cpw что это nestle

Реддит против Nestle

Где-то глубоко под мемами про штурм Зоны 51, кроется второй крестовый поход Реддита: пользователи ополчились на компанию Nestle. r/етранслятор нашел, в чем причина гнева реддиторов и собрал лучшие мемы по теме.

cpw что это nestle

EA передает звание худшей компании Nestle

Сейчас же горячая тема: комментарий представителя компании о том, что вода не входит в набор базовых прав человека. Дословно его комментарий звучит так:

История с водой тянется с далёкого прошлого. Если конкретно, то всё началось в 2005 с фильма о водных запасах земли и Nestle в частности. Сейчас она продолжается и благодаря негодованию реддиторов набирает новые обороты. Вот подборка мемов по горячей теме:

cpw что это nestle

Улучшаем качество жизни и содействуем здоровому будущему

cpw что это nestle

Nestle когда слышит о том, что вода должна быть базовым правом человека

cpw что это nestle

cpw что это nestle

Деревня: Можно нам, пожалуйста, воды, мы умираем

cpw что это nestle

Nestle смотрит, как Реддит медленно поворачивает от Зоны 51 к ним

cpw что это nestle

Земля: Я сделала воду. Nestle: Ты сделала воду?

Nestle: Я сделала воду

cpw что это nestle

Nestle, когда узнала, что тело человека на 60% состоит из воды

Хиппити хоппити, ты теперь моя собственность!

cpw что это nestle

В какой-то момент тема штурма Зоны 51 слилась с возмущением по Nestle, и реддиторы предложили своим европейским коллегам штурмовать офис Nestle, пока американцы спасают инопланетян.

cpw что это nestle

cpw что это nestle

Штурм штаба Nestle, потому что это ужасная компания

Стоит отметить, что Nestle не первый раз попадает под праведный гнев реддиторов. Однажды компания выкупила земельные участки у Пакистана, что привело к засухе, а после продавала воду Пакистану по завышенной цене. Эта история тоже нашла отражение в мемах, как и другие проколы компании, в которые мы погружаться не будем.

cpw что это nestle

Что вдохновило вас украсть воду из Пакистана и заставить их покупать ее только у вас?

cpw что это nestle

Детский труд, отмывание денег

скамы, завышение цены на воду

cpw что это nestle

Cталин: *убил миллионы людей*

Nestle: Ты бросаешь мне вызов?

cpw что это nestle

Пост подготовлен телеграм-каналом r/етранслятор

Источник

Фабрики и офисы

В апреле 1995 года компания «Нестле» открыла представительство в Москве. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». В это время региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, перешли в подчинение головного офиса «Нестле» в Москве. Таким образом, компания стала вести бизнес в объединенном регионе «Россия и Евразия».

ООО «Нестле Россия»
Адрес: 115054 г. Москва, Павелецкая пл., д. 2, стр. 1
Телефон: +7 (495) 725-7000
Факс: +7 (495) 725-7070

ООО «Нестле Кубань»
Адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Гибридная, 2а.
Телефон: +7 (861) 302-43-93, 7 (861) 302-43-11

Фабрика «Нестле» в Вологде начала работу в 2003 году, а с 2005 года предприятие стало выпускать детские каши под товарным знаком NESTLÉ®. Это единственное предприятие по производству детского питания «Нестле» в регионе Россия и Евразия. В состав филиала входят фабрика по производству детских каш «Нестле» и каш «БЫСТРОВ»®, а также фабрика детских сухих смесей, открытие которой состоялось в 2019 году.

ООО «Нестле Россия» в г. Вологда
Адрес: 160010, г. Вологда, ул. Михаила Поповича, 4а
Тел: +7 (8172) 786-900,
Факс: +7 (8172) 786-910

ООО «Нестле Россия» в с. Ворсино Боровского района Калужской области
Адрес: 249020, Калужская область, Боровский район, село Ворсино, ул.Лыскина, владение 1
Телефон: +7 (495) 642-72-90

В 1998 году кондитерская фабрика «Камская» вошла в состав группы компаний «Нестле». Фабрика производит широкий ассортимент кондитерских изделий, в том числе шоколадные батончики, карамель и жевательный мармелад БОН ПАРИ®. Гордость фабрики — производство шоколадных батончиков KITKAT®. Сегодня это единственное предприятие, выпускающее KITKAT® для жителей всей России и многих стран СНГ и Европы.

ООО «Нестле Россия» в г. Пермь
Адрес: 614025, г. Пермь, ул Героев Хасана, 108
Телефон: +7 342 219 04 54, +7 342 2190-101

Открытие филиала состоялось в октябре 2013 года, но с 2012 был запущен первый этап производства: началась фасовка и упаковка широкого ассортимента продукции. Сегодня фабрика выпускает свыше 100 наименований продукции MAGGI®: приправы, подливы, идеи для вторых блюд, растворимые супы и бульоны. Филиал производит продукцию MAGGI® для реализации в России и странах СНГ.

ООО «Нестле Россия» в Вязниковском районе Владимирской области
Адрес: 601430, Владимирская область, г.Вязники, мкрн. Нововязники, ул.Промышленная, д.1
Телефон: +7 (49233) 3-51-28

ООО «Сириал Партнерс Рус» в г. Пермь
Адрес: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 106
Телефон: +7 (342) 2190-800, +7 342 219-08-06, +7 342 2190-472

Филиал в Самаре – одно из ведущих кондитерских предприятий страны полного цикла. Кондитерская фабрика «Россия» основана в 1969 году. «Нестле» стала держателем контрольного пакета акций в 1995 году. В настоящее время фабрика производит более 100 наименований продукции как под локальными российскими брендами «Россия – щедрая душа!»®, «Комильфо»®, «Российский»®, «Сударушка»®, так и под всемирно известными брендами NESTLÉ®, NESQUIK®, NUTS®.

ООО «Нестле Россия» в г. Самара
Адрес: 443087, г. Самара, пр. Кирова, 257

ТОО «Нестле Фуд Казахстан» является операционной компанией «Нестле», курирующей регион Центральной Азии и Кавказа и имеющей развитую дистрибьюторскую сеть по всему Казахстану. «Нестле» присутствует на рынке Казахстана с 1997 года, а сегодня в офисе компании работает около 200 человек. Основными направлениями деятельности является продажа продуктов питания, а именно: шоколада, кондитерских изделий, продуктов детского питания, кофе и напитков, продуктов кулинарии, готовых завтраков, кормов для животных.

ТОО «Нестле Фуд Казахстан»
Адрес: 050040 Казахстан, г. Алматы, ул. Тимирязева 28В, Бизнес-центр «Алатау Гранд», 5 этаж
Телефон: +7 (727) 250 82 10
Email: [email protected]

Компания «Нестле» в Узбекистане была создана 13 октября 1999 года, а сегодня более 100 человек являются ее сотрудниками. «Нестле» в Узбекистане является одним из лидеров рынка в большинстве категорий, где присутствует её продукция: детское питание, кондитерские изделия и растворимый кофе. Кроме того, компания занимает сильные позиции на рынке готовых завтраков и кормов для домашних животных.

ИП ООО «Нестле Фуд» Республика Узбекистан
Адрес: 100015, г. Ташкент, Ул. Миробод 41/3,
Телефон: +998 (78) 120-42-26
E-mail: [email protected]

«Нестле» на Кавказе представлена двумя операционными компаниями: «Нестле» Грузия, которая охватывает Армению с региональным офисом в Тбилиси и «Нестле» Азербайджан с офисом в Баку. Представительства «Нестле» в Грузии и Азербайджане были основаны в 1998 году. «Нестле» Азербайджан трансформировалась в операционную компанию в 2012 году, представительство Грузии в 2014 году. Всего в офисах региона работают порядка 70 сотрудников. В Кавказском регионе продукция компании представлена в следующих категориях: кофе, кондитерские изделия, кулинария, быстрорастворимые напитки, каши для всей семьи, корма для животных, готовые завтраки и детское питание.

ООО «Нестле Грузия»
Адрес: 0179, Грузия, г. Тбилиси, пр. Ильи Чавчавадзе, 34; БЦ «Pixel Centre», 8 этаж
Тел: +995 32 292 11 02
E-mail: [email protected]

ООО «Нестле Азербайджан»
Адрес: Баку, Наримановский район, ул. Джалиля Мамедгулузаде, 102А, БЦ «City Point», 7-й этаж
Тел: +994 12 310 10 31

Источник

Nestle признала большую часть своей продукции не относящейся к здоровому питанию

Там говорится, что лишь 37% производимых компанией продуктов и напитков, без учета кормов для домашних животных и лечебного детского питания, получили 3,5 балла из 5 баллов в австралийском индексе здорово питания. В рамках общего портфеля продуктов питания и напитков около 70% не смогли достичь и этого порога, говорится в презентации. 96% напитков, за исключением кофе, а также 99% кондитерских изделий и мороженого Nestle, также не прошли порог в 3,5 балла.

Вода и молочные продукты стали самыми «здоровыми» линейками — 82% воды и 60% молочной продукции прошли пороговый уровень в 3,5 балла. «Мы добились значительных улучшений в наших продуктах, [но] наш портфель по-прежнему не соответствует внешним определениям здоровья в условиях, когда регуляторное давление и потребительский спрос стремительно растут», — говорится в презентации.

В презентации были представлены и несколько вредных продуктов — это пицца Digorno с мясом на слоеном тесте: она содержит 40% суточной нормы натрия, а пицца Hot Pockets с пепперони — 48 от суточной нормы натрия.

Nestle производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Основные торговые марки — KitKat, Maggi, Nescafe, Nesquik, Nestea.

В феврале этого года американская правозащитная группа International Rights Advocates (IRA) подала федеральный коллективный иск в США против компаний Nestle, Mars и Cargill из-за обвинений в использовании детского труда и соучастии в торговле людьми. Иск был подан от имени восьми граждан Мали, которые заявили, что были проданы в рабство в детстве и были вынуждены собирать какао в Кот-д’Ивуаре. Представитель Nestle тогда заявлял, что компания проводит «четкую политику против детского труда и работает над решением данной проблемы». В Nestle также заявили, что судебный процесс «не способствует достижению общей цели искоренения детского труда в производстве какао».

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

История Nestle: покупки компаний, скандалы, судебные разбирательства

Обозреватель vc.ru изучил историю компании Nestle — крупнейшего в мире производителя продуктов питания, который контролирует Nescafe, Nesquik, Aero, KitKat и многие другие бренды.

cpw что это nestle

Создание Nestle. Объединение с Anglo-Swiss и выход на международный уровень

История компании начинается с фармацевта по имени Анри Нестле. Он родился в 1814 году во Франкфурте в семье стекольщика. Его звали Хайнрих, но, выучившись на фармацевта и переехав в Швейцарию, он сменил имя на Анри.

О жизни основателя Nestle известно мало. Сложно точно сказать, когда и почему он покинул родину. Источники обычно приводят финансовые мотивы и указывают на участие Нестле в либеральных движениях, в том числе его выступления против ограничений в печати.

Следующее, что известно о жизни Нестле, — в 1839 году в Лозанне он успешно cдал экзамен на должность помощника фармацевта и получил официальное разрешение на проведение химических опытов. Немного позже он оказался в городе Веве, где стал работать под началом фармацевта Марка Николье.

Сотрудничество Нестле и Николье продлилось недолго. По популярной версии, в 1843 году Нестле одолжил денег у тети и открыл свой бизнес. Его компания занималась переработкой рапса, производила горчицу, лимонад, ликер, уксус, удобрения и керосин.

cpw что это nestleАнри Нестле, 1867 год

В 1860 году Анри Нестле женился на Клементине Эман, и это круто изменило его жизнь. Эман была дочерью врача — помогая отцу, она насмотрелась на детские смерти. Клементина знала, что одна из причин детской смертности — проблема с питанием, и убедила мужа начать исследования в этой сфере.

Также на Нестле повлияла дружба с Марком Николье, который вместе со своим учителем Либихом также исследовал питание. Именно Либих в 1860 году создал рецепт первой порошковой смеси для кормления детей. Правда, особых дивидендов это ему не принесло, и в итоге он проиграл конкуренцию Nestle.

По другой версии, Нестле занялся исследованиями, чтобы сделать бизнес прибыльнее. Этот момент в истории компании многие источники трактуют по-разному. Так или иначе, в 1867 году была создана смесь молока, муки и сахара, получившая название «Молочная мука Нестле». Главным в этой разработке стало удаление из продукта крахмала, который детям не подходил. Изначально она позиционировалась просто как прикорм для грудных детей — но, как гласит легенда, однажды продукция Нестле спасла жизнь недоношенному ребенку.

Заработало сарафанное радио, и о смеси фармацевта узнала почти вся страна. В 1868 году Нестле выбрал для своей продукции оригинальный логотип в виде гнезда с птицами, что будто бы было его семейным гербом.

cpw что это nestle

В 1866 году в Америке братья Чарльз и Джордж Пейдж создали компанию по производству сгущенки Anglo-Swiss Milk Company. Затем она стала выпускать еще и детское питание. Она достаточно быстро покоряла европейский рынок, но в середине 1870-х годов столкнулась с Nestle.

Компания на то время продавала еще и молочный шоколад, который придумал Дэниэл Петер в 1875 году. Он создал небольшую фирму, которая позже стала частью Nestle. В этом же году Анри Нестле продал свою компанию трем партнерам за пять миллионов франков — больше основатель не мог влиять на развитие бренда. Через 15 лет, в 1890 году, он умер от инфаркта.

Покупатели превратили Nestle в акционерное товарищество и вовсю боролись с Anglo-Swiss Company. Обе компании вполне успешно интегрировались на европейском рынке. Несколько раз появлялись слухи о том, что компании объединятся, но правдой они стали лишь в 1905 году. Есть сведения, что Джордж Пейдж не хотел объединения с Nestle, но 1899 году он умер и переговорам уже никто не мешал.

Объединенная компания получила название Nestle & Anglo-Swiss. Она стала одним из крупнейших производителей детского питания и сладостей в мире, владея почти 20 фабриками в разных частях Европы. Сегодняшняя Nestle с уважением относится к наследию братьев Пейдж, а потому ее официальная история начинается с даты основания Anglo-Swiss.

cpw что это nestleПрибытие бидонов с молоком на фабрику, 1890 год

В 1906 году компания Nestle стала публичной. До начала Первой мировой войны она развивалась достаточно быстро, укрепляя свое положение на рынке. Начало войны также не должно было затронуть Nestle, которая находилась в нейтральной Швейцарии. К тому же в компанию часто стали поступать заказы для армии. Проблема была в сырье, а именно в нехватке молока, которое шло для нужд фронта и на продажу в близлежащие города и деревни.

Впрочем, вскоре были налажены поставки из Южной Америки, и компания даже увеличила обороты, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в Швейцарии и в Европе вообще. В 1918 году, когда половина цивилизованного мира начинала восстанавливаться после войны, Nestle принадлежало уже 40 заводов.

В 1921 году в компании начался первый в ее истории кризис. Акционеры, пытаясь спасти до того успешную Nestle, наняли банкира и опытного руководителя Луи Дэпплса. Тот осуществил кадровые перестановки, назначив на руководящие должности талантливых менеджеров. Его волей в Швейцарии появилась исследовательская лаборатория Nestle, которая должна была создавать передовые разработки.

Компания постепенно снова становилась прибыльной и увеличивала обороты, совершив несколько приобретений, среди которых производитель шоколада Peter-Cailler-Kohler. Успешный период в жизни компании продолжится до конца 1920-х годов, пока почти у всех предпринимателей не начнутся проблемы из-за Великой депрессии.

В начале 1930-х годов в Бразилии образовался излишек кофейных зерен — доходило до того, что их использовали вместо угля в поездах. В 1929 году банк, в котором раньше работал Дэпплс, предложил Nestle сделку. Из-за кризиса у банка остался большой запас бразильского кофе, и компании предлагалось начать его переработку в растворимый для дальнейшей продажи. Предложение нуждалось в хорошей реализации, а это было не так просто.

Первый растворимый кофе появился еще 1890 году, но технология была еще не совершенной. Для создания нового подхода в Nestle был приглашен доктор Макс Моргенталер. Исследования заняли восемь лет, и в 1938 году появился растворимый кофе Nescafe.

cpw что это nestle cpw что это nestle

Забегая вперед, нужно отметить, что Nestle не остановилась на достигнутом, и в 1940-е годы был создан всем известный напиток Nestea. До этого, в 1934 году, компания запустила шоколадный напиток Milo. Изначально он появился на австралийском рынке, а после быстрого обретения популярности началась продажа и в других регионах мира.

В 1930-е годы компания активно конкурировала на рынке шоколада. В Швейцарии, да и в мире в целом, не было недостатка в кондитерских компаниях, и удержать лидерство было непросто. Так у Nestle появилось два новых шоколадных бренда: белый шоколад Galak и шоколад с пузырьками Rayon. Кроме того, компания выпустила порошок для детского питания Pelargon и еще несколько новинок, среди которых были и витаминные добавки.

Когда наступила Вторая мировая война, Швейцария оставалась нейтральной, но риск ее оккупации существовал. Было принято решение открыть офис в США, в городе Стэмфорде. В Европе компания продолжила активно работать, продавая продукцию в том числе и армиям. Правда, бизнес этот достаточно быстро прикрылся в связи с тотальными поражениями.

Тем временем американский филиал Nestle, отрезанный от Европы войной, начал более активную интеграцию на рынок Южной Америки, что значительно укрепило позиции бренда. Кроме того, был заключен договор с правительством США, и компания начала поставлять товары американской армии.

Успех Nestle подчеркивали различные рекламные плакаты, которые утверждали, что продукция компании повсюду вместе с солдатами. Им пришлось по вкусу и Nescafe, хотя особенно высоких продаж не наблюдалось. Покупали его в основном из-за низкой цены.

Судя по всему, растворимый кофе стал гораздо популярнее уже в послевоенное время, когда его поставляли как гуманитарную помощь тем же японцам. Во время войны Nestle отлично зарабатывала благодаря правительственным контрактам в США, в то время как Европа по большей части находилась в руинах.

После окончания войны торговля постепенно начала приходить в норму. Nestle практически не пострадала и даже нарастила долю рынка, поэтому продолжила выпускать новинки и делать приобретения.

В 1947 году Nestle провела удачное слияние с Alimentanа. Эта компания производила знаменитые супы и приправы Maggi — по фамилии основателя компании Юлиуса Магги. В 1948 году начались продажи Nestea и Nesquik. Впервые они были представлены на рынке США, где быстро обрели популярность.

Кроме Alimentana, Nestle в этот период приобретала и другие бренды, в основном продуктовые. В 1950 году была поглощена Crosse & Blackwell, которая специализировалась на консервах. К концу десятилетия было приобретено еще несколько компаний, производивших замороженные продукты и соки.

В 1952 году исследовательский отдел Nestle открыл технологию безуглеводного производства растворимого кофе, что позволило выпускать этот продукт без искусственных добавок. В 1957 году Alimentanа представила консервированные равиоли, которые быстро стали хитом продаж. После этого руководители Nestle запустили целую линейку продукции быстрого приготовления.

В начале 1960-х годов компания продолжила ставить рекорды популярности. Ее продажи за 15 лет выросли больше, чем в два раза, хотя послевоенное восстановление мира вряд ли способствовало ведению бизнеса.

Заметив распространение домашних холодильников, Nestle стала выпускать собственные виды мороженого и других замороженных продуктов, на которых специализировались купленные ей компании. В 1968 году Nestle, продолжая наращивать долю в этом направлении, приобрела французскую компанию Chambourcy, выпускавшую йогурты. В этот период было куплено еще несколько компаний, среди которых, например, производитель минеральной воды Vittel.

Компания в 1970−1980‑е годы. Бойкот продукции Nestle

К началу 1970-х годов компания занимала на рынке лидерские позиции. В 1974 году Nestle приобрела долю акций L’Oreal у ее владелицы Лилиан Беттанкур, и с тех пор часть косметического бренда остается под контролем компании. В 1977 году был приобретен американский производитель офтальмологической продукции Alcon Laboratories.

Аналитикам два эти приобретения показались чрезвычайно рискованными, ведь до этого Nestle не выходила за рамки пищевого бизнеса. Эти приобретения были вызваны сложностями, связанными с мировым кризисом. Nestle чувствовала себя неплохо, но, похоже, пыталась подстраховаться.

1970-е годы не обошлись без приобретений и в более привычных для бренда отраслях: были куплены производитель замороженной продукции Stouffer Corporation, а также компания McNeil & Libby, выпускавшая консервы. Но эта часть истории компании запомнилась не сделками, финансовыми достижениями или кризисами, а скандалами и общественным осуждением.

В 1970-х годах пресса зачастила с публикациями о смертях маленьких детей, вскормленных на искусственном питании. Что привело к этой тенденции — непонятно. Часть источников склонна считать, что статистику вырывали из контекста, а в детских смертях часто были виноваты родители или другие не зависящие от компании обстоятельства.

Критика достигла своего пика в 1974 году, когда общественная организация War on Want опубликовала доклад с заголовком «Детоубийца». В докладе Nestle и несколько других компаний обвинялись в слишком агрессивном продвижении их продуктов, которое убеждало матерей отказаться от природного вскармливания. Особенно заметен этот подход был в странах третьего мира.

cpw что это nestle

Организация Third Work Working перевела доклад на немецкий и внесла в него несколько правок. Текст получил название «Nestle убивает детей» и осуждал теперь конкретную компанию. Nestle подала иск на организацию, желая добиться опровержения. Рассмотрение дела продлилось два года. Суд признал правоту компании и отметил, что по уголовному законодательству ее действительно нельзя обвинить в смерти детей. Вдобавок судья настоятельно рекомендовал бренду пересмотреть маркетинговую стратегию.

Third Work Working отделалась штрафом за компрометирующий заголовок. Общественность на этом не успокоилась, посчитав, что решение суда подчеркивает неправоту бренда. В 1977 году недовольство вылилось в громкую кампанию «Бойкот Nestle». К ней присоединилось более 450 групп в США, а позже активисты из Европы, Австралии и других регионов. Бренд ждали тяжелые испытания.

В 1981 году был принят Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока (Кодекс ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока). Если коротко, то он запрещает работающим на этом рынке компаниям некоторые подходы к продвижению продукции. Производители потеряли возможность выдавать родителям пробники и работать напрямую с матерями, продавать продукцию в больницах, рекламировать любые заменители грудного молока, а врачам нужно было поставлять исключительно правдивую научную информацию.

В 1984 году Nestle приняла кодекс, и бойкот против нее был приостановлен, но всего через четыре года случился очередной скандал. По одной версии, производители детского питания стали активно работать в больницах развивающихся стран, что нарушало кодекс. По другой версии, компания допустила нарушения при продвижении сока для маленьких детей.

В 1989 году бойкот возобновился, а в 1994 году было доказано, что Nestle нарушила кодекс в целом ряде стран, среди которых Бангладеш и Таиланд. Руководство компании это отрицало и продолжало настаивать, что соответствует всем требованиям, но это мало помогло. В 18 странах бойкот Nestle продолжается до сих пор, хотя поддерживают его только определенные организации и активисты, а о повсеместном отказе от продукции бренда говорить не приходится.

Временами информация о нарушениях всплывает снова — компания обвинения отрицает, но не всегда успешно. В последнее время часть организаций в разных странах, судя по всему, прекращают бойкот. Стоит отметить, что в подобные скандалы рано или поздно вовлекают каждый крупный бренд, а на рынке детского питания проколы всегда будут воспринимать чрезвычайно резко.

В 1986 году появился бренд капсульного кофе Nespresso. Разработка капсул и специальной кофемашины заняла чуть больше 10 лет. В этом же году было выпущено четыре вида капсул и две кофейные машины C100 и C1100, но особого успеха они не имели.

В 1988 году стало понятно, что нужно что-то менять, и Nespresso возглавил бывший топ-менеджер Philip Morris Жан-Поль Гайяр. Он понял, что клиентов можно привлечь элитарным брендом, и создал Клуб Nespresso, в который вошли все владельцы кофемашин компании. Члены этого клуба могут заказать капсулы кофе на дом, получить консультацию относительно выбора продукции и использования кофемашин и многое другое.

Ассортимент кофе в капсулах был расширен и объединен в линейку Grand Cru — этим термином во Франции называют виноградники, где производят эксклюзивные вина. Капсулы можно было приобрести только в фирменных магазинах или по предзаказу. В общем, изменив позиционирование бренда, Гайяр смог превратить Nespresso в лидера рынка. Это положение сохранялось до 2000-х годов, пока уровень конкуренции не вырос.

Изменения на мировой арене в конце 1980-х — начале 1990-х годов открыло для Nestle множество новых рынков: это были в первую очередь Чехия, Венгрия и другие страны, до того скрытые от компании железным занавесом.

От Маучера до Брабека. Меры по сокращению издержек

В 1990 году Nestle возглавил Гельмут Маучер, который до этого работал в разных направлениях компании и в том числе возглавлял филиал в Германии (ФРГ). На момент назначения он был уже опытным руководителем, разбиравшимся не только в специфике работы бренда, но и в текущих задачах и проблемах.

1990-е годы для компании были похожи на прошлое десятилетие. Была продана часть принадлежащих ей брендов — в первую очередь это были непищевые компании, приобретенные в середине 1970-х. В то же время две крупнейшие покупки того времени — Alcon и часть L’Oreal — продажи практически не затронули. Также Nestle избавилась от части компаний целевой направленности. Эти продажи не имели строгой локализации — конгломерат просто распродавал то, что ему было не нужно.

Кроме продаж, была и целая волна покупок: производители минеральной воды в США, мороженого в Италии и Африке и многие другие. Особого упоминания достойно приобретение польского производителя шоколада Goplana, а также мексиканского бренда Ortega. Нельзя не сказать о приобретениях на рынке кормов для животных, которые позволили Nestle в 1998 году занять второе место в Европе в этой отрасли.

В 1997 году компанию возглавил Питер Брабек-Летмат. Как и его предшественник, он длительное время проработал в Nestle. Пока руководил Маучер, Брабек был вице-президентом и создавал новую политику позиционирования продукции. По его замыслу была создана иерархия товаров конгломерата относительно глобальных, региональных и локальных рынков. Брабек считал чрезвычайно важным подчеркивать, что продукция была произведена Nestle.

cpw что это nestle

Брабек на осуждение реагировал мало, и только подчеркнул, что он продолжает работать в направлении внутреннего развития, а эти покупки — лишь дополнительные возможности для ускорения роста. Критика поутихла в 2005 году, когда после приобретения Delta Ice Cream Nestle стала контролировать 17,5% рынка мороженого и закрепила свое лидерство на нем.

Брабек стал одним из самых деятельных гендиректоров Nestle, который практически перестроил компанию. До него Nestle, хоть и была крупнейшим игроком на рынке, но продолжала увеличивать долю, ориентируясь в первую очередь на поглощения и покупки, не до конца оценивая свои траты.

С приходом Брабека все изменилось. В 1997 году по его решению была запущена программа Market Head 97 (MH97), направленная на снижение издержек производства. Закрылось более 100 нерентабельных заводов компании. MH97 успешно завершилась в декабре 2001 года, сэкономив Nestle 4 млрд швейцарских франков. В дальнейшем заработали еще несколько программ, направленных на снижение трат, — как производственных, так и административных.

Главными проблемами Nestle стали ее масштабы и децентрализация. Приобретая все новые и новые компании, Nestle не только стала лидером рынка, но и обзавелась сложной структурой — внутри нее появилось огромное количество разных информационных систем и различия в кодификации продуктов и сырья. Обмен информацией между подразделениями по всему миру превращался в ад: например, один продукт бренда в разных странах мог иметь различную кодировку.

В 2000 году заработала программа Globe, которая должна была помочь централизации Nestle, ввести единый подход к закупкам и предоставлять точную информацию о необходимых поставках. Из сотни центров обработки данных по всему миру остаться должно было четыре. Globe позволила значительно сократить количество поставщиков, которых до Брабека было более 600 тысяч, а в 2003 году стало около 160 тысяч.

В одном из интервью Брабек привел в пример мексиканский филиал компании: его руководство неплохо справлялось со своими делами и не вызывало нареканий, но глава Nestle сменил верхушку, назначив руководителей, подходящих под его критерии. В итоге продажи выросли с 1,1 млрд швейцарких франков до 2 млрд.

Брабек устраивал общие обеды с сотрудниками низкого ранга, причем их непосредственные начальники не могли узнать, о чем там шла речь. Сам глава Nestle рассказывал, что разговоры получались откровенные и он сам охотно отвечал на вопросы подчиненных.

Nestle под руководством Пола Бюльке

cpw что это nestle

В первый год руководства Бюльке британская организация Advertising Standards Authority обвинила Nestle в ложной рекламе: в ролике утверждалось, что кубики Maggi укрепляют мускулы и кости. Видео было предназначено для рынка Непала, которое сильно отличается по рекламному законодательству от западных стран, но по ошибке его показали британским зрителям.

Подобных ситуаций у Nestle было много. Кто-то считает такой подход к рекламе некрасивым — другие утверждают, что бизнес есть бизнес, и здесь годятся любые методы, которые дают результат.

2008 год был для компании довольно успешным: прибыль компании за год выросла на 69,4% и достигла €12, 2 млрд. Такое достижение выглядит особенно значительно, если учесть начавшийся кризис.

В 2009 году Бюльке сообщил, что Nestle по-прежнему будет приобретать компании, но не станет делать на этом акцент: конгломерат уже достаточно широко представлен в интересующих его направлениях, и важнее развивать то, что есть. Впрочем, он тут же отметил, что если на рынке появится компания, которая поможет Nestle ускорить рост или укрепить положение, то она будет куплена. На вопросы о кризисе Бюльке уверенно отвечал, что это временное явление и такому гиганту, как Nestle, не стоит его бояться.

В том же 2009 году в США произошло неприятное для компании событие: в ее печенье, которое производится в Вирджинии, обнаружили кишечную палочку. Сразу были предприняты все нужные меры, но широкой огласки избежать не удалось. Всего через год Nestle пришлось отозвать с российского рынка партии нескольких видов кофе в стеклянных банках весом 100 граммов: из-за повреждений при перевозке в них могли попасть мелкие частички стекла.

Благодаря своевременной реакции руководства Nestle никто, похоже, не пострадал — в том числе и сама компания. Продажи были оперативно остановлены, а потребителей, которые успели купить кофе из этой партии, предупредили об опасности и предложили выплатить компенсацию.

В 2011 году была открыта крупнейшая в Европе фабрика «Nestle Кубань», производящая растворимый кофе. Местом ее расположения стал город Тимашевск в Краснодарском крае. Это была уже 12-я фабрика компании в России. Тогда же Nestle приобрела 60% китайского производителя продуктов питания Yinlu Foods Group. К этому времени компании уже некоторое время сотрудничали, поэтому особых изменений эта сделка, похоже, не принесла.

В последние годы Nestle попала в целую серию скандалов разной направленности. Сначала бренд признали виновным в шпионаже против организации Attac. Сотрудница компании Securitas будто бы по заданию Nestle проникла в Attac, где собрала сведения о рабочей группе, пишущей книгу «Attac против Nestle». Информация об этом всплыла в 2008 году. Рассмотрение дела затянулось до 2013 года, когда компании присудили штраф в размере 27 тысяч швейцарских франков. Несмотря на решение суда, Nestle продолжает отрицать свою вину.

В 2013 году компания была вынуждена отозвать в Италии и Испании часть продукции из говядины, потому что в ней нашли конину. Впрочем, с подобными проблемами в это время столкнулось еще несколько крупных компаний, и виноваты были скорее поставщики. В том же 2013 году власти Канады обвинили в ценовом сговоре целый ряд производителей шоколада, среди которых оказалась и Nestle.

Сейчас Nestle остается крупнейшим производителем продуктов питания, который работает по всему земному шару. За свою длительную историю компания довольно ровно проходила через всевозможные потрясения — от войн до всемирных кризисов. Ее рост не смогли остановить ни бойкоты, ни скандалы. Компании могли навредить разве что ее размеры, усложнявшие структуру управления, но этот негативный эффект вовремя удалось уменьшить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *