empire total war или napoleon total war что лучше

Napoleon vs Empire

Карта кампании и интерфейс

— новое красивое и в тоже время неброское оформление в серо-голубых тонах;
— игра определенно просвещенна только тематике Наполеона потому и кампании в игре соответствующие: четыре кампании Наполеона и четыре кампании Коалиции, открываются кампании по мере прохождения;
— так же есть восемь исторических сражений, которые тоже открываются последовательно;
— два морских сражения: Трафальгарская битва и Битва при Абукере;
— есть встроенная сетевая кампания, на два игрока;
— в он-лайн сражениях предусмотрено «лобби» как в Rome: Total War;
— при играх в онлайн режиме или в одиночных боях по завершении боя игра выходит не в главное меню, а в меню выбора войск предшествующее бою.
— в сетевой игре можно поиграть за 11 фракций: Австрия, Великобритания, Дания, Франция, Османская империя, Португалия, Пруссия, Россия, Испания, Швеция, Объединенные Нидерланды.
— и в сетевых сражениях и одиночных битвах можно посмотреть все свойства юнита, как и на карте.
— теперь нет возможности выбирать временной период как ранний и поздний в Империи, в Napoleon: TW период только один;
— карта кампании стала значительно красивее, чётко прорисована;
— в Европе больше областей;
— карта ограниченна практически только Европой (карта по размерам и количеству областей почти как в Rome);
— дерево технологий стало меньше;
— управление городами практически не изменилось, все как в Empire: TW;

Сухопутные сражения:

— генерал стал играть очень большую роль, каждый отряд имеет шкалу морали, которая показывает насколько отряд готов сражаться, когда она опускается отряд убегает. При приближении генерала мораль быстро восстанавливается. И в одиночных и в сетевых боях теперь нужно выбрать генерала для своей армии. У генеральского юнита появилось две возможности: сбор и вдохновление. Сбор можно использовать 3 раза, он останавливает убегающие отряды. Вдохновление можно использовать 2 раза – мгновенно повышается мораль колеблющегося подразделения;
— у отряда, который невозможно вернуть на поле боя, полностью исчезает флаг;
— во время боя, когда происходит какое-то событие, игра вас оповещает – в центре экрана появляется малая камера и голос информирует вас о произошедшем. Щелкнув по этому окошку можно переместиться в место события;
— все юниты стали уникальными (правда есть несколько похожих пушек);
— более большая и понятная в бою карта;
— стрелки теперь имеют две дальности 100 и 125. Франция и Россия не имеют стрелков с дальностью на 125. Стрелки по-прежнему стреляют залпом. Можно с уверенностью сказать, что стрелки в Napoleon: TW стали значительно слабее, чем в Империи;
— пушки, стали значительно точнее и мощнее. У пушек нет шрапнели, только ядра и картечь. Картечь ужасна, выкашивает все подряд. Ядра по-прежнему больше против других орудий и конницы. Гаубицы тоже довольно эффективны. Сложно пока сказать со 100% уверенностью, но вероятней всего в сетевых сражениях пушки будут оправдывать себя и приобретут популярность среди игроков;
— линейная пехота и гвардия теперь не стреляют ни шеренгами, ни повзводно. Осталась только пешая огневая атака. Стреляет только первый ряд пехотинцев. (хотя вполне возможно это лишь недостаток нашей версии). Дальность линейных пехотинцев – 80;
— кавалерия стала действительно убойной. По настоящему конницей. Особенно стали эффективны уланы, с их чудовищной атакой с ходу (т.н «чардж»). Тяжелая кавалерия теперь сражаться и в рукопашную с пехотой, довольно успешно. Так же хорошо прорисованы сшибки кавалерии, кони ведут себя куда естественнее, чем в той же Империи. Конница теперь при атаке линейного подразделение в лоб не погибает сразу после залпа линейки. А уж связанную перестрелкой пехоту атаковать нужно без промедлений;
— драгуны не стреляют с коня. Стреляют только специальные конные юниты;
— пехота теперь более шустрая, быстро разворачивается, причем уже выстроившиеся пехотинцы при наведении на цель не ждут пока построится весь отряд целиком, а сразу открывают огонь. Последние ещё идут, первые уже стреляют. Пехотинцы стреляют если цель в видимости, то есть чтобы все стреляли нужно развернуть отряд к отряду противника.
— рукопашные схватки стали проходить значительно быстрее, значимость рукопашки возросла. Сложилось ощущение что пехота и пушки быстрее перезаряжаются. При направлении в атаку в рукопашную сектор обстрела подразделения не пропадает.
— бои стали значительно динамичнее. На первый взгляд стало немного сложнее контролировать юниты чем в Империи. Все происходит очень быстро и порой бывают моменты что на поле боя творится полная неразбериха.

— надо признать, что компьютер в Napoleon: TW стал умнее. Не сказать, что он может сравниться с человеком, но значительно лучше, чем в Empire. Конницу вперед, на убой стрелкам, компьютер не посылает. Даже легкую пехоту ИИ выставляет в легко-пехотное построение. У линейной пехоты компьютер вовсю использовал огневую пешую атаку в одиночных баталиях. И в какие-то моменты даже пытался обогнуть строй моей пехоты по флангу кавалерией и стрелками. Если я загибал несколько отрядов линейной пехоты, пресекая выход во фланг, компьютер соображал, что ловить там нечего и отводил обходящие войска. На фланги ИИ чаще всего выставлял стрелков и кавалерию. Стрелков, и даже иногда пехоту, пытался усиленно выводить из-под обстрела. Хотя конечно до совершенства ИИ еще далеко, но впечатление он производит гораздо более приятное, нежели в ETW.

Общее впечатление после проведенных сражений

Тактика сухопутных боев сильно изменилась и стала довольно интересной. Бои стали очень красивыми (что морские, что сухопутные) и очень динамичными.
В целом игра оставила весьма приятное впечатление. За пару дней игры достаточно сложно всесторонне оценить баланс в сетевых баталиях и компетентность ИИ. Но одно можно утверждать однозначно: в Napoleon Total War стоит поиграть!

Источник

Napoleon: Total War

empire total war или napoleon total war что лучшеempire total war или napoleon total war что лучше empire total war или napoleon total war что лучше

На свете существуют две игры Napoleon: Total War. Первая — однопользовательская — обрезанная Empire: Total War для гламурных лоботрясов без чувств, мозгов и совести. Вторая — это мультиплеер: сказка наяву, воплощение всех самых тайных грез фанатов серии Total War, экстаз, восторг, чистое счастье. Начнем, как водится, с плохого.

Семь лет одиночества

Игроку-одиночке предлагаются на выбор три кампании Наполеона — итальянская, египетская и европейская. Но это не кампании в привычном для Total War понимании слова — вам не позволят построить империю, подняв с колен какую-нибудь крошечную Голландию и превратив ее в беспощадного мирового жандарма. Все решено до вас, расклады определены, фишки расставлены, армии выдвинуты, все, что остается, — следуя предусмотренным дизайнерами маршрутом, покорять одну провинцию за другой.

Самый яркий пример — приключения Наполеона в Египте. Здесь в принципе нет дипломатии, даже соответствующая кнопка не горит — потому что договариваться не с кем и не о чем, от вас требуется лишь кошмарить орды бедуинов, османов и примкнувших к ним англичан. Не надо мучительно копить силы, сколачивая армию, — она есть с самого начала, просто не забывайте ее изредка пополнять. Не надо развивать города — линия фронта движется слишком быстро, развитые территории почти сразу же оказываются в глубоком тылу. Про науку, естественно, тоже можно забыть. Единственное, что от вас требуется, — это выполнять поручения («Возьмите ту провинцию, возьмите эту провинцию, а мы дадим вам мешок денег»), следуя от победы к победе. Чисто теоретически можно извернуться и поломать игру (например, посадить все войска на корабль и проиграть морское сражение англичанам, угробив ударную группировку), но для этого надо быть потрясающим кретином.

Захватив вражеское поселение, вы можете не только его разграбить, но и «освободить», основав республику-проекторат. Очень удобно, если не хотите постоянно давить восстания в тылах.

Какой-то намек на Total War образца славных прошлых лет появляется лишь в войне против Коалиции, которая длится с 1805 по 1812 год. Тут действительно не помешают стратегическое планирование и пара заключенных альянсов, но, опять же, дизайнеры игры не оставляют вас в покое, подсовывая под нос очевидные решения: «Возьмите Вену, и Австрия заключит с вами мир». Ну и кем надо быть, чтобы после этого не взять Вену? И наоборот: если вы начнете играть за Россию — кем надо быть, чтобы отвести от Вены русский отряд с Кутузовым во главе, оставив ее на растерзание Наполеону? Русская кампания, к слову, становится интересной только ближе к финалу, когда чертовы французики подгребают под себя всю Европу и игроку приходится устраивать бои в грязи с гигантской империей. Впрочем, к моменту возникновения французского рейха вы обычно развиваете все, что можно, до максимума, встречая Наполеона у границ России с огромными, воющими в предвкушении крови армиями.

«Сколько лет, сколько зим!» Встреча Кутузова с Наполеоном под Веной.

Интересно, что все здания в провинциях (за исключением столицы региона) теперь ориентированы исключительно на нужды фронта. Знакомые по Empire литейные мастерские в Napoleon дают крошечный бонус к доходу и солидную скидку на покупку новых войск. С наукой все тоже стало сильно проще — список доступных для исследования изобретений, который раньше занимал три закладки, теперь уместился на одной, и специфика у него, опять же, военная (от новых способностей пехоты до скидок на содержание войск — в экономической секции). А из-за короткого временного промежутка кампании вы физически не можете отстать от соседей и начать проигрывать битвы от отсутствия нормальных штыков или мобильной артиллерии.

Для маленькой такой кампании
empire total war или napoleon total war что лучше

Пойдя стопами Наполеона, вы сможете переиграть три его кампании — первую итальянскую, египетскую и австрийскую. Австрийская стартует в 1805 году и практически сразу уносится прочь от исторической правды (Англия выходит из Коалиции, Россия стягивает войска к Стамбулу и т.п.), в то время как с итальянской и египетской все интереснее.

В частности, после захвата Каира в игре случается исторически достоверный мятеж мамелюков, рядом с городом возникает толпа злых бедуинов. Другое дело, что в реальности британцы не сражались против Наполеона на земле — здесь же они высаживаются у Александрии на двадцатый ход. Да и для битвы у пирамид придется запускать отдельное сражение, в кампании его нет.

Итальянская кампания куда ближе по духу к истории — в частности, точно так же, как и в реальности, Наполеон занимается в основном освобождением городов от австрийцев, радостно приветствуемый местными жителями. Другое дело, что в настоящей истории наполеоновская армия была нищей, разутой и раздетой, в то время как в игре вы противостоите австрийцам с первоклассной пехотой, и кто тут на самом деле нищий — еще большой вопрос. Тем не менее исход кампании вполне соответствует истине: Австрия капитулирует, выходя из войны.

Глупышка Бетти

Погодные эффекты заметно похорошели — в дождь вообще мало что видно на поле боя, приходится управлять «по приборам».

Впрочем, битвы проигрывать вообще очень тяжело — компьютер ведет себя как полный дегенерат даже на максимальном уровне сложности. Судя по нашим наблюдениям, максимальная сложность от минимальной отличается в основном параметрами боевого духа у отрядов — на минимуме французы бегут, потеряв пару человек в полку, на максимуме стоят до последней капли крови.

Схема найма генералов стала более логичной — вы получаете не кота в мешке и можете выбрать, какими способностями должен обладать полководец.

Я выиграл, потеряв меньше половины армии и перебив восемьдесят процентов шведов. AI вместо того, чтобы подавить артиллерию, после чего начать одновременную атаку по всему фронту с переходом в штыковую (первыми дрогнули бы ополченцы, за ними ринулись бы все остальные, превратив битву в давку с элементами бойни), раз за разом кидал по два-три полка на мои пушки, заряженные картечью. Получив в лоб картечный залп, отряды в панике отступали, перегруппировывались и вновь перли на раскалившиеся от непрерывной стрельбы орудия. Я не верил своим глазам, на поле боя творилось полное безумие.

Или полный стыд, если вспомнить, что мы говорим о проекте из легендарной стратегической серии Total War. Кое-как компьютер держится лишь в битвах с заранее заготовленными позициями (типа Ватерлоо), да и то пока его не обойдут с флангов, заставив снять отряды с насиженных дизайнерами уровня жердочек. Сложно сказать, являются ли психические расстройства AI свидетельством немощи команды Creative Assembly (верится с трудом) или же это продолжение взятого курса на вовлечение так называемых «казуальных игроков». Дескать, поставь высший уровень сложности и все равно почувствуй себя полководцем мирового класса — Наполеоном практически.

На поздней стадии бой за город выглядит очень эффектно — столбы дыма от горящих зданий, стычки на улицах… Кстати, часть засадных строений находится в гуще жилых массивов и пушками их не достать, придется устраивать честный штурм.

Играть за Россию особенно приятно: половина юнитов будто бы сошла с круговой панорамы Бородинской битвы или картинок из учебника истории. Узнавание — моментальное.

Игра про Наполеона, разумеется, не могла обойтись без Бородинского сражения. Мы внимательно следили за его ходом, а затем решили сравнить с тем, что писал о Бородине Михаил Юрьевич Лермонтов.

Источник

Ликбез по серии Total War: куда воевать?

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

Сегодня состоялся релиз Three Kingdoms — самой свежей исторической игры в серии Total War. Поклонники серии уже вовсю громят древнекитайские королевства, а менее знакомые с ней — осторожно интересуются игрой. Мы уже делали полноценный обзор этой стратегической адаптации романа «Троецарствие». Теперь давайте посмотрим, что еще может предложить геймерам эта серия.

empire total war или napoleon total war что лучше

Синоби в твой сегунат — Shogun

В 2000 году свет увидела первая игра в серии — Shogun: Total War, где семь кланов сражались за власть над средневековой Японией. В 2011 году Creative Assembly вернулась к идее самурайских сражений и выпустила сиквел, который до сих пор считается одним из лучших представителей франшизы.

Сэнгоку дзидай или эпоха «воюющих провинций» пришлась на XV-XVII века нашей эры, и это интереснейший период в истории невероятно самобытной и закрытой в то время страны. Объясняем коротко и просто: династия сегунов Асикага растеряла контроль над страной, и государство погрузилось в кровавый хаос, длившийся полтора столетия. Концом эпохи считается изгнание последнего сегуна из рода Асикага по повелению Ода Нобунага. Нобунага же, в свою очередь, стал важной фигурой исторических хроник, превратившись из сына мелкого военачальника в правителя Японии. Но и он был убит собственным вассалом, не сумев достичь своей цели по объединению сегуната в единое целое. Начатое завершил его друг Токугава Иэясу.

Помимо уникального сеттинга механика Shogun 2 не дарит каких-то уникальных открытий: принцип управления экономикой, политикой и армиями остался прежним, если сравнивать его с предыдущими частями Total War. Отличительных особенностей здесь две: место действия и превосходная анимация юнитов. Дизайн солдат и военачальников почти полностью соответствует военной «моде» того времени.

Сражения, особенно штурмы городов, невероятно интересны и динамичны. Самая яркая черта, присущая Shogun 2 — столкновение двух кардинально разных культур, европейской и японской. Самураи с мечами в руках сражаются против аркебузиров, тяжелые стайки кобая с лучниками пытаются атаковать пушечные корабли. Чьи традиции соблюдать, какому из военных законов оставаться верным? Прогресс или бусидо? Пройти путем настоящего самурая или принять помощь гайдзинов? Выбирать только тебе, будущий сегун!

Особенности:

Все дороги ведут в Рим — Rome

Римская трилогия в Total War состоит из трех игр: первая и вторая часть Rome тесно переплетаются с Total War: Attila.

С исторической точки зрения Римская империя является главной долгожительницей в человеческой цивилизации образца нашей эры. В объединенном виде она простояла почти пять сотен лет, а восточная ее часть со столицей в Константинополе — еще девять. Под ногами римских легионеров дрожали земли четырех континентов, сотни племен и народов оказались под железной рукой сената. От Рима современному миру досталось немало изобретений как культурного, так и научного характера. Одна республика чего стоит.

В учебниках истории запечатлено немало событий, связанных с периодом правления потомков Ромула и Рема: пунические войны с Карфагеном, завоевания Юлия Цезаря, покорение Египта и знаменитые романы Клеопатры, противостояние с Галлией. Всего не перечислишь.

Первый «Рим» — одна из первых полноценных стратегий Creative Assembly в том виде, в котором она существует сейчас. Огромная карта, элементы дипломатии и разнообразия культур, полномасштабные сражения с достойной для года выхода анимацией. Возможность управлять Юлием Цезарем дается не каждый день, в конце концов.

В Total War: Rome 2, вышедшей куда позднее своей предшественницы, временная стрелка сдвинулась на вперед, на события второй Пунической войны. Механика стала куда глубже, ИИ умнее, в элементах геймплея прибавилось множество интересных нюансов. Одни штурмы с берега и моря чего стоят. Появилась новая система провинций, состоящих из нескольких областей — эту «фишку» разработчики будут использовать и в следующих частях франшизы. В отличие от Shogun 2, упор в сражениях сделан на групповые схватки отрядов, а не индивидуальные противостояния бойцов.

Total War: Attila можно назвать самой мрачной игрой серии. Массовая миграция варварских племен, вызванная нашествием гуннов, практически уничтожила Западную Римскую империю. Выжила лишь восточная ее часть со столицей в Константинополе. В геймплее появились соответствующие эпохе элементы: загрязнение земель, голод, кочевые орды голодных и отчаявшихся налетчиков. Поселения теперь можно разрушать полностью, оставляя на месте цветущих деревень и городов одни пепелища. Ну и сыграть за великого Аттилу, повергнувшего в страх почти весь известный мир, дорогого стоит.

Особенности:

Путешествие на Запад: Наполеон и Америка

В Empire: Total War разработчики ввели полноценные морские битвы с участием десятков кораблей, расширили карту и перенесли повествование на сотни лет вперед. Сражения превратились в состязание точности артиллеристов и дисциплины пехотных полков. Прогресс внес свои коррективы в каждый элемент стратегии. В бои и штурмы в первую очередь.

Napoleon: Total War мало чем отличается от Empire в плане геймплея. Но с точки зрения истории эта часть еще ближе игрокам из СНГ, поскольку в ней можно самолично погнать Наполеона из Москвы. Или, наоборот, превратить всю Европу в большой музей славы маленького императора. По сравнению с Empire чуть улучшилась физика и анимация юнитов, появились исторические кампании и отдельный сборник сражений Наполеона. Эдакая десятка лучших, включая знаменитые битвы под Аустерлицем, Бородино, Ватерлоо и так далее.

Особенности:

Войны, которых не было: Warhammer Fantasy

Внезапный переход с освещения реальной истории на фэнтези удивил множество поклонников Total War. Creative Assembly не стала делать третий Rome или Medieval, выпустив вместо этого две части Total War: Warhammer подряд.

Исторической справки тут быть не может — сюжет обеих игр крутится вокруг выдуманной вселенной. Но и она крайне интересна для изучения, ведь управлять фракцией орков, хаоситов или людоящеров — довольно привлекательная возможность. События в первой и второй части происходят на разных континентах в одну и ту же эпоху, отличаясь лишь фракциями и условиями победы.

«Ваха» действительно стала глотком свежего воздуха в серии, поскольку в ней изменилось практически вся обертка. Кардинально новые фракции, куча новых механик, уникальные войска для каждой из рас, появление юнитов-одиночек, эксклюзивные сюжетные квесты. К персонажам отнеслись более внимательно: каждый полководец или агент превратился в полноценную боевую единицу, которую можно улучшать различными артефактами и навыками.

Захватить всю карту как раньше уже нельзя: вражеские поселения попросту могут не подходить под требования горожан и подлежат разграблению или уничтожению. Сюжет кампании движется линейно: на какие-то события невозможно повлиять, и при повторных прохождениях это помогает подготовиться к последствиям.

Особенности:

Medieval, вернись!

Вторая часть прекрасна, но требует серьезного обновления в графике и механике. Шутка ли, почти тринадцать лет прошло с выхода второй части. А вот с первой лично мы начинали свое погружение в Total War. Обе игры разворачивают перед игроком книгу истории средневековой Европы и ее войн с ближним Востоком. Первая кампания в оригинальной части вообще демонстрирует историю объединения Англии из кусочков Мерсии, Уэльса и Саксонии.

Это великолепная, но очень старая игра, в которую вряд ли кто-то будет играть сейчас. Поэтому давайте вместе попросим Creative Assembly найти время и сделать хотя бы крутой ремейк вместо того, чтобы тратить свои ресурсы на что-то вроде Thrones of Britannia.

Особенности:

Признаемся честно: любимый исторический сеттинг редакции GameGuru — феодальная Япония. А какой больше всего привлекает вас?

Источник

Обзоры Empire/Napoleon Total War

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

empire total war или napoleon total war что лучше

Оставьте Ваш комментарий

* – поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.

Ваше имя *
Комментарий/сообщение *
Код с картинки *empire total war или napoleon total war что лучше
» >

АХТУНГ. АХТУНГ!! АХТУНГ. ВСЕМ ДРУЗЬЯМ И ФАНАТАМ EMPRIRE TOTAL WAR.

МЫ ГОТОВИМ ДЛЯ ВАС БОЛЬШОЙ И ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ НА
ЭТИХ ВЫХОДНЫХ.

ПРОСЬБА БЫТЬ В СУББОТУ ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ ОНЛАЙН.

ТОЧНОЕ ВРЕМЯ И ДАТА БУДУТ ОБЪЯВЛЕНЫ ПОЗЖЕ. СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ АНОНСАМИ НОВОСТЕЙ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ ХОРОШО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: МЫ ДЕЛАЕМ ИГРЫ И ОБЩЕНИЕ ИНТЕРЕСНЕЕ!

Источник

Napoleon: Total War

empire total war или napoleon total war что лучшеempire total war или napoleon total war что лучше empire total war или napoleon total war что лучше

Повторная встреча состоялась спустя три года во время осады Парижа. На этот раз Наполеон под свист пролетающих над головой снарядов смотрел, как идет в атаку его старая гвардия. Одно из ядер угодило в императора. Император погиб, столица пала, Франция перестала существовать как государство. Более половины городов Центральной Европы вошло в состав великой Российской империи.

Ни в одном учебнике истории этих сцен, конечно, нет. Но если вам всегда хотелось, чтобы история наполеоновских войн сложилась именно так, — в Napoleon: Total War все это можно устроить.

Приключения корсиканца в Италии

Пока Австрия, Пруссия и Великобритания втянуты в войну с Францией, Россия решила расширить свои владения за счет турецких земель.

Основная кампания состоит из пяти частей. Первая — сборник обучающих миссий, в которых рассказывается о ранних этапах военной карьеры Наполеона (1778—1793). Начинается она с отбытия с родной Корсики и заканчивается осадой занятого роялистами портового города Тулон.

После прохождения своеобразного курса молодого бойца вас отправляют в Ниццу. На первый взгляд, задание предельно простое: необходимо пройти с юга на север и захватить один австрийский город. Все бы хорошо, да только на пути к цели лежат земли воюющего с Францией Сардинского королевства и покрытые снегом Альпы. Вдобавок к Ницце приближается австрийский корпус. На все про все у вас есть 21 месяц. По меркам Total War срок смехотворный, но в Napoleon один ход длится не полгода, как раньше, а две недели. Так или иначе, действовать приходится стремительно. Нет времени на развитие промышленных центров и сельскохозяйственных земель. Все деньги тратятся на строительство казарм и набор новых подразделений. Как назло, в приморских городах нет портов, передвигаться можно только по суше.

По мере развития событий появляются дополнительные задания. Например, если захватить Турин, то Сардиния признает протекторат Франции и будет перечислять в казну половину от своих доходов. А если отклониться от первоначального курса, взять чуть восточнее и выбить австрийцев из Мантуи, то в награду вы получите возможность производить мощные шестидюймовые гаубицы. Финальный аккорд — длительный переход через Альпы. Если выступить поздней осенью или зимой, то на помощь австрийцам придет генерал Мороз. Численность войск постепенно сократится, и в конечном итоге придется вступать в генеральное сражение жалкими остатками когда-то непобедимой армии.

Этот испанский полк можно смело записывать в покойники. Еще никто не выдерживал атаки кирасиров.

Отступающие по глубокому снегу пехотинцы — отличная добыча для быстрых кавалеристов.

От Каира до Ватерлоо

По такому же принципу устроена и Египетская экспедиция. Вновь надо успеть к обозначенному сроку выполнить главное и несколько второстепенных заданий. Здесь разрешается использовать флот, а после завоевания Каира открывается доступ к скромному древу технологий. Зато недоступна дипломатия.

Торговая фактория взята под контроль и теперь приносит в казну стабильный доход. Однако через пару-тройку месяцев сюда наверняка прибудет вражеская эскадра.

Четвертая и самая большая часть наполеоновской кампании — Европейский поход. В начале 1805 года Франция контролирует 12 областей. К концу 1812 года требуется завоевать 35, в том числе Берлин и Кенигсберг, Вену и Москву. Вот здесь можно развернуться в полную силу: тут и сражения на море, и ветвистое древо технологий, и игра с соседними государствами в дипломатические кошки-мышки.

Независимо от результатов Европейского похода, в конце игрока ожидает небольшой бонус — битва при Ватерлоо. К сожалению, разработчики не стали подробно восстанавливать ход знаменитых 100 дней. Вас сразу переносят на поле сражения. Вот вы, вот вражеские позиции — пожалуйста, атакуйте.

Также в главном меню доступен раздел с самыми знаменитыми баталиями времен наполеоновских войн: восемь из них развернутся на суше, две — на море (Трафальгар и Нильское сражение). К разочарованию российских игроков, Отечественная война представлена лишь Бородинской битвой. Ни тебе сражений за Смоленск, ни за Вязьму, ни под поселком Красный, ни около реки Березина.

Если долго бродить по пустыне летом, солдаты начнут умирать от жары.

Тем не менее, если уж очень хочется, чтобы «пришел Кутузов бить французов», в Napoleon предусмотрена кампания за одну из четырех стран Коалиции. Как и в Европейском походе Наполеона, необходимо за семь лет присоединить к своим владениям энное количество областей. Самое выгодное положении у России. В отличие от Австрии и Пруссии, у нее нет общей границы с Францией. Великобритания неплохо себя чувствует на своих островах, но она вынуждена вести войну на море.

У России есть два пути. Первый — честно выполнить свой долг перед союзниками и совместно громить наполеоновские армии на австрийской земле. Второй — вбухать все деньги в обустройство государства. Развить промышленность и сельское хозяйство, улучшить дороги, продвинуться в области науки, построить в приграничных городах казармы с артиллерийскими училищами, сформировать несколько мощных армий и во всеоружии встретить врага на своей земле.

Хотя Napoleon: Total War сделана очень внимательными и дотошными людьми, не стоит воспринимать ее как адекватную замену учебнику истории

В реальной жизни подвиги Бонапарта были намного скромнее. Например, в Итальянской кампании разработчики требуют до декабря 1797 года перейти через Альпы и захватить австрийский город Клагенфурт. На самом деле французы дошли до Мантуи, после чего в мае 1797 года заключили перемирие с австрийцами. В Египетской экспедиции необходимо усмирить господствующих на территории Азии и Северной Африки мамлюков, бедуинов и турок, а заодно вышибить англичан с острова Кипр. В реальности Наполеон захватил Каир и Яффу, но не смог овладеть Акрой. 22 мая 1799 года началось отступление, а 23 августа будущий император и вовсе покинул континент. В игре же события развиваются до конца декабря 1800 года и заканчиваются оккупацией Акры и Дамаска.

Большое количество исторических ошибок в игре связано с Россией. Ради соблюдения баланса сил разработчикам пришлось сильно покромсать политическую карту. На севере русские земли заканчиваются Санкт-Петербургом, на юге — Одессой, на востоке — Москвой. С реальными историческими личностями соседствуют вымышленные персонажи (может, кто-то из наших читателей нам подскажет, кто такой Юрий Олевский?). Мы уже не говорим о мелких неточностях. Например, по версии разработчиков, Адам Чарторыйский на протяжении семи лет занимает пост главы правительства. На самом деле он был министром иностранных дел, да и то с 1804-го по 1806 год.

Освободители Европы

Горстка турков пытается дать отпор сразу нескольким французским полкам.

По сравнению с Empire: Total War, в игре произошло несколько заметных изменений. Разработчики вернули хорошо знакомую по предыдущим играм возможность решать судьбу завоеванных городов. В зависимости от географического расположения, доступно два или три действия. Первое — оккупировать. В этом случае население будет исправно платить налоги и не думать о восстании. Второе — разграбить. В казну поступит уйма денег, но для поддержания порядка придется долгое время держать в городе сильный гарнизон. Третье — освободить. Последний вариант доступен только в тех местах, где может образоваться независимое государство. Например, после освобождения Бухареста на политической карте Европы появляется Румыния.

Кое-какие нововведения можно заметить во время сражений. В Empire: Total War события начинались в 1700 году и кампания могла длиться хоть восемьдесят лет. Вам приходилось тратить десятилетия, чтобы создать мощную дееспособную армию. В этой игре вы по полной программе пользуетесь плодами военной науки. Солдаты используют мушкеты с втулочными штыками и делают по нескольку выстрелов в минуту. Артиллеристам доступно несколько видов снарядов, а со временем они обучатся вести заградительный огонь. Из-за этого изменилась тактика сражений: теперь дело крайне редко доходит до рукопашной. В подавляющем большинстве случаев победа зависит от того, насколько удачно вы используете стрелков и мобильную конную артиллерию.

Бедуины на верблюдах не могут добраться до позиций — настолько велика плотность огня.

Разработчики значительно упростили интерфейс, улучшили физику и добавили в игру ряд красивых графических эффектов. Теперь снаряды лихо подскакивают на кочках и меняют траекторию полета, а во время проливного дождя резко возрастает количество осечек. Стоит какому-нибудь пехотному полку выстрелить из мушкетов, как в небо подымаются густые клубы порохового дыма. В разгар сражения очень трудно разглядеть, где свои, а где чужие. Приходится опускать камеру в самую гущу битвы. Да, чуть не забыли. Во время морских сражений можно отвести корабль в сторонку и приказать экипажу подлатать пробоины и починить паруса.

Но самое главное, если вдруг вражеский AI покажется вам слишком неповоротливым (а жалобы на это сопровождают выход каждой новой Total War как минимум до третьего-пятого патча), то его всегда может заменить живой человек, причем прямо посреди кампании: достаточно активировать соответствующую опцию перед началом игры — и вот уже в битве при Йене вместо князя Фридриха Людвига фон Гогенлоэ-Ингельфингена выступает слесарь третьего разряда Артемий Полиграфыч или любой случайный человек из интернета. Что еще важнее, в Napoleon можно пригласить товарища выступить от имени какой-нибудь державы в глобальном стратегическом режиме — возможность, о которой многие игроки слезно просят Creative Assembly уже много лет.

У французов больше кораблей, зато у русских больше пушек на борту.

Последнему французскому полку пришлось в буквальном смысле слова идти по трупам.

В Napoleon: Total War разработчики сделали множество косметических улучшений и довели до ума онлайновые режимы. Все это очень здорово, но при этом нельзя забывать, что по сути Napoleon — усеченная версия Empire: временные рамки сузились до нескольких лет, а возможности игрока в однопользовательской кампании зачастую жестко ограничены сценарием. В общем-то, в этом нет ничего страшного, главное — перед покупкой игры отдавать себе отчет в том, что Napoleon — это не новая часть серии Total War, а прекрасное дополнение к одной из лучших стратегий прошлого года.

Формула игры: 75% Empire: Total War + 20% биографии Наполеона Бонапарта + 5% Rome: Total War — Alexander

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уголок ревизиониста