещённые комнаты.
Также в топе появляются большие комнаты (с большим количеством участников) или спикерами с большим количеством подписчиков. Чем меньше участников в комнате, чем менее известны спикеры в ней, тем они ниже.
Найти можно человека в поиске, вписав его никнейм, профессию или интерес. Также можно найти так называемые Clubs в СH. Введите в строку то, что вы хотите и вам покажут Клубы, которые уже есть.
А может и не одобрят))
В этом случае подавайте снова. Пока клубов в КХ немного, но скоро будут появляться массово.
При создании комнаты у вас будет 3 варианта: Open, Social и Closed.
Это комнаты, которые будут запускаться по указанному расписанию. Пока комната не активна, вы можете добавить ее в свой календарь, как напоминание.
Кроме уведомлений в открытых комнатах, вы можете создать закрытую комнату, выбрав из списка ваших подписок. Завести такую комнату можно кликнув по точкам в правом нижнем углу и выбрав человека из списка.
Во время открытой комнаты, вы можете приглашать только тех, кто подписан на вас.
Если вы создаете комнату, то автоматически становитесь модератором. Можете добавить в модераторы любого участника, но вы должны помнить, что он может закрыть комнату без вашего согласия.
Поэтому добавляйте в модераторы только знакомых людей.
Не забывайте для чего нужна модерация вообще:
На посту модератора вы можете забрать право голоса у спикеров, удалить из комнаты или забанить. В случае бана человек больше не увидит вашу комнату.
Все уже слышали, что Соловьева застрайкали в КХ? Почитайте, это весело и даже поучительно. Так мы узнали, что забанить спикера достаточно легко. Нужно, чтобы несколько людей пожаловались на профиль или комнату.
Опять нет определенности. Если вдруг закрылось приложение, то вы можете как вылететь из вашей комнаты и она закроется, так и всё сохранится и вы сможете быстро вернуться, как ни в чем ни бывало. Тоже самое касается ответов на звонки во время администрирования.
Совет: делайте 2-3 администратора, так надёжнее.
Никак. Только голосовыми и в порядке очереди или на сцене. У приложения нет встроенного мессенджера. Но вы можете добавить человека в Instagram и продолжить общение там. Поэтому привязывайте инсту или оставляйте ссылки в био.
Во-первых, тема должна быть интересна большому количеству людей: бизнес, здоровье, инвестиции, маркетинг, пиар и т.д.
Во-вторых, в комнате должны быть спикеры, которые “шарят”, обладают экспертностью, интересны аудитории и умеют грамотно излагать свои мысли.
Если люди, заходя в комнату, не видят никаких движений, спикеры молча ждут, пока “подтянется” аудитория или вяло говорят не по теме, то такая комната не будет популярна.
В-третьих, можно использовать два инструмента, которые доступны в интерфейсе ClubHouse.
После того, как потратили свои первые 2 инвайта, пригласив друзей на Android (вернуть инвайт нельзя), следующие инвайты вам выдадут автоматически через некоторое время.
Приоритет получения инвайтов у тех, кто часто создает свои комнаты, выступает в роли спикера и “правильно” раздал предыдущие приглашения.
Отсюда вытекает “ответственность” за тех, кого вы приглашаете. Если человек, которого вы пригласили, получил бан, то вам, скорее всего, ничего не будет. Но если человек проявляет положительную активность в приложении, то вам быстрее выдадут еще инвайтов.
Когда вас делают спикером, у вас автоматически сразу включается микрофон. Если вы не хотите перебивать или просто ждете своей очереди, отключите его. Если этого не сделать, то шумы могут мешать другим участника и вам могут сделать замечание.
Это, чисто, ради приличия совет.
Русской версии Clubhouse пока нет (язык не изменить), как и нет версии для Android.
Однако, это работет не во всех комнатах и не все в курсе таких сигналов.
Замечали, что у некоторых людей имя выделено жирным шрифтом? Так интерфейс приложения реагирует на кириллицу. Пишите на русском и будете выделяться.
Что такое «Клабхаус» и кто может на нем заработать
Что за новая сеть и какие у нее перспективы
Посты в духе «Дайте инвайт в „Клабхаус“», «Есть три инвайта — кому прислать?», «Объясните, как попасть в „Клабхаус“?» уже успели поднадоесть. Но до сих пор не все знают, что это за новая сеть, чем она отличается от других и зачем нужны инвайты.
Я сижу в «Клабхаусе» уже несколько недель и изучила его, поэтому расскажу, что это за новая площадка, чем она мне нравится, а чем — нет.
Что такое «Клабхаус» и как туда попасть
«Клабхаус» запустили весной 2020 года бывшие сотрудники «Гугла» и выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон и Роган Сэт. Они также связаны с проектами «Хайлайт» и «Пинтерест». Уже к началу 2021 приложение стали оценивать в миллиард долларов. В России «Клабхаус» стал популярным в феврале: он вышел на первую строчку по числу скачиваний среди бесплатных приложений в Эпсторе.
«Клабхаус» — новая социальная сеть с доступом через мобильное приложение, гибрид аудиоконференции и подкаста. Пока приложение есть только для Айфонов. Версию для Андроида вскоре запустят, компания уже наняла для нее разработчика.
Для регистрации в «Клабхаусе» недостаточно просто скачать приложение. Чтобы им пользоваться, нужен инвайт — приглашение от того, кто уже зарегистрирован в соцсети. У каждого новенького появляется некоторое количество инвайтов, которые он может раздать знакомым. Количество инвайтов у каждого нового пользователя разное.
Если инвайта на руках нет, можно скачать приложение, оставить телефон, зарезервировать имя пользователя и ждать, пока кто-то из друзей, которые уже есть в соцсети, «одобрит» новичка. Информация, что кто-то из списка контактов скачал «Клабхаус» и ждет одобрения, появляется в ленте. Так, по цепочке, сеть растет.
Приложению можно дать доступ к телефонной книге и подписаться на тех, кто уже там. При желании можно привязать «Инстаграм» и «Твиттер».
Лента, где отражаются те, кто скачал «Клабхаус» и зашел или ждет инвайта. На участников соцсети можно подписаться, а тех, кто ждет одобрения — пустить в «Клабхаус», причем без траты своего инвайта
Как все устроено внутри
«Клабхаус» состоит из комнат и клубов, или домов. Соцсеть предлагает пользователям создать профиль, заходить в комнаты и там общаться голосом с другими людьми. Любой пользователь может создавать комнаты на любую тему, приглашать туда спикеров и модерировать дискуссию, планировать комнаты и вступать в дома.
Комнаты бывают открытые, где любой желающий может слушать и высказаться, и закрытые — для людей, которых вы выберете из списка своих друзей. Последние типы комнат дают возможность использовать приложение вместо того же «Зума» или групповых звонков в мессенджерах.
Комнаты можно создавать либо прямо сейчас, либо с планом на определенное время. Запланированные удобны тем, что можно заранее оповестить и позвать людей. Так есть шанс, что придет больше народу.
Если нажать на календарик, можно перейти в запланированные комнаты. Здесь есть выбор:
Здесь можно выбрать, какие комнаты показывать: например, только те, что запланированы для меня
Для запланированных комнат нужно указать название, выбрать соведущих и гостей из списка подписчиков, установить дату и время, а также подготовить описание. Описание должно быть небольшим — надо уложиться в 200 знаков. После этого ваши подписчики получат уведомление, что вы создали комнату, с предложением присоединиться к разговору.
Вы также получаете уведомления, если кто-то выходит на связь прямо сейчас. В профиле человека можно выбрать, как часто вы хотите получать уведомления о его активности. В своем профиле можно настроить частоту пуш-уведомлений от «Клабхауса» в целом: новых рекомендуемых комнатах, подписчиках и т. п.
Чтобы запланировать комнату, надо нажать на календарик с плюсиком в правом верхнем углу — откроется такое всплывающее окно
Кто такие спикеры
Спикеры — это те, кто как раз будет участвовать в дискуссии. По сути, спикер — тот, кто привлекает пользователей зайти в комнату. Если в спикерах значится интересный человек, шансов, что кто-то зайдет в комнату, больше. Но если бы все было так просто, можно было бы добавить в качестве спикера хоть Цукерберга и получить максимальное количество участников в комнате.
Чтобы пригласить спикера к себе в комнату, нужно быть с ним друзьями. Он будет значиться в соведущих в описании комнаты.
Как победить выгорание
У создателя комнаты и подключенных спикеров есть две функции: вести дискуссию голосом и модерировать ее. Модерация — это техническая возможность добавлять и удалять людей из спикеров. Когда человек хочет высказаться, он нажимает значок «Поднять руку» — организатору приходит уведомление о поднятой руке, и он может пустить человека выступать.
Организатор может удалить человека из спикеров, если он высказывается не по делу или если уже высказался и список спикеров просто нужно почистить.
Так это выглядит со стороны слушателя. В своей ленте можно выбрать комнату, в которую хотите зайти
В «Клабхаусе» нет групп, но есть дома, или, как еще их называют, клубы. Это сообщества по интересам. Люди могут вступать в такие сообщества, следить за всеми их событиями и видеть других участников. Дом может создавать разговоры от своего имени.
В России в феврале 2021 года таких домов не было. Но было одно русскоязычное сообщество «Дача» для людей в эмиграции.
Чтобы создать дом, надо отправить заявку. Это может сделать только зарекомендовавший себя пользователь. Пока алгоритм не совсем ясен, но вот примерные требования к такому пользователю:
Точные значения по «выслуге» никто не знает: все заявки на дома обрабатываются командой приложения вручную.
Если пользователь соответствует всем пунктам, он может рассчитывать на создание дома. Но у россиян пока такой возможности нет. Возможно, когда-нибудь создатели «Клабхауса» снизойдут до нас и начнут подтверждать наши сообщества.
Если зайти на страницу дома, можно увидеть, кто на него подписан и о чем он
За что банят
В «Клабхаусе» нет лайков и дизлайков, зато есть бан. Когда человека банят, его не удаляют из приложения, а запрещают создавать собственные комнаты. Поднять руку и высказаться в чужих комнатах пользователь все равно может.
Банить могут за плохое поведение. Это происходит после того, как на человека пожалуются другие пользователи. Принцип схож с банами в «Фейсбуке», «Инстаграме» и других соцсетях. Так как все комнаты проходят в режиме реального времени и ничего не записывается, проверить, что говорил человек и действительно ли его нужно банить, невозможно. Все соцсети этим страдают, а в «Клабхаусе» тем более ничего непонятно. Но бан длится в среднем сутки.
Записывать на диктофон комнаты нельзя: это нарушает права спикеров. Если начинаешь, появляется предупреждение, что использовать запись без разрешения спикеров запрещено.
Но записи все равно есть. На «Ютубе» можно найти записи разных комнат. Да и положить диктофон рядом с телефоном тоже никто не мешает.
Как ориентироваться в «Клабхаусе» и искать интересные комнаты
Создавать дискуссии не обязательно: можно молча заходить в чужие, слушать и выходить из них. Чтобы видеть интересные дискуссии, нужно при регистрации указать все темы, которые вы хотели бы послушать. Или можно сделать это позже в профиле. Тогда в ленте будет только то, что интересно вам.
Интересы указываются в настройках профиля — если нажать на значок шестеренки.
Открывается полотно на несколько страниц с эмодзи-кнопочками. Синие — активные, то есть те, которые выбрала я
Второй способ найти контент по душе — подписаться на интересных пользователей и следить, какие комнаты они создают и где участвуют как спикеры. Найти их можно в поиске по имени, но это не очень эффективно. Еще можно заметить человека в комнате, в которой вы сидите. Обычно модераторы во время дискуссии раз сто напоминают, что нужно на них перейти и подписаться: все заинтересованы в большом количестве подписчиков.
Также приложение само предлагает подписаться на кого-то — как и в других соцсетях. Если на человека подписано много ваших друзей или он очень популярен в России, приложение точно вам его покажет. Кроме того, можно посмотреть «Похожих» на пользователя, как в «Инстаграме».
Если нажмете в профиле человека на значок со звездочками справа вверху — появятся «Похожие», на них тоже можно подписаться
Мой путь в «Клабхаусе»
Я зашла в «Клабхаус» 9 февраля: подруга прислала мне ссылку с инвайтом. Работа в PR и SMM обязывает быть в курсе новинок в диджитале, поэтому стала разбираться.
Сначала у меня включился режим «радиоточка у бабули на кухне». Я заходила во все подряд комнаты и слушала разговоры людей. Так как мой список контактов связан с медиа- и диджитал-индустрией, все популярные российские комнаты мне вылезли сразу. Я слушала и американские комнаты — и сразу почувствовала разницу. В чем она заключается — расскажу ниже.
В первый же день мне захотелось высказаться: я стала поднимать руку, задавать вопросы и говорить сама, если была в курсе дела.
Примерно тогда же в «Клабхаус» пришли все мои близкие друзья и стали создавать комнаты, чтобы поболтать. Все пробовали разные функции и везде добавляли друг друга. Мы хлопали друг другу: если много раз включаешь-выключаешь микрофон, происходит что-то похожее на аплодисменты.
Наслушавшись и насмотревшись на других, на второй день я уже решила сделать свою комнату. Мне не хотелось ничего профессионального и ожесточенных дискуссий, поэтому я сделала рум «Приятная комната: хвалимся и хвалим». Я делала всех спикерами, чтобы они хвалили себя за то, что успели сделать за последнее время. Остальные поддерживали выступающих. Приходили не только друзья, но и неизвестные мне люди. Людям нравился этот островок безопасности — было человек 50, и шло все 40 минут.
Один новостной ресурс даже отметил мою первую комнату из-за ее милого названия.
Тогда же я стала активнее заходить в чужие комнаты, иногда рекламировать там свои комнаты, проекты и себя. Вместе с друзьями запланировала вторую комнату про мероприятия в Москве. Туда же мы пригласили спикерами людей, которые непосредственно связаны с этими событиями. Одна моя подруга — театральный продюсер — комментировала наши новости о спектаклях, другая — о выставках. Слушатели тоже высказывались о том, где они были, что ели, что смотрели и что советуют, а что не понравилось.
Американские комнаты помогли мне научиться вести процесс. В США сначала объявляют тему дискуссии и всю основную информацию по организаторам, спикерам, клубу и повторяют ее примерно каждые 15 минут. Это удобно для новых людей в комнате: когда заходишь, не всегда понимаешь, куда и зачем пришел.
Важно иметь несколько спикеров и переключать голоса: монолог одного человека начинает надоедать, теряется ощущение дискуссии и сопричастности.
В каких-то комнатах мне не давали задавать вопросы, хотя по программе комнаты это делать было можно и нужно. Такое сразу подрывает доверие к авторам.
Что происходит в русском «Клабхаусе»
Русский «Клабхаус» в первое время был бессмысленным и беспощадным. Если в американском уже были четко построенные дискуссии и темы, то в русском в большинстве комнат царил сплошной токс и хаос.
Создатели говорят, что приложение должно стать «приятным местом для общения». Это не прямая цитата, но смысл такой. По моему опыту, в американском «Клабхаусе» все друг друга выслушивают, не перебивают и все дружелюбны. В российском сначала были сплошные споры, навязывание своей точки зрения, неконструктивные беседы, крики и оры.
Самыми популярными были комнаты, где имя звезды использовалось якобы в качестве повода для разговора — например, «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин». Были вариации и с другими популярными людьми. Обсуждали, как правило, не их, а то, как работает «Клабхаус». В таких комнатах многие стремились высказаться ради того, чтобы высказаться, но иногда проскальзывала полезная информация для новичков. Со временем люди, чье имя упоминалось в названии комнаты, стали заходить в дискуссии.
Большинство комнат поначалу создавали инфобизнесмены — люди, которые стремятся всеми путями продавать свои информационные продукты: курсы, тренинги, марафоны, вебинары. Они очень хотели освоить новую модную площадку первыми. Но под инфобизнесменами я подразумеваю и людей из околомедийной и маркетинговой тусовки, которые готовы создавать дискуссии ради дискуссии, только чтобы увеличить свою значимость в инфополе среди коллег.
Уведомления о созданных ими дискуссиях разрывали мой телефон. В какую бы популярную дискуссию я ни зашла, инфобизнесмены обязательно там были и хотели высказаться, даже если не имели к предмету разговора никакого отношения или были совсем неправы. Безусловно, это проблема моей выборки: мои синхронизированные контакты были из сферы маркетинга и медиа — там много людей «затычек бочки». Сама этим грешу.
Самые популярные комнаты в феврале 2021 — с тем же Сергеем Минаевым. То есть люди все-таки хотят слушать знакомых им ведущих-профессионалов
Сейчас вы найдете сотни русскоязычных комнат со стендапом, знакомствами, для развития в профессиональной сфере, спорте — чего только нет. Есть молчаливые комнаты, где никто ничего не говорит: люди просто переходят на профили друг друга для знакомств.
Стали приходить крупные бренды и приглашать в качестве спикеров известных людей. До классики российского шоу-бизнеса пока дело не дошло, но в приложении уже много звезд.
Как я вижу перспективы «Клабхауса»
Предположу, что спрос на приложение возник из-за пандемии: первое время все мы собирались на созвоны с друзьями, потому что не хватало живого общения. Хотя сейчас в Москве все открыто, ощущение отдаленности друг от друга еще не прошло.
В «Клабхаусе» есть вопросы по персональным данным и передаче диалогов третьим лицам — это обсуждалось с самого начала. То же касается и авторских прав. Несмотря на дисклеймер о том, что можно нарушить права спикеров, если использовать запись экрана без разрешения участников дискуссии, непонятно, как это будет работать на деле. Уже есть боты, которые записывают комнаты, например, если из-за разницы во времени или занятости вы не можете послушать разговор здесь и сейчас. Существует еще одна опасная грань: запись голоса могут использовать мошенники в своих темных делишках.
Изначально «Клабхаус» видели как площадку для создателей контента, например для музыкантов: они могли бы давать там закрытые концерты. Но возможности приложения явно шире.
В России сейчас тренд на подкасты, а радио не способно удовлетворить запросы своей целевой аудитории, прежде всего автомобилистов. Поэтому у «Клабхауса» есть все шансы занять нишу «слушания» и «говорения». Я думаю, успех придет к приложению, когда оно будет использоваться как «чат-кроватка» или как голосовые рецепты, то есть придет к людям. Например, в мою первую комнату пришла женщина из Екатеринбурга, которая разговаривала с нами и параллельно лепила пельмени.
В русском «Фейсбуке» идет волна хейта приложения со стороны профессионалов. «Клабхаус» сравнивают с проектами, которые сначала быстро росли, а потом о них никто не вспоминал, например, как какой-нибудь Secret. Среди широкого круга пользователей уже отжили свое мемы про инвайты и начались новые: о людях, которые участвуют в комнате «Не получается быть эффективным», сидя в «Клабхаусе» три дня напролет.
К слову, про инвайты. Маркетинговая модель и искусственный ажиотаж здесь явно сработали. На деле в «Клабхаус» попадают все, кто хочет, и просить инвайт в постах в соцсетях было не всегда обязательно. По опыту всех моих знакомых, работало так: подаете заявку и кто-нибудь из друзей вас одобряет в тот же день.
Как зарабатывать на «Клабхаусе»
Вопрос монетизации пока открыт. Если соцсеть будет интересна не только маркетологам, в ней появятся понятные механизмы продвижения и возможности монетизации для создателей контента, например заработок на рекламе в эфире, как это происходит в подкастах. Но на поток это поставить тяжело: никакой статистики после комнаты «Клабхаус» не выдает, поэтому проверить цифры и вовлеченность невозможно.
Уже есть те, кто успел освоиться в «Клабхаусе», и теперь к ним обращаются бренды и все заинтересованные в создании комнат. Например, Анатолий Капустин установил цену в 20 000 Р за час модерации, и бренды готовы платить ему. На некоторых сайтах появились вакансии модераторов в «Клабхаус» и контент-менеджеров, которые должны написать стратегию продвижения бренда в этой сети.
Возможно, появятся запросы на новые профессии, например на ведущих комнаты, которые могут правильно вести дискуссию и поддерживать интерес участников. Разработчики упоминали, что скоро может появиться текстовая бегущая строка, чтобы в комнатах по типу «Вопрос-ответ» вопросы не повторялись.
Еще есть непрямая капитализация приложения — нетворкинг: можно как знакомиться с полезными для своего дела людьми, так и показывать себя. Возможно, в одной из комнат после вашего выступления кто-то подкинет проект или посоветует вас другой компании.
Также пока есть возможность набрать подписчиков и прокачать свой аккаунт без особых вложений. После этого можно будет предлагать сотрудничество брендам и бизнесу в качестве блогера с нужной аудиторией. Блогерам, у которых уже есть раскрученные аккаунты, предложения поступают уже сейчас.
Например, мой друг, Илья Александров, директор по диджитал-коммуникациям PR-департамента «Мегафона», сделал первую в русскоязычном «Клабхаусе» интеграцию бренда с шоу «Минаев Live», где Минаев рассказал о возможностях мобильного интернета «Мегафона». Сама комната была брендирована и содержала в названии слово «Мегафон». До этого бренды создавали собственные аккаунты или представители компании участвовали в комнатах, но партнерства бренда и шоу не было. В середине эфира был установлен рекорд для русского «Клабхауса» — единовременно его слушали 7000 человек.
Главный вопрос: зачем оно надо?
По мне, основной плюс приложения — возможность научиться говорить и модерировать беседу. Второй плюс — доступность экспертной информации. При удачной настройке здесь можно найти тонны полезной информации от хороших людей.
«Клабхаус» создает эффект присутствия: прямо сейчас ты можешь поговорить со всеми этими людьми, часть из которых считаешь крутыми. Правда, может появиться и обратный эффект — FOMO, навязчивое ощущение, что рискуешь пропустить что-то важное.
Приложение помогает преодолевать барьер общения с незнакомыми людьми и позволяет поддерживать уровень владения иностранными языками: можно слушать комнаты хоть на японском.