edition 1 mercedes что означает
Появились фото Mercedes-AMG G63 Edition 1
На протяжении первого года продаж «заряженный» внедорожник будет доступен в специльном исполнении.
Несколько дней назад немецкий производитель представил модель Mercedes-AMG G 63 нового поколения, которая также будет доступна лимитированной версии Edition 1 с рядом внешних и внутренних отличий. Снимки новинки были опубликованы на странице Mercedes-Benz Passion Blog в соцсети Facebook. «Первое» издание можно будет купить на протяжении года после начала производства новинки.
Для оформления экстерьера AMG G 63 выбрана черная тема с контрастными красными акцентами, которые можно заметить на корпусах боковых зеркал, литых дисках и тормозных суппортах с счерной надписью AMG. В нижней части дверей можно заметить характерные для Edition 1 наклейки серого цвета.
Помимо перечисленных выше элементов дизайна, у автомобиля имеются фирменные решения G 63 – радиаторная решетка Panamericana и сдвоенный хромированный выхлоп, выходящий на боковую сторону рядом с задними колесами. У автомобиля затемненные задние фонари.
Черно-красная тема продолжается в салоне внедорожника – контрастным красным цветом выполнена прострочка на сиденьях и рулевом колесе, аналогичный оттенок у вставок и ремней безопасности передних и задних сидений, а также маркер в верхней части руля. Бордовая отделка применяется на центральной консоли, передней и дверных панелях.
В техническом плане Mercedes-AMG G63 Edition 1 идентичен стандартной модели, а это значит, что в подкапотном пространстве автомобиля расположена четырехлитровая V-образная «битурбовосьмерка» с отдачей 585 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Внедорожник разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4,5 секунды и до максимальной скорости 220 км/ч (240 км/ч с пакетом AMG Driver). Новый G 63 был рассекречен несколько дней назад, а его публичная премьера состоится в следующем месяце на Женевском автосалоне.
Спецверсия Edition 1
Стильная. Мощная. Впечатляющая.
Эксклюзивность, динамичность и уникальность.
К моменту выхода новинки GLA на рынок будет ограниченное время предлагаться одна его спецверсия «Edition 1». Она вобрала в себя массу идеально согласованных друг с другом опций для экстерьера и интерьера, чтобы поднять спортивность, эксклюзивность и комфорт данного автомобиля на ещё более высокий уровень.
При взгляде на впечатляющую спецверсию «Edition 1» сразу же обращаешь внимание на целый ряд изысканных элементов пакета «Night», выдержанных в очень глубоком чёрном цвете. Из сочетания тёмных широких легкосплавных дисков с подходящими вариантами окраски кузова рождается общее впечатление безупречной динамики.
Обзор элементов комплектации экстерьера спецверсии Edition 1:
Выбор для спецверсии «Edition 1» интерьера DESERT DUST, предполагающего отделку салона кожей «коричневый орех» и тканью Alvorada с эффектной прострочкой в стиле «мокасин», станет дополнительным подтверждением спортивности, эксклюзивности и комфортабельности нового GLA. Мягкая обивка дополняется целым множеством функциональных элементов в исполнении спортивный «металлик». В результате в салоне рождается атмосфера тёплого уюта, проникнутая при этом подлинно спортивными амбициями.
Обзор элементов комплектации интерьера DESERT DUST спецверсии «Edition 1»:
Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики, модели]
Мы уверены, что Вы господа ни раз в своей жизни видели эти автомобили. Может быть когда-то стояли за ними в авто-пробке, а может быть идя по переулку кидали мимолетный взгляд на крышку их багажника. Трехлучевая звезда, что здесь такого в принципе, Mercedes как Mercedes. Но каждый раз ваш разум все-равно выделял одну как-бы деталь, которая не так часто присутствует на этих автомобилях. Это три буквы- A.M.G. Ну и что тут такого и скажете вы. Давайте друзья вместе разберемся с этой абривиатурой.
Наверное нет ни одного человека живущего в больших городах, который бы не знал, что эти три буквы означают, а именно, что данный автомобиль на который в данный момент вы смотрит является тюнингованной версией от «Мерседес-Бенц». Но многие ли из вас когда-либо задумывались всерьез, что именно означает эта аббревиатура и вообще, аббревиатура ли это или еще что-то другое? В каких конкретных случаях вешаются данные обозначающие знаки абревиатуры на автомобили марки Мерседес? Обязательно ли они должны означать конкретно то, что под капотом у данного авто-экземпляра притаились сотни лошадиных сил, и, что этот автомобиль должен всегда стоить в 2 раза дороже обычной модели авто из Штутгарта?
A.M.G.- это подразделение компании «Мерседес» базирующегося в Штутгарте. С 2007 года данный суббренд был полностью поглощён этим автогигантом, что с одной стороны позволило расширить его возможности по подготовке автомобилей, а с другой, значительно уменьшить его самостоятельность в принятии решений.
Изначально подразделение этой компании было создано двумя бывшими инженерами фирмы «Mercedes» работавшими в спортивном отделе Daimler-Benz и принимавших участие в разработке спортивного двигателя 300 SE в 1967 году. С тех пор табличка AMG стала синонимом скоростных и мощных автомоделей марки Mercedes, так сильно обожаемых создателями этой компании, которых звали Ханс Вернер Ауфрехт (Hans Werner Aufrecht) и Эрхард Мельчер (Erhard Melcher). Соответственно, начальные буквы их фамилий и составили начальное обозначение данной аббревиатуры «AM», в то время как буква «G» добавилась от названия города Гроссаспах (Großaspach), который находится неподалеку от г. Штутгарта, где родился первый основатель этой компании.
Ответы на три последующих вопроса можно совместить в один ответ. Фирма «Мерседес» прикрепляет шильдики AMG только в том случае, если над автомобилем поколдовали инженеры из Аффальтербаха. Но степень вмешательства в каждую из заводских моделей может значительно разниться друг от друга. Вот к примеру, два абсолютно одинаковых автомобиля Mercedes-Benz AMG в кузове W212 (E-Class четвертого поколения) могут отличаться по той же технической составляющей, как небо и земля.
У одного под капотом вы обнаружите «скромный» 4,6 литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 408 л.с. с 600 Нм крутящего момента или любой другой двигатель из этой линейки силовых агрегатов (в данном случае тюнинговый мотор может быть любым, хоть 1,8 литровым). У другого же Mercedes(а) с бейджиком AMG будет установлен модифицированный силовой агрегат. Соответственно и показатели у него будут также совершенно иными. На примере того же атмосферного двигателя (M156) E63 AMG мощностные данные агрегата будут соответствовать 525 л.с. и 630 Нм крутящего момента.
Все дело в следующем, что в первом случае мы имеем дело с дополнительным пакетом опций, а именно- AMG Sport.
В модели с кузовом W212 в спортпакет входит следующее:
Внешность:
— Измененные бампера (задний и передний).
— Боковые юбки, очень схожие по исполнению с теми, что ставятся на автомобили подразделения «Mercedes-AMG».
— Передний фартук и диффузор заднего бампера выполнены в стилистике AMG.
— 18-дюймовые легкосплавные диски со спортивной низкопрофильной резиной 245/40 R18 спереди и 265/35 R18 сзади.
Интерьер:
— Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и контрастной боковой прострочкой на сиденьях и подлокотниках.
— Обивка передних спортивных сидений выполнена из микрофибры DINAMICA и искусственной кожи ARTICO.
— Трехспицевое спортивное рулевое колесо с отделкой из кожи Nappa с подрулевыми переключателями.
— Чёрная подкладка крыши.
— Спортивные металлические педали с резиновыми шипами выполнены из нержавеющей стали.
— На полу также будут присутствовать фирменные коврики с логотипом «AMG».
Техническая составляющая:
— Заниженная спортивная подвеска.
— Перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра.
— Суппорта с логотипом «Mercedes-Benz».
— Дополнительно автомобили с V6 или V8 моторами оснащались автоматическими семиступенчатыми коробками передач 7G-Tronic.
Во-втором примере речь идет о полноценной (настоящей если хотите) модификации A.M.G.
Четвертое поколение автомашин E-Class(а) E63 AMG обладало уже 6,2 литровым мотором V8 M156. Мощность агрегата- 525 л.с., максимальный крутящий момент- 630 Нм. Двигатель совмещался со специальной подготовленной подразделением «AMG» коробкой переключения передач AMG SpeedShift MCT.
На тюнинговую же версию авто ставилась спортивная подвеска AMG Ride Control с измененной системой демпфирования, отлично подходившая как для агрессивного динамичного вождения, так и для городских условий эксплуатации.
Также специалисты «AMG» оснастили автомобиль новыми рулевыми тягами, облегченным стабилизатором поперечной устойчивости, новым подрамником. Керамические тормозные диски и широкие шины 255/40 R18 спереди и 285/35 R18 сзади обеспечивают безопасность на больших скоростях.
Эффективность такого автомобиля существенно возрастала по сравнению даже с самой мощной версией Mersedes E500 4MATIC тех лет разгонявшейся до 100 км/ч за 5,2 секунды, прокаченый же в подразделении «AMG» автомобиль седан Mersedes «делал» эту сотню уже за 4,5 секунды.
Далее давайте рассмотрим с вами друзья наиболее популярные, современные и самые доступные версии автомобилей AMG (краткое описание к каждой модели прилагается).
Модель Mercedes AMG A 45 4Matic
Представителем начального уровня AMG является модель AMG A 45 4Matic. Его 2.0- литровый двигатель A45 оснащается турбонаддувом и имеет мощность 360 л.с. в варианте кузова хэтчбек. А вот 381-сильный 2.0 литровый мотор доступен уже для рестайлинговой версии автомобиля.
Автомобиль с мотором A45 является очень быстрым и вместе с тем самым доступным в линейке машин Mercedes AMG. Разгон до 100 км он совершает за 4,6 секунды (или за 4,2 секунды в рестайлинговой версии). Действительно двигатель в машине делает этот суперхэтч настоящей горячей штучкой. Автомобиль способен обогнать даже базовую версию авто Porsche 911.
Стоимость автомобиля в РФ:
Дорестайлинг: 2 млн. 550 тыс. рублей
Рестайлинг: 2 млн. 860 тыс. рублей.
Модель Mercedes AMG C 63
Едем друзья дальше. Перед нами одно из последних пополнений в полку настоящих моделей AMG. Спортивная мощная и очень быстра версия автомобиля C-Class(а) известная, как модель AMG С63. На рынке в России представлены автомобили в двух версиях кузовов: в кузове седан и в кузове купе. Они в свою очередь подразделяются также на две модификации, а именно: как C 63 AMG и как C 63 S AMG.
В «базовой версии» модели C 63 AMG установлен 4.0 литровый 476-сильный двигатель разгоняющий эту двухдверку до 100 км за 4,0 секунды ровно, а модель в кузове седан- за 4,1 секунды.
В модели же C 63 S AMG установлен мотор того же самого объема, хотя он обладает уже большей мощностью равной 510 л.с. С ним данная модель в кузове седан достигает отметки в 100 км/ч за 4,0 секунды, а модель C 63 в кузове купе достигает отметки в 100 км уже за 3,9 секунды.
За рубежом данная модель автомобиля доступна также и в кузове универсал.
Стоимость автомобиля в РФ:
Седан:
модель C 63 AMG: 4 млн. 600 тыс. рублей
модель C 63 S AMG: 5 млн. 100 тыс. рублей.
Купе:
модель C 63 AMG: 4 млн. 800 тыс. рублей
модель C 63 S AMG: 5 млн. 300 тыс. рублей.
Модель Mercedes AMG E 63
Обе тюнинговые версии этих автомобилей E-Class(а) при спринте до 100 км/ч выходят из времени в 4,0 секунды достигая тем самым этого рубежа за 3,7 и за 3,6 секунды соответственно.
Стоимость автомобиля в РФ:
модель E 63 AMG 4MATIC: 5 млн. 790 тыс. рублей
модель E 63 AMG S 4MATIC: 6.000.000 млн. рублей.
В нашей стране есть возможность купить еще целый ряд моделей автомобилей, к которым прикоснулись руки волшебников из «AMG». Мы выше назвали Вам самые распространенные и наиболее доступные варианты линеек автомашин. Также на рынке в России можно приобрести следующие версии автомобилей: CLA AMG, CLS AMG, G-Class AMG, GLA AMG, GLE AMG, GLS AMG, S-Class и SL-Class AMG, а также SLC AMG. Как вы сами видите господа, выбор безусловно есть.
Несколько слов о пакетах AMG.
Почти любой автомобиль марки Mercedes-Benz из этой линейки может быть доукомплектован пакетом AMG. Сборку данного AMG-пакета мы приводили уже выше на примере модели E-Class(а) прошлого поколения. Гибкая система «настройки» в автомобиле Мерседес под себя позволяет без особых проблем и переплат создать тот неотразимый внешний вид и эксклюзивность для вашего любимого автомобиля.
Понимаем, что вопрос звучит как-то очень странно. И все же давайте задумаемся, нужно ли покупать эту модель AMG? Если есть достаточное количество банкнот и желание, то конечно можно приобрести, и даже нужно. Среди тех же конкурентов из большой Немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes) на наш взгляд, именно автомобили с трехлучевой звездой могут подарить многим не только умопомрачительную динамичность и захватывающие скорости, но и ни с чем несравнимый стиль и классическое ощущение особой утонченности езды, знакомое только владельцам автомобилей марки Mercedes-Benz.
Что лучше, поддержанный AMG или новый Mercedes с дополнительным пакетом AMG Sport?
Некоторые автомобилисты подумают на досуге, может приобрести себе поддержанный вариант автомобиля AMG? Мы бы со своей стороны не советовали этого делать и тем-более в такое кризисное время. Если денег не хватает на новый автомобиль AMG, то лучше в этом случае не рисковать и купить себе последнюю модель авто прямо из салона, которая дополнена обвесом AMG. Тем самым вы друзья избежите следующего:
— Больших эксплуатационных расходов.
— Большого расхода топлива.
— Огромного налога и страховки.
Б/у автомобиль имеет свойство ломаться. Вы представляете друзья сколько могут стоить оригинальные запчасти на этот AMG? То-то же! Сто раз подумайте!
Всего этого можно избежать с обычным автомобилем Mercedes с пакетом AMG. Обслуживание такой машины не встанет Вам в большую копеечку, а выглядеть она для 90% граждан будет именно так, как настоящий Mercedes-Benz AMG. Удачи всем!
Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz
Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.
Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».
Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.
Легковые и внедорожные классы
На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.
В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.
Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.
Спортивные классы
Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.
SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.
Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.
Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.
В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.
Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.
На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.
Что в итоге?
С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.
А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.
Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.
А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.
В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!
Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz
Нельзя просто так взять и назвать модель каким-нибудь красивым именем, а рядом указать объем двигателя, — считают в Штутгарте, и вот уже почти сотню лет люди разгадывают шарады их индексов. Мы разобрались, что означают все эти цифры и буквы.
Старые добрые времена
Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.
Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).
Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».
Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.
Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.
О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».
Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.
Mercedes-Benz 300 SL
Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.
Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.
Время присваивать классы
В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.
Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.
Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.
Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.
Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.
Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.
И наступил всему наддув
Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?
Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.
Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.
Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).
Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.
С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.
С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.
С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.
С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.
С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.
И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.
Эпоха даунсайзинга
Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?
Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.
Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.
Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!
Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.
При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.
Что в итоге?
Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:
— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.
— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.
— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.