explay что это такое
Компания
Компания Explay – ведущий российский производитель цифровой мультимедийной техники, с развитой сервисной сетью более чем в 120 городах России и стран СНГ. Более 10 лет Explay разрабатывает и поставляет на российский рынок высокотехнологичные мобильные устройства. Сегодня компании принадлежит 3 бренда: Explay, Prolife, Voxtel, а продуктовая линейка включает в себя:
Достижения компании:
2009 год
— Первое место по продажам GPS навигаторов в России по итогам года
— Первое место по продажам MP3 плееров в России по итогам года
2010 год
— Explay первой успешно вывела на российский рынок двухсистемные навигаторы с одновременной поддержкой навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США)
— Первое место по продажам GPS навигаторов в России по итогам года
— Первое место по продажам MP3 плееров в России по итогам года
— Второе место по продажам стереонаушников в России по итогам года
2011 год
– Explay первой успешно вывела на Российский рынок мобильные телефоны с тремя сим-картами, заняв пятое место по продаже мобильных телефонов по итогам года
— Первое место по продажам GPS навигаторов в России по итогам года
— Первое место по продажам MP3 плееров в России по итогам года
— Второе место по продажам стереонаушников в России по итогам года
2012 год
— По мнению Forbes Explay признан самым успешным брендом и лидером рынка портативных устройств
— Первое место по продажам GPS навигаторов в России по итогам года
— Второе место по продажам MP3 плееров в России по итогам года
— Второе место по продажам стереонаушников в России по итогам года
— Четвертое место по продажам мобильных телефонов
2013 год
— Explay признан Брендом года, как наиболее успешный проект в области продвижения брэнда в категории Высокотехнологичные товары и услуги
— Explay — один из лидеров по продаже смартфонов с диагональю свыше 5 дюймов в России
— Планшеты Explay одни из самых продаваемых в ценовом диапазоне до 4 тыс. рублей,
— Первое место по продажам GPS навигаторов в России по итогам года,
— Второе место по продажам MP3 плееров в России по итогам года,
— Третье место по продажам стереонаушников в России по итогам года
— Четвертое место по продажам мобильных телефонов в России по итогам года
I полугодие 2014 год:
4 место по продажам фаблетов (смартфонов с диагональю экрана свыше 4,5 дюймов) в России
3 место по продажам планшетов в России в штуках
Сегодня Explay это:
— качественные высокотехнологичные цифровые мультимедийные устройства по доступной цене
— вся продукция отвечает требованиям мировых стандартов
— адаптирована под нужны российского потребителя
— имеет стильный и лакончиный дизайн
— широко охватная сервисная сеть, оказание технической поддержки по «горячей линии» и электронной почте
«Explay — краткий экскурс в историю»
Продукция под торговой маркой Explay в последнее время завоёвывает всё большую популярность на российском рынке. Широко представлены GPS-навигаторы, MP3-плееры, цифровые фоторамки и видеокамеры, диктофоны, наушники, flash-накопители и другие сопутствующие товары.
Наверное, наиболее известны GPS-навигаторы Explay. Но в этом году появились сотовые телефоны Explay с тремя активными СИМ-картами. Один из таких телефонов — Explay Q230 — рассматривался ранее.
Так откуда же взялась эта компания? И что можно сказать о качестве продукции?
Компания Explay российская. Основана она была в 2005 году. В первые годы своего существования о ней мало кто знал. Но всё изменилось после того, как в 2007 году была выпущена первая электронная книга Explay. В том же 2007 году торговый бренд Explay был официально зарегистрирован.
На период с 2007 по 2010 годы пришёлся расцвет MP3-плееров, чем компания не замедлила воспользоваться.
А в 2011 году сотовые телефоны Explay, использующие три активные СИМ-карты, стали первыми подобными устройствами на российском рынке, официально реализуемыми через салон сотовой связи «Связной».
По поводу качества продукции Explay существуют противоречивые мнения. Пользователи наталкиваются как на качественный продукт, который служит им исправно, так и на различные проблемы в работе тех или иных устройств.
Но стоит сказать одно: учитывая невысокую цену на технику Explay и наличие гарантии, не стоит сбрасывать данную компанию со счетов. Дёшево и практично! А ведь некоторым пользователям это только и нужно.
Как вам телефон Explay T350 с сенсорным экраном и тремя сим картами?
Explay: история успеха российского бренда
Следуя технологическому прогрессу и возрастающему спросу на портативную технику, российская компания Explay начала свой путь с выпуска мр3-плееров, GPS-навигаторов, мобильных телефонов и электронных книг. Стоит отметить, что выход компании на рынок прошел успешно, благодаря привлечению покупателей невысокой ценой, разнообразию модельного ряда и качеству продукции с гарантией сервисного обслуживания, что на то время не было широко распространено.
В 2014 г., согласно данным компании, объем ее выручки достиг i 12,9 млрд против i 10 млрд в 2013 г. За последний год, по данным «Связного», продажи смартфонов российского бренда Explay в России выросли на 111% в штуках и на 123% в рублях, а на рынке планшетов по итогам 3 квартала Explay обогнала компанию Apple по продажам в штуках. О существенном укреплении позиций бренда на рынке планшетов в 2014 г. говорят в «М-Видео»: по данным компании, модель Explay HIT вошла в тройку лидеров российского рынка. Неизменным успехом также пользуются Explay Tornado и D8.2.
«За последние несколько лет Explay проделал огромный путь от бренда, сконцентрированного на предложении потребителю доступных по цене узкоспециализированных гаджетов до значимого на рынке производителя широко востребованной современной электроники более высокого класса – смартфонов и планшетов», – комментирует Светлана Тельнова, генеральный директор рекламного агентства «Share Of Voice» (OMD OM Group).
Успех компании на рынке мобильных технологий обуславливается несколькими факторами внутренней политики управления компании. Достигнутые сегодня высокие результаты стали закономерным итогом продуманной стратегии развития Explay, эффективного и качественного менеджмента. Специалисты компании следят за рыночными тенденциями, статистикой продаж в сетях и полагаются на собственный опыт. Все менеджеры, работающие в компании, вносят свою неотъемлемую лепту в разработку модельного ряда, продвижение бренда или продажи продукции компании.
Сегодня в расположенном в Москве головном офисе Explay работает около 150 человек. Здесь в сотрудничестве с китайскими партнерами, которые отвечают за производство, разрабатываются все новые и новые модели. Рынок пользовательской электроники стремительно меняется, а потому и сроки разработки должны быть минимальными. «Больше всего времени – 8 месяцев – было потрачено в 2011 г. на разработку первого телефона с тремя SIM-картами, поскольку сотрудникам пришлось ездить по России и тестировать аппарат в разных регионах», – вспоминают в компании.
В качестве основы берется «сырой» продукт, который затем дорабатывается как с точки зрения потребительских свойств, так и технических характеристик в соответствии с требованиями российского рынка. «Если нам не нравится текущий дизайн, мы занимаемся доработкой дизайна внешнего вида устройства, – рассказывают в Explay. – В отношении программной начинки Explay вносит минимальные изменения для того, чтобы пользователь мог самостоятельно организовать софтверную среду в соответствии со своими потребностями».
Каждая модель находит своего потенциального покупателя, поскольку имеет свою «фишку», отличающую ее от других моделей. Еще в 2011 г. на фоне растущего спроса на автонавигаторы Explay выпустила первое в России устройство с поддержкой как американской спутниковой навигационной системы GPS, так и российской «Глонасс». Продукт оказался востребованным, что позволило компании не только стать узнаваемой на этом рынке, но и занять на нем топовые позиции.
В 2012 г. компания анонсировала инновационную модель телефона Crystal, оснащенную прозрачным экраном. На тот момент это было единственное подобное предложение на рынке, и, несмотря на то, что этот телефон стоил почти в 2 раза дороже других моделей, он стал успешным и до сих пор продается в магазинах.
Следуя за покупательским спросом, Explay изначально вышла на рынок смартфонов с 2-симочными устройствами. Однако вскоре к ним добавились и 3-симочные, а в 2014 г. также бюджетные смартфоны с поддержкой стандарта LTE. Сегодня Explay выпустила уже два смартфона со встроенным LTE-модулем по цене менее i 10 тыс., тогда как поддержкой 4G оснащаются в основном флагманские модели А-брендов по цене от i 20 тыс. Наряду с ультрабюджетными решениями данные модели стали наиболее успешными в прошлом году.
«Большое внимание Explay уделяет качеству, а также инновациям, – говорит Алим Полях, директор по корпоративным продажам в России и Восточной Европе Mediatek Inc. – Мы совместно запустили первый в России трех-симочный смартфон, активно работаем над линейкой производительных восьмиядерных устройств. При этом смартфоны и планшеты компании отличаются доступной ценой при достойных технических характеристиках».
Еще одной составляющей успеха Explay является активная маркетинговая стратегия, направленная на повышение узнаваемости бренда и роста его популярности среди потребителей. Продукция компании широко рекламируется на территории России с использованием всех возможных каналов – ТВ, интернет, радио, наружная реклама, реклама в метро, СМИ. Правильная и эффективная маркетинговая стратегия уже принесла свои результаты. По данным TNS M’Index 2014/4, знание марки Explay составляет 59,2% среди людей старше 16 лет в городах России с населением выше 100 тыс. чел.
Кроме того, по данным издания «Биржевой лидер» в июле 2014 г. планшеты Explay занимали 3 место в рейтинге самых популярных торговых марок планшетов в интернете. Рейтинг составляется на основе анализа поисковых запросов в Яндекс. В июле 2014 г. продукции Explay было посвящено 36 408 запросов пользователей или 11% от общего их числа.
Итоги и перспективы
Активный рост спроса на продукцию Explay связан с широким модельным рядом, предоставляющим различные устройства в ценовых диапазонах от i 2 тыс. до i 13 тыс. руб. Данные ценовые диапазоны в нашей стране пользуются огромным спросом у потребителей, так как платежеспособность в большинстве регионов страны остается невысокой. Сегодня потребители не готовы переплачивать за имя производителя, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.
Сложившаяся макроэкономическая ситуация в последнее время также активно способствует росту спроса на недорогую технику локальных производителей. По мнению аналитиков, девальвация рубля привела к росту продаж устройств так называемых В-брендов, доступных по цене и не уступающих по своим техническим характеристикам именитым Apple, Samsung и др.
Так, согласно данным исследования J’son&Partners Consulting, в 2014 г. объем российского рынка смартфонов и мобильных телефонов вырос в 1,5 раза по сравнению с 2013 г. в количественном выражении и составил 43 млн устройств. В денежном выражении он увеличился на 20% и достиг i 216 млрд. Рост рынка был обеспечен, прежде всего, сегментом бюджетных устройств – в 2014 г. средняя цена смартфона снизилась на 19% и составила i 8,3 тыс.
Что касается рынка планшетов, то, согласно данным того же «Связного» со ссылкой на GfK, по итогам 9 месяцев 2014 г. их поставки в Россию увеличились на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 6,1 млн штук. В денежном выражении объем рынка не изменился и составил i 54 млрд. Около 65% рынка планшетных компьютеров в натуральном выражении и 39% в денежном заняли производители В-брендов. В числе крупнейших производителей по объемам поставок за 9 месяцев 2014 г. Samsung, Apple, Explay, Prestigio и Asustek. Сходные оценки российского рынка планшетов по итогам 2014 г. приводит «М-Видео», говоря о 34% росте в штуках и 0,3% в рублях.
«B-бренды быстрее реагируют на изменения потребностей рынка и быстрее выводят новые востребованные модели. Также B-бренды работают в среднем и низком ценовом сегменте, предлагая покупателям лучшее соотношение цена-качество», – комментирует Алим Полях.
В итоге стоит отметить, что именно умение создавать высокотехнологичные современные продукты, ориентированные на запросы российских покупателей, сохраняя при этом невысокие цены, а также правильное донесение информации о них до потребителя – причина успеха Explay. Сегодня, на фоне снижения покупательной способности, о которой говорят представители розничных сетей, дальнейший рост доли бюджетных моделей, не уступающих по качеству дорогим аналогам, будет способствовать еще большему росту популярности продукции компании. В планах Explay – расширение модельного ряда в продуктовых линейках, упрочнение своих позиций и рост долей на рынках РФ, Украины и Белоруссии.
Компания Explay: бренд мобильной техники из России
Компания Explay является торговой маркой одноимённого закрытого акционерного общества из России, занимающегося OEM-поставками электроники. Она специализируется на продажах и гарантийном обслуживании своего оборудования. Штаб-квартира компании находится в российской столице. К началу 2014 число её сервисных центров на территории РФ составляло уже более 125 штук. Кроме России, продукция бренда представлена в Белоруссии и Украине.
Эксплей была основана в 2005 году как закрытое акционерное общество. Целью её создания стало развитие продаж портативного оборудования.
До 2007 она занималась оптовыми поставками пользовательской аудиотехники (в том числе проигрывателей, наушников, портативных колонок и MP3-плееров). Начиная с этого года, компания выпускала навигационное оборудование для автомобилей.
За небольшой срок она сумела выбиться в число лидеров по продажам GPS-продукции. В последующие годы ассортимент товаров, предоставляемых компанией, продолжал увеличиваться, пополнившись электронными книгами, диктофонами, видеокамерами, планшетами, смартфонами, цифровыми фоторамками и мобильными устройствами.
2009 обозначился тем, что Explay стали №1 по продажам навигационного оборудования в РФ. Кроме того, по итогам года компания завоевала 4-е место в стране по продажам мобильных устройств.
В 2010 на рынке РФ были представлены 2-системные навигаторы с поддержкой таких систем, как GPS и ГЛОНАСС. Следует отметить, что этот год выдался не менее успешным. Компания завоевала первое место по объёмам продаж своих автомобильных навигаторов, а также MP3-плееров. Ещё одним продуктом, который успешно продавался, стали наушники.
В начале следующего года компания впервые представила свои планшеты. Кроме того, вскоре она стала первой в РФ, кто выпустил мобильные устройства с поддержкой трёх SIM-карт. По итогам года она оказалась №5 по продажам сотовых телефонов в целом.
В 2012 журнал Forbes сообщил общественности о том, что считает компанию самой успешной торговой маркой, выпускающей портативное оборудование. Продажи GPS-навигаторов шли как нельзя более хорошо. Кроме того, такой товар, как PN-970, был назван Продуктом года.
На момент своего выхода этот навигатор обладал самым современным процессором, плоским TFT-экраном с диагональю 7 дюймов, 128 мегабайтами ОЗУ и 4096 мегабайтами встроенной flash-памяти, поддержкой Bluetooth и USB-интерфейсом. Такое устройство могло проработать четыре часа без подзарядки.
Качественный дисплей обеспечивал владельцу навигатора удобный просмотр инструкций и карт, а также являлся гарантией отличной качественной картинки.
В 2013 компания была удостоена звания «Бренд года». Кроме того, её двухъядерный смартфон Infinity II на базе ОС Android назвали Продуктом года. У этого мобильного устройства оказался качественный экран с диагональю 4,3 дюйма и поддержка двух SIM-карт, а также 512 мегабайт ОЗУ и 4 гигабайта ПЗУ.
По итогам того же года смартфоны и планшеты компании попали в пятёрку самых продаваемых устройств. Особо высоких похвал был удостоен Surfer 8.31, который был назван отечественными пользователями Лучшим бюджетным планшетом.
У этого устройства оказались 8-дюймовая диагональ экрана, 2-ядерный процессор на 1,2 гигагерца, модуль Wi-Fi, 3G и отличная навигационная система со встроенными картами (правда, без запуска Android использование навигатора было невозможно). Литий-полимерный аккумулятор имел ёмкость 3900 мАч.
В 2014 году компания выпустила свой первый смартфон с поддержкой трёх SIM-карт. Это была модель Atom. Производитель предлагал её по вполне демократичной цене. Она была оснащена 2-ядерным процессором, 512 мегабайтами ОЗУ и 4 гигабайтами ПЗУ.
Мобильное устройство также получило поддержку карт памяти, Wi-Fi, Bluetooth, 3-мегапиксельную основную и 0,3-мегапиксельную фронтальную камеры. Дисплей имел диагональ 4 дюйма и разрешение 800 х 480 пикселей. Аккумулятор на 2000 мАч был съёмным.
Одним из наиболее удобных «умных» телефонов компании с поддержкой двух SIM-карт стала модель Craft. Этот смартфон работал на базе мощного 4-ядерного процессора. У него был 4,5-дюймовый экран, выполненный по TFT-технологии. Следует отметить, что на момент выпуска именно такая диагональ являлась наиболее востребованной среди пользователей.
Устройство также получило GPS-навигатор и модуль Wi-Fi. Оно имело высокий уровень производительности и поддерживало возможность расширения внутренней памяти, поскольку производитель предусмотрел слот под micro-SD.
Компания пошла ещё дальше с аппаратом Tornado, оснастив его поддержкой не двух, а сразу же трёх SIM-карт. Это предоставляло пользователю большую свободу, учитывая, что он мог пользоваться тремя операторами одновременно. Кроме того, компания предлагала ему возможность экономить на связи и мобильном Интернете, а также совмещать рабочие и личные номера.
Как и у модели Craft, у этого смартфона была 4,5-дюймовая диагональ дисплея. Устройство работало под управлением последней (на момент выпуска) версии Android, благодаря чему пользователь мог также пользоваться магазином приложений Google Play. Хорошую производительность ему обеспечивал процессор на четыре ядра с частотой 1,3 гигагерца.
Кроме того, встроенную память можно было расширить, установив карту micro-SD объёмом до 32 гигабайт. Владельцу аппарата предлагался также модуль Wi-Fi.
Смартфон ATV работал на базе системы Android. Диагональ дисплея этого устройства была меньше, чем у других (3,5 дюйма). Производитель позаботился и о поддержке всех самых нужных модулей, в том числе Bluetooth, Wi-Fi и GPS. Кроме того, имелись слоты сразу же под две активные SIM-карты.
Аппарат Light также поддерживал две «симки». В отличие от описанных выше мобильных устройств, он имел двухъядерный процессор. Был и GPS-навигатор.
Высокую работоспособность продемонстрировал смартфон Air. У него был мощный 4-ядерный процессор, который позволял ему работать быстро и без задержек. Кроме того, этого было вполне достаточно для игр и реализации функции многозадачности. Ещё более приятные впечатления оставлял 4,5-дюймовый дисплей с IPS-матрицей.
Однако самая главная особенность мобильного устройства заключалась в другом: производитель оснастил его модулем 4G. Это позволяло его владельцу пользоваться самым быстрым мобильным Интернетом, особенно учитывая то, что по всей территории Российской Федерации как раз началось развитие сетей 4-го поколения.
Как всегда, в качестве платформы была выбрана Android, благодаря чему владелец устройства мог пользоваться online-магазином Google. Аппарат поддерживал только одну «симку» формата micro-SIM. У смартфона также был литий-полимерный аккумулятор на 2000 мАч.
Смартфон Pulsar имел процессор на четыре ядра и мощную батарею ёмкостью 4000 мАч. Компания Эксплей оснастила его экраном диагональю в 5 дюймов. Такое решение стало не только данью моде, но было вызвано практичностью, ведь в век Интернета с большого экрана было куда удобнее просматривать веб-страницы, фотографии, видео и так далее.
Кроме того, мощный аккумулятор позволял делать это длительное время без подзарядки. Мобильное устройство имело поддержку двух SIM-карт, а также полный набор необходимых беспроводных модулей (Wi-Fi, Bluetooth и так далее). Оно работало на базе Android, а потому его владелец мог пользоваться магазином Google Play.
Мобильное устройство Phantom имело IPS-дисплей с диагональю 5 дюймов и 8 гигабайт встроенной памяти. Производитель также оснастил его мощным процессором на целых восемь ядер с частотой 1,7 гигагерца. Кроме того, у него была 8-мегапиксельная фотокамера.
Яркий экран имел HD-разрешение. Как и многие другие предыдущие устройства, у этого аппарата была поддержка двух активных SIM-карт (одна из них – micro-SD). Смартфон также работал на базе системы Android.
Как и описанный выше гаджет, модель Fresh получила 5-дюймовый дисплей. Кроме того, у этого аппарата были процессор с частотой 1,3 гигагерца и 8-мегапиксельная камера с автоматически настраиваемым фокусом. Устройство работало на базе Android и поддерживало две активные SIM-карты. Как и все его предшественники, оно работало в GSM-диапазоне.
Весной 2015 года смартфон Indigo, описанный выше, стал Продуктом года. Он был признан лучшим, прежде всего, в категории бюджетных мобильных аппаратов. Этот мощный сотовый аппарат в изящном корпусе был по достоинству оценён отечественным покупателем. Мобильное устройство прекрасно справлялось со своими основными задачами, включая сёрфинг в сети Интернет.
Как уже было сказано, у него был весьма мощный процессор на целых восемь ядер. В день вручения награды генеральный директор компании отметил, что его команда создаёт продукцию, ориентированную, в первую очередь, на рядового потребителя. Кроме того, огромное значение уделяется контролю качества.
Получение столь важной премии национального значения стало большим событием для Explay. Тем не менее, стоило отметить, что компания удостаивалась её уже не в первый раз.
Годом ранее бренд продемонстрировал не менее впечатляющие показатели. В 2014 компания Explay сумела заработать более 12 миллиардов, то есть более чем на два миллиарда больше, чем в предыдущем году. Кроме того, по итогам квартала бренд сумел обогнать по долларовой выручке даже Apple. В том же году компания стала №3 по продажам планшетов на территории РФ.
Общая доля торговой марки в 2014 составила более 60%. Следует отметить, что в этом году наблюдался значительный рост российского рынка планшетов. Свой успех компания разделила вместе с китайской телекоммуникационной фирмой Huawei.
Одним из самых популярных планшетов компании стала модель D8.2. Это же устройство оказалось прекрасным навигационным оборудованием. Оно было оснащено 2-ядерным процессором MediaTek с частотой 1200 мегагерц, экраном с диагональю 8 дюймов и платформой Android. Также оказался предусмотрен модуль 3G.
Не меньший успех имела модель Hit, главным достоинством которой стала её доступная цена. Это устройство было оснащено ёмкостным дисплеем с диагональю 7 дюймов, процессором MediaTek на 1300 мегагерц, а также батареей ёмкостью 2800 мАч. В качестве операционной системы была выбрана Android.
Планшет оказался универсальным гаджетом для активного пользователя, который мог бы предоставить ему широкий выбор средств связи (Wi-Fi, 3G, две SIM-карты), стать надёжным спутником в пути и так далее.
Весьма примечательным устройством компании является Onliner 4. Как и многие другие, этот 7-дюймовый гаджет совмещает в себе функции планшета и навигатора. Он работает на платформе Android. Главной особенностью крупного дисплея является превосходное качество и чёткость. Устройство работает на базе 2-ядерного процессора на 1300 мегагерц, а также имеет 8 гигабайт ПЗУ.