fogra 39 что это
Что скрывается под профилем ISOcoated_v2_300_eci.icc
Координаты белой точки соответствуют значениям цвета белой мелованной бумаги c отбеливателем.
Кривые растискивания. С реальными физическими величинами, которые даёт типография эти значения не имеют ничего общего. Примерно соответствует фактическому растискиванию 17% с вершиной колокола на 60%.
Значения белой и черной точки. Сумма красок 300%. Максимум черной краски 95%
Ниже приведены отклонения значений триады от рекомендованных стандартом ISO
На графике видно, что цветовой охват в полутонах шире, чем может предложить офсетная печать (он шире на всём тоновом диапазоне), т.е. на мониторе изображение выглядит насыщеннее, чем будет на оттиске. Ниже приведено анимированное изображение, которое иллюстрирует разницу отображения на мониторе данного профиля и профиля от Гейтельберг (1998г), который лучше соответствует тому, что будет на оттиске
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 07.04.2018 · Обновлено 11.04.2018
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI).
Сегодня мы поговорим о применение CMYK цветовых профилей в программах. В чём загвоздка? Дело всё в том, что когда вы работаете в RIP, то вам для того чтобы применить этот профиль должен быть цветовой профиль на входе и CMYK цветовой профиль выходящего устройства (вашего плоттера).
Рассмотрим наиболее популярные входящие цветовые профили. Это Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI). В текущей статье как раз и посмотрим насколько отличаются эти цветовые профили по цветовому охвату. Скачать архив с этими профилями можно по ссылке.
Цветовые профили CMYK Coated Fogra 39, ISO Coated v2 (ECI) и ISO Coated v2 300% (ECI) имеют одинаковый цветовой охват. Их графики слипаются. НО есть одно больное НО, это не значит, что они идентичные. При преобразовании из координат Lab в эти цветовые профили мы получаем очень сильно отличающиеся картинки и цвета. Это всё приводит к тому, что если в ваше CMYK изображение не встроен цветовой профиль, то на выходе вы получите очень сильно отличающиеся картинки, если на входе в ваш RIP будут стоять эти три цветовых профиля поочерёдно и это при том, что все остальные параметры:
будут одни и те же!
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI).
Как можно заметить, Photoshop 5 default уже появляется практически в самых темных полутонах. Раньше очень часто его использовал, но у него есть свои очень нехорошие и неприятные особенности. О них будет рассказано в других статьях.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Яркость в координатах Lab равна 8 единиц.
Яркость в координатах Lab равна 11 единиц.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. U.S. Web Coated (SWOP) v2
Самый маленький цветовой охват у нас на красном графике — это U.S. Web Coated (SWOP) v2. Поэтому вот от него я бы отказался в пользу либо Fogra39 либо ISO Coated v2. Photoshop я бы не стал применять в качестве цветового профиля на входе в RIP, но это отдельная тема для статьи.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Fogra39 и ISO Coated v2
Яркость в координатах Lab равна 50 единиц.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Photoshop 5 Default. Яркость в координатах Lab равна 50 единиц.
Как видим, U.S. Web Coated (SWOP) v2 на всем протяжении яркости в координатах Lab имеет самый маленький цветовой охват. Но это ещё не всё. При яркости L=88 единиц, U.S. Web Coated (SWOP) v2 вообще исчезает, то есть не способен будет отобразить цвета, значения которых по Lab>88 единиц по яркости.
U.S. Web Coated (SWOP) v2 на всем протяжении яркости в координатах Lab имеет самый маленький цветовой охват
То есть на хороших бумагах с хорошим динамическим диапазоном, цветовым охватом, контрастностью и хорошими чернилами у вас получится, что у вас будут резаться цвета в тенях и в самых светлых полутонах. То есть, вы когда будете открывать картинку без встроенного цветового профиля у вас при преобразовании просто будут отбрасывать цвета, за рамками красного графика.
Систем будет считать, что не существует этого куска то есть если на картинке был какой-нибудь тёмно-синий цвет, то он не отобразится потому что его просто зарежут при загрузке картинки в RIP. То же самое касается и жёлтого цвета, у которого координаты по L>88.
Как только вы открываете картинку ей назначается цветовой профиль US Web coated v2, если в картинку не встроен никакой другой цветовой профиль или вы выбрали режим — назначать всем открываемым изображениям цветовой профиль US Web coated v2, то все цвета обрезаются до этого красного графика. И то что внутри цветового охвата (красного графика) и будет печататься на вашем плоттере.
Используя цветовой профиль на входе в виде Forga 39, вы получаете дополнительные цвета (опять же, если в вашу картинку не встроен цветовой профиль) и только из-за того, что на входе в RIP у вас стоит цветовой профиль с большим цветовым охватом.
Еще раз проговорю, даже если ваша система (плоттер) способна воспроизводить яркие, насыщенные и ядовитые цвета, вы можете их никогда не увидеть, потому что принудительно режутся до цветов, которые расположены внутри красной области (US Web coated v2).
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Яркость в координатах Lab равна 88 единиц.
Поэтому, выбор цветового профиля на входе в ваш RIP играет не такую уж и маленькую роль. Кроме того, стоит задуматься о том, что если клиенты встраивают в CMYK картинки свои цветовые профили (непонятные), то возможно стоит поговорить с заказчиками и убедить их использовать «стандартные» CMYK цветовые профили или просто переназначать всем входящим CMYK картинкам icc профиль FORGA39. Но опять же это нечто вроде тонкой настройка вашей системы и она решается в каждом случае индивидуально.
Более подробно сравнение цветовых профилей рассмотрено в видео ниже.
Сравнение CMYK цветовых профилей Fogra 27, 28, 29 и 39 (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 06.04.2018 · Обновлено 11.04.2018
Очень часто в статьях на сайте Profilirovanie.ru и в инструкциях упоминается цветовой профиль Fogra 39. Он рекомендуется как для установки в CMYK в Photoshop так и при работе с программами PhotoPrint и с другими RIP программами.
Давайте посмотрим чем же он так хорош, насколько хорош. Насколько большой в нём цветовой охват и соответственно у вас наверняка возникнет логический вопрос, а как же другие цветовые профили Fogra. Поэтому, сегодня в видеоролики будет сравнение четырёх цветовых профилей Fogra. Это Fogra 27, 28, 29 и 39.
Давайте сравним их цветовой охват в координатах Lab — значение L яркость от 0 до 100.
Серый цвет — это цветовой профиль Coated FOGRA27 (ISO 12647-2:2004).
Зелёный цвет — это цветовой профиль Web Coated FOGRA28 (ISO 12647-2:2004).
Красный цвет — это цветовой профиль Uncoated FOGRA29 (ISO 12647-2:2004).
Малиновый цвет — это цветовой профиль Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004).
При значении L=11 координат Lab, явно лидирует цветовой профиль Fogra 39.
При значении L=11 координат Lab явно лидирует цветовой профиль Fogra 39
При значении L=15 координат Lab, опять лидирует цветовой профиль Fogra 39.
При значении L=15 координат Lab опять лидирует цветовой профиль Fogra 39
При значении L=27, у нас уже появились все цветовые профили из комплекта Fogra. Опять лидирует у нас розовый цвет — это fogra39. А вот Fogra 29 только стал появляться в тенях, обратите внимание, что Fogra 29 в название имеет Uncoated — это означает бумага без покрытия, то есть типа картона или какая-то такая самая дешевая бумага. Ну соответственно видим самый маленький цветовой охват.
При значении L=27, у нас уже появились все цветовые профили из Fogra, а вот Fogra 29 Только только стал появляться в тенях.
При яркости L=50, можно сказать, что Fogra 39 не хуже чем другие. Где то лучше, где то чуть хуже.
При яркости L=50, можно сказать, что Fogra 39 не хуже чем другие. Где то лучше, где то чуть хуже.
При яркости L=70, можно сказать, что Fogra 39 опять не хуже чем другие. Где то лучше, где то чуть хуже.
При яркости L=70, можно сказать, что Fogra 39 опять не хуже чем другие. Где то лучше, где то чуть хуже.
При яркости L=88 CMYK цветовой профиль Fogra 39 имеет большой цветовой охват в жёлтых полутонах.
При яркости L=88 CMYK цветовой профиль Fogra 39 имеет большой цветовой охват в жёлтых полутонах.
Почему Fogra 39 ещё лучше? Потому что он практически один из самых последних из нормативных (эталонных) и в других статьях вы увидеть что у него очень хороший перевод цветов из Lab координат в CMYK, то есть он более приближен к эталонных Lab значениям (с кучей оговорок, но это разговор уже других видео роликов).
Особо подчеркну, что картинки с плотными тенями на Fogra39 будут выглядеть более выигрышном, потому что этот цветовой профиль не будет зарезать цвета в самых плотных тенях и у него будут более насыщенные тёмные полутона, чем в Fogra 27, 28, 29.
Более подробное сравнение цветовых охватов CMYK цветовых профилей FOGRA описаны в видео ниже.
Что такое цветопроба и как выполняется «взрослая» фотопечать на широкоформатном принтере Epson
Наверняка подавляющее большинство читателей хотя бы раз печатали фотографии на цветном принтере. И даже сталкивались с ситуацией, когда отпечатанное фото оказывалось мало похожим на оригинал, отображаемый на мониторе.
Вы, возможно, даже знаете как подобное «лечится»: нужно распечатать специальное изображение-мишень, отсканировать на хорошем CCD-сканере, а затем построить профиль для конкретного набора чернил в конкретном принтере под конкретную бумагу. А затем использовать этот профиль для дальнейшей печати. В общем, всё по принципу Парето: 20% усилий дают 80% результата, которого обычному пользователю вполне хватает.
А задумывались ли вы, как тот же процесс выполняется профессионалами, которые работают над многотысячными тиражами, мастер-макетами для глянцевых журналов или готовят изображения для печати на тиражной машине? Ведь в тиражную машину нельзя «просто так взять» и загрузить пару метров носителя и «гонять» туда-сюда для достижения вожделенных 20% до идеального результата.
В данном посте, подготовленном совместно с нашим партнером Юнит Колор, хочу сжато и по делу рассказать как раз о том, как на «крутых» принтерах готовят и печатают:
С чего это вдруг?
В этом году произойдет значительное обновление линейки широкоформатных принтеров серии Epson SureColor SC-P. Это принтеры, которые как раз созданы для задач первоклассной фотопечати и цветопробы с охватом в почти 100% Pantone (об этом ниже).
Так как «печатная экосистема» организации всегда выстраивается с учетом оборудования, которое в ней используется, рассказывать будем на базе того, что сами хорошо знаем: на основе опыта использования решений на базе принтеров серии Epson SureColor SC-P.
Что требуется от принтера
Что «обычный пользователь» ожидает от принтера? Чтобы он:
И так как «идеальный» принтер до сих пор не изобретен, приходится идти на компромисс и искать «золотую середину».
Специализация – это хорошо!
Серия Epson SureColor SC-P – попытка создать несколько специализированных аппаратов для профессиональной печати с фотокачеством и максимально точной цветопередачей. И такие машины имеют ряд объективных недостатков, о которых мы не стесняемся говорить:
Однако при всем при этом у них есть одно ключевое преимущество, которое для специалистов перекрывает множество остальных: принтеры этой серии обеспечивают стабильно высокое качество печати и «повторяемость результата». Т.е. они минимизируют разброс качества после первоначальной настройки или калибровки в нужных условиях, что позволяет принтеру выдавать отпечатки с одинаковой цветопередачей сегодня, завтра, через неделю…
Пара слов о линейке устройств
Прежде чем перейти к рассказу о задачах, которые выполняют профессионалы, стоит «отранжировать» существующие широкоформатные аппараты Epson, которые для таких задач подходят.
И сделаем мы это, разбив их на три группы, в которую отнесем принтеры:
Все эти машины поддерживают опциональный спектофотометр ILS30 и подходят для цветопробы.
Отдельно есть модель Epson SureColor SC-P20000, которая так же имеет высокую производительность, но не поддерживает установку спектрофотометра.
Небольшая сравнительная таблица с ориентировочными значениями и параметрами печати документа одного и того же формата (макет формата A1 без полей):
Режим («пресет») | SC-P20000 | SC-P7500/9500 | SC-P6/7/8/9000 |
Быстрая печать | 90 секунд 600x600dpi 6 проходов | 97 секунд 600x600dpi 6 проходов | 216 секунд 720x720dpi 6 проходов |
Обычная печать | 114 секунд 600x600dpi 8 проходов | 122 сек 600x600dpi 8 проходов | 461 секунд 720x1440dpi 11 проходов |
Вооружившись знаниями о линейке устройств, двинемся дальше.
Не принтером единым
Можно подумать, что «крутой» принтер с оригинальной бумагой и чернилами – достаточный набор для высокоточной печати. Но это не так, ведь когда мы говорим о высоком качестве печати, то подразумеваем не только высокое разрешение, которое уже довольно давно (лет 10 уж точно) достигло такого порога, выше которого повышать его просто нет смысла.
Например: возьмем разрешение 1440dpi при размере капли в единицы пиколитров. При таком разрешении человек невооруженным глазом не в состоянии различать дискретность изображения даже при пристальном рассматривании «впритык» к отпечатку. Куда уж детальнее?
В понятие качества входит также и цветовой охват, который могут дать используемые чернила на бумаге. Цветовой охват – это показатель того, насколько яркие насыщенные цвета мы можем получить на оттиске, насколько глубокий черный цвет мы сможем получить при печати и т.п.
Ниже вариант 3D-визуализации цветового охвата отпечатка:
К качеству так же можно отнести стабильность оттисков во времени, отсутствие выцветания и пожелтения отпечатков в процессе хранения и использования.
Во многом качество печати определяется самим «запечатываемым» материалом. Это могут быть носители самого разного типа: бумага, пленка или холст. И отличаются они:
В большинстве своем это свойства покрытия, нанесенного основу бумаги. Но бывают так же требования и к самой основе – например, встречается «целлюлозная бескислотная бумага для архивного хранения», вот как!
Калибруй это
Цветопередача принтера зависит от множества факторов, таких как используемые чернила, бумага, климатические условия в помещении и т.д. К тому же у принтера, как у любого устройства, есть определенная индивидуальность. Поэтому для получения максимально точной цветопередачи необходима его калибровка.
Делается это с помощью спектрофотометра – устройства, измеряющего цветовые характеристики оттиска.
Оба варианта имеют свои достоинства и особенности.
В первом случае основные плюсы: отсутствие необходимости проводить измерения вручную, так как прибор делает все автоматически непосредственно после печати. Это также сказывается положительно на точности, так как устраняются возможные ошибки ручных измерений.
Минусом является отсутствие универсальности. Встроенным в принтер прибором мы не можем откалибровать другой принтер или монитор.
Плюсом второго варианта эта универсальность как раз и является: можно калибровать любые принтеры, мониторы, а также измерять цветовые характеристики различных предметов и образцов цвета с тем чтобы, например, использовать эти цвета в дизайне. Например, хорошо известные среди специалистов спектрофотометры X-Rite i1Pro3 и Pantone ColorMunkey позволяют выполнять весьма точную калибровку.
Программное обеспечение
В зависимости от задач в качестве ПО могут выступать как достаточно простые утилиты, так и сложные и дорогие программные пакеты.
В первом приближении можно распределить используемое программное обеспечение следующим образом:
Три типа задач печати
Вспомним, что мы начали разговор со «специализации», определив несколько типов задач, для которых она требуется:
Фотопечать
С точки зрения технологии фотопечать – самая простая задача.
Но эта простота – только кажущаяся.
Люди творческие, фотографы обычно хотят, чтобы печатная система давала «такой же цвет, как на мониторе». Поэтому наличие принтера, пусть даже с идеально точно настроенной цветопередачей решает только часть задачи. В системе присутствует второе цветовоспроизводящее устройство – монитор. И обычно монитор появляется у фотографа на столе намного раньше, чем принтер. А дальше вступает в дело психология: если мы привыкли к тому, как наш монитор показывает изображения, то мы подсознательно будем считать его цветопередачу правильной по отношению к принтеру-«новобранцу». Но если цветопередачей монитора никто никогда не занимался, то скорее всего правильность эта будет субъективная, имеющая мало общего с реальностью.
Не менее сильное влияние оказывает освещение, при котором рассматриваются оттиски. Это могут быть и лампы накаливания, и люминесцентные лампы, и популярные сейчас светодиодные лампы. Эти обстоятельства влияют на восприятие цвета и потому должны быть учтены при калибровке принтера и монитора. Задача оказывается не из легких!
Как «взрослые дяди» выполняют обработку фото и печать
Итак, если требуется обработка фотографий с последующей их печатью и визуальным сравнением с монитором, то необходимо действовать максимально точно:
Шаг первый. Освещение
Начать следует с выбора источника освещения. Объясняется это тем, что монитор будет подстраиваться под выбранный источник света. Обычно для фотографов рекомендуют источник 6500К (холодный белый свет), но люди, работающие в полиграфии, обычно, предпочитают источники с цветовой температурой 5000К (нейтральный белый свет).
Желательно обзавестись источником света с выбранной цветовой температурой, причем чем выше будет его CRI (Color Rendering Index, показатель близости источника к «идеальному»), тем лучше. Приемлемым можно считать CRI 95 и выше. Есть несколько компаний, которые выпускают готовые просмотровые кабины и столы со стандартизованным освещением, доступные в России: JUST-Normlicht, X-Rite. Эти устройства выпускаются разных размеров и оснащены несколькими источниками поэтому недешевы и чаще используются в типографиях и издательствах.
Из относительно бюджетных вариантов возможно такое решение: оборудовать просмотровое место самостоятельно, приобретя люминесцентные лампы 950-серии (Osram, Philips) или светодиодные лампы Remez. Они дают цветовую температуру около 5500-5700К при CRI порядка 96-98. При наличии внешнего спектрофотометра можно самостоятельно измерять характеристики источников света и подбирать подходящие по качеству и цветовой температуре:
Шаг второй. Калибровка
В обязательном порядке необходимо откалибровать монитор под выбранную цветовую температуру и построить его профиль. Программы калибровки мониторов сделаны с пошаговым интерфейсом, поэтому сама процедура обычно проста и прямолинейна. После калибровки желательно проконтролировать, доступен ли профиль монитора в программе обработки фотографий.
Так же полезно периодически контролировать цветопередачу монитора с помощью того же измерительного прибора, которым делалась калибровка. Для этого в программах калибровки обычно есть соответствующий инструмент:
Шаг третий. Построение профиля печати
Если печать ведется через драйвер, то профиль строится в RGB-режиме. Это самый простой способ. Все что требуется от пользователя – выставить настройки драйвера на печать без управления цветом, выбрать подходящую по размеру «тестформу», напечатать ее и померить. Для RGB-режима достаточно тестформы с умеренным количеством полей (1000-1500).
Для получения качественного профиля стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, необходимо дать оттиску немного «вылежаться» перед измерениями. Связано это с тем, что цвет полей на бумаге после высыхания может немного «плыть», иногда это называют «стабилизацией» цвета со временем. Для современных пигментных чернил это время совсем небольшое, достаточно подождать 5-10 минут. А вот для чернил на основе красителей время стабилизации может быть довольно ощутимо – час и даже более. Это одна из важных причин, почему принтеры с чернилами на основе красителей нежелательно использовать для высококачественной цветной фотопечати или почти невозможно, например, в цветопробе.
Из описанной выше последовательности видно, что во всех шагах так или иначе задействуется измерительный прибор. Поэтому в данном случае предпочтительнее использование внешнего спектрофотометра.
Недостатком описанной процедуры калибровки принтера является необходимость постоянно перед печатью проверять настройки драйвера и диалога печати Photoshop, выставляя там профиль принтера и параметры печати, с которыми этот профиль был построен. Применение же растрового процессора позволяет сохранять наборы настроек в виде «пресетов», упрощая процедуру отправки файла на печать и снижая вероятность ошибок.
Итог: печать одного и того же файла на одних и тех же носителях на принтере всегда выполняется с одинаковым результатом и минимальным разбросом параметров цвета отпечатка.
Цветопроба
Построение и эксплуатация цветопробных систем – отдельная очень большая тема, подробно описать все ее аспекты в рамках «обобщающей» статьи невозможно. Остановлюсь на некоторых общих принципах и особенностях такого типа задач.
Основная задача цветопробы – точная имитация цветопередачи печатной машины. То есть, на одном печатном устройстве (струйный принтер) нам надо имитировать печать другого печатного устройства (например, флексографической печатной машины). Причем по понятным причинам мы не можем ни загрузить в принтер тиражную бумагу, ни залить краску от другого агрегата.
Требуется так изменить цветопередачу принтера, чтобы один и тот же файл будучи напечатанным на обоих устройствах выглядел одинаково. И решается такая задача программным способом.
Отличия в оттенке и светлоте принтерной и тиражной бумаги также должны быть сведены к минимуму. Например, для имитации газетной печати на серой газетной бумаге под все изображение «заводится» серый фон, точно имитирующий цвет газетной бумаги. Чем точнее будут сымитированы особенности или даже дефекты (!) реальной печати, – тем лучше. Например, при имитации печати по коричневому гофрокартону вдобавок к фону могут быть добавлены даже «ребра» для имитации «полошения», присущего этому типу материала.
Выполняет эту работу, опять-таки, растровый процессор. А уже данные о том, какую цветопередачу имеет тиражная машина, а какую – принтер, можно получить, используя спектрофотометр.
Спектрофотометр также используется для определения того, насколько цветопроба точно соответствует печатной машине. Для этого на цветопробах присутствуют специальные контрольные шкалы, которые оперативно промеряются, сравниваются с эталоном по стандартному алгоритму, на основе чего выносится вердикт, удовлетворяет или не удовлетворяет оттиск стандарту. Без такой проверки оттиск с принтера — не более чем цветная распечатка. И только после проверки он может считаться полноценной цветопробой. Вы, наверняка, встречали такие в газетах и журналах: иногда их пускают в тираж, особенно, когда меняется часть парка оборудования или требуется тщательно сверить итоговый тираж с эталоном.
Сейчас многие работы печатаются с использованием заказных цветов Pantone. Особенно активно они используются в дизайне этикеток и упаковки. Имитация таких цветов на цветопробе всегда была непростой задачей. Многие цвета выходили за цветовой охват принтеров, что делало невозможным их точную имитацию в принципе.
На современных принтерах серии Epson SureColor SC-P для расширения цветового охвата используются три дополнительных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Это позволяет успешно имитировать практически всю цветовую гамму Pantone! При этом без учета флуоресцентных цветов имеем до 99% всей палитры, а при несколько более «расслабленном» допуске 6 DE2000 – все 100%!
Расходные материалы являются такой же неотъемлемой частью цветопробной системы, как принтер, RIP или спектрофотометр.
С чернилами к принтеру все абсолютно однозначно: чернила для работ по цветопробе должны быть только оригинальными и никаких вариантов тут просто не может быть. В противном случае к списку неизвестных добавится оттенок каждого пигмента и придется каким-то образом «калибровать» каждый цвет, отдельно подаваемый в печатную голову принтера.
И, наконец, выбор бумаги для цветопробы порой может стать барьером к получению того самого «идеального» отпечатка, к которому стремится любой профессионал.
Как правило для цветопроб используются полуматовые бумаги с микропористым покрытием. Для цветопробы этикетки и упаковки иногда используются глянцевые материалы, но это скорее исключение, а не правило. 5-10 лет назад для имитации офсетной печати часто использовались полуматовые бумаги со специальным мелованием, они были очень близки по визуальным и тактильным ощущениям к тиражным мелованным бумагам, но сейчас такие бумаги редкость. Для таких специфических задач как имитация печати на газетных и немелованных бумагах, а также картоне могут использоваться матовые бумаги. К их выбору нужно подходить не менее строго, ориентируясь на цвет тиражной бумаги.
Печать дизайн-макетов
Ну и в завершение – под печатью дизайн-макетов (иногда еще говорят о «дизайнерской цветопробе») имеется в виду получение на принтере оттиска, по цветопередаче достаточно точно соответствующего какому-либо стандартному печатному процессу. Обычно для такого рода систем стандартным печатным процессом является листовая офсетная печать – FOGRA 39 или ISOCoated_v2.
Часто неискушенными пользователями для таких систем бумага приобретается по принципу «что подешевле», и поэтому зачастую на ней физически невозможно «вписаться» в допуски стандарта ISO 12647-7 на цифровую цветопробу. Поэтому такую печать нельзя назвать полноценной контрактной цветопробой, но это уже и не просто цветная печать, ведь при определенных условиях и на недорогой бумаге можно получать результат достойной достоверности по цвету.
Я бы выделил несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при построении такого систем для печати дизайн-макетов.