f2p что это в играх
Что такое b2p, f2p, p2p, p2w, донат?
Разбираемся с указанными терминами
Данные термины применимы к моделям по которым, в настоящий момент, продаются различные многопользовательские игры.
Что такое b2p?
Что такое f2p?
f2p — free to play (играй бесплатно) — очень популярная модель распространения многопользовательских игр. Для того чтобы начать играть вам необходимо всего лишь скачать и установить клиент игры.
Типичный пример фри ту плей игры — World of Tanks …
Что такое p2p?
p2p — pay 2 play (плати чтобы играть) — данная модель в игре означает то, что для доступа к игре вам необходимо приобрести ежемесячную подписку. Сумма подписки, как правило, небольшая и игроки легче расстаются со своими деньгами. Бай ту плей модель может использоваться как в f2p так и в b2p играх.
Примеры игр с подпиской — все тот же World of Tanks, Eve Online, Albion Online … (причем, в последних двух играх, подписку можно приобрести за внутриигровую валюту, не платя за нее реальные деньги)
Что такое донат?
Донат — donate (жертвовать) в игровой терминологии означает приобретение внутри игры дополнительных предметов или услуг, делающих игру для игрока более комфортной и легкой. Та же игровая подписка в игре так же является донатом.
Так как цель всех разработчиков игр — получение прибыли, а любая игра, со временем, теряет свою популярность у разработчиков всегда имеется искушение ввести в игру какие нибудь новые фишечки, предметы с более сильными характеристиками и возможностями для игрока. Такое увлечение постепенно доходит до абсурда и превращает игру в pay 2 win. тем самым отворачивая от себя многих игроков.
Что такое p2w?
p2w — pay to win (заплати и побеждай) термин придуманный игроками в отношении к таким играм где для комфортной игры и победы не нужно быть скиловым игроком, достаточно лишь приобрести в игре те или иные предметы. Обычно подобное является следствием непродуманной политики и жадности разработчиков игры.
F2P games – с чем и как их едят
Чем удобен F2P, почему необязательно доделывать игры до конца, что является ключевым фактором успеха free-to-play проектов, а также о многом другом рассказывает игровой дизайнер Паскаль Лубан (Pascal Luban).
Это первый материал в цикле статей о F2P. Оригинал можно прочесть здесь.
«Ведя речь о free-to-play (F2P) играх, мы говорим не о новом жанре, но о целой революции, уже повлиявшей на большинство аспектов и факторов производства игровой индустрии. В том числе на маркетинг, издание, распространение, дизайн и разработку.
У F2P много плюсов. Один из главных заключается в том, что, как бы странно это не звучало, он не требует больших инвестиции на старте.
Секрет в том, что такие игры не обязательно доделывать до конца. Издатель Nexon подсчитал, что free-to-play игра может быть выпущена с контентом, готовым всего на 50%. У Playfish процент «готовности» может опускаться до 20%. Остальной постепенно заливается после релиза.
Ключевым фактором успеха F2P также является мощная система статистического анализа, реализованного в подобных играх. Собрав данные и проведя исследования, можно выяснить характер и предпочтения игроков.
Используя эти данные и прислушиваясь к комментариям игроков, разработчики могут исправлять недостатки и усиливать достоинства игры. Если у игры хороший концепт, то она – при качественной реализации – уже точно не провалится.
Но хватит общих слов. Поговорим о ключевых моментах.
Некоторые утверждают, что дизайн, к примеру, социальной игры вроде FarmVille мало имеет общего с Combat Arms или Leagua of Legends, двумя F2P-проектами, нацеленными на хардкорную аудиторию. Но на самом деле совершенно не важно, какого жанра у вас игра или на какой она вышла платформе: все F2P-игр следуют одним и тем же правилам.
Ключевые отличия в дизайне между традиционными и Free-to-Play играми
В традиционных проектах, у дизайнера только одна задача – развлечь игрока, в то время как в F2P-игре внимание дизайнера сразу фокусируются как на развлечении, так и на монетизации этого самого развлечения. По этому поводу хорошо высказался Джами Ченг (Jamie Cheng), основатель Klei Entertainment: «Не заставляйте людей платить за развлечения. Развлекайте их так, чтобы они платили».
Так о чем должен думать игровой дизайнер, принимаясь за F2P-игру?
Мгновенное удовлетворение
Купив игру, пользователь вынужден в нее играть. Он вложил в нее деньги. Брать и выкидывать диск в окно, если первое впечатление от игры не очень благоприятно, он не будет: обязательно посидит, помучается, а там, вдруг, и удовольствие от процесса появится.
Разработчик F2P такого себе позволить не может. Он должен заинтересовать игрой сразу, поскольку «связь» между бесплатным приложением и пользователем не образуется. Если что-то в проекте не устраивает – игрок без угрызений совести ее тут же стирает. Поэтому первоочередной задачей становится удовлетворение игрока в первые часы или даже минуты игры.
Игра как тетрис
В F2P работает следующее правило: чем дольше пользователь играет (неделя, месяц, год), тем больше вероятность, что он в ней что-нибудь купит. Только не надо разрабатывать игры с тем расчетом, чтобы в них безвылазно играли месяцами.
Тренд, который прослеживается вот уже несколько лет, — это маленькие, но очень интенсивные игровые сессии. Главная задача: заставить игроков регулярно возвращаться к игре вновь и вновь. Что-то вроде игры в тетрис: сыграл партию и занялся своими делами, затем опять сыграл и пошел покурить, пока ехал домой – сыграл еще раз.
Разрабатывайте под новые аудитории
В то время как F2P-игры в жанре MMO и FPS рассчитаны на хардкорную аудиторию, многие free-2-play проекты также адресованы женщинам и маленьким детям, которые не играют в традиционные видеоигры. У них иная мотивация, иные ожидания. Ключ к успеху – определиться с аудиторией, изучить ее и дать ей того, чего она хочет».
F2P умер, да здравствует PpP. Эра свободной экономики в мире игр
Привет, мир прошлого. Я знаю, ты еще живешь в эпоху затухающего солнца системы Free-to-play, когда все игры условно бесплатны и условно доступны. Компании, монстры индустрии, бьются за внимание свободолюбивых игроков, а «малыши» уже не способны запускать новые качественные blockbusters в индустрии развлечений. Эра условно бесплатных игр близка к своему закату. Мир больше не будет таким, каким вы его знали. Не сопротивляйтесь новому витку развития. Звезда уже родилась.
The F2P is dead. («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)
Player pays Player (PpP, Player – игрок, pays – платит, Player – игроку) — земля обетованная для ищущих справедливости и мечтающих о свободе. Альтернативная Free-to-play реальность и система монетизации игр, способная переписать историю индустрии.
Это мир будущего. Место реализации. Место талантов и амбиций. Место перспектив и бесконечного роста. Место, где каждый наконец-то найдет себя!
Я понимаю, что тебе сейчас тяжело понять, о чем речь, поэтому давай вспомним, как все начиналось.
Если ты настоящий old school, то помнишь их — игровые автоматы. Кидаешь монетку — и мир вокруг растворяется. Ты весь погружаешься в экшн. Хватило бы монеток. Говорят, что первой была Atari. Поверим на слово. Это было так давно, что уже не так важно.
Потом пришла эпоха консолей и игровых приставок. На просторах Сети по-прежнему можно найти изображения истинных Nintendo с армией подражателей. Замечательное время картриджей и дисков с играми.
Интернет и мобильные гаджеты породили новую систему — продажи по подписке и прочую ересь, когда тебе можно было сыграть только начало игры, а остальное приходилось докупать или просто приобретать доступ к игре.
Осадок, волнение и тревога в негодующих душах нарастали. Затишье в Средиземье индустрии сменилось волнениями и бунтами — мир погрузился в хаос. Многие не хотели больше платить, чтобы не так жалко было бросать любимые игры. Среди выживших еще какое-то время оставались различные альтернативные модели F2P, как например идеология Wargaming, когда плата не обязательна для равноправной игры, но дает больший комфорт и сокращает время прохождения. Но даже ей придет конец.
Long live the PpP! («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)
Идея свободной экономики зародилась сразу же, как только появились первые массовые продукты игрового мира. Вначале мы обменивались картриджами, потом лицензионными дисками, потом кодами и паролями, потом бонус-кодами. Появились и первые неуверенные попытки реализовать идею в конкретных играх, но все это было не то. Мир еще не был готов. Масштаб не позволял реализовать идеологию PpP. Сейчас все изменилось: тотальное покрытие Интернетом, огромные вычислительные мощности и скорости доступа, армия сформированных игроков и даже политика с демографией — все подвело черту.
Новая система даст буйный и неудержимый рост: как для создателей игр, так и для самих игроков. Больше не надо будет штамповать новые игры: по две утром, одну после обеда и еще три к вечернему онлайну (нет, правда, я посты не так часто успеваю писать). Ты создаешь один мир и бесконечно его улучшаешь и расширяешь, давая новые возможности игрокам развиваться и зарабатывать, получая с этого свои комиссионные (но об этом позже). Игроку больше не надо скакать от игры к игре, чтобы остаться в тренде и отвечать «да» на вопрос сокурсника или коллеги по работе, успел ли ты первым скачать новую игру в Steam, которая вышла в 0:31 по Гринвичу. А после утвердительного кивка головой весело обсуждать, какая забагованная игра, как весело падают серваки и что героя можно мгновенно прокачать, если свернуть в куст за туалетом, как раз посреди открытого космоса.
Вот она, возможность оживить и начать развивать по-новому уже немного подзабытые World of Warcraft, EVE Online, World of Tanks, Heroes of Might and Magic (список легенд огромен, да будет светлым ваш путь). Для системы свободной экономики в играх идеально подойдут практически все mmorpg. Но пьедестал займут те, кто будет делать огромные открытые миры в таких направлениях, как: космические симуляторы открытого мира, фэнтези миры с эльфами и орками, постапокалипсис и выживалки, исторические и не очень баталии с королевствами, но без драконов, а также миры будущего с параллельными реальностями и армиями роботов.
В каждом из таких огромных миров можно воплотить единую экономическую модель с различными вариациями. Основа основ — это внутренний магазин, через который игроки свободно смогут продавать и покупать друг у друга различные ресурсы, предметы, услуги. Например, игрок бегает и собирает фрагменты редкого артефакта. Тратит на это кучу времени. Потом приходит к другому игроку и просит его обучить за реальные деньги недостающим навыкам, чтобы собрать все фрагменты артефакта. Потом продает собранный артефакт другому игроку. Или, например, хочет быстрее колонизировать астероид, но нужна куча ресурсов, которые он может либо купить во внутриигровом магазине за реальные деньги, либо нанять, опять же за реальные деньги, других игроков (или целые гильдии, кланы, сообщества), чтобы те добыли ему недостающие ресурсы. За каждую транзакцию разработчик игры получает комиссию.
Таким образом, разработчик может зарабатывать на:
1. продаже во внутриигровом магазине ресурсов, предметов, улучшения или ускорения развития;
2. комиссии с транзакций;
3. комиссии за продажу аккаунтов.
Фактически рождается система, где игроку бывает выгодно купить премиальный доступ, который позволит быстрее найти нужные артефакты или предметы, докупить недостающие из них, чтобы собрать что-то ценное и продать это другому игроку еще дороже, и заработать. При этом все эти ускорения и улучшения никак не повлияют на игру других игроков и не последует сильного перекоса в сторону тех, кто готов платить много, по отношению к тем, кто готов просто бегать и развиваться (сейчас тут многие вспомнили воинов и фермеров с режимами PvP и PvE).
Все, что надо делать, — это бесконечно расширять и улучшать миры, отодвигая границы и давая возможности. Игрокам не надо будет убегать в другую игру, чтобы начать сначала, так как заработать можно будет и тут, просто тратя свое время. Особую перспективность всему событию дает возможность объединения игр от разных разработчиков с однотипными мирами с целью конкуренции, захвата, войны между мирами (сейчас просто помечтайте). Ну и все мы помним про нестерпимо приближающиеся виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальности — там вариантов свободной экономики неограниченное количество.
Так хочется отвлечься и поиграть в любимую игру, но тут же вспоминаешь, что еще не нашел новую работу, не доучился, перестал быть конкурентоспособным, да и кризис с эпидемией подкинули на вентилятор. Хочешь задонатить, чтобы наконец-то сжечь этого нехорошего игрока, который вкинул денег в игру и не дает спокойно развиваться, но потом вспоминаешь про пустой кошелек и перечитал предыдущее предложение. Решил посмотреть, что там за ТОП-100 новинок, которые вышли после обеда, вдруг там есть игра лучше и стабильнее той, которая вышла утром и в которой ты уже добрался до сотого уровня. Но, не найдя лучше, решил вернуться и начать сначала, ибо из-за бага и семнадцатой перезагрузки серверов весь прогресс не сохранился.
В этот момент ты просыпаешься посреди ночи в холодном поту, где-то в пригороде Турку, и с улыбкой понимаешь, что эти кошмары в прошлом — остались только сны. Тут же вспоминаешь, что вчера напал на базу пиратов в поясе Ориона и угнал их новенький линкор, который они, в свою очередь, отжали у альянса Палтуса в Альфа Центавра. Бегом к компьютеру, открываешь личные сообщения и видишь предложение от Тантоса из фиг пойми какой системы и ценник, который предлагают за твой добытый линкор. Понимаешь, что этих денег тебе хватит, чтобы с семьей прожить следующие четыре месяца, ни в чем себе не отказывая, и нажимаешь кнопку «Совершить сделку». Ты получаешь на счет свои еврики, магазину уходят хорошие «чаевые», а развлекающийся миллионер из Австралии под ником Тантос получает уникальное преимущество над соседом по солнечной системе, который не разрешил ему посадить клумбу с цветами на девятнадцатой луне, сорок третьей планеты от двойной звезды, в фиг пойми какой галактике.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
«Фритуплей» — зачем нужна и как работает
Привет народ! Сегодняшняя статья будет посвящена не новой, но вполне актуальной теме про f2p игры. Мы будем выжимать суть из этой модели распространения и постараемся ответить на несколько щекотливых вопросов.
F2P (Free to Play / «фритуплей» / играй бесплатно) – это особая модель распространения коммерческих игровых проектов, где контент разделён на две части – бесплатную и платную. Бесплатно отдаётся почти от 80% до 90% контента. Игроку позволяется попробовать все прелести игры (продукта), не вкладывая ни копейки.
Пошла вся эта басня из компьютерного софта, где разработчики программ бесплатно предоставляли большую часть её функционала, а за небольшое пожертвование (Donate), открывали все остальные возможности, техподдержку, обновление и пр. Игровая индустрия пользуется этой схемой не так давно, но её использование с каждым годом только увеличивается. Используется она в основном в MMO, в силу своей социально-соревновательной игровой основы.
Непотопляемые танки… вроде бесплатная, а заработала в 2012 г. 218 млн евро.
Особенности f2p игр:
Че, правда бесплатно?
Не стоит обольщаться и полагать, что если игра бесплатна (free to play), то и денег от вас разработчикам не нужно. На самом деле всё наоборот. Всё это делается не по доброте душевной, как правило, а с целью хорошо заработать, раскрутиться, пропиариться и прочее. В первую очередь – это нужно для монетизации ленивых и скупых игроков, которые почти всегда обходят стороной платные игры, даже если они хорошие. И это единственная модель распространения, позволяющая захватить также и вечно пиратствующих потенциальных покупателей.
Team Fortress 2 — наглядный пример демократичной f2p, выезжающей на пиаре. Ищите её в steam.
Создатели таких игрушек прекрасно знают, что платить за возможность побеждать (или как иногда говорят «нагибать») готовы очень многие, по крайней мере, больше чем за покупку цифрового ключа. При помощи такого вот не прикрытого вымогательства и высасываются денежки. Целевая аудитория, как правило, не блещет жизненным опытом и её удачно «монетизируют».
И заметьте, как правило, такие игры не ставят перед собой цель один раз получить с вас денежку, а потом позволить навсегда прильнуть к рогу изобилия с нескончаемым опытом и ныштяками. Всё совсем наоборот, преимущество покупается почти всегда на время. Чем дольше играешь — тем больше платишь. И по факту, в таких условно бесплатных играх приходится платить в разы больше, чем за простой цифровой ключ и даже вместе с паком DLC. Такая модель предполагает постоянные расходы, но играть вы начинаете естественно совершенно бесплатно.
Dead island epidemic — донат есть, но если руки не из ж*пы, то играть можно. Хотя до доты ей в этом плане далеко.
Неужели всё так плохо?
Да нет, конечно. Есть исключения и их довольно много. Обычно, откровенным грабежом занимаются отчаянные говно-игры (браузерки, ММОшки японские и пр.). Хорошие f2p игры никогда не переступают грань, они не грабят и не вымогают, а только дают возможность выделиться или ускорить прогресс развития. Баланс при этом держится более или менее нормально и «нагибаторов» искусственным путём не плодят.
Есть и другие условно бесплатные игрульки, с умеренной платной основой, не такие демократичные как Дотка, в плане доната, но вполне сносные. Такие игры чаще всего непрозрачно намекают на траты, но при этом это не грубое вымогательство и руку в карман вам никто не суёт. Как правило, они имеют очень долгую систему прокачки или развития. Без вложений, процесс просто растягивается и на «кач» приходится тратить больше времени. Игровые преимущества за деньги не предоставляются, постоянные вложения не требуются.
Loadout — это отличный пример спортивного f2p шутера, платим строго за костомизацию и прокачку.
Их большинство среди f2p, в платных услугах также числятся всевозможные примочки, для выпендрежа и показушничества в самой игре. Шкурки для персонажей, значки всякие, уникальные ездовые животные, парики, камуфляжи, питомцы, кривляния и прочие невинные штуки. Они в принципе и являются основным способом монетизации.
«Жестят» немногие, но всё же и таких игр хватает. Геймплей целиком и полностью завязан в них на постоянной подпитке своего аккаунта реальными деньгами, без этого играть просто невозможно, даже если сильно постараться. Разработчики без каких-либо угрызений совести за медяки раздают «имбовые пухи», трёхкратную скоростную прокачку, божественную защиту и много чего другого.
Баланса в таких играх нет, «заряженный донатом» игрок, постоянно доминирует на поле боя, раздражая всех окружающих. Бывают особо садистские способы выманить средства – «чем больше платишь, тем сильнее становишься». Но это уже совсем «клиника», хотя даже после такого играющих в такой «условно бесплатный» треш меньше не становится.
F2p игры не являются каким-то «адовым кидаловом», как часто их представляют себе большинство игроков, из-за нескольких отъявленных уродцев, доставших всех своей назойливой тизерной рекламой. Конечно, изредка на свет выползают некие особи способные извратить понятие условно бесплатной игры, по факту обманывая игроков и превращая саму игру в этакого завуалированного виртуального вымогателя.
Panzar — пример того, как можно запороть отличную игру грабительским донатом.
Среди условно бесплатных игр есть очень много качественных продуктов, где от игрока действительно не требуют денег и при этом предоставляют почти 99% контента бесплатно. Но ушки на макушке всё же держать нужно. Не стоит забывать, что бесплатно в этом мире ничего не делается и уж игры тем более. Все f2p игры ставят перед собой определённые цели и при этом достигают их разными путями. Но одно ясно – бесплатно, никто и ничего делать не будет.
Нам же с вами остаётся отсеивать последних, внимательно приглядываться к пред последним и дружить с первыми.
P.S. В данный момент идёт рассмотрение формулировки f2p и в дальнейшем это название может вообще перестать существовать.
«Фритуплей» — зачем нужна и как работает : 21 комментарий
Как человек,уже вторую неделю играющий только в бесплатные игры на айпаде(платные покупать в лом,компа нет) заранее вангую-ничего нового я тут не узнаю.Но за идею респект)
Кроме дотки нет нормульных ф2п :3
Совокупление с мамками, раки, мид, катка — всё это дотка родимая ^^
Полностью с этим согласен.
Пацан сказал: «За мамку и дотку — порву любого». 🙂
Вот! Именно это нужно читать всем тем, которые собираются нажать на кнопку «играть бесплатно» или «играть сейчас!» Еще одно доказательство, что бесплатный сыр только в мышеловке. Больше всего бесит, что для тех, кто выпускает данный шлак, все это кидалово сходит с рук. В магазинах ведь не раздают бесплатно мороженое и не просят за отдельную плату полить его шоколадом или сиропом. Или больше того: выиграть шоколадную крошку в лотерее и если вам повезет, то мороженое будет еще и на палочке. И это работает! Детишки ведь любят мороженое! Надо бы взрослым дядям стать соответствующую в УК придумать.
Как уже писал, в дальнейшем эта «схема» может кануть в лету, вопрос о запрете такой формулировки в серьёзе обсуждается.
— «Европейская комиссией планируется определить четкий классификатор игр, которые распространяются как free-to-play. В ближайшее время планируется провести встречу таких компаний, как Apple, Google и другие, где будет обсуждаться вопрос о применение слова «бесплатный» в приложениях и играх».
Не знаю, коснётся это игрового рынка в целом или с такой формулировкой будут бороться с мобильным контентом и играми, в дальнейшем посмотрим.
Может,я пессимист,но вообще «бесплатные» игры точно останутся.Ну схему переименуют разве что,а на**алово с зверским донатом (айпад не дает написать это слово через а) было,есть и будет.
Во-во, будет называть не f2p а кто-то по другому, а схема останется. Как же ещё зарабатывать недоразработчикам?
Panzar — пример того, как можно запороть отличную игру грабительским донатом.А как же Аллоды, они уже не лидеры?
Охохо, в этом списке и Аллоды, а ещё туева хуча ММО. Но панзар в этом плане уделал Аллоды)
Всё для нищебродов) и «бесплатное» тоже. А вы чего хотели? Чтобы вам вообще бесплатно игру отдали. Day z на халяфку не?
Доту дают на халяву и это офигенная игра. Че воняешь то?
ф2п это бич современности, вы просто посмотрите сколько крупных и знаменитых франчайзов пересели на эту модель распространения. В этой «условно бесплатной» неразберихе и зарабатываеются миллиарды! Надеюсь скоро действительно порежут этот термин, или хотя бы запретят использовать его везде, где только можно.
Бесплатно пишут, чтобы заманить — стандартная схема. С автором соглашусь, не все то что бесплатно ещё можно кушать. Прицениваться в любом случае нужно. Да и живём мы сейчас в золотую пору Интернета, так что проблем с поиском реального (критичного) отзыва о продукте просто нет. Конечно, нужно уметь фильтровать ГС, которые только и жаждут сплавить вас по партнёрской ссылке. Статья не плохая, автор молодцом.
Ну переименуют фритуплей и че? — А ни че. Так и продолжать найобывать. Где то читал что скоро на консолях ф2п начнёт буйствовать. Час от часу не легче… Есть даже предположение, что всё из за пиратов воующих игры с торрентов. Типа ф2п единственный вариант выдавить денег из них. Что скажешь по этому поводу?
Зачем нужна? — Бабло стрич, вот зачем. Статью можно было сократить примерно на 99.99%.
Никогда не играл в игры f2p и не собираюсь.
Спасибо за статью, было оч интеррсно почитать. Всгда знал что нас пытаются «нае», когда говорят что бесплатно играйте)
В танках не такой уж и стрёмный донат. Купил премиум и всё, не то что в ммо,там вообще могут за каждую бутылочку маны деньги требовать.
Ребят, в компанию разработчика популярных игр G5 срочно требуется дизайнер уровней. Если ты увлечен видеоиграми, есть опыт работы в 2D редакторах уровней (дополнительный плюс если работал в 3D редакторах), наделен художественным вкусом и умеешь работать с информацией, тогда тебе к нам! Будем вместе создавать игровые уровни, таилсты, анимации из нарезанной графики, игровые объекты; настраивать минигеймы и баланс игры; выпускать отличные Free-to-play игры.