daewoo matiz что за машина
Дэу Матиз Daewoo Matiz
1 поколение, 1998–2015
Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.
Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели Cinquecento, но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.
Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели Daewoo Tico, которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека Suzuki Alto образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.
В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.
Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей
Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года
В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark. А в Китае у модели появилось две копии — лицензионный Baojun Lechi и «пиратский» Chery QQ.
Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.
В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2015 года, а в 2016 году небольшое количество машин было выпущено под именем Ravon Matiz.
Таблица двигателей автомобиля Дэу Матиз
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Daewoo Matiz 0.8 | F8CV | R3, бензиновый | 796 | 51 | 1998-2015 |
Daewoo Matiz 1.0 | B10S1 | R4, бензиновый | 995 | 63 | 2002-2015 |
2 поколение, 2005–2011
Второе поколение компактного хэтчбека дебютировало в 2011 году. Имя Daewoo Matiz теперь использовалось только на родном корейском рынке, а в других странах автомобиль назывался Chevrolet Matiz или Chevrolet Spark. Под маркой «Шевроле» модель продавалась и в России — параллельно с более доступным «Матизом» первого поколения, выпускаемым в Узбекистане.
На автомобиль устанавливался трёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра и мощностью 52 л. с. в сочетании с механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом». По своей конструкции машина не слишком сильно отличалась от первого «Матиза», отличаясь от нее дизайном, новым интерьером и модернизированной подвеской.
Выпуск автомобилей второго поколения завершился в 2011 году.
Таблица двигателей автомобиля Дэу Матиз
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Daewoo Matiz 0.8 | A08S3 | R3, бензиновый | 796 | 52 | 2005-2011 |
3 поколение, 2009–2011
В 2009 году корейцы представили модель третьего поколения под именем Daewoo Matiz Creative, на экспортных рынках машина по-прежнему была известна как Chevrolet Spark.
Автомобиль был спроектирован с чистого листа, его кузов был проработан с точки зрения пассивной безопасности (например, в конструкции использовались высокопрочные стали), а в списке опций появились боковые подушки безопасности.
Daewoo Matiz Creative оснащался четырёхцилиндровым бензиновым мотором объёмом один литр и мощностью 70 л. с., также корейским покупателям предлагалась версия с тем же двигателем, работающим на газе (он развивал 65 л. с.) Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
В 2011 году концерн «Дженерал Моторз» окончательно отказался от использования марки Daewoo, и модель стала продаваться как Chevrolet Spark и в Южной Корее. В 2016 году этот хэтчбек вышел на российский рынок под именем Ravon R2.
Daewoo Matiz
Другие поколения Daewoo Matiz
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Технические характеристики Daewoo Matiz
Модельный год | 2011 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3495 |
Ширина, мм | 1495 |
Высота, мм | 1485 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 155-480 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Узбекистан |
Модификации Daewoo Matiz
Daewoo Matiz 0.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 51/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 69/4600 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Daewoo Matiz 1.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 87/4200 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Daewoo Matiz по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Daewoo Matiz
Daewoo Matiz, 2014 г
Достоинства : компактная. Оборотистая. Маневренная.
Недостатки : маленький багажник.
Daewoo Matiz, 2013 г
Достоинства : практичность. Не дорогая в обслуживании.
Недостатки : низкий клиренс. Не для дальних дорог.
Daewoo Matiz, 2013 г
Достоинства : просторный салон. Надежный и резвый двигатель. Легкость в управлении.
Daewoo Matiz, 2011 г
Недостатки : слабый аккумулятор. Шумно в салоне. Маловат для меня.
Daewoo Matiz, 2003 г
Достоинства : компактная. Маневренная. Хорошо заводится зимой. Недорогая в ремонте.
Недостатки : слабый и прожорливый двигатель.
Daewoo Matiz, 2008 г
Достоинства : маневренная. Проходимость хорошая. Вместительность. Цена.
Недостатки : двигатель бы помощнее.
Daewoo Matiz, 2011 г
Машину брал с пробегом 34 тысячи. Машина 2011 года выпуска, на учете с 2013 года, я взял в 2015 у знакомого. На задних арках уже было немного коррозии, ну это меня не смутило. В общем, деньги отдал, сел и поехал. Датчик топливного бака врет, показывает либо полный, либо конец. Ну, это в интернете говорят, у многих так. За два года намотал немного немало 100 тысяч. За это время не завелся Daewoo Matiz только один раз, и то, оказалось на парах бензина доехал домой. Пришлось с канистрой на заправку ехать. Менял сцепление, колодки, гранату внутреннюю, пыльник гранаты, колодки само собой, масло лил 5w40. Амортизаторы еще поменял передние. На рыбалку ездил, по грязи, комок глины залетел на лопасть вентилятора, и она сломалась, пришлось заменить полностью с моторчиком, потому что просто лопасти не нашёл. Ржавчину время от времени наждачной бумагой чистил и маркером с краской замазывал. Автомобиль универсал. Задние сиденья разложил, 500 кг отсева в мешках загрузил и поехал. Да, это так. Машину особо не жалел, так как рабочая лошадка, но и денег не жалел, запчасти только оригинал, масла и фильтра самые дорогие. Зимой машина на шипах чувствует себя отлично. Я 1.8 м. И чувствовал себя нормально, никуда ничем не упирался. Машина очень хорошая. Это моя третья машина.
Достоинства : для города – самое-то. Маневренная. Вместительная.