fb560 на диске что это
Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?
Если вы собрались приобрести колёсный диск, мало знать его основные параметры: разболтовку, размер центрального отверстия, монтажный диаметр для шины и ширину обода. Не лишним будет проявить интерес к такому техническому сведению, как нагрузка на колесный диск. Это напрямую связано с безопасностью эксплуатации. Иногда происходят случаи, когда диск лопается на ходу и автомобиль отбрасывает на встречку, дорожный отбойник или в кювет.
Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск
Статическая нагрузка на колёсный диск – это полная, или максимально допустимая нагрузка на обод. На английском языке, параметр носит название wheel load capacity. Техническая норма была внедрена одним из ведущих производителей литых дисков из Италии «WSP». Инженеры компании стремились усовершенствовать продукцию и разработали систему расчёта критерия прочности легкосплавного колёсного диска под полной нагрузкой — load capacity (WLC). То есть, производитель информирует покупателя, какая нагрузка допустима и безопасна при эксплуатации дисков.
Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).
Как рассчитать максимальную нагрузку на диск
На многих интернет площадках, продающих колёса, нет информации о статической нагрузке на диск. Даже позвонив менеджеру, вы вряд ли сможете добиться точных параметров. Как правило, магазины имеет общие шаблоны. Например, вам могут ответить, что определённая модель диска может выдержать нагрузку до 600-650 кг.
Будет малоприятно, когда вам придут диски почтой или ТК, а при распаковке окажется, что колёса можно эксплуатировать с ограниченным весом. Например, с двумя пассажиром, потому что, статическая нагрузка на обод небольшая. Поэтому, диски лучше покупать очно. Сначала стоит узнать полную массу своего авто и разделить эту цифру на четыре. Например, 2 000 кг/4 = 500 кг. Диски с меньшим значением покупать не стоит.
Какие диски прочнее
Фатальное разрушение конструкции диска, чаще всего происходит на «литье». При отливке, в структуре металла образуются воздушные микропоры. Они ухудшают свойства прочности. Поэтому, конструкция литых дисков не гнётся, а лопается. Именно для этих колёс, в первую очередь, применяется маркировка допустимой нагрузки.
Кованые обода тоже из алюминия, но они производятся по другой технологии и намного крепче литья, и стальных аналогов. Что касается железных «штамповок», то они изготавливаются для каждой марки авто индивидуально, с заложенными расчётами статической нагрузки.
Внимательно относитесь к выбору литых колёс. Учитывайте все основные параметры, включая сведения о статической нагрузки WLC. Это обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, при перевозке компании людей и тяжёлых грузов.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Как выбрать б/у диски — на что смотреть
Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности
Fb560 на диске что это
На этой неделе компания Western Digital официально представила свои первые жесткие диски объемом 20 ТБ, в которых применена технология OptiNAND, использующая встроенную флэш-память iNAND UFS (EFD) для повышения производительности, надежности и увеличения полезной емкости HDD. Western Digital предложит жесткие диски емкостью 20 ТБ в составе семейства Ultrastar для масштабируемых облачных центров обработки данных, а также линейку WD Gold для предприятий и даже обычных пользователей. Вторая уже доступна по цене 679,99 долларов на сайте компании.
реклама
3,5-дюймовые жесткие диски Western Digital Ultrastar DC HC560 и WD Gold 20 ТБ используют одну и ту же гелиевую платформу с технологией перпендикулярной магнитной записи (ePMR) на базе девяти алюминиевых пластин емкостью по 2,2 ТБ, трехступенчатым приводом и скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Пластины ePMR имеют плотность записи 1135 Гб на квадратный дюйм, что является рекордом для обычных дисков с магнитной записью на данный момент. Диски предназначены для центров обработки данных и NAS корпоративного уровня, поэтому в них реализованы все технологии, предназначенные для защиты от вибраций с целью повышения их надежности, долговечности и обеспечения высокой производительности.
В дополнение к высокой емкости накопители Western Digital объемом 20 ТБ оснащены фирменной технологией OptiNAND, которая обещает многочисленные дополнительные преимущества в надежности и производительности. В частности, OptiNAND выгружает метаданные с вращающегося носителя на встроенный флэш-накопитель, это освобождает место на дисках и делает метаданные быстрее доступными для контроллера.
Хотя жесткие диски Ultrastar DC HC560 и WD Gold 20 ТБ от Western Digital используют одну и ту же аппаратную платформу, это не означает, что они полностью идентичны. Они имеют совершенно разные прошивки.
Жесткие диски Ultrastar DC HC560 и WD Gold 20 ТБ от Western Digital рассчитаны на рабочую нагрузку до 550 ТБ в год, поставляются с пятилетней гарантией и имеют процент отказов 0,35% в год. На данный момент диски будут доступны только с интерфейсом SATA 6 Гбит/с, но Western Digital может также предложить Ultrastar DC HC560 под брендом HGST с интерфейсом SAS.
Маркировка шин
Маркировка шин в метрической системе
Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.
Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.
H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Американская маркировка летних шин
для примера LT33X10,50 R15 114S
33 — внешний диаметр шины в дюймах.
Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – указывает на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.
Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.
Год выпуска
Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.
Индикатор износа
Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.
На шипованных покрышках указывают следующее:
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
Цветные метки на шинах
Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Защита от проколов
Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
Дополнительная информация
При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:
Расшифровка информации на колесном диске
Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:
6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1
Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска
Ширина диска
6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).
Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.
Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.
Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.
Диаметр диска
Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.
Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.
Хампы
Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.
Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:
PCD диска (разболтовка)
Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.
Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).
• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.
• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.
Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».
Бестселлеры
Наиболее распространенные PCD (разболтовки)
Вылет диска (ET)
Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.
Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.
Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса
Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.
Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.
Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.
Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.
DIA диска
Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.
2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.
3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.
Новейшие процессоры Intel работают вдвое медленнее на дешевых материнских платах
Владельцы бюджетных материнских плат на чипсете Intel B560 могут столкнуться с сильным падением производительности процессоров Core 11 поколения. Их частота может быть более чем на 50% ниже номинальной из-за неправильных базовых настроек BIOS, и даже их изменение не может полностью решить проблему. В дорогих моделях плат на том же чипсете подобный дефект не проявляется.
На материнских платах экономить нельзя
Материнские платы на чипсете Intel B560 могут сильно снижать производительность процессоров. Чипы могут работать на частоте вдвое ниже заявленной, что приводит к общему снижению производительности системы без очевидной возможности возвращения ее к стандартным показателям.
Эффект занижения тактовой частоты на дешевых материнских платах обнаружил специалист профильного портала TechSpot Стивен Уолтон (Steven Walton). Он протестировал платы разных производителей из разных ценовых категорий и выяснил, что проблема кроется именно в дешевых моделях. Для проверки он использовал процессоры Core i5-11400F и Core i7-11700, выпущенные в I квартале 2021 г. по 14-нанометровому техпроцессу.
B560 – это один из новейших чипсетов Intel. Он входит в линейку Intel 500, премьера которой состоялась в январе 2021 г. Чипсеты ориентированы в первую очередь на работу с процессорами Core 11 поколения (Rocket Lake).
По словам Уолтона, проблема, которую он выявил, касается пока только плат на Intel B560. Ранее он тестировал платы с флагманском чипсете Z590 в паре с Core 11 поколения и ничего подобного не обнаружил. Результаты проверки плат на B560 он назвал «катастрофическими».
Итоги тестирования Core i5
Со слов Стивена Уолтона, в зависимости от модели бюджетной системной платы на В560 производительность процессоров с заблокированным множителем и невысоким тепловыделением (TDP), в том числе i5-11400F и i7-11700 (их TDP равен 65 Вт), может падать более чем на 40%. Он отметил, что проблема кроется в тонких настройках BIOS, которые большинство пользователей никогда не меняют.
Более доступные платы Asrock B560 Pro4, Gigabyte B560M DS3H AC и MSI B560M Pro, напротив, сразу начинают занижать частоту – в первом случае она составила 3,38 ГГц, во втором – 3,5 ГГц. Наихудший результат был у MSI B560M Pro – 3,1 ГГц, что на 35% ниже в сравнении с показателями MSI B560 Tomahawk.
На играх покупка дешевой материнской платы на базе Intel B560 тоже скажется не лучшим образом. Уолтон провел замеры на тех же конфигурациях в игре Shadow of the Tomb Raider, и на более доступных платах падение производительности достигло 12%.
От процессора ничего не зависит
Аналогичным образом Уолтон протестировал и Core i7-11700. Его частота в базе составляет 2,5 ГГц и может расти до 4,9 ГГц в режиме Turbo. В бенчмарке Cinebench R23 на платах MSI B560 Tomahawk и Gigabyte B560M Aorus Pro AX он мог работать на частоте до 4,4 ГГц.
С доступными системными платами все было иначе. Например, Gigabyte B560M DS3H AC снизила частоту чипа до 3,18 ГГц, а это приблизительно 43-процентное падение от результата MSI B560 Tomahawk. Притом это не рекорд – Asrock B560 Pro4 справилась еще «лучше» и понизила частоту до 3,155 ГГц (-44%). Первое место, как и в прошлый раз, удерживает MSI B560M Pro – 2,89 ГГц (-53%).
В игре Shadow of the Tomb Raider платы показали 8-, 9- и 14-процентное падение производительности соответственно.
Как решить проблему
Результаты проведенного Уолтоном тестирования показывают, что проблема кроется не в марке материнской платы, а в ее модели – это видно при сравнении двух плат компании MSI. Эксперт подчеркнул, что для ее решения от пользователя могут потребоваться совершенно нетривиальные действия.
Например, владелец платы MSI B560M Pro будет вынужден проследовать в BIOS и найти в нем настройки системы охлаждения. Там ему будет нужно выбрать пункт «water-cooling» вместо штатного значения «box cooler».
Но даже эти манипуляции не приведут к полному сбросу ограничений. Уолтон пишет, что в платах есть функция тепловой защиты VRM (Voltage Regulator Module – неотъемлемый элемент материнской платы, отвечает за питание процессора). По его словам, из-за нее производительность CPU даже при снятых ограничениях в BIOS будет снижаться – на MSI B560M Pro она будет ниже на 16%, чем на более дорогой MSI B560 Tomahawk.