dead space что такое обелиск
Чёрный Обелиск
Джейкоб Даник, предводитель радикальной секты юнитологов, полагал, что Чёрный Обелиск являлся вектором целенаправленной эволюции на Земле, которая должна была создать разумную форму жизни, способную в свою очередь построить ещё большее количество Обелисков, и в конечном итоге запустить процесс Схождения.
Содержание
Общая информация
Был обнаружен Майклом Альтманом и командой исследователей, ведущих работы в древнем ударном кратере неподалёку от побережья полуострова Юкатан в Мексике. В результате первичных исследований был сделан вывод, что Обелиск появился на Земле одновременно с астероидом, падением которого на протяжении многих лет объяснялось массовое вымирание динозавров, произошедшее 65 миллионов лет назад. Как ни странно, о существовании Обелиска на протяжении многих поколений знали местные аборигены, никогда не говорившие о нём с иноземцами, и ссылались на него как на «Хвост Дьявола». Говоря об нём, местные жители символично скрещивали средние и указательные пальцы рук. [1]
Чёрный Обелиск немедленно был объявлен собственностью Земного правительства, и хотя юнитологи по-прежнему поклонялись ему, в их распоряжении были лишь изображения и некоторые из утёкших от правительства видеозаписей Альтмана, вокруг которых и были сформированы догматы религии. Поскольку большая часть данных исследования была засекречена, юнитологам пришлось делать догадки и предположения, приведшие к рождению иррациональных идей, получивших признание в среде верующих. Опираясь на строго научные данные, церковь юнитологии давала людям весьма смутные обещания бессмертия, которых, впрочем, хватило на то, чтобы посеять надежду в сердцах людей, погруженных в депрессию и лишённых смысла жизни.
Будучи священным реликтом, Чёрный Обелиск с самого начала был желанной реликвией для церкви, стремящейся забрать его себе, однако этому не суждено было случиться; узрев ужасающую силу Обелиска, Альтман саботировал и затопил исследовательскую платформу, в которой находился артефакт, чтобы тот вновь не смог принести вред. Но необходимая информация с Обелиска уже была снята, и двое официальных представителей Земного правительства, Стивенс и Маркофф, позаботились о её сохранности для создания новых Обелисков с целью последующего исследования.
Покрывающие Чёрный символы полностью идентичны таковым на Красных Обелисках, и представляют собой инструкции по воссозданию ДНК; сам внешний облик Обелиска также ссылался на это.
Текущий статус Чёрного Обелиска продолжает оставаться тайной. Альтман потопил и уничтожил лабораторию, где он хранился. Он с равной степенью может быть как уничтожен, так и продолжать покоиться на дне Мексиканского залива.
Обелиск с Титана
Он же «Обелиск Объекта 12» (англ. Site 12 Marker). Построен (или выращен — записи вносят неясность) на основе кодов и эвристических последовательностей из памяти Нолана Стросса (пациента № 5 засекреченного психиатрического крыла местной больницы, члена экипажа «О’Беннона») и Айзека Кларка (пациента № 4) на станции «Самотёк», построенной на останках Титана, спутника Сатурна. Невероятно велик — описывали как «стоэтажный»; из-за цвета называют Золотым. Цель исследований – технологический прорыв, способный снять человечество с «иглы планетодробительства», ресурсного паразитизма. Были предприняты всевозможные предосторожности: работы проводились в обстановке полной секретности, хотя в нескольких километрах находилась крупная жилая космическая станция; помещение с Обелиском было полностью экранировано, чтобы удерживать электромагнитные, звуковые и даже мозговые волны, исходящие от законченных Обелисков. Кроме того, в 2511 году помимо основного на объекте находилось неизвестное количество более мелких Обелисков в разной степени готовности.
Образ действий коренным образом отличается от Красного. Красный активно способствовал предотвращению распространения некроморфов, а образ Николь, созданный им, даже неоднократно извинялся перед Айзеком за причинённую боль. Титанский создал «Николь», обвинявшую Айзека в своей смерти и заманившую его к Обелиску. Конечной её целью было самоубийство Айзека и «поглощение Создателя». Таким образом, новый Обелиск способствовал распространению некроморфов и Единению, стремясь превратится в новую Кровавую Луну.
Красный Обелиск
Содержание
Описание
После активации красные обелиски излучают в окружающую среду некий сигнал, волну, при воздействии на мёртвую органическую ткань, реанимирущую её и тем самым создающую некроморфов. Возраст и размер обелиска не влияют на силу сигнала. Даже тогда, когда он разрушен, несущая волна будет по-прежнему излучаться осколками. После того, как все фрагменты обелиска будут ликвидированы, сигнал прекратится, а некроморфы погибнут; также они могут погибнуть в том случае, если поблизости не окажется другой обелиска. [2]
События Dead Space
После инцидента на Земле и прорыва завесы секретности, работы были перемещены на Эгиду VII. На основе сохранившихся данных обелиск был восстановлен. После этого начался длительный процесс исследования, одним из результатов которого было лабораторное создание некроморфов и несколько ограниченных прорывов и жертв. Уже тогда было отмечено, что обелиск блокирует процессы жизнедеятельности некроморфов вблизи себя. Примерно в этот период на базе был замечен рост рекомбинированных остатков органики в системах вентиляции. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля, и дальнейшие исследования и даже обычное проживание на станции оказались невозможными. Учёным перед эвакуацией удалось создать усилитель для блокирующего поля обелиска. После этих событий исследовательская база была заброшена, а система закрыта для полётов.
Спустя двести лет на планету прибывают шахтёры CEC. Когда приходят сведения об обнаружении обелиска, к планете направляется «Ишимура», укомплектованный наиболее фанатичными юнитологами, с целью доставки артефакта на борт, что снова привело к массовой истерии. Некроморфы, включая Разум Роя, атакуют колонию. Часть населения пытается найти спасение на «Ишимуре», но и там уже творится безумие, и они лишь доставляют новый материал для трансформации некроморфов. Распространению заразы активно способствуют юнитологи, считаюшие превращение в некроморфа обещанным Единением (Convergence).
Обелиск был уничтожен, но осколки всё ещё имели силу. Небольшая партия охотников за ломом, прибывшая на «Ишимуру», стала жертвой безумия очнувшихся некроморфов. Экипаж корабля «О’Беннон», посланного выяснить суть произошедшего, погиб всего-навсего из-за одного единственного осколка. После окончательного уничтожения обелиска некроморфы превратились в конгломерат из человеческих мёртвых масс, что позволило вернуть «Ишимуру» и начать восстановление планетодробителя.
Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
Досмотрел, снова-таки очень интересно.
Кстати, звук лучше, чем в прошлый раз, скачков вроде и не было даже. СверхСВЕТОВОЙ тут прям звучит, да, зацепился.)
Формат по сравнению с часовыми роликами все-таки проигрывает. Там было какое-то ощущение праздника что-ли, но это вообще не критично.)
Спасибо огромное за труд, с нетерпением ждем следующих частей!
Дыра все-таки одна концептуальная есть, хотя я не до конца мб просто понимаю, как это работает. Если правительство осознает угрозу и в какой-то момент признает само существование некроморфов, как я понял из рассказа, зачем заморачиваться с созданием религии, захватом умов всего человечества и всем подобным прочим? Как-то это немного не вяжется со всей остальной логикой. Да и в принципе, судя по рассказам, исследования обелисков и одно только создание копий стоили огромных ресурсов. Неужели это окупилось? Ну, то есть ни одно правительство на свете не будет вкладываться в проект, который в конечном итоге не принесет прибыль. А тут куда ни кинь, всюду убытки. Все-таки из-за обелисков по ходу игр гибнул целые миры, неужели это никто не могу предугадать. И если правительство само искусственно создает фанатичную и радикальную юнитологию, зачем собирать команду «Ишимуры» таким образом, чтобы там было больше юнитологов? Очевидно же, что в таком случае корабль может до земли просто не дойти. Или я чего-то не понимаю?
Twinkle, twinkle little star…
We don’t know who we are.
Amazing, incredible?! — rhetorical question.
Answer: of course yes! )
Thanks guys for ИСку. ))
Вот серьезно? Историю серии уже пилили на части, пользователи жаловались, редакция посылала их на три буквы, а потом сам же стопгейм публично признал эксперимент неудавшимся. Затем историю серии перезагружают, народ радуется, что рубрика вернулась к классическому формату и… со второго видео опять начали пилить.
Вас ЕА покусала? Такое ощущение, что ис мертвого пробела повторяет путь самой игры: первая часть изумительная, а все последующие уже прогибающиеся под маркетологами. Вам принципиально нужно наступать на одни и те же грабли? Неужели так трудно подумать или перенять чужой опыт: сделать рубрику «история серии» исключительно для улучшения репутации сайта, а для увеличения посещаемости сайта использовать уже другие, менее трудозатратные рубрики, выезжающие и держащиеся за счет пробустиной репутации сайта. Или начните вести дневники разработчика или стримьте создание истории серии, чтобы побольше выжать из рубрики, тизерите ее, способов масса, коих напридумывал голливуд, но нет, вам нужно снова начать ее пилить, ведь уроков из предыдущего опыта вы никакого не сделали.
По поводу выпуска: идея с самодельной анимацией хороша, но это увеличивает бюджет и время, что, судя по политике редакции, не идет рубрике на пользу.
По поводу механики мозга: инструкции по самоубийству@конверт в защиту довольно банальный. Люди пережившие очень тяжелую депрессию или попытку самоубийства редко когда ее повторяют. Наоборот, они становятся более живущими и стрессоустойчивыми, мозг просто приобретает иммунитет к источнику стресса, как к какому-нибудь вирусу. Учитывая, что Кларк изначально был меланхоликом, если судить по мешкам под глазами и осанке с телосложением, то вполне логично.
Но не была рассмотрена другая история: жертвы обелиска на самом деле видят мертвых людей. Косвенных доказательств наличия такой связи много, а однозначно опровергающих нет, что и можно отнести к той самой «тайне». В третьей части, например, если мне не изменяет память, не было упоминаний, что инопланетяне видели мертвых родственников, они просто были побеждены заражением, а не психическим давлением обелиска.
Единственный способ связи обелиска с жертвами — телепатический, потому что вряд ли это радио эмв или кванты. Мы знаем, что у обелиска есть свое днк, что идет в копилку о гипотезе с телепатией, так как от части его можно отнести к живым организмам. Так же не забываем, что люди созданы обелиском, т. е. генетически строение людей схоже с генетикой мертвых лун. Впрочем, это порождает уже другие сюжетные дыры: почему тогда обелиск не трансформировал динозавров в монстров, и почему тогда инопланетяне поддавались заражению.
Как и предыдущие серии — всеобъемлюще, интересно, увлекательно и… даже немного пугает 😐
Пугает продуманностью и в то же время дырами.
На счёт теорий — у меня вот была одна пока проходил первый Дэд Спэйс, да и потом, когда смотрел ваш материал, только укрепился в данном мнении.
А что ЕСЛИ (теория, не кидайте помидорки… Звучит как бред) Обелиски не только рассылают сигналы, но и принимают их… И это сводит его с ума, постоянный белый шум.
Таким образом, согласно теории, он — желает покоя, целостности, неподвижности… Я так же предположил, ссылаясь на первую часть, что у них имеются изначальные точки — назовём их «Постаменты», коли это слово уже фигурирует ранее…
И таким образом у обелиска имеются 2 рабочая тактика вернуться домой и одна — менее удачная, но всё же рабочая…
1. Найти кого-то достаточно крепкого умом, что бы принять сигнал не двинувшись при этом мозгами (т.к. сигнал этот мозг воспринимает у каждого по своему, и проецирует соответственно. ) что бы сделать обелиск ЕДИНЫМ (с местом происхождения… — Постаментом)
При этом — обезопасив транспортирующего определённым «мёртвым пространством» в котором он будет в абсолютной безопасности, между делом избавляясь от всех «помех» на его пути в виде людей по тупее… Устраивая бойню конкретно для того — что бы у «курьера» не было помех (В данном случае рассматривая некроморфов не как нежить, с единственной целью плодиться и убивать, а как его иммунитет — обеспечивающий покой и целостность — маркер его не контролирует, но он работает).
2. Найдя нескольких достойных умом существ, сколотить вокруг них культ, который обеспечит их рабочей силой необходимой для данной транспортировки ИЛИ для изготовления маркера близнеца который снизит нагрузку (в виде поступающего от живых существ сигнала) на изначальный.
В конце концов — 2 ресивера обрабатывают сигналы с повышенной пропускной способностью, снимая нагрузку друг с друга… Таким образом шума становится меньше, это не решение, но припарка… относительный «покой». У маркера во второй части не было этого самого «постамента» т.к. он был рукотворным, а значит его единственным вариантом было убийство всех, тогда как Кларк (вероятно) думал, что доставит его куда-либо (как было с оригиналом), и сигнал утихнет, а с ним и некроморфы «выключатся».
Ну и — вариант Палундра 😀 — Не найдя эдакого спасителя — просто выкосить живые существа на максимально возможной дистанции, дабы «шум» прекратился, что бы наступил относительный «покой», после чего собрать братскую луну как альтернативу изначальному постаменту — изготовить его внутри, и закрыться эдаким «барьером» из агрессивной, гибридной формы жизни, через который не проходят сигналы живых существ, которая (так же) будет защищать его физически от внешних раздражителей (эдакая мухобойка в абсолюте), пока он будет прибывать в состоянии покоя. В конце концов — согласно этой теории, такова его конечная цель.
Мне это показалось вполне-себе логичным, и в то же время интересным.
Есть и цель и мотивация, поведение достаточно разумно что бы в это поверить, и не достаточно тупое, что бы видеть в них банальный предмет с единственной целью выкашивать всё и всех.
Или мне просто так показалось :\
В любом случае — спасибо за интересный материал 🙂
«даже более жутким является. » — дизайн сайта этого культа. нет, ну серьезно.
что ж, спасибо за очередную часть ис-ки. уже представляю, как буду вечерами ее пересматривать после выхода всех:)
очень наглядно показана глубина подхода хороших разработчиков, и то, что игры не только полноценный жанр искусства, но и чертовски сложный жанр для исполнения к тому же. как и эта история серия, собственно)
не устану восторгаться, как Дмитрий чуть ли не до кода ДэдСпейс разобрал и еще глубже копнул. вот как можно испанскую речь когда-то там звучащую выцепить из общего звукоряда и срастить с мифологией игры? оО поразительный подход к делу, заслуживающий любви и одобрения!
Вот это — оно! Резать ролик на две части в контексте Истории Серии было глупостью и кроме как выделить визуальный ряд, никакого смысла не несет. На фоне третьей части (скорее части 2.2) Сюжет книги вполне можно было ужать в 7-10 минут и присобачить сюда. Текст автор написал качественно — тут не поспоришь. Но манера зачитывания подобрана… Автор шпарит в одном ключе все 20 минут и пытается нагнать саспенс везде, даже если нужно поведать в публицистическом стиле, как и подобает документальному кино. И получается такое себе переигрывание, которое портит восприятие, как я уже сказал, добротно написанного материала.
Что до самой игры — я разочарован тем, что сценаристы чего-то потустороннего снова скатились к Земле и возникновению человека. Сложно придумать более яркий пример творческой импотенции. Нет воображения выйти за рамки и описать что-то, отличное от повседневного опыта? Своди все к религии и панспермии. Так просрали «Чужих», так просрали и «Мертвый космос». Еще бы путешествия во времени втулили, чтобы совсем полный фарш.
Автору — спасибо. Желаю больше не ломать логику повествование в угоду визуальному ряду и поэксперементировать с зачитыванием текста. А материал писать Вы писать умеете.
мне нравится такой формат выпуска ис потому, что:
1. эксперименты с форматом — это здорово! (если так захотел автор)
2. разделение разного по форме материала на два выпуска позволило более полно проникнуться каждой составляющей.
3. эффект шоу. пауза в один день между двумя крутыми роликами скорее интригует, чем раздражает.
4. больше лайков б-гу лайков!
Формат нравиться продолжайте.
А что не так с теорией влияния Обелиска номер 1?
Обелиск испускает ментальный сигнал, центральный образ которого — самоубийство.
Слабые люди не в силах сопротивляться команде «убить себя», вскоре исполняют её.
Другие люди убивают не себя, а других людей. То есть они так же не в силах напрямую противостоять приказу — убивать, но они достаточно сильны чтобы поменять цель приказа: из «убить себя» сделать «убить другого».
Самые сильные люди способны изменить цель приказа более радикально и трактовать стремление «убить себя» как желание самого Обелиска уничтожить/деактивировать самого себя.
Возможно сам Обелиск не разумен (в отличии от разума Роя, который он пытается создать), он просто транслирует мысленный образ самоубийства и никак не контролирует то, кто именно услышит этот сигнал и как именно его поймёт. Он просто повторяет одну и туже запись как магнитофон или радиомаяк.
Думала вот и появились кое-какие мысли:
2. «Сделай нас единым» — обращение маркера к контактёру для достижения поставленной задачи, как мы знаем, это восхождение. Возможно у маркера с самого начала не стояла цель — поглощение человеческой расы. Луны некроморфов схожи со Жнецами из Масс эффект, они также собираются в группу, поглощают заселенные планеты. И то, что маркер предостерегает контактёра от его изучения похоже на то, что «если ищешь технологии, то можешь сильно об этом пожалеть». Это очень схоже со Жнецами, которые не трогали ту или иную расу, пока те сами не начинали гнаться за технологиями.
Вот то, что пришло мне в голову.
Слушай, ну, касательно безопасной зоны вокруг Обелиска у меня мысли такие. В контексте сказанного в прошлом ролике, мне показалось, что это была явная уловка маяка. То есть, по идее-то, если он излучает нечто, значит, прямо под ним, в эпицентре излучение должно быть пиковым.
Если это зона, безопасная от некроморфов, нужная, чтобы группка последних выживших смогла воссоздать новый Обелиск, тогда, по идее, он должен как-то их отпугивать. Но эта теория не прокатывает игромеханически Х)
Хотя, конечно, если там была толпа сценаристов, и они между собой не везде договорились, то уж о договоренности еще и с левел-дизайнерами как-то совсем странно было бы мечтать, наверное.
Мне в связи с этим всем интересно теперь, какое место занимает Обелиск в Братской луне? Он вообще никак с ней не соприкасается? Или наоборот — служит ядром? И вообще, сколько Братских лун может создать один Обелиск? И самое главное, что потом? Х)
Обелиски
Обелиски — таинственные реликты внеземного происхождения, чья истинная природа неизвестна. В франшизе Dead Space они играют столь же значимую роль, что и порождаемая ими форма жизни — некроморфы.
Содержание
Происхождение и виды
Во вселенной Dead Space существует лишь 2 типа Обелисков: черные и красные. Первые являются артефактами неземного происхождения, они на протяжении миллионов лет бороздят просторы темного космоса, пока либо не столкнутся с планетой, либо не будут обнаружены космическими судами (и доставлены на планету соответственно). Красные Обелиски же представляют собой полную копию черных обелисков и создаются разумными расами по подобию найденных Черных обелисков в надежде получить неиссякаемый источник энергии. Других существенных отличий между обоими обелисками нет. Несмотря на то, что обнаружившие их разумные цивилизации принимают Обелиски за источник энергии, в действительности они являются лишь ее ретрансляторами. Излучаемая обелисками энергия постепенно сводит все живые организмы с ума и вынуждает их покончить жизнь самоубийством, чтобы затем реанимировать их тела и превратить в некроморфов.
Назначение
Окончательная цель всех Обелисков — сотворение и эволюция некроморфов в единое живое существо, являющееся лишь цепочкой в долгосрочном цикле искоренения жизни во вселенной. Сигнал, испускаемый ими, с гармоничной частотой воздействует на любую мёртвую плоть в радиусе досягаемости, что ведёт к её спонтанной мутации и реанимации. Появившиеся вследствие некроморфы сами становятся разносчиками инфекции, которая в долгосрочной перспективе поражает ещё большее количество живых существ. Как только эпидемия достигает определённых уровней, происходит активация Обелисков (называемая Схождением), которая собирает воедино всех некроморфов и выталкивает мёртвые органические ткани в космос, объединяя их в Кровавую Луну — апофеоз, символизирующий гибель расы, попавшей под влияние Обелисков.
Однако процесс, ведущий к истреблению, начинается задолго до этой конечной стадии. Основа будущей Луны, Чёрный Обелиск, посылается из неизвестного места вселенной на столкновение с пригодными для жизни планетами. Точно неизвестно, почему целью Обелисков являются именно такие небесные тела, однако существует теория, что едва попав на такую планету, Обелиск начинает влиять при помощи сигнала на ход эволюции жизни, в конечном итоге приводя к зарождению разумных форм жизни. Создавая собственную цивилизацию, эти расы постепенно увеличиваются в численности, пока не возникает проблема перенаселения. Она, в свою очередь, порождает проблему нехватки жизненно важных ресурсов, что вынуждает разумную расу в отчаянии искать источники новой, возобновляемой энергии.
И в этот самый момент, Чёрный Обелиск являет себя этим существам. Попадая под контроль Чёрного Обелиска и воспринимая его как источник бесконечной энергии, раса начинает поклоняться ему как своему спасению, и приступает к усилиям по созданию его копий для сбора ещё большего количества ресурсов. Новые Обелиски затем постепенно распространяются по всей освоенной этой расой территории, ослабляя возможность эффективно применить контрмеры на случай непредвиденных ситуаций, и подготавливая почву для будущей пандемии.
Дальнейшее излучение приводит к зарождению инфекции некроморфов. Сигнал, по-видимому состоящий из заразного генетического кода, начертанного на самих Обелисках в виде инопланетного языка, приводит к реанимации мёртвых клеток и тканей среди всех мёртвых существ. Их трупы в считанные секунды [note 1] возрождаются в облике чудовищных, кошмарных существ, чьей целью является убийство всех живых существ поблизости. Трансформации вызываются не только Чёрным Обелиском, но и всеми его копиями везде, где они только есть. Как только мёртвой плоти становится достаточно, начинаются приготовления к Схождению.
Схождение начинается, как только все тела некроморфов собираются вокруг Обелисков. Реликты испускают окончательный сигнал, после чего Чёрный Обелиск начинает вращаться и взлетает в небо. Установив чёткую связь со всеми остальными Обелисками, Чёрный Обелиск начинает притягивать к себе всех некроморфов и просто мёртвых существ в стратосфере планеты, на которой до сих пор находился. Собирая вокруг себя мёртвую плоть, Обелиск порождает новую Братскую Луну. Как только её создание заканчивается, Луна пожирает всю оставшуюся на планете жизнь, после чего погружается в спячку, воссоединяясь с другими Лунами по всей вселенной в единую сеть, и, возможно, участвуя в дальнейшей эскалации инфекции по космосу.
История
На данный момент никто не знает, кто или что стоит за созданием Чёрных Обелисков или Братских Лун. Известно лишь то, что за всю историю вселенной Схождение происходило бесчисленное количество раз, приводя к вымиранию одной разумной расы за другой, что оставило большую часть вселенной в состоянии «мёртвого космоса». Все свидетельства этого вселенского геноцида сводятся лишь к записям о трагической судьбе инопланетной расы с Тау Волантис, и к событиям, охватывающим всё человечество на Земле и освоенных колониях.
Инопланетяне — история Тау Волантис
Инопланетяне Тау Волантис наблюдают за активацией Чёрного Обелиска.
Согласно его теории, Тау Волантис не всегда была планетой с суровым морозным климатом: когда-то она была водным миром с богатым разнообразием жизни в своих океанах. Среди всей этой жизни обособилась раса разумных существ, которые построили собственную процветающую цивилизацию. Но как и все великие цивилизации, инопланетяне подошли к той точке своего существования, при которой проявились проблемы перенаселения и нехватки основных ресурсов. Прошло не так много времени, и они нашли на своей родине Чёрный Обелиск и узрели в нём потенциал бесконечного источника энергии. Инопланетяне Тау Волантис начали поклоняться реликту, и вскоре соорудили по всей планете множество Красных Обелисков для сбора запасов энергии.
Следуя своим побуждениям сохранить великую цивилизацию, инопланетяне оказались обмануты силой, оказавшейся в их руках. Чёрный Обелиск и его копии спровоцировали массовую эпидемию некроморфов по всей Тау Волантис. Усилия по сбору энергии Обелисков обернулись против пришельцев, и эпидемия обрела неконтролируемый характер. Когда большая часть жизни на планете превратилась в некроморфов, Чёрный Обелиск начал Схождение, притягивая всех мёртвых и заражённых пришельцев к себе, создавая на орбите Тау Волантис новую Кровавую Луну. Немногие оставшиеся к тому времени в живых инопланетяне осознали, какую угрозу они пробудили, и в последней отчаянной попытке остановить неизбежное, соорудили машину, которая заморозила всю планету и саму Луну, прервав процесс Схождения. Машина также была построена так, чтобы сбить Братскую Луну с орбиты, заставив её врезаться в планету. Однако прежде чем это случилось, оставшиеся инопланетяне погибли, не успев завершить начатое.
Люди — история Земли и колоний
65 миллионов лет назад Земля подверглась удару массивного астероида в области современного Мексиканского залива. Этот катаклизм вызвал одно из крупных массовых вымираний в истории планеты, но вместе с тем доставил на Землю Чёрный Обелиск. С тех самых пор, артефакт начал транслировать по всей планете сигнал, который оказал существенное влияние на нескольких видов существ (и в частности — на приматов), развив у них высший уровень разума, и таким образом приведший к появлению людей.
Долгое время Чёрный Обелиск покоился на дне залива, в самом центре ударного кратера, оставленного астероидом. Но несмотря на это, местные жители из числа коренных американцев догадывались о его существовании, называя реликт «хвостом Дьявола». К 2214 году воздействие Чёрного Обелиска усилилось настолько, что его начали ощущать все жители поблизости от Чиксулуба. В это же время для исследования кратера на место прибыла группа учёных во главе с Майклом Альтманом. Именно они обнаружили первые признаки странной аномалии на дне кратера, чем привлекли внимание тайной правительственной организации, силой заставившей Альтмана и его коллег принять участие в работах. Обелиск был извлечён со дна Чискулуба и помещён на научно-исследовательскую плавучую станцию. Прошло немного времени, и у персонала станции начались психические расстройства, вскоре сменившиеся первой в истории человечества эпидемией некроморфов. Усилиями Альтмана, существование Обелиска было рассекречено перед народными массами, а сам учёный, воспроизведя код сигнала от реликта, отключил его. После этого, Альтман саботировал станцию, затопив её вместе с Чёрным Обелиском. Однако судьба была неблагосклонна к нему: вскоре двое правительственных агентов, Стивенс и Маркофф, схватили Альтмана, убили его, и завладели кодами. Таинственная гибель Майкла Альтмана и его работы с Обелиском невольно превратили учёного в великомученника и центральную фигуру новой мировой религии, церкви Юнитологии.
С тех пор исследование Обелисков было приостановлено, и на целые 200 лет человечество вернулось в привычное русло жизни. К 2508 году люди освоили и заселили тысячи колоний по всей галактике, но вопреки всем успехам, продолжали испытывать проблему перенаселения и нехватки ресурсов. Это вынудило людей продолжить межзвёздную экспансию с целью добычи полезных ископаемых. На передовые этого направления вышла корпорация Concordance Extraction Corporation, чей флот рудно-добывающих кораблей во главе с судном USG «Ишимура» ознаменовал новую эпоху в истории.
К тому времени, когда на борт «Ишимуры» высадилась ремонтная бригада с USG «Келлион», корабль был полностью захвачен эпидемией, и бригаде, в число которой входил также и Айзек Кларк, пришлось бороться за свою жизнь. Узнав полную картину произошедшего от выжившего доктора Кейна, Айзек стал помогать ему в его попытке вернуть Обелиск на планету. Задача была выполнена, но не прежде, чем Обелиск вошёл в контакт с разумом Айзека. Впоследствии Обелиск вместе с Эгидой VII были уничтожены, когда участок коры планеты врезался в её поверхность.
Вскоре после этого, к Эгиде VII в попытке стабилизировать её отправился другой корабль, USG «О’Беннон»; помимо этого, определённым членам экипажа было поручено в тайне попытаться разыскать остатки Красного Обелиска с целью дальнейшей их передачи в руки церкви. Один из осколков был найден и доставлен на борт, однако даже его влияния хватило на то, чтобы вызвать на «О’Бенноне» новую вспышку эпидемии некроморфов. Единственный выживший, контактировавший с этим осколком, доктор Нолан Стросс, был в конечном итоге взят под стражу, и вместе с Айзеком Кларком доставлен на станцию «Титан». Там, их привлекли к программе по строительству новых Обелисков, из которых, как надеялось Земное правительство, удастся получить бесконечный источник энергии для всего человечества. Данных, извлечённых из разумов Айзека и Стросса, хватило на то, чтобы запустить производство Красных Обелисков, которое началось с создания Обелиска в зоне 12 Правительственного сектора. И вновь, как и прежде, созданный Обелиск начал провоцировать вспышки агрессии и насилия по всей станции, и привлёк внимание местных юнитологов. Используя одного из своих последователей, церковь обманом заставило её выпустить появившихся некроморфов в Общественный сектор станции, начав новую массовую эпидемию. Юнитологи также освободили Айзека Кларка из заточения в местной психиатрической больнице, имея на него свои планы в создании Обелисков, однако Айзеку удалось избежать пленения, и он на пару с ещё одним выжившим человеком, Элли Лэнгфорд, сумел уничтожить Обелиск вместе со всей станцией «Титан» и её некроморфами.
К несчастью, за последующие несколько лет Земное правительство сумело создать множество Красных Обелисков, и распределить их на каждую колонию и аванпост человечества. С другой стороны, осознавая опасность этих объектов, правительство заключало реликты в специальные сооружения, именуемые «плащаницами»: они могли подавлять исходящие от Обелиска сигналы, делая пребывание артефакта в густонаселённых центрах относительно безопасным. Однако такое обращение с Обелисками было сочтено юнитологами как «святотатство»; вскоре после гибели станции «Титан» в противовес Земному правительству активизировалась радикальная группировка церкви, именуемая Кругом. Её члены организовали ряд спланированных атак на плащаницы Обелисков в ряде колоний, уничтожая их и выпуская Обелиски на свободу. Те же, в свою очередь быстро создавали на своих колониях вспышки массового безумия и эпидемии некроморфов, в чём юнитологи видели свершение божественного замысла, ведущего человечество ко всеобщему Схождению.