eula что это minecraft
Установка своей версии Minecraft сервера
Если Вы хотите поставить версию сервера, которой нет в разделе «Билды сервера».
Вы можете это сделать с помощью FTP доступа самостоятельно выполнив следующий алгоритм действий.
2. Скачайте необходимую версию сервера, качать нужно нажимая на «Server Jar» (рисунок 2).
3. Начнется загрузка файла с названием server.jar (рисунок 3).
4. После завершения загрузки, откройте папку с файлом и переименуйте сам файл в craftbukkit.jar (рисунок 4).
5. Подключитесь к FTP вашего сервера и загрузите craftbukkit.jar со своего компьютера, перезаписав файл на сервере (рисунок 5).
6. После успешной перезаписи файла, перезапустите сервер, после запуска в панели управления Вам отобразит текущую версию сервера (рисунок 6).
Версия Java
Не забывайте, что более новые версии Minecraft используют более свежую версию Java, по этому в случае неудачного запуска сервера, смените версию Java на 1.8 (рисунок 7).
You need to agree to the EULA in order to run the server. Go to eula.txt for more info.
Если сервер не запустился и в консоли сервера Вы видите этот текст (рисунок 8),
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ MINECRAFT
С целью защиты Minecraft (наша «Игра») и участников нашего сообщества в настоящих условиях лицензии для конечного пользователя излагаются некоторые правила касательно скачивания и использования нашей Игры. Настоящая лицензия является юридическим соглашением между вами и нами («Mojang AB»). В ней описываются условия использования Игры. Нам нравится читать лицензионные документы не более, чем вам, поэтому мы попытались сделать этот документ как можно короче. Если вы нарушите эти правила, мы можем прекратить использование вами Игры. Если мы сочтем это необходимым, мы даже можем обратиться за помощью к юристам. Пожалуйста, прочитайте, распечатайте и сохраните у себя экземпляр этих условий, потому что мы не сделаем этого для вас.
Если вы приобретете, скачаете, будете использовать нашу Игру или играть в нее, вы соглашаетесь соблюдать правила, изложенные в настоящих условиях лицензионного соглашения («EULA»). Если вы не хотите или не можете согласиться с этими правилами, вы не должны приобретать, скачивать, использовать нашу Игру или играть в нее. Настоящее Лицензионное соглашение содержит условия использования веб-сайта mojang.com («Условия использования учетной записи»), руководство по использованию нашей торговой марки и активов, а также нашу политику конфиденциальности. Соглашаясь с настоящим Лицензионным соглашением, вы также выражаете согласие со всеми условиями вышеупомянутых документов, поэтому внимательно их прочитайте.
ОДНО ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО
Одним основным правилом является следующее: вы не должны распространять какие-либо созданные нами продукты, если мы специально не предоставили свое согласие на такие действия. Под «распространением каких-либо созданных нами продуктов» мы подразумеваем следующее:
если мы не дали конкретное согласие на такие действия. Таким образом, во избежание сомнений, «Игра» или «что-либо, созданное нами», включает, помимо прочего, клиентское или серверное программное обеспечение нашей Игры и включает Minecraft и Minecraft: Java Edition на всех платформах. Также эти понятия включают обновления, исправления, скачиваемое содержимое, дополнительные компоненты или измененные версии Игры, какие-либо части этих продуктов или что-либо другое, созданное нами.
Во всех других случаях нас вполне устраивает то, что вы делаете. Мы поощряем создание новых интересных продуктов, только не делайте того, что мы вам запрещаем.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАШЕЙ ИГРЫ
Вам предоставлена лицензия на Игру, так что вы можете играть в нее и использовать ее лично на ваших устройствах.
Ниже вам предоставляются ограниченные права на совершение других действий, но мы вынуждены провести черту, чтобы люди не заходили слишком далеко. Если вы желаете создать какой-либо продукт, связанный с чем-то, созданным нами, мы не возражаем, но, пожалуйста, убедитесь в том, что его нельзя расценить как официальный и что он соответствует настоящему Лицензионному соглашению и руководству по использованию торговой марки и активов, а главным образом – не используйте что-либо, созданное нами, в коммерческих целях.
Предоставленные вам лицензия и разрешение на то, чтобы использовать Игру и играть в нее, могут быть отозваны в случае нарушения вами каких-либо условий Лицензионного соглашения.
При приобретении Игры вы получаете лицензию, предоставляющую вам разрешение на установку игры на персональном компьютере и использование ее на этом компьютере, как предусмотрено настоящим Лицензионным соглашением. Это разрешение предоставлено лично вам. Запрещено распространять Игру (или какую-либо ее часть) каким-либо другим лицам. Это также означает, что запрещено продавать Игру или предоставлять ее в прокат, или предоставлять доступ к ней другим людям. Запрещено передавать или перепродавать какие-либо лицензионные ключи. Однако вы можете дарить подарочные коды, приобретенные через нашу официальную систему подарочных кодов. Это имеет большое значение в рамках поддержки наших усилий по борьбе с пиратством и мошенничеством, а также для защиты нашей Игры. Важно также предотвратить приобретение участниками нашего сообщества пиратских версий Игры или мошеннических лицензионных ключей, которые мы можем отменить, как это делается в случае мошенничества.
Если вы приобрели Игру, вы можете манипулировать ей и изменять ее, добавляя изменения, инструменты или подключаемые модули (вместе – «Модификации»). Под «Модификациями» мы подразумеваем какой-либо оригинальный продукт, созданный вами или каким-либо другим лицом, который не содержит значительную часть нашего охраняемого авторским правом кода или содержимого. Если вы совмещаете свою Модификацию с программным обеспечением Minecraft, мы называем эту комбинацию «Модифицированной версией» Игры. Нам принадлежит последнее слово относительно того, что является, а что не является Модификацией. Запрещено распространять какие-либо Модифицированные версии Игры или программного обеспечения. Мы будем признательны, если вы не будете использовать Модификации для злоупотребления механикой игры. По существу, Модификации распространять можно, а взломанные или Модифицированные версии клиентского или серверного программного обеспечения Игры распространять нельзя.
В пределах разумного вы можете делать, что пожелаете, со снимками экрана и видео Игры. Под фразой «в пределах разумного» мы подразумеваем, что запрещено какое-либо их использование в коммерческих целях или совершение действий, которые являются недобросовестными или оказывают негативное влияние на наши права, за исключением случаев, когда мы специально предоставили разрешение на такие действия в настоящем Лицензионном соглашении, разрешили их в Руководстве по использованию торговой марки и активов или предусмотрели их в конкретном соглашении с вами. Однако если вы отправили видео игры на веб-сайты видеообмена и потокового видео, вам разрешено размещать в них рекламные объявления. А еще не занимайтесь копированием и распространением художественных ресурсов – в этом мало веселья.
По сути, есть простое правило: не используйте в коммерческих целях какие-либо созданные нами продукты, если мы специально не предоставили разрешение на это. Однако если это прямо разрешено законодательством, например, согласно доктрине «правомерного использования или добросовестного ведения сделок», такое использование также возможно, но только в степени, предусмотренной применимым к вам законодательством.
В целях обеспечения целостности Игры необходимо, чтобы скачивание и обновление Игры производилось из единого центрального источника. Таким источником являемся мы. Также важно, чтобы сторонние инструменты/службы не представлялись «официальными», поскольку мы не можем гарантировать их качество. Это часть той ответственности, которую мы несем перед пользователями Minecraft. Обязательно прочитайте Руководство по использованию торговой марки и активов.
СОБСТВЕННОСТЬ НА ИГРУ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ
Хотя по лицензии мы предоставляем вам разрешение на установку Игры на своем компьютере и ее использование, Игра продолжает принадлежать нам. Нам также принадлежат наши торговые марки и какое-либо содержимое в Игре. Таким образом, оплачивая Игру, вы приобретаете лицензию на то, чтобы играть в нашу Игру/использовать ее в соответствии с настоящим Лицензионным соглашением, но не приобретаете саму Игру. Все разрешения, предоставленные вам в отношении Игры и ее установки, изложены в настоящем Лицензионном соглашении.
Какие-либо Модификации Игры, созданные вами с чистого листа, принадлежат вам (в том числе предварительно запущенные и выполняющиеся в памяти Модификации). Вы можете делать с ними, что пожелаете, если не будете продавать их за деньги/пытаться получить от них доход или распространять Модифицированные версии Игры. Помните, что «Модификация» – это созданный вами оригинальный продукт, который не содержит значительную часть нашего охраняемого авторским правом кода или содержимого. Вам принадлежит то, что создали вы, но вам не принадлежит наш код или содержимое.
СОДЕРЖИМОЕ
Если вы предоставляете доступ к какому-либо содержимому в Игре или через Игру, вы соглашаетесь предоставить нам разрешение использовать, копировать, изменять, адаптировать, распространять и публично отображать это содержимое. Это разрешение является безотзывным. Вы также соглашаетесь с тем, что мы можем разрешать другим людям использовать, копировать, изменять, адаптировать, распространять и публично отображать ваше содержимое. Вы не отказываетесь от прав собственности на ваше содержимое, вы только даете разрешение на его использование нам и другим пользователям. Например, нам может понадобиться скопировать, переформатировать и распространить содержимое, которое вы опубликовываете на нашем веб-сайте, чтобы его могли прочитать другие люди. Если вы не хотите предоставлять нам такие разрешения, не предоставляйте доступ к какому-либо содержимому в Игре или через Игру. Пожалуйста, тщательно обдумайте свои действия перед предоставлением доступа к какому-либо содержимому, потому что оно может стать общедоступным и даже может использоваться другими людьми таким образом, который может вам не понравиться.
Помимо этого, какое-либо содержимое, доступ к которому вы предоставляете в нашей Игре, должно быть создано лично вами, либо у вас должно быть разрешение или законное право на совершение таких действий. Вы не должны при помощи Игры предоставлять доступ к какому-либо содержимому, нарушающему права других лиц, и вы соглашаетесь этого не делать.
Мы сохраняем за собой право снимать какое-либо содержимое по собственному усмотрению.
Проявляйте осмотрительность, общаясь с контактами в нашей Игре. Как вам, так и нам трудно быть уверенными в правдивости заявлений контактов или даже в том, что те или иные контакты в действительности являются теми, за кого себя выдают. Вам следует дважды подумать перед тем, как предоставлять сведения о себе.
ОБНОВЛЕНИЯ
Хотя мы и не обязаны это делать, время от времени мы можем выпускать обновления или исправления (вместе – «обновления»). Также мы не обязаны предоставлять текущую поддержку или обслуживание какой-либо Игры. Естественно, мы надеемся продолжать выпускать последующие обновления нашей Игры, мы просто не можем гарантировать, что будем это делать. Вместе с обновлениями вносятся изменения, которые могут не быть совместимыми с другим программным обеспечением, таким как Модификации. Это прискорбно, но мы за это ответственность не несем. В таком случае попытайтесь запустить более старую версию.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРАВО
Условия настоящего Лицензионного соглашения не влияют на какие-либо юридические (законные) права, которые могут у вас быть в соответствии с законодательством, применимым к использованию вами Игры. Вы можете иметь определенные права, которые согласно применимому к вам законодательству не могут быть исключены. Положения настоящих условий не влияют на эти юридические права, даже если какие-либо из наших заявлений покажутся противоречащими вашим юридическим правам. В этом смысл нашей фразы «с учетом применимого права».
С УЧЕТОМ ПРИМЕНИМОГО ПРАВА, КОГДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ КОПИЮ НАШЕЙ ИГРЫ, МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ЕЕ «КАК ЕСТЬ». ОБНОВЛЕНИЯ ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ «КАК ЕСТЬ». ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МЫ НЕ БЕРЕМ НА СЕБЯ КАКИЕ-ЛИБО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД ВАМИ ОТНОСИТЕЛЬНО СТАНДАРТА ИЛИ КАЧЕСТВА ИГРЫ ИЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО ИГРА БУДЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ПЕРЕБОЕВ ИЛИ ОШИБОК. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАКИЕ-ЛИБО УБЫТКИ ИЛИ УЩЕРБ, КОТОРЫЕ ОНИ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ. ВЫ БЕРЕТЕ НА СЕБЯ ВЕСЬ РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ЕЕ КАЧЕСТВОМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ. ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ВЫПУСКАТЬ ИГРЫ ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК ОНИ БУДУТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЕРШЕНЫ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОНИ МОГУТ (И ЧАСТО БУДУТ) СОДЕРЖАТЬ ОШИБКИ, НО МЫ ПРЕДПОЧИТАЕМ ВЫПУСТИТЬ ИХ ЗАРАНЕЕ, А НЕ ВЫНУЖДАТЬ ВАС ОЖИДАТЬ, ПОКА ОНИ БУДУТ ДОВЕДЕНЫ ДО СОВЕРШЕНСТВА. ЕСЛИ ВЫ ПОЖЕЛАЕТЕ УВЕДОМИТЬ НАС О ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОШИБКЕ, ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ У НАС ЕСТЬ ВЕБ-САЙТ.
Какие-либо споры, в том числе споры, связанные с настоящим Лицензионным соглашением, нашей Игрой или Веб-сайтом, независимо от принципов коллизионного права, регулируются законодательством страны вашего постоянного проживания.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
По нашему желанию мы можем прекратить действие настоящего Лицензионного соглашения в случае нарушения вами каких-либо из этих условий. Вы также можете прекратить действие настоящего Лицензионного соглашения в любое время. Все, что необходимо сделать, это удалить Игру со своего компьютера, и действие Лицензионного соглашения будет прекращено. В случае прекращения действия Лицензионного соглашения у вас больше не будет каких-либо прав на Игру, предоставленных в соответствии с настоящей лицензией. Однако у вас остаются права на продукты, созданные лично вами в связи с игрой. Пункты «Собственность на Игру», «Наша ответственность» и «Общие положения» продолжают действовать после прекращения действия Лицензионного соглашения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Вы можете иметь права в соответствии с местным законодательством, которые не могут быть изменены настоящим Лицензионным соглашением. В этом случае настоящее Лицензионное соглашение применяется в степени, допустимой законодательством. Ничто в настоящей лицензии не ограничивает нашу ответственность за гибель или причинение телесных повреждений, возникшие по причине нашей неосторожности или предоставления нами заведомо ложных сведений.
Мы можем периодически вносить изменения в настоящее Лицензионное соглашение, если возникнут соответствующие основания, например, изменения наших игр, практики или юридических обязательств. Однако эти изменения вступят в силу исключительно в степени, в которой они могут применяться в соответствии с законодательством. Например, если вы используете Игру исключительно в режиме одиночной игры и не используете выпускаемые нами обновления, применяется старая версия Лицензионного соглашения, но если вы используете обновления или части игры, которые зависят от предоставления нами текущих веб-служб, применяется новая версия Лицензионного соглашения. В этом случае мы сообщим вам об изменении перед вступлением его в силу, опубликовав уведомление на Веб-сайте или воспользовавшись каким-либо другим разумным способом. В этом отношении мы не будем действовать несправедливо, но иногда меняется законодательство, а иногда действия какого-либо пользователя влияют на других пользователей Игры, и мы должны положить этому конец.
Если вы обратитесь к нам с предложением относительно какого-либо из Веб-сайтов или Игры, такое предложение выдвигается на бесплатной основе, а мы не несем обязательство его принимать или рассматривать. Это означает, что мы можем воспользоваться, а можем и не воспользоваться вашим предложением, сделать это так, как нам нравится, и не обязаны его оплачивать. Если вы считаете, что имеете предложение, за которое мы пожелаем вам заплатить, пожалуйста, не подавайте его, а сначала предупредите нас о том, что вы ожидаете оплату, и дождитесь нашего письменного ответа, в котором мы предложим вам подать это предложение.
Что разработчику игр нужно знать про EULA
Сегодня мы вновь поговорим о базовых правовых документах, которые могут понадобиться разработчику на запуске игры. В прошлый раз вы могли прочитать о политике конфиденциальности, а сейчас пришла очередь End-user license agreement или EULA.
Что такое EULA и зачем она нужна
EULA – важный документ для любого, кто выпускает игру. На юридическом языке это лицензионный договор, по которому правообладатель предоставляет игроку право использовать игру как объект интеллектуальной собственности и ограничивает объем такого использования. Проще говоря, это договор, который упорядочивает отношения между разработчиком или издателем игры и ее пользователями. Документ регулирует использование самой игры и описывает, что с ней можно сделать (например, скачать), а что – запрещено (например, заниматься реверс-инжинирингом).
Но EULA не только устанавливает права игроков. Также соглашение ограничивает ответственность разработчика за возможные баги. Или перекладывает ее на пользователя, если тот использует игру не в соответствии с правилами – например, если вы запретили стримы. По большому счету EULA обычно пишут, чтобы защитить разработчика от основных претензий, а не для удобства пользователей. Поэтому часто они так сложно написаны, и их мало кто читает. Хотя, конечно, было бы здорово, если бы такие документы писали доступно.
Могу я не готовить EULA вовсе?
Скорее всего, да. Ее не требуют цифровые магазины и законы большинства стран. Но иметь такой документ – распространенная практика и хорошая идея для разработчика. Особенно, если ваша игра нестандартна или у вас есть конкретные пожелания, как вы хотите видеть ее использование и распространение.
Можно ли будет делать скриншоты и публиковать их (это, в частности, актуально для закрытых тестов игры)? Как вы относитесь к тому, что игроки смогут зарабатывать на фан-арте? Можно ли организовать турнир по вашей игре? Какими вы бы хотели видеть стримы – может быть, вам не хочется, чтобы на них рекламировали продукты или услуги, которые вы бы не желали ассоциировать со своей игрой. А как насчет использования читов и ботов?
Всю допустимую степень свободы, которые вы даете своим игрокам, вы как раз и можете описать в лицензионном соглашении. Если у вас нет грамотно прописанной EULA, порой бывает сложно ссылаться на ограничение своей ответственности в спорах с пользователями – например, о последствиях багов в игре.
А EULA вообще является юридическим договором? Суд его учтет в споре?
Это сложный вопрос, и ответ на него зависит от юрисдикции.
Если говорить о России, то здесь суды достаточно часто учитывают правила лицензионных соглашений и правил использования. Из последних примеров – судебное разбирательство о возврате средств за внутриигровые покупки в мобильной игре «Великий султан» (вы наверняка видели их рекламу). Суд изучил условия использования, всю информацию на странице игры, а также их положения о покупке платного контента. Было подтверждено, что при первом запуске игры все пользователи могут ознакомиться с условиями использования приложения и принять их. В случае отказа человек просто не может начать играть в «Великого султана». В результате суд отказал истцу в возврате денег.
И этот не единичный случай. Суды учитывали тексты пользовательских соглашений и выносили решения в пользу разработчиков в спорах о блокировках аккаунтов – пример и еще пример.
Но в американском или европейском судах предположить судьбу споров будет сложно, практика там противоречивая.
В чем отличие EULA от пользовательского соглашения (Terms of Use)?
EULA больше про описание прав интеллектуальной собственности – что можно и чего нельзя делать с самой игрой и ее элементами. Terms of Use, в свою очередь, описывает условия оказания дополнительных услуг в игре. Часто в этом документе идет речь о процессе регистрации и создании аккаунта, совершении внутриигровых покупок, процессинге платежей, просмотре рекламы.
Каждому приложению нужны оба документа?
В отличие от мобильных игр, компьютерным и консольным проектам обычно достаточно только соглашения EULA. Его хватит, если вашу игру нужно просто оплатить и скачать, и в ней нет дополнительных услуг и взаимодействия – то есть рекламы, подписок, внутриигровых покупок, многопользовательского режима и так далее.
В то же время дополнительные условия пользования требуют Terms of Use. Но часто EULA пишут так, чтобы объединить эти два документа в одном тексте.
Также если ваше приложение собирает данные пользователей, то вам еще нужна Privacy Policy. Напомним, что прочитать о ней можно здесь.
Моя игра выйдет в Apple App Store. Как быть с EULA там?
Когда вы регистрируете учетную запись разработчика в App Store, вам уже доступно стандартное соглашение EULA от Apple. Вот его текст. Оно применяется к играм и приложениям, опубликованным в App Store, если только разработчик не захочет использовать свое собственное лицензионное соглашение вместо стандартного.
Что лучше, выбрать стандартный текст EULA или написать его «под себя»? Зависит от того, насколько у вас нестандартная игра. Если вам требуются особые гарантии, ограничения ответственности или нетипичные условия, то, конечно, нужно создать собственное лицензионное соглашение. Если вы выберете этот вариант, учтите, что у Apple к нему есть десять требований. Их можно найти в инструкциях по минимальным условиям лицензионного соглашения здесь.
А если моя игра для Google Play? Там тоже есть стандартный текст EULA как у Apple?
Нет, Google Play не требует от приложений EULA. Более того, Google не предоставляет никакого текста стандартной EULA для разработчиков.
Загружая свою игру вы только заключаете с Google соглашение о распространении программных продуктов – Google Play Developer Distribution Agreement. Оно вообще не покрывают вопросы интеллектуальной собственности, но дает вам разрешение разработать и внедрить свою EULA самостоятельно:
Я решил разработать текст EULA для своей игры. Что нужно предусмотреть?
В первую очередь, сами условия предоставления лицензии. Здесь как раз необходимо указать, что вы даете игрокам «неисключительную лицензию» и описать на каких условиях и на что конкретно они ее получают.
Предмет лицензии, описанный в EULA Wargaming. Объем лицензии разнится в зависимости от условий, которые выберет игрок.
Затем стоит описать условия лицензии: все действия, которые вы разрешаете или запрещаете своим игрокам. Классический пункт тут – запрет «любого коммерческого и рекламного использования» игры и ее элементов. Но эту мысль можно развить дальше и описать все возможные ограничения: запретить извлекать исходный код или данные игры из программного обеспечения, использовать чит-коды и ботов, хаки, моды или любые другие несанкционированные программы, создавать какой-либо контент, который включал бы в себя элементы игры и так далее.
Естественно, если вам этого хочется. Часто все это помогает с продвижением игры и формированием комьюнити вокруг нее, потому нужно оценивать, что подходит именно вашему проекту.
Если ваша игра платная или в ней есть платный контент, рекомендуем прописать это в EULA. Это очень поможет в случае судебного спора с пользователем. Например, во многом благодаря этому пункту правообладатели «Великого султана» выиграли свой суд.
Есть смысл посвятить отдельный раздел вопросу размещения в игре пользовательского контента. В частности, стоит определить, какой контент от игроков недопустим, а также то, кому принадлежат права на него и в каком объеме. Например, разработчик может указать, что размещенные пользователем материалы принадлежат самому пользователю, однако компания получает безвозмездную лицензию на них.
Еще один важный вопрос – основания для прекращения доступа к игре. Они позволяют удалять аккаунты пользователей, которые злоупотребляют лицензией и ее условиями. В частности, это читеры, токсичные игроки и так далее.
Также многие разработчики предусматривают, за какие недостатки игры компания несет ответственность, и какие условия применения к ней ответственности. Обычная практика тут – указать, что игра передается “as is” (как есть). Разработчик не обязан компенсировать пользователю убытки за наличие в ней ошибок и багов, которые появились в игре неумышленно.
Как и в случае политики конфиденциальности, если у вас нет возможности нанять юриста, мы бы посоветовали действовать по такой схеме:
Скорее всего вам не нужны такие же строгие правила, как у крупных компаний. Моды, фан-арт, дата-майнинг и другая пользовательская активность часто только помогают продвижению инди-игр. Ведь это повод для новых публикаций в прессе, видео и постов, которые так нужны на этапе роста. Потому злоупотреблять запретами не стоит, но и обезопасить себя от неприятных ситуаций тоже нужно.
Больше правовых советов для разработчиков игр вы можете найти на нашем специальном сайте VERSUS.gamedev.
Алина Давлетшина, старший юрист VERSUS.legal
Я понимаю если речь идёт, о каком-нибудь закрытом тесте, где, например, нельзя публично распространять информацию о игре (хотя это вроде можно сделать с помощью NDA), но.
Как вы относитесь к тому, что игроки смогут зарабатывать на фан-арте
Можно ли организовать турнир по вашей игре
Какими вы бы хотели видеть стримы – может быть, вам не хочется, чтобы на них рекламировали продукты или услуги, которые вы бы не желали ассоциировать со своей игрой
Тут предо мной как разработчиком встаёт один простой вопрос: а мне ли не похуй? Нет, серьёзно, это какой-то уровень анальной юриспруденции, которую так обожают недобросовестные (на мой взгляд) компании (все), чтобы их жопка была обложена щитами со всех сторон, и они с правовой точки зрения всегда были правы. Это непрозрачно и не юзерфрендли.
Что уж говорить про откровенный маразм, который частенько разработчики вписывают в подобные документы. Их никто не читает, и если их прочитать, то, возможно, там даже окажется пункт про то, что вы соглашаетесь предоставить разработчику и право первой ночи в случае женитьбы. ред.
понятно, что пример чуть гиперболизирванный, но суть передать должен.
так же, некоторые думают, типа «да я никогда не выйду на такой уровень. »
но, начиная с дотки и не только – куча игр «выстреливала» там, где разработчики (в том числе опытные – «кровь, пот и пиксели» почитайте) срубали на порядок большие суммы и выходили на совсем другой уровень.
это какой-то уровень анальной юриспруденции
беда в том, что это как с политикой – если ты не выставляешь «анальный уровень юриспруденции», то анальная юриспруденция может «вставить» тебе.
посмотри историю спейс кербл, например – как издатель жёстко поимел разработчиков.
т.е. либо вся юридическая часть должна быть прописана очень жёсткой и с перебором (больше не меньше), либо ты должен так гениально реализоваться на техническом уровне, что бы никто влезть не смог – ну и модель распространения сделать тоже в обход стандартных механизмов.
ясен пончик, что если ты в одну базу делал игру в рпг-мейкере и, в общем, не то, что бы сил на неё не потратил, но главной выгодой видишь то, что бы
а) игру как можно больше поиграли и
б) твоё имя в ней оставалось
то да – можно, грубо говоря, обойтись только утверждением авторского права
(но вот если ты, например, писал свой или сильно дорабатывал другой движок, то уже нельзя, ибо и там есть варанты – типа кто-то поставил мод, тот стал популярный и про тебя, создателя оригинала, благословяся забыли, а создатель мода популярен и богат ))
в общем ситуация с той же доткой она двоякая, правда есть на обеих сторонах.
Что уж говорить про откровенный маразм
в основном это впихивается с двумя целями:
1. «на всякий случай» – прикрыть свою жопку, что бы не то так другое сработало
(вспомнить, как люди срубали миллионы долларов в судах за «а на компакт-диске не было написано, что его есть нельзя!» и т.п.)
2. желание иметь возможность самому кого-то нагнуть и «побрить» на бабки, при случае. потому что «право первой ночи» не пройдёт в большинстве стран (хотя, может случиться что в какой-нибудь развивающейся стране и перепадёт чего ))
потому как законы меняются и разные в разных странах. вот и доходят до максимально маразматических положений, что бы, значит, «не мытьём, так катанием».
Не будешь же ты держать штат юристов, которые будут следить за всеми изменениями в законодательствах большей части стран и постоянно переписывать соглашение с их учётом. да ещё и пользователей, по-хорошему, извещать.