CTR позиций в поисковой выдаче или Когда клики действительно помогают
Мечта каждого вебмастера — вывести сайт на первые строки в поисковиках, чтобы привлекать как можно больше трафика. Сегодня вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы расскажем, что такое CTR, почему владельцам сайтов стоит обратить на него внимание и как распределяются клики по выпадающим страницам в выдаче поисковых систем.
Что такое CTR
В первую очередь дадим определение термину CTR. CTR (Click-Through Rate — кликабельность) — это метрика в интернет-маркетинге, которая определяет соотношение числа кликов к числу показов.
Формула показателя выглядит следующим образом:
число кликов ÷ число показов × 100%
То есть, если показов поискового сниппета было 100, а кликов 10, то CTR будет равен 10%.
Поисковый сниппет — блок, отображающий Title и Description страницы в поисковой выдаче.
Как CTR распределяется между сайтами
Какие действия могут увеличить кликабельность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести исследование и вычислить показатель CTR сайтов в поисковой выдаче. Однако для этого необходимо выполнить гигантскую аналитическую работу. К счастью, ни вам, ни нам не придётся её делать — мы приведём данные на основе самых последних исследований крупных компаний.
Данные приведены на основе анализа зарубежной компании Backlinko. Её аналитики изучили CTR 874 929 страниц и более 5 миллионов поисковых запросов.
В результате они выяснили, что на вторую страницу поисковой выдачи переходят всего 0,78% пользователей, поэтому детально стоит рассматривать данные только по первой странице.

Выводы, которые можно сделать на основе этих данных:
Яндекс
Данные на основе анализа от Digital-агентства «Точно!». Результаты основаны на 1000 поисковых запросах, 500 000 показов и 56 000 кликов.

Как видно на таблице и графике, ситуация очень схожа с той, что можно увидеть в ПС Google. Разве что с кликабельностью за пределами топ-3 в Яндекс дела обстоят ещё хуже.
Выводы:
Для примера сравним результаты исследования с показателями REG.RU:
Картина довольно схожа. Стоит упомянуть, что показатель CTR может иметь сильные отклонения от среднего значения в зависимости от особенностей поисковых запросов и ситуации непосредственно на выдаче (количество рекламных блоков, zero-click запросы, блоки ответов).
Общие выводы на основе аналитики
Ситуация с CTR в поисковиках за последние несколько лет изменилась не в лучшую сторону для вебмастеров и SEO-специалистов. Появление zero-click запросов (когда ответ находится сразу в выдаче ПС — например, во всплывающих абзацах из Википедии), большого количества рекламных блоков, а также подмешивание в выдачу сервисов и автоматических ответов поисковых систем негативно сказалось на кликабельности. Получать трафик стало сложнее.
Например, западные SEO-специалисты заметили, что Google тестирует более крупный шрифт для первого результата выдачи, причём такое оформление применяется как к органическим результатам, так и к рекламе.
Так выглядят стандартные результаты выдачи:
А так — увеличенный шрифт первого результата:
Результаты исследований говорят о том, что выход сайта в топ-10 по поисковой фразе уже не является целью для SEO-специалистов: все стремятся попасть в топ-3. На таком высоком уровне конкуренции становятся важными все возможные факторы, которые так или иначе коррелируют с позицией, и даже незначительные изменения иногда могут дать ощутимый прирост.
Очень важно уделять внимание SEO-продвижению при работе над техническими аспектами сайта и посадочными страницами, даже если доработки кажутся незначительными. Постоянный анализ конкурентов, поисковых запросов и собственных CTR поможет вам понять, как повысить кликабельность сайта и поднять его в заветный топ-3.
Если у вас есть вопросы по SEO-продвижению или CTR — задавайте их в комментариях, мы с радостью ответим! А тем, кто только начинает погружение в мир SEO, рекомендуем ознакомиться со статьёй С чего начать SEO‑продвижение сайта, а также с нашими полезными инструкциями по продвижению.
Ctr страницы что это
Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.
Что такое CTR или показатель кликабельности
CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.
Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула
Как рассчитать показатель:
CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%
Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.
Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.
Отличия CTR и CR
СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.
Как рассчитать показатель:
CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%
Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.
CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.
Какой CTR считается хорошим
Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:
1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.
На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.
Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.
Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.
Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.
2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте
Как повысить коэффициент кликабельности
Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:
Ctr страницы что это
Показатель кликабельности для рекламных кампаний (РК) и отдельных рекламных объявлений (РО) называется CTR. Эту метрику применяют к разным инструментам привлечения трафика: контекстной рекламе, баннерам, кнопкам с призывом оформить подписку, купить товар или заказать услугу, сниппетам. Умение работать с CTR поможет сделать рекламу эффективной.
Что такое CTR и зачем его считать
CTR или click-through rate — это процентное отношение числа кликов на объявление к числу его показов. Чем чаще кликают на объявление, тем выше CTR. Значение этого показателя напрямую связано с качеством РК, правильностью подбора ключевых фраз и целевой аудитории.
Метрика важна для расчета эффективности рекламных кампаний, сниппета в поисковой выдаче. CTR помогает понять, какие кампании и объявления дают необходимый результат, а какие требуют доработки и оптимизации.
Как посчитать CTR
CTR считают по формуле:
Рассмотрим формулу расчета CTR на примере. Баннер в соцсети Фейсбук был показан пользователям 20 324 раза за день. Заинтересовались и кликнули по нему 430 человек. Считаем кликабельность:
CTR = 430 / 20 324 х 100 % = 2,1 %
Эта метрика по умолчанию доступна в рекламных кабинетах: Google AdWords, Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте. Поэтому нет необходимости рассчитывать кликабельность вручную.
Как определить CTR страниц сайта в поисковиках
CTR страниц сайта в поисковиках рассчитывают и контролируют, чтобы заметить неадекватно низкий показатель при высоких позициях страниц в поисковой выдаче.
Для просмотра статистики в Google Search Console нужно зайти во вкладку «Эффективность», а затем во вкладку «Средний CTR».
В «Яндекс.Вебмастер» перейдите в раздел «Отчеты», выберите «Стандартные отчеты». Далее зайдите в «Источники» и «Поисковые запросы».
Что влияет на кликабельность
На CTR больше всего влияет:
Позиция РО в выдаче. Большинство пользователей кликают на те объявления или сайты, которые показываются первыми.
Релевантность. Объявление должно соответствовать потребностям целевой аудитории, отвечать на их запрос.
Наличие ключевых слов в заголовке. Для рекламных кампаний обязательно используют коммерческие запросы со словами: купить, заказать, цена.
Элементы дизайна: размер, цветовая гамма, четкость и привлекательность картинки, наличие анимации (для баннеров).
Правильно подобранная ЦА и точная настройка таргетинга.
Чем выше значение CTR, тем дешевле обходится клик, и наоборот. Потому что рекламные системы поощряют рекламодателей, которые создают качественные кампании, отвечающие интересам аудитории.
Какой CTR можно считать хорошим
Хороший CTR отличается в зависимости от типа рекламы. Также метрика зависит от тематики объявления, конкуренции в нише, сезонности, дней и времени показов рекламы.
Для поиска
У контекстных рекламных объявлений самые высокие CTR по сравнению с другими разновидностями рекламы — это за счет верхних позиций выдачи и соответствия поисковым запросам. Нормальным считается CTR в 5–10 %. Хорошим — более 10%. Но цифра может меняться в зависимости от специфики бизнеса и показателей, которые мы перечислили выше.
Для РСЯ и КМС
В рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google хороший CTR — от 0,5 до 0,6%. Показатель невысок, так как пользователь не ищет ничего конкретного, а просто просматривает тематические ресурсы. Такая реклама может даже раздражать, особенно если она мешает просмотру контента.
CTR у баннеров немного выше, чем у обычных объявлений. Баннер можно расположить в центре страницы и привлечь больше внимания. Нормальным значением считается 1% и выше.
Для социальных сетей
Среднее значение кликабельности в каждой соцсети разное и зависит от точности таргетинга. В VK CTR чаще всего не выше 0,1%. Для Facebook средний показатель равен 0,72%, а для Instagram — 0,94%.
Как повысить кликабельность
Чтобы повысить показатель кликабельности:
правильно сформулируйте объявление (разработайте УТП, опишите выгоды вашего продукта для пользователя);
поработайте над текстом (предложение должно быть понятным, конкретным, без воды);
сделайте изображения яркими, с хорошим контрастом;
повысьте позиции РО;
поставьте главное ключевое слово в начало заголовка;
подберите минус-слова — так вы исключите нецелевые ключевые фразы для объявления;
привлекайте пользователей акциями, бонусами и скидками;
добавьте быструю ссылку на страницу продукта.
Важно тестировать заголовки рекламных объявлений, разные варианты текста, время показа. Универсального решения для увеличения CTR, нет: что сработало у других, может не сработать у вас.
Как сделать прогноз CTR в Яндекс.Директе
Прогноз CTR необходим для того, чтобы еще до старта рекламной кампании понять, насколько она будет эффективна и правильно рассчитать бюджет. Яндекс.Директ прогнозирует показатель кликабельности на основе среднего CTR в нише и статистики кликов и показов по ключевому слову.
Учитываются такие факторы, как:
географический регион показа объявления.
Чтобы сделать прогноз в Директе, на странице «Мои клиенты» переходите в «Прогноз бюджета». Введите регион и нужные запросы для показа объявлений, затем кликните «Посчитать».
Заключение
CTR — важная метрика в интернет-маркетинге, ведь число кликов и последующих переходов на сайт напрямую влияет на число целевых действий. Показатель кликабельности помогает определять эффективность рекламных кампаний, делать выводы о правильности выбора каналов трафика, инструментов привлечения ЦА.
Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить
Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.
Что такое CTR
CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.
Формула CTR выглядит следующим образом:

Хороший показатель CTR зависит от отрасли.
По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.
Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.
Зачем CTR считают в маркетинге
Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.
Зачем увеличивать CTR
У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.
От чего зависит CTR
На показатель кликабельности влияет:
Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.
Оптимизатор
В контекстной рекламе
В данном случае на CTR будут влиять:
В медийной рекламе
CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:
Формула расчета CTR
Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:
CTR = (Число кликов/число показов) х 100%
Примеры расчета
Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.
Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:
CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%
CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%
CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%
Какой CTR считается хорошим в SEO?
Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:
Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.
Как улучшить CTR для SEO
Какой CTR считать хорошим в PPC?
PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.
В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.
Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.
С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.
Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.
Как улучшить CTR для PPC
Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?
Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%
На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.
Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.
Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.
Как улучшить CTR для медийной рекламы
Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?
Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.
В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.
Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.
Как улучшить CTR для email-рассылок
Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?
В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.
Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.
Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.
Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.
LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.
В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.
Как улучшить CTR для соцсетей
Почему одного высокого CTR недостаточно
Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.
Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.
Виджет обратного звонка для сайта
Заключение
Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.















