exw fca что это
Правила представляют собой сокращенные по первым трем буквам внешнеторговые термины, отражающие сложившуюся в мире коммерческую практику.
Первая редакция была опубликована в 1936 году, затем она подвергалась изменениям и правкам в 1953, 1967, 1976 годах. С 1980 года Инкотермс стал периодически редактироваться каждые десять лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 и 2020 годах соответственно.
Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.
Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.
В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.
Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.
Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.
Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.
В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».
Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.
В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.
Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)
Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)
Как выбрать условия поставки: разъяснение Инкотермс
Почти в каждом международном контракте можно найти условное обозначение из трех букв: EXW, CPT, DPU. Это условия международной поставки Инкотермс.
Что такое Инкотермс
International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение этих правил:
Инкотермс был опубликован в 1936 году Международной торговой палатой (ICC), и с тех пор подвергся нескольким правкам. С 1980 года, изменения стали вноситься регулярно, каждые десять лет.
Сейчас, актуальной версией документа считается Инкотермс 2020. Однако, новая версия не аннулирует предыдущие. Можно использовать любую, но необходимо указывать на какую именно вы ссылаетесь.
Например, если вы хотите использовать базис поставки DAT, который был заменен в Инкотермс 2020 на DPU, нужно указать следующее DAT London, Great Britain (Incoterms 2010).
Зачем нужен Инкотермс
В условиях нарастающей глобализации и все более развивающейся международной торговли, было необходимо упорядочить условия торговых сделок. Вместо того, чтобы каждый раз оговаривать, на кого ложатся: оплата за погрузку, доставку, таможенное оформление, а также определять границы ответственности продавца и покупателя, был создан Инкотермс, как попытка привести все возможные варианты условия сделки к общему знаменателю.
Термины Инкотермс зашифрованы тремя латинскими буквами. Каждый из них определяет следующие условия сделки:
Однако, когда переходит право собственности с продавца на покупателя, условия оплаты, штрафы и последствия при форс-мажоре придется прописать в договор отдельно. Эти условия не включены в термины Инкотермс и никак ими не регулируется.
Категории Инкотермс
Выделяют четыре основные категории, на которые в дальнейшем распределяются правила Инкотермс:
EXW — Ex Works / Франко завод
Согласно правилу EXW Франко-завод, поставщик считается исполнившим свои обязанности в тот момент, когда покупатель, либо перевозчик принимает товар на складе или на месте производства. После этого, все риски и ответственность за груз переходит на него.
Обязанности продавца: упаковка, маркировка и предоставление доступа к товару для покупателя.
Обязанности покупателя: погрузка, транспортировка, таможенное оформление импорта и экспорта.
Преимущества и недостатки условий поставки
На деле применение правил EXW трудноосуществимо на практике по причине нескольких недостатков:
Использование базиса Ex Works может быть выгодно для покупателей, которые объединяют несколько товарных партий от разных производителей в одну и только после этого передают ее на экспорт.
FCA — Free Carrier / Франко перевозчик
Free Carrier определяет границы ответственности продавца и покупателя в момент погрузки поставки на транспорт покупателя.
Обязанности продавца: отгрузка товара с места производства, таможенное оформление экспорта, погрузка товара на транспортное средство покупателя.
Обязанности покупателя: доставка в порт и морской фрахт, доставка до места таможенного оформления импорта, выгрузка и растаможка.
Преимущества и недостатки условий поставки
Несмотря на то, что базис FCA возлагает больше обязанностей на продавца, чем EXW, по-прежнему, существует неравномерное распределение ответственности между сторонами:
Преимущества базиса поставки FCA:
FAS — Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна
Обязанности продавца: продавец берет на себя обязанности по отгрузке товара со склада, таможенное оформление на экспорт и размещение готовой партии рядом с кораблем, указанным покупателем.
Обязанности покупателя: погрузка товара на судно, морской фрахт, выгрузка с судна и доставка до места растаможки, страховка, таможенное оформление импорта, выгрузка с транспорта.
Преимущества и недостатки условий поставки
Главный недостаток базиса поставки FAS для продавца — груз не может быть доставлен в порт, если там еще нет корабля. Поэтому задержка судна из-за форс мажорных обстоятельств может нарушить планы поставщика.
Покупатель может полностью контролировать погрузку на судно и фрахт, а не рассчитывать в этом вопросе на продавца. К тому же в последней редакции документа поставщик обязуется передавать покупателю коносамент с отметкой «на борту», который необходим для оплаты по аккредитиву.
FOB — Free on Board / Свободно на борту
Обязанности продавца: отгрузка товара, таможенное оформление экспорта, погрузка и доставка товара до порта, погрузка на корабль.
Обязанности покупателя: морской фрахт, выгрузка с судна и доставка до таможни, таможенное оформление импорта.
Преимущества и недостатки условий поставки
Основным преимуществом правил поставки FOB для покупателя является обязательное условие погрузки товара на судно продавцом. Принимающей стороне не приходится организовывать сам процесс погрузки товара, а лишь оплатить фрахт.
Однако, базис невозможно применять при контейнерных перевозках, переход ответственности от продавца к покупателю проходит в тот момент, когда товар окажется именно на корабле, а не на контейнерном терминале. Поэтому возникают определенные сложности. Для контейнерных грузоперевозок рекомендуется использовать базис поставки FAS.
CPT — Carriage Paid to / Перевозка оплачена до
Правила CPT подразумевают переход рисков после затаможки товара и погрузки его на транспорт, но обязанности по дальнейшей транспортировке и доставки до места нахождения покупателя сохраняются за продавцом.
Обязанности продавца: расходы за доставку, таможенное оформление экспорта, фрахт до места назначения.
Обязанности покупателя: затраты и риски на транспортировку, без организации самого фрахта, страховка, таможенное оформление импорта.
Преимущества и недостатки условий поставки
Основной минус при использовании CPT — это переход рисков и расходов от одной стороны к другой переходит в разных местах. Не каждый покупатель соглашается нести ответственность за товар, когда тот находится в руках чужого перевозчика. Большинство импортеров предпочитают брать на себя все соответствующие риски за груз, когда тот, уже экспортирован.
Подобные условия подходят для расчетов по банковскому аккредитиву, потому что поставщик может легко получить все необходимые для этого документы у своего же перевозчика.
CIP — Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до
Данное условие подразумевает, что продавец берет на себя обязанности по страховке и доставке груза до заранее обозначенного места.
Обязанности продавца: оплата расходов за доставку до покупателя, фрахт, экспортное таможенное оформление, оплата страховки, расходы, связанные с товаром до момента его поставки, ответственность за риски до передачи перевозчику.
Обязанности покупателя: принятие на себя рисков с момента приема груза перевозчиком, разгрузка на месте, таможенное оформление импорта.
Преимущества и недостатки условий поставки
Базис поставки CIP по своим условиям похож на CPT. Их главное отличие в том, что в первом случае все затраты на страховку груза берет на себя продавец. В остальном все плюсы и минусы данных правил Инкотермс схожи.
Переход рисков и расходов от одной стороны к другой происходит в разных местах, что является не очень привлекательным условием для покупателя. Товар в момент передачи рисков, все еще находится в руках чужого перевозчика.
В базисе CIP нет определения того, где именно должна происходить отгрузка товара.
Условия поставки CIP могут быть выгодны для продавца, если он имеет регулярные поставки и может координировать действия собственных перевозчиков.
CFR — Cost and Freight / Стоимость и фрахт
Обязанности продавца: отгрузка товара, таможенное оформление на экспорт, погрузка на транспорт, доставка в порт, погрузка товара на судно, морской фрахт.
Обязанности покупателя: выгрузка с судна, страховка товара, ответственность за груз во время транспортировки, таможенное оформление импорта, доставка и разгрузка в конечном пункте назначения.
Преимущества и недостатки условий поставки
Главным недостатком правил поставки CFR является то, что они не подходят для контейнерных перевозок, поскольку товар передается покупателю уже в порту назначения, а не на контейнерном терминале.
Также, банки готовы использовать базис поставки CFR для оплаты по банковскому аккредитиву.
Однако ответственность между продавцом и покупателем распределена достаточно сбалансировано.
CIF — Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт
Условия CIF аналогичны CFR, но в данном правиле продавец также заключает договор страхования, покрывающий возможные риски.
Обязанности продавца: отгрузка товара со склада, таможенное оформление экспорта, погрузка на транспорт доставки до порта и доставка, погрузка на судно, страховка товара, морской фрахт.
Обязанности покупателя: прием товара в порту и выгрузка с судна, доставка и разгрузка в месте таможенного оформления, таможенное оформление импорта.
Преимущества и недостатки условий поставки
Основными преимуществами для поставщика при использовании правил поставки CIF можно считать:
Главным преимуществом использования CIF для покупателя является то, что затраты на страховку берет на себя продавец.
Недостатки у базиса поставки CIF те же, что и у предыдущих двух правил:
DAP — Delivered at Place / Поставка в месте назначения
Обязанности продавца: производство и выпуск товара, предоставление всех необходимых документов на груз, погрузка и транспортировка товара до границы, затаможка товара, доставка и все связанные с ней формальности до пункта таможенного оформления.
Обязанности покупателя: оплата товара согласно договору, растаможка товара, оплата страхования груза и ответственность за риски.
Преимущества и недостатки условий поставки
Условия поставки DAP имеет перевес ответственности за проведение процедур на сторону продавца. В правиле DAP не указано прямо, что подразумевается под «местом доставки». Обычно это помещение покупателя, но это стоит уточнять.
Условия DAP хорошо работают при перевозке автомобильным транспортом. С мультимодальными перевозками имеются определенные риски и неудобства. Например, при морских контейнерных перевозках пустой контейнер после разгрузки должен быть возвращен обратно продавцу за счет покупателя.
Базис DAP несовместим с оплатой по банковскому аккредитиву. Формально доставка товара происходит в самом конце транспортной цепочки, поэтому представление соответствующих документов в банк невозможно.
Существует также ряд прочих, частных проблем. Например, связанные с формальностями, которые могут возникнуть во время транзита, через другие страны.
DPU — Delivered at Place Unloaded / Доставка до места выгрузки
Обязанности продавца: отгрузка товара, затаможка, логистика и морской фрахт, страховка товара, доставка и разгрузка на месте.
Обязанности покупателя: в обязанности покупателя входит лишь таможенное оформление партии на конечном этапе. В основном все риски несет продавец. Принимающая сторона страдает только в случае задержки по времени растаможки.
Преимущества и недостатки условий поставки
Основной сложностью работы с условиями поставки DPU является то, что это единственный базис, который требует от продавца выгрузку товара в месте доставки. Поставщику стоит заранее продумать процесс выгрузки и убедиться, что получится организовать этот процесс. Если с ним могут возникнуть сложности, то следует придерживаться базиса DAP. Их условия отличаются только в этом конкретном факте, во остальном они схожи.
Базис поставки DPU целесообразно применять, при доставке небольших курьерских посылок. Когда передача товара происходит сразу в руки покупателя.
DDP — Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин
Обязанности продавца: выпуск товара и оформление технической документации, погрузка товара, таможенное оформление импорта и экспорта, логистика на всем пути следования.
Обязанности покупателя: разгрузка на месте.
Преимущества и недостатки условий поставки
Плюсы и минусы условий поставки по правилам DDP зеркальны EXW. Если для базиса Франко-завод был актуален перевес обязанностей в сторону покупателя, то в данном случае ситуация диаметрально противоположная.
Соответственно минусы использования схемы DDP имеют аналогичный характер:
Большим преимуществом при поставки по правилам DDP то, что покупатель получает на руки уже готовый для реализации на внутреннем рынке товар.
Базисы прошлых версий Инкотермс
DAT — Delivered at Terminal / Поставка в терминал Инкотермс 2010. Сейчас вместо этого базиса используется DPU. Причиной для изменения стало расширение возможных типов мест выгрузки, ранее все ограничивалось доставкой до терминала.
DAF — Delivered at Frontier / поставка до границы Инкотермс 2000. Согласно этому базису передача товара происходит на таможенной границе. DAF часто используется в автомобильных и железнодорожных перевозках.
Страховка
Инкотермс закрепляет обязанности по страховке только в двух базисах поставки CIP и CIF за продавцом. Во всех остальных правилах ответственность за страховку груза определяется соглашением сторон.
В страховом документе должно быть указано:
Не существует какого-либо универсального способа застраховать груз. При выборе страховки, следует руководствоваться наиболее вероятными рисками, которые могут возникнуть по пути следования товара до места назначения.
Какой базис выбрать поставщикам
Зачастую экспортеры и производители товаров не имеют специалистов по ВЭД и самостоятельно не занимаются организацией поставок за границу. Им выгодней, как можно скорее передать товар покупателю и не брать на себя лишние риски и обязанности. Однако, такой расклад может не устроить потенциальных покупателей, поэтому приходиться выбирать более сбалансированные условия поставки.
Если вы совсем не хотите заниматься таможенным оформлением и логистикой, то следует выбрать правила поставки EXW. Единственное, что от вас потребуется в таком случае – это предоставить свободный доступ к товару со своего склада.
Наиболее оптимальными базисами можно считать FOB – в случаях доставки груза по морю, и FCA – для всех остальных. В этих случаях вы должны будете провести таможенное оформление экспорта и отгрузить товар перевозчику покупателя. При этом обязанности по страховке товара и все, что с ним будет происходить в пути и стране отправления – не ваша забота.
Либо, если вы хотите облегчить работу покупателю, то можно воспользоваться правилами CPT, и доставить груз в согласованное место. При этом ответственность за него все равно будет лежать на вашем партнере, с момента погрузки на транспорт.
Какой базис выбрать покупателю
Стоимость контракта во многом зависит от правил поставки Инкотермс. Например, если используется базис EXW, то в контракт будет заложена только цена за товар. А если DDP, то придется заплатить за все сопутствующие расходы.
В первом случае стоимость контракта можно регулировать, выбрав более дешевый способ доставки или таможенного оформления. Во втором, за вас все решит экспортер и работать придется на удобных ему условиях.
Например, вы решили заказать партию пластиковой посуды из Китая стоимостью 5000 долларов. При актуальном курсе ЦБ РФ 1 доллар – 75 рублей, стоимость партии будет 375 000 рублей. При использовании базиса EXW, вы забираете товар по этой цене. Но если контракт оформлен согласно правилам DAP, то продавец доставит товар на таможню и стоимость партии в этом случае будет равна 415 000 рублей, 40 000 из которых – это дополнительные издержки, на которые вы никак не можете повлиять.
Начинающим импортерам
Импортерам, которые только начали погружаться в международную торговлю рекомендуется придерживаться базисов группы D: DAP и DPU. Согласно этим правилам Инкотермс продавец берет на себя большую часть обязанностей. Вам остается только грамотно провести процедуру таможенного оформления. Конечно у вас будет меньше возможностей для того, чтобы сэкономить на логистике, но на начальном этапе лучше переплатить, чем по неопытности потерять весь груз.
Следование этим базисам не избавит вас от всех проблем, но минимизирует их.
Опытным импортерам
Если ввоз товара из-за границы для вас дело привычное, то стоит присмотреться к следующим базисам: EXW, FCA, FAS, FOB. Использовать данные правила поставки можно тем, кто имеет опыт в международной логистике и знает, как можно сэкономить на доставке товара.
Необходимо понимать, что использование правил группы Е, F и С требует подготовки и сбора дополнительных договоров и документов, а также большую ответственность за партию на покупателе.
Иные случаи
Наиболее сбалансированными базисами поставки являются CIF и CIP. В этих случаях риски распределяются равномерно между продавцом и покупателем.
Если для оформления сделки вы берете кредит в банке, стоит придерживаться правил группы D. Финансовые организации предпочитают, когда в контракте уже указаны и включены все соответствующие расходы.
Exw fca что это
Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.
Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ExWorks (EXW) С завода
Термин «С завода» или по простому «Самовывоз» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке и снимает с себя ответственность за товар, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности он не участвует непосредственно в погрузке товара — он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для вывоза и ввоза в страну назначения, если не оговорено иное, покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Подготовка экспортных документов так же полностью ложится на покупателя. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае рекомендуется использоваться термин FCA.
Free Carrier (FCA) Франко перевозчик
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике для заключения договора перевозки необходимо содействие продавца (при перевозке товара воздушным или железнодорожным транспортом), он может действовать в таких случаях за счет и на риск покупателя. Экспортные документы подготавливает продавец, так же продавец уплачивает экспортные пошлины.
Данный термин может быть использован при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
Перевозчик означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или с применением мультимодальной перевозки. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например, экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставе товара с момента передачи его на хранение данному лицу.
Транспортный терминал означает железнодорожную станцию, причал, контейнерный терминал или двор, пункт по принятию различных видов грузов, то есть любых контейнеров и/или поддонов.
Carriage Paid To (CPT) Перевозка оплачена до
«Перевозка оплачена до» означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения.
Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.
Перевозчик означает любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить перевозку или организовать перевозку морским или воздушным путем, железнодорожным или автомобильным транспортом, по внутренним водным линиям или смешанной перевозки.
При осуществлении перевозки несколькими перевозчиками в согласованном направлении, риск гибели или повреждения переходит, когда товар передан в распоряжение первого перевозчика.
Согласно термину СРТ, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. Экспортные пошлины оплачивает продавец.
Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.
Carriage & Insurance Paid To (CIP) Провозная плата и страхование оплачены до
«Провозная плата и страхование оплачены до» означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину СРТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно термину СIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.
Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки.
Delivered At Terminal (DAT) Поставка до терминала
«Поставка до терминала» означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. Под термином граница понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.
Данный термин предназначен для применения главным образом при перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом, но он может быть применен и при любом другом способе перевозки товара.
Delivered At Place (DAP) Поставка без оплаты пошлины
«Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения)» означает, что поставщик будет считаться исполнившим свои обязанности с момента доставки товара в нужный пункт согласно договору в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, при ввозе товара, ввозных пошлин на товар), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.
При невыполнении покупателем в срок обязанности по очистке товара при ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы и он несет все дополнительные риски.
Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка возлагается на продавца и он несет связанные с этим расходы и риски, то должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов.
Если между сторонами будет согласовано, что оплата взимаемых в связи с возмещением расходов (например, налога на добавленную стоимость, VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов: «Поставка без оплаты пошлины, с оплатой VAT (согласованный пункт назначения)».
Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.
Delivered Duty Paid (DDP) Поставка с оплатой пошлины
«Поставка с оплатой пошлины», означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента поставки груза в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров, страховкой груза. В то время как термин EXW«С завода» возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP«Поставка с оплатой пошлины» предполагает максимальные обязанности продавца.
Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.
Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.
Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:
Free Alongside Ship (FAS) Свободно вдоль борта судна
Термин FAS означает, что поставщик считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда груз размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном пункте отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Перевалку и погрузку груза на судно оплачивает полностью покупатель. По условиям ФАС (FAS) на покупателя возлагается обязанность по очистке товара лот пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей.
Free on Board (FOB) Свободно на борту
«Свободно на борту» означает, что поставщик считается выполнившим полностью свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на покупателя возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его экспорта. Перевалку и доставку груза в порт погрузки полностью оплачивает продавец.
Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина FAS.
Cost & Freight (CFR) Стоимость и фрахт
«Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.
Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CPT.
Cost, Insurance & Freight (CIF) Стоимость, страхование и фрахт
«Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.
Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.
Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.