dell что это за фирма
Компания Dell является частной американской фирмой, специализирующейся на компьютерных технологиях. Она была основана в штате Техас, и стала известна как разработчик и производитель компьютеров и связанных с ними продуктов.
Название компании связывают с именем её основателя, Майкла Делла. Он родился в 1965 году в техасском городе Хьюстоне, и с самого раннего детства проявлял интерес к технике и гаджетам. В возрасте пятнадцати лет Майкл купил один из ранних компьютеров Apple лишь для того, чтобы разобрать его и посмотреть, как же он работает.
Уже, будучи в колледже, он начал сам собирать ПК и продавать их напрямую покупателям, ориентируясь на мощную поддержку клиентов и низкие цены. Как известно, Dell Computer суждено было стать крупнейшим в мире производителем компьютеров.
На протяжении 80-х годов Майкл Делл оказывал активное влияние на революцию в мире персональных компьютеров. Всё началось в комнате общежития Техасского университета. Фирма достаточно быстро стала крупной компьютерной компанией. Всего через восемь лет после основания Dell, в 92-м году, Майкл Делл оказался самым молодым генеральным директором, который попал в список Fortune 500.
Успех компании не был чем-то удивительным. Мать Майкла была биржевым маклером, а отец – ортодонтом еврейского происхождения, однако сын проявлял ранний интерес к бизнесу и технологиям. Делл оказался настоящим тружеником. В возрасте двенадцати лет он устроился на работу в китайский ресторан, где мыл посуду, и смог откладывать деньги для своей коллекции марок.
Мир ПК был ещё слишком слабо развит, и Делл прекрасно понимал, что ни одна компания не собирается продавать продукцию напрямую покупателям. Обойдя всех посредников и избежав наценок, Майкл начал самостоятельно собирать и продавать компьютеры. При этом он делал акцент не только на хороших машинах, но также на разумной стоимости и клиентской поддержке. Вскоре у него были счета и за пределами школы, и это случилось незадолго до того, как он сфокусировался на собственном деле.
В следующем году Dell Computer даже превзошли Compaq Computer и стали крупнейшим производителем ПК в мире. В 1989 Делл женился на женщине по имени Сьюзен, и у пары родилось четверо детей.
Первые двадцать лет в истории компании оказались чуть ли не самыми успешными. Она смогла спокойно конкурировать даже с такими «титанами», как General Electric и Wal-Mart. Уже в 1999 году появился бестселлер компании Dell, в котором было рассказано о достигнутом ею успехе. Её автором стал сам Майкл, а соавтором – Кэтрин Фредман. В ней Делл пошагово описал становление корпорации.
В 1984 году Майкл создал Dell Computer. Штаб-квартира компании расположилась в одной из комнат общежития Техасского университета, студентом которого являлся Делл. Оттуда поступали в продажу IBM PC-совместимые компьютеры, собранные из компонентов со склада. Чтобы полностью сосредоточиться на работе, Деллу пришлось бросить учёбу.
Первым президентом компании стал Ли Уокер – 51-летний венчурный капиталист. Именно его Майкл Делл выбрал в качестве наставника в 1986 году, и Ли активно помогал ему в реализации его идей. Когда компания стала публичной в 1988, Уокер сыграл важнейшую роль в привлечении новых членов в совет директоров. В 1990 году Уокеру пришлось подать в отставку из-за неудовлетворительного состояния его здоровья.
Тогда Майкл Делл нанял Мортона Мейерсона – бывшего президента и генерального директора Electronic Data Systems. Главной целью было превращение быстрорастующую среднюю компанию в предприятие, которое бы приносило миллиарды долларов. В 1992 году журнал Fortune включил Делла в список пятиста генеральных директоров, из которых он был самым молодым.
В середине 90-х главным исполнительным директором и президентом компании стал бывший консультант Bain Кевин Роллинс. В 1996 началась продажа компьютеров через веб-сайт.
1996 и 1997 годы обозначились ростом Dell. Компьютеры этого бренда предпочитали те, кто хотел стать обладателем мощного компьютера с несколькими функциями без необходимости в постоянной технической поддержке. Кроме того, компания привлекала прямыми продажами устройств.
В 1997 году Dell создали группу, занимающуюся маркетингом и внутренними продажами. Она должна была своевременно реагировать на потребности внутреннего рынка и поставлять линию продукции, разработанной специально для отдельных пользователей.
В период с 1997 по 2004 года компания Делл продолжает неуклонно расти, успешно справляясь с конкуренцией. За тот же временной отрезок многие конкуренты фирмы будут вынуждены уйти с рынка, или же их поглотят более крупные компании. Как уже было сказано, в 1999 году Dell превзошли Compaq и стали крупнейшим производителем ПК в мире.
В середине 90-х Dell расширили свой ассортимент. Помимо настольных компьютеров и ноутбуков, компания занялась продажей серверов. В то время главными поставщиками серверов были IBM, Compaq и Hewlett-Packard. Основой многих из них была запатентованная технология – например, микропроцессоры Power4 от IBM, или же различные проприетарные версии операционной системы Unix IBM.
Новые серверы компании не требовали значительных денежных инвестиций в фирменные технологии, а потому обходились дешевле, чем многие другие. В 2002 Dell вновь расширили свою продуктовую линейку, включив в неё телевизоры, карманные компьютеры, цифровые аудиоплееры и принтеры.
В следующем году компания была переименована в Dell Inc. Фактически это значило, что она наконец-то признала то, что не собирается фокусироваться исключительно на компьютерах.
В 2004 году Майкл Делл ушёл с поста генерального директора, оставив за собой пост председателя. Эта должность досталась Кевину Роллинзу. Под управлением этого человека компания Делл начала ослаблять свои связи с Intel и Microsoft, которые, по сути, были ответственны за доминирование Dell в компьютерном бизнесе.
Далее последовало приобретение Alienwire, после чего ассортимент бренда пополнился рядом новых продуктов (включая микропроцессоры AMD). Чтобы избежать появления продукции для кросс-продаж, Dell продолжили работать с Alienwire как с отдельным юридическим лицом (но всё же дочерней фирмой).
Несмотря на постоянные планы расширения в других регионах мира и продуктовых сегментах, компания продолжает в значительной степени зависеть от корпоративного рынка ПК США. Как бы то ни было, американские поставки настольных компьютеров уменьшались. Кроме того, корпоративный рынок ПК решил приостановить покупку новых систем.
В конце 2000-х годов Dell пришлось снизить цены для повышения объёмов продаж. Соперники компании, HP, Acer и Gateway достаточно долго присутствовали на розничном рынке, и потому знали, что именно предложить потребителю. Недостаток розничного присутствия для Dell фактически ставил в тупик их попытки предложить бытовую электронику (например, телевизоры и MP3-плееры). Тогда компания начала экспериментировать с киосками в торговых центрах и квази-розничными магазинами в Техасе и Нью-Йорке.
За годы своей деятельности Dell завоевали репутацию бренда, который всегда опирался на эффективность цепи поставок, чтобы иметь возможность продавать имеющиеся у неё технологии по низким ценам (вместо того чтобы быть инноватором). В середине 2000-х многие аналитики позиционировали инновационные компании как следующий источник роста в технологическом секторе.
Компания мало тратила на исследовательскую деятельность и разработки (по сравнению с Apple, Hewlett-Packard или IBM), и это мешало вторгаться в более доходные сегменты (MP3-плееры и мобильные устройства). Она также столкнулась с критикой из-за того, что использовала неисправные компоненты для своих компьютеров.
В 2006 году компания Dell росла медленее, чем ПК-индустрия в целом. К четвёртому кварталу 2006 фирма перестала быть крупнейшим производителем персональных компьютеров, уступив место Hewlett-Packard. После того, как четыре из пяти квартальных отчётов совершенно не оправдали ожиданий, Роллинз ушёл в отставку со своего поста, и его место вновь занял Майкл Делл.
Его возвращение привнесло немедленные изменения в лучшую сторону. Майкл также составил план относительно улучшений финансовых показателей компании.
Весной 2008 года компания объявила о закрытии одного из своих крупнейших канадских call-центров. В следующем году был закрыт ещё один завод. Выпуск iPad от компании Apple также повлиял на Dell не самым лучшим образом, поскольку потребители стали меньше интересоваться настольными и портативными компьютерами.
Собственное мобильное подразделение Dell также не принесло успеха, ведь в то же время активно развивались самые различные смартфоны – от Windows, Google и т.д.
Смартфон Dell Streak оказался коммерчески провальным (в том числе из-за многочисленных ошибок, низкого разрешения экрана и устаревшей операционной системы). Сама компания также не рассмотрела особой перспективы в планшетах.
Она начала выпускать более дорогостоящие персональные компьютеры и ноутбуки. Тем не менее, компания вновь прогадала, поскольку популярность ПК не росла (в отличие от смартфонов и планшетов), и это принесло ей убытки в 2012. Вслед за этим ПК-индустрия пошла на спад, и Dell продолжила терять свою долю рынка. Компания оказалась под давлением таких производителей, как Lenovo, Acer и ASUS.
Чтобы компенсировать убытки, Dell сосредоточилась на серверах, программном обеспечении, сетях и сопутствующих услугах. В то время главным конкурентом компании являлись Hewlett-Packard. К счастью, Dell всё же удалось добиться некоторого успеха в прямых продажах, воспользовавшись своими грамотными дизайнерскими решениями и тесными связями с клиентами.
Одновременно с тем соперник компании Lenovo заявил, что «на наш взгляд финансовые действия некоторых из наших традиционных конкурентов от этого существенно не изменятся».
Как бы то ни было, выкуп контрольного пакета акций Dell её основателем, председателем, крупнейшим акционером и исполнительным директором представлялся несколько необычным. В отличие от большинства подобных сделок, которые призваны сменить управленческую команду, эта, напротив, была направлена на сохранение устоявшегося лидерства.
Однако главной целью выкупа было не это: Делл решил перестроить финансовую структуру компании. Идея заключалась в том, что, став частной фирмой, Dell должна была получить возможность радикально перестроить свой бизнес, принимать собственные корпоративные решения и так далее, не беспокоясь о влиянии на квартальные результаты и стоимость акций.
Весной 2013 года заинтересованность в приобретении компании выразили Blackstone Group и Карл Айкан, однако через месяц отменили своё предложение, сославшись на ухудшения в сфере бизнеса.
Другие частные инвестиционные компании также отказались предоставить Dell альтернативу, объяснив это нестабильностью на рынке персональных компьютеров и конкурентным давлением.
Надежные инвестиции в интернете
Занять до 100 000 руб за 30 минут
РУБРИКИ САЙТА
КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА
ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ
ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ
3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!
Your browser doesn’t support canvas.
О компании Dell
Компания Dell широко известна в современном мире благодаря производству производительных и надёжных компьютеров и ноутбуков.
И в настоящее время она не останавливается на достигнутом и продолжает своё развитие и совершенствование в сфере цифровых технологий. В работе она сохраняет стабильные позиции среди остальных производителей. Однако в ее истории имели место и успехи, и неудачи.
Наверное этот факт не слишком известен, но Майкл Делл, создатель компании из Америки, начал работу над собственным бизнесом, имея в кармане лишь тысячу долларов. Компания начала своё развитие в скромной комнатке в общежитии университета. Но спустя время, за которое она превратилась в мирового гиганта, ее рыночная капитализация достигла миллиардов долларов.
Создание компании
Майкл Делл, создатель бренда, вырос в самой обычной семье. До того как он начал работать в собственном Бишкек, он занимался продажами подписки на печатные издания. Полученный опыт позволил ему подробно узнать принцип функционирования прямых продаж, что впоследствии помогло при разработке развития своего бренда.
Во время учебы в университете, он был чрезвычайно вдохновлён компьютером Эппл, который он купил на деньги, вырученные от продажи почтовых марок. Поэтому он решил изучить перспективность персональных компьютеров на рынке.
Помимо этого, он был заинтересован и в понимании запросов потребителей. В тот период наиболее ярко демонстрировала успешную работу компания IBM. Пользуясь помощью посредников, она сбывала свою продукцию практически по четыре тысячи долларов, что вдвое превышало их первоначальную цену.
Так как изменять конфигурацию персонального компьютера компания АйБиЭм не планировала, по покупатели были вынуждены с этим мириться. Поэтому Майкл Делл решил, что именно он может в корне изменить сложившуюся ситуацию и в значительной степени расширить ассортимент, чтобы удовлетворить запросам публики. Тогда Майкл принял решение создать компанию PC’s Limited. Через некоторое время он был вынужден уйти с учебы, чтобы целиком посвятить себя делу.
Первоначальный капитал компании составлял лишь тысячу долларов. Делл скупал комплектующие для персональных компьютеров, которые были в остатках на складах, а также публиковал объявления в газетах, где предлагал услуги по сборке компьютеров. При продаже готовых компьютеров он устанавливал цену, которая была на пятнадцать процентов ниже рынка. Это объяснялось тем фактом, что в работе он эффективно применял стратегию прямых продаж, которая значительно снизила затраты, в отличие от случаев, когда компьютеров брались в работу только по факту поступления заказа.
Работа шла достаточно успешно. Уже за первый год Делл смог продать более тысячи компьютеров. Тогда к нему пришло понимание того, что это самый подходящий момент для начала разработки собственных компьютеров.
И вот, в 1984 году он смог выпустить собственный компьютер Турбо PC. В своей работе он базировался на процессоре Интел, который характеризовался частотой не более восьми МГц. Цена компьютера составляла почти восемьсот долларов. Но даже эта стоимость была существенно меньше недели у других компьютеров, присутствовавших на рынке.
Через код компания Делла презентовала похожий на IBM компьютер, стоимость которого была очень низкой, почти в два раза ниже самого IBM. Но даже несмотря на это затраты, необходимые для производства, окупались, и завоевание рынка шло стабильно. Спрос на такой компьютер был хорошим, порой компания даже не успевала в срок доставить продукт всем покупателям.
Начиная с 1987 года Делл вышел за пределы своей страны. Его предложение заключалось в относительно недорогих, но качественных компьютерах.
Уже к 1990 году компания показывала поистине удивительные результаты. Динамика ежегодного роста составляла порядка восьмидесяти процентов. Компания даже выпустила свои акции на биржу. И за каких-то два года их стоимость увеличилась практически вдвое. В этот же период компания изготовила первые серверные системы с процессорами Интел. В те времена они были достаточно мощными. Покупатели могли выбрать одну из двух моделей — более доступную, в которой частота составляла порядка 24 МГц, и более дорогую с частотой 33 МГц. Цена такого агрегата составляла более двенадцати тысяч долларов, немало, но, одновременно с этим, намного меньше, нежели у аналогичных предложений.
Расширение ассортимента
К 1995 году компьютеры Делл можно было купить в Интернете. Компания Майкла внесла свою лепту в развитие электронной коммерции. Базовым и более популярным продуктом были ноутбуки, ключевая особенность которых заключалась в достаточной мощности батареи и хороших характеристиках при относительно низкой стоимости.
Модели Latitude вышли на рынок ещё год назад, они отличались универсальностью, так как оптимально соответствовали требованиям разных групп людей, включая предпринимателей.
Через пару лет компания презентовала широкую линейку серверов. Это решение было спорным, ведь даже учитывая своё стремительное развитие, компания могла бросить все силы на масштабирование доли в сфере ноутбуков.
Но, как показало время, Майкл был прав. Уже в 2001 году компания занимала лидирующие позиции среди поставщиков серверов на даже Интел. Также именно в это время компания заняла первое место по поставкам компьютерных систем.
Наряду с моделями Latitude стали очень востребованы и ноутбуки Инспирион. Они были более простыми и недорогими. Комплектуясь процессорами Интел Селерон и Пентиум II, они сочетали в себе хорошие характеристики и относительно низкую стоимость, которая составляла около трёхсот долларов.
Также вскоре компания предложила Делл Дименшн, которые являлись классическими персональными компьютерами для дома и работы. Можно было подобрать решение по разной цене.
Через некоторое время Делл перестанет выпускать эту линейку, включив обычные компьютеры в линейку доступных Инспирион и решений Студио, которые обладали подсвеченной клавиатурой, имели более быстрые процессоры, ряд портов.
В начале двухтысячных годов бренд Делл включал в себя не только производство персональных компьютеров, но и разработку, поставку и обслуживание карманных компьютеров, ноутбуков, планшетных компьютеров, телевизоров, ПО и многого другого.
В 2004 году Майкл Делл ушёл с должности генерального директора. Но, несмотря на это, он остался председателем совета директоров. Это время характеризуется для компании периодом рассвета. Компания сумела достичь удивительных результатов. На китайском рынке она занимала третье место по объёму продаж. При этом рост поставок составлял около шестидесяти процентов, что превосходило средник значения почти вчетверо.
Издание Fortune писало о компании, что она вызывает самое большое восхищение среди остальных американских компаний.
Также политика компании заключалась в покупке других компаний. Например, она приобрела компанию Alienware. Под данным брендом организация презентовала первый игровой ноутбук, а также компьютер со сдвоенной графикой. Также именно эта компания представила уникальное решение по охлаждению ПК, которое стало широко использоваться в сфере компьютеров для геймеров.
Подучившийся продукт заслужил признание среди потребителей. В линейку входили разные размеры экрана, что позволяло выбрать оптимальный вариант для поездок, дома или работы. И на сегодняшний день эти ноутбуки характеризуются хорошей мощностью и производительностью, что обеспечивает комфорт и удобство при игре в разные, даже самые требовательные, игры.
Дальнейшее развитие компании
В 2006 году поступила информация о том, что батареи, которыми комплектовались ноутбуки Делл, выпущенные на рынок в определённый временной отрезок, могли воспламеняться. Но даже несмотря на это, дела компании шли стабильно хорошо.
Уже к 2007 году капитализация бренда достигла отметки в более чем шестьдесят миллиардов долларов. Спустя год компания выпустила первые нетбуки, для которых потребовались поставить более семидесяти миллионов процессоров Атом.
Как ни странно, но даже востребованность нетбуков не заставила компанию продолжать их производство. Вскоре она завершила данное направление и перешла к другому продукту — планшетам, которые были более комфортны в работе, более компактны.
Уровень продаж нетбуков быстро снижался. Уменьшался и доход компании.
На выставке, посвящённой электронным устройствам, Делл представила инновационное решение — ноутбук Делл Адамо. Это был уникальный ультратонкий ноутбук, который был призван составить конкуренцию МакБук Эйр и выступить заменой для неперспективных нетбуков.
По заверениям Делл, Адамо представлял самый тонкий ноутбук, толщина которого была шестнадцать с половиной миллиметров.
Конец 2011 года ознаменовался для Делл завершением выпуска нетбуков и их исключением из онлайн-магазина. Отдельные модели ещё можно было купить через торговых представителей.
Что касается корпоративных покупателей, то для них существовали нетбуки Latitude. Некоторое время назад Делл делала попытку вернуть в продажу нетбук, который можно было использовать и как планшет. Это был Инспирион Дуо. Он отличался тем, что его экран вращался не как у привычных ноутбуков, а по горизонтали.
Вместе с тем, Делл прекрасно понимала, что в современном мире предпочтение будет отдано ультрабукам. Именно поэтому компания сделала акцент на разработке новых устройств. Вскоре компания смогла представить новый продукт, вес которого был менее полутора килограммов.
Он гармонично сочетал в себе привлекательный внешний вид и отличные эксплуатационные характеристики. Она стала очень востребованной, и Делл до настоящего момента продолжает выпуск обновлений, в которые внедряются различные технологичные усовершенствования.
С течением времени в компании начали понимать, что требуется более действенная стратегия, касающаяся решений в сфере технологий. Делл приняли решение сделать акцент на уникальных и инновационных разработках и инвестициях, направленных на долгосрочную перспективу. В 2013 году компания была выкуплена у публичных акционеров Майклом Деллом и инвестиционной компанией Силвер Лэйк Партнерс.
В результате изменения стали заметны буквально спустя пару лет. Компании удалось увеличить показатели лояльности, поэтому дальше она стремилась к увеличению их количества.
Через некоторое время оборот компании начал увеличиваться и достиг показателя почти в шестьдесят миллиардов долларов. Это демонстрировало стабильность работы и эффективность выбранной стратегии. Делл акцентировали внимание на электронике и программном обеспечении, на основе которых покупатели смогли бы создать готовое облако.
В 2015 году компания сделала амбициозное заявление о том, что Делл сможет обогнать более известную и востребованную в то время Cisco, благодаря ещё более дешевому продукту, который, одновременно, функционирует на восемьдесят процентов быстрее.
Через год компании Делл и ЕМС решили объединиться и создать группу компаний Делл Текнолоджис. Это слияние открыло новые перспективы для фирм, так как теперь появилась возможность воплотить принципиально новые идеи.
Относительно недавно, в 2017 году, компания Делл заявила о том, что на протяжении трёх лет будет вкладывать миллиардов долларов на изучение и внедрение Интернета вещей. По мнению некоторых аналитиков это решение следовало бы принять несколько раньше, так как соответствующая лаборатория возникла в компании ещё три года назад.
Год назад, когда компания ещё не заявляла о таких значительных инвестициях, известные корпорации в сфере информационных технологий уже презентовали собственные платформы или увеличили объём вливаний в изучение данной сферы.
На 2018 год количество работников компании составило уже более ста тысяч человек. В этот период компания снова вернулась на фондовый рынок Америки через пять лет, в течение которых она была частной компанией. Уже в первый день торгов капитализация компании составила почти тридцать пять миллиардов долларов.
В этом же году, в партнёрстве с компанией Вистрон, Делл начала добывать золото из отходов товаров электроники. Полученный металл использовался в производстве материнских плат, монтируемых в линейку Latitude. Применение материалов, которые ранее уже использовалась, это не новое решение, так как ранее компания уже участвовала в программе по переработке пластика.
Заключение
На сегодняшний день капитализация компании составляет более тридцати шести миллиардов долларов. Компания характеризуется стабильностью и внедрением уникальных решений в свою технику. Например, на выставке в Америке Делл представила несколько удивительных концептов, в число которых вошли ноутбук, оборудованный двумя экранами или ноутбук с гибким экраном.
Несмотря на непростую историю развития Делл остаётся одной из тех компаний, которые продолжают совершенствоваться и внедрять новые технологии даже в моменты значительного снижения спроса.
Скорее всего, что компанию Делл ждёт великое будушее, ведь ее принципы внедрения уникальных технологий и грамотное реагирование на возникшие трудности являются залогом успеха.