ending mind что такое

Виды и формы продаж товаров и услуг | Онлайн (digital) и оффлайн

ending mind что такое

Виды и формы продаж

Up sale — продажа чего в более дорогом исполнении/более дорогого товара.

Cross sale — продажа из «другой области». То, в чем у клиента есть потребность и есть бюджет. То, что клиент все-равно купит, но в другом месте.

Down sale — продажа в более дешевой комплектации, с рассрочкой. Задача — активация тех, кто не купил бы по базовой цене.

Bundle sale — пакетные продажи по схеме «вместе — дешевле».

OTO (one time offer only) — активизирует желание купить «прямо сейчас». То, что даётся один раз, но прямо сейчас. Если готов купить сейчас — вперёд! “Купи сейчас со скидкой 50%”.

Flash sale — плавающая цена. “Тающая” скидка или “растущая” цена. Человек понимает, что цена будет «плавающей» и принимает решение.

Long tale (длинный хвост) — для клиентов с низким порогом доверия, которые купят много дешевых товаров. «Все по 1 доллару».

Upgrade level — привилегированный покупатель, VIP-зона, VIP; All exclusive — для тех, кто не хочет разбираться, а просто хочет купить самое дорогое и лучшее.

Применяем сразу — новая строчка в ком. предложении, дополнительный модуль на сайте, дополнительная фраза по телефону

Механики продаж

Ending mind — мышление с конца.

Супер фраза при продаже: “А давайте сразу запланируем конец и не будем думать о том, что есть сейчас”

Супер вопрос при продаже: «Что будет свидетельствовать о том, что наша встреча не прошла впустую»?

Одна из самых эффективных механик продаж: Максимальный принцип обобщения — поставить задачу в вакууме. В связи с тем, что “наши покупатели не могут платить”, “кто будет покупать” и “кто будет продавать”? Сколько человек должно купить продует, чтобы цель была достигнута? То есть з абыть на время, что есть сейчас…

Как продавать цифровой продукт (онлайн)

Прежде всего надо расписать, как и сколько людей купят продукт

Далее есть то, что мы продадим сверху и то, сколько мы продадим дополнительн о

Далее создаём «offer» — предложение, которое обоснует то, почему клиенты должны купить ваш продукт

Онлайн продажи через сайт

Return pay (тропинка возврата) — то, что клиенту будет комфортно покупать постоянно. Возможна подписная модель. Абонементные платежи. То, за что клиент готов платить постоянно.

Источник

Цели как вода, точка приложения усилий, выбор ниши и мышление ending mind

ending mind что такое

Цель подскажет действия

За все потоки ЦЕХа мы поняли, что напрямую ведёт к результату только поставленная цель — правильная и чёткая. Человек никогда не знает, какие именно действия приведут к результату. И только через цель можно прийти к правильным действиям путём перебора целесообразных и нецелесообразных действий. Цель выдаёт ТЗ на своё достижение.

Первая задача человека развития — найти точку приложения усилий. И тотальная ошибка всех и каждого — попытка приложить усилия по принципу «везде понемногу». Именно поэтому и нужна цель, которая будет отсекать лишние действия, заставляя вас отличать факт от мнения.

Как поставить правильную цель? Есть чёткая методология, проверенная на тысячах участников.

В — Время

Цель должна иметь четкие временные рамки. Обычно это 2 месяца. По практике наших учеников, за это время можно вырасти в 2-3 раза.

О — Ответственность

Цель должна быть поставлена с ценой слова. Это та сумма денег, которую вы отдадите кому-либо, если цель не выполните. Цена слова выставляется для того, чтобы вы не уснули на пути к цели, не забыли и не забили. Размер цены слова — 30–50% от вашего текущего дохода.

Д — Деньги

Цель ставится либо в деньгах, которые вы вытащите из бизнеса на себя, либо по технике «Чемодан», когда вам нужно принести заработанные деньги в чемодане.

А — Авторитет

Подпись авторитетного для вас человека под вашей целью. Авторитет — это человек, перед которым будет стыдно облажаться и кто зарабатывает больше вас, желательно в разы.

Цель нужно ставить по ощущениям. Вы должны быть уверены, что ее достигнете. Это не просто желание, а твёрдое намерение выполнить намеченное. Не относитесь к цели как к одноразовому инструменту — не следует выжигать себя за 2 месяца. Ставьте цель с намерением поставить потом сразу следующие ещё 5 раз подряд. Сделайте из этого привычку, стиль жизни. Поэтому не нужно с точкой А в 50.000 ₽ ставить миллион.

ending mind что такое

Выбор ниши для тех, кто так и не выбрал

После того как вы поставили правильную цель и взяли за неё ответственность, настало время сделать декомпозицию, выбрать стратегию и поставить конкретные задачи. Но как сделать это, если у вас нет твёрдого продукта? Вы так или иначе умеете продавать, пускать трафик и упаковывать, но продаёте всегда вечно не то.

Есть проверенный путь:

Встречаетесь с 20–50 людьми, у которых уже есть твердый бизнес с прибылью хотя бы больше 300.000 ₽.

Выбираете из них 10, продукт которых вам больше всего понравился.

Делаете на каждый из них по 10 лидов.

Ту нишу, в которой вы получите самый большой и естественный результат, продолжаете развивать.

Но как понять, какая ниша корректна именно для вас?

Есть природное эталонное состояние, в котором пребывают только по-настоящему счастливые люди. Истинно ваше дело будет периодически давать такое состояние, но об этом в конце.

ending mind что такое

Декомпозиция или Ending Mind

Весь бизнес и цели можно свести к простой формуле с 3 переменными:

P x Q = G

G — цель, выраженная в деньгах;
P — средний чек;
Q — количество продаж, необходимое для цели.

Но тут есть нюанс. Если вы развиваете сеть и ваш ключевой бизнес-процесс — открытие новых точек, то для вас Р будет средним доходом с каждой точки. Или если у вас имеются постоянные платежи от клиентов (чаще всего опт, абонентка, курьерка), то разумнее будет за Р взять прибыль, которую в среднем приносит каждый клиент в месяц.

Пример:
Вы хотите заработать 100.000 ₽, продаёте обувь.
В среднем с одной продажи чистыми остаётся 1.500 ₽.
Значит нужно продать 67 пар.

Теперь когда мы понимаем конечное количество продаж или других итераций, нужно сделать декомпозицию или включить Ending Mind (буквально «мышление с конца»).

Пропишите свою воронку продаж с конверсиями на каждом этапе. Ставьте наверху необходимое количество лидов и — вуаля — ваша цель свелась до одного простого действия! Есть отличный сервис, который поможет вам в построении декомпозиции — декомпозиция5.рф.

Ваша цель в 100.000 ₽ может свестись к 5.000 кликам за 2 месяца или к 30 встречам — всего к одному понятному действию, которое нужно сделать.

ending mind что такое

Открытость или отсутствие гордыни

Теперь, когда у вас есть чётко поставленная цель, понятная стратегия и ясный путь, важно не сопротивляться. Мир и люди вокруг всячески могут нам помочь, но из-за нашей гордыни и закрытости мы игнорируем любую помощь и не видим подсказки вокруг.

Почему нельзя просто довериться человеку, который уже прошёл тысячу раз тот путь, который вы только собираетесь пройти. Почему нельзя просто сделать так, как он говорит? Ведь это самый короткий путь к результату. Стоит просто убрать мусор из головы, смириться с мыслью, что вы не такой-то уж крутой, а потом сделать так, как говорят люди, которые знают лучше вас. Стать чистым разумом, обнулиться.

Если ты такой умный, то почему такой бедный?

ending mind что такое

Безразличие к исходу

В спорте как в жизни. Нужно быть безразличным к исходу — не думать о победе или поражении, а думать о том, как полностью проявиться на ринге. Просто выйти и подраться как настоящий мужчина.

Путь предпринимателя — всегда стресс. Сделка не состоялась — стресс. Сделка состоялась — стресс. И нужно всегда быть готовым к тому, что будет плохо, особенно вначале. Будут моменты уныния, отчаяния, страдания, даже слёз. Это неизбежно. Развитие неотделимо от боли.

Если ты занимаешься в спортзале и тебе не больно — ты что-то делаешь не так и явно не растёшь. Так же и в жизни.

Важно понять: суть не в том, получится или нет. Суть в тех моментах, когда ты преодолеваешь себя, побеждаешь свою лень, незнание, некомпетентность. Суть в ситуациях, которые делают сильнее, крепче, закаляют. Избитая, но очень верная фраза: «Всё, что не убивает — делает нас сильнее».

«Ты должен жить. Не ради славы и наград. Жить и играть. И делать выбор каждый день.»
А. К. Тарасов

ending mind что такое

Отличать факт от мнения

«А факт — самая упрямая в мире вещь»

Есть то, с чем тяжело поспорить. Например, сколько вы заработали чистыми на себя в прошлом месяце, на какой машине ездите, какую одежду носите, где и что едите. Это всё — факт. И как бы вы ни оправдывались, ни рассуждали, ни медитировали и визуализировали — факт остается фактом. И это вовсе не к тому, что зарабатывать мало — плохо. Просто факт в том, что вы зарабатываете ту или иную сумму. И всё.

Бессмысленно спорить о вопросах бизнеса с тем, у кого факт больше вашего. Также абсурдно рассуждать на тему семьи, если вы сами не умеете строить отношения.

На пути к цели важно каждый божий день отдавать себе отчёт в том факте, который есть.

«Я стараюсь, работаю день и ночь, перепробовал 10 ниш, сделал пятое-десятое», — в той или иной степени это тоже факт. Но относительно вашей цели — всего лишь мнение, которое не приблизит к цели.

Существует хорошая практика, которая будет отрезвлять, вырывать вас из глубокого сна мнений, каждый день макая в факт. Это ежедневный отчёт в формате:

1) что я сделал сегодня;
2) что привело меня к деньгам;
3) что можно было сделать лучше;
4) сколько денег я заработал (за день и за период);
5) что сделаю завтра.

ending mind что такое

Техника «Горная река»

Горная река течёт легко и непринуждённо, без преодоления. Как и всё в природе. Это состояние свободы, если хотите. Состояние спокойствия, умиротворения.

Именно в таком состоянии человек обретает счастье. Именно такое состояние и творит жизнь внутри человека. Все начинает происходить играючи, а не через силу. Как у ребёнка. У детей самое чистое, искреннее, природное и правильное состояние. В этом нам есть чему у них поучиться.

Это состояние — некое саммари того, что было написано выше. О деле жизни, которое получается легко и непринужденно. О безразличие к исходу, когда ты действуешь не потому, что нечего есть, а просто потому что нравится процесс.

Именно в этом состоянии делаются самые крутые проекты и создаются самые крутые продукты. Именно в этом состоянии рождаются любовь, дети и всё самое лучшее, что есть на свете.

Ваше состояние — степень, в которую возводятся все ваши действия

Успейте записаться на ЦЕХ и получить скидку до 13 000 рублей!

Новый поток ЦЕХа стартует 24 февраля. В Москве и в залах других городов уже заканчиваются места. Это будет самый масштабный поток программы.

Источник

Цели как вода, точка приложения усилий, выбор ниши и мышление ending mind

Цель подскажет действия

За все потоки ЦЕХа мы поняли, что напрямую ведёт к результату только поставленная цель — правильная и чёткая. Человек никогда не знает, какие именно действия приведут к результату. И только через цель можно прийти к правильным действиям путём перебора целесообразных и нецелесообразных действий. Цель выдаёт ТЗ на своё достижение.

Первая задача человека развития — найти точку приложения усилий. И тотальная ошибка всех и каждого — попытка приложить усилия по принципу «везде понемногу». Именно поэтому и нужна цель, которая будет отсекать лишние действия, заставляя вас отличать факт от мнения.

Как поставить правильную цель? Есть чёткая методология, проверенная на тысячах участников.

В — Время
Цель должна иметь четкие временные рамки. Обычно это 2 месяца. По практике наших учеников, за это время можно вырасти в 2-3 раза.

О — Ответственность
Цель должна быть поставлена с ценой слова. Это та сумма денег, которую вы отдадите кому-либо, если цель не выполните. Цена слова выставляется для того, чтобы вы не уснули на пути к цели, не забыли и не забили. Размер цены слова — 30–50% от вашего текущего дохода.

Д — Деньги
Цель ставится либо в деньгах, которые вы вытащите из бизнеса на себя, либо по технике «Чемодан», когда вам нужно принести заработанные деньги в чемодане.

А — Авторитет
Подпись авторитетного для вас человека под вашей целью. Авторитет — это человек, перед которым будет стыдно облажаться и кто зарабатывает больше вас, желательно в разы.

Цель нужно ставить по ощущениям. Вы должны быть уверены, что ее достигнете. Это не просто желание, а твёрдое намерение выполнить намеченное. Не относитесь к цели как к одноразовому инструменту — не следует выжигать себя за 2 месяца. Ставьте цель с намерением поставить потом сразу следующие ещё 5 раз подряд. Сделайте из этого привычку, стиль жизни. Поэтому не нужно с точкой А в 50.000 ₽ ставить миллион.

Выбор ниши для тех, кто так и не выбрал

После того как вы поставили правильную цель и взяли за неё ответственность, настало время сделать декомпозицию, выбрать стратегию и поставить конкретные задачи. Но как сделать это, если у вас нет твёрдого продукта? Вы так или иначе умеете продавать, пускать трафик и упаковывать, но продаёте всегда вечно не то.

Есть проверенный путь:

Встречаетесь с 20–50 людьми, у которых уже есть твердый бизнес с прибылью хотя бы больше 300.000 ₽.

Выбираете из них 10, продукт которых вам больше всего понравился.

Делаете на каждый из них по 10 лидов.

Ту нишу, в которой вы получите самый большой и естественный результат, продолжаете развивать.

Но как понять, какая ниша корректна именно для вас?

Есть природное эталонное состояние, в котором пребывают только по-настоящему счастливые люди. Истинно ваше дело будет периодически давать такое состояние, но об этом в конце.

Декомпозиция или Ending Mind

Весь бизнес и цели можно свести к простой формуле с 3 переменными:

P x Q = G

G — цель, выраженная в деньгах;
P — средний чек;
Q — количество продаж, необходимое для цели.

Но тут есть нюанс. Если вы развиваете сеть и ваш ключевой бизнес-процесс — открытие новых точек, то для вас Р будет средним доходом с каждой точки. Или если у вас имеются постоянные платежи от клиентов (чаще всего опт, абонентка, курьерка), то разумнее будет за Р взять прибыль, которую в среднем приносит каждый клиент в месяц.

Пример:
Вы хотите заработать 100.000 ₽, продаёте обувь.
В среднем с одной продажи чистыми остаётся 1.500 ₽.
Значит нужно продать 67 пар.

Теперь когда мы понимаем конечное количество продаж или других итераций, нужно сделать декомпозицию или включить Ending Mind (буквально «мышление с конца»).

Пропишите свою воронку продаж с конверсиями на каждом этапе. Ставьте наверху необходимое количество лидов и — вуаля — ваша цель свелась до одного простого действия! Есть отличный сервис, который поможет вам в построении декомпозиции — декомпозиция5.рф.

Ваша цель в 100.000 ₽ может свестись к 5.000 кликам за 2 месяца или к 30 встречам — всего к одному понятному действию, которое нужно сделать.

Открытость или отсутствие гордыни

Теперь, когда у вас есть чётко поставленная цель, понятная стратегия и ясный путь, важно не сопротивляться. Мир и люди вокруг всячески могут нам помочь, но из-за нашей гордыни и закрытости мы игнорируем любую помощь и не видим подсказки вокруг.

Почему нельзя просто довериться человеку, который уже прошёл тысячу раз тот путь, который вы только собираетесь пройти. Почему нельзя просто сделать так, как он говорит? Ведь это самый короткий путь к результату. Стоит просто убрать мусор из головы, смириться с мыслью, что вы не такой-то уж крутой, а потом сделать так, как говорят люди, которые знают лучше вас. Стать чистым разумом, обнулиться.

Если ты такой умный, то почему такой бедный?

Безразличие к исходу

В спорте как в жизни. Нужно быть безразличным к исходу — не думать о победе или поражении, а думать о том, как полностью проявиться на ринге. Просто выйти и подраться как настоящий мужчина.

Путь предпринимателя — всегда стресс. Сделка не состоялась — стресс. Сделка состоялась — стресс. И нужно всегда быть готовым к тому, что будет плохо, особенно вначале. Будут моменты уныния, отчаяния, страдания, даже слёз. Это неизбежно. Развитие неотделимо от боли.

Если ты занимаешься в спортзале и тебе не больно — ты что-то делаешь не так и явно не растёшь. Так же и в жизни.

Важно понять: суть не в том, получится или нет. Суть в тех моментах, когда ты преодолеваешь себя, побеждаешь свою лень, незнание, некомпетентность. Суть в ситуациях, которые делают сильнее, крепче, закаляют. Избитая, но очень верная фраза: «Всё, что не убивает — делает нас сильнее».

«Ты должен жить. Не ради славы и наград. Жить и играть. И делать выбор каждый день.»

Отличать факт от мнения

«А факт — самая упрямая в мире вещь»

Есть то, с чем тяжело поспорить. Например, сколько вы заработали чистыми на себя в прошлом месяце, на какой машине ездите, какую одежду носите, где и что едите. Это всё — факт. И как бы вы ни оправдывались, ни рассуждали, ни медитировали и визуализировали — факт остается фактом. И это вовсе не к тому, что зарабатывать мало — плохо. Просто факт в том, что вы зарабатываете ту или иную сумму. И всё.

Бессмысленно спорить о вопросах бизнеса с тем, у кого факт больше вашего. Также абсурдно рассуждать на тему семьи, если вы сами не умеете строить отношения.

На пути к цели важно каждый божий день отдавать себе отчёт в том факте, который есть.

«Я стараюсь, работаю день и ночь, перепробовал 10 ниш, сделал пятое-десятое», — в той или иной степени это тоже факт. Но относительно вашей цели — всего лишь мнение, которое не приблизит к цели.

Существует хорошая практика, которая будет отрезвлять, вырывать вас из глубокого сна мнений, каждый день макая в факт. Это ежедневный отчёт в формате:

1) что я сделал сегодня;
2) что привело меня к деньгам;
3) что можно было сделать лучше;
4) сколько денег я заработал (за день и за период);
5) что сделаю завтра.

Техника «Горная река»

Горная река течёт легко и непринуждённо, без преодоления. Как и всё в природе. Это состояние свободы, если хотите. Состояние спокойствия, умиротворения.

Именно в таком состоянии человек обретает счастье. Именно такое состояние и творит жизнь внутри человека. Все начинает происходить играючи, а не через силу. Как у ребёнка. У детей самое чистое, искреннее, природное и правильное состояние. В этом нам есть чему у них поучиться.

Это состояние — некое саммари того, что было написано выше. О деле жизни, которое получается легко и непринужденно. О безразличие к исходу, когда ты действуешь не потому, что нечего есть, а просто потому что нравится процесс.

Именно в этом состоянии делаются самые крутые проекты и создаются самые крутые продукты. Именно в этом состоянии рождаются любовь, дети и всё самое лучшее, что есть на свете.

Ваше состояние — степень, в которую возводятся все ваши действия.

Источник

Как развить командный growth mindset

Если мы сосредоточены на проблемах, боязни проиграть и выглядеть неудачником в глазах окружающих, то до исполнения дело и вовсе может не дойти. Если же мы сконцентрированы на самой цели, то планируем, каким образом мы можем ее достичь. Да, мы знаем о возможных трудностях, но мы их не боимся.

Если коротко, то в этом и состоит суть понятия growth mindset: мы преодолеем множество препятствий, но добьемся цели. В этой статье для Startup Jedi расскажу, что такое growth mindset, почему этот тип мышления — ключевая составляющая успеха стартапа и как его развить в своей команде.

Термин ввела профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк, автор книги Mindset.

Growth mindset, или мышление роста, — убеждение человека в том, что его интеллектуальные способности могут совершенствоваться в течение всей жизни, если прилагать для этого усилия.

В отличие от fixed mindset — убеждения в том, что интеллект человека — это фиксированная черта, growth mindset основан на том, что человек может развиваться постоянно.

Люди, у которых сформировано мышление роста, не боятся трудностей и неудач, а наоборот, относятся в таким вещам позитивно. Негативный опыт — важнейший опыт, без которого движение к цели часто невозможно. Growth mindset — это позитивное отношение к переменам, возможность человека легко выходить из зоны комфорта. Чего боятся люди с мышлением роста, так это застоя и отсутствия развития.

Если привести пример, то, наверное, у каждого из нас был период в жизни, связанный с видеоиграми. Мы развивали и прокачивали своего персонажа, делали его своего рода совершенством — в вымышленном мире. Growth mindset — это все то же самое, но в реальной жизни, и прокачиваете вы не вымышленного персонажа, а себя.

Другой пример мышления роста в вашей реальной жизни — это когда вы ставите перед собой какую-то труднодостижимую цель и идете к ней. Пример из моей жизни.

Я всегда немного завидовала людям с хорошей физической подготовкой. Они более энергичны, довольно уравновешены, у них хорошее настроение и, как правило, отличная фигура. Из-за того, что в школе у меня были проблемы с физкультурой — почти все нормативы я сдавала либо на среднем уровне, либо даже ниже среднего — я с предубеждением относилась к занятиям спортом.

Когда-то пробежать кросс для было посильной, но очень утомительной задачей. Помню, как через пару минут ноги становились тяжелыми, появлялась одышка… Если бы мне кто-то сказал тогда, что я смогу пробежать без остановки 12–13 километров, ни за что бы не поверила.

Тем не менее, теперь я без труда пробегаю такую дистанцию — и чувствую, что это не предел. Как я этого достигла? Регулярными тренировками, настойчивостью и верой в свои силы.

Однажды в конце февраля я отправилась на вечернюю прогулку и решила попробовать интервальный бег: несколько минут бега сменялись быстрым шагом. Мне понравилось. В течение недели я ходила на такие пробежки, и уже где-то на пятый день я вдруг поняла, что мне не нужно останавливаться — я не устала и могу бежать дальше.

Постепенно я начала увеличивать дистанцию, и теперь одышка не появляется даже на двенадцатом километре!

Эйфория от первых положительных результатов не давала мне сойти с пути, а цель — стать стройной и красивой — давала мотивацию.

Если обобщить, то мы получим три фактора, лежащие в основе мышления роста.

Первый — желание. У вас есть труднодоступная цель, скорее даже мечта, но вы очень хотите, чтобы она сбылась и готовы меняться ради нее. Из пассивной позиции мечтателя вы переходите в активную позицию делателя.

Второй фактор — неудачи. Они будут устилать ваш путь к успеху, их будет очень много — вы должны быть готовы к ним и — самое главное — не бояться их, а относиться как к уникальному опыту. Важно оставаться настойчивыми и решительными: помните о цели-мечте и не бросайте ее на полпути.

Вместо “я не могу это сделать” говорите — и думайте — “как я могу это сделать”.

Третий фактор — работа. Цель без реализации — всего лишь фантазия. Разбивайте большую задачу на маленькие подзадачи и действуйте.

В последние годы в маркетинге набирает популярность стратегия growth hacking, или стратегия взлома роста. Суть ее в том, что благодаря налаженному процессу постоянного экспериментирования проект будет интенсивно развиваться.

Как можно понять из предыдущей части, growth mindset — гораздо более широкое понятие, нежели growth hacking. Последний, как правило, является методикой-инструментом для маркетологов, работает на основе измеримых метрик и служит для кратного масштабирования продукта.

Growth mindset — это не стратегия или методология, а разновидность мышления.

Когда мы внедряем growth hacking, мы перестраиваем свою команду в команду роста и постоянно экспериментируем, затем анализируем результаты и масштабируем успешные эксперименты.

Когда мы работаем по growth mindset, мы идем к цели, постоянно совершенствуясь и извлекая уроки из неудач. Мы задаем себе следующие вопросы:

Что стоит привнести в процесс, чтобы он работал идеально?

Как мотивировать команду, если случился очередной провал?

Как сделать больше с меньшими затратами?

Как узнать, правильный ли у нас продукт, отвечает ли он запросам потенциальных клиентов?

Как определить, когда запускать свой продукт?

Growth hacking является частью мышления роста. Так, в рамках growth mindset мы можем работать по growth hacking. Однако вряд ли реально создать команду для работы по этой маркетинговой стратегии из людей, которые не придерживаются мышления роста.

Примечательно, что сама по себе стартап-среда стимулирует мышление роста. Стартап — проект, который изменяется, растет благодаря постоянным усилиям, которые прилагает команда и, конечно же, любой стартап нацелен на успех.

Growth mindset в мире стартапов выходит за рамки личностного роста и реально помогает проекту добиться поставленных целей. Что же может дать мышление роста стартапу?

1. Высокую производительность и эффективность в работе команды. Это самое банальное, что приходит на ум в этой связи, но и, наверное, самое важное для проекта. Мышление роста предполагает постоянное обучение, открытость новым идеям. Члены команды, получив новые знания, будут стремиться превратить их в новый опыт.

2. Возможность переработать неудачи в бесценный опыт. Мышление роста предполагает, что без неудач невозможно достичь успеха. Если вы никогда не проигрывали, скорее всего, вы никогда не пытались. Поэтому, пробуя и экспериментируя, вы, безусловно, будете терпеть неудачи. Однако каждая неудача научит вас чему-то новому и в результате это пойдет на пользу проекту.

3. Growth mindset дает возможность сделать слабые стороны стартапа площадкой для новых возможностей. По аналогии с цитатой Зигмунда Фрейда: “Из уязвимостей выйдет ваша сила”, из проблем на проекте может родиться его успех.

4. Мышление роста дает команде стартапа — в перспективе — гибкость в адаптации к новым условиям. Благодаря тому, что вы привыкнете постоянно выходить из своей зоны комфорта, вы сможете быстро и эффективно внедрять на проекте инновации — это не будет стрессом для команды.

5. Счастливую и мотивированную команду. В 2015 году ученые сравнили настроение сотрудников в компаниях из списка Fortune 1000. Исследования показали, что сотрудники, работающие на проектах, ориентированных на мышление роста, более счастливые, чем их коллеги из традиционных компаний с fixed mindset.

Именно в стартапах и просто маленьких компаниях проще и эффективнее внедрить growth mindset. Почему?

Во-первых, скорее всего, у каждого участника вашей команды — гибкое, нацеленное на рост мышление. Часто люди приходят работать на небольшие проекты, так как ожидают, что там не будет бюрократии и они смогут развиваться, проявлять себя. А это важная составляющая мышления роста.

Во-вторых, маленькая команда стартапа сможет быстрее договориться о планах работы на отдаленную и ближайшую перспективу и будет лучше координироваться, чем большая команда крупной компании.

В-третьих, стартаперы не боятся неудач, а просто делают их частью своего опыта. Эксперименты порождают ошибки, но и успехи тоже, а значит, проект будет двигаться вперед.

С чего же начать переход на командный growth mindset? Конечно же, с формирования команды. Это должна быть не просто группа людей, которая вместе с вами работает над стартапом. Это должно быть сообщество людей, идущих к общей цели, болеющих за дело. Празднуйте общие победы и извлекайте полезные уроки из каждого провала, разрабатывайте совместные планы на неделю, месяц, квартал — и выполняйте их.

У каждого из вас — своя роль и каждый вносит свою лепту в успех, каждый в команде знает, какова цель проекта и каким способом вы можете ее добиться. Представьте успех своего проекта в мельчайших деталях, попросите, чтобы каждый из коллег поделился своими мыслями на эту тему. Нарисуйте картину идеального будущего вашего проекта — и идите к нему, причем, обязательно всей командой.

После того, как вы укрепили командный дух среди сотрудников, можно переходить к командному мышлению роста. Как ни парадоксально, тот факт, что люди, работающие над стартапом, обладают мышлением роста, не гарантия того, что сам стартап работает по этому же принципу. Перейти к командному мышлению роста можно на основе трех шагов.

Первый — вы просите каждого сотрудника установить личные цели в его работе над стартапом и взять на себя ответственность за их достижение.

Второй — дайте людям возможность учиться, они должны верить, что их поддерживают в этом начинании.

Третий — поощряйте нестандартное мышление и инициативу.

Вот какие советы дают стартапы, которые уже работают на основе мышления роста.

Хвалите свою команду, но делайте это разумно. Хвалите усилия, хороший результат, но не талант. Безусловно, последнее — очень важно, но талант — ничто без работы и результата. Дайте возможность всем участникам команды делиться идеями, проявлять инициативу. Покажите, что именно из задумка может сделать проект лучше.

Сформируйте в команде культуру принятия риска. Так люди не будут бояться, что их идея может потерпеть поражение.

Работайте с дисциплиной. Рост — это дисциплина в действии. Пусть вы и ваша команда открыты новому, нацелены на результат и не боитесь трудностей, но если вы будете работать без дисциплины, результат, скорее всего, будет незаметен.

Наймите в команду нужных людей: ищите не “звезд”, но людей, готовых развиваться и работать на результат. Квалификация и, как упоминалось чуть выше, талант очень важны. Но не менее важна заинтересованность и мотивация. Команда, состоящая из людей с мышлением роста поможет стартапу пережить не одно падение и в конце концов приведет его к успеху.

Работайте по философии Agile. Это собирательное название гибких методик в менеджменте, в переводе agile означает быстроту и ловкость в движении. Для стартапа работа по этой методике предполагает быструю адаптацию к изменению ситуации, работу с учетом потребностей клиентов, а не первоначальных задумок.

Будьте настойчивыми. Это определяющая характеристика успешных стартапов. Учитесь использовать все доступные возможности и преодолевать трудности, помните об “идеальной картине успеха” вашего проекта.

Выходите из зоны комфорта — не бойтесь неизвестного, пробуйте это. Применяйте необычные стратегии, реализуйте нестандартные идеи — в конце концов что-то из этого принесет результат.

Постоянно учитесь и побуждайте учиться команду. Цель — каждый день становиться чуточку лучше. Каждый участник команды должен быть нацелен на самообразование. Это могут быть бесплатные курсы, или платные семинары, вебинары за счет компании — главное, чтобы в команду приходили новые знания и, как итог, новые идеи по совершенствованию продукта.

Growth mindset — осознание того, что каждый из нас может развивать свои способности в течение всей жизни. В отличие от fixed mindset, суть которого в том, что каждый из нас рождается с определенным уровнем интеллекта и повлиять на это никак нельзя, мышление роста предполагает, что у человека, по сути, бесконечные возможности, если у него есть цель и он настойчиво идет к ней.

В стартапах мышление роста предполагает командную работу, нацеленную на постоянное тестирование, внедрение новых методик, сбор данных об успешных и неуспешных попытках. В отличие от маркетинговой стратегии взлома роста — growth hacking, мышление роста предполагает активную работу всей команды. Все находятся в равноправных условиях, имеют свои цели и вместе ведут проект к успеху.

Внедрение мышления роста в стартапе дает возможность повысить продуктивность и эффективность работы, мотивацию сотрудников, учиться на ошибках и переосмыслить слабые стороны проекта.

Чтобы сформировать growth mindset team важно, чтобы на проекте уже существовала команда людей, которые не только работают определенное количество часов в неделю, но и объединены общей целью, заинтересованы в успехе проекта. Важно, чтобы каждый член команды понимал, что именно от него зависит, взлетит ли стартап, и делал все от него зависящее для этого. Фаундерам стартапа следует всячески поощрять инициативу и эксперименты, развивать культуру риска на проекте — работники не должны бояться, что их идея окажется неуспешной. При грамотном развитии внутри команды такой философии, Growth mindset не только повышает шансы того, что стартап будет реализован, но и делает участников проекта счастливыми, довольными своей жизнью и работой людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *