eau de cologne что это

eau de cologne что это

13 июля 1709 года в Кельне была основана старейшая парфюмерная фирма в мире G.B. Farina, которая сейчас называется Johann Maria Farina gegenber dem Jlichs-Platz GmbH (ООО «Иоганн-Мария Фарина напротив Юлихьсплац»). В 1709 году итальянский аптекарь Иоганн-Мария Фарина (1685-1766) на основе масел лимона, апельсина, бергамота, мандарина, лайма, кедра, грейпфрута и смеси некоторых трав создал туалетную воду, которую в честь приютившего его города назвал «водой из Кельна». Тот первый «одеколон» Кельнская фирма выпускает и сегодня по старинному и неизменному рецепту.

eau de cologne что этоhttp://sovettebe.ru/wp-content/uploads/2011/11/kyolnskaya-voda-odekolon.jpg» src=»http://sovettebe.ru/wp-content/uploads/2011/11/kyolnskaya-voda-odekolon.jpg» alt=»духи» />

eau de cologne что это
Долгое время о туалетной воде за пределами этого немецкого города мало кто знал в Европе. В Семилетнюю войну (1756-1763) в Кельн вошли французские войска под командованием графа Клермона. Благодаря военным «кельнская вода» быстро стала популярной в Париже и во всей Франции.

Дело в том, что тогдашние европейцы вообще, и французы в частности, не страдали от избытка гигиены. Вонь от немытых тел европейцы пытались замаскировать запахами кельнской воды. В изданной в XIX веке «Энциклопедии парфюмерии» Ойгена Риммеля про кельнскую воду можно прочитать следующее: «Она легко доступна для изготовления в любом месте, так как все входящие в ее состав вещества доставляются с юга Франции или из Италии. Ароматическая составляющая кельнской воды представляет собой композицию эссенций из цветов, листьев и кожуры горького апельсина, а также других деревьев семейства цитрусовых, которые хорошо смешиваются между собой и образуют гармоничное сочетание. Туалетный уксус представляет собой более рациональный вариант кельнской воды и используется вместо бальзамов и винного уксуса».

Кельнская вода, или одеколон, использовалась в качестве чудодейственного эликсира, который исцелял от всех недугов.

eau de cologne что это

Спрос на eau de Cologne возрастал в периоды эпидемий чумы и холеры. Западные медики не ошибались, травяная настойка на спирту с ароматическими маслами обладала антисептическими и дезинфицирующими свойствами. При этом кельнская вода практически ничем не пахла.

Лечебное средство кельнская вода превратилась в современный одеколон, который принимают во внутрь только завзятые алкоголики, во многом благодаря Наполеону. В 1810 году император Франции издал декрет, в соответствии с которым от аптекарей требовалось открыть рецепты всех лекарственных средств. Дабы избежать раскрытия секрета производства кельнской воды, изготовители Klnischwasser превратили медицинский препарат в ароматическую или туалетную воду. Для этой цели в нее добавили некоторые ароматические вещества и получили стойкое парфюмерное средство с очень приятным запахом.

Наполеон Бонапарт пользовался одеколоном только парфюмерной фирмы «Фарина». Пользовался — это не то слово. Наполеон не только брызгал одеколон на подмышки и щеки, но и употреблял его внутрь: полоскал горло, капал на сахар, с которым пил чай, добавлял в ванну. Можно встретить даже такие сумасшедшие цифры — Бонапарт заказывал до 60 флаконов «одеколона» в месяц, или дюжину флаконов в день. Обретя новые парфюмерные качества, средство не утратило своих старых лечебно-профилактических свойств.

Кельнская вода, попавшая в Россию вместе с наполеоновским нашествием, содержала в определенных пропорциях три основных компонента: лимон, бергамот и розмарин. Так в нашем Отечестве появилась своя кельнская вода, которую назвали тройным одеколоном.

eau de cologne что это

Тройным — по числу составляющих его компонентов. Об утерянной связи средства парфюмерии с лекарством свидетельствуют места его продажи. До Первой мировой войны, зайдя в русскую москательную лавку, можно было приобрести «о-де-колон». Бывавшие в Европе знают, что тамошние магазины парфюмерно-галантерейных и аптекарских товаров зачастую торгуют непривычным для бывших советских граждан товаром.

eau de cologne что это

Ассортимент духов и одеколонов в магазинах СССР был невелик, поэтому их запахи запоминались легко и надолго. Для многих запах духов «Красная Москва», или одеколона «Шипр» до сих пор ассоциируется с детством.

Источник

Одеколон: концентрация парфюма или мужские духи

eau de cologne что этоНаверное, большинство специалистов или людей полагающих себя таковыми, увидев заголовок, возмущенно зашипят, мол, какая путаница! И одеколон, и духи, и парфюм все смешалось в одном предложении. «Какой абсурд! Какой непрофессионализм!». Что же, они будут правы и неправы одновременно. Давайте посмотрим, что такое одеколон, может ли он быть духами, парфюмом или еще чем.

В материале:

Коннотация денотата

Но нам важен смысл понятия – сопутствующие значения. Прибавим к этому способность русского языка подчиняться народному требованию формирования устоявшихся словосочетаний, словоформ и пр. При этом такие формы могут противоречить правилам, но… тем хуже для правил! К примеру, «ни рыба ни мясо» пишется без запятой, хотя «правило двух ни», казалось бы, требует ее простановки. Аббревиатуру США никто не пытается, ломая язык, выговорить по нормам произношения сокращений: «ЭС-ША-А». Давно смирились, что они «СЭ-ШЭ-А». И таких примеров – множество.

Добавим еще и третий, контрольный, момент. Это способность некоторых имен собственных становиться нарицательными. Самые банальные примеры: джип и ксерокс. Изначально это были названия конкретных фирм, но со временем джип стал обозначать внедорожник вообще, а ксерокс – любой копировальный аппарат. При этом в значении имен собственных эти термины продолжаю использоваться.

В поисках Eau de Cologne

Из сотен разных источников нам известно, что духи (parfum, perfume) – это максимальная концентрация парфюмерных композиций. То есть отдельный вид парфюмерной продукции. В связи с этими понятиями парфюм вроде бы не может быть туалетной водой, а словосочетание «одеколон – это мужские духи» приводит многих специалистов в состояние близкое к взрыву мозга.

В целом широко распространенная градация выглядит так:

Концентрация

Описание

Eau de cologne / одеколон

Минимальное содержание ароматических веществ.

Eau de toilette / туалетная вода

Условно, среднее содержание веществ.

Eau de parfum / парфюмированная вода

Содержание соответствующих компонентов выше среднего.

Parfum de toilette / «дневные духи»

Редкий вид, характеризующийся еще более высоким содержание веществ.

Parfum, perfume, extrait / духи

Ароматы с максимальной концентрацией.

Есть и всевозможные вариации на указанные темы. Но посмотрим отдельно на духи. Случаи, когда это слово используется в качестве синонима парфюмерии вообще настолько часты, что в пору говорить об устоявшихся формах. Как же понять, когда имеется в виду общее понятие, а когда конкретная концентрация? Для духов это относительно просто – по контексту.

Если речь, к примеру, идет о «духах на все случаи жизни» или об «оригинальных духах от мировых брендов», с большой долей вероятности можно говорить о парфюмерии вообще. А во фразе «этот аромат выпускался как в виде туалетной воды, так и духов» очевидно указывается на концентрацию.

eau de cologne что это

К сожалению, с Eau de Cologne все сложнее. Мы можем видеть, что так называют определенную (самую минимальную) насыщенность композиций ароматическими веществами, но часто встречается и слово одеколон, как синоним мужской парфюмерии вообще.

С одной стороны, если какие-то словоформы и / или их смыслы признаются устоявшимися, то можно предположить, что на определенном этапе они находятся только на пути к этому признанию. То есть говорить так уже многие начали, но официально понятие пока не закреплено. В принципе, на это можно списать все что угодно.

С другой стороны, куда нам деть женские или унисексовые одеколоны? Наверное, мужчины могут «приватизировать» себе продукцию итальянской Acqua Di Parma, изначально предназначенную обоим, но за Chanel No 5 Eau de Cologne, звучащий с брутального детины, можно нарваться и на… недопонимание со стороны окружающих. Женская парфюмерия для мужчин? Абсурд. Глупее только «Mademoiselle Pour Homme».

Подсыпают неразберихи и сами бренды. Если на молодых американцев, в силу их природной неразборчивости, можно махнуть рукой, то что вы скажете про известный аромат Chanel Eau de Cologne, переизданный в концентрации Eau de Toilette? При этом справочники чаще называют новое издание женским, реже унисексовым, а вот в самом бренде придерживались иного мнения на первоначальный аромат:

eau de cologne что это

Ну, спасибо шанели, удружили!

Какой выход? Во-первых, смириться с тем, что термин «Одеколон» может применяться в разных смыслах. Во-вторых, читать этикетку – там будет точно указаны и концентрация, и «половая принадлежность».

История Кёльнской воды

Теперь посмотрим на Eau de Cologne с исторической точки зрения. Если об использовании парфюмерии в мире известно с древнейших времен (несколько тысячелетий до Р.Х.), то старейшая, но и поныне действующая фабрика значительно моложе. Она открыта в 1709 году в городе Кельн выходцем из Италии Джованни Мария Фарина.

Там Джованни и изобретает новый вид парфюмерии, названный в честь города – Kölnisch Wasser (нем.) или по-французски Eau de Cologne (дословный перевод «Кельнская вода», «вода из Кельна»).

eau de cologne что это

До этого в ходу были густые, тяжеловесные запахи, чаще в виде масел. Фарина первым предложил значительно облегчить композиции, что нашло немедленный отклик у покупателей, особенно в жаркое время года. Первые одеколоны отличались следующими параметрами:

Русский след

Существует мнение, что первые одеколоны обязательно содержали нероли. Это не так. В той парфюмерии, которую создал итальянец в Германии и назвал французским Eau de Cologne этого ингредиента не было. Он появился позже, после 1812 года, когда над формулой значительно потрудились российские парфюмеры, создав одеколон из трех основных масел: бергамотового, лимонного и нероли. Три масла, три ингредиента – несложно догадаться, что именно этот одеколон был назван «Тройным». Позже, во времена СССР, формулу значительно переработали, упростили.

eau de cologne что это

В современном производстве от первоначальных требований осталась только легкость – малое содержание ароматических веществ. Разумеется, в случаях, когда одеколон упоминается, как концентрация парфюмерии.

Вы также можете познакомиться с видео:

Надеюсь, что смог пояснить туманные моменты, связанные с духами и одеколонами. По крайней мере это поможет не запутаться при выборе парфюмерии, ведь в словосочетании Eau de cologne гораздо больше подвохов, чем кажется на первый взгляд. Пробуйте, читайте этикетки, выбирайте и будьте счастливы! Приятного вам аромата!

Сергей Полье,

специально для проекта «Ваш-Аромат.ру»

При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.

Источник

Что означает слово «одеколон» — удивительная история, которой 300 лет!

На днях, перебирая вещи из прошлой жизни, я наткнулся на маленькую бутылочку одеколона — сувенир, привезенный мне другом из Германии. Кстати, тем самым, который нарисовал нам нашего Кота. 🙂 И я подумал, что, быть может, не все знают, откуда взялось слово «одеколон» и какая у него интересная история. Так вот слушайте.

В самом слове нет никакой интриги: оно французское (кто бы сомневался!;) и обозначает «Кёльнская вода» — EAU-de-COLOGNE. Но сам одеколон являет собой образец удивительного коммерческого успеха одного из самых первых в мире парфюмерных предприятий, существующего по сей день.

Дело было в самом начале XVIII века. Санкт-Петербургу пошел седьмой год. Только-только изобрели воздушный шар и фортепьяно. Один итальянец по имени Джованни Мария Фарина перебирается в Кельн и открывает там мануфактуру по выпуску духов, которые он называет в честь города, в котором он обосновался (законы того времени в отношени приезжих были весьма суровы, но Фарина получает статус горожанина — и в знак признательности называет свой продукт по имени своей новой родины).

За год до официального открытия Фарина в письме к брату делится с ним: «Мой аромат напоминает весеннее утро в Италии после дождя, апельсины, лимоны, грейпфрут, бергамот, цедрат, цветы и травы моей родины». Скучает!

Успех одеколона в Европе превращает Кёльн в знаменитый на весь мир город парфюмеров. Короли подносят кёльнскую воду друг другу в качестве подарка — Екатерина II принимает одеколон в дар от Прусского короля, на него западает Александр I, кёльнскую воду поставляют во двор английской королевы Виктории. Вольтер признается, что запах одеколона его вдохновляет, а Гете упоминает его в Фаусте.

В начале XIX в., когда одеколон попадает в Россию, здешние парфюмеры вносят в него свою тему: они добавляют туда три эфирных масла: бергамотное, лимонное и нероли — так рождается «Тройной одеколон». Да-да! Тройному одекололну — 200 лет! 🙂

То, что выпускала советская промышленность под названием «одеколон» не имеет ничего общего с оригинальным. чуть не сказал «напитком» (да, было в нашей истории и такое) — с оригинальной кёльнской аодой.

Потомки фарины в восьмом поколении до сих пор продолжают дело своего пра-пра-пра-пра-пра-прадеда. От них и есть эта бутылочка на фотографии, подаренная мне Серго. 🙂

Источник

История тройного одеколона в России

eau de cologne что это

Как утверждают историки парфюма, «Тройной одеколон» появился на свет под названием «Кёльнская вода» (по-французски «eau de cologne», отчего и произошло русское слово «одеколон») в 1694 году. В Европе он был воспринят буквально как чудодейственный эликсир, представляющий собой смесь эфирных масел из цитрусов, разбавленную крепким спиртом. И вот почему. Во время эпидемии оспы в Германии к каждому флакончику прилагалась инструкция: «Эта чудодейственная вода является средством против яда, предохраняет от чумы, она лечит желтуху, катар, обмороки, колики в животе, боку и груди, исцеляет от ожогов, придает силы женщинам при родах, способствует откашливанию, а также ослабляет звон в ушах, прибавляет красоту, так как делает кожу гладкой и наделяет её прекрасным цветом».

eau de cologne что это

Стать «Тройным одеколоном» «Кёльнской воде» помог Наполеон. В 1810 году он издал декрет, требующий открыть рецепты всех лечебных средств. Чтобы сохранить секрет производства «Кёльнской воды», её объявили парфюмерным средством, добавив в её состав душистые компоненты. Император был в восторге от новинки. Благодаря ему этот одеколон стал популярен в высшем свете. Прихватив с собой флаконы, французская армия двинулась покорять Москву. К сожалению, не одеколоном. А «тройным одеколоном» он стал называться из-за трёх составляющих его ароматических компонентов: лимона, бергамота и нероли.

eau de cologne что это

И, тем не менее, в истории российской парфюмерии французы сыграли свою роль. Спустя 24 года после наполеоновского набега на Москву в Париже в семье парфюмера Брокара (Broсard) родился мальчик, которого назвали Генрихом. А через 25 лет после этого в 1861 году Генрих Брокар появился в Москве и начал работать в лаборатории одной из городских фабрик. Через два года он изобрел новый способ изготовления концентрированных духов и продал его своим соотечественникам. На вырученные средства открыл собственную мастерскую, на базе которой в 1869 году на улице Мытной, 15, что в Замоскворечье, построил фабрику. Обосновавшись в Москве, Генрих Брокар принял православие и стал именоваться Андреем Афанасьевичем. К концу XIX века он учредил парфюмерное товарищество «Брокар и Ко».

eau de cologne что это

eau de cologne что это

Вот лишь некоторые ступеньки восхождения фирмы Брокара на мировой «Парфюм-Олимп»:

● 1889 год. На Всемирной выставке в Париже его продукция была удостоена большой золотой медали. Духи «Персидская сирень», созданные Брокаром как подарок жене ко дню их серебряной свадьбы, получили Гран-при. Французы впервые оказались на втором месте.

● 1896 год. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде товариществу «Брокар и Ко» был пожалован государственный герб России. Фабрика на Мытной, дом 15 стала одним из крупнейших производителей парфюмерии в империи.

eau de cologne что это

Брокар был не только талантливым изобретателем, но и умным предпринимателем. Чтобы завоевывать рынок и владеть им, он учитывал спрос самых разных покупателей: наряду с утонченным парфюмом для аристократии выпускал хозяйственное мыло «Народное» ценой в копейку.

eau de cologne что это

eau de cologne что это

Известен Брокар и как один из богатейших коллекционеров Белокаменной. В его домашнем музее насчитывалось свыше восьми тысяч художественных произведений русских и зарубежных мастеров. Он принимал активное участие в общественной жизни города: создал библиографический кружок, открывал постоянно действующую выставку прикладного народного искусства, подарил Историческому музею редкую коллекцию масонских предметов. По его смерти, последовавшей в 1900 году, его вдова в своем особняке на Мытной, 17 открыла музей имени Андрея Афанасьевича Брокара.

eau de cologne что это

Однако дело со смертью «русского француза» не прервалось. Его продолжил другой талантливый французский парфюмер Август Мишель. При его участии было создано немало «вкусных» образцов. Среди них духи «Любимый букет императрицы», приуроченные к 300-летию дома Романовых.

eau de cologne что это

После 1917 года фабрику Брокара национализировали, но Мишель остался в России. Когда 5 лет спустя её решили переименовать в духе нового времени, он предложил назвать её «Новая заря» («Nouvelle Etoile»). Название было принято. А в 1925 году по его же предложению духи «Любимый букет императрицы» переименовали в «Красную Москву». Под этим названием они пользовались успехом не только в России, но и за её пределами. Да и сегодня их высоко ценят знатоки во всем мире.

eau de cologne что это

eau de cologne что это

Ахахах создают новое, ой насмешил. На популярные зарубежные парфюмы они делают пародии. И запах от партии к партии разный, запах меняется в зависимости от длительности хранения даже в пределах заявленного срока годности. С технологией у них явные и большие проблемы.

Одеколоны в качестве приятно пахнущего спирта мне у них нравятся, а пахнут они порою и получше их же духов.

А запах старого тройного мне нравился и держался он долго. Шипр тоже был не плох, но из-за использования во всех парикмахерских он был стандартным запахом и надоел.

Как раз вчера докупил Тройного и Красную Москву,а то Тройной и Шипр уже заканчивались.Спирта там 62-65 как раз осле бритья или масок морду протирать

Красная Москва это вообще шедевр! Эти духи невозможно спутать ни с какими другими. Потрясающая индивидуальность аромата. Правда подходит не всем.

Кстати мне очень нравится и «Тройной» и «Ожен». По соотношению цена-качество так вообще вне конкуренции.

Brocard сейчас делает прекрасные вещи. И очень дёшево, что радует.

eau de cologne что это

eau de cologne что это

Немного о дореволюционных ароматах. Духи и не только

eau de cologne что это

О том, какие именно духи были популярны в 18 веке, известно мало. По крайней мере, имён первых русских парфюмеров того времени нигде не упоминается. В России производством парфюмерии и косметики обычно занимались аптекари. Чаще всего в композициях 18 века фигурировало розовое масло, цедра, бергамот, специи. Иногда это были моноароматы, иногда состоящие из нескольких узнаваемых нот. Публицист М. И. Пыляев описывал появление парфюмерии в России так: «Косметики и духи вошли в употребление у нас только в конце прошедшего столетия; с этого времени наши придворные дамы, кроме гулявной воды (розовой) да зорной и мятной настойки (холодец), других духов не знали. Первыми явились в моду при Екатерине II “Амбровые яблоки”, род саше; последние считались предохранительным средством от чумы и других эпидемических болезней. Вместе с ними стали получать из-за границы кармскую мелисную воду, затем лоделаван (лавендная настойка). Общеупотребительный теперь одеколон появился после похода наших войск в Францию; последний очень любил Наполеон I и мыл им плечи и голову». Большую часть духов в Россию либо привозили из-за рубежа, либо делали из импортного сырья. Парфюмерию обычно продавали в розлив, порой целыми бутылками, и уже из них переливали в красивые флакончики, которые были иногда настоящими произведением искусства. Высоко ценилась продукция французской фирмы «Houbigant». В рекламных целях был запущен слух, что во время французской революции Мария-Антуанетта пыталась бежать, переодевшись крестьянкой, но выдала себя ароматом любимых духов «Houbigant». Ещё одна особенность того времени – не слишком выраженное разделение парфюмерии на мужскую и женскую. Например, была очень популярна фиалковая вода, которой и в 18, и в 19 веке пользовались как мужчины, так и женщины. Её наносили на платки, перчатки, особенно кожаные (в Европе долгое время производители перчаток тесно сотрудничали с производителями духов, часто продавая свои товары вместе).

eau de cologne что это

Трудно было найти человека, который тогда не пользовался бы той или иной продукцией, выпускаемой Брокаром. Потомственный парфюмер Генрих Брокар приехал в Россию в 1861 году. Во время работы на парфюмерной фабрике Константина Гика он нашёл новый способ изготовления концентрированных духов и, продав права на своё изобретение, получил стартовый капитал для открытия собственного дела. Как и многие другие производители парфюмерии, начинал он с мыловарения. В 18 веке мыло стоило дорого, и большинство людей чаще всего и для стирки, и для мытья пользовались щёлочью, полученной из золы. В 1865 году фирма «Брокар» выпустила «народное» мыло всего за копейку, а за несколько копеек можно было купить мыло с незатейливым ароматом, для детей в виде животных, овощей, в виде букв алфавита. Предприятие Брокара разрослось, помимо мыла на нём начали делать косметику, а затем и парфюмерию. В 1872 году на Никольской улице открывается первый фирменный магазин Брокара, а затем ещё один в Китай-городе на Биржевой площади. Ещё одной отличной идеей стал выпуск целых парфюмерных наборов. В них входили мыло, помада, духи, одеколон, саше, крема. Стоил набор 1 рубль. Многие идеи Генриху Брокару подала его жена Шарлотта. Ещё популярнее продукция бренда стала после появления легендарного одеколона «Цветочный». В рекламных целях на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года установили фонтан, из которого вместо воды струился новый одеколон. За пару десятилетий до этого подобные фонтаны использовала в Англии существующая и поныне фирма «Rimmel». В 1913 году по заказу Брокара парфюмер Август Мишель создал к 300-летию дома Романовых духи «Любимый букет императрицы», позже известные как «Красная Москва».

Одной из старейших и крупнейших в России была фабрика француза Альфонса Ралле. Предприятие было создано в 1843 году, и первоначально на нём трудилось сорок рабочих. Ралле выпускал духи, одеколоны, туалетное мыло, помады, пудру. Разработкой рецептуры занимались приглашённые из-за границы парфюмеры, и сырьё тоже было импортным. В 1856 году Ралле продал фирму своим компаньонам Бодрану и Бюжону с условием, она и дальше будет носить его имя. Торговый дом получил название «Товарищество А. Ралле и Ко». На предприятии Ралле начинал свой творческий путь гениальный парфюмер Эрнест Бо, который много лет спустя создал знаменитые духи «Шанель № 5». В 1902 году он пришёл на фабрику в качестве ученика, а спустя всего 5 лет занял должность старшего парфюмера. В 1908 году он создал собственную компанию «Эрнст Бо и Ко». Самые известные ароматы бренда – одеколон «Букет Наполеона» (Bouquet de Napoleon) 1912 года и духи «Букет Екатерины» (Bouquet de Catherine), названные в честь Екатерины II и выпущенные в 1913 году к 300-летнему юбилею дома Романовых.

Торговый Дом «А. Сиу и Ко» сначала был известен кондитерскими изделиями. Приехавший в Россию в 1850-х Адольф Сиу заработал стартовый капитал для начала производства парфюмерии на печенье и шоколаде. Имея стабильный доход, Сиу не стал начинать новое дело с мыла или пудры, а сразу приступил к производству духов. Новый бренд славился легкими и свежими ароматами, самыми известными из которых стали «Снегурочка», «Идеал» и «Свежее сено». Фирма «А. Сиу и Ко» предлагала и элитные товары, и более бюджетные, отличавшиеся оформлением, но не качеством. Для некоторых ароматов были изготовлены уникальные серебряные флаконы.

eau de cologne что это

Российская парфюмерия славилась не только своими ароматами, но и изящными флаконами. К созданию некоторых из них были привлечены знаменитые ювелирные дома, например Фаберже, а к этикеткам приложили руку популярные художники того времени. Уже в начале 19 века появились красивые подарочные коробки для парфюмерии, в которые вкладывались поздравительные карточки. В дизайне упаковок конца 19 века часто встречался «неорусский» стиль, который был очень популярен. В начало 20 века в оформлении стали появляться характерные для модерна причудливые узоры, растительные орнаменты, загадочные красавицы. К сожалению, долгие годы косметика и парфюмерия была доступна не всем россиянам. Ситуация изменилась только к концу 19 века, когда на рынке стало появляться всё больше сортов ароматного мыла. Именно запах мыла стал спутниками многих небогатых горожан.

Говоря о дореволюционных ароматах, стоит упомянуть также об использовании благовоний. Комнаты проветривали редко либо из-за экономии тепла, либо из-за ошибочных представлений о гигиене. Для борьбы с неприятными запахами использовалась «смолка». Упоминается она в словарях Даля («Смолка, умалит. смола. Приготовленная смесь из пахучих смол с душистыми снадобьями для курения») и Ушакова («Смолка, смолки, ж. Сосновая или еловая смола с примесью некоторых пахучих цветов, употр. для курений в комнатах»). В «Мёртвых душах» смолки упоминаются в числе покупок Ноздрева. «Если ему на ярмарке посчастливилось напасть на простака и обыграть его, он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза в лавках: хомутов, курительных смолок, ситцев, свечей». Были также ароматические свечи, называвшиеся монашенками. Одежду, которая часто не подлежала стирке, хранили с саше. Они продавались в готовом виде, но некоторые хозяйки делали их самостоятельно, например, из засушенных цветов и специй.

Бонусом прекрасные флаконы духов. Сделано в России

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *