creta gsr что это
Hyundai Creta – отзывы, недостатки, характеристики и фото
Обзор адаптированного для российских дорог Hyundai Creta. Сможет ли он справиться с конкуренцией или амбициозному корейскому авто пора в утиль?
История создания автомобиля
В 2016 году на российский рынок вышел многообещающий корейский кроссовер премиум-класса Hyundai Creta. Первое упоминание об этой модели зафиксировано в 2011 году, когда немецкий автомобильный журнал «Autobild» выпустил короткую заметку о готовящемся к разработке компактном кроссовере от южнокорейского производителя. Официальное заявление о существовании такой разработки было сделано только в 2014 году, хотя в 2013 году ТОП-менеджеры Российского, Индийского и Китайского представительства Hyundai в некоторых интервью намекали, что готовится выход подающего надежды авто.
Разрабатывал платформу для Хёндай Крета южнокорейский исследовательский центр Namyang B&G, который работает над созданием двигателей, трансмиссии и систем полного привода нового поколения. Дизайнерские решения для Креты предлагала индийская компания Hyundai Hyderabad.
Пекин 2014: Hyundai представил концепт нового кроссовера ix25
Концепт мини-кроссовера от Hyundai впервые был показан весной 2014 года на Пекинской автомобильной выставке, модель запущена в массовое производство в июне того же года. В июле 2015 года стартовали продажи в Индии, а в апреле 2016 года в Московском автосалоне состоялась презентация адаптированного для России автомобиля. В Китае эта модель известна под именем Hyundai ix25, в Индии – Hyundai Cantus, а в России его называют Hyundai Creta. В августе 2016 года на Санкт-Петербургском заводе Hyundai Motor Company началась работа по сборке новых машин, всего 230 тысяч авто в год сходят с конвейера этого завода. С 2010 года там собирались Solaris и Kia Rio.
Модель Creta основана на платформе, с которой ранее сошёл хэтчбек Hyundai i20. Грета позиционируется, как последователь популярного Tucson (ix35) и разрабатывается в расчёте на потребителя, который хочет получить компактный автомобиль с внедорожными характеристиками, современным дизайном и повышенным клиренсом. Корейские инженеры представляли новый автомобиль, как имеющий все шансы стать легендарным. И действительно, за 3 года с начала продаж Hyundai Creta стал одним из самых популярных паркетников. В чём же заключается изюминка этого кроссовера? Рассмотри Крету со всех сторон и выясним, в чём эта модель уникальна.
Экстерьер Hyundai Creta
Дизайн автомобиля основан на довольно свежей концепции «Fluidic Sculpture 2.0» и выдержан в корпоративном стиле, благодаря чему Creta выделяется в потоке. Издалека заметна характерная форма фар, плавный изгиб капота, массивная решётка радиатора, эффектные противотуманки. В профиль заметны струящиеся боковые линии, гармонично вписанные стильные колёсные диски, статичная подсветка поворотников. Размер кузова оптимально сочетается с вырезами арок, высотой передних стоек. Всё это вкупе с сужающейся зоной остекления даёт впечатление динамичного, но в меру сдержанного характера.
Но, не обошлось без накладок – хромированная сабля под номерным знаком сзади выглядит как-то нелепо. Как будто сняли с совершенно другой машины и по-быстрому поставили на Крету. Выгодная форма задних фонарей сглаживает этот маленький недочёт, но осадок остаётся. Зато козырёк на волнообразной крышке багажника с вмонтированным стоп-сигналом отлично вписывается в дизайн. Забегая вперёд, отметим, что некоторым владельцам Hyundai Грета категорически не нравится размер щётки заднего дворника и стекла в целом. Оно довольное узкое и не даёт возможности такого широкого обзора, как хотелось бы.
Большим плюсом для этого автомобиля является заводская антикоррозийная обработка кузова. Производитель заявляет, что машина полностью адаптирована для эксплуатации в российском климате и заводская обработка кузова избавит владельца от множества проблем. Вероятно, разработчики авто чего-то не учли, потому что большинство хозяев новых Hyundai Creta всё-таки сделали повторную антикоррозийную обработку для своих машин. Не «на всякий случай», а по причине некачественной обработки на заводе – местами светились обширные части голого металла. При этом авто не слетели с гарантии, официальное представительство Hyundai сообщило, что гарантия после данного вида работ сохраняется, за исключением поломок и дефектов, вызванных этими самыми работами. Стандартная гарантия на Хендай Грета в России составляет 3 года или 100 тысяч километров, а коробка передач на гарантийном обслуживании стоит 5 лет или 120 тысяч километров. Стандартный межсервисный интервал для автомобиля в период действия гарантии – 15 тысяч километров или 1 год.
Спустя два года после выхода на российский рынок, Крету решили обновить и устранить некоторые недоделки. Внешность кроссовера не стали усложнять, она осталась в том же удачном стиле «жидкой скульптуры». Новый кузов рестайлингового Hyundai Creta 2018 года подвергся лишь небольшим косметическим обновлениям. Рестайлинг отметился на дизайне переднего и заднего бамперов, они стали объёмнее, а спереди появился трапециевидный воздухозаборник. На решётке радиатора теперь ещё больше хромированных элементов, а начинка фар стала полностью светодиодной. Многие автолюбители жаловались на недостаточный уровень освещения от галогеновых фар. Много жалоб было и на обзорность лобового стекла, мешающие передние стойки. Поэтому лобовое стекло здорово расширили, обзорность повысилась и стала более амплитудной. По всему периметру автомобиля сделали пластиковый обвес, призванный защищать бампера, крылья и арки от внешних воздействий.
Интерьер автомобиля
Салон Хендай Грета довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьёзных неудобств. Интерьер разработан в той же концепции, что и внешность автомобиля. «Струящиеся линии 2.0» заметно вытеснили привычные черты Хендай, но основа корпоративного стиля осталась. Каплеобразная центральная консоль осталась в прошлом, на смену ей пришла трапеция. Благодаря этому салон Греты выглядит современнее и дороже. Но вытянутая форма дефлекторов осталась неизменной, это очень бросается в глаза.
Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и удобными. Комфорт водителя повысился так же в плане управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту. Интуитивное расположение опций меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, это позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-дисковода вызывает недоумение. Крайне сомнительно, что в машине 2017-2019 годов кто-то будет пользоваться дисками.
Стандартный руль от Хендай остался прежним, его отделка выполнена из эко-кожи, самые дорогие комплектации предполагают натуральную кожу. На нём присутствует несколько клавиш управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальную позицию. Опционально можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, она доступна для всех комплектаций.
Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной тканью, устойчивой к износу, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон в более дорогих машинах кожаный. Передние сидения имеют боковую поддержку и эргономичные, продуманные подлокотники и подголовники. Конструкция водительского кресла позволяет легко переносить долгие поездки. Задний диван предполагает комфортное размещение трёх пассажиров, включая детей.
Трансмиссионная площадка Греты выгодно отличается от ближайших машин-конкурентов. Компоновка элементов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, тут самая удачная. Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, плавная короткая ручка позволяет быстро и удобно переключать передачу.
Места для хранения вещей в салоне достаточно. Помимо перчаточного ящика и отделения в подлокотнике, в Крете присутствует выдвижной ящик, расположенный под водительским креслом. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.
Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на каждой двери, электрозеркала заднего вида с функциями подогрева и складывания, функциональные элементы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.
Минусы салона Hyundai Creta:
Размеры в цифрах
Габариты машины, адаптированной для России: минимальный клиренс 19 см, длина 4 метра 27 см, ширина 1.78 см, высота метр 63 см, колёсная база 2590 мм. Передняя колея укладывается в полтора метра и 57 мм, а задняя формируется в зависимости от привода – в версии 2WD 1 метр и 57 см, в 4WD 1568 мм. Объём багажника составляет 402 литра, а если сложить задний ряд сидений, получится 1396 литров свободного пространства. Чтобы дополнительно расширить багажный отсек, можно убрать запаску. Удачно сконструированная погрузочная площадка обеспечивает удобную погрузку крупногабаритных вещей.
Салон Креты просторный, ширина переднего ряда в районе плеч целых 1388 мм, на заднем 1365 мм. Высота от сидений до крыши тоже достаточно комфортная, 1015 мм спереди и почти метр для пассажиров на заднем ряду. Пространства для ног хватит всем, водителю и переднему пассажиру досталось от 1034 мм до 1112 мм, на заднем ряду тоже просторно – 95 см.
Масса «голого» автомобиля начинается от одной тонны 345 кг, а самая тяжёлая комплектация в полной массе весит почти две тонны. Буксируемый прицеп без тормозной системы на Хендай Крета может иметь максимум 550 кг веса, а прицеп с тормозами до тонны триста.
Технические характеристики Hyundai Creta
В России на Хендай Крета предлагают два двигателя – Gamma 1.6 D-CVVT и Nu 2.0 D-CVVT. Оба мотора сконструированы по рядному типу, имеют по 4 клапана и 4 цилиндра, распределительную систему впрыска. 1.6-литровый мотор работает на АИ-92, для двухлитрового требуется топливо АИ-95.
Мотор Gamma 1.6 уже давно знаком владельцам корейских автомобилей, его упрощённую версию можно встретить на нескольких Киа и Хендай. Он считается экономичным, надёжным и простым в эксплуатации. 2-литровый двигатель отличается от базового наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов, но в этом же и состоит один из главных его минусов. Из-за сложной конструкции системы ГРМ этот мотор требует тщательнейшего ухода, к тому же, он работает исключительно на определенных категориях масла. В случае поломки компенсатора, придётся ремонтировать весь двигатель целиком или заменять его полностью на новый.
Тех. хар. двигателей | Gamma 1.6 D-CVVT | Nu 2.0 D-CVVT |
---|---|---|
Объём см³ | 1591 | 1999 |
Макс. мощность кВт при об/мин | 90.2/6300 | 110/6200 |
Макс. мощность л.с. при об/мин | 123/6300 | 150/6300 |
Макс. момент Nm при об/мин | 150.7/4850 | 192/4200 |
Расход топлива | От 7 л/100 км | От 7,5 л/100 км |
Слабые места двигателей на Крете:
Коробки передач тоже две – это тоже давно знакомые шестиступенчатые механические и автоматические КПП собственного производства Хендай. 6МКПП и гидротрансформатор 6АКПП от Hyundai славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Они не требуют специального обслуживания и стоят на гарантии целых 5 лет. Эти коробки уже несколько лет ставятся на корейские автомобили, они знакомы многим владельцам Хендай и Киа. Отзывы о коробках Hyundai часто положительные, владельцы говорят, что с ними нет проблем и они очень удобны в эксплуатации.
На самые дешёвые версии комплектаций Хендай Грета ставят передний привод. В комплектациях подороже предлагается уже полный привод, опционально к нему можно добавить систему помощи водителю при старте на подъёме в гору.
Передняя подвеска Hyundai Creta одинакова для всех комплектаций – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя в полноприводной модели – многорычажная, независимая, а в версии 2WD – полузависимая пружинная подвеска с амортизаторами на основе торсионной балки.
Безопасность в Хендай Крета
Во всех версиях Крета оснащена электронным контролем курсовой устойчивости, системой помощи водителю при парковке, контроллером давления в шинах, ABS, ESC, EDB. О безопасности пассажиров корейский производитель позаботился достаточно хорошо, в машинах имеются трёхточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями, защита от детей в замках задних дверей, система Эра-Глонасс. Энергопоглощающий несущий кузов с просчитанными и усиленными зонами деформации, сверхпрочные крепления для детских кресел Isofix обеспечивают дополнительную безопасность при столкновении. Силовые элементы каркаса Креты соединены между собой, благодаря такой конструкции, прочность кузова увеличивается в разы, а устойчивость к деформации при переворачивании обеспечивают рёбра жёсткости на крыше.
Независимая китайская компания C-NCAP провела краш-тест Hyundai Creta, автомобиль заслужил оценку 5 звёзд. В испытаниях компании Latin-NCAP Крета получила 4 звезды. Это заслуженный результат, корейский производитель проектирует новые автомобили с учётом жёстких требований к безопасности водителей, пассажиров автомобилей и пешеходов.
Комплектации и цены
Start | Active | Comfort | Travel |
От 947 000 руб. | От 1 000 000 руб. | От 1 160 000 руб. | От 1 135 000 руб. |
Комплектация «Старт» в дополнение к базовой сборке предлагает:
В комплектации «Актив» покупатель получает: зеркала заднего вида на электроприводе в цвет кузова, их подогрев, подогрев передних сидений в трёх режимах, крючки для закрепления габаритного груза в багажном отсеке, дополнительное место для хранения вещей под полом багажника и пульт управления ЦЗ в брелоке.
Комплектация «Комфорт»:
В дополнение к комплектациям корейский производитель предлагает опциональные пакеты – Winter (25 000 руб.), Light (20 тысяч руб., только в комплекте с пакетом Winter), Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб. только в комплекте с Advanced).
Комплектация «Тревел» включает в себя полный привод, полный комплект подушек и шторок безопасности, задний парковочный радар, хромированную отделку дверных ручек внутри, приборку Supervision с 3,5-дюймовым экраном и регулируемой подсветкой, две фронтальные подушки безопасности и четыре боковых, передние и задние шторки безопасности по всей длине салона. Hyundai Creta Travel продаётся в России с 2018 года.
Стоит отметить, что с начала продаж Hyundai Creta подорожала на 200 тысяч рублей. Тому виной ажиотажный спрос на кроссовер на протяжении трёх лет с самого старта продаж. Только за первый месяц на рынке новая модель Хендай Крета была продана больше 3500 раз. В 2019 году цены на весь модельный ряд поднимались уже дважды, в январе на 25 000 руб., а в феврале на 10 тысяч. Таким образом, базовая комплектация подорожала на 207 000 рублей, а самая дорогая версия машины продаётся на 195 000 рублей дороже. На вторичном рынке можно приобрести двух-трёхлетнюю машину со скидкой 10-30% от стоимости новой Creta.
Отзывы владельцев Креты
Среди минусов владельцы особенно выделяют:
За что полюбили Hyundai Creta:
В соотношении цена-качество Хендай Крета выигрывает у большинства конкурентов. Владельцы этого корейского кроссовера легко закрывают глаза на небольшие недостатки, ведь за ту же цену сложно купить авто премиум класса в хорошей комплектации, с такими ходовыми характеристиками и такой удачной внешностью.
Конкурентные преимущества
Один из основных конкурентов Креты – Renault Kaptur. Обе модели вышли в 2016 году, выставлены в одном сегменте и очень близки в цене. Kaptur обладает отличной геометрической проходимостью, удачным сочетанием рулевого управления и энергоёмкой подвески, 204 миллиметрами дорожного просвета. Но ни в одном варианте Каптюра нет такой динамичной трансмиссии, как в Hyundai Creta, в нём меньше места и в салоне, и в багажном отделении, а управление основными элементами на центральной консоли невозможно, если водитель занят дорогой. Кнопок попросту не видно, их нужно искать. Это существенный недостаток компоновки и организации центральной консоли.
Nissan Qashkai тоже приписывают в конкуренты к Грете, но о каком сравнении может идти речь, если за 1 200 000 можно взять базовую комплектацию Qashkai или Крету на максималках? Выбор очевиден, только если Вы не ярый поклонник Ниссан. А вот KIA Soul наступает на пятки Creta: цена та же, лошадок больше, внешний вид и интерьер выигрышнее. Эргономика на одном уровне, мультируль у Киа функциональнее, но расход топлива больше. Выбор не столь однозначен, есть о чём подумать. Suzuki Vitara тоже пытается конкурировать с корейцем. Но цена у Витары на 250 тысяч выше, клиренс чуть меньше, мотор слабее и внешность попроще.
Стоит ли покупать
Каждому своё, конечно. При выборе машины нужно опираться на индивидуальные потребности, свой вкус и видение. Практически все автосалоны предоставляют бесплатный тест-драйв, лучше всего воспользоваться этой услугой при выборе автомобиля. Пробная поездка позволяет почувствовать рулевое управление на дороге, увидеть реальные габариты авто, внимательно рассмотреть салон и понять, комфортно ли будет водителю и пассажирам.
Hyundai Creta, GS, 2020 (Хёндэ Крета, GS, 2020) – рестайлинговая версия первого поколения субкомпактного (K1, J класса) кроссовера (паркетника). Речь пойдет о разработанной корейским автопроизводителем Hyundai Motor Company (структурным подразделением корейского машиностроительного чеболея Hyundai Group) модели в ее российской модификации. Она отличается по нескольким ключевым параметрам. Во-первых, сборка, налажена в России, городе Санкт-Петербург, Курортном районе северной столицы, городе Сестрорецк. Задействованы мощности российского автосборочного предприятия «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», используется зачастую сокращенное название ХММР (в английском варианте HMMR, что дословно расшифровывается как Hyundai Motor Manufacturing Rus).
Во-вторых, специфика модели исходя из истории ее производства. Чтобы было понятнее, краткий исторический экскурс.
Впервые о новом субкомпактном кроссовере южнокорейского автопроизводителя заговорили весной 2014 года. Именно тогда, на проводившемся в период с 20 по 29 апреля Пекинском международном салоне в Китае представили концепт-кар Hyundai ix25 Concept. Забегая наперед, отметим, что это одно из основных названий модели, наряду с Hyundai Creta, в Доминиканской республике, известной как Hyundai Cantus. Официальная премьера состоялась там же в Поднебесной, но уже в августе 2014 года на международном автосалоне, проводившемся в Чэнду.
Кроссовер Хендай Крета изначально разрабатывался как глобальная модель, бюджетная, доступная по стоимости, но с ориентацией на специфику того или иного рынка. Приоритетными были выбраны автомобильные рынки Индии и Китая. Поэтому производство стартовало первоначально в китайском Пекине и индийском Ченнаи в 2014-2015 годах. Продажи индийской версии стартовали 21 июля 2015 года. Кстати, одновременно с Hyundai Creta китайской автомобилестроительной компанией Dongfeng Yueda KIA специально для китайского рынка велась разработка родственной в технической части модели KIA KX3 (во втором поколении этот субкомпактный кроссовер известен как KIA Aopao).
Спустя год, в июле 2016 года, начались продажи Hyundai Creta, GS, 2016-2020 в Российской Федерации и было налажено производство в Сестрорецке. Уже в этом году субкомпактный кроссовер забрался на 15 строчку по продажам автомобилей на отечественном рынке, а уже через год и в пятерку лучших.
В 2017 году было выполнено плановое обновление китайской версии Hyundai ix25.
В 2018 году (21 мая) в серию была запущена рестайлинговая версия первой генерации модели в индийской модификации. Через год дождалась своей очереди и бразильская версия, которую обновили в 2019 году. Причем учитывайте что помимо того что кроссовер отличается по экстерьеру и интерьеру обновление было разным в Китае, Индии и Бразилии (наиболее кардинально изменили китайскую и индийскую версии).
В том же 2019 году (в апреле) на Шанхайском международном автосалоне в Китае состоялась премьера второго поколения модели Hyundai ix25, SU, 2019. В августе начались официальные продажи второй генерации в Поднебесной. Индийская версия второго поколения субкомпактной модели Hyundai Creta, SU2i, 2020 (модернизированная версия Hyundai ix25, SU, 2019) представлена в феврале 2019 года, после чего начались продажи.
В том же 2020 году, используя один известный афоризм: «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!», в то время как в Китае уже второй год собирали второе поколение и стартовало производство второй генерации в Индии, корейский автопроизводитель соизволил сделать обновление первого поколения российской модификации. Так и появилась Hyundai Creta, GS, 2020 на российском рынке с марта 2020 года. Причем и обновлением это назвать сложно, так отчитались для галочки, даже по сравнению с объемом изменений в бразильской версии 2019 года, не говоря о полноценном рестайлинге индийской (2018 года) и китайской (2017) года версий. Судите сами. Новая фальшрешетка радиатора, 16-ти дюймовые колесные диски и возможность выбора двухцветной окраски кузова. И это все.
Чтобы было не так обидно, отметим что все же второе поколение субкомпактного кроссовера в России продают, но под именем KIA Seltos, SP2i/SP2c, 2019 (КИА Селтос, SP, 2019). Родственная в техническом плане модель, но с другим дизайном, оснащением и шильдиком на борту.
Объясняется такое отношение несколькими факторами. Во-первых, Hyundai Creta, как и многие бюджетные модели других производителей, получился откровенно «сырым» паркетником. По сложившейся традиции испытания таких автомобилей проводят не на полигонах, а на нервах владельцев. Поэтому основные изменения в технической части были выполнены еще до 2017 года, как способ устранения конструкционных и производственных ошибок, просчетов.
Во вторых, от фактов не уйти, Хендай Крета был самым продаваемым кроссовером в России, а от добра добра не ищут. Сейчас трудно судить что будет, но компактный Volkswagen Tiguan уже обогнал по объемам продаж, среди субкомпактных в 2020 году появились родственный, но новый KIA Seltos, SP, 2019 и чехи решились продавать Skoda Karoq, NU7, 2017. Смогут ли корейцы со старым багажом при помощи цены (с базовой версией до миллиона) удержать позиции на рынке с морально устаревшей моделью, вопрос. Но все же Hyundai Creta остается популярной и широко распространенной моделью на отечественном рынке.
Такие обстоятельства, а также период и условия эксплуатации обуславливают востребованность таких услуг как техническое обслуживание (далее будем использовать термин ТО), восстановление работоспособности (ремонт) и техосмотр субкомпактного кроссовера Hyundai Creta, GS. В том числе разговор о таких плановых операциях как на Хендай Крета замена масла (моторного в двигателе) и других технических жидкостей, фильтров, относящихся к категории расходных запчастей, на Хендай Крета замена тормозных колодок и дисков или замена ламп Хендай Крета, а еще, учитывая что двигатели в отечественных комплектациях только бензиновые, замена свечей Хендай Крета. В зависимости от комплектации на версиях с механической КПП востребована замена сцепления Хендай Крета. Актуален с учетом конструкционных особенностей ремонт двигателя (включая капитальный ремонт двигателя, например, такой вид операций как замена ГРМ Хендай Крета и другие), рулевого управления, ходовой части.
Не знаете к кому обратиться в Казани если потребуется для Хендай Крета ремонт, техобслуживание, техосмотр, оформить ОСАГО? Воспользуйтесь услугами технического центра «Гвардейский»! Наш автосервис оказывает свои услуги в столице Татарстана (Советском районе города по адресу Гвардейская 53). Предлагаем воспользоваться всем комплексом работ, связанных с поддержанием в рабочем состоянии Хендай Крета, GSR, 2020, обновленной версии первого поколения, в таком типе несущего кузова как пятидверный универсал.
Учитывая что у российской версии субкомпактного кроссовера есть родственные в технической части модели, оказываем услуги и по их обслуживанию, когда они завозятся порой как «серый» импорт. Также занимаемся услугами по обслуживанию других моделей, построенных на платформе Hyundai-KIA RB.
Наш автосервис предоставляет услуги по комплексному, всестороннему техобслуживанию Хендай Крета, GSR, 2020. С целью предоставления услуг максимально качественно, в оптимально сжатые сроки, по доступной стоимости и с гарантией в нашем техцентре трудятся высококвалифицированные мастера с весомым опытом практической работы. У нас создана соответствующая полностью поставленным задачам диагностическая, а также и ремонтная база. Базовые направления оказания нашими специалистами услуг:
Отметим что в рамках ТО нашим персоналом осуществляются не только обозначенные выше операции на Хендай Крета, GSR, 2020, но еще и комплексная, всесторонняя оценка состояния, диагностика (с активным применением различных методик), это помимо регламентированной (плановой) замены жидкостей, запасных частей, принадлежащих к категории расходных, и фильтров. Предлагаем и довольно-таки широкий спектр разнообразных сервисных операций.
Ремонт Хендай Крета, GSR, 2020 предполагает выполнение таких операций как восстановление (если это невозможно замена) деталей, узлов и агрегатов, регулировка их работы и иные операции исходя из особенностей решаемых задач. Специфика оказываемых услуг предопределяется конструкционными особенностями субкомпактного кроссовера. Об основных далее.
Особенности оказания нашими специалистами услуг по таким базовым направлениям как техобслуживание (ТО), восстановление рабочего состояния (речь о ремонте) и техосмотр Хендай Крета, с заводским обозначением GSR, первого поколения после обновления 2020 года (впрочем дорестайлинговые версии отличаются незначительно), во многом обусловлены спецификой российской модификации (она имеет определенные отличия, как уже отмечали) и местом фактического производства (речь о питерской, точнее сестрорецкой сборке). Имеем в виду компоновку, особенности конструкции субкомпактной (В класса) модели, комплектацию и другие важные параметры. Вот об этих критериях кратко.
Об основных отличиях. Начнем с ходовой части. Ее конструкционные особенности предопределяются типом устанавливаемой трансмиссии. Точнее разговор о приводе и типе подвески. Передняя подвеска в любом случае независимая, устанавливаются вполне прозаические стойки MacPherson. А вот конструкция задней подвески, соответственно ее обслуживание и ремонт зависят напрямую от типа привода. Об этом детальней.
Субкомпактный кроссовер оборудуется либо традиционным передним приводом, либо полным. Полноприводные версии с обычной подключаемой автоматически задней осью (традиционный AWD). Используется многодисковая муфта с принудительной блокировкой, свободный дифференциал и угловой редуктор. Что и обуславливает специфику оказания услуг по ремонту и обслуживанию полного привода нашими специалистами.
Так вот, если привод полный, то это оказывает непосредственное влияние на конструкционные особенности ходовой части. У полноприводных версий задняя подвеска независимая, многорычажная, ставится Multi-Link. А вот у переднеприводных версий субкомпактного кроссовера схема задней подвески попроще. Она полунезависимая, ставится обычная торсионная балка. Вот этот факт и предопределяет специфику оказания услуг специалистами нашего автосервиса.
Раз уж заговорили о трансмиссии, продолжим. Особенности устанавливаемой коробки переключения передач зависят от того какой мотор установлен. У версий кроссовера, оборудованных двигателем G4FG (о моторах поговорим далее), доступна шестиступенчатая механическая КПП M6CF1. Это большая странность российской комплектации, почему корейцы не предлагают механику с более динамичным двухлитровым мотором G4NA, но пусть это будет на их совести.
M6CF1 в целом коробка надежная, иногда порой возникают проблемы с сальником первичного вала и протеканием масла из привода. Оттого так актуальна на Хендай Крета замена масла трансмиссионного в механической КПП, как по факту ремонта коробки, так и плановая (раз на 100 тысяч пробега, смазки понадобится 1,85 литра API GL4 SAE 75W-85, одновременно нашими мастерами меняется и фильтр). А вот со сцеплением субкомпактного кроссовера беда. Очень востребован в нашем техцентре такой вид услуг как замена сцепления Хендай Крета. Зачастую проблемы с выжимным подшипником, а чтобы его заменить приходится снимать коробку.
Большое значение имеет и то какой двигатель установлен. Как уже отмечали Hyundai Creta, GSR, 2020 досталось два двигателя, первый G4FG и второй G4NA. Оба они бензиновые (на других рынках были и дизельные версии, с моторами D4FC и D4FB), с рядной компоновкой, атмосферные, шестнадцатиклапанные, с распределенным типом впрыска, верхневальной компоновкой (пара распредвалов, схема DOHC), блоком цилиндров и ГБЦ (головкой блока цилиндров) из алюминиевого сплава, цепным приводом ГРМ. Но силовые агрегаты относятся к разным линейкам (G4FG это Gamma, а G4NA Nu), что и предопределяет специфику их обслуживания, ремонта, в том числе такой вид операций как замена ГРМ Хендай Крета и замена свечей Хендай Крета.
Сначала о моторе G4FG. Объем 1591 см³, мощность 91 кВт (123 л.с.). Среди его особенностей наличие фазорегуляторов на впуске и выпуске, что обуславливает необходимость обслуживания системы изменения фаз газораспределения. Помимо этого нет гидрокомпенсаторов. Оттого востребован и такой вид услуг как регулировка температурных зазоров клапанов. Среди характерных поломок запотевание клапанной крышки (меняем прокладку клапанной крышки) и задиры в цилиндрах. Со второй неприятностью справиться сложнее, блок алюминиевый, не всегда возможна проточка (все зависит от характера повреждений), иногда, конечно, можем использовать гильзование, но чаще нужно либо покупать новый двигатель, либо новый блок, как вариант подешевле.
Второй мотор G4NA. Объем 1999 см³, мощность 110 кВт (149 л.с.). Фазорегуляторы на впуске и выпуске есть, в этом большой плюс, как и установка гидрокомпенсаторов (регулировка зазоров клапанов не требуется). Особенности обслуживания и ремонта этого мотора во многом связаны с системой смазки. Конструкционные просчеты приводили к задирам цилиндров, ситуацию исправили после 2017 года, когда поставили форсунки охлаждения поршней. Частично проблему удалось устранить. Это влияет на характер и специфику оказания услуг нашими мотористами в рамках обслуживания и ремонта двигателей G4NA. Признаком задиров является, прежде всего, увеличенный расход моторного масла (так называемый масложор). Среди характерных работ замена ГРМ Хендай Крета (цепь ГРМ слабенькая и может растягиваться, возможно что-то с гидронатяжителем, надо проверять), стучание и цокание гидрокомпенсаторов (требуется на Хендай Крета замена масла моторного), запотевание клапанной крышки (нашими мастерами меняется прокладка клапанной крышки). По мере потребности обслуживаем и другие двигатели, которые ставились на кроссовер в других странах. О дизельных версиях уже говорили, также были ранее варианты с моторами Gamma (G4FA и G4FC).
Специфику работ, особенно такой вид услуг как на Хендай Крета замена тормозных колодок, определяют особенности тормозных механизмов. На передней оси они дисковые, а на задней, в зависимости от типа привода, либо тоже дисковые (требуется периодическая замена тормозных дисков) или барабанные. Стояночный тормоз механический, тросовый без вариантов. Это тоже оказывает влияние на специфику проведения работ.
И еще одна система, на которую обратим внимание, – рулевое управление, оно реечное. Схема классическая, «шестерня-рейка». На Hyundai Creta, GSR, 2020 элементы системы работают в паре с электроусилителем руля. На тех версиях, что были доступны ранее, в зависимости от комплектации, ставился порой и ГУР (гидроусилитель руля). Оказываем и услуги по его обслуживанию. Рулевому управлению повышенное внимание, так как это слабое место этого автомобиля, особенно дорестайлинговых версий, выпущенных до 2017 года.
Потребуются в Казани для Хендай Крета, GSR, 2020 ремонт, техосмотр, запчасти, техническое обслуживание (в том числе замена ламп Хендай Крета, замена свечей Хендай Крета, других расходных запчастей, технических жидкостей и фильтров), автостраховка (например, понадобится оформить ОСАГО) – ждем в техцентре «Гвардейский». Услуги оказываем 7 дней в неделю (работаем без выходных), начиная с 9:00, заканчиваем работу в 21:00. Обращайтесь!