facebook business suite что это
Как работать в Facebook Business Suite [пошаговый гайд]
Разбираем новую платформу для управления страницами в Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp
В сентябре 2020 года Facebook выкатил новую платформу для малого и среднего бизнеса — Facebook Business Suite. Это единая платформа, с помощью которой можно управлять страницами и профилями в Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp.
Кому доступен Facebook Business Suite, каковы его возможности и как им пользоваться? Об этом расскажем в гайде.
Возможности Facebook Business Suite
На данный момент Facebook Business Suite доступен по всему миру только для малых компаний. Но в следующем году инструмент смогут использовать и крупные компании.
Facebook Business Suite доступен на компьютере и мобильных устройствах. Для использования на смартфоне скачайте приложение для Android или iOS.
Если вы уже используете Facebook Business Manager для управления своими маркетинговыми ресурсами, то при входе в аккаунт на десктопе вы автоматически попадаете на страницу Facebook Business Suite.
Основные возможности Facebook Business Suite:
Хотите рекламироваться в Facebook, но вас не устраивают условия оплаты и проблемы с закрывающими документами? Запускайте рекламу в Facebook/Instagram через Click.ru и получайте такие преимущества:
Интерфейс и настройки
На главной странице Facebook Business Suite размещается основная информация об обновлениях, недавних публикациях и объявлениях. Сверху расположены кнопки «Продвигать» и «Создать публикацию».
Слева находится основное меню управления, что позволяет быстро переходить на другие страницы.
Справа отображается текущая статистика:
Через Facebook Business Suite можно настраивать свою страницу Facebook. Для этого в меню управления выберите пункт «Еще инструменты» и перейдите в «Настройки страницы».
В «Настройках страницы» вы можете настраивать быстрые ссылки, редактировать информацию о странице, разрешить или запретить посетителям страницы делать публикации, настраивать обмен сообщениями и кросспостинг.
Мониторинг действий аудитории
Для просмотра новых уведомлений на странице Facebook и аккаунта Instagram перейдите в раздел «Действия».
Здесь вы увидите, кто из подписчиков оценил вашу публикацию, ссылку и т. д.
Работа с входящими сообщениями
В разделе «Входящие» находятся все сообщения, которые присылает ваша аудитория в Facebook, Instagram и мессенджеры. Это позволяет быстро реагировать на сообщения клиентов.
В разделе «Входящие» можно отвечать пользователям на почту, в Telegram, Facebook, Instagram. Также здесь есть удобная опция — «Автоматические ответы».
Для настройки автоматических ответов зайдите в раздел «Входящие». На вкладке со значками выберите знак «Автоматические ответы». В предложенном списке отметьте ситуации, при которых будет отправляться мгновенный ответ от компании.
Эта опция позволяет автоматически отправлять:
Создание и продвижение публикаций
В разделе «Публикации» вы можете создавать новые публикации, просматривать уже добавленные и планировать новые.
Кликните на кнопку «Создать публикацию», чтобы добавить новую публикацию. В окне редактирования укажите места размещения — лента новостей Facebook или лента Instagram. Напишите текст, добавьте фото или видео.
Нажмите на кнопку «Опубликовать», если хотите чтобы пост был опубликован в ленте вашей группы.
Для продвижения объявления в соцсетях кликните «Продвигать». В этом случае пост будет появляться в ленте с пометкой «Реклама».
Настройте таргетинг, чтобы публикация показывалась целевой аудитории. Для этого перейдите по ссылке «Изменить» в строке «Аудитория, которую вы выбираете в настройках таргетинга».
В окне «Редактировать аудитории» укажите пол, возраст, местоположение ЦА. Также можно настроить детальный таргетинг. Для этого укажите интересы, демографические данные или модели поведения своей аудитории. Сохраните настройки.
Укажите срок действия рекламы и бюджет на продвижение — инструмент покажет предполагаемый дневной охват на платформе. Чем больше вы готовы потратить на рекламу публикации, тем больший охват вы получите.
Также вы можете настроить отслеживание конверсий. Условие — на вашем сайте должен быть добавлен пиксель Facebook. Как это сделать, читайте здесь.
Последний шаг в настройках продвижения публикации — выбор валюты. После этого шага опубликуйте объявление в ленте.
Запуск рекламы
В разделе «Реклама» можно запускать объявления и анализировать метрики по работающей рекламе.
Для запуска рекламы кликните на «Создать объявление». Выберите, как вы хотите продвигать страницы.
В Facebook Business Suit можно настроить персонализированную автоматизированную рекламу. Преимущества такого выбора — вы будете получать рекомендации по созданию и настройке объявлений. Поэтому вам не придется опираться на непроверенную информацию. Но важно понимать, что автоматизированной системе нужно время на обучение. Чем больше статистических данных она соберет, тем точнее рекомендации вы получите.
Работа со статистикой
В разделе «Статистика» можно посмотреть общий охват страницы в Facebook и Instagram, а также охват каждой публикации.
Также на странице «Обзор» показывается статистика по «Аудитории». Здесь можно посмотреть, сколько отметок «Нравится» было получено за последние 28 дней. При этом аудитория разбивается по полу и возрасту.
Перейдите в «Тенденции», чтобы посмотреть, как меняется охват страницы в динамике.
В разделе «Контент» доступна статистика по охвату каждой публикации. Также в таблице отображается информация о том, сколько каждая публикации собрала отметок «Нравится», комментариев и репостов.
Перейдите в «Аудитории», чтобы посмотреть отчет по ЦА. Из данных отчета можно составить портрет своей аудитории в Facebook или Instagram.
Facebook Business Suite: возможности для маркетологов
Ищите лучший способ управления маркетингом в Facebook и Instagram? Уже слышали про Facebook Business Suite?
В этой статье вы узнаете, что такое Facebook Business Suite, что общего он имеет с Creator Studio и Business Manager, а также подходит ли он для вашего бизнеса.
Кстати, регистрируйтесь на бесплатный марафон по рекламе, если вам интересен маркетинг в Facebook и Instagram.
Что Такое Facebook Business Suite
Facebook приобрел Instagram еще в 2012 году. С тех пор маркетологи и владельцы бизнеса ищут способы, как удобно управлять маркетингом сразу на двух платформах в одном месте. Конечно, можно перекрестно продвигать свои посты с одной платформы на другую, но это не удобно и требует дополнительных сторонних сервисов.
На выставке F8 2019 года Марк Цукерберг выступил с основным докладом, посвященным связи и конфиденциальности. Он раскрыл план компании по объединению всех своих платформ для обмена сообщениями в один сервис. В сентябре 2020 года Facebook сделал огромные шаги к этой цели, когда добавил возможности подключения нескольких учетных записей.
Примерно в то же время Facebook анонсировал новый инструмент управления — Facebook Business Suite. Он предназначен для упрощения и ускорения процесса управления бизнесом в Facebook и Instagram.
«Facebook Business Suite позволит бизнесу публиковать сообщения в Facebook и Instagram одновременно, а также управлять аккаунтами, получать сообщения и уведомления в одном месте. А посмотреть, что работает и находит отклик у клиентов можно в Статистике Facebook и Instagram», — говорит Шерил Сандберг, главный директор Facebook.
Из-за глобальной пандемии еще больше людей стали пользоваться соцсетями. Это значит больше взаимодействия с брендами, больше сообщений для бизнеса и больше людей, совершающих покупки онлайн. Facebook Business Suite помогает бизнесу и брендам идти в ногу с возросшим спросом на их присутствие в Интернете, а также экономить время на управление аккаунтами в соцсетях.
Упрощенная система позволяет легко:
Business Suite работает на ПК и мобильных устройствах. Мобильное приложение заменяет Facebook Pages Manager.
1. Facebook Business Suite vs. Facebook Creator Studio и Facebook Business Manager
Главное отличие Business Suite от Creator Studio в том, для чего они были созданы.
Facebook Business Suite был разработан с акцентом на оптимизацию управления бизнесом и упрощение коммуникации между несколькими платформами. То есть возможности анализа метрик и создания контента в нем немного ограничены. Но в нем можно реагировать на сообщения пользователей и взаимодействовать с сообществом.
Facebook Creator Studio разработан именно для создания контента разных видов – для историй, видео и стандартных сообщений в ленте. Он предлагает больше возможностей для контента и аналитики, например, видео.
Creator Studio имеет и другие преимущества в создании контента. Это доступ к инструментам монетизации и совместной работы с брендом, коллекция звуков и панель мониторинга. Пока неизвестно, будут ли эти функции перенесены в Business Suite.
Однако даже если Facebook планирует интегрировать эти инструменты в Business Suite, не получится полностью заменить Creator Studio, если вам важно создание контента и аналитика.
Facebook также пока не объявил, заменит ли Business Suite Business Manager, но возможно, это будет так. Оба сервиса разработаны для помощи бизнесу в управлении бизнес-активами. И если у вас есть доступ к обоим сервисам, можно легко переключаться между ними.
Однако Facebook Business Suite предлагает расширенный доступ к некоторым инструментам. В их числе, например, единый почтовый ящик. Facebook Business Manager – это менеджер страниц Facebook, который, скорее всего, будет постепенно отключен.
2. Facebook Business Suite: подключите аккаунты в Facebook и Instagram
Facebook рекомендует подключить учетную запись Instagram к бизнес-странице Facebook, чтобы воспользоваться преимуществами Business Suite. Например, вы сможете обмениваться изображениями, постами, рекламой между платформами и интегрировать сторонние сервисы.
Для подключения страницы Instagram к Facebook сначала убедитесь, что ваш аккаунт преобразован в бизнес-аккаунт. Даже если вы попробуете интегрировать две платформы с личным аккаунтом, система предложит преобразовать его в бизнес.
Далее откройте свою бизнес-страницу Facebook и найдите «Настройки» в левом меню. Прокрутите вниз до раздела «Instagram». Следуйте инструкциям на странице, чтобы подключить свой аккаунт Instagram.
И это все! Использовать Business Suite можно только после интеграции аккаунтов Facebook и Instagram.
Откройте свою учетную запись и зайдите в Facebook Business Manager. Если вам доступен Business Suite, то он откроется на этой странице.
Чтобы пользоваться Business Suite на смартфоне, просто скачайте приложение.
3. Используйте Facebook Business Suite для управления маркетингом
Business Suite предлагает все основные функции для управления соцсетями, что и другие приложения. Это единый почтовый ящик, панель аналитики и возможность создавать и планировать публикации на нескольких платформах. Но пока приложение еще нуждается в обновлениях, чтобы полностью заменить функционал других сервисов.
Во-первых, пока возможности инструмента ограничены приложениями Facebook (Facebook, Messenger, Instagram и вскоре будет интегрирован WhatsApp. Если вам нужно управлять бизнесом в Twitter, LinkedIn, Pinterest или в других сервисах, придется сохранить аккаунты в сторонних приложениях.
Однако, если ваш бизнес концентрируется только в Facebook и Instagram или вы только строите свой бренд на этих платформах, Business Suite даст вам все возможности для управления соцсетями без дополнительных затрат.
Давайте разберем, какие разделы доступны в Facebook Business Suite.
Home (Главная)
Здесь можно увидеть все уведомления со страниц Facebook и аккаунтов Instagram, включая новые комментарии и лайки. На этой же странице собраны запущенные рекламные объявления и их статистика.
Activity (Активность)
Вкладка Activity показывает вам, кто взаимодействовал c вашими постами в Facebook и Instagram.
Unified Inbox (Единый почтовый ящик)
На этой странице можно читать и отвечать на все личные сообщения, поступающие с вашей страницы Facebook, Facebook Messenger и учетной записи Instagram.
Можно также создать автоответчики, которые помогут оптимизировать личные сообщения и развивать ваше сообщество. Чтобы настроить автоматический ответ, перейдите в раздел «Бизнес-настройки» и выберите опцию «Автоматические ответы».
Доступны несколько типов автоответчиков:
Выберите тип автоответчика, который вы хотите настроить, и заполните соответствующее сообщение.
И, конечно же, Facebook также позволяет фильтровать сообщения в почтовом ящике. Чтобы воспользоваться фильтрами, выберите отдельные комментарии или сообщения, пометив их как важное, прочитанное, спам или удалить беседу.
Далее вы можете просматривать сообщения в определенных папках, включая «Facebook», «Instagram», «Непрочитанные», «Важное» и т.д.
Posts (Публикации)
Facebook Business Suite позволяет создавать, публиковать и планировать новые сообщения на странице Facebook и в ленте Instagram, а также просматривать статистику каждого поста.
Можно опубликовать одно сообщение сразу на двух платформах, просмотреть, как будет выглядеть пост, а также загрузить медиа.
Если вы решили создать пост только для новостной ленты Facebook, то можете добавить в него призыв к действию. Business Suite напомнит вам о необходимости загрузить изображение или видео, прежде чем вы сможете опубликовать его.
Опция кнопки призыва к действию будет неактивна при публикации постов в Instagram.
Ads (Реклама)
В разделе рекламы можно посмотреть статистику опубликованных ранее объявлений.
Вы также можете создавать новые объявления и продвигать посты. Продвигать посты можно как со страницы Facebook, так и из Instagram.
Insights (Статистика)
Business Suite Insights включает в себя подробные отчеты о производительности каждого поста и рекламы на всех подключенных страницах.
Другие инструменты
В версии для ПК и ноутбуков доступны другие функции Business Suite. Это менеджер событий, бизнес-настройки и медиатека. Они доступны в разделе «Дополнительные инструменты» в нижней части меню.
Мобильное приложение не имеет всех доступных инструментов (таких как медиатека). Но вы можете получить доступ к большинству инструментов, нажав на значок сетки в правом углу панели инструментов.
Присоединяйтесь к бесплатному марафону по рекламе и начинайте зарабатывать в соцсетях от 50 000 рублей в месяц.
Выводы
Facebook Business Suite охватывает все больше возможностей как для малого бизнеса, так и для крупных компаний. В скором времени этот сервис, возможно, полностью заменит многие инструменты Facebook, поэтому рекомендую начать привыкать к нему уже сейчас.
Facebook Business Suite лучше всего подходит для тех компаний, которые пытаются оптимизировать свое управление сервисами Facebook – в том числе Instagram и Messenger.
Если статья была вам полезна, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях!)
Ключевой элемент успешного маркетинга в Facebook – отслеживание эффективности, в том числе рекламы. Каждый маркетолог следит за показателями ежедневно или еженедельно. Говоря об этом, нельзя не затронуть такую тему, как аудит рекламы в Faceboоk. Аудит рекламы необходим для оценки общей эффективности кампаний. Ниже мы разберем, что включает в себя аудит…
Атрибуция рекламы в Фейсбук поможет лучше понять путь вашего клиента через разные устройства и каналы. Слышали об инструменте атрибуции Facebook? В этой статье вы узнаете, как использовать инструмент атрибуции Facebook для измерения эффективности рекламы. Что такое атрибуция рекламы Facebook? Если вы спросите любого интернет-маркетолога, в чем их самая большая сложность,…
Facebook реклама не так давно изменила свои алгоритмы. Теперь большее значение придается обновлениям друзей, в отличие от бизнес-страниц. То есть теперь, чтобы обеспечивать нормальный охват потов, нужно вкладывать больше денег в рекламу. Вот, про них, кстати: Фейсбук алгоритм 2018: подстраиваемся под изменения. В то же время, Facebook реклама предлагает различные возможности…
Для большинства компаний реклама на Facebook и в Instagram составляет значительную часть маркетинговой стратегии. Даже представители малого и среднего бизнеса получают пользу и выгоду, тестируя и запуская различные рекламные кампании, с одной стороны, чтобы посмотреть, как это работает, а с другой – чтобы привлечь к своей продукции более широкую аудиторию….
Обзор Facebook Business Suite и единого центра аккаунтов Инстаграм и ФБ
Ранее мы уже писали о создании Facebook Business Suite — что это такое, основные возможности и как туда зайти. Если кратко — это сервис, который позволяет управлять своими аккаунтами Facebook, Instagram и Facebook Messenger из единого интерфейса — обрабатывать сообщения, запускать рекламу, просматривать статистику.
Также был создан Единый центр управления аккаунтами ФБ и Инстаграм. В этой статье пройдемся по личным кабинетам новых сервисов и расскажем подробнее об их возможностях.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как пользоваться Facebook Business Suite
Сервис уже работает в России и странах СНГ, зайти в него можно через управление своей бизнес-страницей или при переходе на business.facebook.com. В первый раз вам будет предложено связать бизнес-аккаунты в Facebook и Instagram, после чего можно начинать работу с сервисом.
Смотрим, что в личном кабинете:
Главная
На дашборде в самом верху мы видим связанные страницы с предложением создать публикацию либо начать продвижение.
Если нажать на кнопку «Продвигать», можно выбрать один из пяти вариантов — что и зачем продвигать:
После выбора цели РК в этом же окне открываются настройки кампании. Не нужно специально переходить в Ads Manager, можно тут же настроить объявление и параметры таргетинга. В левой колонке находятся сами настройки, в правой — предпросмотр объявления. Очень удобно.
Фишка: при настройке рекламы появилась возможность использовать фотографии из бесплатного фотобанка.
Возвращаемся в дашборд. В правой колонке отображается краткая статистика — охват страницы Фейсбук и Инстаграм, количество отметок «Нравится» в Фейсбук и количество подписчиков в Инстаграм. Более детальная статистика есть в соответствующем разделе.
Также на главной странице виден список всех публикаций с информацией о количестве охватов, отметок/лайков и комментариев. Публикации Фейсбук и Инстаграм отображаются своими значками, так что запутаться невозможно. Тут же можно запустить продвижение публикаций, не заходя при этом отдельно в Инстаграм и Фейсбук.
Также в дашборде можно посмотреть недавние рекламные объявления и обновления страниц.
Действия
Раздел показывает недавнюю активность пользователей на ваших страницах — комментарии, лайки, репосты.
Входящие
Это, своего рода, омниканальный мессенджер. В общей ленте отображаются все переписки из FB Messenger, Instagram Direct, комментарии и отзывы из Facebook и Instagram. При желании можно отфильтровать все сообщения по конкретным каналам связи — слева от окна мессенджера отображаются их значки.
Переписки можно отметить, как прочитанные, непрочитанные и спам. В дальнейшем по этим отметкам можно фильтровать диалоги. Есть инструмент закрепления переписок выше других. Также можно настроить свой статус — «В сети» и «Нет на месте».
В Business Suite есть возможность настроить автоматические ответы (в соответствующем разделе мессенджера):
В этом же разделе настраиваются дополнительные уведомления: напоминания о встречах, уведомления, когда страница рекомендуется или не рекомендуется.
Фишка: в каждом диалоге справа от переписки открывается «карточка клиента», где можно вносить необходимую информацию о собеседнике: его контакты, описание, добавлять ярлыки (например, «важный клиент»), вносить заметки о взаимодействии. Эта информация видна только тем, кто управляет аккаунтом Business Suite. По сути, это бесплатный инструмент для сбора клиентской базы. Открыв переписку, вы сразу поймете, что это за клиент, по какому вопросу он обращался, какие есть альтернативные способы связи с ним.
Публикации
Это более подробный раздел с публикациями, чем то, что отображается в дашборде. Здесь можно настроить период отображения контента, посмотреть охват, дату поста, вовлеченность, реакции (комменты, репосты, лайки), создать новую публикацию и запустить продвижение уже существующих.
Если нажать на конкретный пост, то отображается подробная информация о нем — ID, охват, какой процент людей, просмотревших публикацию, не подписаны на вас, какие были взаимодействия с контентом — лайки, комментарии, сохранения, какие совершались действия в аккаунте (нажатия на ссылку в профиле, нажатия на кнопки «Позвонить», «Отправить электронное письмо», «Как добраться»). Слева открывается предпросмотр поста, его можно открыть в Инстаграм/Фейсбук, просмотреть комментарии и отправить коммент из Business Suite.
Если нажать на способ просмотра «Feed & Grid» — контент отобразится не списком, а в виде двух параллельных лент Фейсбук и Инстаграм. В окне Инстаграма можно также настроить отображение контента в виде плитки.
Реклама
В рекламном центре отображаются результаты рекламных кампаний, здесь же можно запустить объявление в ротацию. Выбор цели РК, настройка и запуск объявлений происходит так, как мы описывали в разделе дашборда. То есть, можно запустить рекламу и из раздела «Реклама» и из «Главной» — разницы нет.
Статистика
В статистике доступно 4 раздела:
Важно: для Фейсбук страницы демографические данные недоступны, пока страница не наберет больше 100 отметок «Нравится».
Минус: для аналитики доступен небольшой временной промежуток — до одного месяца.
Плюс: можно экспортировать отчеты в форматах PNG, CSV, PDF.
Еще инструменты
В этом разделе можно перейти в другие инструменты ФБ:
Настройки
Последний раздел Business Suite позволяет настроить роли на странице (полезно, если в сервисе работает несколько сотрудников), подключить/отключить Инстаграм аккаунт, перейти в отдельные настройки компании, рекламного аккаунта и бизнес-страницы, настроить биллинг.
Единый центр аккаунтов Инстаграм и ФБ — как зайти, что показывает, для чего нужен
Центр аккаунтов позволяет управлять кросс-сервисными функциями аккаунтов Фейсбук и Инстаграм, а именно:
Центр аккаунтов доступен только в приложениях для устройств на Android и iOS.
Важно: в новый сервис можно добавить только один Фейсбук аккаунт и один Инстаграм аккаунт. Если вы хотите добавить другие, то нужно будет удалить первоначально установленные.
Как зайти в центр аккаунтов
Заходим в меню профиля Инстаграм (3 горизонтальных полоски).
Открываем «Настройки» и находим среди разделов «Центр аккаунтов». Ниже можно сразу настроить вход с нескольких устройств — это одна из функций центра. Либо сразу заходим в центр и настраиваем все там.
В центре находятся 2 связанных аккаунта. У нас они уже связаны, так как мы сделали это через Facebook Business Suite. Если вы этого не делали, сначала будет предложено связать 2 аккаунта.
После синхронизации становится доступно 2 раздела:
Заключение
Facebook Business Suite и центр аккаунтов Инстаграм заметно упрощают работу с обеими соцсетями. Теперь нет необходимости перепрыгивать из аккаунта в аккаунт, чтобы управлять перепискам, не нужно отдельно искать статистику по каждой соцсети и заходить в Ads Manager, чтобы запустить РК — все можно сделать в едином интерфейсе.
Если Business Suite заточен именно под бизнес-аккаунты, то центр аккаунтов пригодится и обычным пользователям — они смогут легко обмениваться контентом между соцсетями и пользоваться другими бонусами нового сервиса.