cr и ctr чем отличаются

Cr и ctr чем отличаются

Для оценки результативности рекламы разработаны всевозможные метрики подсчета, которые широко используются в интернет-маркетинге. Среди них важнейшим показателем можно считать CR (конверсию).

Давайте изучим эту метрику поподробнее. Узнаем, что она обозначает и по каким формулам ее рассчитывают. Также в этой статье мы приведем варианты ее использования и рассмотрим примеры расчета. Вы узнаете, какие существуют современные методы, улучшающие показатели конверсии для разнообразных интернет-проектов.

В интернет-маркетинге CR (полное название Conversion rate) — это обозначение коэффициента конверсии.

Целевыми действиями считаются:

Если человек достиг своей цели на данном интернет-ресурсе, то в маркетинге его именуют «лидом».

В свою очередь тизерки могут дать большой поток посетителей на интернет-страницу, которые не станут покупателями, то есть не превратятся в «лиды». В этом случае можно констатировать, что трафик показал малый процент конверсии и не генерировал продажи.

CR считают в процентах. Если целевую страницу открыли 100 человек за один день и 5 из них заказали товар, став «лидами». В этом случае конверсия CR составила 5 % (CR = 5/100*100% = 5%).

Хороший этот показатель или нет? Ответ может быть неоднозначным. Если на сайте продаются товары для масс маркета по невысокой цене, то 5% конверсии — плохой показатель.

Если магазин торгует дорогостоящими элитными товарами, например, жильем в центре столицы, то CR = 5% — это отличный показатель.

Аббревиатурой CTR (полное наименование click-through rate) обозначается кликабельность рекламных ссылок и объявлений.

Этот маркетинговый показатель также относится к конверсии, точнее, является одним из ее видов. Если цель компании — это получение большого количества переходов по ссылке или в конкретный информационный блок на интернет-странице или соцсетях, то тогда CTR = CR.

Чаще CTR необходим для оценки пользы от тизера, баннера или другого вида рекламы.

Тысяча показов креатива в социальной сети привело к тому, что 50 человек нажали на нужную ссылку. Рассчитаем CTR сайта.

Коэффициент кликабельности можно подсчитать так: число полученных кликов разделить на число показов и умножить на 100%. В итоге получаем: CTR = 50:1000*100% = 5%.

Вывод: кликабельность рекламного баннера равна 5%.

В этом случае CTR существенно отличается от конверсии. Ведь из 50 человек, посетивших страницу сайта, заказ могут сделать всего 10 или меньше.

ЕРС — это более приближенная к конверсии метрика. Иногда за CR в арбитраже берется коэффициент кликабельности, учитывающий значение ЕРС.

Для управляемого бизнеса подсчет метрики конверсии и других показателей является важным условием. Конверсия наглядно показывает, насколько качественно сайт или целевая интернет-страница выполняют лидогенерацию.

Подсчет конверсии CR надо проводить после любых нововведений в интернет-магазине. Обязательно нужно тестировать СТА и оффер целевых страниц.

В интернет-магазин в течение месяца заглянуло 5 000 человек. Покупателями стали за этот период 1200 человек. Нужно вычислить коэффициент конверсии.

На сайт в течение месяца заглянуло 1500 посетителей, 500 людей интересовались тарифными планами и 270 человек добавили выбранные лоты в корзину, но оплату осуществили только 90 клиентов.

Конверсия за месяц составила CR = 90/1500*100 = 6%.

Но если сделать расчет для каждого этапа воронки, то на стадии добавления изделия в корзину — конверсия будет намного выше.

Это означает, что посетители сайта охотно кладут товары в корзину, но оплачивает заказ в 3 раза меньше покупателей, что указывает на проблемы при заключительном оформлении покупки. Виной этому может быть неудобная форма заказа или возможные «глюки» на разных этапах его оформления.

Иногда покупатели сталкиваются с тем, что неудобно вводить промокоды изделий, не отображается при оформлении покупки акционная стоимость товара, нельзя указать точный адрес доставки программа разрешает выбрать только населенные пункты из готового списка, не всегда срабатывает кнопка «оформить заказ» и т. д.

Как и большинство метрик в маркетинге, CR нельзя считать абсолютной величиной.
Конверсия зависит от нескольких факторов :

Компания, продающая яхты, может получить за день доход, который будет больше двухмесячной прибыли компании, занимающейся оптовыми продажами товаров массового сегмента.

Эксперты-маркетологи определили средние показатели CR для самых распространенных ниш. Эти данные можно брать за основу при составлении бизнес-плана для нового проекта.

Средний CR составляет для:

Протестируйте несколько вариантов, чтобы выбрать наиболее удачный из них. Обязательно все изменения нужно анализировать на основе реальных метрик. Если на главной странице добавлен оффер и СТА, то отправьте на данный блок максимальный трафик, чтобы можно было пересчитать коэффициент конверсии страницы, после ее обновления.

3) Сделайте более удобной навигацию по страницам интернет-магазина и усовершенствуйте структуру сайта. Чем быстрее посетитель найдет интересующий товар, тем больше шансов, что он его купит. Поэтому меню должно быть максимально простым и удобным.

В интернет-маркетинге часто применяется «принцип 3-х операций». Он означает, что если посетителя на сайте «заставляют» сделать 5-7 переходов, прежде чем он найдет нужный товар, то в 90% случаев он не станет этого делать. От главной страницы до карточки товара должно быть не больше 3-х кликов.

4) Добавьте больше разнообразного и релевантного контента. На конверсию положительно влияет наличие ссылок на соцсети, «поиска по сайту», большое количество инфографики, качественных фотоснимков и видеофрагментов товаров.

Качественный контент заинтересует посетителей, расскажет о преимуществах товаров и поможет им сделать свой выбор. Фотоснимки изделия с разных ракурсов, полный перечень технических характеристик и отзывы на товары привлекут большое число «лидов».

5) Призывайте посетителей сайта к действию, добавив СТА (Call to action) и доработав офферы, чтобы они соответствовали популярным поисковым запросам.

Оффер проинформирует посетителя, что он обратился по нужному адресу и на этом сайте найдет то, что ищет. Понятный и несложный призыв совершить действие помогает клиенту решиться на приобретение товара.

Читайте также:  что делать если в аквариуме теплая вода

Мы выяснили, что такое CR, узнали, в чем его отличие коэффициента конверсии от кликабельности, познакомились с формулами для вычисления CR. Вы увидели несколько примеров того, как вычисляют этот показатель в разных ситуациях. Также были рассмотрены лучшие методы повышения конверсии сайта.

Повысив конверсию, можно получить такие преимущества:

1. Увеличение количества посетителей, сделавших заказ, приведет к повышению прибыли. Увеличение дохода в свою очередь поможет компании обрести стабильность.

2. Сайт станет удобнее, поэтому многие клиенты будут к нему возвращаться и делиться ссылками на него.

3. Увеличение процента конверсии позволит расширить рекламу. Вы сможете использовать больше партнерских программ, контекстной и офлайн рекламы и будете меньше зависеть от поисковых систем.

Источник

Чем уровень конверсии (CR) отличается от кликабельности (CTR)?

Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что коэффициент конверсии (CR, conversion rate) — это решающая метрика роста бизнеса. Неважно, работаете ли вы в еCommerce или SaaS-сфере, конверсия сильно влияет на доходы и производительность любой компании. При этом считается, что чем выше кликабельность (CTR, click-through rate), тем выше конверсия. И данные исследований только подтверждают это убеждение:

Чем выше CTR, тем выше конверсия

Если вы можете достаточно заинтересовать пользователей, чтобы они кликнули по вашему офферу, то эта заинтересованность обычно приводит к конверсии.

Но так ли они взаимосвязаны, как кажется на первый взгляд?

Содержание статьи

Какое значение имеет кликабельность

Кликабельность — это метрика, отражающая процент пользователей, которые кликнули по вашей рекламе и перешли на сайт или посадочную страницу.

Для платной рекламы на Facebook, Google AdWords и других платформах CTR напрямую влияет на Quality Score или Relevance Score вашего объявления:

Но высокий CTR — это не всегда хороший знак. Если вы таргетируете неподходящие ключевые слова или ваша посадочная страница, текст или оффер оказываются неинтересны посетителю, то вы тратите много денег на рекламу, которая не приносит вам прибыли.

Если вы столкнулись с этой проблемой, уделите время поиску подходящих ключевых слов, чтобы каждое платное объявление подходило вашему идеальному покупателю и целевой аудитории.

Как рассчитать кликабельность

Чтобы вычислить кликабельность объявления, разделите общее количество кликов по нему на общее количество людей, которые видели рекламу.

Хотя обычно маркетологи говорят о кликабельности в связи с платной рекламой, можно рассчитать этот показатель и для других каналов. Например, вы хотите узнать, сколько человек посещает ваш сайт, прочитав один из постов в блоге. Тогда формулу нужно измерить вот так:

Люди, переходящие на сайт из поста / Общее количество людей, прочитавших пост Х 100 = CTR

Какое значение имеет уровень конверсии

Уровень конверсии — это метрика, показывающая процент посетителей сайта, которые совершили определенное действие, от общего числа посетителей.

Для многих маркетологов и предпринимателей уровень конверсии — это самая важная метрика, за которой они следят постоянно, потому что она напрямую влияет на продажи и доход компании.

Крис Келлер (Chris Keller) из Bizible поддерживает эту идею и перечисляет 3 причины, по которым уровень конверсии важнее, чем трафик.

Как рассчитать уровень конверсии

Чтобы рассчитать уровень конверсии, разделите общее число посетителей сайта или лендинга на количество достигнутых целей.

Эта формула может немного меняться в зависимости от интересующего вас типа конверсии. Например, если вы рассчитываете уровень конверсии в лид, формула выглядит так:

Общее число лидов / Трафик сайта Х 100 = Уровень конверсии

Чтобы подсчитать, сколько посетителей конвертировалось в покупателей, используйте такую формулу:

Количество продаж / Трафик сайта Х 100 = Уровень конверсии

Наконец, чтобы подсчитать, сколько человек подписалось на рассылку после клика по рекламе, измените формулу так:

Количество людей, подписавшихся на рассылку / Количество людей, кликнувших по рекламе Х 100 = Уровень конверсии

Как отследить CR и CTR: инструменты аналитики

Есть несколько инструментов аналитики, предоставляющих данные об уровне конверсии и CTR, но Google Analytics господствует в этой сфере. Это необыкновенно гибкий инструмент, позволяющий понять, кто ваши посетители, как они ведут себя на сайте, откуда узнают о вашей компании (то есть источники трафика) и как взаимодействуют с контентом.

Google Analytics позволяет задать цели и отслеживать, когда определенное действие, например подписка или покупка, совершается на сайте (уровень конверсии), сколько человек видело рекламу и каков ее CTR для кампаний в Google AdWords.

Помимо Google Analytics можно пользоваться и другими инструментами для отслеживания уровня конверсии и/или CTR. Так, платформа LPgenerator позволяет отследить весь цикл сделки, получить показатель ROI вашей рекламной кампании, посмотреть карту целей, а также получить детальную статистику лендинга по уникальным посещениям и конверсии в виде наглядных графиков (за 24 часа и 30 дней) по часам:

Уровень конверсии или кликабельность: что важнее?

Измеряя успех своих усилий, маркетологи сегодня опираются и на уровень конверсии, и на CTR. Однако уровень конверсии и CTR — это две разные стадии воронки продаж.

В начале воронки кликабельность позволяет понять, сколько человек совершило действие (кликнули по рекламе), прежде чем попасть на ваш лендинг. В середине и конце воронки уровень конверсии отражает действия, предпринимаемые посетителями, которые уже находятся на сайте (например, заполнить лид-форму, подписаться на рассылку, скачать электронную книгу, совершить покупку и т.д.).

Предположим, вы хотите знать процент посетителей, которые пришли на ваш лендинг, увидев рекламу в Facebook. В таком случае вас интересует CTR. Если рекламу увидело 100 000 человек и 3 500 после этого кликнули по ссылке, то CTR составляет 3,5%. Неплохо!

Читайте также:  какой номер скорой помощи с мобильного телефона билайн

В другом случае вы хотите знать процент посетителей, которые подписались на новостную рассылку, от общего числа всех, кто кликнул по рекламе в Facebook. В таком случае вас интересует уровень конверсии. Если из 3 500 человек, кликнувших по объявлению, 40 подписались на рассылку, и уровень конверсии составляет 1,14%.

100 000 просмотров
3 500 кликов
40 подписчиков

Итак, за чем следить — за уровнем конверсии или за СTR? Ответ на этот вопрос зависит от того, какую стадию воронки продаж вы хотите оптимизировать. Если цель — повысить рейтинг вашего лендинга в поисковике или привлечь больше трафика в блог, вам, скорее всего, понадобится измерять и повышать CTR. А если вы хотите, чтобы люди подписались на вашу новостную рассылку, скачали бесплатный триал или совершили покупку на сайте, вам нужно измерять и повышать уровень конверсии.

Тактики для повышения CTR

Вот что можно сделать для повышения кликабельности:

Тактики для повышения уровня конверсии

Оптимизировать конверсию значит найти, понять, протестировать и улучшить разные точки контакта в середине и конце воронке продаж. Вот несколько рекомендаций для повышения конверсии:

Источник

Cr и ctr чем отличаются

Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.

Что такое CTR или показатель кликабельности

CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

CTR — коэффициент кликабельности

Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.

Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула

Как рассчитать показатель:

CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%

Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.

Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.

Отличия CTR и CR

СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.

Как рассчитать показатель:

CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%

Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.

CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.

Какой CTR считается хорошим

Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:

1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.

На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.

Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.

Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.

Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.

2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте

Как повысить коэффициент кликабельности

Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:

Источник

Что такое CR?

В этой статье мы разберемся, что такое коэффициент конверсии, как его рассчитать — с формулой и примерами. А также, поговорим о том, чем CR отличается от CTR и как увеличить эти показатели.

Что такое CR?

CR (Conversion rate) — это коэффициент конверсии. Это один из важнейших показателей для интернет-маркетинга.

Конверсия — это отношение количества посетителей сайта, совершивших необходимое действие (покупка товара, переход на него, оформление подписки и пр.) к общему количеству посетителей.

CR конверсии, которые считают чаще всего:

Например, если CR = 5% — это значит, что из 100 переходов вы получаете в среднем 5 конверсий. То есть 5 выполнений целевых действий, на основе которых рассчитывался коэффициент конверсии.

Как считать Conversion rate?

Рассчитать показатель конверсии очень просто. Для этого необходимо:

Итак, как считать CR? Составим формулу расчета!

Формула коэффициента конверсии

Переводя в формулу, получим A/X*100%

Примеры расчета CR

Первый пример

Допустим, ваш сайт по продаже кроссовок за месяц посетило 2000 человек, 300 из них совершили покупку и вы хотите подсчитать коэффициент конверсии.

Применим формулу A/X*100%, в таком случае, CR = 300/2000*100%

Второй пример

Применим формулу A/X*100%, в таком случае, CR = 2536/14252*100%

Чем CR отличается от CTR?

CTR (click-through rate) — коэффициент кликабельности. Если запланированное действие при расчете конверсии — нажатие на ссылку, кнопку или определенный блок информации, то в такой ситуации конверсией будет CTR.

Читайте также:  что делать если в магазине списали деньги с карты дважды

Как правило, показатель CTR используют, чтобы отследить эффективность рекламы — насколько кликабельно рекламное объявление, тизер, баннер. Если вашу рекламу увидела 1000 человек и вы получили 35 кликов, CTR = 3.5. К слову, сказать — хороший ли это показатель сложно, ведь в каждой нише все уникально.

Но не стоит забывать, что от коэффициента кликабельности напрямую зависит показатель EPC (earning per click) — средний заработок с одного клика. А это тоже важный показатель, который используется в веб-аналитике, а особенно при арбитраже трафика в CPA-сетях.

В целом, CTR — это одна из разновидностей CR. Эти показатели идут друг за другом в воронке продаж:

Зачем нужно считать конверсию?

Этот показатель свидетельствует о работе компании в целом: успехах рекламы, ценности товара для потребителя, эффективности нововведений.

Рассчитав конверсию, можно увидеть «дыры» в работе Вашего бизнеса, улучшить отстающие показатели, измерить эффективность нововведений. Или, например, спрогнозировать затраты и ROI будущих рекламных компаний.

Чтобы максимально эффективно использовать эти знания, проверяйте изменения коэффициента конверсии после внесения каких-либо изменений в сайт. Таким образом, со временем вы сможете чётче понять предпочтения потребителя.

Показатели CR увеличились — так держать! Снизились — повод задуматься над тем, как можно поднять conversion rate.

Как увеличить коэффициент конверсии?

Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут увеличить показатель CR вашего сайта! Читайте внимательно:

Экспериментируйте, а потом анализируйте результаты на основе реальных показателей. Например, соотнесите изменения CR в динамике к появлению новых функций или обновлений дизайна сайта.

Попробуйте добавить на свой сайт:

Источник

Что такое CR: понятие, особенности, формула расчета показателя конверсии

Коэффициент конверсии сайта – один из тех показателей, который важен для любого бизнеса. Он показывает, сколько посетителей сайта совершило необходимое действие, купило товар или оформило подписку.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что такое коэффициент конверсии, узнаем, как его посчитать, а также поговорим о том, чем он отличается от CTR.

Определение CR

CR (от англ. Conversion Rate – коэффициент конверсии) – это один из значимых показателей в интернет-маркетинге. Конверсией называют количественное соотношение пользователей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу пользователей. Целевое действие – это, например, покупка игры на игровом портале, подписка на рассылку на сайте новостей, регистрация в социальной сети и так далее. Пользователь, достигший цели на сайте, называется лидом.

Показатель конверсии поможет определить успех рекламной кампании, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений и так далее. Посчитав CR, можно понять, хорошо работает бизнес или нет, стоит ли улучшать различные показатели, было ли эффективно то или иное решение.

Вся вышеперечисленная терминология тесно связана между собой, в совокупности она дает возможность определить эффективность рекламной кампании. Значение конверсии принято рассчитывать в процентах: например, если CR = 10%, то это значит, что из 100 посещений сайта будет получено в среднем 10 конверсий.

Как правильно рассчитать CR

Для расчета CR не нужно быть гуру математики. Все, что вам потребуется, это:

Если перевести все вышеперечисленное в формулу, то получится следующее:

Теперь давайте разберем на практике. Предположим, что у нас интернет-магазин по продаже товаров для дома. За июль 2021 года на сайт зашло 4939 человек, 300 человек из которых купило хотя бы один товар для дома. Подставим значения в формулу и получим:

В результате получилось число 6.

Но как понять, много это или мало? Об этом поговорим далее.

Когда можно считать конверсию хорошей

На показатель конверсии влияет множество факторов, поэтому в разных нишах он может отличаться. Например, магазин массовой продукции для широкого потребления будет по умолчанию иметь больший коэффициент конверсии, чем сайт по продаже элитной и дорогой мебели.

Средний коэффициент удачной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:

Это приблизительные цифры, однако уже по ним можно определить, как прошло взаимодействие с клиентами за определенный период времени.

Чем CR отличается от CTR

CTR (от англ. Click-Through Rate – коэффициент кликабельности) – это клик по ссылке, кнопке или определенному блоку. Чаще всего его используют, чтобы определить эффективность рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, объявление или тизер. Допустим, вашу рекламу увидело 5000 человек, а кликнуло по ней 70, CTR в этом случае будет равняться 1,4%. Рассчитывается он точно так же, как и CR, – количество кликов делится на общее число пользователей, которое увидело вашу рекламу, и все это умножается на 100%.

Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click – средний заработок с одного клика), который также важен и используется в веб-аналитике.

Обобщив все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:

Как увеличить коэффициент конверсии

Способов повышения коэффициента конверсии довольно много, часть из них зависит от выбранной ниши. Однако есть некоторые рекомендации, которые помогут каждому, у кого процент соотношения целевых действий к общему количеству посетителей слишком мал.

Выглядят они следующим образом:

Заключение

Сегодня мы разобрали довольно простой коэффициент, но его понимание важно для любого бизнеса. С помощью CR можно определить эффективность рекламной кампании, ценность товаров для потребителей, а также понять, правильно ли был разработан сайт и нужно ли его дорабатывать, чтобы увеличить конверсию. Высокий CR – это показатель успеха как бизнеса, так и сайта, на котором он работает.

Источник

Сказочный портал