dog friendly что это

С собаками можно: зачем ресторану быть дог-френдли

Миска с водой и сахарная косточка

Термин dog-friendly (или pet-friendly, если речь идет обо всех животных) означает доступную среду для домашних собак и их владельцев: любую территорию, где питомцу будут рады.

Обычно бизнес работает по двум моделям, рассказывает владелица сервиса Dog-Friendly Map Сабина Джавадова. Первый подход — когда заведение просто пускает гостей с собаками и относится к этому как к части работы. В другом, более глубоком понимании дог-френдли — это история про сервис. Пусть и минимальный: в большинстве российских заведений он обычно ограничивается миской с водой. Но не везде: например, в иркутской кофейне «Пространство» псу выдают одноразовую пеленку, чтобы хвостатый не пачкал стул, Surf Coffee в Казани и Tinto в Москве балуют собак игрушками. В столичном Table Cafe есть и миски с водой, и крючки для поводков, а на Даниловском рынке даже построили парковку для собак, где можно спокойно (и бесплатно) «припарковать» питомца и пойти за покупками.

Какой именно подход выбрать, зависит от аудитории и ее потребностей, считает совладелица креативного агентства Makhlina Bolshakov и основательница дог-френдли-проекта SobaSoba Вероника Махлина: «Дог-френдли пекарне в спальном районе может быть достаточно пускать с собаками гостей, которые совмещают утреннюю прогулку с покупкой хлеба. Лежанку там не оценит никакой лабрадудль — люди заходят с собакой, чтобы сэкономить время, а не провести его там. А в кафе у парка гости с собаками, может, хотели бы посидеть подольше и дать попить своим уставшим псам — если тут питомцу не нальют воды, это фиаско».

Рост оборота и теплая атмосфера

Авторы проекта Dog-Friendly Map насчитали в России больше 1000 точек общепита, где рады собакам. Но это вовсе не значит, что в остальных заведениях не обслуживают гостей с хвостатыми друзьями: многим рестораторам просто все равно, или они не стремятся привлекать аудиторию собачников. Кажется, хлопот будет много, а плюсов никаких. Но это только на первый взгляд.

dog friendly что это

«Однажды мы работали с кофейней Bumble Coffee — разрабатывали для них рекламную кампанию, — рассказывает Вероника Махлина. — И выяснили, что большая часть их потенциальной аудитории — собаководы: это кофейня на окраине, где много парков и ни одного кафе, куда можно прийти с псом. Кроме того, владельцы кафе — сами собаководы, знают потребности своей аудитории и обожают ее. Они решили сместить фокус коммуникации на дог-френдли: поставили миски, лакомства и одаривают собак максимальной заботой. В итоге выручка кафе увеличилась в 1,5 раза».

dog friendly что это

С этим мнением согласна и Сабина Джавадова: помимо денег, дог-френдли политика позволяет заработать лояльность аудитории и создать в кафе теплую, живую атмосферу. «Плюс это бесплатная реклама: среди собачников быстро распространяется информация о том, куда можно прийти с животными», — говорит она.

И локальная кофейня, и ресторан высокой кухни

В подборки дог-френдли заведений чаще попадают кофейни, реже — рестораны высокого класса. По словам Вероники Махлиной, это связано с потребностями аудитории. «В такие рестораны обычно не заходят по пути и одеваются так, что пса просто неудобно с собой взять, а гостям хочется наслаждаться едой и спокойной атмосферой», — рассуждает она. Но при этом подчеркивает: рестораны становятся более демократичными, а высокий статус заведения никак не противоречит дог-френдли взглядам его владельцев.

Сабина Джавадова приводит в пример московский ресторан «Dr. Живаго», принадлежащий Александру Раппопорту. «Мы пришли туда с акита-ину, большой собакой, а там — полный сервис, потрясающе обученный персонал. Тебе принесут лежанку, миску, предложат отдельное меню для животных, нальют воды и спросят, чем еще могут помочь», — говорит эксперт.

По ее словам, стать более открытым к собачникам может и дорогой ресторан, и крохотная пекарня: достаточно купить миску и лакомства. «Это ничего не стоит в масштабах расходов на содержание заведения общепита, но при этом всегда мило и очень приятно. Я вижу в этом для ресторанов реально упущенную возможность и часто не понимаю, почему люди бизнеса этого не замечают», — объясняет она.

dog friendly что это

«С собачками можно!», но только искренне

Авторы проекта Dog-Friendly Map знают: многие кафе стесняются афишировать, что они придерживаются политики дог-френдли — чтобы не распугать гостей без собак. Однако отсутствие наклеек, табличек и любых опознавательных знаков мешает работать с аудиторией, провоцируя недовольство гостей. Пограничная позиция несет в себе не только репутационные риски. Взять, к примеру, аллергиков: если бизнес будет прозрачным с самого начала и честно расскажет, что в заведении бывают собаки, его не смогут обвинить в нарушении Закона о защите прав потребителей.

Но использовать наклейки «С собачками можно!» (и вообще становиться дог-френдли) стоит, если эта политика действительно соответствует философии бизнеса. «Однажды в жару я зашла с собакой в кафе, где была огромная наклейка «дог-френдли» и продавали печенья для собак, но в итоге сотрудники отказались налить моему псу воды, потому что это «запрещено», — вспоминает Вероника Махлина. — Получается, бизнес несет дополнительные расходы, но только отталкивает посетителей. Лучше не становиться дог-френдли и адекватно объяснять такую позицию, чем становиться, чтобы собирать лайки».

Сабина Джавадова согласна: несколько конфликтных ситуаций — и можно быстро потерять лояльность гостей из сплоченного сообщества собачников. «Многие заведения, которые изначально позиционируют себя как дог-френдли, легко отказываются от этой идеи, если что-то идет не так. Все потому, что у них нет культуры дог-френдли, они не пытаются выстроить нормальную коммуникацию с гостями, обучить персонал», — говорит она.

dog friendly что это

СанПиН и внятные правила для хвостатых

Ресторану, который планирует стать дог-френдли, эксперты рекомендуют исследовать целевую аудиторию и убедиться, что собаководы — важная ее часть. Можно сделать это в формате тестирования, говорит Вероника Махлина. «Объявите, что проверяете дог-френдли формат, посмотрите, как будут вести себя люди, какие будут отзывы. Это позволит увидеть неожиданные стороны нового режима работы, посчитать количество гостей с собаками, услышать их потребности и узнать об интересах остальных гостей», — советует она.

Следующий шаг: юридическая подготовка. Дог-френдли-проект SobaSoba подготовило подробный разбор, под какие законодательные нормы попадают животные в заведении общепита. Как ни странно, только один СанПиН (СП 2.3.6.1079-01) упоминает животных не как «мясо животного происхождения». Он говорит, что в заведениях нельзя содержать животных и птиц, выпускать их в зал в качестве забавы, но нахождения гостей с питомцами в зале это не касается. Однако риск быть оштрафованным все же остается — в основном, из-за большого пространства для разночтений в законодательстве, говорит Вероника Махлина. «Это как ехать в общественном транспорте без медицинской маски», — считает она.

Подстраховаться помогут внутренние правила поведения, которые рестораны разрабатывают самостоятельно. Пускают собаку без намордника или нет, позволяют ли ей сидеть на кресле — все это лучше зафиксировать в документе, который можно показать гостю. «Людей очень раздражает, когда собак сажают на мебель, это всегда источник конфликтов, — делится Сабина Джавадова. — В то же время собачники, особенно владельцы небольших псов, не хотят, чтобы их питомцы сидели на полу. Поэтому здорово, когда в ресторанах есть лежанки для животных. Так можно избежать проблем с чисткой мебели и уборкой, особенно когда собака приходит с дождливой улицы, и пока она лежит на полу, вокруг растекается огромная лужа». Главное, чтобы такие правила не противоречили федеральным законам и законам субъектов: например, готовность принимать гостей с маленькими собаками и запрет для больших псов может трактоваться как незаконная дискриминация потребителей.

Также во внутренней документации стоит сформулировать правила поведения сотрудников, а затем провести по ним обучение: так персонал будет понимать, что делать в конфликтной ситуации. «Лучше всего, когда есть четкие правила и проинструктированный персонал. Хуже, когда все зависит от человеческого фактора: один администратор разрешает все, а другой и с карликовым пуделем на порог не пускает», — уверена Вероника Махлина.

Последний (но не по значимости) этап — коммуникация с аудиторией. Ресторану нужно формировать дог-френдли культуру, работать с лояльностью гостей через соцсети и другие маркетинговые инструменты. Например, с помощью сервиса r_keeper Loyalty: так можно предложить скидки на кофе для посетителей с собаками и бонусы для тех, кто случайно пообедал в компании хвостатого гостя.

Источник

«Дог френдли»: как привести собаку в офис, чтобы всем было комфортно

Особенно собаке

dog friendly что этоdog friendly что это

Несколь­ко лет на­зад в Рос­сии ста­ли по­яв­лять­ся дог-френд­ли офи­сы. Это зна­чит, что лю­бой со­труд­ник мо­жет при­ве­сти с со­бой на ра­бо­ту со­ба­ку. Ко­неч­но, все не так про­сто: пи­то­мец дол­жен быть при­вит, вос­пи­тан и при­учен к об­ще­ствен­ным ме­стам, — од­на­ко для опыт­ных вла­дель­цев это не очень слож­но. «Цех» ре­шил разо­брать­ся, от­ку­да к нам при­шла мода на дог-френд­ли офи­сы, прав­да ли это так удоб­но и ве­се­ло, и что по это­му по­во­ду ду­ма­ют… со­ба­ки.

Ко­гда со­ба­ки при­шли на ра­бо­ту

Тренд на со­бак в офи­се при­ду­ма­ли в IT-стар­та­пах США и Ав­стра­лии. Де­нег в ком­па­ни­ях было мало, ра­бо­ты — мно­го, но зато мож­но было при­ве­сти с со­бой пи­том­ца. Так ру­ко­во­ди­те­ли мог­ли мо­ти­ви­ро­вать со­труд­ни­ков доль­ше оста­вать­ся на ра­бо­те, ведь их луч­ший друг тоже был здесь.

Ис­сле­до­ва­ния, про­ве­ден­ные де­пар­та­мен­том пси­хо­ло­гии Уни­вер­си­те­та Во­сточ­но­го Кен­тук­ки по­ка­зы­ва­ют, что со­труд­ни­ки чув­ство­ва­ли себя бо­лее спо­кой­но, ко­гда в офи­се были со­ба­ки. По­сколь­ку ком­па­нии се­го­дня чаще раз­ме­ща­ют­ся в от­кры­тых про­стран­ствах опен­спей­сов, люди те­ря­ют чув­ство за­щи­щен­но­сти. Со­ба­ки, как от­ме­ча­ют ре­спон­ден­ты, де­ла­ли ат­мо­сфе­ру бо­лее ком­форт­ной и дру­же­люб­ной.

Учё­ные из Ми­чи­ган­ско­го го­су­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та до­ка­за­ли, что при­сут­ствие со­ба­ки в офи­се по­вы­ша­ет уро­вень до­ве­рия меж­ду кол­ле­га­ми и спло­чён­ность кол­лек­ти­ва.

Несколь­ко лет на­зад Google офи­ци­аль­но за­явил, что за­бо­та о со­ба­ках — часть их кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры. Со­труд­ни­кам раз­ре­ши­ли при­во­дить сво­их пи­том­цев на ра­бо­ту, а в шта­те по­яви­лись долж­но­сти для кор­по­ра­тив­ных ве­те­ри­на­ров. Од­на­ко, не сто­ит за­бы­вать, что со­бак, как и дру­гих жи­вот­ных, лю­бят не все. Опрос, про­ве­ден­ный ис­сле­до­ва­те­ля­ми из Уни­вер­си­те­та Во­сточ­но­го Кен­тук­ки, по­ка­зы­ва­ет, что 27% со­труд­ни­ков dog-friendly ком­па­ний не в вос­тор­ге от до­маш­них жи­вот­ных кол­лег: им ме­ша­ет со­ба­чий лай (19%), шерсть и нечи­сто­та (9%).

Рос­сий­ский дог-френд­ли

Счи­та­ет­ся, что в Рос­сии боль­ше лю­бят ко­шек, чем со­бак. По край­ней мере, их чаще за­во­дят дома. По дан­ным Mars Pet­care до­маш­них ко­шек в стране око­ло 33,7 мил­ли­о­нов, а со­бак по­чти в два раза мень­ше — все­го 18,9 мил­ли­о­нов. Од­на­ко кош­ки не так лю­бят пу­те­ше­ство­вать, по­это­му в офис чаще при­хо­дят с со­ба­ка­ми.

Со­глас­но опро­су «Ман­го Те­ле­ком» боль­ше по­ло­ви­ны ру­ко­во­ди­те­лей одоб­ря­ют при­сут­ствие до­маш­них пи­том­цев на ра­бо­те. Од­на­ко офи­сов, уже от­крыв­ших свои две­ри для жи­вот­ных, со­всем не мно­го.

Пер­вы­ми дог-френд­ли прак­ти­ку на­ча­ла ком­па­ния Mars — они про­из­во­дят не толь­ко шо­ко­лад­ки, но и корм для жи­вот­ных. Что­бы при­нять пу­ши­стых кол­лег, в офи­се вы­стро­и­ли спе­ци­аль­ную си­сте­му: тер­ри­то­рию за­то­ни­ро­ва­ли, для со­бак сде­ла­ли спе­ци­аль­ные про­пуск­ные бей­джи, ле­жан­ки и на­ня­ли штат­но­го вра­ча.

Ре­аль­ный опыт

Се­го­дня при­ве­сти со­ба­ку на ра­бо­ту мож­но не толь­ко в кор­по­ра­ции: неболь­шие ком­па­нии тоже от­кры­ва­ют две­ри для пи­том­цев. На­при­мер, так по­сту­пи­ла ре­дак­ция ме­диа про об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние де­тей «Мел».

Вот, что рас­ска­зы­ва­ет об этом Юлия Буглак — ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу «Мела» и хо­зяй­ка кор­ги Мар­са:

Я взя­ла Мар­са боль­ше года на­зад. Он очень так­тиль­ный и эм­па­тич­ный, ему важ­но, что­бы с ним ря­дом был че­ло­век. Есть со­ба­ки, ко­то­рым ком­форт­но и без хо­зя­и­на, но Марс не та­кой. Что­бы ему было ком­форт­нее, я ре­ши­ла брать его с со­бой на ра­бо­ту. В про­шлом офи­се ру­ко­вод­ство без объ­яс­не­ния при­чин за­пре­ти­ло мне при­во­дить со­ба­ку, хотя ни­кто из со­труд­ни­ков про­тив не был. На но­вом ме­сте та­ких про­блем не воз­ник­ло, и те­перь мы ино­гда ра­бо­та­ем вдво­ем.

Марс при­хо­дит со мной два раза в неде­лю, что­бы не быть дома од­но­му и в то же вре­мя от­ды­хать от офи­са. В обыч­ной жиз­ни он спит по­чти 16 ча­сов в день, а на ра­бо­те не дрем­лет — сле­дит за все­ми. За день он уста­ет и ко­гда при­хо­дит до­мой, то до­воль­ный ло­жит­ся спать.

dog friendly что это

Сей­час Марс уже при­вык к офи­су и вы­учил всё про­стран­ство. Но в те­че­ние пер­во­го ра­бо­че­го часа он бо­лее воз­буж­ден: осмат­ри­ва­ет тер­ри­то­рию, со все­ми здо­ро­ва­ет­ся, бе­га­ет. По­том я кла­ду ему плед, став­лю воду и он весь день спо­кой­но ле­жит.

Что­бы прий­ти в офис, нам не нуж­ны были спе­ци­аль­ные справ­ки. Но у Мар­са есть вет­пас­порт, я став­лю ему при­вив­ки и даю таб­лет­ки от кле­щей и гли­стов. Плюс, мы с дет­ства за­ни­ма­лись с ки­но­ло­гом, по­это­му он зна­ет ко­ман­ды, уме­ет «ждать» и «быть ря­дом». Ему не очень нра­вит­ся, что все хо­тят его по­гла­дить, но он ни­как на это не ре­а­ги­ру­ет — не ку­са­ет­ся, не про­яв­ля­ет агрес­сию, по­это­му ни­ка­ких про­блем с со­труд­ни­ка­ми у нас нет.

Мой ра­бо­чий день с со­ба­кой и без по­чти не от­ли­ча­ет­ся. Мы с ним хо­ди­ли и в фуд-корт, и на де­ло­вую встре­чу. Сей­час, ко­гда я при­хо­жу одна, мно­гие даже спра­ши­ва­ют: «А где Марс?» Я от­ве­чаю, что у него вы­ход­ной. Пока пре­тен­зий к нам не было, толь­ко по­зи­тив­ный фид­бек.

Как по­хо­ды в офис вли­я­ют на жи­вот­ное

Итак, если вам раз­ре­ши­ли при­ве­сти пса на ра­бо­ту и кол­ле­ги ска­за­ли, что им тоже бу­дет ком­форт­но, остал­ся по­след­ний во­прос. По­нра­вит­ся ли офис со­ба­ке?

Об этом мы спро­си­ли Юли­ан­ну Люст­хал­лер, зоо­пси­хо­ло­га и спе­ци­а­листа по вос­пи­та­нию со­бак:

Со­ба­ка — жи­вот­ное из­на­чаль­но со­ци­аль­ное. Для нее со­про­вож­дать хо­зя­и­на на ра­бо­ту или в пу­те­ше­ствие — со­вер­шен­но обыч­ное и ра­дост­ное яв­ле­ние. У со­бак очень силь­на по­треб­ность в но­вой ин­фор­ма­ции: дом они изу­ча­ют до­воль­но быст­ро, и все, что на­хо­дит­ся за пре­де­ла­ми квар­ти­ры пред­став­ля­ет для них огром­ный ин­те­рес. В офи­се они не толь­ко мо­гут осво­ить но­вую тер­ри­то­рию, но и по­лу­чить боль­ше жи­во­го об­ще­ния, что для них тоже очень важ­но.

Дру­гое дело — со­ба­ки со сла­бой нерв­ной си­сте­мой или трав­ма­тич­ным опы­том в про­шлом. Пло­хой кон­такт с хо­зя­и­ном, сла­бая со­ци­аль­ная адап­та­ция, от­сут­ствие до­ве­рия к лю­дям — все это мо­жет стать про­ти­во­по­ка­за­ни­ем к вы­хо­ду в офис, по­это­му важ­но сна­ча­ла про­кон­суль­ти­ро­вать­ся со спе­ци­а­ли­стом.

Если вы по­ни­ма­е­те, что со­ба­ка го­то­ва вый­ти с вами на ра­бо­ту и при этом бу­дет чув­ство­вать себя ком­форт­но, я ре­ко­мен­дую раз­де­лить пред­сто­я­щий опыт на шесть эта­пов:

1) По­тре­ни­руй­тесь на неболь­ших по­хо­дах в ре­сто­ран. Нач­ни­те с ве­ран­ды, а за­тем за­хо­ди­те внутрь. Мож­но по­ло­жить ря­дом со сто­лом под­стил­ку и по­ощ­рять со­ба­ку, если она спо­кой­но ле­жит ря­дом, не про­сит еду и не ме­ша­ет по­се­ти­те­лям. Так вы по­ка­зы­ва­е­те со­ба­ке, что на­хо­дить­ся ря­дом с вами не дома — аб­со­лют­но нор­маль­но.

Важ­но: ни в коем слу­чае не кор­ми­те со­ба­ку со сто­ла в офи­се или ре­сто­ране. Нет ни­че­го хуже, чем жи­вот­ное с груст­ны­ми гла­за­ми, ко­то­рое жад­но про­сит еду и про­во­жа­ет взгля­дом каж­дую та­рел­ку. Со­ба­ка долж­на чув­ство­вать себя спо­кой­но и рас­слаб­лен­но, даже сре­ди вкус­ных раз­дра­жа­ю­щих за­па­хов.

2) По­лу­чи­те все раз­ре­ши­тель­ные до­ку­мен­ты и со­гла­суй­те ви­зит со­ба­ки. На этом эта­пе важ­но об­го­во­рить с ру­ко­вод­ством, нуж­но ли вам офор­мить спе­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние, при­не­сти справ­ки от ве­те­ри­на­ра или офор­мить «со­ба­чий» про­пуск. Так­же пре­ду­пре­ди­те сво­их кол­лег.

3) В пер­вый день в офи­се дер­жи­те со­ба­ку на по­вод­ке. Вы­пус­кать жи­вот­ное со сло­ва­ми «иди сам все раз­ве­дай» — боль­шая ошиб­ка. Со­ба­ка обя­за­тель­но долж­на быть под кон­тро­лем хо­зя­и­на. Прой­ди­те по все­му офи­су вме­сте: дай­те псу вре­мя, что­бы об­ню­хать но­вую тер­ри­то­рию и по­зна­ко­мить­ся с но­вы­ми людь­ми.

4) Сле­ди­те, что­бы со­ба­ка не пе­ре­воз­буж­да­лась. «Ух ты! дай я тебя по­гла­жу. » — в пер­вый день со­ба­ка услы­шит это от каж­до­го из кол­лег. В та­кой си­ту­а­ции лег­ко про­пу­стить мо­мент, ко­гда ее ра­дость и воз­буж­де­ние ста­нут на­столь­ко силь­ны­ми, что вер­нуть жи­вот­ное в спо­кой­ное со­сто­я­ние бу­дет очень слож­но.

Важ­но: хо­зя­ин дол­жен уметь дать со­ба­ке чет­кую ко­ман­ду «ле­жать» или «си­деть», что­бы жи­вот­ное успо­ко­и­лось и смог­ло прий­ти в себя.

5) По­ка­жи­те со­ба­ке ме­сто и объ­яс­ни­те, что она долж­на де­лать. Если жи­вот­ное по­слуш­но ле­жит воз­ле сто­ла, его мож­но по­ощ­рить вкус­няш­кой, что­бы за­кре­пить это по­ве­де­ние. При этом не бу­дет лиш­ним в пер­вые дни остав­лять со­ба­ку на по­вод­ке, что­бы из­лишне не кон­тро­ли­ро­вать ее и не от­вле­кать­ся са­мо­му.

6) В те­че­ние дня два-три раза вы­хо­ди­те на ули­цу. По­ми­мо есте­ствен­ных нужд со­ба­ке тоже нуж­но раз­мять­ся — по­бе­гать по тра­ве, под­нять­ся и спу­стить­ся по сту­пень­кам.

В пер­вый день со­ба­ка мо­жет ис­пу­гать­ся зву­ков ко­фе­ма­ши­ны, су­шил­ки для рук или прин­те­ра, но сле­ду­ю­щие ви­зи­ты в офис бу­дут сни­мать это на­пря­же­ние. При этом, если вы при­шли до­мой, а со­ба­ка ле­жит тря­поч­кой или по до­ро­ге к офи­су на­чи­на­ет тя­нуть по­во­док в дру­гую сто­ро­ну — это яв­ные сиг­на­лы того, что не сто­ит по­вто­рять про­шлый — для со­ба­ки он не был ком­форт­ным. Если же все было здо­ро­во и ве­се­ло, с утра она сама бу­дет ждать вы­хо­да на ра­бо­ту.

Все са­мое важ­ное и ин­те­рес­ное со­би­ра­ем в на­шем Telegram

Источник

Как небольшой компании стать dog-friendly

Вы — не гигант электронной коммерции, но сотрудники хотят иногда приходить на работу с собаками? У нас хорошие новости: стать dog-friendly можно даже с небольшим офисом и бюджетом.

По версии Glassdoor, собаки на работе снимают стресс, налаживают work-life баланс владельцев и снижают текучку кадров. Поэтому у Amazon есть парк для собак на территории кампуса, 17-этажная палуба с лежанками, бесплатные мешки корма и лакомств и отдельный «собачий» менеджер.

Другие крупные компании проявляют ещё больше внимания к компаньонам работников. Uber выделяет сотрудникам, которые только завели собаку, оплачиваемые часы. В это время они тренируют питомца у кинолога — потому что в офис пускают только «хороших мальчиков».

Собаки в Airbnb получают собственные значки «работника», как и их владельцы. На входе в здание значки сканируют, и данные попадают в базу службы безопасности.

Мы проанализировали опыт крупных компаний и применили его к условиям небольшой фирмы. Что сделать, чтобы интегрировать четвероногих в коллектив — читайте в статье.

Есть ли среди ваших коллег аллергики, обязательно нужно выяснять заранее. Тогда точно не придётся вызывать скорую задыхающемуся человеку с отеком Квинке. Если в коллективе есть аллергики, никакой dog-friendly политики — люди не должны работать в опасных для здоровья условиях.

Протесты тех, кому просто не нравятся животные, тоже стоит учитывать. От того, насколько сотруднику комфортно на рабочем месте, зависит его продуктивность и польза, которую он приносит фирме.

Иногда компания прекращает быть dog-friendly, потому что это мешает нормальной работе. Так случилось у крупного американского турагентства Namu Travel Group.

«У нас были разрешены домашние животных в течение года, но пришлось с этим покончить», — говорит Кейси Халлоран, соучредитель и генеральный директор Namu Travel Group. «Не все любят домашних животных. У нас было несколько сотрудников, которые страдали от аллергии или не выносили, когда вокруг животные. Правило нашего эксперимента было простым: если он беспокоит хотя бы одного человека, он заканчивается. И он, к огорчению некоторых любителей домашних животных, закончился».

Поступите, как Namu — прежде, чем закупать лежанки на десяток четвероногих, установите испытательный срок. Не обязательно на год: за пять bring-dogs-to-work дней вы точно поймёте, подходит ли вам dog-friendly политика.

Покусанный кабель под напряжением или съеденный пакет из мусорки могут отправить офисного любимца в ветклинику. Уберите из-под столов Kabelsalat — «салат из проводов», как эту путаницу называют немцы. Закупите мусорные вёдра с плотными крышками и не забывайте их закрывать, чтобы туда не проник любопытный нос.

Petplan, страховое агентство для животных, точно знает, как заботиться о четвероногих в офисе:

«Такие вещи, как кабели и открытые мусорные баки, могут быть соблазнительными для домашних животных», — говорит Наташа Эштон, соосновательница агентства. «Потратьте время, чтобы сделать офисное пространство безопасным для самых активных членов команды. В Petplan мы держим шнуры подвешенными под каждым столом и закрываем все мусорные вёдра крышкой. Удобно, когда маленькие собаки носят колокольчик на воротнике — вы знаете, когда они под ногами. Поверьте мне, вращающиеся офисные стулья и лапы не ладят друг с другом!»

→ Определите, кто будет платить, если собаки нанесут помещению вред. Например, сгрызенную проводку оплатит страховая компания, а новый диван купит владелец разбойника — ведь он подписал соглашение о возмещении ущерба.

«Даже самая послушная собака может стать враждебной в незнакомой обстановке или вокруг других домашних животных, поэтому убедитесь, что вы прикрыты на случай, если собака выйдет из себя», — говорит Терри Ард, президент Moore Communications Group. «Подумайте о том, чтобы обязать сотрудников покрывать любой ущерб, причиненный их животным».

→ Разделите офисное пространство на две зоны: с животными и без. Четвероногим коллегам не место там, где принимают пищу или напряжённо закрывают дедлайны. Чтобы не нарушать режим работы компании, возьмите за правило закрывать двери в кухню и переговорку. Выделите кабинет, куда сотрудник сможет переместиться, чтобы не отвлекаться на собак.

→ Назначьте сотрудника, который отвечает за животных. Следить, своевременно ли хозяева прививают собак, закупать инвентарь, отчитываться перед начальством за погрызенные кресла и разрешать конфликты интересов — не такая уж приятная работа. Согласится на неё только настоящий энтузиаст-собачник. Убедитесь, что он есть в компании и знает о ваших планах на него.

«Создайте команду, c которой сотрудники смогут делиться провалами и успехами того, как собаки уживаются в офисе», — говорит Кэтрин Лиско, сотрудница dog-sitting сервиса Rover.com. «Специальная команда решит возникшие проблемы с владельцем собаки».

В масштабах небольшой компании целая команда — многовато. Хватит и одного сотрудника, который будет координировать жизнь офисного зоопарка.

→ Установите график pet-friendly дней. Разрешать собак в офисе ежедневно — не самое лучшее решение: бывают дни, когда всей команде некогда следить за животными. Ещё график может стать компромиссом между владельцами собак и сотрудниками, которым они не нравятся.

Как составляет график Petplan, рассказывает Наташа Эштон, соучредитель компании:

«В Petplan у нас есть общий календарь Pets at Work. Каждый владелец собаки записывается на дни, в которые он хотел бы привести своего питомца. Календарь позволяет видеть, какие домашние животные будут находиться в офисе, и следить, чтобы все пушистые друзья в этот день ладили друг с другом. Мы бы порекомендовали такой способ связи любой dog-friendly компании. Это поможет создать благоприятную рабочую среду для двух- и четвероногих сотрудников!»

Для отдыха, кормления и игр животным нужно место. Не заставляйте хозяев ставить под стол миски с собачьей едой — выделите часть холла или комнаты отдыха.

Закупите пластиковые пакеты для внезапной уборки и щётки на случай, если кому-то не понравится утеплённая собачьей шерстью версия его брюк.

Элинор Миллс, вице-президент по стратегии Bateman Group, делится опытом: «Не забывайте о щётках! Ваши коллеги не будут благодарить вас, когда увидят мех на их одежде. Скотч в крайнем случае тоже отлично работает».

Крупные компании вроде Убера и Амазона берут на себя почти все расходы на собак: закупают корм, лежанки, игрушки. Для них забота о питомцах сотрудников — это бонус, чтобы сделать работу в компании привлекательнее.

Ключевое отличие маленькой pet-friendly компании — все расходы лежат на владельцах животных. Иметь в офисе пакет корма на случай, если кто-то его забыл, хорошая практика — но вы не обязаны тратить бюджет на собак сотрудников, если это для вас дорого.

Придти к удобной pet-политике — дело небыстрое. Принимайте предложения сотрудников, пробуйте, отменяйте или принимайте новые практики.

Pet-friendly среда сплочает коллектив, снижает уровень стресса и привлекает в компанию креативных людей. Оно того стоит — главное, не забывайте уважать двух- и четвероногих и прислушиваться к мнению друг друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *