epirb на судне что это
PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны
Аварийный радиобуй
PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны
Индивидуальный радиобуй PLB и Аварийный радиобуй указатель местоположения EPIRB не только широко используются яхтсменами по всему миру, но и на практике показали свою полезность. Разберемся, что это за устройства и так ли они необходимы для безопасности на яхте.
И индивидуальный, и обычный радиобуй действует по одному и тому же принципу: расположенный внутри герметичного корпуса передатчик активируется (принудительно или в результате попадания в воду) и начинает передавать на частоте 406 МГц цифровой сигнал, содержащий идентификационный номер радиобуя. Сигнал принимают спутники международной спутниковой системы поиска и спасения COSPAS, находящиеся на околоземной или геостационарной орбите.
Сигнал от геостационарных спутников передается через Центры приема и обработки информации, в Координационные центры Системы (КЦС=МССs) страны, где радиобуй зарегистрирован. Околоземным спутникам может потребоваться до 45 минут на определение координат активированного спасательного устройства. Почти все современные радиобуи EPIRB снабжены модулем GPS, который определяет координаты значительно быстрее и точнее. Как только координаты определены, они также передаются спасательным службам.
При покупке радиобуя требуется обязательная регистрация, полученная информация затем попадает в базу данных спасательных служб. Для буя EPIRB это номер MMSI, тип судна, его основные размерения, регистрация и т.п. Для индивидуального буя это персональная информация о человеке, этот буй использующем.
Стандартные характеристики индивидуального радиобуя PLB
Рабочая частота: 406 МГц
Точность определения местоположения: 2 мили
Мощность передатчика: 5 Вт
Кроме индивидуальных и морских радиобуев система также обслуживает авиационные буи и элементы системы морской безопасности.
На большинство яхт, сдаваемых в аренду, распространяется правило об обязательной установке радиобуя EPIRB на борту, поскольку его наличие значительно увеличивает шансы спасения яхты и экипажа в случае бедствия. Традиционно на море используется бортовые УКВ-радиостанции для оповещения о бедствии. Однако в случае потери мачты даже в прибрежном районе яхта практически лишается возможности сообщить о себе.
Таким образом, радиобуй EPIRB или PLB выступает в качестве альтернативного способа (или скорее даже основного) сообщения о бедствии. Вкупе с автономным источником питания это значительно повышает шансы экипажа яхты выжить.
Поскольку система COSPAS имеет глобальное покрытие, установка радиобуя видится необходимой на яхты, выходящей в океан или в море за пределы приема наземных станций. Покупка персонального буя PLB может быть альтернативой приобретению судового буя EPIRB, поскольку он дешевле. Размеры PLB предполагают его ношение в верхней одежде или на спасжилете (теоретически можно и к плавкам пристегнуть), и он может активироваться при выпадении за борт. Совершенно нелишнее приспособление для тех, кто ходит в одиночку или стоит вахты по одному.
Дополнительную информацию о системе COSPAS-SARSAT на русском языке можно посмотреть на сайте системы COSPAS
Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки.
Аварийный радиобуй (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ RT-260 (Graseby Nova)
АРБ использует спутниковую систему, называемую COSPAS-SARSAT, которая была создана исключительно для обнаружения радиомаяков бедствия, передающих на частотах 121,5 МГц или 406 МГц. Спутники на околополярных орбитах обнаруживают передаваемый сигнал и кодированное сообщение, передаваемое радиомаяком, затем они ретранслируют информацию на расположенные на берегу земные приемные станции, которые преобразуют данные в координаты местоположения маяка, используя принцип доплеровского сдвига. Если спутник находится вне диапазона действия земной приемной станции, он сохраняет данные, полученные на частоте 406 МГц, до момента входа в зону действия и затем передает вызов бедствия. Время задержки до передачи на земную приемную станцию зависит от местоположения и времени до следующего прохождения спутника (обычно больше на экваторе и меньше на полюсах). На экваторе это время может достигать 90 минут. Точность местоположения по сигналу на частоте 406 МГц составляет 5 км.
Передача на частоте 121,5 МГц позволяет службам поиска и спасания осуществить привод на маяк и таким образом точно определить положение аварийного буя.
Работа.
Когда механизм отделения погружается на глубину от 1,5 до 4 метров, устройство гидростатической деблокировки активирует нагруженный на пружину резчик, который перерезает трос и освобождает EPIRB. Плавучесть EPIRB обеспечивает его всплытие на поверхность вверх маячной лампой и антенной. EPIRB активируется переключателем морской воды и автоматически начинает работать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время работы EPIRB на передачу мигает импульсная лампа. Для выключения EPIRB можно извлечь его из воды. Примерно через пять секунд он выключится.
Для включения EPIRB вручную, необходимо:
а) Удерживая EPIRB в одной руке, вытащить предохранительный штырь из переключающего зажима и потянуть к себе шнур.
б) Освободить переключающий зажим и отжать установочную стяжку.
в) Вынуть EPIRB из механизма отделения.
г) Бросить EPIRB в воду, принимая меры предосторожности; или
д) Снять крышку переключателя АВТО/ВКЛ. е) Переключить в положение ВКЛ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы покидаете судно, возьмите EPIRB с собой в спасательный плот/шлюпку и держите его на плаву на расстоянии от себя, удерживая его на лине.
АРБ должен проверяться один раз в месяц, используя следующие процедуры:
Нажать тестовый переключатель на время около 1 секунды и отпустить. Если АРБ функционирует нормально, то:
а) красная индикаторная лампа даст одну короткую вспышку;
б) спустя 14 секунд импульсная лампа маяка и красная индикаторная лампа начинают постоянно мигать примерно в течение последующих 15 секунд;
в) красная лампа продолжает мигать в течение всего цикла проверки (75 секунд);
г) завершение теста производится автоматически.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если EPIRB функционирует не нормально его необходимо срочно вернуть вашему поставщику для расследования.
Если по какой-либо причине АРБ включился, когда нет аварийной ситуации выполните приведенную ниже процедуру:
а) свяжитесь с береговым спасательно-координационным центром (rcc) и известите его о ложном сигнале тревоги;
б) выньте АРБ из воды/жидкости, в которой он может находиться. Примерно через пять секунд АРБ выключится;
в) поставьте переключатель АВТО/ВКЛ в положение АВТО;
г) поместите АРБ правильно в механизм отделения;
д) убедитесь, что импульсная лампа прекратила мигание.
Если EPIRB всё ещё находится во включённом состоянии, необходимо открыть его и отсоединить батарею. Эту операцию следует проводить внутри судна, где металлические переборки помогут экранировать сигнал.
Верните буй и механизм отделения вашему поставщику или в адрес, указанный в инструкции. Важно, чтобы EPIRB был возвращён в его механизме отделения, так как это защитит от ложного срабатывания и разрядки батареи во время транспортировки.
Эксплуатационные требования к свободно всплывающим УКВ радиобуям – указателям местоположения (Резолюция ИМО А.805(19)).
АРБ должен быть способен передавать УКВ сигнал тревоги при бедствии и обеспечивать передачу сигнала о местоположении с помощью радиолокационного ответчика, работающего на частоте 9 Ггц. Эти две функции могут быть совмещены в одном блоке. Радиолокационный ответчик (РЛО САР) должен соответствовать рекомендации по эксплуатационным требованиям к радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в поисково-спасательных операциях и обеспечивать определение местоположения средства, терпящего бедствие, на экранах радиолокаторов средств, оказывающих помощь, с помощью серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга.
АРБ должен быть автоматического, свободно всплывающего типа. Оборудование, крепление и устройство отделения должны быть надёжными даже в экстремальных условиях.
Батарея должна иметь достаточную ёмкость для обеспечения работы УКВ АРБ в течение, по крайней мере, 48 ч.
Установленный АРБ должен:
1. иметь местное ручное включение; также может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен и закреплён в устройстве автоматического отделения;
2. быть способен, когда он установлен на судне, нормально работать в условиях ударных нагрузок и вибрации и других условиях окружающей среды, обычно встречающихся на верхней палубе морских судов;
3. иметь такую конструкцию, которая позволяет ему отделяться и свободно всплывать при погружении на глубину до 4 м при любом угле крена или дифферента.
На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:
1. краткая инструкция по эксплуатации;
2. дата истечения срока службы используемой первичной батареи.
Под «характером бедствия» должно быть указано «излучение АРБ».
Информация «координаты бедствия» и «время» может не включаться.
В указании «тип последующей связи» должно быть «информация отсутствует», что означает, что последущая связь не будет осуществляться.
Сигналы тревоги при бедствии должны передаваться в пакетах. (N+1)-й пакет передачи, который состоит из пяти следующих друг за другом последовательных сочетаний ЦИВ, должен передаваться с интервалом Tn после (N-го) пакета, где Tn = (230+10М) секунд 5% и N = 1, 2, 3,…
Эксплуатационные требования к свободно всплывающим спутниковым аварийным радиобуям – указателям местоположения, работающим на частоте 1,6 Ггц (Резолюция ИМО А.812(19), (Резолюция ИМО А.810(19)).
Общие положения.
Спутниковые АРБ должны:
1. быть оборудованиы соответствующими средствами защиты от непреднамеренного включения;
2. иметь такую конструкцию, чтобы электрические элементы были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение, по крайней мере, 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры до 45 о С при переводе АРБ из закреплённого положения в погружённое положение. Вредное воздействие морской среды, конденсация и протечка воды не должны влиять на рабочие характеристики радиобуя;
3. автоматически включаться после свободного всплытия;
4. включаться и выключаться вручную;
5. быть снабжён средствами, указывающими на илучение сигналов;
6. плавать вертикально на тихой воде и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при любом состоянии моря;
7. сбрасываться в воду без повреждений с высоты 20 м;
8. обеспечивать проверку без использования спутниковой системы для определения нормальной работы АРБ;
9. быть хорошо видимого жёлтого/оранжевого цвета и иметь покрытие из светоотражающего материала;
10. быть снабжён плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксира, который должен быть устроен таким образом, чтобы не запутываться в конструкции судна и не препятствовать свободному всплытию АРБ;
11. быть снабжён лампочкой светосилой 0,75 кд с непродолжительным циклом включения, включающейся в темное время суток для указания его положения находящимся поблизости терпящим бедствие и спасательным средствам;
12. быть устойчивым к воздействию морской воды или нефти;
Установленный спутниковый АРБ должен:
1. иметь местное ручное включение; также может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен и закреплён в устройстве автоматического отделения;
2. быть способен, когда он установлен на судне, нормально работать в условиях ударных нагрузок и вибрации и других условиях окружающей среды, обычно встречающихся на верхней палубе морских судов;
3. иметь такую конструкцию, которая позволяет ему отделяться и свободно всплывать при погружении на глубину до 4 м при любом угле крена или дифферента.
Если спутниковый АРБ приводится в действие вручную, оповещение о бедствии должно запускаться только специальным выключателем оповещения о бедствии, который должен:
1. быть чётко обозначенным;
2. быть защищённым от непреднамеренного включения.
Запуск оповещения о бедствии должен требовать, по меньшей мере, двух независимых действий.
Спутниковый АРБ не должен автоматически приводитсья в действие, будучи вручную вынутым из устройства отделения.
На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:
1. краткая инструкция по эксплуатации;
2. дата истечения срока службы используемой первичной батареи.
3. код идентификации, запрограммированный в передатчике.
Спутниковый АРБ должен иметь конструкцию, позволяющую работать при следующих условиях окружающей среды:
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Аварийный радио буй
Аварийный радио буй
2 Аварийных радиобуя *
* Один из спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ должен быть свободновсплывающим.
* В районах А1, А2 или А3 может быть установлен один АРБ, если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна (также см. сноску 1).
* На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, по согласованию с Регистром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ и УКВ АРБ должны иметь встроенные источники питания. Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч.
Правила РМРС по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование»
3.6 РАЗМЕЩЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РАДИОБУЕВ.
3.6.1 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенный для
использования в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии
(см. 2.2.1) и не приводящийся в действие дистанционно, должен быть установлен вблизи рабочего
поста радиосвязи на ходовом мостике так, чтобы к нему был обеспечен немедленный доступ для
подачи оповещения при бедствии, отделяться вручную и легко переноситься в любую
спасательную шлюпку или любой спасательный плот одним человеком.
3.6.2 Свободновсплывающий спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ и
УКВ аварийный радиобуй, предназначенные для размещения на судне, должны быть установлены на
открытой палубе так, чтобы они не перемещались в экстремальных условиях и свободно всплывали
при затоплении судна (см. разд. 13). К ним должен быть обеспечен немедленный доступ для отделения
и подачи оповещений при бедствии вручную, а также возможность быстрого и удобного переноса в
любую спасательную шлюпку или любой спасательный плот одним человеком.
3.6.3 У каждого места установки аварийного радиобуя должен быть хорошо видимый символ в
соответствии с требованиями части II «Спасательные средства».
9.2.7 Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, кроме требований, изложенных в настоящей части Правил, должен отвечать требованиям КОСПАС-САРСАТ и быть типа, одобренного КОСПАС-САРСАТ.
1 На каждом судне в дополнение требуемому оборудованию должно быть предусмотрено второе независимое средство подачи оповещения при бедствии.
Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале, либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо КВ-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или А1, А2 и А3, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района А1, А2 и А3).
Если судно совершает рейсы в морских районах А1, А2, А3 и А4, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Если работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.
Самые распространенные вопросы об АРБ
Самые распространенные вопросы об АРБ
Самые распространенные вопросы об АРБ:
Существует три типа аварийных радиомаяков 406 МГц:
2. Как работают аварийные радиобуи 406 МГц?
Активированный радибуй передает сигнал в формате уникального кода (Hex ID или UIN) на частоте 406 или 121,5 МГц, который может быть обнаружен стационарными и орбитальными спутниками системы Cospas-Sarsat и дают возможность спасательным службам идентифицировать маяк. Сигнал на частоте 121,5 МГц может быть подхвачен пролетающим самолетом и позволяет спасателям более точно определять местоположения маяка.
3. Почему нужно регистрировать аварийный радиобуй?
Поскольку АРБ могут передавать сигналы отовсюду в мире, они должны быть зарегистрированы, после чего Hex ID или уникальный идентификационный номер (UIN) и любая другая уместная информация, включается в соответствующую базу данных регистрации. В кодируемом сообщении сигнала бедствия, находится информация об определенном местоположении в базе данных маяка. Очень важно, чтобы власти быстро информировали органы регистрации о любых изменениях, воздействующих на информацию, данную на картах регистрации, таких как: изменение судна, изменение собственника, потери, воровство и т.д. Регистрация бесплатна. Цифровые сигналы бедствия АРБ 406 МГц передают уникальный код, который идентифицирует конкретный радиобуй при его активации.
4. Что такое Hex ID или номер UIN?
При регистрации радиомаяка этот код должен быть включен в регистрационную форму, поскольку это единственный код, который связывает индивидуальный АРБ с базой данных регистрации. Без Hex ID или UIN радиобуй не может быть зарегистрирован.
Hex ID или UIN длиной 15 символов и состоит из шестнадцатеричных чисел (0-9) и букв (A-F). Код обычно можно найти на этикетке радиомаяка 406 МГц, хотя положение кода на радиомаяке будет варьироваться в зависимости от того модели.
5. Что такое номер контрольной суммы (CSN)?
С 1 июля 2012 года все маяки 406-МГц имеют контрольный номер.
Этот номер является дополнением к Hex ID или UIN. Цель этого номера состоит в том, чтобы уменьшить ошибки, сделанные путем ввода неправильного Hex ID или UIN в базу данных регистрации АРБ. Номер просто используется, чтобы проверить, что Hex ID или UIN был введен правильно.
Номер контрольной суммы указан на этикетке непосредственно после номера Hex ID или UIN.
6. В чем разница между радиомаяками с GPS-кодами и без GPS-кодов?
GPS-кодированные АРБ имеют возможность получить точное положение от спутников глобального позиционирования (GPS). Эта позиция затем кодируется и отправляется через спутники КОСПАС-САРСАТ спасательным службам. Таким образом, положение маяка идентифицируется, как только какой-либо из орбитальных или стационарных спутников обнаруживает его.
Не GPS-кодированные радиобуи 406 МГц не имеют этой функции, и положение маяка определяется орбитальными спутниками, использующими эффект Доплера, чтобы определить сдвиг Доплера для определения местоположение активного маяка. Стационарные спутники не имеют возможности определить положение не кодированных GPS аварийных радиомаяков.
Радиомаяки 406 МГц с кодами GPS обычно дороже, чем тип без GPS кодов.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
четверг, 5 июля 2018 г.
Аварийный радиобуй (радиомаяк) (АРБ, EPIRB, ELТ, PLT)
Морской аварийный радиобуй (EPIRB)
Морской аварийный радиобуй обычно хранится в двустворчатом контейнере, закрепленном на одной из верхних палуб судна так, чтобы над ним ничего не было мешающего всплытию.
Морской аварийный радиобуй (АРБ, EPIRB) ACR SATELLITE 406 / RLB-32 |
Половинки контейнера скреплены чекой с баростатом, который перерубает чеку на глубине 6-7 метров при затоплении гибнущего судна.
Под действием плоской выталкивающей пружины в контейнере радиобуй выталкивается наружу, а внешняя створка контейнера отбрасывается. Распрямляется сложенная вдвое гибкая антенна радиобуя, и буй, обладающий положительной плавучестью, всплывает на поверхность. Одновременно с этим вода (неважно — морская или пресная) замыкает 2 контакта в нижней части буя, в результате чего буй получает команду начала передачи сигналов бедствия.
Есть возможность и ручного приведения радиобуя в действие: для этого надо, выдернув чеку, достать буй из контейнера, и включить его с помощью влагозащищенного выключателя на верхней его части, после чего его можно оставить на судне, либо взять в спасательную шлюпку, либо бросить в воду.
Аварийный персональный радиобуй (PLT)