dba что это такое
Dba что это такое
Смотреть что такое «DBA» в других словарях:
DBA — Saltar a navegación, búsqueda El acrónimo DBA puede referirse a: DBA (database access): acceso a base de datos informáticos. DBA (database administrator): admnistrador de base de datos. DBA (De Bellis Antiquitatis): juego bélico de miniaturas… … Wikipedia Español
DBA — may refer to: In academics: Doctor of Business Administration, research doctorate degree In business: Dallas Bar Association, professional organization for lawyers in Dallas, Texas, U.S. DBA (airline), a former low cost German airline Defense… … Wikipedia
DBA — See: doing business as Category: Business, LLCs & Corporations → Business Name, Location & Licenses Category: Business, LLCs & Corporations → Buying or Selling a Business Nolo’s Plain English Law Dictionary. Gerald N. Hill, Kathleen Thompson Hill … Law dictionary
DBA — Доктор делового администрирования (англ. Doctor of Business Administration) Администратор баз данных (англ. Database administrator) dBA единица измерения громкости звука. dba, ранее Deutsche BA немецкая авиакомпания (1992… … Википедия
DBA — DBA, son las siglas en inglés de Doctor of Business Administration o Doctor en Administración de Negocios (en español), es un doctorado de investigación profesional. El DBA, se basa su investigación sobre los negocios y los temas gerenciales.… … Enciclopedia Universal
dba — ► ABBREVIATION for doing business as: used before the name of a business to indicate that a person or company with a different name is doing business under this name: »John Peters, dba Peter s Plants. → Compare T/A(Cf. ↑t/a) … Financial and business terms
DBA — (Doing Business As) formal announcement that a person or company is conducting business under a different name … English contemporary dictionary
DBA — or D.B.A. abbrev. Doctor of Business Administration … English World dictionary
dba — abbrev. doing business as … English World dictionary
Dba что это такое
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «DBA» в других словарях:
DBA — Saltar a navegación, búsqueda El acrónimo DBA puede referirse a: DBA (database access): acceso a base de datos informáticos. DBA (database administrator): admnistrador de base de datos. DBA (De Bellis Antiquitatis): juego bélico de miniaturas… … Wikipedia Español
DBA — may refer to: In academics: Doctor of Business Administration, research doctorate degree In business: Dallas Bar Association, professional organization for lawyers in Dallas, Texas, U.S. DBA (airline), a former low cost German airline Defense… … Wikipedia
DBA — See: doing business as Category: Business, LLCs & Corporations → Business Name, Location & Licenses Category: Business, LLCs & Corporations → Buying or Selling a Business Nolo’s Plain English Law Dictionary. Gerald N. Hill, Kathleen Thompson Hill … Law dictionary
DBA — DBA, son las siglas en inglés de Doctor of Business Administration o Doctor en Administración de Negocios (en español), es un doctorado de investigación profesional. El DBA, se basa su investigación sobre los negocios y los temas gerenciales.… … Enciclopedia Universal
dba — ► ABBREVIATION for doing business as: used before the name of a business to indicate that a person or company with a different name is doing business under this name: »John Peters, dba Peter s Plants. → Compare T/A(Cf. ↑t/a) … Financial and business terms
DBA — (Doing Business As) formal announcement that a person or company is conducting business under a different name … English contemporary dictionary
DBA — or D.B.A. abbrev. Doctor of Business Administration … English World dictionary
dba — abbrev. doing business as … English World dictionary
Зачем топ-менеджеру DBA?
Как исследовательский опыт помогает в развитии бизнеса? Какие перспективы для руководителя открывает докторская степень?
Почему для современного топ-менеджера все большее значение приобретают навыки личностного развития? Какие инструменты программа DBA дает для управления сотрудниками нового поколения? О возможностях и преимуществах докторской программы в интервью для Executive.ru рассказала Светлана Коробейникова, исполнительный директор программы DBA Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС при Президенте РФ.
Площадка для обмена опытом
Executive.ru: В чем специфика программ DBA? Какова мировая практика?
Светлана Коробейникова: Степень Doctor of business administration подтверждает статус руководителя высшего уровня в сфере управления. Это требует от топ-менеджера умения находить и применять новые актуальные инструменты и методы в любой отрасли, способности к универсализации опыта. Поэтому программы DBA в мире рассчитаны на дженералистский подход, они не имеют специализаций. Группы состоят из руководителей, представляющих разные отрасли. Благодаря этому они могут обмениваться лучшими бизнес-практиками, создать новые управленческие концепции и тестировать возможности их применения.
В то же время, в отличие от программ MBA, которые рейтингуются во всем мире, известных и регулярных рейтингов DBA нет – докторские программы очень разные, и каждая из них по-своему уникальна. Первые программы DBA появились в США и Австралии, а сейчас активно развиваются в странах Азии и Европы.
Executive.ru: Если говорить о России, насколько востребован этот формат? Как возникла программа DBA в ВШКУ и чем она выделялась?
С.К.: Мы запустили программу DBA в 2002 году. Она была очень необычной для российского образовательного пространства, так как это была не чисто учебная, а учебно-исследовательская программа. С самого начала мы строили ее по мировым стандартам, и это дало нам конкурентное преимущество, как с точки зрения структуры и наполнения, так и с точки зрения интеграции в мировую образовательную среду.
Это делало ее уникальной, можно сказать эксклюзивной, и привлекало внимание статусных руководителей, обладающих огромным багажом управленческой работы, но не имеющих исследовательского опыта. Для них обучение на программе DBA было еще одной престижной ступенью в образовании и позволяло соединить накопленные управленческие знания с научно-методической базой. В первый год мы набрали на нашу программу 25 человек. Сегодня на DBA ежегодно поступает несколько десятков слушателей и подавляющая часть из них – к нам.
Executive.ru: За время существования программы DBA прошло 16 лет. Изменился ли за это время портрет слушателей?
С.К.: Да, он помолодел. Если раньше средний возраст был 45 лет и выше, то сейчас не редкость 35-38 лет. Управленцы стремительно делают карьеру, зарабатывают капиталы, и не склонны останавливаться. Сегодня практически все слушатели окончили программу МВА, многие имеют ученые степени и западные дипломы. Среди них есть и руководители высшего ранга, и собственники бизнеса, и представители органов государственной власти, общественных организаций. Отраслевой состав также сильно диверсифицировался.
Executive.ru: С каким запросом слушатели приходят сегодня? Что их мотивирует на получение докторской степени?
С.К.: Главный мотив сегодня – продолжение профессионального и личного развития, которое они рассматривают как неотъемлемую часть развития организаций, своего бизнеса. На программе учатся успешные, состоятельные люди, с очень активной жизненной позицией. Они активны во всем – в бизнесе, учебе, спорте, общественной деятельности. Большая часть из них приходит с мыслью о том, что не может остановиться в развитии и что им нужна среда, где они могут обсуждать свои находки, дискуссионные вопросы, обмениваться опытом. И на программе они такую среду находят.
Фокус на партнерстве
Executive.ru: Если сравнивать программу DBA c программами MBA и EMBA, в чем ее принципиальное отличие?
С.К.: Принципиальное отличие заключается в том, что это не образовательная программа, в рамках которой слушатели приобретают базовые знания в сфере управления. Поступающие к нам люди имеют очень серьезную управленческую базу и управленческое образование (а часто и не одно). На программе DBA отношения уже партнерские – преподаватели выступают как эксперты, модераторы дискуссий, организаторы процесса обмена знаниями. Это авторитетные, известные люди, многие из них сами ведут исследовательскую и консультационную работу.
Второй важный момент – наряду с образовательным процессом на программе слушатели проводят самостоятельное исследование в определенной, наиболее интересной им сфере управления. Этот процесс идет все 4 года обучения. Мы его контролируем, направляем, поддерживаем методически, информационно и организационно. С каждым слушателем мы работаем индивидуально.
Executive.ru: Как организован процесс обучения?
С.К.: Обучение построено по модульному принципу. Этот формат очень востребован среди наших слушателей, т.к. большинство из них очень занятые люди. Каждый год мы проводим три учебных модуля. А в период между ними организуем процесс дистанционного общения с преподавателями, консультантами. Набор в среднем состоит из 25-27 человек. И это говорит о реальной потребности бизнес-среды в докторских программах.
С первых дней с каждым слушателем лично встречается научный руководитель программы – академик РАН, ученый мирового уровня Абел Аганбегян. Постоянное внимание слушателям уделяет декан факультета ВШКУ – крупнейшего факультета РАНХиГС – доктор экономических наук Сергей Календжян, организуя с ними круглые столы, бизнес-клубы, конференции.
Executive.ru: Какие дисциплины изучают слушатели?
С.К.: В рамках программы мы даем три типа дисциплин. Первый – это ключевые сферы менеджмента, то есть все, что необходимо топ-менеджеру (финансы, маркетинг, персонал и т.д.). Но в отличие от программ MBA – это дискуссионные, нерешенные и наиболее актуальные вопросы. Второй блок посвящен тому, как провести исследование – эти курсы самые продолжительные. Третий блок – личному развитию.
По всем главным курсам есть задания, которые слушатели выполняют, используя кейсы своих компаний. Например, по стратегии они делают тестирование в организации, проводят анкетирование развития системы управления. И в целом слушатели часто предлагают темы на основе своего личного опыта.
Симбиоз науки и управленческой практики
Executive.ru: Расскажите подробнее про исследовательскую часть.
С.К.: С самого начала каждому слушателю определяется личный научный руководитель – супервайзер в соответствии с его профессиональными и исследовательскими интересами. Это может быть ученый, который поможет методически построить работу, или практик высокого уровня. Также это может быть представитель государственной власти, если слушатель хочет изменить правовое поле. Кроме того, на факультете работают три кафедры и три научно-исследовательских центра, специалисты которых также готовы консультировать наших слушателей. В результате этого взаимодействия получается очень сильный симбиоз управленческой бизнес-практики и науки.
Executive.ru: Какие темы выбирают слушатели?
С.К.: Тематика работ очень разнообразная. Выбор тем связан с профессиональной деятельностью слушателей либо с перспективными проектами, которые слушатели хотят при нашем участии довести до стадии внедрения. Их уровень вполне сопоставим с кандидатской. Мы предъявляем очень серьезные требования к работам, но не требуем безусловной научной новизны. Важным критерием для нас является практическая применимость метода, который предлагает слушатель, к реальному объекту бизнеса или, например, конкретному комитету, если слушатель представляет государственную структуру.
Executive.ru: Как проходит защита?
С.К.: Защита происходит на заседании независимой комиссии, состоящей из 5-7 профессоров, специалистов-консультантов из разных сфер (менеджмент, администрирование, государственное управление, человеческие отношения). Принцип тот же, что и защита диссертации, только голосование проходит в открытой форме. К защите слушатели предоставляют не менее трех публикаций, в том числе в зарубежных изданиях, справки о внедрении, доклад.
Executive.ru: Если говорить о вкладе в бизнес-мысль ваших выпускников, насколько он заметен?
С.К.: К концу обучения порядка 40% слушателей уже имеют обязательную монографию. Когда они заканчивают свои труды, они понимают, что написали готовую книгу. И мы даем рекомендации на защите, что можно сделать с этим материалом в зависимости от типа работ – например, издать популярную книгу или сделать учебное пособие. Многие из наших слушателей сами пробуют себя в качестве преподавателей в процессе обучения и после завершения – приходят с авторскими курсами на программы MBA, проводят мастер-классы. Кейсы из их бизнес-практики очень логично ложатся в программу преподавания.
Двигаться в ногу со временем
Executive.ru: Как программа DBA реагирует на изменения в бизнесе? Что нового появилось в этом году?
С.К.: Поскольку наши слушатели сами инноваторы и, как правило, обгоняют среднестатистических руководителей и предпринимателей, программа не может быть статичной, фиксированной по составу рассматриваемых тематик. Каждая группа DBA уникальна по составу. Более 30% в общем объеме программы отведено на изменения, которые формируются и реализуются по предложению слушателей группы. Так, в 2018 году в составе программы появились курсы по инвестициям в криптовалюты, по позитивной психологии, Process Communication Model, Бережливое управление: лидерский и синергетический менеджмент, инновации в нефтегазовой сфере и др.
Executive.ru: Какие курсы самые востребованные?
С.К.: Большим спросом пользуются курсы по саморазвитию: эмоциональный интеллект, позитивная психология, самоменджмент и делегирование, стрессоустойчивость руководителя. В таких сферах, как менеджмент, маркетинг, финансы, персонал наши слушатели обладают глубокими экспертными знаниями. А вот вопросы, касающиеся развития личности, представляют для них большой интерес и ценность.
Поколения меняются, новые сотрудники – это люди других потребностей и средств коммуникаций, они более информированы, более технологичны, и это требует новых методов и инструментов управления ими, мотивации, способов развития. Потому что строить дальнейшее развитие бизнеса без развития личности, умения работать с человеческим капиталом просто невозможно.
Executive.ru: Что ВШКУ делает в этом направлении?
С.К.: Мы продвигаем немецкую модель менеджмента, основанную на делегировании полномочий и ответственности. В современных условиях молодежью очень сложно управлять линейно. Поэтому делегирование и ставка на самостоятельных людей, которые на своем месте играют ведущую роль, являются важными навыками для эффективного управления сотрудниками нового типа. И мы учитываем эту специфику при формировании учебной программы и организации наших мероприятий.
ВШКУ – лидер в Академии по софт-менеджменту. На предстоящем Гайдаровском форуме мы проведем специальную экспертную дискуссию с активным привлечением наших слушателей и выпускников программы DBA на тему «Трансформация моделей корпоративного управления в эпоху четвертой промышленной революции» совместно с Исследовательским центром системных трансформаций МГУ имени Ломоносова, привлечением крупнейших корпораций, исследовательских и образовательных организаций, представителей новых технологических направлений. В рамках дискуссии мы планируем затронуть темы, связанные с будущим менеджмента: как и чему нужно учить т.н. поколение «сингулярщиков», как управлять компанией без сотрудников, может ли заменить искусственный интеллект советы директоров и т.д.
Executive.ru: Используете ли вы дистанционные форматы в обучении (онлайн-модули, дистанционные платформы, элементы геймификации и т.д.)? Насколько они востребованы среди слушателей?
С.К.: Мы используем дистанционный формат для индивидуального консультирования по исследовательским проектам. В процессе обучения в меньшей степени, поскольку слушатели очень ценят возможность личного живого общения с лучшими специалистами, с консультантами, учеными. В этом году мы будем пробовать форму бизнес-игр для дистанционной работы слушателей в малых группах.
Международные возможности
Executive.ru: Как устроено взаимодействие с зарубежными партнерами? Предоставляете ли вы зарубежные стажировки слушателям?
С.К.: Зарубежные стажировки у нас организуются ежегодно. Но они являются опцией для тех, кому это актуально и необходимо. Например, нашим давним и постоянным партнером является Немецкая академия менеджмента AFW в Бад-Гарцбурге, которая работает в сотрудничестве со службами развития персонала предприятий Фольксвагена. Наш партнер Европейский университет в Монтре, Швейцария, специализация которого – гостиничный бизнес. Мы работаем с Европейской школой международного менеджмента в Париже выпускники которой представляют люксовый сегмент в экономике Франции.
Сейчас мы ведем переговоры с Маастрихтсткой бизнес-школой, программа DBA которой – одна из лучших в Европе. Здесь мы надеемся на исследовательское сотрудничество, научно-практические конференции и совместные публикации результатов исследований.
Executive.ru: Какие возможности в сфере дальнейшего образования существуют для выпускников программы DBA?
С.К.: Закончив нашу программу DBA, слушатели имеют возможность получить европейский диплом, пройдя процедуру защиты на языке у наших партнеров. Для этого требуется перевести автореферат диссертации и обязательно предоставить публикации на языке страны. После получения документов партнерская бизнес-школа проводит экспертизу и приглашает выпускника на заседание комиссии, где происходит защита. Исходя из нашего опыта, порядка 70% наших работ превышают ожидания экспертов комиссии по своим характеристикам.
Еще одно важное направление – продолжение исследований в научной сфере, с последующим соисканием ученой степени кандидата и даже доктора наук. Часто для действующих руководителей и предпринимателей это еще сложнее, т.к. эта деятельность дальше от их практической сферы. Но многие об этом мечтают, и после окончания программы мы их организационно-методически поддерживаем.
Executive.ru: Отслеживаете ли вы карьерную траекторию слушателей, окончивших программу DBA? Каких результатов достигают ваши выпускники?
С.К.: Поскольку у нас учатся высшие руководители, их результаты заключаются скорее не в вертикальном карьерном продвижении, а в диверсификации, открытии новых направлений бизнеса, уходе от оперативного реактивного управления к управлению перспективному и делегированию функций. Нередко на программе возникают бизнес-альянсы, партнерское и совместные проекты.
И речь идет не только о бизнесе. Многие идут в политику, занимаются общественной деятельностью, сотрудничают с отраслевыми образовательными организациями. Среди наших выпускников 3 вице-министра Республики Казахстан, мэры городов, руководители региональных торгово-промышленных палат в России, профессиональных союзов и ассоциаций. 15% наших слушателей после обучения продолжают исследовательскую работу – пишут кандидатские и докторские. К настоящему моменту 3 выпускника стали докторами экономических наук и более 10 – кандидатами.
Executive.ru: Как сами слушатели оценивают обучение на программе? Какие изменения происходят в их жизни?
С.К.: Несколько лет назад мы провели исследование и сравнили ожидания слушателей в начале обучения и их впечатления по оконч ании программы. Поступая на программу, они чаще всего фокусируются на бизнесе, карьере, продвижении и том, как работать с сотрудниками. По завершении многие из наших слушателей отмечают, что их жизнь стала более гармоничной и разнообразной, а полученный опыт помог им в преодолении кризиса среднего возраста, профессионального и личностного застоя, открытии новых горизонтов и возможностей в новых сферах.
Узнать больше о программе DBA вы можете на сайте ВШКУ РАНХиГС
Уровень шума – что и как. Статья на сайте компании «Профклимат».
В параметрах климатического оборудования уровень шума указывается отдельно для наружного и внутреннего блока. Шум внутреннего блока обусловлен звуком воздуха проходящего вентилятор. Поэтому более дорогие модели кондиционеров, как правило, имеют больший размер внутреннего блока по сравнению с более бюджетными аналогичной мощности. Объяснение этому простое: аналогичный объём воздуха, проходя через больший вентилятор вращающийся с меньшей скоростью создаёт меньше шума.
Шум наружного блока прежде всего обусловлен шумом компрессора. Здесь значительно выигрывают инверторные модели кондиционеров. Хотя уровень шума кондиционеров типа on/off (не инверторные) в последнее время также значительно снизился.
Производитель/модель | Мощность, кВт | Размер внутреннего блока, мм | Расход воздуха, м 3 /ч | Уровень шума внутреннего блока, дБ |
---|---|---|---|---|
Mitsubishi Electric MSZ-EF35VEW | 3,5 | 895×299×195 | 630 | 21 |
Daikin ATXN35MB / ARXN35MB | 3,41 | 800×288×206 | 608 | 22 |
Zanussi ZACS-12 HPR/A15/N1 | 3,5 | 800×300×197 | 560 | 23 |
Electrolux EACS/I-12 HM/N3_15Y | 3,37 | 790×275×200 | 560 | 24 |
Ballu BSA-12HN1_15Y | 3,5 | 816×265×200 | 550 | 27 |
Lessar LS-H12KJA2 / LU-H12KJA2 | 3,51 | 790×265×198 | 580 | 32 |
Примечание: Таблица составлена по данным производителей
С точки зрения человеческого уха «шум» — это беспорядочное смешение звуков, неблагоприятное для восприятия человеком. Физическая характеристика громкости звука — уровень звукового давления, в децибелах (дБ).
Децибел — это безразмерная единица, применяемая для измерения отношения некоторых величин, в нашем случае – громкости звука. Важно помнить что это не абсолютная величина, как, например, ватт или вольт, а такая же относительная, как кратность («трехкратное увеличение») или проценты, предназначенная для измерения отношения двух других величин. При этом в отличии от процентов или кратности к полученному отношению применяется логарифмический масштаб.
Децибелы широко применяются в областях техники, где требуется измерение величин, меняющихся в широком диапазоне: в радиотехнике, антенной технике, в системах передачи информации, автоматического регулирования и управления, в оптике, акустике и др.
Для лучшего понимания рассмотрим два случая:
1. Что получится, если к шуму 25 дБ увеличить еще на 25 дБ? Шум общей интенсивностью в 50 дБ? Нет — ведь при удвоении числа его логарифм возрастает на
0,3 (с точностью до двух десятичных знаков). Тогда при удвоении интенсивности звука уровень интенсивности увеличивается на
0,3 бела, то есть на
3 дБ, до 28дБ. Это справедливо для любого уровня интенсивности: удвоение интенсивности звука приводит к увеличению уровня интенсивности на 3 дБ.
2. Во сколько раз отличается уровень шума в 20 и 32 дБ? Если бы мы имели дело с линейным ростом, то ответ был бы прост: 32 / 20 =
1,5 раза. Именно такую ошибку чаше всего и допускают покупатели,
дБ | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Увеличение в число раз | ×1 |
дБА | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Увеличение в число раз | ×1 |
Уровень, дБА | Характеристика | Источники звука |
---|---|---|
От 0 до 28 дБА — минимальный уровнь шума. Шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. | ||
0 | Ничего не слышно | |
5 | Почти не слышно | |
10 | Почти не слышно | Тихий шелест листьев |
15 | Едва слышно | Шелест листвы |
20 | Едва слышно | Шепот человека на расстоянии 1 метр. |
25 | Тихо | Шепот человека на расстоянии 1 метр. |
От 29 до 34 дБА — шум низкий Шум различим уже с двух метров от источника, но не привелекает особого внимания. Лего переносится длительное время и не мешает работе. | ||
30 | Тихо | Шепот, тиканье настенных часов. Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»). |
От 35 до 39 дБА — средний уровень шума. Шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно при общем низком уровне фонового шума. Работать при таком уровнем шума в целом возможно. Однозначно мешает отдыху и спокойному сну. | ||
35 | Довольно слышно | Приглушенный разговор |
От 40 дБА и выше — высокий уровень шума. Постоянный шум такого уровеня в течении длительного времени начинает раздражать и утомлять. При нахождении в помещении с таким уровнем шума появляется желание выйти из помещения или выключить источник шума. | ||
40 | Довольно слышно | Обычная речь. Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч. (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»). |
45 | Довольно слышно | Обычный разговор. |
50 | Отчетливо слышно | Разговор, пишущая машинка. |
55 | Отчетливо слышно | Верхняя норма для офисных помещений класса А. |
60 | Шумно | Норма для офисных помещений. |
65 – 75 | Шумно | Громкий разговор, громкий смех на расстоянии 1м. |
80 – 85 | Очень шумно | Шум интенсивного уличного движения, Детский плач, работающий пылесос. |
90 | Очень шумно | Громкие крики, грузовой железнодорожный вагон. |
95 | Очень шумно | Вагон метро. |
100 | Крайне шумно | Раскаты грома, визг работающей бензопилы. Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера. |
110 | Крайне шумно | Вертолет. |
115 | Крайне шумно | Пескоструйный аппарат на расстоянии в 1м, звук спецсигнала на автомобилях оперативных служб. |
120 | Почти невыносимо | Отбойный молоток на расстоянии 1м. |
125 | Почти невыносимо | Сирена большой мощности или корабельный ревун. |
130 | Болевой порог | Звук взлетающего реактивного самолета. |
135 | Контузия | |
140 | Контузия | |
145 | Контузия | Старт космической ракеты. |
150 – 155 | Контузия, травмы | |
160 | Шок, травмы | Ударная волна от сверхзвукового самолета. |
При уровнях звука свыше 160 децибел возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 – смерть
Разговорная речь колеблется от 45 децибел (дБ) до 60 децибел (дБ), в зависимости от громкости голоса;
Максимально допустимые уровни звука больше «нормальных» на 15 децибел. Например, для жилых комнат квартир допустимый постоянный уровень звука в дневное время – 40 децибелов, а временный максимальный – 55. При постоянно работающем инженерном оборудовании учитывается поправка: минус 5.
Неслышный шум – звуки с частотами менее 16-20 Гц (инфразвук) и более 20 КГц (ультразвук). Низкочастотные колебания в 5-10 герц могут вызывать резонанс, вибрацию внутренних органов и влиять на работу мозга. Низкочастотные акустические колебания усиливают ноющие боли в костях и суставах у больных людей. Источники инфразвука: автомобили, вагоны, гром от молнии и т.д.
Высокочастотный звук и ультразвук с частотой 20-50 килогерц, воспроизводимый с модуляцией на несколько герц – применяются для отпугивания птиц с аэродромов, животных (например собак) и насекомых (комаров, мошек).
Как и чем измеряется шум
Для измерения уровня шума применяется прибор шумомер. Шумомеры бывают бытовые ( диапазоны измерения 30 – 130 дБ, 31,5 Гц – 8 кГц,) и промышленные. Для измерений инфразвуковых и ультразвуковых шумов применяются широкодиапазонные шумомеры.
Одним из важнейших вопросов является зависимость уровня звука от его частоты. Нижняя частотная граница восприятия звука человеком составляет около 30 Гц, а верхняя — не выше 18 кГц; поэтому шумомер должен был бы регистрировать звуки в том же диапазоне частот. Но тут возникает серьезное затруднение. Дело в том что чувствительность человеческого уха для различных частот не одинакова; так, например, чтобы звуки с частотой 30 Гц и 1 кГц звучали одинаково громко, уровень звукового давления первого из них должен быть на 40 дБ выше, чем второго. И следовательно, показания шумомера сами по себе еще не многого стоят.
По этому все современные шумомеры снабжены корректирующими контурами, благодаря которым можно снизить чувствительность шумомера к низкочастотным и очень высокочастотным звукам и тем самым приблизить частотные характеристики прибора к свойствам человеческого уха. Обычно шумомер содержит три корректирующих контура, обозначаемых А, В и С; наиболее полезна коррекция А; коррекцию В применяют лишь изредка; и ещё реже коррекцию С.
Чаще всего уровень бытового и промышленного шума принимают равным уровню, измеренному в дБ при помощи шумомера с коррекцией А, и выражают его в единицах дБА. Хотя человеческое ухо воспринимает звук несравненно более утонченно, чем шумомер, и поэтому звуковые уровни, выраженные в дБА, ни в коей мере не соответствуют точно физиологической реакции, но простота этой единицы делает ее чрезвычайно удобной для практического применения.
Ещё одним достоинством шкалы дБА является то обстоятельство, что удвоение громкости грубо соответствует увеличению уровня шума на 10 дБА.
Для приближенной оценки уровня шума можно использовать «подручные средства» в виде настольного компьютера, ноутбука, планшета и или смартфона. Конечно такое измерение будет более грубым чем выполненное хотя бы с помощью бытового специализированного шумомера, зато практически бесплатно.
Измеряем уровень шума используя настольный компьютер или ноутбук:
Для планшета и смартфона:
Микрофон в мобильном устройстве конечно не даст такого качества, как внешний микрофон, зато вы получите возможность измерения уровня звука практически в любом месте. Тем не менее этой точности будет достаточно для оценки уровня шума в большинстве бытовых случаев.
Что и как шумит в кондиционере
Что и как шумит в обогревателях
Гигиенические нормы шума
Для определения допустимого уровня шума на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки используется ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ «Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Нормирование шума звукового диапазона осуществляется по предельному спектру уровня шума и по дБА. Этот метод устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ) в девяти октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц.
- Что значит уровень образования специалитет
- розетки на кухне для встраиваемой техники на какой высоте