Что такое EPC в CPA?
Дата публикации: 2016-11-10
От автора: мы продолжаем говорить о CPA. Сегодня вы узнаете, что такое EPC (или eCPC, что то же самое). Без понимания этого показателя вообще нечего делать в интернет-рекламе! И сейчас вы поймете, почему так.
Итак, EPC — это средний доход с одного клика. Чтобы лучше понять, как он рассчитывается, опять же, возьмем пример из реальности. Для этого я зайду в любую более менее крупную CPA-сеть. Мне больше всего по душе Адмитад.
Если перейти в каталог партнерок, то можно увидеть очень много показателей в описании офферов. Мы не будем сегодня разбирать все, а остановимся на одном — eCPC или EPC. Посмотрим, чему равен этот показатель у партнерки Алиэкспресс:
4 цента. Что это значит? Это средний доход с одного клика, как уже и было сказано. Как это понять? До вас сотни и тысячи вебмастеров уже были зарегистрированы на Admitad и пробовали работать с партнерской программой Aliexpress. Это тысячи настроенных рекламных кампаний, десятки тысяч баннеров, сотни тысяч партнерских ссылок, размещенных по всему рунету.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
У кого-то успехи оказались лучше и эти вебмастера зарабатывали более 4 центов за клик, у других все пошло не так здорово. Возможно их доход был меньше 3-4 центов, а может даже меньше цента. Но если брать средний показатель — он равен 4 центам.
Собственно, вначале предлагаю вам рассчитать этот показатель на примере одного вебмастера. Допустим, у него хороший посещаемый сайт по тематике, который подходит для рекламы китайских товаров. Он использует на своем сайте баннера, партнерские ссылки, может еще что-то.
Предположим, что за месяц он получил 1000 кликов и через него на Aliexpress купили товаров на 100 тысяч рублей. Он получит за это 8,50% от суммы — 8500 рублей. Зная итоговую прибыль и общее количество кликов по партнерским ссылкам, можно рассчитать средний доход с клика. В данном случае нужно разделить прибыль на кол-во кликов.
8500/1000 = 8,5 рублей. Это средний доход с клика. 8,5 рублей это чуть больше, чем 10 центов. Что ж, этого вебмастера можно занести в разряд более менее успешных.
Но, допустим, у другого вебмастера нет хорошего тематического сайта, вместо этого он купил баннера на чужом ресурсе. Но плохо угадал с тематикой. Баннера простояли неделю, по ним кликнули 100 раз, а продать товаров удалось на 4500 рублей. Этот вебмастер получит примерно 382 рубля вознаграждения (я на калькуляторе уже посчитал). Что имеет тут по EPC:
382/100 = 3,8 рубля с клика. В центах это примерно 5-6 центов.
Что ж, этот вебмастер оказался еще не самым большим неудачником, потому что его показатель примерно соответствует среднему.
Теперь давайте представим, что до вашего захода на Admitad, партнерку Алиэкспресс там пыталось рекламировать только этих два вымышленных мной вебмастера. Это не соответствует реальности, но позволит нам понять, как сеть вычисляет средний eCPC.
Для этого нужно сложить показатели среднего дохода с клика у каждого вебмастера и разделить на кол-во вебмастеров, которые работали с партнеркой. Сделаем расчет в центах: (10 + 5)/2 = 7,5 центов. Вот такой бы имели EPC.
Почему важно учитывать EPC?
Я говорил в начале статьи, что без этого показателя не стоит даже пытаться зарабатывать в CPA. Он позволяет примерно прикинуть, сколько вы заработаете. Особенно это важно, если вы покупаете где-то рекламу за клик. Тогда вы прямо можете посчитать (примерно, естественно) получиться ли у вас заработать или нет.
Все же средний EPC это показатель, на который не стоит равняться. У вас может быть как больше, так и меньше. И это не будет означать, что вы сделали плохую рекламную кампанию. Возможно, вы покупаете трафик по модели CPM, а там уже все высчитывается по-другому.
Если вы знаете средний EPC, вы как минимум можете прикинуть заработок в уме. Например, у вас есть сайт. Вы примерно знаете, что за месяц на баннер вверху кликают 200 раз. Основываясь только на этих данных, вы можете посчитать средний заработок. Умножьте кол-во кликов на средний EPC, который вам показывает CPA-сеть.
200*0,04 = 8 долларов. Это и есть прогнозируемый доход. В действительности он может быть гораздо больше или меньше, потому что много других факторов влияет на это. Например, тематика вашего ресурса. Если на него приходят люди с хорошей покупательской способностью, наверняка стоит ожидать большей прибыли.
Надеюсь, теперь вы понимаете не только то, что такое epc в cpa, но и для чего на него нужно смотреть, а также как он вычисляется. В следующих статьях мы поговорим о других показателях.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!
Что такое EPC в CPA сетях
EPC – это earnings per click, или по-русски – заработок за клик. В CPA-сетях (т. е. в партнёрках с оплатой за действия) этот показатель показывает средний заработок с каждого перехода по партнёрской ссылке. Однако не стоит ориентироваться только на него при выборе оффера. EPC не может быть объективным, и у каждого партнёра могут быть свои результаты, сильно отличающиеся от того, что указано в партнёрке. Дальше – о том, почему нельзя доверять ему.
Формула EPC
EPC = заработанная комиссия/клики
Например, вы заработали в партнерке всего 135 долларов и для этого купили рекламу на 1000 кликов. Тогда EPC будет следующим:
Если этот показатель превышает среднюю стоимость клика, которую вы заплатили за рекламу при арбитраже трафика, то вы оказываетесь в плюсе. Если EPC меньше, значит, вы ушли в убыток.
Личный и средний EPC при наливе трафика в CPA
У каждого партнёра он отличается, поскольку различны подходы к наливу трафика. Так, один может рекламировать часы в тизерных сетях, а другой – в Яндекс.Директе. Первому нужно получить гораздо больше кликов, прежде чем он получит продажу, чем второму. Причина в специфике источника трафика и умении добывать максимально целевые клики. Чем более целевыми они являются, тем больше вероятности, что клик превратиться в продажу. В тизерных сетях можно покупать клики в разы дешевле, чем в контекстной рекламе (Гугл Адвордс, Яндекс Директ и пр.), но приносить лиды они будут гораздо хуже. Так вот, если на оффер большинство вебмастеров наливает с тизерных сетей, то EPC может быть низким.
В то же время, с тизеров партнёры часто льют на свой сайт-прокладку, где трафик подогревается, часть нецелевых посетителей отпадает, а часть переходит с прокладки на посадочную страницу CPA-сетки по партнёрской ссылке. В результате поступающий трафик получается целевым и количество конверсий с переходов увеличивается. Растёт EPC.
Как правило, средний показатель партнёрки дают, исходя из статистики всех вебмастеров, работающих с оффером. Но они не дают статистику EPC по каждому источнику трафика. То есть, вы можете покупать клик, допустим, по 10 рублей, а возвращаться с них будет всего лишь 5 (ваш личный EPC в партнерской программе). Так вы будете работать себе в убыток. Необходимо уметь поднимать личный EPC выше уровня стоимости клика в источнике трафика, чтобы выйти в плюс.
Поясню, что такое личный EPC в CPA сетях. Когда вы начинаете наливать трафик, у вас появляется статистика в кабинете партнёрки. Там указывается множество параметров, таких как количество кликов, уникальных посетителей и прочего. Среди них отображается и ваш EPC. То есть, высчитывается общий доход со всех лидов, делится на количество кликов и получается параметр, указывающий на заработок с 1 клика. Конечно, реальный заработок будет ниже, поскольку из вашего личного EPC в партнёрском кабинете CPA сети нужно ещё вычесть среднюю цену 1 клика, которую вам пришлось заплатить в источнике трафика.
Кстати, если вы всерьез интересуетесь заработком в CPA-маркетинге, то знание теоретических основ – это только малая часть того, что нужно для получения хорошей прибыли. Здесь больше важна практика и поддержка людей с опытом работы.
Я знаю одну школу, в которой есть масса бесплатных вебинаров и бесплатный форум, где происходит общение и поддержка новичков. Они также проводят и платное обучение, приставляя к каждому ученику личного коуча и давая доступ в скайп-чат, где общаются ученики и их тренеры. Я сама у них обучаюсь сейчас, они постоянно обновляют свою обучающую программу и добавляют новые кейсы.
В их материалах реально много практики: опытные ребята постоянно тестируют новые офферы и если они выстреливают и дают доход, то дают возможность заработать ученикам. И часто кейсы дают в бесплатном доступе своим подписчикам
Можете познакомиться с их материалами. Там у них есть книга по теории CPA, на почту несколько раз в неделю приходят уведомления об онлайн-вебинарах с ведущими практикующими арбитражниками, которые можно посещать бесплатно.
Словарь экономических терминов
Словарь экономических терминов для вебмастера. Основные термины, употребляемые в интернете пользователями CPA-сетей и сетей партнёрского маркетинга (affiliate marketing).
Кто такой Вебмастер?
Цитата: Вебмастер- человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки, специалиста по продвижению сайта (SEO, «раскрутка») и другие.
Арбитраж и маркетинг
KPI (Key Performance Indicators) КПЭ (Ключевые Показатели Эффективности) — это показатели, достижение которых необходимо организации для приближения к поставленным целям.
Ключевые показатели эффективности. Показатели деятельности подразделения (предприятия). KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям (люди покупают товар). Считается в процентах. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».
𝐂𝐑 = конверсии (кол-во покупок) / посетители × 𝟏𝟎𝟎%
показатель того какой процент людей покупают товар, который Вы рекламируете
Расчет CPC один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом. Формула расчета CPC выглядит так:
CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов
EPC (Earn Per Click) — заработок за клик. В CPA-системе — показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вебмастер «льёт траф в минуса», и наоборот.
eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click — практически тот же EPC-показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов. eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).
Расчет эффективности CPM
Показатель CPM является важной характеристикой при медиапланировании и расчете эффективности «доставки» рекламы конечному потребителю. CPM зависит от таких показателей, как размер аудитории рекламной площадки, а если быть точнее, то число предполагаемых прямых контактов с рекламой, и стоимость размещения рекламы за определенную единицу времени. Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламных площадок.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых просмотров* 1000 показов
eCPM (EPM) — это показатель для измерения эффективности монетизации
eCPM (EPM, earnings per mille) — это показатель для измерения эффективности монетизации рекламы издателя приложения. Он расшифровывается как «эффективная цена за тысячу показов», что на простой язык можно перевести как «доход от 1000 рекламных показов»
ROI (ROMI)
ROI=(доход – себестоимость)*количество товара/сумма инвестиций в рекламу*100% Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%
Запишем формулу еще короче для арбитража: ROI=Профит/сумма инвестиций в рекламу*100%
Есть упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило – она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и т.д.), принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная вследствие рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (Return on Marketing Investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций:
Approve — Одобрять (принимать). Читается: «эпрув». Кириллический вариант: апрув, аппрув*.
Белый товар (оффер)
С английского языка offer переводится, как предложение, предложение цены, ценность, как выгодное предложение.
БЕЛЫЕ товары (white goods): Класс потребительских товаров длительного пользования, объединяющий стиральные и посудомоечные машины, холодильники, сушилки, морозильные камеры, плиты и печи для приготовления пищи; название «белые» эти товары получили в связи с тем, что они обычно покрыты белой эмалью, хотя в настоящее время, для того чтобы сделать их более незаметными в современной кухонной обстановке, их красят в коричневый и другие цвета. сравни: «коричневые товары» (brown goods).
CTR «си-ти-ар»
CTR (пр. «си-ти-ар»), кликабельность click-through rate.
KPI CTR формула = (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).
Показатель качества аудитории, а не глобальный показатель эффективности рекламы, как говорят многие. Указывает насколько качественно составлено рекламное объявление и насколько качественно вы старгетировали рекламу.
Opt-in (Опт-ин) и Double Opt-in (Дабл-оптин)
Opt-in (Опт-ин) – один из инструментов маркетинга. Менеджмент информирования клиентов по их предварительному запросу, добровольная подписка на информационное обеспечение. Opt-in представляет собой подписку на информационное сопровождение о новостях и событиях, анонсах маркетинговых акций и о выходе новинок продавца (производителя), осуществляемого на основании подписки на эту услугу, заранее и добровольно осуществляемую клиентом – получателем этой информационной услуги.
Double Opt-in (Дабл-оптин) – способ организации подписки/регистрации, предполагающий подтверждение пользователя зарегистрироваться /получать рассылку. Обычно Double Opt-in реализуется в виде одного письма, отправляющегося сразу после регистрации с запросом (ссылкой) на ее подтверждение + настройки посадочной страницы на сайте, куда подписчик попадает после перехода по ссылке.
Что такое Арбитраж трафика
Адверт
Оффер
Таргетинг
Адалт
Лендинг
Прокладка
Переходы — количество переходов по Вашему объявлению, совершённых уникальными пользователями. Если этот пользователь ВКонтакте уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), ему оно больше показываться не будет. Обратите внимание, что в случае с рекламой видеозаписи под переходом понимается нажатие на объявление, а не переход на сайт рекламодателя по ссылке, находящейся справа под воспроизводимым роликом.
Показы — появления объявлений на страницах ВКонтакте, загружаемых пользователями. То, насколько часто Ваше объявление показывается пользователям, зависит от стоимости за переход и эффективности объявления, если Вы предпочли оплату за переходы, и от стоимости 1000 показов, если Вы предпочли оплату за показы.
Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление.
Термины для понимания гемблинг ниши
Надеемся, наш словарь закрыл все вопросы по терминам.
Что такое EPC в рекламе и CPA — как его правильно посчитать
Начинающие арбитражники часто сталкиваются с незнакомыми терминами и метриками. Что ж, поможем разобраться! Расскажем, что такое EPC в рекламе и арбитраже трафика, как его рассчитать и какой показатель считается нормальным. А остальные термины ищите в нашем словаре арбитражника.
Что такое EPC
Во многих партнерках в описании оффера есть показатели, которые помогают заранее определить, будет ли он выгодным. Один из таких показателей — EPC. Многие не знают, что это — EPC — и какое значение считается нормальным.
Объясняем: EPC — метрика, которая показывает среднюю прибыль с каждого клика. Например, если EPC 5 ₽, вы получаете в среднем 5 ₽ с одного посетителя сайта рекламодателя.
В партнерских программах EPC рассчитывается в среднем между всеми арбитражниками, которые льют на этот оффер. Поэтому, если будете ориентироваться на этот показатель, учитывайте, что это — очень усредненные значения. К примеру, если пять арбитражников получили EPC 1 ₽, а двое — 38 ₽, в оффере покажут 11,5 ₽: в 11 раз больше, чем у пятерых, и почти в четыре раза меньше, чем у двух успешных.
Как высчитывается EPC в рекламе
EPC в рекламе и арбитраже трафика рассчитывается по одной формуле:
EPC = доход/клики
Например, вы запустили рекламную кампанию на свой сайт, на котором продаете светильники. Получили 1 500 переходов, и 11 человек сделали заказы на сумму 58 000 ₽ в общей сложности. Разделим 58 000 на 1 500 и получим EPC 38,6 ₽.
Другой пример — арбитражник решил протестировать новый оффер и слил на него 2 000 кликов. Получил 13 конверсий, а выплата за одну конверсию составляет 500 ₽. Получается, доход составил 12 500 ₽. Разделим 12 500 на 2 000 и получим 6,25 ₽.
Когда используете значение EPC, чтобы определить, будет ли оффер прибыльным, помните об одной важной детали: показатель не учитывает расходов на рекламу. Он показывает только усредненный доход с каждого посетителя сайта. Дальше разберемся, что делать с этой информацией.
Какой показатель EPC считается нормальным
Усредненных показателей, которые были бы актуальны для всех вертикалей и офферов, нет. В каких-то нишах EPC может достигать 200 ₽, где-то он составляет 1–2 ₽. Все зависит от того, сколько вы тратите на рекламу и какие выплаты получаете.
Давайте разберемся, как понять, нормальный ли EPC. При предварительной оценке оффера, особенно если вы только начинаете лить трафик и не знаете, во сколько обойдется трафик, никак. Мы уже объясняли выше, что EPC в оффере — это средняя температура по больнице.
А если вы уже запустили рекламную кампанию и получили 1000–2000 кликов, можно понять, нормальный ли у вас EPC. Он должен быть больше стоимости клика. Если EPC меньше цены клика, вы льете в минус. Если больше в 2–3 раза, это хороший результат.
Объясним на пальцах: допустим, вы скупаете трафик в тизерной сети по 1 ₽ за клик. Получили 3 000 переходов на сайт и потратили на них 3 000 ₽. При заказах на сумму 6 000 ₽ EPC составит 2 ₽ — вы отбили стоимость рекламы и получили такую же прибыль. Если показатель равен 1 ₽, вы просто окупили рекламную кампанию. Если 0,5 ₽, вы в минусе: такой показатель будет при прибыли в 1 500 ₽. Получается, вы потратили 3 000 ₽, а получили всего 1 500 ₽.
Также учитывайте, что если EPC равен стоимости клика, вы скорее всего не в нуле, а в минусе, потому что часть кликов всегда теряется. Реальный показатель всегда чуть меньше, чем тот, который виден на экране в партнерке или чем тот, который вы посчитали, исходя из статистики партнерки.
А используете ли вы показатель EPC при предварительной оценке оффера и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях. И подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать прямо в мессенджер новые полезные материалы об арбитраже трафика.
Что такое EPC (средний доход с клика) и что оно значит в партнерке?

Что такое EPC?
EPC = (Доход / Клики)
Наверняка вы уже успели заметить, что во многих партнерских программах, возле каждого оффера, есть столбец EPC. Это тот же параметр, который мы описали выше, но применим он ко всем партнерам, которые работали с этим оффером. Это значение будет ценным для тех, кто находится в процессе поиска актуального оффера. Но, такой подход носит некоторые тонкие нюансы.
Использование параметра EPC для выбора оффера.
Вы МОЖЕТЕ использовать данные EPC в том случае, если рассматриваете два и более предложений, обладающие некоторыми схожими качествами.
Например, вы решили продвигать товары из категории «Нутра». Вы просматриваете офферы данной вертикали и находите два, которые вас полностью устраивают. Вы проверяете оба оффера, разрешенные источники трафика, креативы, целевые страницы, и вы понимаете, что ни один из продуктов не имеет очевидного преимущества перед другим. В ЭТОМ случае можно отдать предпочтение офферу с более высоким EPC.
Это не означает, что выбранный оффер будет более прибыльным, но и нет причин выбирать другой оффер с более низким EPC, если конечно у него нет одного или несколько качеств, которые явно превосходят. Они могут даже быть от одного и того же рекламодателя и, следовательно, иметь лишь незначительные отличия.
Другой пример когда есть смысл учитывать наивысший EPC, это когда вы видите несколько версий одного оффера, нацеленные на разные ГЕО. По сути, вы пытаетесь оптимизировать свой бюджет, время и работу, которую вы вкладываете в продвижение оффера.
Вы также можете использовать EPC для измерения вашего конкретного успеха при продвижении одной или нескольких товаров. Это может быть особенно полезно, если вы используете PPC трафик (оплата за клик), потому что вы можете легко определить, приносит ли ваша рекламная стратегия прибыль, путем перекрестной ссылки на EPC (заработок за один клик) и цены за клик (цена за один клик). Другими словами, если этот показатель превышает среднюю стоимость клика, которую вы заплатили за рекламу, то вы в плюсе. Если EPC меньше, значит, вы ушли в минус. Вам остается только искать трафик подешевле или отказаться от работы с данным оффером.
Когда EPC может вводить в заблуждение?
Сценарий 1: Выбросы источника трафика
Некоторые типы трафика (например, тизерные сети) полагаются на большое количество кликов для достижения конверсий, тогда как другие (контекстная реклама) являются более целевыми.
Партнер, который создал большой список адресов электронной почты, состоящий из пользователей, которые уже проявили некоторый интерес к определенному товару, увидит другой коэффициент конверсии, чем партнер, использующий всплывающие окна в качестве источника трафика. Не обязательно, чтобы один из них заработал больше, чем другой, просто способы, которыми они генерируют конверсии, отличается, что означает, что их EPC тоже.
Всплывающие окна (или PPV / контекстный трафик) собирают много кликов. Электронная почта будет собирать меньше показов и кликов, потому что общий пул пользователей, вероятно, будет меньше. Однако люди, которые нажимают на рекламу, с большей вероятностью сгенерируют лид или продажу, потому что она более таргетированная.
Сценарий 2: Прямая ссылка или пользовательские целевые страницы
Прямая привязка целевой страницы оффера к источнику трафика обязательно вызовет клики. И может привести к снижению коэффициента конверсии. Это означает, что партнер, который напрямую связывает источник большого объема трафика с оффером, может завалить статистику большим количеством кликов, но небольшим количеством конверсий.
Как и в случае с первым сценарием, если один или несколько арбитражников делают это, то это может негативно исказить EPC оффера.
Сценарий 3: Новые офферы
Важно знать, как долго был активен оффер, прежде чем проанализировать его на прибыльность, основываясь на его EPC. Это связано с тем, что небольшие размеры выборки не дадут вам полную картину всего потенциала оффера.
Примеры, которые мы упомянули в первых двух сценариях, могут повлиять на общий EPC, тем более если оффер был запущен совсем недавно.
Поэтому выработайте в себе привычку в первую очередь обращать внимание на срок жизни оффера, прежде чем принимать во внимание его общий EPC.
Следует ли пользоваться EPC или нет?
В первую очередь надо полагаться на собственное суждение, опыт и конкретные офферы или вертикали, которые вас интересуют.
Старайтесь всегда уточнять показатели EPC, насколько они действительны, у своего личного менеджера. Он либо подтвердит, либо посоветует вам другие похожие офферы с более положительным потенциалом.












