far cry 2 на что влияет выбор персонажа
Far cry 2 на что влияет выбор персонажа
Хорошая идея и плохая реализация. Эти слова чаще всего характеризуют инди-игры, но даже ААА-проекты могут оказаться совсем не шедевральными.
В этом эпизоде есть опасность наткнуться на спойлер, будьте внимательны
Но вот эта вот некая почти нелинейность делает первые положительные впечатления от игры, в процессе ещё пару раз выпадет возможность выбрать каким путём идти дальше, хоть по факту это ничего не даст. Даже невероятно однообразные миссии лидеров ОФОТ и СНС пытались сделать интересными, добавляя щепотки нелинейности. Хоть это и не работало, как надо. Не менялось ничего ни глобально, ни локально. А значит и смысла в этом никакого, ибо несмотря на огромные территории и свободу действия, мы двигаемся на удивление линейно, а свобода становится условной.
Почти естественная поза, когда тебя вынесли с пистолета
Потом мы попадаем в нейтральный город, где находятся резиденции сторон конфликта, и работаем на них поочерёдно. Фракции, собственно, прописаны слабо. Не совсем вникаешь за что они борются и какие цели преследуют, выдавая новый заказ ГГ. Их лидеры тем более не запомнятся. Просто болванчики, но, перед тем как взять очередное задание, можно послушать их диалоги. И вот там самое сочное. Почти уверен, что большинство их скипало, сразу рвясь выполнять квесты. Но атмосфера гражданской войны, лишений и её тягот, отношение к гражданскому населению и друг другу передавалось именно через эти диалоги.
А ты простой наёмник, которому противны оба лагеря, но без них ты не доберёшься до своей цели и вынужден сотрудничать, ещё и параллельно точно также наживаясь на войне.
Но сюжет очень медленно раскачивается, уже в первой половине начинает надоедать и появляется вопрос: «что я тут делаю?». Если вытерпеть все страдания до первого поворота событий, то дальше становиться чуть интереснее, ловишь себя на мысли, что тебе хочется узнать, что же там дальше. Причём он не выглядит роялем в кустах, ты действительно не ожидаешь этого, но разработчики снова портят всё добавлением мутного однообразия.
Просто стоит понимать, что в сюжет вплетены нотки гринда, ты выполняешь миллион однотипных миссий, они наскучивают и вдруг игра делает твист, и так повторяется пару раз. Второй поворот тоже не ждёшь, но третий предугадывался сразу же, после второго. Можно сказать, становился очевидным. Тем не менее, ради этих поворотов, которые в отличии от всего остального, запоминаются, всё время остаёшься проходить её дальше. Дьявол кроется в деталях, поэтому если не вдумываться в контекст, не вслушиваться в окружение и не включать собственное воображение, то сюжет начинает казаться бездарным. Но, нет, он скорее неправильно раскрывался по ходу игры.
Игра начинается с выбора персонажа. Такой классический ход для RPG, только это шутер, где механика ощущается, как пятое колесо. Это не та игра, где выбор персонажа необходим. Во-первых, ассоциироваться конкретно с тем, кто изображён на портретах, игрок не будет. Ты забываешь их лица во время игры, разве что Йосип довольно такой интересный персонаж и его лицо запомнишь надолго. Предыстории у них прописаны, не самые плохие, но в игре это нигде больше не всплывёт и ни на что не влияет. И вот так вот потенциально интересных персонажей банально сливают, почти. Есть же система напарников, которыми будут кто-то из невыбранных портретов.
Как ощущаешь себя, когда напарник вытаскивает тебя из под огня
Даже обычная езда в машине иммерсивна за счёт GPS и табличек на дороге
Кстати, о последних. Что я больше всего ненавижу так это гринд. Тупой, бессмысленный и беспощадный. Особенно из разряда найти 10 шкур оленя и зачистити 100500 вышек. Но без гринда авторы зачастую не знают или не хотят знать, чем же занять игрока на огромных просторах. В Far Cry 2 не хочется зачищать эти авапосты, искать алмазики и т.д. К счастью, нас и не заставляют, вроде как.
Однако, без этого делать в живописном, красочном и привлекательном африканском мире банально нечего. Он резко становиться пустым. Не будь застав мы бы просто ездили от одного места в другое бесконечно, это быстро бы наскучило. Но решать одну проблему другой это. тупо. Поэтому можно быстро устать зачищать миллион болванчиков, но они ещё и респавняться и уже появляется ощущения, будто попал в один из кругов ада.
Однако, в моём личном топе она занимает, внезапно, второе место, хоть в сердце для неё выделен отдельный, важный, уголок. Собственно, да, вторая часть вышла как минимум спорной, скорее став эдаким тестовым полигоном для фич и механик, которые не всегда удачно работали. При этом допиленными они очень органично вплелись в геймплей третей и последующих частей. Но как бы там ни было, я не могу сказать, что она была откровенно ужасной.
Моё знакомство с Far Cry началось именно со второй части, точнее с её версии для Java, надеюсь как-нибудь доберусь написать ностальгический пост о ней. В то прекрасное детское время, когда игры на телефонах были играм, а не платформой для free to play подделок ощущалась она невероятно классной. Да и была, по сути, одним из способов прикоснуться ко всему прекрасному, что не вытягивал десктоп. А миссия, где на байке нужно было догонять поезд отпечаталась в моей памяти, не в последнюю очередь потому, что я невероятно долго пытался её пройти, не помню, правда, что именно у меня не получалось.
Вся суть Far Cry 2 в мелочах. С одной стороны Ubisoft сами сделали игру тестовым полигоном недоделанных фич и закономерно получили по лицу от игроков. А с другой ты погружаешься в мир, благодаря каждой такой мелочи, в удивительную атмосферу саваны, которую дополняет удачный саундтрек. И даже то, что глобально игра звёзд с неба не хватает, ей досталась худшая реализация такого излюбленного Ubisoft гринда, но когда начинаешь копать чуть глубже поверхности, то открываются удивительные детали, благодаря которым смотришь на всю эту историю с новых ракурсов, а попытки в иммерсивность позволяют получить уникальный экспириенс, и от этого только сильнее нравится её болезненное прохождение.
Для чего нужна репутация в Far cry 2.
Когда вы только попадаете в страну, о вашем персонаже никто ничего не знает и бандиты относятся к вам просто как очередному наемнику с автоматом. Выполняя задания товарищей (ищите их баре Майки) и сюжетные миссии, вы будете увеличивать репутацию персонажа.
Репутация влияет на поведение противника во время сражений. Чем она выше, тем неохотней они будет атаковать, предпочитая сидеть в обороне. Некоторые будут в ужасе спасаться бегством. В общем, играть становится легче.
Максим Храбров Искусственный Интеллект (199791) хорошая игра, вот только алмазы собирать муторно Если не играл в Ксенус. советую поиграть
Свойства персонажа Far Cry 2
В Far Cry 2 предусмотрено развитие главного героя по следующим параметрам:
Текущие достигнутые уровни развития свойств персонажа можно посмотреть в любой момент в игре в меню паузы в разделе Дневник.
Содержание
— Привет. Ты в пивняк с нами идёшь, или что? — Куда, на днюху что ли? Отвали. — Купишь юбиляру пива. Ему всего шестнадцать. — Шестнадцать? А какого хера он тогда здесь делает? — У него всю семью на дереве повесили, а парнишка только воевать умеет. Идём, он ведь тебе чуть ли не в рот смотрит. — Иди на хрен. Ему можешь это передать.
— А ты здесь уже давно, да? — Есть такое. — Слонов уже видел? — Нет. Но зато в патруле мы видели знатную кучу слоновьего говна. Знаешь Дерика, ну, который с фотиком постоянно ходит? Он большой кусок на спор съел. — Ууууууу. — Не хочешь — не верь. Лучшего зрелища за свои 10 баксов я не видел.
— Он вечером придёт? — Аааааа, так ты не слышал? Его заживо сжёг сам знаешь, кто. — Боже.
Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
Far Cry 2
Far Cry 2 — шутер от первого лица с открытым миром. Является первой номерной игрой серии от Ubisoft.
Far Cry 2
Far Cry 2 — шутер от первого лица с открытым миром. Является первой номерной игрой серии от внутренней студии Ubisoft.
Содержание
Сюжет [ править ]
Персонажи [ править ]
Что здесь можно найти [ править ]
— Привет. Ты в пивняк с нами идёшь, или что? — Куда, на днюху что ли? Отвали. — Купишь юбиляру пива. Ему всего шестнадцать. — Шестнадцать? А какого хера он тогда здесь делает? — У него всю семью на дереве повесили, а парнишка только воевать умеет. Идём, он ведь тебе чуть ли не в рот смотрит. — Иди на хрен. Ему можешь это передать.
— А ты здесь уже давно, да? — Есть такое. — Слонов уже видел? — Нет. Но зато в патруле мы видели знатную кучу слоновьего говна. Знаешь Дерика, ну, который с фотиком постоянно ходит? Он большой кусок на спор съел. — Ууууууу. — Не хочешь — не верь. Лучшего зрелища за свои 10 баксов я не видел.
— Он вечером придёт? — Аааааа, так ты не слышал? Его заживо сжёг сам знаешь, кто. — Боже.
Примечания [ править ]
Шутеры
Зарубежное неангло-американское искусство | ||||
---|---|---|---|---|
Комплексные франшизы | Горец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада) | |||
Фольклор и переработки | Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии) Far Cry 2
Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до зубов аборигенов. Козырная карта разработчиков — пьянящая свобода. Герой волен шагать на все четыре стороны, работать на любую из враждующих группировок, путешествовать по суше, воде и воздуху. Казалось бы, с такими перспективами в виртуальной Африке можно поселиться и жить. Увы, не тут-то было — поездка в экзотический край оказалась неожиданно скучной. Авторы попали в классическую для экшенов-«песочниц» ловушку: обещания открытого мира, нелинейного сценария и свободы действий вроде бы и выполнены, вот только обернулось это катастрофической однообразностью происходящего — большую часть игры мы будем выполнять шаблонные миссии. Как все начиналось?Первая часть Far Cry родилась в недрах компании Crytek. Вообще-то разработчики сначала просто хотели показать самые красивые джунгли в технодемке, но затем при поддержке издательства Ubisoft соорудили целую игру. Действия разворачивались на живописном тропическом острове по сценарию в духе романа «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса. Пока игрок бегал на своих двоих и разъезжал на джипах среди пальм и лиан, его атаковали жуткие мутанты, рожденные в результате генетических экспериментов. Впоследствии Crytek Studios рассталась с Ubisoft и разработала под крылом Electronic Arts нашумевший экшен Crysis, у которого с Far Cry гораздо больше общего, чем у непосредственного сиквела. Там тоже есть остров, восхитительные пляжи и фантастические монстры, только на этот раз они не выбрались из лабораторий, а прилетели из космоса. Возможно, Crytek и назвала бы свое новое творение Far Cry 2, да только право на торговую марку осталось у Ubisoft, которым та распорядилась по-своему. Под раскрученным именем она выпустила совершенно иную игру. О чем это?Как играется?Подлежащая ликвидации цель, как правило, находится где-нибудь на отшибе, и путь к ней преграждает несколько блокпостов. Единожды разгромленная застава «возрождается» за несколько минут, поэтому с боем придется прорываться не только вперед, но и назад. Попытка проскочить через кордон на джипе, не снижая скорости, заканчивается всегда одинаково: враги прыгают в машины и пускаются в погоню. Если же вам попадется длинный отрезок пути без блокпостов, на горизонте непременно «нарисуется» патруль. И не важно, на какую группировку персонаж работает в данный момент, — авторы не стали ломать голову над системой распознавания «свой-чужой», поэтому любой вооруженный человек в саванне априори враг. Так называемые «приятели», которые должны были выручать игрока, если окажутся поблизости, всегда появляются в нужное время в нужном месте. Один неизменно вытаскивает смертельно раненного героя с поля боя, другой постоянно подкидывает побочные миссии, якобы упрощающие основное задание. На практике объем работы возрастает втрое. Сначала нужно разобраться с поручением приятеля, затем выполнить основную задачу, а после этого спасти раненого друга от разъяренных головорезов. Как выглядит и звучит?У разработчиков получилось создать очень живописный мир — передав при этом особую, африканскую романтику. В одном регионе они смешали сочные джунгли, безжизненные пески и бескрайние травяные поля. Вдалеке маячат водопады, над тропинками провисают лианы, из мутной воды торчат сухие коряги — именно такой предстает Африка в научно-популярных телепередачах. Разве что фауна в ней гораздо богаче, чем показано в игре. Но если отключить однообразную назойливую музыку и вслушаться в шелест листвы, окружающий мир все равно очаровывает. То, что мы ждали?И вот ведь какая штука — разработчики формально выполнили практически все обещания. Просторная игровая площадка есть, свобода действий и передвижения на месте, автомобили и лодки тут как тут, зрелищные пожары — и те присутствуют. Но вот собрать из этих деталей единый цельный механизм авторам не удалось. ПлюсыМинусыКак избавиться от основных недостатков игры и все-таки получить удовольствие? Какая страна послужила прообразом для безымянного виртуального государства? Какие опасности подстерегают путника в настоящей Африке? Как в игре реализованы пожары? Чем лечится главный герой? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FAR CRY 2 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года). Не Far Cry Мы немедленно оказались в плену, подхватили малярию и чуть не погибли во время перестрелки. Сроки выполнения контракта сильно затягиваются, поэтому просто отстреляться и быстро смотаться не получится. Придется влезть во внутренние разборки, чтобы добраться до Шакала. В стране действуют две группировки, имеющих реальную силу, — военизированные UFLL и революционные APR. Обе — те еще паршивцы, но мы приехали не наводить справедливость, а деньги зарабатывать. Однако вы не одиноки. Тут трудятся и другие наемники, которые не прочь посодействовать в случае чего, но и сами могут попросить о помощи. Друзья готовы вытащить вас с поля боя, если главного героя подстрелили, или подсказать, как лучше пройти миссию. Но также они не упустят шанс использовать ваше задание в собственных целях. Это особенность добавляет игре некую пикантность. Вы не просто выполняете одно задание за другим, вы находитесь в центре большой игры, где каждый игрок имеет свой интерес. Самое интересное начинается, когда вы приступаете к выполнению задания. Вы вольны действовать прямолинейно: приехать и открыть пальбу. Но кто сказал, что это лучший вариант? Почему бы, скажем, не залезть на скалу и не пальнуть из снайперской винтовки часовому в ногу? К нему сразу побежит товарищ, чтобы помочь раненому. Эта классическая тактика снайпера — приманка на раненого. И она отлично работает в Far Cry 2. В Far Cry 2 нет единого шаблона, и разработчики по заданиям ничего не советуют. Только вы планируете всю операцию от начала и до конца. Вариантов выполнения миссии великое множество. Силовой путь с взрывами и пулеметными очередями тоже отлично работает. Но только не думайте, что можно просто переть вперед и валить боевиков пачками. Противник живуч, умен, а главный герой дохнет от нескольких точных очередей. И чем выше уровень сложности, тем злее и умнее противник. Враги прячутся в кустах, до последнего преследуют героя, координируют свои действия с напарниками и не брезгуют совершать обходы с фланга и тыла. Заметим, что им не лень сделать крюк в 100-200 метров. Поначалу даже непривычно смотреть на таких сообразительных врагов, умеющих ориентироваться на открытой местности. Правда, иногда от чрезмерных усилий кремниевые мозги плавятся. Противник может просто начать бегать на корточках, вообще не обращая внимания на игрока. Любимый трюк безумных водителей — подъехать к вам вплотную, пока не стукнутся машины. И противнику безразлично, что он едет на обычном легковом автомобиле, а вы яростно стреляете из пулемета. Но такие казусы нечасты. В игре четыре уровня сложности — Casual, Normal, Hardcore и Infamous. Какая же между ними разница? Во-первых, уровень здоровья. Чем ниже уровень сложности, тем больше ранений сможет пережить персонаж. Во-вторых, в сообразительности искусственного интеллекта. На сложном уровне противники намного чаще координируют действия, обходят с фланга и активней пользуются гранатами. В-третьих, в количестве боеприпасов. Чем ниже уровень, тем больше патронов вы можете носить с собой. Кровавые алмазыFar Cry 2 не сводится к сюжетным миссиям. Погуляйте, посмотрите мир. Для начала это просто красиво. Пальмы, стаи дикой живности. Правда, живность почему-то сплошь травоядная. Сафари можно проводить с пользой для кошелька. Глядь — какой-то растяпа растерял чемоданы с алмазами (это местная валюта), которые, несомненно, пропадут без толку в этой глуши. Огнем можно прикрывать пути отступления, запирать противника, не давая ему маневрировать, и выжигать особо хитрые засады. Если сравнивать картинку с Crysis, сложно сказать, что выглядит лучше. Вполне вероятно, детище Crytek опережает по технологиям, но безнадежно проигрывает по дизайну и оформлению. К тому же Far Cry 2 намного лучше оптимизирован. Чтобы насладиться графикой на максимальных настройках, вам не потребуется компьютер послезавтрашнего дня. Абсолютно все действия в игре выполняет главный герой. Когда вы хотите посмотреть на карту, главный герой достает карту прямо в игре. Лечение? Укол шприцом. Опасная рана? Персонаж выковыривает пулю щипцами. Открыть дверь? Вы видите, как рука тянется и поворачивает ручку. Когда вы только попадаете в страну, о вашем персонаже никто ничего не знает и бандиты относятся к вам просто как очередному наемнику с автоматом. Выполняя задания товарищей (ищите их баре Майки) и сюжетные миссии, вы будете увеличивать репутацию персонажа. Репутация влияет на поведение противника во время сражений. Чем она выше, тем неохотней они будет атаковать, предпочитая сидеть в обороне. Некоторые будут в ужасе спасаться бегством. В общем, играть становится легче. Far Cry 2 здоровенным эвкалиптом возвышается над густой порослью интересных, цветистых, чертовски увлекательных, но жутко линейных боевиков. Разработчики вечно говорят о «разнообразных вариантах решения задач», но чаще всего дело ограничивается небольшими развилками, а отнюдь не подлинной свободой. Играя в Far Cry 2, испытываешь самое настоящее вдохновение. Игра поощряет эксперименты. Но свобода не ограничивается одними миссиями — перед нами огромные территории, которые интересно исследовать. Интерес повторной игры да | Награда журнала | Вердикт: Far Cry 2 — это вовсе не Far Cry. Беспрецедентная свобода, множество вариантов действий, огромный мир и превосходная графика. Эта игра — словно глоток свежего воздуха среди череды линейных боевиков. | Рейтинг журнала Способы передвиженияПерсонаж может двигаться тремя способами — шагом, бегом и на корточках. Каждый способ имеет свои недостатки и преимущества. Ходьба шагом, по традиции, — основной способ передвижения. Скорость нормальная, но персонаж заметен, по нему легче попасть. Однако, если перестрелка идет в высокой траве, заметить противника можно, только стоя в полный рост. Обычно я передвигаюсь шагом, когда знаю, что рядом нет врагов, или ищу алмазы. Чтобы увеличить скорость передвижения, можно перейти на бег. Персонаж быстрее передвигается, но менять направление движения становится труднее — если только резко затормозить и повернуться. Также после бега, особенно если вы неслись, пока персонаж не выдохся, картинка какое-то время будет смазана (как бы запыхался) и вы не сможете нормально целиться. После бега нужно восстановить силы, чтобы снова сорваться с места. Если во время бега нажать клавишу «присесть», персонаж резко плюхнется и затормозит. Это удобно, когда например, нужно перебежать дорогу. Проскочили опасный участок и сразу спрятались в траве. Двигаясь на корточках, вы издаете меньше всего шума. Такой способ передвижения оптимален, если вы хотите чтобы противник вас не заметил. Также, сидя на корточках, удобно держать оборону на позиции. Зайдя в воду, персонаж неспешно поплывет брассом. Плавать нужно осторожно, потому что, если вас заметит противник, вы уже, скорее всего, никуда не приплывете. Если нужно пересечь опасный участок, плывите под водой. Когда начнется убавляться жизнь — всплывайте. Путешествуя по миру, вы, возможно, заметите точки сохранения на стенах домов. Спрашивается, зачем они нужны, если игру можно в любой момент записать и загрузить из основного меню. Отвечаем — они не нужны вообще. Перед вами атавизм консольных версий. На Xbox 360 и Sony PlayStation 3 можно сохраняться только в штаб-квартирах, убежищах, оружейных магазинах и по окончании путешествия на автобусе. Версия для персональных компьютеров лишена этих недостатков, и вы можете в любой момент записать игру. ЛечениеУровень здоровья персонажа вы можете посмотреть в нижнем левом углу. Шкала состоит из нескольких делений. Чем больше делений опустошено, тем сильнее ранен персонаж. Но если деление опустело не полностью, можно спрятаться в укрытие, и через некоторое время оно восстановится. Я считаю, что это удачный компромисс между вечной регенерацией, как в Call of Duty, и классической системой с процентами и числами. Чтобы полностью вылечиться, вы можете отправиться спать в хижину или в приют для беженцев. Однако этот способ в бою не подойдет. В этом случае вас выручит чудо-укол. Сделав инъекцию, вы полностью восстановите здоровье. Шприцы можно найти в аптечках, которые раскиданы по всей стране. Одновременно вы можете нести шесть доз. Также вы можете пить воду в бутылках — это восстанавливает одно деление. Но, к сожалению, воду нельзя брать с собой. В самом начале игры главный герой заболеет малярией. Периодически его будут скручивать приступы. Экран позеленеет, изображение поплывет, и персонаж станет совершенно беспомощным. В этот момент нужно быстро выпить таблетку, чтобы полегчало. Лекарство постепенно заканчивается, и, чтобы получить новое, нужно выполнить задание для беженцев. Вам дадут паспорта, которые требуется отвезти к очередным жертвам войны. Если не успеете принять лекарство, главный герой упадет в обморок и очнется в убежище, где ему вручат несколько таблеток. Их надолго не хватит, поэтому лекарство придется добывать в любом случае. Когда пора искать пилюли, можно понять по сообщениям в основном меню или по пустой банке (персонаж покажет ее во время принятия лекарства). Замечена небольшая ошибка: если персонажа скрутил приступ и он был ранен, тогда, нажав клавишу лечения, вы сначала сделаете укол и только потом примете таблетку. КартыНа средней карте отображается конкретный участок региона, но по нему предоставлена более подробная информация. Вам уже легче разобраться в дорогах, есть также вся информация об этой части местности — блокпосты, убежища, спутниковые антенны и прочее. Маленькая карта доступна, когда вы заходите в город или особую зону (она выделена на средней карте характерным цветом). С помощью небольших карт удобно ориентироваться на местности, особенно когда много домов, а вам нужно попасть в один конкретный. Просмотр карт происходит прямо в игре и в реальном времени. Поэтому осматривать местность, когда в вас стреляют из всех стволов, неудачная идея. Также вы можете пользоваться картой непосредственно во время управления машиной, не сбавляя скорости. Между картами можно переключаться одним нажатием клавиши. Это позволяет лучше спланировать маршрут, потому что по одной карте зачастую трудно понять, куда нужно ехать. Когда вы будете находиться в особой зоне (это маленькая карта), нажмите клавишу прицела, чтобы осмотреть местность в монокуляр. Помимо чисто разведывательных целей — сколько боевиков, чем вооружены, маршруты патрулей, — с помощью этого устройства вы можете отметить положение определенных объектов. Допустим, вы смотрите на джип. Красная полоса на монокуляре станет зеленого цвета. Нажмите клавишу выстрела. Персонаж сделает снимок. Теперь посмотрите на карту — на ней видны все машины. Таким образом вы можете отметить боеприпасы, аптечки, установленные пулеметы, машины и снайперские позиции. Поиск алмазовКакой-то растяпа раскидал по всей стране двести двадцать портфелей, каждый из которых хранит в себе от одного до трех алмазов. Искать драгоценности совсем не сложно, а доход нешуточный. Вроде 1-3 алмаза это немного, но вы не успеете оглянуться, как за два часа игры спокойно наберете 15-20 камней. А этого уже хватит по покупку новой пушки. Каким же образом происходит поиск алмазов? Когда вы будете проходить неподалеку от спрятанного чемодана с картой в руках, на GPRS-приемнике начнет мигать зеленая лампочка. Чем ближе вы находитесь к камню, тем быстрее мигает лампочка. Чтобы точно определить, куда идти, начинайте медленно крутиться вокруг своей оси, глядя на световой сигнал. Если лампочка перестала мигать и загорелась зеленым, это значит, что алмаз прямо по курсу. Ближе к чемодану к световому сигналу прибавится звуковой сигнал. Обычно чемоданы просто лежат на земле, на ящике или камне. Но некоторые запрятаны в укромных местах. Они могут быть, например, на крыше автобуса или в тайнике, перегороженном досками. Иногда, чтобы добраться до камня, приходится хорошенько подумать головой. Катаясь на машинах, не забывайте посматривать на GPRS-приемник — он также умеет искать алмазы. Конечно, на автомобиле по джунглям не покатаешься, но хоть поймете, что пора отправляться на поиски. Обращение с оружиемТранспортные средстваВ Far Cry 2 просто огромные территории, и если ходить пешком, можно часами добираться до пункта назначения. Вас выручат моторные лодки и автомобили, которые хоть и не в изобилии, но все-таки водятся в этой забытой стране. Управление автомобилем достаточно простое — газ, задний ход и ручной тормоз. Африканские дороги запросто могут поспорить с российским бездорожьем. Поэтому внимательно следите за дорогой, чтобы не улететь в кювет или не поймать бампером красивую пальму. Машина на большой скорости становится весьма чувствительной к поверхности дороги. Не стоит пытаться скатиться под горку на скорости под сто километров, это закончится весьма печально. Малейший камень — и машина перевернется на огромной скорости. Персонаж, конечно, не погибнет, но долгая прогулка вам обеспечена. Катера немного медленней машин, хуже отзываются на управление, а также, если сначала разогнаться, а потом выключить мотор, могут долго дрейфовать. Кстати, это изящный тактический прием. Разогнаться на подходе к вражеской базе, сесть за пулемет и, пока лодка по инерции плывет вперед, на ходу обстреливать охрану. Каждое транспортное средство имеет GPRS-приемник, на котором отображается ближайшая местность. Изображение, правда, нечеткое, поэтому без карты все равно не обойтись. Если вашу машину обстреляли или вы удачно несколько раз вписались в дерево, двигатель начнет подозрительно дымиться. Чем больше повреждение, тем интенсивней идет дым. При легком повреждении он белого цвета, а при серьезных неполадках — черного. Но это не беда, потому что главный герой прирожденный механик. Подходите к двигателю, нажимаете клавишу ремонта и смотрите, как персонаж одним накидным ключом совершает ремонт. Машину или лодку можно ремонтировать неограниченное количество раз, но нужно, чтобы во время ремонта вас никто не тревожил. Если получите пулю в спину, персонаж бросит накидной ключ и схватится за автомат. Впрочем, это хорошо — хоть не бывает глупых смертей. Время ремонта можно уменьшить, покупая улучшения в оружейном магазине. Также продолжительность восстановительных ремонт зависит от уровня повреждений. Типы транспортных средствВидов транспортных средств не слишком много. Да и откуда взяться нормальной технике в стране, которая годами объята пламенем гражданской войны. Разруха и нищета — вот ее спутники. Какие же именно автомобили и лодки есть в игре? Военный джипНа первом месте — как по распространенности, так и по полезности — стоит военный джип с пулеметом, машина не очень быстрая, но зато с неплохой проходимостью. С защитой дела обстоят вообще никак. Отсутствие дверей и незащищенный зад не способствуют выживанию водителя и пассажира под автоматным огнем. Грузовик «ЗИЛ»БаггиБагги — достаточно редкая машина в игре. Она также практически не защищает водителя, но, пожалуй, это и не нужно. Автомобиль явно делает ставку на скорость. Вы с легкостью сможете обогнать любой наземный транспорт в игре. Это особенно полезно, если вы хотите не уничтожить блокпост, а просто проскочить его на скорости. Пока противник спохватиться, что и как, сядет по машинам, вы уже давно исчезнете в клубах пыли. Правда, есть у машины и серьезные недостатки. Во-первых, ее приходится постоянно ремонтировать. Поймав несколько очередей или стукнувшись об дерево, она сразу начинает подозрительно дымиться. Во-вторых, управлять на большой скорости, учитывая непроходимую дорогу, достаточно сложно и опасно. Гражданский автомобильОбычный двухдверный автомобиль неизвестной марки — наверное, вторая по распространенности машина. И это самое неудачное транспортное средство в игре — отвратительная управляемость и низкая скорость. Машина постоянно норовит опрокинуться, а если вам на хвост сядет военный джип, вы никогда не оторветесь от преследователей. Пользуйтесь этой машиной, только если нет других вариантов, а пешком идти далеко. Гражданские джипыРечные судаЛодок в Far Cry 2 значительно меньше. Оно и понятно, ведь плавать вам придется намного меньше. Сначала вам достанется легкая лодка с большим пропеллером на корме. Двигатель лодки никак не прикрыт, поэтому он будет постоянно ломаться во время перестрелок. То же самое можно сказать о месте водителя и стрелка — никакой защиты. Зато судно достаточно быстроходное и маневренное. ПарапланОтдельно от всех видов транспорта стоят парапланы. Найти их трудно — они находятся на высоких скалах. На параплане можно быстро, а главное, бесшумно проникнуть на вражескую территорию. Правда, если вы будете лететь слишком низко, вас заметят и откроют огонь. Несколько попаданий по крыльям, и параплан рухнет на землю. Поэтому, если вы используете воздушное судно для проникновения на территорию врага, дождитесь ночи, когда существенно снижается видимость. Ваши шансы значительно возрастут. Экономика в игреДрузьяВ игре вы встретите других наемников, которые могут стать вашими друзьями. Первый друг — откройте меню, его портрет с левой стороны — помогает вам справиться с сюжетными миссиями. Он может подсказать, как лучше нейтрализовать противника, или предложит еще чего интересного. Первый друг позвонит сразу же, как только вы получите задание. После этого на карте появится новая отметка, где вы сможете встретиться с приятелем. Если приятеля подстрелят, вы должны его спасти. Найдите место, где лежит раненый товарищ — оно отмечено дымовой шашкой, — и сделайте ему укол. В баре Майки вы всегда найдете наемников, которые попросят им помочь. Справившись с заданием, вы улучшите репутацию и обзаведетесь новым другом взамен погибших товарищей. Поведение враговЗная поведение врагов, вы сможете эффективно планировать свои действия. Что же умеют противники? Общаться с товарищами, нести службу и отдыхать. Большую часть времени солдаты обходят территорию или стоят на постах. Периодически они подходят к товарищам или звонят по телефону, чтобы поговорить. В этот момент их внимание рассеяно. Также они курят, пьют, едят и спят. Последнее они обычно делают ночью. Если противник вас заметил, он сразу криком предупреждает товарищей, те сообщают другим, и скоро все враги уже охотятся за вашей головой. Неприятель начинает достаточно уверенно координировать действий и обходить с фланга. Если вы убежите и спрячетесь, противник продолжит поиски, но уже не будет знать вашего местонахождения. Это позволит избежать окружения. Но враги частым гребнем прочесывают местность, поэтому нельзя расслабляться. Противник ночью видит гораздо хуже, чем днем, — прячась в кустах или высокой траве, вы можете пройти буквально в метре, и он ничего не заметит. Не забывайте, что, передвигаясь на корточках, вы издаете куда меньше шума. Противник все равно может услышать подозрительный шорох, но не обязательно заметит вас. Во время боя противники, хоть и замечают вас с большого расстояния, гораздо меньше вертят головой, и поэтому их легче обойти с фланга. Даже если вы беззвучно сняли боевика, его тело могут заметить товарищи, и тогда сразу начнутся поиски. И не забывайте убедиться, что прикончили врага. Раненый сначала может и молчать, зато потом завопит на всю округу и поднимет тревогу. Объекты на картеОткрыв карту, вы увидите множество различных отметок. Посмотреть легенду карты можно в специальном меню. В этой главе мы поговорим о том, какую роль выполняют обозначенные объекты. ГородаШтаб-квартирыТайное убежищеКогда у вас заканчиваются таблетки от малярии, езжайте в тайное убежище. Здесь вы сможете взять задание на доставку документов в другое тайное убежище. За это вы получите новую упаковку лекарства. Также в этих домах можно поспать; для главного героя всегда найдется свободная кровать. Бар МайкиВ баре Майки вы найдете наемников, которые могут попросить вас выполнить какое-нибудь задание. Как мы уже говорили, это увеличивает репутацию персонажа. Рядом с баром расположилась оружейная лавка. Автобусные остановкиНесмотря на разруху, в стране продолжают ходить автобусы. Это своеобразная система быстрого перемещения по территории. Найдите автовокзал, подойдите к карте и выберите место назначения. Правда, вы можете перемещаться только между автобусными остановками, но и это уже немало. Особенно удобно возвращаться в город. Поездка пройдет моментально, но при этом игровое время не останавливается. Поэтому, поехав вечером, вы можете оказаться в пункте назначения ночью. Спутниковая связьОтыскав антенну связи, вы можете связаться с неизвестным работодателем, который поручит прикончить важную персону. Уничтожить нужно конкретного человека. То есть вы можете, не поднимая тревоги, прокрасться мимо охраны, прикончить жертву и незаметно уползти обратно. Выполнив контракт, вы получите определенное количество алмазов. Посты охраныБлокпосты расставлены на всех дорогах, но чаще всего расположены на развилках. Охрана на пропускных пунктах — кстати, интересно, чьи это солдаты? — похоже, получила приказ уничтожать всех, кто пытается проехать мимо. Поэтому у вас, собственно, небольшой выбор — пробиваться с боем или пытаться объехать по джунглям или саваннам. Солдат на пропускном пункте не слишком много, но у них есть машины, поэтому проскочить на скорости достаточно трудно. Обязательно сядут на хвост и будут обстреливать из пулеметов. Лучшее средство для зачистки блокпостов — гранатомет, огнемет или джип с пулеметом. На каждом пропускном пункте есть склад чего-либо. Это могут быть патроны, гранаты или ракеты, топливо для огнемета или бутылок с зажигательной смесью и аптечки. Вам нужно единожды их отыскать, и после этого блокпост будет разведан. Теперь, когда вы снова включите карту, вы увидите на посту соответствующий значок. Иногда это полезно, если нужны конкретные боеприпасы. Стоит отъехать на двести метров, и противники на пропускных пунктах возродятся. Поначалу это безумно раздражает, но когда вы приноровитесь быстро зачищать блокпосты, эта глупость воспринимается не так остро. В любом случае старайтесь прокладывать оптимальный маршрут. УбежищаОружейный магазинОружейные делаМачетеОсновное оружиеШтурмовые винтовкиДробовикиВаш первый дробовик Homeland 37 придется купить в любом случае, так же как и штурмовую винтовку G3-KA4. Но, в отличие от G3-KA4, пользы от него намного больше. Дробовик наносит большой урон, с близкой дистанции противнику хватает одного выстрела. К недостаткам Homeland 37 отнесем невысокую скорострельность (помповый механизм, что поделать) и долгую перезарядку. Самый серьезный недостаток у SPAS-12 — невысокая, даже по сравнению с другими дробовиками, дальность стрельбы. Приходится подбираться к противнику вплотную или делать несколько выстрелов. Враги в Leboa-Sako и Bowa-Seko частенько пользуются SPAS-12, поэтому будьте осторожны и держитесь от них подальше. Иначе на своей шкуре опробуете убийственную мощь этой модели. Снайперские винтовкиСнайперская винтовка M1903 — первая модель, которую вы получите в игре. Несмотря на то, что оружию исполнилось сто лет, оно по-прежнему послужит вам верой и правдой. Винтовка очень точная и поражает противника с одного попадания, но после каждого выстрела нужно вручную передергивать затвор. Сначала это кажется недостатком, ведь приходится отрываться от прицела и, пока вы перезаряжаете, противник может убежать. Но эту особенность можно использовать во благо. Пока персонаж передергивает затвор, быстро осмотрите местность, чтобы иметь общее представление о поле боя. Впрочем, если вам все-таки не нравится ручная перезарядка, лучше подождать, когда станет доступна родная СВД. Советская снайперская винтовка СВД достойная замена M1903. Полуавтоматический режим стрельбы и обойма на 10 патронов позволяют вести огонь, не отрываясь от прицела. Перезарядка также займет секунды. Это особенно полезно, когда много врагов или если вы промазали по бегущему противнику. СВД иногда можно подобрать с трупов вражеских снайперов, но лучше не жадничать и купить в оружейном магазине. Прочие моделиДополнительное оружиеПистолетыМина и гранатометПистолеты-пулеметыОсобое оружиеГранатометыПервый гранатомет, который вы получите в игре, — это, конечно, советский РПГ-7. Управляться с ним проще простого — прицелились и нажали на спусковой крючок. Заряд устремится вперед и поразит цель. В первую очередь гранатомет предназначен для уничтожения техники, но он хорош и против живой силы, благо площадь поражения позволяет. Хороший прием — стрельнуть из РПГ-7 по баку с горючим. Противнику достанется вдвойне. Главный недостаток советского гранатомета в том, что заряд летит строго по прямой траектории. Это сильно снижает дальность стрельбы по движущимся целям. Поэтому, если требуется уничтожить конвой, нужно подбираться поближе и делать поправку на движение. Эта снайперская винтовка стреляет дротиками, которые летят с дозвуковой скоростью, поэтому вместо выстрела звучит легкий хлопок. Как вы, наверное, уже поняли, эта винтовка просто идеальна для диверсионных операций. Купили камуфляжный костюм, забрались на холм с высокой травой и снимаете противника по одному. Таким образом можно зачистить всю базу, не сходя с места и не поднимая тревоги. Куда хуже небольшое количество боеприпасов, которые можно таскать с собой. Их не хватает даже на среднем уровне сложности, поэтому обязательно купите улучшение. Не забывайте, что после каждого выстрела вам нужно вручную передергивать затвор. Впрочем, тактика боя с этой винтовкой не подразумевает взаимную перестрелку с неприятелем, поэтому ничего страшного нет. Даже наоборот — полезно окинуть взглядом окрестности. Огнемет LPO-50По понятным причинам LPO-50 легко устраивает отличные пожары, что одновременно полезно и вредно. Польза такова. Противник может сгореть не только от струи огнемета, но и от пожара. В любом случае боевикам становится не до стрельбы. Они в первую очередь думают, как не угодить в огненную ловушку, а не как разобраться с главным героем. Вред заключается в том, что, поджигая все направо и налево, вы можете оказаться в центре пожара, и получится так, что бежать будет некуда. Про ожоги я вообще молчу, с огнеметом они обычное дело. ПулеметыМинометГранаты и бутылки с зажигательной смесьюБутылки с зажигательной смесью имеют меньший радиус поражения. Кидая их, нужно хорошенько прицелиться, потому что, промазав на два метра, вы уже не причините противнику никакого вреда. Впрочем, сила бутылок с зажигательной смесью в том, что они устраивают пожар. Поэтому, даже если не попадете, все равно противник будет отвлечен спасением своей шкуры. Взрывоопасные предметыКрасные или желтые бочонки весело ухают от автоматной очереди, расплескивая вокруг себя горящее топливо. Некоторые бочки сначала взлетают как ракеты, а потом падают на землю и взрываются. Небольшие канистры взрываются не слишком сильно, но достаточно озорно. Куда радостней бабахают большие цистерны. Эффект изумительный. Их, правда, можно найти только на заправочных станциях. Газовые баллоны ведут себя как сумасшедшие ракеты. Они летят по земле в произвольную сторону и потом взрываются. Круглые баллоны с пропаном более консервативны. Они просто крутятся по земле, поджигая все вокруг, а потом детонируют. Большие цистерны с пропаном сначала полыхают огнем из простреленной дырки, а потом детонируют, поражая всех врагов в приличном радиусе. Стационарное оружиеM-249 — первый стационарный пулемет, который вы повстречаете в игре. Весьма напоминает ручные пулеметы, только у него гораздо меньше отдача. Старичок M2 стреляет не так быстро, зато обладает мощным патроном. Из него вы можете уничтожать не только пехоту, но и технику. В целом, эта модель более предпочтительна. Наконец, MK-19 — стационарный гранатомет. Снаряды летят по пологой траектории, что добавляет проблем при прицеливании, но большой радиус поражения компенсирует этот недостаток. Улучшения и ящики для храненияСамое дорогое (целых 45 алмазов) но, наверное, самое полезное улучшение — костюм диверсанта. После покупки он надевается автоматически и никогда не снимается. С помощью этого костюма вы можете, спрятавшись в высокой траве, проползти мимо боевика в полуметре, и он ничего не заметит. Но если вас обнаружат, маскировка пропадет. Чтобы снова стать незаметным, вам нужно сбросить погоню и выйти из зоны прямой видимости. Костюм диверсанта полезен сам по себе, а если вы проводите ночные диверсионные операции, просто незаменим. Даже противник чего-то услышит, он может просто вас не заметить. Вердикт однозначен — брать и не жалеть алмазов. Еще новых соберем. За 25 алмазов вы можете купить медицинское улучшение, увеличивающее количество шприцов, которые вы можете таскать с собой. Сколько именно, зависит от уровня сложности. Вы можете купить улучшение дважды. Покупать или нет? Если играете на легком уровне, можно обойтись и одной покупкой. А вот на сложном нужно покупать оба и как можно скорее. Хоть это и будет стоить 50 алмазов. В следующем номере ищите полное прохождение Far Cry 2. До встречи через месяц! Не заблудитесь в бескрайней африканской саванне.
|