cross sale что это такое простыми словами
Как увеличить продажи: апсейл, кросс-сейл и даун-сейл
Представьте, что у вас появилась возможность увеличить средний чек. Так вот, таких возможностей целых три. Просто некоторые забывают их использовать. Мы расскажем, как увеличить продажи, используя ап-сейл, кросс-сейл и даун-сейл. Читайте и внедряйте.
Up sell – в переводе с английского означает буквально “поднять продажу”. Как увеличить продажи с помощью апсейл? За счет предложения потребителям более дорогого продукта.
Продукт или услуга стоит 1 000 рублей. Но у вас есть такой же товар, выше по стоимости, но с большим набором опций. Вы предлагаете клиенту что-то подороже. Например, вы продаете курсы по повышению квалификации для барбершопа. У вас стандартный пакет по цене 30 тысяч рублей. Тогда можете предложить курс за 35 тысяч рублей, в который, помимо стандартного обучения, входит еще и онлайн мастер-класс по правильному фотографированию работ для портфолио.
Обязательно обоснуйте, почему товар, который вы предложили взамен более дешевого, лучше. Человек не будет у вас покупать, если просто увидит завышенную цену. Не все живут по принципу “дорого, значит хорошо”. Дополнительные опции обязательно нужно указать.
Картинка к рекламному объявлению для более дорогого продукта должна быть лучше, ярче и интереснее, чем для его дешевого аналога.
В чат-ботах сообщение о более дорогом аналоге не должно появляться после того, как клиент согласился на покупку дешевого. Иначе, можно потерять продажу.
Cross sell — переводится с английского, как “перекрестная продажа”. Помогает увеличить средний чек за счет покупки сопутствующего товара. Продукт должен чем-то дополняться? Отлично, предложите это сами, а не ждите, когда он пойдет в другое место и оставит свои деньги там.
К примеру, если вы продаете “умные” часы для детей, то можете предложить пауэр бэнк. Фишку с перекрестными продажами можно встретить везде — на кассе магазина спорттоваров при покупке кроссовок вам предлагают водоотталкивающий спрей для обуви. А помните всех доставшее предложение от одной известной сети фаст-фуда: “Пирожок брать будете?”
Прежде всего, нужна товарная матрица. Если кратко, то это перечень всех продуктов, которые вы производите или продаете. Тоже самое касается услуг. Эта товарная матрица должна стать частью вашей воронки продаж.
Настраивая чат-боты, вы непременно должны учитывать все потребности клиента или покупателя, чтобы предложения были уместны и полезны потребителю.
И имейте в виду, что предложение по кросс-сейл не должно всплывать до того, как клиент решит купить основной продукт, иначе продажа может слететь.
Down sell — переводится как “снижение продажи”. Это предложение более дешевого товара покупателю, заинтересовавшегося более дорогим вашим товаром, но так и не купившим его. И как повысить продажи, если в термине есть слово “снизить”? Средний чек — это сумма всех продаж, поделенная на их количество. В случае с даун-сейл даже если вы не продадите дороже, в кассе все равно останутся деньги вашего покупателя. Увеличить средний чек все равно получится. К тому же, можно продавать менее дорогой, но более маржинальный товар.В этом случае, ваш бизнес все равно будет в плюсе.
Представьте, что вы продаете через соцсети курсы по обучению английскому языку стоимостью в 100 тысяч рублей. Но у вас есть программа попроще — за 50 тысяч рублей, плюс индивидуальный мастер-класс с носителем языка. После прогрева, допустим, через туннель продаж, покупатель все равно не решается на покупку. Вы можете предложить ему курс подешевле или даже отдельно мастер-класс.
Нужно иметь в рукаве козыри — расширять ассортимент или создавать новые продукты. Важно решить проблему клиента или покупателя. Подумайте, чем вы можете заинтересовать своих потребителей, если они захотят сэкономить.
Все эти три методики универсальны и позволяют увеличить продажи для любого бренда. Также, нет разницы для оффлайн и онлайн продаж.
Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса в соцсетях, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на все вопросы.
Что такое кросс-продажи — виды, эффективность и способы применения
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про кросс-продажи.
Сегодня вы узнаете:
Содержание
Понятие “кросс-продаж”
Каждый предприниматель хочет продавать больший объем товара при меньших затратах. Но все способы увеличения продаж требуют дополнительных издержек, что сокращает прибыль и делает усилия малоэффективными.
Но существует один инструмент, позволяющий увеличить объем реализации продукции без дополнительных затрат. И имя этому инструменту – кросс-продажи.
Перекрестные продажи или кросс-продажи – это единовременная реализация продукции разных категорий одному и тому же клиенту.
По сути, кросс-продажи – продажа после продажи, то есть процесс перекрестных продаж происходит уже после прохождения всех этапов реализации основного товара.
Основная задача перекрестных продаж – увеличение дохода компании. В качестве дополнительных товаров, как правило, выступают продукты, не пользующиеся популярностью у потребителей, но при этом содержащие львиную долю прибыли в своей цене.
Виды кросс-продаж
На данный момент выделяют три основных вида перекрестных продаж:
Однако, данный вид перекрестных продаж часто вызывает затруднения у менеджеров. Возникают они из-за специализации продавца на каком-либо виде продукции. Например, менеджеру из зала бытовой техники будет сложно продать мобильный телефон.
Кроме того, клиент перестает доверять продавцу, который продает сразу все группы товаров. В глазах потребителя такой менеджер не является профессионалом. Он знает все, но понемногу, а это значит, что продавец не сможет оказать квалифицированную помощь.
Третья причина сложности реализации данного вида перекрестных продаж – недостаточные знания продавца. Действительно, один человек не может разбираться во всем на свете. И это, конечно же, скажется на продажах.
Четвертая причина неудач – заинтересованность менеджера в продажах продукции с большой маржей. Некоторые продукты продавать выгоднее. Они дороже или за их продажу установлена премия, может быть много разных причин. Именно поэтому продавцы делают упор на продажу определенных продуктов ассортимента, затрудняя реализацию кросс-продаж.
Эффективность кросс-продаж
Эффективность перекрестных продаж достаточно высока при правильной реализации.
Причины высокой эффективности кросс-продаж таятся в следующем:
Таким образом, высокая эффективность кросс-продаж объясняется большими масштабами продаж и отсутствием дополнительных издержек.
Понять, эффективны ли ваши перекрестные продажи просто. Для этого посчитайте прибыль, полученную от продаж дополнительного товара, и вычтите издержки на поддержку дополнительного товара (если они все-таки были). То, что вы получите – и есть ваша дополнительная прибыль.
Но будьте внимательны. Если продажи основного товара упали с введением кросс-продаж, проанализируйте возможные причины. Перекрестные продажи происходят уже после наступления договоренности о покупке основного товара между продавцом и покупателем, но в редких случаях могут стать причиной отказа от покупки.
Способы кросс-продаж
Продукты кросс-продаж
На данный момент кросс-продажи подходят для большинства видов продукции: от пищевой до автомобильной промышленности.
При этом перекрестные продажи могут быть эффективны как на потребительском, так и на промышленном рынке, где клиент приобретает товар крупными партиями. Отличаться эти продажи будут инструментарием.
Товары промышленного назначения из-за специфики продаж не позволяют широко использовать инструменты стимулирования сбыта.
В таблице представлены инструменты для каждого из рынков.
Кросс-продажи: как повысить их эффективность
Если вы по наитию предлагаете покупателям дополнительные товары и услуги — поздравляем, вы используете метод кросс-продаж. Эта статья о том, как с помощью кросс-продаж повысить оборот и средний чек и, соответственно, увеличить ценность покупателя для компании.
Расскажем, как должно выглядеть хорошее предложение о покупке дополнительного товара, дадим несколько советов для эффективных кросс-продаж и посмотрим на примерах, как их реализовать с помощью email рассылки.
Содержание
Что такое кросс-продажи
Кросс-продажи (cross selling или перекрестные продажи) — это способ увеличить чек покупателя через предложение дополнительных товаров и услуг. Секрет в том, чтобы продавать действительно релевантный товар.
Например, заказываете бургер в Макдональдсе, а вам к нему предлагают картошку и колу. Более серьезный пример — приходите за кредитом, а менеджер в банке предлагает к нему страховку. Это и есть кросс-продажи.
У метода продаж есть два преимущества:
Каким должно быть предложение в кросс-продажах
У хорошего предложения о дополнительной покупке должно быть четыре главных свойства.
Релевантность. Отвечает запросам клиента. Хорошая стратегия — при покупке фотоаппарата предложить подходящие аккумуляторы. Плохая стратегия — предложить батарейки или объектив, которые не подходят к выбранной модели.
Конкретика. Охватывает не много товарных категорий. К письменному столу можно порекомендовать стулья, лампы, органайзеры для письменных принадлежностей. Не стоит втискивать еще 20 категорий — тогда предложение превратится в информационный шум, и его легко проигнорируют.
Своевременность. Поступает, когда клиент «в настроении» тратить деньги. Можно предложить дополнение:
Оптимальная цена. Не дороже основного товара. Логично предложить чехол при покупке мобильного телефона, а не наоборот.
Хорошее предложение о покупке дополнительного товара должно быть интересным, конкретным, своевременным, не превышать по цене основной товар.
Матрица кросс-продаж
Матрица кросс-продаж — это таблица, в которой указаны подходящие друг к другу товары и причины взаимосвязи.
Вот пример матрицы:
Пример матрицы кросс-продаж
Комплектовать предложения для кросс-продаж можно по любым возможным связям. Вот список вариантов, используйте их или придумайте свои комбинации:
Как сделать кросс-продажи более эффективными
Мы разобрались, каким должно быть предложение о дополнительной покупке и как выбрать релевантные продукты. Теперь — несколько советов о том, на что обращать внимание при создании кросс-предложения, чтобы оно работало.
Проанализировать поведение клиентов на сайте
Смотрите, в какой последовательности посетители сайта идут по разделам. Это поможет понять, какие товары предлагать в качестве сопутствующих, и построить удобную географию сайта.
Для отслеживания поведения подойдет практически любой сервис веб-аналитики. Самые популярные — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Нужно встроить их счетчик (кусочек кода) в код сайта, тогда сервисы смогут отслеживать, из каких городов и стран, через какие браузеры заходят на сайт, сколько времени проводят на странице, как передвигаются по сайту, на какие кнопки нажимают чаще и так далее. Попробуйте Вебвизор от Яндекса — он показывает на видео, как пользователи ведут себя на странице, двигают мышкой и взаимодействуют с элементами.
Понять потребности покупателей
Нужно понять, какую проблему вашего покупателя решает продукт. Тогда будет легче определить, какие сопутствующие товары усилят его полезное действие.
Изучите своих клиентов — с помощью нашей статьи соберите главные характеристики и составьте портреты основных сегментов.
Подталкивать к быстрому решению
Дайте клиенту возможность купить дополнительный товар в один клик, не отвлекаясь от основного. Для этого расположите рекомендуемые товары в поле зрения покупателя, чтобы не нужно было долго скроллить страницу. Дополнительную информацию о них показывайте во всплывающем окне при наведении курсора на предмет, и здесь же обязательно поставьте кнопку «Купить».
Например, американский магазин BestBuy предлагает цепочку рекомендуемых товаров с яркой желтой кнопкой «Добавить четыре предмета в корзину». Недолго думая, можно купить сразу все или убрать галочки с ненужных:
Цепочка из основного и дополнительных товаров с кнопкой «Добавить в корзину» в магазине BestBuy
Использовать силу чужого мнения
Показать, что купили с этим товаром другие клиенты. Или продемонстрировать, какие сопутствующие товары или расходники рекомендует производитель — можно выделить их специальным значком среди аналогичных. Например, на странице телефона Xiaomi в сопутствующих товарах предлагаются наушники разных фирм, но наушники Xiaomi дополнительно отмечены значком «Лучший выбор по мнению производителя».
Добавить элемент выгоды
Если клиент закажет сопутствующую вещь, то за это получит скидку или бесплатную доставку.
В этом примере от магазина-агрегатора Ozon собраны сразу два совета: мнение других покупателей и элемент выгоды.
Пример цепочки с сопутствующим товаром и рекомендацией на сайте магазина Ozon
Не «раскручивать» клиента
Когда выбираете товары для рекомендуемых, всегда учитывайте, действительно ли они полезны и нужны клиенту. Исходите из потребностей покупателя, в противном случае он сразу почувствует, что вы просто хотите на нем нажиться.
Чтобы кросс-продажи были эффективными, нужно знать, что заинтересует клиента, и удовлетворять его потребности. Сделайте кросс-предложение действительно выгодным, а покупку простой и быстрой.
Как реализовать кросс-продажи с помощью email маркетинга
Теперь посмотрим, как компании применяют технику кросс-продаж в своих рассылках. Отметим удачные и неудачные моменты, проанализируем, чего еще не хватает этим письмам.
Yves Rocher: тематическая подборка и подарок
Такое письмо можно отправить, если что-то лежит в корзине — подарок стимулирует завершить покупку. Либо прислать эти рекомендации в течение суток после заказа.
Тематическое письмо с набором товаров и подарком от Yves Rocher
Хорошо: товары собраны по теме, в письме небольшое количество категорий. Предложение с подарком ограничено по времени.
Плохо: самое очевидное дополнение, которого не хватает, — добавить имя покупателя в рекомендации. Можно пойти более сложным путем и заполнить блок теми товарами, которые он уже просматривал на сайте.
Что можно добавить: подарок дается только при заказе категорий из письма свыше какой-то суммы.
Ozon: спортсмены советуют технику
Такое письмо можно прислать после покупки другой бытовой техники или товаров для здоровья.
Письмо с рекомендациями техники от Ozon
Хорошо: в каждом блоке есть комментарий о положительном опыте других клиентов.
Плохо: не сочетается техника и совет клиента. Нужно на примере показать выгоду от покупки — дать факт о пользе сушеных фруктов или рецепт, где их можно использовать.
Что можно добавить: выгоду при покупке сразу двух предметов — например, скидку или бесплатную доставку.
Ozon: новогодняя подборка
Такое письмо можно отправить, если у клиента уже что-то лежит в корзине — будет морально легко туда добавить еще и такие мелочи.
Письмо с новогодней подборкой товаров от Ozon
Хорошо: забавная инструкция, которая дарит чувство новогоднего предвкушения — радостное, как в детстве. Предметы небольшие и недорогие, подходят в качестве товара для импульсивной покупки.
Плохо: минусов нет.
Что можно добавить: подарок за заказ, например, открытку — праздник все-таки.
Aliexpress: предложение в транзакционном письме
В большинстве случаев продавцы с Aliexpress отправляют посылки в течение суток с момента покупки. При отправке покупателю приходит email уведомление. Товар только покинул вашу корзину, хочется снова ее наполнить. И письмо тут очень кстати — магазин помнит, как вам понравились те милые коробочки и забавный переходник в виде кассеты.
Транзакционное письмо с предложением купить ранее просмотренные товары от Aliexpress
Хорошо: рекомендации составлены из товаров, которые просматривал пользователь. Предложенных товаров всего шесть, взгляд успевает пройтись по всем.
Плохо: знаменитые описания в стиле «гугл-перевод», дизайн письма ниже среднего. Чтобы делать по-настоящему стильные рассылки, обязательно почитайте наш полный гайд по дизайну писем.
Что можно добавить: ничего, Aliexpress и так вне конкуренции.
Чек-лист по кросс-продажам
В завершение мы сделали чек-лист с основными терминами и правилами для успешных кросс-продаж. Сохраняйте к себе, делитесь с друзьями и коллегами! Пробуйте использовать кросс-продажи в своих рассылках — SendPulse в этом поможет.
Кросс-продажи
Кросс-продажи (англ. cross selling) — маркетинговый инструмент, который используется, чтобы повысить средний чек через предложение дополнительных товаров и услуг к изначальному запросу клиента.
Метод используется в различных сегментах: розничная торговля, салоны сотовой связи, банковские продукты, интернет-магазины и сфера услуг. Основная задача — увеличивать прибыль компании и реализация продуктов, не пользующихся активным спросом потребителя, но составляют большую часть дохода.
Известные примеры кросс-продаж: предложение десерта к основному блюду, аксессуаров к технике, страховки к банковскому продукту.
Виды кросс-продаж
Условно перекрестную реализацию можно разделить на несколько видов:
Зачем и как использовать кросс-продажи?
Использование техники дополнительного предложения приносит ряд преимуществ:
Применение перекрестных продаж требует обучения менеджеров, высокой квалификации и создания продуманных скриптов (прописанной структуры диалога между продавцом и покупателем). Клиент должен был удовлетворен покупкой и убежден в ее правильности, чтобы оставаться заинтересованным в сотрудничестве с вашей организацией и в дальнейшем.
Важно: неправильный подход и навязывание покупок без анализа целевой аудитории может принести убытки и подорвать репутацию фирмы.
Главные свойства качественного кросс-селлинга:
Кому подходят кросс-продажи?
Сейчас кросс-сейл достиг максимальной популярности и может использоваться в любой сфере, если в вашем ассортименте находится больше одного продукта или услуги. Это главный способ увеличить прибыль компании и реализовать остатки товаров, непопулярных сами по себе.
Cross selling актуален для ритейла, оптовых закупок, сферы обслуживания и онлайн-магазинов, так как методика применима не только при личных продажах, но и телефонных звонках, e-mail и через приложения.
Как сделать кросс-продажи более эффективными?
Для составления актуального и выгодного предложения перекрестных продаж вам нужно изучить запросы потребителя и подобрать релевантный список товаров. Для этого придерживайтесь основных правил:
Cross Sales
Cross Sales (кросс-продажи, перекрестные продажи) — это продажи дополнительных, сопутствующих или взаимосвязанных товаров Клиентам. Дополнительные товары могут предлагаться и из других категорий, особенно, если есть информация о предыдущих покупках пользователя. Перекрёстные продажи бывают:
Кросс-продажи – это выгодно как для компании, так и для потребителя.
Еще раз простыми словами о том, что такое Cross Sales. Между компанией и покупателем существуют доверительные отношения. На их основе происходит продажа Клиенту новых полезных товаров или услуг.
Виды кросс-продаж
Основные разновидности Cross Sales – это:
Если человек покупает телефон, а ему предлагают комплект наушников к нему – это продажа сопутствующего продукта. По аналогии пример из сферы интернет-маркетинга: Клиент заказал контекстную рекламу, а ему предложили услуги дизайнера для создания баннеров. В этом случае подразумевается, что между компанией и Клиентом установлены доверительные отношения. Компания понимает потребности своей аудитории и стремится их расширять, делая релевантные предложения.
Если компания как подрядчик оказывает техническую поддержку Клиенту, а потом продает копирайтинг (написание текстов), это продажа дополнительного продукта. Он может быть из совершенно другой категории, но предполагается высокий уровень доверия между компанией и Клиентом. Точно так продают коврики к компьютерной мыши или добавляют в пиццу двойной сыр.
Автоматизация кросс-продаж: электронная коммерция
Электронная коммерция даёт возможность использовать кросс-продажи максимально эффективно. Применяйте сервисы аналитики, чтобы получать больше информации о покупателях:
Это поможет понять, какие товары или услуги предлагать для перекрестных продаж.
Страница оплаты часто используется для дополнительных предложений. Некоторые платформы электронной коммерции позволяют проанализировать предыдущие заказы Клиента и сформировать персонализированное предложение. Целевые предложения дают хорошую конверсию.
Раздел «С этим товаром также покупают» привлекает внимание и мотивирует на покупки. Постарайтесь сделать так, чтобы покупатель, заинтересовавшись дополнительным продуктом, не потерял основной. Оставьте возможность узнать о новом предложении, не переходя на другую страницу. Добавьте опцию «Узнать больше». Стимулируйте потребителей: напишите о бонусах. Это может быть бесплатная доставка, подарочная упаковка или скидка. Затраты на эти бонусы незначительны по сравнению с прибылью от дополнительной продажи.
Эти и другие подобные маркетинговые приемы мы учитываем при разработке сайта, также мы можем помочь вам с правильным внедрением на уже существующем сайте.
3 причины, почему Cross Sales не работают
Технология перекрестных продаж не панацея и не всегда работает. Иногда компании не удаётся продать дополнительные товары или услуги клиенту. Самые распространенные причины, почему так происходит:
Это нормально, если на первых этапах внедрить кросс-селлинг будет сложно. Каждый менеджер старается продать тот продукт, который принесет больше прибыли. Поэтому важно сразу грамотно обучить менеджеров по продажам, разработать оптимальные сценарии кросс-продаж и мониторить результаты.
В любом случае стоит пробовать разные методы и выбирать оптимальные для вашей компании, целевой аудитории, тематики и т.д.
Примеры Cross Sales
Минск, пр. Победителей 103, офис 208
Почтовый адрес: 220004, г.Минск, а/я 153 МЕНЮ