etcs что это тойота

Etcs что это тойота

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) предназначена для точного etcs что это тойота etcs что это тойотауправления её открыванием не только в зависимости от «желания» водителя, но и с учетом возможностей автомобиля. ECM управляет заслонкой, используя напряжение датчика положения педали газа и другую информацию о состоянии двигателя и автомобиля.
Перемещение заслонки обеспечивает электромотор, вращение ротора которого, с помощью электромагнитного сцепления и зубчатых передач передается на её ось. Для контроля перемещения используется датчик положения (TPS). Некоторые версии для поддержания температуры корпуса дроссельной заслонки используют термостат.

Назначение основных компонентов:

Рассматриваемая система управления дроссельной заслонкой не отличается от привычной схемы, но «возможны варианты», т.е. различные алгоритмы управления приводом:

Обычный способ управления, практически ничем не отличается от простых систем с приводом заслонки с помощью тросика

ECM управляет направлением и величиной тока через электропривод для перемещения заслонки в необходимое положение. При этом возможны следующие состояния:

Неопределенное положение. В этом положении заслонка закрыта не полностью. При отсутствии тока управления приводом возвратная пружина возвращает заслонку в положение «default». Заслонка занимает это положение при выключенном зажигании или при неисправности ETCS-I (отсутствие управления электромотором и сцеплением). При этом разрывается кинематическая связь между электромотором и заслонкой. Это позволяет избежать его повреждения при принудительном открывании заслонки (нажатии на педаль газа).

Заслонка полностью закрыта

Заслонка полностью открыта

Удержание заслонки в фиксированном положении. Режим удержания положения заслонки (угла открытия) для «противодействия» возвратной пружине и потоку воздуха.

Управление режимом Х.Х. Изменение положения заслонки в зависимости от состояния двигателя, температуры, нагрузки и т.п. для управления скоростью вращения двигателя при полностью отпущенной педали газа.

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

etcs что это тойота

1999 Toyota Altezza RHD TMC Japan.
Engine: 3S-GE 2.0 L / 4 cyl / Gas / Dual VVT-i / BEAMS
Fuel: Fuel Injection
Mileage: 29385 km
Model: SXE10-AEFVF
Symptoms: Повышенные обороты ХХ прогретого двигателя, «незначительная реакция» двигателя на нажатие педали газа, лампа «Check Engine» продолжает гореть при заведенном двигателе.

Первым делом были считаны коды самодиагностики.
Используя «технологию» without Scan Tools :-), считан код самодиагностики (MIL-code) 89 (неисправность привода дроссельной заслонки»- ETCS malfunction). Неисправность локализована, но этой информации явно недостаточно. При неисправности этой системы могут быть считаны следующие коды самодиагностики (SAE and Manufacturer** DTC):

DTC P0505: IDLE Control System Malfunction
DTC P1120: APPS Circuit Malfunction
DTC P1121: APPS Range Problem
DTC P1125: THROTTLE CONTROL MOTOR Circuit Malfunction
DTC P1126: ELECTROMAGNETIC CLUTCH Circuit Malfunction
DTC P1127: ETCS ACTUATOR POWER SOURCE Circuit Malfunction
DTC P1128: THROTTLE CONTROL MOTOR LOCK Malfunction
DTC P1129: ETCS Malfunction

Сканер OBDII «пополнил» информацию т.к. с его помощью был считан код DTC P1128.
После проверки привода заслонки выявилось заклинивание ротора двигателя (следствие длительного «простоя» машины). Суть неисправности состояла в том, что после включения зажигания ЕСМ пытался (безуспешно) провести позиционирование заслонки. Естественно заслонка при этом не перемещалась и, как следствие, не изменялось напряжение на датчике её положения (TPS) Поэтому ЕСМ справедливо считал неисправной систему передачи движения.
Замена заднего подшипника ротора полностью устранила проблемы автомобиля.

2001 Toyota Altezza Gita 4WD RHD TMC Japan повезло меньше.

Engine: 2JZ-GE*** 3.0 L / 6 cyl / Gas / VVT-i
Fuel: Fuel Injection
Mileage: 22812 km
Model: JCE15W-AWPVF
Symptoms: Повышенные обороты ХХ прогретого двигателя, отсутствие должной «реакции» двигателя на нажатие педали газа (двигатель увеличивает обороты только при значительном перемещении педали газа), лампа «Check Engine» не гаснет при заведенном двигателе. Как и на предыдущей машине, после очистки памяти код неисправности считывается сразу после включения зажигания.

etcs что это тойотаНа этом автомобиле также считан код (MIL-code) 89, который в данном случае соответствует неисправности цепей питания привода дроссельной заслонки (DTC P1127).
После проверки электрических соединений, напряжений на разъеме ЕСМ и печатной платы его самого обнаружены множественные обрывы внутренних дорожек 5-слойной платы ECM.

При проверке «выяснилось», что напряжение на контакте «M-» практически не отличается от нуля и этот провод «сидит» на минусе. При тестировании контактов и эл/проводки (естественно с отключением разъемов) «замыкание «самоустраня лось». Т.о. неисправность (замыкание провода «M-» с экранирующей обмоткой) была локализована и устранена. Для проверки первоначального диагноза, вновь был установлен «родной» ECM, но, увы, чудес не бывает.

Примечания.
*Nissan, Mazda, Jaguar, VW, MMC использует аналогичные конструкции (take a look https://www.alflash.narod.ru/GDI.htm).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *