deep linking что это
Что такое диплинки и нужны ли в 2021
Диплинк (deeplink) — это ссылка, которая направляет пользователей не на весь ресурс, а на конкретную его часть. Говоря простыми словами, это ссылка, ведущая в мобильное приложение, обходя барьеры и избавляя пользователя от необходимости делать лишние движения.
Зачем нужны диплинки? На деле все просто, они помогают не терять добрую часть лидов и ускоряют переход по ссылке. Если по обычной ссылке пользователь сначала попадет на мобильную версию сайта, затем ему нужно скачать приложение, авторизоваться в нем и только после этого он попадет на нужную страницу, то диплинк направит его сразу в приложение. В случае, если нужное приложение не установлено, ссылка приведет в App Store или Google Play для скачивания.
Приведем пример, для лучшего понимания. Вы наверняка натыкались на рекламу в Инстаграм, которая вас заинтересовала. Вы кликаете по ней, чтобы перейти в профиль и посмотреть больше публикаций, а этот профиль открывается не в самом приложении Инстаграм, а в браузере. По сути, большой разницы нет, но это на первый взгляд. Чаще всего при открытии в браузере вы будете не авторизованы и чтобы подписаться на профиль, необходимо заново вводить логин и пароль. Также без авторизации невозможно поставить лайк или хотя бы сохранить публикацию, чтобы иметь возможность найти ее через приложение. Вот и получается, что рекламой вы заинтересовались, совершили переход, но быстро закрыли ссылку. Так рекламодатель теряет добрую часть лидов, которые могли принести прибыль. Именно в таких случаях и спасают диплинки.
Часто диплинки могут выглядеть громоздко и непривлекательно, чем порой отталкивают пользователей и вызывают недоверие. В таких случаях создается специальная страница-прокладка, которая имеет короткую ссылку и быстро перенаправляет юзера на нужную страницу.
Существуют разные видов диплинков:
Как сделать или создать диплинки
Процесс создания deeplink включает в себя несколько несложных шагов:
Если вы по какой-то причине не хотите пользоваться сторонними сервисами, то можно заморочиться и создать диплинк самостоятельно и абсолютно бесплатно.
Итак, чтобы создать диплинк самостоятельно, вам понадобится хостинг, который поддерживает PHP. Там нужно создать файл index.php и добавить в него код:
В коде меняем username на тот, который вам нужен. Далее сохраняем и переходим по ссылке. Если открылось нужное приложение, то поздравляем, все получилось.
Есть еще вариант создания диплинк, если хостинга у вас нет. В таком случае нам нужен любой конструктор, поддерживающий JS. Далее нужно открыть index.html и вставить туда скрипт:
Все, тестируем и наслаждаемся.
Сервисы для создания диплинков
Создать диплинк можно с помощью сервисов. Мы подобрали несколько самых популярных платных и бесплатных сервисов, на случай, если вы не хотите тратить время на создание диплинка.
Большинство сервисов могут создать диплинк для всех популярных социальных сетей, поэтому заморачиваться не придется.
Один из самых популярных сервисов для создания диплинков и совершенно бесплатный. С его помощью можно создать ссылку в Telegram, Instagram, WhatsApp, Viber, Linkedin, TikTok и сайта.
Работать с сервисом просто, так как не потребуется даже проходить регистрацию, что уже экономит немного времени.
Чтобы создать диплинк, нужно выбрать приложение. Например Инстаграм. Кликаем и сразу переходим на страницу, в которой появляется поле для ввода ссылки.
Вставляем ссылку, кликаем на стрелочку и получаем готовый диплинк. Прежде чем вставлять его куда-то, рекомендуем проверить его заранее.
Deeplinkr
Стоит сразу сказать, что сервис платный, но есть и бесплатный тариф. Бесплатно вы можете сгенерировать диплинк, подключить домен и получить статистику в личном кабинете. Ограничение такого тарифа состоит в том, что установлен лимит в 1000 бесплатных кликов в месяц.
Для начала работы стоит зарегистрироваться, чтобы иметь личный кабинет и просматривать статистику.
Поддерживает множество социальных сетей и мессенджеров. Безлимитный тариф обойдется в 2990 руб. в месяц.
Instaplus
С этим сервисом вы, скорее всего, уже знакомы, если когда-то интересовались раскруткой Инстаграм-аккаунтов. Instaplus поддерживает работу только с Инстаграм и предоставляет различные услуги, среди которых и создание диплинков.
Сервис платный, цены на тарифы указаны в соответствии с количеством аккаунтов, которые вы хотите продвигать. Даже если вам не нужны услуги по продвижению, создать диплинк можно только подключив какой-то из тарифов ил воспользовавшись пятидневным тестовым периодом.
Актуальные цены есть на скриншоте. Удобный сервис, если вы работаете с Инстаграмом и вам окажутся полезными основные услуги.
Surflink
Достаточно простой и понятный сервис для создания диплинков. Для работы необходимо зарегистрироваться с помощью Вконтакте, Фейсбук или Яндекс.
Далее вам просто нужно вставить ссылку на страницу в соответствующее поле и получить диплинк, который готов к использованию в маркетинговых целях.
Проблемы и недостатки диплинков
Если вы используете диплинки для рекламы в Фейсбук, есть риск столкнуться с некоторыми проблемами. Например, когда вы используете диплинки для измерения результативности рекламы, вы получаете данные только за семь дней; измерение в рамках более длинных окон атрибуции при этом невозможно. К тому же, данные, которые вы получите, будут касаться только кликов.
Также политика Фейсбук несколько изменилась и социальная сеть начала блокировать кампании, где в качестве сайта используются прямые ссылки или прямые диплинки на Facebook и Instagram. Дело в том, что система считает, что для продвижения Инстаграм нужно использовать рекламные функции внутри платформы (продвижение публикаций и историй). Модераторы могут определить диплинк с помощью “системы для обхода средств безопасности”.
Есть еще одна проблема, с которой можно столкнуться при использовании диплинков. Линки могут сломаться или по какой-то причине вести трафик не на вашу страницу. При таком раскладе реклама будет крутиться, а толку никакого.
Заключение
Подводим итоги. Нужны ли диплинки в 2021 году? В зависимости от цели вашей рекламы, да, диплинк может вам понадобиться. Диплинк — важный инструмент в работе маркетолога, благодаря которому можно увеличить удобство пользования приложением и не потерять конверсии.
Создать диплинк можно самостоятельно, если у вас есть желание и возможность. Несколько проще будет прибегнуть к помощи специальных сервисов, среди которых есть достаточно годные и бесплатные.
Если в занимаетесь рекламой и вам необходимо перенаправить пользователей на приложение, обходить диплинки стороной не нужно, ибо так вы можете отсеять трафик, что ни к чему. Удачи!
Чтобы перенаправлять пользователя непосредственно на нужную страницу в приложении, а не в его веб-версию. В противном случае есть вариант потери некоторого процента конверсий и лидов.
Многие пользователи жалуются на блокировку рекламной кампании в Фейсбук при использовании диплинков. Также существует возможность поломки ссылки, при которой пользователи будут направлены не на вашу целевую страницу и совершенно не туда, куда нужно было.
Можно, если создавать его самостоятельно или воспользовавшись бесплатными сервисами для создания диплинков, примеры которых мы привели выше.
Facebook отклоняет рекламу за диплинки – как решить проблему?
В нашей статье мы расскажем о том, что такое диплинки и зачем они нужны, а также о том, как сейчас размещать их в рекламе на Facebook и Instagram, чтобы не нарваться на бан.
С начала 2021 года многие рекламодатели столкнулись с проблемой блокировки их рекламных объявлений на площадках Facebook и Instagram за использование в них диплинков. При этом до недавнего времени глубокие ссылки повсеместно использовались в рекламе сайтов и приложений, заметно повышая эффективность рекламных кампаний.
Что такое диплинк и зачем он нужен?
Диплинк (deep link, глубокая ссылка) – это особый вид ссылок, используемый в рекламных объявлениях, который направляет пользователя сразу в продвигаемое приложение или на страницу сайта с персонализированным контентом. Например, диплинки часто ведут на страницу аккаунта в Instagram-приложении, в то время как стандартные ссылки по умолчанию открывают инста-аккаунты через веб-браузер без авторизации.
Диплинки являются универсальным инструментом, его можно использовать не только для Instagram и Facebook, но и для многих других приложений, ссылки на которые по умолчанию ведут на их сайт. Они помогают заметно повысить конверсию, так как с ними пользователи выполняют меньше лишних действий и, соответственно, чаще доходят до цели – подписки, заказа и т.д. Результаты A/B тестирований неоднократно доказывали, что конверсия рекламы с диплинками была на 25-30% выше, чем у объявлений без них.
Глубокие ссылки подходят как для приложений, так и для сайтов. Например, через них удобно направлять трафик на отдельную посадочную страницу или специально подготовленный раздел сайта с триггерными элементами. Кроме того, диплинки могут использоваться для:
Какие виды диплинков существуют?
Баны в Facebook и другие проблемы с диплинками
Таким образом, диплинки хорошо зарекомендовали себя в качестве инструмента таргетированной рекламы, помогая увеличить показатели конверсии. Однако в последние месяцы в интернете всё чаще можно встретить жалобы рекламодателей на то, что соцсеть Facebook начала автоматически отклонять объявления с диплинками. Есть даже отзывы о полной блокировке рекламных кабинетов. Важно, что санкциям подвергаются не все глубокие ссылки, а только ведущие на страницы сайта или приложения Facebook и Instagram.
Представители социальной сети утверждают, что при настройке РК через Facebook Ads Manager прямые переходы из рекламы в приложение не поддерживаются, а диплинки автоматически считаются способом маскировки нежелательного контента. Согласно новым требованиям площадки, продвигать посты и сториз в Facebook и Instagram (как в суб-сервисе FB) можно только через специально предназначенные для этого форматы – продвижение постов и историй. В то время как объявления с диплинками теперь считаются «вне закона».
Кроме того, отложенные глубокие ссылки не работают на смартфонах и планшетах с iOS 14, что следует учесть при подготовке рекламных кампаний по продвижению мобильных приложений.
Как создать объявление с диплинком, которое не забанят?
Для решения этой проблемы мы рекомендуем воспользоваться одним из специальных сервисов, которые предназначены для создания диплинков на Фейсбук, Инстаграм и другие площадки. Важно, чтобы при этом они поддерживали функцию автоперехода. Среди наиболее популярных из таких сервисов можно отметить:
1. BMBE Deeplink
Этот сервис поддерживает глубокие ссылки для прямого перехода в приложения 6 популярных платформ: Ютуб, Фейсбук, Инстаграм, Телеграм, ВК, Тик-Ток. Если на устройстве пользователя не установлены эти приложения, то он будет автоматически направлен в магазин приложений App Store/Google Play.
Услуги BMBE Deeplink платные, линейка тарифов опубликована на сайте, при этом первые 500 переходов доступны бесплатно в качестве теста.
2. Jusl
Это простой, удобный и, главное, бесплатный сервис, который помогает оформить более 17 видов диплинков на приложения и сайты таких платформ, как FB, Viber, Insta, WhatsApp, Telegram и LinkedIn. В частности, при помощи Jusl рекламодатели могут создать кнопку с автопереходом, разместить несколько таких кнопок на одной странице и даже оформить полноценный микролендинг с поддержкой vCard.
Сервис не требует обязательной регистрации на сайте, а для удобства создания и редактирования ссылок с мобильных устройств предлагается Telegram-бот.
3. Deeplinkr
Сервис дает возможность создавать диплинки для многих популярных онлайн-сервисов. Например, здесь доступны соцсети и мессенджеры (от FB, Instagram, Telegram до Pinterest и Snapchat), магазины приложений, музыкальные сервисы (Spotify), видеохостинги и стримерские сервисы (YouTube, Twitch), а также Google Maps и TripAdvisor. Бесплатно пользователям доступно 1000 кликов в месяц, по исчерпании лимита можно докупить еще клики или оплатить безлимитный пакет.
Также есть возможность привязать личный домен, оформить уникальную короткую ссылку для диплинка, а также автоматизировать процесс создания deep link при помощи открытого API,
4. Мобзио
При помощи этого сервиса рекламодатели могут создавать глубокие ссылки в приложения ФБ, Инста, Твиттер, ВК, Ватсап, Тик Ток и другие. Важным преимуществом Мобзио считается наличие безлимитных кликов – первые 3 дня бесплатно, далее нужно оплатить пакет на месяц или год.
В личном кабинете есть функции ведения статистики, прикрепления персонального домена и подключения аккаунтов Google Analytics и Яндекс Метрика.
Как настроить диплинк для Facebook?
В качестве примера мы возьмем сервис Jusl, который позволяет создать глубокую ссылку с автопереходом в несколько шагов:
1. Откройте JuslBot в мессенджере Telegram, выберите пункт «Добавить ссылку» и вставьте ссылку на продвигаемый контент – пост или аккаунт в Facebook/Instagram. Также на этом этапе вы можете добавить визитку для ссылки с изображением и кратким описанием, выбрав соответствующий пункт в меню.
2. Настройте автопереход – это особенно важный этап, который поможет избежать блокировки диплинка алгоритмами FB. В меню бота вы можете выбрать один из двух способов перехода по ссылке: без редиректа (при этом пользователю нужно самому нажать на кнопку на странице-прокладке) или с JS-редиректом (здесь же можно настроить время автоперехода, рекомендуется поставить 6000 ms).
3. Настройте вид диплинка – на этом этапе возможно изменить название ссылки и оформить элементы страницы-прокладки (редактировать заголовок, описание и логотип).
4. Добавьте и отредактируйте кнопки – для этого вам нужно нажать на ссылку-кнопку и изменить название/описание при помощи соответствующих функций.
Заключение. Настраиваем диплинки правильно
Диплинк – это важный инструмент интернет-маркетинга, который помогает пользователям быстро перейти из рекламы в приложение или определенный раздел сайта. С ними пользователи не будут выполнять лишних действий, что положительно скажется на показателях конверсии.
С недавнего времени соцсеть Facebook стала отклонять рекламные объявления с прямыми диплинками, считая их способом маскировки нежелательного контента. Для решения этой проблемы вы можете создавать диплинки с функцией автоперехода через один из бесплатных или платных сервисов, описанных в этой статье.
Apix-Drive — универсальный инструмент, который быстро упорядочит любой рабочий процесс, освободив вас от рутины и возможных денежных потерь. Опробуйте ApiX-Drive в действии и убедитесь, насколько он полезен лично для вас. А пока настраиваете связи между системами, подумайте, куда инвестируете свободное время, ведь теперь его у вас будет гораздо больше.
Что такое диплинк и как это создать
Владельцы коммерческих аккаунтов в соцсетях часто сталкиваются с потерей трафика. Это связано с тем, что ссылка на их профиль открывается в браузере. И чтобы пользователь смог подписаться на страницу или просмотреть пост, ему необходимо заново войти в аккаунт или скопировать логин из ссылки, вставить его в поиск по приложению — и только тогда попасть на нужную страницу.
За счет большого количества лишних действий конверсия ожидаемо снижается. Чтобы избежать подобных ситуаций, и используют диплинк. В этой статье мы подробно разберем, что такое deeplink и как с ним работать.
Содержание
Что такое диплинк
Deeplink, или диплинк — это гиперссылка, которая перенаправляет пользователя в конкретный раздел приложения или сайта. Эта функция сокращает количество промежуточных действий пользователя и помогает ему попасть на нужную страницу за минимальное количество кликов.
Зачем нужны диплинки
Глубинные ссылки — а именно так deeplink можно перевести с английского — актуальны для мобильного трафика. Они позволяют клиентам быстро перейти в нужное приложение, чтобы ознакомиться с предложением или изучить статью на вашей странице.
Очень часто SMM специалисты, таргетологи и маркетологи допускают одну и ту же ошибку — в рекламных объявлениях добавляют простые ссылки, да еще и без UTM меток. Получается, что они сами лишают себя возможности провести анализ по каналам переходов и — как следствие — не знают свою целевую аудиторию.
При переходе по обычной ссылке пользователю приходится совершать ряд бессмысленных действий, чтобы посмотреть товар в Инстаграме или подписаться на канал в мессенджере Телеграм. Таком образом, компания получает отказы, теряет трафик и сливает бюджет рекламной кампании.
Обратите внимание! Для каждого устройства нужно создавать в объявлениях удобные ссылки, по которым клиент сможет быстро переключаться между каналами и понимать, какие действия он должен совершить дальше.
Как работают диплинки
Принцип работы deeplink:
Если приложение не установлено на смартфоне, переход будет осуществлен в Google Play или App Store — в зависимости от того, на какой операционной системе работает ваш мобильный телефон: Android либо iOS.
Схема работы глубинной ссылки:
Схема, как работает deeplink
Виды deeplink
Как создать диплинк
А далее разберемся, в каких программах можно создавать deeplink.
Примечание! Если вы хотите самостоятельно заниматься глубинными ссылками, изучите гид для разработчиков.
Конструктор мультиссылок от SendPulse
Конструктор мультиссылок от SendPulse — инструмент для работы с несколькими ссылками. Позволяет настроить мобильный лендинг, мультиссылку для соцсетей или даже интернет-магазин.
Ниже приведен скриншот редактора мультиссылки — на нем слева расположены инструменты, а справа — настройки параметров. Вы можете добавить любое количество ссылок на соцсети и разделы сайта, чтобы пользователь мог сразу же перейти на нужные страницы и найти то, что его интересует. А также можно подключить форму подписки на чат-ботов в мессенджерах и на email и SMS рассылку.
Пример редактора в сервисе SendPulse
А здесь показан скриншот с настройками сайта — общие параметры доменного имени и добавление фавикона, SEO-оптимизация и раздел с аналитикой.
Раздел с настройками сайта — общие, оптимизация и аналитика
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Deeplinkr
Deeplinkr — популярный сервис для работы с глубокими ссылками. В бесплатной версии у вас есть возможность создать до 1000 диплинков. Платный доступ позволяет устанавливать свой URL и устанавливать количество кликов.
Ниже показан личный кабинет сервиса, в котором можно удобно управлять ссылками и отслеживать статистику.
Кабинет в сервисе Deeplinkr
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
ВMBE deeplink
ВMBE deeplink — генератор глубинных ссылок. Пробная версия позволяет совершить до 500 кликов по гиперссылке. Далее необходимо приобрести подписку.
На скриншоте ниже показан личный кабинет сервиса и пример того, как могут выглядеть глубинные ссылки.
Личный кабинет ВMBE deeplink
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Jusl — сервис, позволяющий быстро и без регистрации создать глубинную ссылку. Если вы хотите отслеживать статистику — подключите бота в Телеграм, оплатите подписку и работайте с аналитикой.
Ниже скриншот страницы сервиса — пример, как выглядит гиперссылка:
Работа сервиса Jusl
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Instadeep
Instadeep — платный сервис для работы с глубинными ссылками в Instagram. Есть пробная версия на семь дней.
Скриншот главной страницы сервиса:
Главная страница Instadeep
Чтобы воспользоваться сервисом, оплатите подписку или подключите бесплатный доступ. В открывшемся окне введите email и ссылку, с которой будете работать.
После подтверждения данных вы получите такой ответ:
Пример страницы с дальнейшими действиями по работе с сервисом
Робот обработает вашу заявку и пришлет на почту готовую ссылку:
Пример письма с готовым deeplink
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Surflink
Surflink — сервис для работы с гиперссылками. В бесплатной версии доступ ограничен. Платная подписка открывает больше возможностей — полная статистика по переходам, подключение своих доменов, неограниченное количество кликов, возможность задавать свои URL.
Скриншот личного кабинета в сервисе Surflink с готовой ссылкой:
Личный кабинет в Surflink
Страница для отслеживания статистики по переходам:
Пример страницы со статистикой
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы разобрали, что такое диплинк и как с ним работать.
Важное замечание.Facebook Ads негативно относится к глубинным ссылкам — отключает объявления или накладывает ограничения, поэтому мы рекомендуем использовать только официальные инструменты FB.
А чтобы сделать более плавный переход между каналами — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: создавайте мультиссылку или лендинг, используйте CRM, отправляйте email рассылки, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, а также подключайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!