fabfilter micro что делает
Микро-обзор Fabfilter Micro
Буквально вчера горячо любимая мной компания FabFilter выпустила новый плагин — FabFilter Micro, счастливым обладателем которого я сегодня стал. Скачать (30 дней «триала») и почитать про него можно на этой странице, там же можно его приобрести (670 рублей). Перечислять его возможности и системные требования смысла нет, т.к. на вышеуказанной странице все это есть, а вот о личных впечатлениях расскажу.
Итак. Учитывая стоимость и размеры плагина ждать от него чудес не нужно, поэтому если вдруг начнутся сомнения о его полезности, вспомните что у вас на руках не Audio Damage Ronin, а FabFilter Micro.
Сразу о плохом — единственное что не понравилось (хоть я этого и ожидал), так это то что если «повесить» Micro на инструмент без обработок и начать крутить ручки, то никаких выдающихся результатов вы не услышите. Похожий эффект можно получить с помощью эквалайзера, пусть и не так плавно, но суть таже. Исключение составляют спрятанные ручки Input и Output Gain о которых речь пойдет немного ниже.
Теперь о приятном 🙂 Во-первых, интерфейс — выглядит хоть и немного «мультяшно» (на мой взгляд), но зато очень удобен. Почти все органы управления вынесены в одну область, только с ручками Input/Output Gain немного «лажанулись», могли бы не скрывать их и оставить рядом с кнопками Response. Отдельно хочется отметить всплывающие подсказки которые появляются при наведении на какой-либо орган управления — новичкам будет полезно.
Во-вторых, порадовала функция MIDI Learn — выбираем параметр плагина, крутим ручку (или кнопку жмем) контроллера и можем «рулить» Micro «вживую». Также есть возможность сохранить настройки чтоб не «биндить» заново в следующий раз.
Как я уже говорил Micro «повешанный» на инструмент без обработок особого эффекта не дает. Но, если поставить его в рехиме High Pass, скажем перед ревербератором с длинным хвостом и прописать автоматизацию на начало хвоста, то можно получить очень интересный эмбиентный звук. Или например пример с Low Pass — поставить Micro на бас перед дисторшеном или овердрайвом и настроить частоту среза приблизительно в 200 Hz. Или попробовать поиграться с ручкой Input Gain (можно даже без дополнительных обработок) — можно выкрутить неплохой теплый ламповый звук «аналоговый» дисторшен или просто сделать звук немного ярче.
В общем FabFiler Micro как миниум нужно послушать (на сайте есть демка), а еще лучше скачать и попробовать самому, благо подойдет он всем ибо есть есть и под Mac и под Windows во всех форматах (кроме DX).
9 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Обзор FabFilter Volcano и Simplon
Обзор FabFilter Timeless
Почему я использую FabFilter Saturn [Арам Киракосян]
Как работает FabFilter Pro-MB
Неофициальный перевод официального руководства пользователя.
официального руководства пользователя
Предисловие от переводчика В первую очередь, я хотел бы обр.
Предисловие от переводчика
В первую очередь, я хотел бы обратить Ваше внимание на определение «Неофициальное руководство».
Переведенный мной мануал – это не 100%-я локализация оригинального руководства, означая, что некоторые
детали я по своему усмотрению мог пропустить или несущественно изменить. Весь материал, который касается
непосредственного управления я, конечно же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от
оригинального контекста. Во-вторых, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых
терминах, и волен переводить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в
создание данного руководства основано только на личном энтузиазме, для поддержки сайта
помощь русскоязычным компьютерным музыкантам и не имеет под собой никакой коммерческой подоплеки.
Мануал выкладывается бесплатно на сайте
для общего пользования.
Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter micro
Системные требования, Vst версии плагина fabfilter micro, Быстрый старт, Установка плагина вручную, Musicmanuals.ru
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «
FabFilter One» в начале 2004 года с
последующим появлением плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless
2, Pro-Q, Micro, Pro-L и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно
продвинутым алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных
цифровых осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате
крайне оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора.
Структура плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов,
фейдеров или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем,
линейка продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows,
обеспечивая наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Micro
лишь один фильтр и редактор огибающей для модулирования его частоты, FabFilter Micro можно использовать
для простой фильтрации, окрашивания звука и нестандартной фильтрации. Основная достопримечательность
FabFilter Micro заключается в его необыкновенном и уникальном насыщенном фильтре, который изначально
создавался для синтезатора FabFilter One. Фильтр включает редактор огибающих как
LP, так и HP фильтра для
модулирования частоты в соответствии с поступающим аудио сигналом. Кроме того, независимые контроллеры
управления входящим и выходящим сигналом позволяют насытить фильтр, в зависимости от Ваших
предпочтений. Конечно же, мы не могли не включить в оболочку фильтра такие удобные функции, как
Smart Parameter Interpolation для сглаживания изменений параметров, функции Undo и Redo, гибкую систему
пресетов и файл справки, включающий его интерактивный вариант. FabFilter Micro доступен в форматах
VST3, AU, RTAS, AAX как на платформе Mac OS X, так и на платформе Windows.
1.3. Системные требования
Требования для платформы W indow s:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
FabFilter – Total Bundle – плагины динамической обработки
Описание
Прекрасный набор плагинов и инструментов для динамической обработки. Одними из самых популярных из бандла являются эквалайзер FabFilter Pro-Q и компрессор FabFilter Pro-C. Установив весь набор плагинов вместе с Waves можно надолго забыть о поиске новых плагинов и с чистой совестью заниматься звукообработкой. Интерфейс легкий, понятный и приятен в использовании.
Теперь пройдемся немного по самим плагинам:
FabFilter Micro — высококачественный фильтр, легок в использовании, имеет низкочастотную и высокочастотную огибающие, чтобы модулировать частоту среза.
FabFilter One — синтезатор с одним генератором, имеет пилообразную, треугольную и квадратную формы волны с широтно-импульсной модуляцией.
FabFilter Pro-C 2 — высококачественный компрессор для самых требовательных инженеров.
FabFilter Pro-DS — высокоинтеллектуальный де-эссер, подходит идеально как для обработки микса, так и отдельно взятой вокальной партии.
FabFilter Pro-G — гейт/экспандер, имеет отлично настроенные алгоритмы, полный контроль боковой цепи управления и связывания каналов плюс отличный дизайн интерфейса.
FabFilter Pro-L — многофункциональный профессиональный лимитер, одновременно делающий звук громким и прозрачным.
FabFilter Pro-Q 2 — с данным эквалайзером вы получите максимально возможное качество звука с непревзойденной простотой использования, плюс великолепный, инновационный интерфейс, что нужно еще?
FabFilter Saturn — дисторшн и сатуратор – незаменимые инструменты для создания современной музыки.
FabFilter Simplon — фильтр, все так же прост в использовании с двумя многорежимными фильтрами.
FabFilter Timeless 2 — тэйп-дилей с уникальными высококачественными фильтрами. Есть возможность создать эхо, хорус, фленджер, фазер, скретч эффекты и многое другое.
FabFilter Twin 2 — синтезатор, ультра-гибок в настройке и поставляется с более чем 1600 качественных звуков, которые можно использовать сразу же “из коробки”.
FabFilter Volcano 2 — фильтр, оказался одним из немногих плагинов, которые предлагают высококачественную цифровую фильтрацию с уникальным аналоговым характером. С кучей функций, опций модуляции и уникальным пользовательским интерфейсом, Volcano 2 является абсолютным лидером своего класса.
Скачать FabFilter – Total Bundle вы сможете по ссылкам ниже:
16 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
ОБЗОР ЭКВАЛАЙЗЕРА FABFILTER PRO-Q3
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИМИТЕР? ОБЗОР FABFILTER PRO-L 2
Tutorial: Fabfilter Pro-G
Introduction to FabFilter Pro-G expander/gate
How to Remove Noise From Vocals in FL Studio w/ FabFilter Pro-G
Неофициальный перевод официального руководства пользователя.
Minusmaker, Translated by
официального руководства пользователя
Введение от переводчика.
Введение от переводчика (Disclaimer)
Неофициальное руководство». Это означает, что переведенный мной мануал – НЕ является 100%-ной
локализацией оригинального руководства. Другими словами, некоторые детали и даже главы я по своему
усмотрению мог пропустить или изменить. Весь материал, касающийся непосредственного управления я, конечно
же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от оригинального контекста.
Во-вторых, я хотел бы обратить Ваше внимание на одну очень важную особенность моей работы над
мануалами, в частности над этим мануалом. Все, что описываю, перевожу и сочиняю по ходу сам – проходит
через мои руки. Другими словами, все, что предлагает оригинальный мануал, и программа я сначала пробую сам
и только после этого вношу русскоязычный текст в документ. Поверьте, нестыковок, как в самой программе, так и
в мануале бывает очень много.
В-третьих, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых терминах, и я волен
переводить и преподносить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в
скобках буду давать английский эквивалент. Принцип собственного видения касается и оформления моего
затеял по собственному желанию, для поддержки сайта musicmanuals.ru и по просьбе многочисленных
русскоязычных пользователей данного продукта. По окончании перевода документ будет выложен бесплатно, в
свободном доступе и для общего пользования.
Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя.
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g
Системные требования, Musicmanuals.ru
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter pro-g
Системные требования, Vst версии плагина fabfilter pro-g, О формате vst2 плагина fabfilter pro-g, Внешний сайдчейн, Настройка внешнего сайдчейн в разных хост
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
Компания FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «FabFilter One» в начале 2004 года, а затем
плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless 2, Pro-Q, Micro, Pro-L
и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно продвинутым
алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных цифровых
осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате крайне
оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора. Структура
плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов, фейдеров
или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем, линейка
продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows, обеспечивая
наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Pro-G
каждом миксе. Должны ли Вы подавить шум в вокальных треках, уменьшить проникновение постороннего сигнала
в барабанных треках, обработать гейтом гитарный трек перед применением эффекта distortion или улучшить
динамику барабанов или master шины, FabFilter Pro-G выполнит это блестяще!
пять тщательно отстроенных, программно-зависимых алгоритмов экспандера/гейта, включая стиль Upward
высококачественная 64-битная внутренняя обработка,
настраиваемые параметры порога (threshold), коэффициента (ratio), диапазона (range), атаки (attack) и
настраиваемый параметр времени удержания (hold) до 250 ms,
дополнительный параметр упреждения (look-ahead) до 10 ms,
режим обработки mid/side,
четырехкратный линейно-фазовый оверсэмплинг и режим Expert, который включает дополнительные опции
FabFilter Pro-G доступен в форматах VST, VST3, AU, RTAS, КАК и AAX для операционных систем Mac OS X и
1.3. Системные требования
Требования для платформы Windows:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
Обзор плагинов для обработки и мастеринга от FabFilter
Итак, сегодня мы поговорим о плагинах для обработки звука от компании Fabfilter.
Multiband компрессор FabFilter Pro-MB
Профессиональный многополосный компрессор. Имеет уникальный режим Dynamic Phase и встроенный спектроанализатор.
Эквалайзер FabFilter Pro-Q
Является всесторонним EQ для микширования и мастеринга, до 24 полос и великолепный интерфейс для простого и точного редактирования. Возможноть Mid/Side эквализации. Удобный notch фильтр. Спектральный анализатор один из лучших.
Компрессор FabFilter Pro-C
Профессиональный компрессор с универсальной маршрутизацией и параметрами боковой цепи, высокое качество звука и инновационный интерфейс. Три варианта компрессии. Возможность управления сайдчейном.
Лимитер FabFilter Pro-L
Многофункциональный лимитер для мастеринга и микширования, с множеством передовых алгоритмов и предельно точными измерителями.
Gate/expander FabFilter Pro-G
Настраиваемый гейт/экспандер, с расширенными настройками боковой цепи управления и точными измерителями.
De-esser FabFilter Pro-DS
Высокоинтеллектуальный и прозрачной де-эссер, идеально подходит для обработки как отдельной вокальной партии, так и всего микса в целом.
В целом плагины компании FabFilter проявили себя как качественный набор инструментов для мастеринга и микширования. Высокое качество обработки звука и приятный интерфейс делает их одними из фаворитов рынка.