fall guys о чем игра
Fall Guys: Ultimate Knockout — падали, но поднимались. Рецензия
Когда Sony объявила августовскую подборку PlayStation Plus, российская аудитория прежде всего возмущалась по поводу ремастера Call of Duty: Modern Warfare 2, недоступного в этом регионе на PS4. При этом о второй игре практически никто не говорил — какая-то очередная инди, которую даже скачивать лень. Тогда эти люди даже не подозревали, что подборка окажется одной из лучших за последнее время, ведь в ней есть Fall Guys. Веселая, увлекательная, оригинальная, заставляющая то улыбаться, то орать на телевизор — в общем, прекрасная игра, завоевавшая внимание миллионов людей за считаные дни.
⇡#В духе старых телешоу
Если вы смотрели шоу «Большие гонки» с Дмитрием Нагиевым (или японский «Замок Такэси»), то можете примерно представить, что представляет собой новинка. Толпа из 60 участников проходит одну за другой мини-игры, преодолевая опасные препятствия и пытаясь добраться до финиша (либо выполняя иное условие), и с каждым этапом игроков становится все меньше. В конечном итоге победит лишь кто-то один — тот, кто успешно пройдет все предшествующие финалу участки (их может быть от трех до шести, зависит от мастерства соперников) и лучше всех выступит на последнем уровне.
Обычно к финалу в борьбе остается мало людей, но иногда их бывает полтора десятка
Со временем начинаешь все лучше показывать себя в таких забегах. Поначалу крутящийся молот и раскачивающиеся на веревках огромные шары кажутся опасностью, но хватает несколько попыток, чтобы пробегать их с легкостью. Но поскольку рядом постоянно носится пара десятков других человечков, от которых не знаешь, чего ждать, хаотичность никуда не исчезает. Люди спотыкаются, дергают друг друга, наклоняют качели, мешают — полный кавардак. В игре «Мастера уворотов», где со всех сторон падают фрукты, а участники бегут по конвейерным лентам, особенно легко столкнуться с чередой неудач — то клубника в голову прилетит, то кто-то упадет, то сам не туда свернешь.
Главное в этой мини-игре — не бежать посередине. Слишком высок шанс оказаться сбитым
⇡#Виновата команда
Однако если в одиночных забегах добиться успеха не так уж сложно, то командные испытания можно сравнить с подбрасыванием монетки — исход зачастую зависит не от вас. Периодически игра делит всех участников на группы, предлагая им всевозможные задания: принести на свою базу как можно больше яиц, прыгать через появляющиеся на карте кольца, совместно дотолкать шар до финальной точки или сыграть в футбол. Даже если выполняешь свою работу на совесть, напарники могут попасться… не очень хорошие, мягко говоря.
Самое печальное, что помочь им либо трудно, либо невозможно. В том же футболе можно встать на ворота, чтобы отбивать вражеские мячи. Но в таком случае остальные члены команды, скорее всего, будут бесцельно бегать по полю и ничего не забьют. В «Цирковом представлении» с прыжками через кольца можно контролировать какой-то участок, но карта большая, и кто знает, чем там занимаются соратники, пока ты честно зарабатываешь очки. В одной из мини-игр нужно прицепить к себе хвост — команда с наименьшим числом хвостатых под конец матча проигрывает. И тут тем более помочь людям нечем — свой-то хвост прицепил, а остальные могут ковырять в носу и принести поражение.
Во многих командных режимах не только помогаешь товарищам, но и мешаешь оппонентам
Матчи длятся не слишком долго, да и поиск следующей игры очень быстрый, поэтому сильно расстраиваться из-за проигрыша не приходится. Но все равно обидно, что непреодолимые обстоятельства перечеркивают все твои успехи в предшествующих раундах. Хоть ты трижды прибеги в гонках с препятствиями первым, твое мастерство все равно нивелируется в командных соревнованиях, где многое зависит от удачи. Да и просто так избавиться от этих этапов, вынеся их в отдельное меню, разработчикам вряд ли удастся — среди всех мини-игр командных около половины. Придется мириться с «рандомом», пока сюда не добавят больше развлечений и не начнут появляться новые режимы.
⇡#Можно простить
Но даже с учетом этого недостатка после очередного проигрыша сразу запускаешь следующий матч. Оторваться от Fall Guys очень трудно — и игровой процесс отличный, и анимированы человечки очень забавно, и задорная музыка надолго застревает в голове. В какой-то момент начинаешь не только заботиться о своей победе, но и намеренно мешать другим участникам, чтобы избавиться от конкурентов. В одной из мини-игр нужно избегать столкновений с надвигающимися стенками и иногда перепрыгивать через балки. В этом раунде мне однажды удалось «убить» пятерых человечков, удерживая их до последнего момента и не давая отбежать или подпрыгнуть, хотя в обычных условиях там мало кто погибает.
Примерно так в Штатах проходят распродажи в «черную пятницу»
Fall Guys наверняка ждет большое будущее — потенциал для развития огромный. Можно придумать тонны веселых уровней и интересных режимов, а многочисленные издатели (и даже не имеющие отношения к играм корпорации) уже предлагают добавить в игру брендированные костюмы. В начале консольного поколения Sony помогла разработчикам Rocket League, раздав в PlayStation Plus игру, которая до сих пор любима миллионами. А под конец жизни PS4 происходит похожая история с Fall Guys — то, что могло пройти незамеченным, как недавняя Rocket Arena, завоевало огромную аудиторию всего за неделю.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Fall Guys выглядит простенько, но очень стильно, а многочисленные косметические предметы делают каждого участника уникальным.
Звук
Веселая музыка так здорово сочетается с происходящим на экране, что включать во время игры собственный плей-лист нет смысла.
Одиночная игра
Коллективная игра
Два десятка мини-игр увлекут надолго, ведь каждый раз все происходит по-разному. Жаль, командные игры могут подпортить впечатление, если напарники попадутся плохие.
Общее впечатление
Отличное мультиплеерное развлечение, затягивающее похлеще других популярных королевских битв. Очень интересно, как разработчики станут поддерживать Fall Guys в дальнейшем.
Fall Guys: Ultimate Knockout
Есть старый спор о том, что же представляют собой видеоигры: развлечение или искусство. Как водится, однозначного ответа не найти – примеров, подтверждающих ту или иную точку зрения, хватает. Есть и те, для кого игры стали занятием всей жизни, позволяющим заработать на кусок хлеба и удовлетворить свои амбиции: киберспортсмены, создатели творческого контента или торговцы виртуальной валютой в MMO.
Fall Guys: Ultimate Knockout от Mediatonic представляет собой концентрат того самого развлечения, каким были видеоигры изначально. Чистый «фан», несмотря на то что соревновательный элемент здесь поставлен во главу угла, – показательно, что именно Devolver Digital стала издателем всего этого весёлого безобразия. Проект мгновенно завоевал огромную популярность, но в чём секрет успеха и долго ли продлится этот праздник удовольствия?
Царь горы
Основная идея Fall Guys подсмотрена в старых телевизионных развлечениях. Помните «Форт Боярд», «Большие гонки» или «Жестокие игры»? Несмотря на все различия, суть у этих телепроектов примерно одинакова: несколько команд или отдельные участники должны преодолеть ряд испытаний в погоне за ценным призом. В отличие от официальных спортивных состязаний, правила которых строго регламентированы, в подобных соревнованиях поставленные перед участниками задачи и условия их выполнения могут быть самыми разными и ограничены лишь фантазией авторов шоу.
Из простых примеров – полоса препятствий, с которой участника пытаются столкнуть огромные боксёрские перчатки, удержание равновесия на вращающемся круге или покорение облитой маслом горы. Но есть варианты и куда более впечатляющие: коррида с настоящим быком, гладиаторские бои в смешных костюмах – чем более разнообразные и нелепые условия, тем веселее. О совершенно безумных «челленджах» из японских шоу лучше умолчать.
Fall Guys представляет собой именно такую «Большую гонку». Шесть десятков участников должны дойти до конца уровня, представляющего собой изощрённую полосу препятствий. Иногда это бег по разделённой дверями дорожке: какие-то двери открываются от лёгкого тычка, а какие-то крепко заперты – если не угадал, значит, потерял время. Иногда – цепочка переворачивающихся под весом бегунов платформ-качелей, падение с которых приводит к откату на ближайшую точку возрождения. А иногда – бесконечный бег по вращающемуся цилиндру, богатому на барьеры и провалы, через которые надо перепрыгивать.
Не успевшие добраться до финиша в числе первых выбывают из соревнования, а остальные переходят к следующему испытанию, где гонка начинается на новых условиях. И так – до тех пор, пока не останется единственный победитель. Часть уровней представляют собой состязания между несколькими группами участников – например, футбол с огромными мячами или сбор как можно большего числа разбросанных по арене яиц для своей команды.
Уровней не так много, но досконально изучить все удастся не сразу, а в каждом конкретном испытании нужны своя тактика и «знание трассы». Например, в гонке с закрытыми дверями лучше держаться чуть позади лидирующей группы, чтобы не долбиться в закрытые ворота, а точно знать, куда бежать. Отставать, впрочем, тоже не вариант – обязательная сутолока у последней открытой двери может привести к обидному опозданию на оставшиеся победные места.
Я уже играл в это
На некоторых уровнях вспоминаешь забавную браузерную аркаду Transformice, в которой вроде бы каждый сам за себя, но ради успеха необходимо кооперироваться с соперниками. Здесь то же самое. Не успели проскочить те же платформы-качели в одиночку? Придётся действовать сообща, чтобы наклонить их в нужную сторону. Про командные испытания и говорить нечего – там без вариантов победит та группа, которая сможет быстрее найти общий язык (а ведь чата, хоть текстового, хоть голосового, здесь нет).
Внешний вид персонажей и возможность цеплять соперника, чтобы сбить ему «тайминг» перед важным прыжком или столкнуть его в пропасть, чем-то напоминают о файтинге Gang Beasts. Уровни с игрой в футбол – точь-в-точь Rocket League, даром что в пешем формате и без диких скоростей. А основная идея постепенного выбывания отстающих, замысловатые трассы и принцип «Должен остаться только один» будто взяты из популярной среди стримеров забавы Marbles on Stream.
Игра на выбывание
Главное, и соревноваться, и просто наблюдать за другими игроками необыкновенно весело. Эффект толпы, когда орава неуклюжих пузатых человечков несётся к цели, подчиняясь единому порыву, но при этом постоянно друг другу мешая, – есть в этом что-то завораживающее. Даже если не брать во внимание забавные ситуации, в результате которых лидер может мгновенно оказаться в числе последних, а победа зависит больше от случайности, чем от умения.
Mediatonic – большие молодцы, раз сумели воплотить в одной игре то, благодаря чему перечисленные выше примеры пользуются популярностью. Тем не менее авторам ещё рано почивать на лаврах. Бомбёжка отрицательными отзывами в Steam вовсе не случайна – раздражение от технических проблем Fall Guys прямо пропорционально её славе. Мало приятного, когда ты не можешь подключиться к серверу или, что ещё хуже, тебя выкидывает прямо во время очередного забега. Столь стремительный взлёт народной любви вовсе не исключает будущего забвения: спустя некоторое время уровни, при всём их разнообразии, начинают надоедать, а отдельные спорные решения, вроде командных раундов с разным количеством участников на каждой стороне, не добавляют положительных эмоций.
Разработчикам необходимо трудиться не покладая рук, если они хотят добиться стабильного успеха. Пока они лишь активно добавляют разнообразные скины для персонажей (есть тут, например, костюм Гордона Фримена), хотя после исправления сетевых неполадок в приоритете должна быть разработка новых уровней. Будет совсем замечательно, если Mediatonic прикрутит к Fall Guys поддержку модификаций и даст сообществу инструменты для самостоятельного создания испытаний. Вот тогда можно будет говорить о том, что игру ждёт долгая жизнь.
Плюсы: разнообразные испытания; простота управления; весёлые ситуации, постоянно возникающие во время игры.
Минусы: проблемы с сетевым соединением.
Что такое Fall Guys и почему она так популярна? Веселье, соревновательный дух и надоевшие королевские битвы
Даже если вы не фанат королевских битв, наверняка слышали о Fall Guys. Игра штурмует верхние строчки чартов продаж, стримы с ней смотрят десятки тысяч зрителей, а от наплыва игроков в первые дни после релиза падали сервера. Почему, казалось бы, самый обычный инди-проект привлек к себе столько внимания? Сейчас мы все объясним.
Что такое Fall Guys?
Fall Guys — мультиплеерная королевская битва, в которой, вместо отстрела противников, нужно соревноваться на полосе препятствий. В матчах могут принять участие до 60 игроков. Каждый забег поделен на 4-5 уровней, в ходе которых постепенно выбывают нерасторопные участники. Каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.
Всего в Fall Guys больше десятка подобных заданий. Например, игра может неожиданно предложить сыграть в здешний аналог футбола, и вам придется сражаться за возможность закатить огромный мяч в ворота соперника. Как только вы это сделали и почувствовали сладость победы, все резко меняется, и теперь вам уже нужно прыгать вверх по исчезающим платформам. Справились? Не спешите расслабляться, игра как бы говорит: «извольте сыграть в головоломку на запоминание карточек!». Fall Guys попросту не дает вам засидеться на одном месте, а потому каждая сессия превращается в незабываемое приключение, в котором может произойти что угодно.
Пара слов о создателях
Издателем Fall Guys стала выступила Devolver Digital. Именно эти ребята продвигают Serious Sam и Shadow Warrior. Кроме того, «деволверы» помогли студии Dennaton Games с распространением двухмерного хардкорного шутера Hotline Miami. Забавно, что за все время ни одна игра от Devolver Digital не смогла подобраться к тем показателям, которых Fall Guys достигла всего за неделю.
Рекорды Fall Guys
Fall Guys вышла в Steam 4 августа и сразу же скинула Grand Theft Auto 5 с четвертого места по количеству пользователей онлайн. В Fall Guys рванули свыше 124 тысяч игроков. Впереди сохранили свои позиции только Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и PlayerUnknown’s Battlegrounds.
А те, кто по каким-либо причинам не смогли сыграть в Fall Guys, отправились на Twitch. И таких оказалось немало: 4 августа трансляции по новинке смотрели свыше полумиллиона зрителей.
Причины такой активности
Рассуждать о причинах популярности Fall Guys можно долго, но, скорее всего, игроки просто устали от одинаковых королевских битв. Многие разработчики даже не пробуют создать что-то оригинальное, предпочитая вместо этого делать однотипные шутеры. Mediatonic, в свою очередь, пошла по другому пути и выпустила веселую аркаду, в которой не нужно сидеть по несколько часов в засаде в ожидании противника.
В контексте Fall Guys не идет речи ни о каком киберспорте. Игра скорее напоминает школьные эстафеты, в которых приходилось на скорость бежать через спортзал с обручем. Короче, смысла в происходящем мало, но почему-то все это чертовски весело.
Порой даже небольшие инди могут сдвинуть с пьедестала мастодонтов вроде GTA 5. Порой хочется просто повеселиться, а не лежать на пузе в кустах со снайперской винтовкой. А вы уже опробовали Fall Guys? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Падающие пацаны захватили Steam. Почему Fall Guys так популярна?
Запуск Fall Guys побил в Steam по популярности рекорды самых громких релизов года — DOOM Eternal, Death Stranding и Horizon: Zero Dawn. Сами авторы честно признались, что недооценили количество «мармеладок в банке», поэтому серверы постоянно страдают от избыточной нагрузки. И не только они… Будучи инди-проектом, результат компактной команды разработчиков из Mediatonic и известного издателя «индюшатины» Devolver Digital лишен всего того, что мы вправе ожидать от ААА-игры.
Но рецепт успеха оказался прост: Fall Guys является самой дружелюбной и бескровной «королевской битвой» из всего, что выходило в жанре. Фактически это battle royale для подростков, в которую с удовольствием заходят взрослые. Ну, точнее кидалты. Fall Guys предлагает игрокам простое управление буквально с тремя кнопками действия: прыжком, кувырком и возможностью схватить вражескую мармеладку и на пару секунд стиснуть ее в крепких братских объятиях. Управление простое и понятное каждому геймеру с игровым стажем больше 30 минут.
Давка, хаос и упавшие на пол невезунчики — обычное дело для Fall Guys
По сути, игра объединила платформинг из трехмерных игр серии Super Mario с высадкой в Нормандии. Каждая гонка здесь становится борьбой за выживание с прыжками по бесконечным платформам, вертящимся ловушкам, фальш-дверям. Почти все уровни так или иначе предлагают толпе из игроков пробежать полосу препятствий, не оказавшись в хвосте. Самые медленные выбывают. Финальная цель — выжить, стать царем горы и первым добраться до вожделенной короны. И вот когда игрок прорывается к короне сквозь канонаду из огромных фруктов, которые щедрым образом летят навстречу уцелевшим, торопящимся вперед мармеладинам, в голове начинает играть как минимум саундтрек из «Апокалипсиса сегодня».
Боевой пропуск сделан удобно, уровни прокачиваются быстро, нет деления на «премиальную» и базовую часть, все доступно всем без вложений
Странное дело, но минусов у Fall Guys сейчас куда больше, чем плюсов. По своей структуре Fall Guys похожа на набор из разных мини-игр, от виртуального футбола до «пятнашек» над пропастью с необходимостью запоминать расположение безопасных платформ. Некоторые из этих уровней сильно зависят от рандома, другие слишком просты, а третьи вообще требуют от игроков невероятной реакции. Но все их можно изучить за 4-5 часов, и они начнут приедаться, а потому разработчикам придется как-то разнообразить игровой опыт, чтобы не потерять интерес аудитории.
Серверы работают так же криво, как в Torchlight 3 на запуске — есть дисконнекты, проблемы с матчмейкингом, когда игра не может собрать полную пати из 60 желатиновых конфет. В игре нет какого-либо обучения, отсутствует игра с ИИ-ботами, нет тренировочного режима, зато есть читеры, с которыми в Mediatonic вроде бы пытаются сражаться. Нет впечатляющей графики или каких-то новых игровых механик. Куда ни глянь, сплошь проблемы. При этом Fall Guys называют не иначе как «Rocket League 2020 года», то есть феноменально успешной игрой от авторов, про которых месяц назад никто слыхом не слыхивал. Заметно, что игру «подкосила» внезапная популярность, но люди играют, несмотря на дефицит карт, один-единственный режим игры и обилие нечестных игроков, телепортирующихся на финиш за 2 секунды. В каком-то смысле происходящее напоминает PUBG во время бета-тестов 2017-го, когда от читеров было не продохнуть.
Разработчики уже планируют добавлять новые уровни и даже какие-то новые функции — вот только вместо плана развития у них скриншот из серии «все будет: и костюмы, и режимы»
Очарование игры скрыто в ее простоте. Не нужно собирать консилиум, чтобы понять феномен популярности Fall Guys: людям просто нужны подобные казуальные игры, которые сохраняют соревновательные элементы и не пытаются быть чем-то большим, чем просто фановым досугом. Аудиторию PS4 заманили появлением игры в PS+ в день выхода, толпу ПК-бояр — низким ценником и бесплатным «боевым пропуском». Уверен, знай издатель о такой популярности заранее, БП уже давно продавался бы за 10 долларов.
Иногда происходят сбои матчмейкинга, и игроку приходится по несколько минут лицезреть экран подбора команды
Немного о личном: меня Fall Guys заставила сменить скепсис на энтузиазм, отодвинуть другие игры в сторону и скупить все DLC во внутриигровом магазине. При этом ничего нового в Fall Guys я не обнаружил, игра просто умелым образом замиксовала элементы платформенных игр и королевских битв в одну банку, а потом придумала персонажей в виде jellybeans, тех самых мармеладок. Оказывается, этого более чем достаточно! Так что сейчас проект ждет большое будущее — авторы уже хвастаются коллаборациями с Half-Life: Alyx и другими культовыми проектам. Например, тут есть костюм «петуха», главного героя Hotline Miami. Едва ли Devolver Digital упустит возможность прорекламировать другие флагманы издательства, поэтому ждем костюмы Крутого Сэма и Ло Ванга.
Fall Guys вывела формат «королевской казуалки» на новый уровень. Сделала что-то вроде трюка, в ходе которого взяла формулу Fortnite и применила ее к еще более широкой аудитории. Факир не был пьян, и трюк удался. Теперь же авторам предстоит как-то справиться с внезапно свалившейся популярностью. Хотелось бы, конечно, чтобы на деньги с продаж костюмчиков уже починили и серверы, и матчмейкинг, и добавили хоть какой-то античит. Но даже со всеми этими проблемами сейчас понятно, что интерес к Fall Guys никуда не исчезнет ни через месяц, ни в 2021 году. Вот увидите.
Неоднозначное нововведение: геймеры обвалили рейтинг видеоигры Fall Guys: Ultimate Knockout
Несколько дней назад в популярной видеоигре Fall Guys: Ultimate Knockout стартовал шестой сезон, посвященный тематике вечеринок. Разработчики добавили в игру немало нового контента, правда, рейтинг видеоигры в сервисе Steam начал резко падать сразу же после выхода этого обновления.
Стоит начать с того, что в этом случае речь идет об отзывах, которые этот проект получил за последние 30 дней. Согласно статистике Steam, за это время игру Fall Guys: Ultimate Knockout оценило почти 10 тысяч геймеров, а получила она всего 63% положительных отзывов. Следует отметить, что на общий рейтинг (83%) игроки пока не повлияли, а все потому, что за все время эту видеоигру оценило более 350 тысяч пользователей.
Отзывы пользователей Steam
Можно заметить, что количество отрицательных отзывов начало стремительно расти именно после старта нового сезона (30 ноября). Самое интересное, что все геймеры жалуются только на одну проблему. Игрокам не понравилось то, что теперь для игры в Fall Guys: Ultimate Knockout обязательно нужно иметь аккаунт не только в Steam, но и в сервисе Epic Games Store.
Дело в том, что еще в марте разработчиков этой видеоигры (Mediatonic) приобрела Epic Games. А подобное нововведение, раскритикованное геймерами, это результат работы последней компании. Сразу же после покупки представители Mediatonic рассказывали, что со временем в игре появится немало функций, которые есть в играх Epic Games (Fortnite и Rocket League).
А нынешняя привязка к Epic Games Store нужна для того, чтобы в игре появилась кроссплатформенная прогрессия и пользовательские имена. Также известно, что до конца шестого сезона появятся и некоторые другие подобные нововведения (лобби и списки друзей). Напоследок стоит отметить, что представители Mediatonic пока не комментировали ситуацию с отрицательными отзывами.