cruelty free что это значит
КрасотаБез жестокости: Где найти cruelty-free-косметику
Что не так с Китаем и как распознать действительно этичные продукты
Текст: Аня Шпильковская
В России всё больше начинают говорить об этичном образе жизни: осознанном потреблении, переработке отходов и отказе от продуктов, наносящих вред животным; сюда же входит использование cruelty-free-косметики. Однако разобраться в этой теме непросто: на российском рынке не так много полностью этичных марок, а компании и дистрибьюторы неохотно делятся информацией о проводимых тестах.
Вокруг этичной косметики много мифов: начиная с путаницы с маркировками «эко» и «минералы» и заканчивая мнением, что она непременно должна быть «натуральной». Но одно из самых распространённых заблуждений — это уверенность в том, что этичные и веганские средства не так безопасны, как те, что прошли тестирования на животных. Разбираемся, что к чему.
Что такое этичная косметика
Этичная косметика — это средства, которые не тестируются на животных и не эксплуатируют их. Само собой, к этичным относятся веганские средства, не содержащие продуктов животного происхождения. Иногда к этичной косметике относят и продукцию с вегетарианским составом: мёдом, пчелиным воском, карминовой кислотой, получаемой из насекомых, ланолином или цистеином. Опять же главное условие — косметика не должна тестироваться на животных, а в составе не должно быть ингредиентов, добытых из убитого позвоночного животного. В 2013 году Евросоюз полностью запретил тестирование косметических средств на животных.
Аналогичный запрет действует в Индии, Австралии, Израиле и Норвегии. Кроме того, некоторые исследователи считают, что тесты лекарств и косметики на животных не гарантируют, что средство безопасно для человека и не вызовет побочных эффектов — как минимум потому что животные и люди по-разному реагируют на одни и те же вещества.
В России тесты на животных для сертификации косметических средств были обязательными до 2012 года. Сейчас российским производителям и дистрибьюторам косметики предлагают самим выбирать, как проверять продукцию: альтернативными методами или на животных. Самый распространённый альтернативный тест — in vitro (тест в пробирке). Также для проверки косметики используют компьютерное моделирование, тестирование на искусственной коже и клинические испытания на добровольцах. Один из главных противников альтернативных исследований в России — Роспотребнадзор. В 2017 году ведомство дало отрицательную оценку законопроекту о полном запрете тестирования косметики и парфюмерии на животных. В Роспотребнадзоре считают, что альтернативные тесты не справляются с проверкой «новых и малоизученных видов сырья», а лаборатории требуют «серьёзных финансовых вложений» — в отличие от тестов на животных.
Список этичных марок PETA
Наиболее полный, доступный и постоянно обновляемый список, на который легко ориентироваться
Сайт Cruelty Free Kitty
Популярный блог об этичной косметике, где можно найти много в том числе и новейшей информации о возможностях осознанного потребления
На данный момент самое жёсткое законодательство в сфере косметики и парфюмерии действует в Китае. Любая импортная косметика, продающаяся в китайских магазинах, должна пройти тестирование на животных. Исключение — территория Гонконга и Тайваня. Также не тестируются на животных средства, купленные в зарубежных онлайн-магазинах, и китайская косметика, произведённая на экспорт. Зачастую тестирование зарубежной косметики в Китае происходит после того, как продукция была выставлена на продажу — без уведомления производителя. Поэтому компании, которые позиционируют себя в Европе как cruelty-free, но при этом представлены в Китае, считаются неэтичными.
Как определить этичную косметику
Сложнее всего определить, какие компании по-настоящему этичны, а какие только притворяются, чтобы привлечь покупателя. Автор блога об этичной косметике Marpeta Маргарита Морозова советует сверяться с «белым» списком организации PETA. Он постоянно обновляется, в нём несколько сотен марок и компаний. «Я проверяю косметику где-то по пятнадцати критериями: сертификаты, экостандарты, по вегану или нет, натуральная или нет, кто выпускает, продаётся ли в Китае. Если это российская марка, то проверяю в реестре или запрашиваю документы у производителя», — рассказывает Маргарита.
Журналистка Аня Сахарова, веганка с десятилетним стажем, помимо блога Marpeta пользуется агрегатором Cruelty Free Kitty — он обновляется ещё чаще, чем список PETA. Для тех, кто не хочет пролистывать длинные списки и запрашивать сертификаты у производителей, существует приложение Bunny Free. В нём есть поиск по названию и функция сканирования штрихкода, но набор марок ориентирован скорее на жителей США.
Не стоит доверять маркировкам на упаковке: во многих странах мира, в том числе и в России, они никак не регулируются. Недобросовестные производители и дистрибьюторы могут размещать на тюбиках и банках значки в виде кролика, похожие на логотип Международной ассоциации производителей против тестирования косметики на животных, или обозначения, характерные для веганского состава.
Приложение Bunny Free
Позволяет проверить на этичность большинство известных марок
Блог об этичной косметике Marpeta
Понятный и постоянно обновляющийся русскоязычный блог об этичной косметике
Ещё один важный вопрос: как быть с этичными марками, которые принадлежат неэтичным компаниям? Среди активистов и приверженцев этичного образа жизни нет единого мнения на этот счёт. Некоторые призывают бойкотировать марки, которые являются «дочками» крупных неэтичных концернов (таких, как L’Oréal и Estée Lauder). Другие считают, что поддержка этичной марки, хоть и зависимой от другой компании, показывает крупным игрокам, что у покупателей есть потребность в продукте. «Я без зазрения совести покупаю косметику у cruelty-free-брендов вроде NYX, которые принадлежат большим, не до конца этичным компаниям. В России невозможно найти этически идеальную косметику, да ещё и такую, которая тебе подходит, — говорит Аня Сахарова. — Приходится идти на компромиссы».
Где искать этичные марки
В России представлено не так много марок, не вызывающих вопросов с точки зрения этичности, но в крупных городах можно найти несколько десятков добросовестных средств разной ценовой категории. Помимо Lush и Natura Siberica в России есть корнеры и интернет-магазины профессиональных марок: Inglot, Anastasia Beverly Hills и Urban Decay. Не стоит бояться веганских и экомагазинов: в «Бьютеке», «Джаганнате» и Organic Shop можно найти настоящие сокровища.
Бюджетные бренды вроде Essence представлены в «Подружке», бьюти-линейка H&M, кстати, тоже не тестируется на животных. Косметика для ухода Dr. Hauschka и Dr. Konopka’s есть в «Золотом яблоке» и даже в «Рив Гоше». Этичную краску для волос нужно искать у брендов Manic Panic и Lime Crime — второй представлен в России, но заплатить за банку придётся больше, чем если приобретать у посредников. Тем не менее за нетривиальными и бюджетными средствами ухода для лица, тела и волос всё равно придётся отправиться на iHerb или 4fresh.
Cruelty-free vs. Vegan или продукты без жестокости против веганских
В самом начале веганского пути понять разницу между продуктами с маркировками CRUELTY-FREE (без жестокости) и VEGAN нам было непросто. Мы полагали, что это одно и то же, и использовали пометки взаимозаменяемо. Когда мы поняли, что были неправы, все стало очевидно, но к нам и сейчас приходят просьбы доступно объяснить разницу этих понятий. Если дать краткое определение каждому понятию, мы получим вот что:
CRUELTY-FREE – без испытаний на животных.
VEGAN – отсутствие ингредиентов животного происхождения в составе самого продукта и в составе готовых вторичных продуктов (сырья) для него.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «CRUELTY-FREE» И «VEGAN»
ДА. Это значит, что продукт не тестировался на животных, И не содержит никаких ингредиентов (в том числе в составе сырья) животного происхождения.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «CRUELTY-FREE», НО НЕ «VEGAN»
ДА. Это значит, что продукт не тестировался на животных, НО он содержит ингредиенты и/или изготовлен с использованием сырья животного происхождения.
Марки продуктов «без жестокости», но без маркировки «vegan» не тестируются на животных, но могут содержать в составе самого продукта или в составе поставляемого сырья ингредиенты животного происхождения. Такие как мед, молоко (как коровье, так и лосиное, например), икру, жир, ланолин, маточное молочко и кармин.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «VEGAN», НО НЕ «CRUELTY-FREE»
ДА – в следующих случаях:
Продукты могут не содержать ингредиентов животного происхождения, что делает их условно «vegan-friendly» (доступными для веганов), но сам продукт или ингредиенты из его состава могут быть испытаны на животных в какой-то момент времени. И даже если бренд утверждает, что он «vegan», ему может потребоваться проверить свои продукты или ингредиенты, чтобы иметь возможность продавать их на зарубежных рынках (таких, как Китай и Россия), поэтому они не могут претендовать на маркировку «cruelty-free».
Существует также категория веганских продуктов под названием «непредумышленный vegan», когда компании удачно использовали формулировки при рекламе продукта и непреднамеренно избежали использования ингредиентов животного происхождения. Например, печенья Oreos одно время считались веганскими (сейчас точно нет, мы внимательно читали состав).
Другим примером является то, как некоторые современные производители зубных паст перешли на использование растительного глицерина вместо животных (жировых) источников. Они, по сути, являются веганскими, но их продукт или ингредиенты для него, возможно, были испытаны на животных.
НЕТ – в других ситуациях.
Все зависит от того, что для вас есть понятие «веган».
Так как нет стандартного определения термина «веган», некоторые могут называть продукт 100% веган, когда:
1. он не содержит продуктов животного происхождения.
Или некоторые считают продукт веганским, когда:
2. он не содержит продуктов животного происхождения И не использует животных в процессе разработки или производства (в данном случае мы имеем ввиду тестирование на животных).
В случае, если для вас термин «веган» применим только при соблюдении второго варианта, важно, чтобы вы провели небольшое исследование, даже быстрый поиск в Гугле даст информацию, достаточную для выяснения, что на самом деле значит компания, когда маркирует свои продукты «Vegan».
Если вы думаете: «у кого есть на это время!», вы с удовольствием узнаете, что существует три логотипа, размещаемых на упаковке продукта, позволяющих убедиться, что продукт не тестировался на животных и не содержит ингредиентов / сырья животного происхождения.
ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ VEGAN
Здесь, на GreenVegan, понятие vegan / веган означает, что продукт и его составляющие нельзя тестировать на животных, и он не должен содержать никаких ингредиентов или побочных продуктов (сырья) животного происхождения.
Чувствуете себя растерянным и разбитым? Не стоит! Не устраивайте себе стресс каждый раз, когда разбираете ярлыки и то, что они означают. Не испытывайте угрызения совести, пытаясь заменить все продукты, которые используете, на «cruelty-free» и «vegan» за один день. Вместо этого посмотрите, что означают эти ярлыки, и определите для себя оптимальный баланс, который соответствует вашим собственным убеждениям и ценностям. Мы постоянно развиваемся, меняйтесь, когда чувствуете, что готовы сделать мир лучше.
Что значит Cruelty Free на косметике: разбираемся в статье
Тестирование косметики на животных – жестокая и архаичная практика, которая, к сожалению, сохраняется во многих странах и по сей день. Около полумиллиона животных ежегодно погибает из-за лабораторных испытаний. The Body Shop совместно со всемирной организацией Cruelty Free борется за более справедливое и этичное будущее индустрии красоты.
Многие из нас сталкивались с упоминанием тестирования косметики на животных, но не всем известно, что именно представляют собой эти тесты. Одним из наиболее распространенных является тест Дрейза, с помощью которого определяется токсичность вещества. Лабораторный кролик обездвиживается в специальном боксе. В сознательном состоянии, без применения обезболивающих, животному на слизистые оболочки наносится тестируемый продукт. Затем в течение 14 дней исследователи наблюдают за реакцией, не давая кролику самостоятельно умыться и очистить слизистые. Для кожного теста вещество наносят на обритый участок туловища.
Помимо того, что подобные тесты причиняют страдания животному (а зачастую еще и ведут к его гибели), они не обладают абсолютной точностью, поскольку физиологическое строение подопытных отличается от человеческого. Все это указывает на то, что тестирование на животных избыточно и не оправдано. Данный метод оценки безопасности косметики давно устарел и должен быть навсегда запрещен во всех странах мира.
Cruelty Free – что это значит?
Чтобы получить статус Cruelty Free, необходимо пройти сертификацию у одноименной всемирной организации защиты прав животных. В процессе анализируются методы тестирования, а также составы средств. Наличие сертификата подтверждает изображение прыгающего зайки (англ. «The Leaping Bunny») на упаковках косметических продуктов.
Так какими методами исследования пользуются производители Cruelty Free косметики? Есть несколько технологий, позволяющих оценить риски, не причиняя вреда животному:
Исследования на культурах клеток – проводятся на живых тканях и клетках, воссоздающих человеческие. Например, на скорлупе яйца или выделениях животных.
Исследования в пробирке (in vitro) – в искусственных условиях создается аналог человеческой кожи, на котором проводятся дальнейшие испытания. Это один из наиболее прогрессивных методов.
Исследования на группе добровольцев – проводятся под надзором медиков на последней стадии разработки. Позволяют оценить конечную эффективность и безопасность продукта.
Компьютерное моделирование – в ходе этого исследования анализируются ранее полученные сведения, исходя из которых делается прогноз.
Этичная косметика Cruelty Free
К этичной косметике также относится веганская продукция. В отличие от вегетарианской cruelty free косметики, в составе веганских средств не содержится никаких продуктов животного происхождения, в том числе:
Также этичная косметика не должна содержать компонентов, тестирование которых проходило на животных. Cruelty Free бренды косметики должны не только сами отказаться от подобных тестов, но и тщательно проверять своих поставщиков.
История движение Cruelty Free
В 1989 году бренд The Body Shop стал первым крупным производителем косметики, открыто выступившим за запрет проведения тестов на животных. Отсутствие данных тестов и борьба за их запрет легли в основу этических принципов бренда, совпадавших с ценностями дамы Аниты Роддик, его основательницы.
В 1997 году The Body Shop одним из первых в мире получил сертификат Cruelty Free и право использования логотипа «прыгающего зайки» на упаковках своих средств.
Благодаря нашей упорной борьбе, в 1998 году в Великобритании был введен запрет на тестирование косметических средств и их компонентов на животных. В 2003 году данный запрет поддержал Евросоюз – больше нигде в Европе не могут проводиться данные тесты.
С 2013 года на территории Евросоюза действует запрет на ввоз косметической продукции, проходившей тестирование на животных. Это стало возможным благодаря сотрудничеству и взаимной поддержке The Body Shop и Cruelty Free International.
Но к сожалению, в настоящее время еще во многих странах не введен запрет проведения тестов на животных. Крупнейшим рынком, для которого это тестирование обязательно, является Китай. Некоторые бренды позиционируют себя, как этичные, на территории Европы и других стран, но вынуждены проводить тесты на животных, чтобы быть представленными в Китае. Поскольку данная полумера не согласуется с нашими ценностями, The Body Shop отказался от присутствия на китайском рынке, несмотря на его размер.
Этичная косметика The Body Shop
В нашем ассортименте представлено более ста продуктов с пометкой Vegan. В ближайшем будущем мы планируем переработать составы абсолютно всех средств, чтобы они имели веганские формулы без потери в качестве и эффективности. Среди нашей этичной косметики есть средства для ухода за лицом, телом и волосами, а также декоративная косметика Cruelty Free.
Мультимасло «Ши»
Универсальное мультимасло можно наносить как в чистом виде, так и использовать в домашних рецептах красоты. Мы получаем органическое масло из орехов дерева ши (карите), растущего в африканских тропиках. Местные жительницы издревле ценили его за питательные и защитные свойства и использовали в уходе за руками, губами, волосами и телом. Обладает пластичной текстурой и не имеет выраженного аромата.
Маски «Рецепты природы»
Большинство наших легендарных масок для лица также подходит для веганов. В составе использованы растительные ингредиенты природного происхождения, полученные из разных уголков планеты: уголь бамбука из Гималаев, органическое миндальное молочко из Испании, сок алоэ вера из Гватемалы, лепестки и экстракт садовой розы из Великобритании и т.д.
Кисти для макияжа
Были разработаны с заботой не только о братьях наших меньших, но и об окружающей среде – это 100% этичный и экологичный продукт! Набивка кистей выполнена из мягкого синтетического ворса. Они легко захватывают текстуру жидких и сухих средств и также легко переносят их на кожу. В оформлении ручки использованы только натуральные материалы – бамбук и переработанный алюминий.
Cruelty Free косметика – новое слово в индустрии красоты. Чем больше производителей откажется от тестирования своей продукции на животных, тем больше беззащитных существ будет избавлено от страданий. Альтернативные методы тестирования имеют доказанную эффективность, а порой и вовсе работают лучше «традиционных». Этичная косметика The Body Shop была разработана для всех, кто разделяет наши ценности, ведь именно они являются основой бренда.
Тебе также может понравиться:
Красота без жестокости: косметика для веганов
Все больше людей становятся частью веганской культуры и выбирают этичные товары потребления. Не стала исключением и косметика The Body Shop.
ЧЕК-ЛИСТ ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Хочешь узнать, какой вклад ты вносишь в сохранение ресурсов нашей Планеты, и каких добрых дел не хватает в этом списке? Тогда скорее смотри чек-лист.
Что нужно знать о пластике
С середины прошлого века пластик стал использоваться повсеместно. Это был настоящий технологический прорыв, но сейачс это одна из главных экологических проблем современности.
Этичная косметика или “Cruelty free”. Как узнать какой бренд тестирует свою продукцию на животных, а какой нет
Милые девушки, всем привет и хорошего времени суток!
Сегодня я предлагаю поговорить на тему тестирования косметики на животных или вивисекции.
Данная тема не освещалась на «Косметисте» с 2011 года (по крайней мере я не нашла более свежих постов в поиске).
Косметическая промышленность не стоит на месте и в данном вопросе произошли достаточно существенные изменения.
В моем посте не будут описываться мучения, которым подвергаются животные при таких исследованиях и не будет подобных фотографий. Я хочу сосредоточиться на том, как мы, простые потребители, можем повлиять на данную проблему, а не на негативе.
Если кто-то вдруг сомневается, что тесты на животных в большинстве своем совсем не гуманны и вредят живым существам, такую информацию и ужасающие фотографии очень легко найти интернете.
Немного фактов:
Хорошая новость! В 2017 году технологии находятся на таком уровне развития, что фактически необходимость в тестах на животных отсутствует. Есть множество альтернативных методов тестирования, которые признаны более точными и эффективными – например искусственные органы и кожа, компьютерное моделирование, тестирование на добровольцах. Кроме того, множество ингредиентов уже давно исследованы и больше не нуждаются в дополнительном изучении.
В 2013 году в странах Евросоюза запретили продавать косметику, которая тестировалась на животных или содержала ингредиенты, которые тестировались таким способом. Это относится и к косметике, которая была произведена на территории ЕС, так и к импортируемой. Такие же законы приняты в Норвегии, Израиле, Индии и Канаде.
К сожалению, большинство стран не такие прогрессивные. Во многих странах (в том числе и в России) тестирование на животных хотя и не требуется по закону, но и не запрещено. Как правило, современные производители все же выбирают гуманные альтернативы, но увы встречаются и исключения.
Чаще всего отказ от законодательного запрета тестирования косметики на животных государства оправдывают нехваткой финансов для повсеместного переоборудования лабораторий. Само же тестирование альтернативными методами в дальнейшем не является более дорогим методом в сравнении с тестированием на животных.
Самое безжалостное законодательство по отношению к животным в Китае. Вся косметика, которая импортируется для продажи и продается на территории этой страны, должна быть протестирована на животных. Исключениями является продажа онлайн, продажа на территории Гонконга и Тайваня (для этого проводить тесты на животных не требуется). Китай — это огромный рынок сбыта, поэтому многие бренды, которые не проводят тестирование на животных в своей стране или даже пропагандируют отмену вивисекции, в погоне за прибылью соглашаются на такие условия.
Даже если продукт произведен в ЕС и уже продается там, в законе есть лазейка, благодаря которой производитель имеет право продавать его в других странах и уже там он может проводить тестирование на животных.
Кстати, продукция, которая была изготовлена в Китае, совсем не обязательно является неэтичной. Если производитель делает косметику для продажи в других странах, а на прилавки Китая товар не поступит, его тестировать на животных не требуется.
Какая косметика имеет право называться этичной или «cruelty free» (дословно «без жестокости»), а какая нет.
Я думаю, что большинство из нас предпочли бы пользоваться косметикой при производстве которой ни одно живое существо не пострадало. Кроме того альтернативные методы дают гораздо более точные результаты (кожа кроликов и мышей не идентична коже человека), а значит продукция протестированная альтернативными методами является более безопасной для нас самих.
Скорее всего, основная проблема состоит в том, что многие из нас даже не задумываются над этим вопросом либо не знают каких-то нюансов, как и я до совсем недавнего времени.
Важно отметить, что этичная продукция не обязательно является натуральной или органической, а натуральная и органическая не всегда является этичной, поэтому лучше не путать эти понятия.
На эту тему недавно был замечательный пост — вот он
Критериев этичной косметики несколько:
1) Готовые косметические продукты не тестируются на животных.
2) Ингредиенты не тестируются на животных ни компанией производителем, ни поставщиками.
3) Бренд не проводит тесты на животных, когда этого требует законодательство.
Фраза на сайте бренда «не тестируется на животных, кроме случаев, когда это требуется законодательством» означает, что бренд либо продается в Китае и там же и проводит тесты на животных, либо уже планирует это делать в будущем, т.е. никак не может считаться этичным.
4)Позиция “родительской компании” бренда – сам бренд может являться этичным, но его parent-компания – нет. В данном случае существует два подхода: кто-то считает правильным покупать товары такого бренда, поощряя политику отказа от тестирования на животных, а кто-то отказывается от покупки, т.к. в конечном итоге часть средств все равно поступит компании-родителю, которая не является этичной.
Все мы вносим вклад в существующее положение вещей своими действиями. Каждый раз когда мы тратим деньги на неэтичные продукты мы даем производителям понять, что потребителей все устраивает и менять ничего не нужно. Но если большее число людей будет отдавать предпочтение этичной продукции, неэтичные производители будут вынуждены пересмотреть свою политику, а новые бренды будут мотивированы изначально делать выбор в пользу гуманных методов. Китай лишившись большой доли товаров пересмотрит свои законы и ситуация в мире улучшится. А там и до мира во всем мире не далеко 🙂
Каким же образом проверить является ли бренд этичным:
Способ I.Наличие сертификатов этичности.
Внимание! Это должны быть именно сертификаты от всемирно известных организаций, которые проводят регулярные проверки брендов, а не любые «зайчики» и «цветочки», которые производитель может нарисовать на упаковке на свое усмотрение в любом количестве.
Сертификаты можно найти на упаковках брендов, а так же поискать упоминание компании на сайте сертифицирующей организации. Вот основные из них:
Встречается и такая маркировка:
Есть один существенный недостаток – РЕТА американское сообщество, а значит, многие бренды, которые перечислены у них в списке у нас в России и Европе отсутствуют. По многим нашим брендам информации у них нет тоже нет, так как они не представлены на рынке США.
Cruelty Free International — британская организация, занимающаяся защитой животных, добивается отмены любых опытов на животных. Бренды одобренные данной организацией имеют на упаковке вот такое обозначение «leaping bunny»:
У них на сайте тоже есть список этичной продукции и поиск. Они указывают если бренд является этичным, но принадлежит неэтичной компании. Если бренд ими не одобрен, ничего не находит, а жаль — ответ, что бренд не этичен был бы куда более полезен, чтобы не продолжать искать информацию по другим источникам и не тратить время.
Choose Cruelty Free – австралийская организация. Они маркируют этичные бренды так:
Очень мало компаний из их списков лично мне знакомы, но можно попробовать их сайт, если не нашли искомое в первых двух.
Вегетарианские и веганские организации (это три разные компании хотя названия очень похожи) – наличие их значков чаще всего относится к конкретному товару или линейке продукции, а не ко всему бренду. Как понятно из названий, последние 3 сертификата означают еще и контроль за использованием животных ингредиентов, а не только за тестированием.
Способ II. Сайт бренда, который нас интересует.
Как правило, там есть разделы «о нас» или «философия марки». Вполне возможно, там уже есть развернутый ответ на данный вопрос. Если написано «нет, не тестируем» и все, без подробностей, то это увы ничего не значит — не все компании до конца честны по отношению к своим покупателям и указывают, что продукт не тестировался на животных (что действительно так и было при производстве). Но, при этом многие «забывают» упомянуть о том, что он был протестирован в дальнейшем для продажи или что отдельные ингредиенты тестировались или что они вообще никак не контролируют этот вопрос на уровне поставщиков и дистрибьюторов.
Поэтому если нет развернутого ответа, то нужно искать более подробную информацию. К счастью, многие бренды уже знают, что такие вопросы могут возникнуть у потребителей и пишут сразу детально обо всем.
Кроме этого, можно попробовать воспользоваться формой обратной связи и написать письмо со следующими вопросами: контролируют ли они своих поставщиков ингредиентов, дистрибьюторов, представлена ли их продукция в Китае и имеют ли они материнскую компанию и какова ее политика. Но это совсем замороченный вариант, я пока сама не пробовала:)
Если производитель из ЕС, то по сути дела достаточно проверить нет ли в списке стран, куда поставляется продукция, Китая, так как у себя в стране они уже строго ограничены законодательными требованиями.
Способ III. Есть много англоязычных и несколько русскоязычных блогеров, которых волнует вопрос этичности косметики и они сами связываются с пиар-службами брендов и задают им все необходимые вопросы, а потом публикуют у себя списки этичных и неэтичных брендов и принтскрины переписок с компанией. Это очень полезный источник особенно относительно отечественных производителей, которых вряд ли можно найти в списках международных сертифицирующих организаций. Но блогеры иногда расходятся во мнениях относительно одного и того же бренда, поэтому всегда лучше проверять в нескольких местах и самим делать выводы.
Примеры этичных и не этичных брендов
Когда я проверяла на этичность средства, которые есть в моем арсенале у меня был своего рода культурный шок. Я почему-то всегда была уверена что 21 веке такими вещами уже ни одна уважающая себя компания не занимается, что только очень сомнительные полуподпольные организации могут продолжать тестировать на животных. Оказывается, совсем нет: почти у всех, кто не разбирался специально в данном вопросе, есть множество неэтичных продуктов. К счастью, сейчас есть и множество альтернатив и возможность выбора.
Убедитесь сами:
Я выбрала по пять примеров широко известных на «Косметисте» брендов среди более дорогой и среди более бюджетной косметики, которые тестируют на животных + по пять аналогичных в ценовой политике и популярности брендов, которые не тестируют.
5 не-бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Dior
2. Guerlain
3. Clinique
4. Estee Lauder
5. MAC Cosmetics
5 бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Loreal
2. Max Factor (Coty)
3. Nivea (Beiersdorf)
4. Maybelline (Loreal)
5. Rimmel
5 не-бюджетных брендов, которые не тестируют на животных:
1. Anastasia Beverly Hills
2. Too Faced
3. Inglot Cosmetics
4. Lime Crime Cosmetics
5. Urban Decay (принадлежит Loreal)*
5 бюджетных брендов, которые не тестируют на животных
1. Essence
2. Catrice
3. Gosh
4. Sleek Makeup
5. Nyx (Loreal)*
* — Сам бренд этичен, находится в официальном списке Peta, а вот материнская компания — нет.
Любые другие бренды, если интересно, можете проверить самостоятельно с помощью способов, которые описаны выше.
Уже из этого короткого списка видно, что наиболее распространенные в наших магазинах товары являются чаще всего неэтичными, но есть и приятные исключения. Им и стоит отдавать предпочтение, если вы хотите, чтобы текущее положение вещей изменилось!
Всем спасибо за внимание! А тем кто дочитал до конца ещё и за терпение:) Не ожидала, что пост получится настолько огромным.
Надеюсь эта информация была для вас полезной!
Буду очень рада узнать, что вы думаете на эту тему и пробовал ли здесь кто-то переходить только на этичную косметику:)