cpo что это такое

CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться

В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!

-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;

Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.

Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.

CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%

Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.

Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок

CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.

Источник

Chief Product Officer (CPO): по существу о профессии XXI века

Chief Product Officer, Head of Product, Product Director и даже Product Dumbledore (и это не шутка) – все это «Директор по продукту». О том, кто такой CPO, какова его роль в компаниях, какие компетенции нужны для эффективного управления — лидер практики eCommerce в Kontakt InterSearch Russia Макар Лисицин. Статья будет полезна всем, кто хочет получить общее представление о CPO и о том, за что он отвечает.

В последнее время многие компании проходят через цифровую трансформацию. В связи с этим возникает необходимость пересмотра стратегии. Нужны новые идеи, новые механизмы, новые пути решения проблем. И эти «пути» — продукты. Все это ведет ЛПР-ов к осознанию того, что одним из ключевых членов команды является Chief Product Officer — Директор по продукту.

Когда речь идёт о CPO, под «продуктом», которым тот управляет, подразумевается любое высотехнологичное решение. Условно можно выделить 4 категории таких решений: маркетплейсы (например, Ozon), социальные сети (VK), цифровые сервисы (SberHealth) и приложения (Yandex Go). Стоит добавить, что если продукт масштабный, внутри него могут быть свои «мини-продукты» (составные части), за каждый из которых отвечает свой «мини-CPO» (да простят меня профессионалы, если таковые читают эту статью, за упрощения).

Схематично каждый продукт можно представить как синергию 5 логических компонентов.

CPO, возглавляя команду подчиненных, ответственен за все эти составляющие. Простая аналогия: продукт – маленькая компания, а CPO – ее генеральный директор.

CPO знает, что именно нужно клиенту. Кандидат на позицию должен уметь проводить CustDev, формулировать продуктовые гипотезы и проверять их. Он должен уметь считывать боль рынка и понимать, возможно ли в текущих условиях создать решение.

CPO — сильный аналитик. Он постоянно работает с данными: от анализа конкурентов до P&L.

Третья категория компетенций — экспертиза в финансах, поскольку CPO придется просчитывать и обосновывать экономическую эффективность запуска продуктов.

Наконец, CPO — эффективный управленец. Он ставит задачи разработчикам, дизайнерам и/или руководителям продуктовых групп, если продукт большой; управляет бэклогом продукта (об этом чуть ниже).

CPO управляет командой, вдохновляет ее членов на реализацию новых проектов. Если команда не достигает поставленных задач, вина лежит на нём. И в этом он схож с CEO (Chief Executive Officer). Именно поэтому часто следующий логичный карьерный шаг для CPO — вырасти до уровня руководителя первой величины.

В идеале CPO — выходец из компании с продуктовой культурой, где работа выстроена по принципам распределённой ответственности, свободы действий и взаимной ценности членов команды. Начальной же ступенью карьеры для него может стать любая позиция, зона ответственности которой полезна для создания продукта: UX/UI-дизайнер, бизнес-аналитик, интернет-маркетолог, разработчик.

В стартапах численностью до 25 человек CPO может управлять 1-3 продуктовыми командами. Как правило, он является сооснователем компании, и его цель — создать продукт, который нужен рынку «здесь и сейчас».

В растущих компаниях, где численность сотрудников от 25 до 500 человек, в подчинении у CPO до 10 команд. Цель — совершенствование продукта.

В корпорациях, в которых работает свыше 500 человек, CPO руководит 10+ командами. Главная цель — инновации и создание новых продуктов.

Экспертиза грамотного CPO сегодня может пригодиться в абсолютно разных углах рынка. Вот лишь некоторые примеры индустрий и направлений для творчества:

ТЭК: автоматизация бурения.

Почти любая автоматизация предполагает создание определенного носителя, платформы, которая бы транслировала решения клиенту. И за эту платформу как за бизнес‑элемент отвечает CPO. В будущем число возможностей для них будет лишь расти.

Если вам предстоит разговор с CPO или вы сами хотите им стать, вам поможет знание 5 терминов и их значений.

Вам нужен CPO или вы хотите им стать? Вот перечень мест, где вы можете их встретить:

ProductSense — крупная конференция по управлению и созданию продуктов (среди спикеров — представители команд Яндекса, VK, Avito). Фаундер — Юрий Агеев, запустивший её в 2017 году.

Читайте также:  рама 18 дюймов на какой рост для девушки

Источник

Что такое CPO понятным языком – что означает этот термин, как рассчитывается CPO, для чего используется в маркетинге

Затраты на каждый заказ.

CPO расшифровывается как Cost Per Order – оплата за заказ. Этот показатель позволяет определить, сколько денег нужно потратить, чтобы получить один заказ. Чем больше CPO, тем меньше прибыль у бизнеса, потому что тем больше денег уходит на привлечение клиентов.

Чтобы зарабатывать больше, надо стремиться понижать CPO, не понижая при этом количество заказов.

Давайте разбираться во всех этих тонкостях подробнее.

Как рассчитывается CPO

Чтобы посчитать CPO, надо посмотреть, сколько было сделано заказов и сколько денег было потрачено на привлечение всех клиентов.

Предположим, что бизнес потратил на рекламу 100 000 рублей. И получил 1 000 заказов. Разделим 100 000 на 1 000, получим 100 рублей – это CPO. То есть каждый заказ обошелся компании в сто рублей.

Если с одного заказа компания получает доход в размере 200 рублей, то чистая прибыль бизнеса составит 200 – 100 = 100 рублей.

Как CPO влияет на прибыль бизнеса

Если CPO возрастает, прибыль бизнеса уменьшается. Например, если CPO поднимется до 150 рублей, бизнес заработает уже не 100 рублей, а 50.

Если CPO падает, прибыль бизнеса увеличивается. Например, если компании удалось снизить стоимость привлечения одного заказа до 80 рублей, то прибыль бизнеса составит уже 120 рублей, а не 100.

Как CPO связан с LTV

LTV расшифровывается как «время жизни клиента». Это вся прибыль, которую приносит компании один привлеченный человек. То есть он один раз что-то купил у компании, ему все понравилось и он стал «постоянным клиентом» – он покупает и покупает. И компании не надо тратить дополнительные деньги на привлечение этого клиента.

Чем выше будет LTV, тем ниже будет CPO.

Поясню это на примере. Допустим, я ищу репетиторов для своего ребенка-школьника. Я увидел в интернете рекламу образовательного центра в моем городе, где работают репетиторы по всем школьным предметам. Я кликнул по этой рекламе, ознакомился с условиями, позвонил в центр и записал туда своего ребенка.

За вот это мое привлечение образовательный центр заплатит денежку. Потому что он платил за создание рекламы, ее размещение, просмотры или клики по ней.

А дальше смотрите, что происходит. Допустим, я записал ребенка на русский язык, он начал заниматься. Ему все нравится, у него улучшились оценки в школе. Я в восторге от работы центра и решаю приобрести у него еще одну услугу – записываю ребенка на репетиторство по математике. А потом еще по биологии.

CPO двух моих последних заказов – оплаты репетиторства по математике и по биологии – ноль рублей. Потому что я уже клиент центра, я просто «докупил» его образовательные услуги.

Чем больше будет мой LTV, то есть чем дольше я буду поддерживать связь с этим центром, оплачивать репетиторство по разным предметам, тем больше прибыли получит от меня центр, не тратя денег на рекламу. Я буду для центра источником стабильной чистой прибыли.

Чтобы узнать подробнее, как функционирует LTV и как его увеличивать, – читайте мою статью на эту тему.

Что делать, чтобы снизить CPO

Снижать CPO надо для того, чтобы получать больше прибыли от каждого отдельного клиента. Давайте рассмотрим несколько способов, которые помогают это сделать.

Подбор целевой аудитории

Начинать надо именно с нее. Вы должны показывать свою рекламу только тем людям, которые могут стать вашими потенциальными клиентами. Иначе будет много затрат с низкой или нулевой доходностью.

Например, образовательный центр помогает детям готовиться к ЕГЭ. Если реклама центра будет показываться взрослым людям, у которых нет детей, продаж не будет вообще. Взрослым не нужно ЕГЭ. А если кому-то и будет нужно, то вряд ли этот кто-то будет готовиться к нему за одной партой с детьми.

Увеличение конверсии

Надо искать способы повысить конверсию. Чтобы это сделать, предприниматель должен посмотреть статистику и понять, где «откалывается» большая часть клиентов. Например, если люди кликают по контекстной рекламе, а потом быстро уходят с сайта – возможно, что-то не так на сайте.

Если люди оставляют свои контактные данные, заказывают обратный звонок, но ничего не покупают – надо прослушать, как с ними говорят в службе поддержки. И что им говорят.

Помните о правиле семи касаний

В маркетинге есть «правило семи касаний». Оно гласит, что перед покупкой товара человек семь раз «прикасается» к этому товару. Например, кликает по рекламе, смотрит отзывы, смотрит информацию о производителе, звонит конкурентам и узнает, сколько стоит товар у них, и пр.

Если ваша реклама, например, контекстная не приносит больших доходов – это не значит, что она не работает. Она может быть лишь «первым касанием». Через некоторое время человек, который впервые увидел вашу рекламу, вернется к вам и все-таки купит товар.

В любом случае задумывайтесь о том, какую роль играет каждый маркетинговый инструмент в продвижении вашего товара. Современные средства аналитики позволяют получать в этом плане исчерпывающую информацию.

Разные маркетинговые стратегии

Пробуйте привлекать клиентов разными способами и смотрите, какой способ вам наиболее выгоден.

В контекстной рекламе есть даже специальные возможности для этого. Например, можно загружать несколько заголовков для объявлений, несколько описаний и картинок. Поисковики сами будут собирать из этого «материала» объявления, показывать их и потом отбирать самые конверсионные.

Это не значит, что надо оставлять только тот способ, у которого наименьший CPO. Компании может быть важно «захватить» рынок, рекламироваться максимально широко, «заманивать» к себе всех потенциальных клиентов и не давать им шанса уйти к конкурентам.

Что делать, если CPO растет

Вариантов три. Каждый бизнес будет выбирать тот, который ему больше подходит.

Повышать цены

Это самый распространенный вариант. Если затраты растут, бизнес увеличивает цены, чтобы не терять в прибыли. Это может быть «жизненно необходимой» мерой, потому что из-за снижения прибыли придется сворачивать часть инвестиционных проектов, увольнять сотрудников и пр.

Но тут есть серьезная проблема. Если компания не монополист на рынке, то после повышения цен она может лишиться части клиентской аудитории. Люди просто перестанут покупать товары по более высоким ценам и будут закупать продукцию у конкурентов.

В этом случае доходы бизнеса упадут еще больше. Возможно, придется понести дополнительные затраты на привлечение новых клиентов или возврат старых. А если денег на эти дополнительные расходы не будет, компания вообще может обанкротиться.

Терять прибыль

Если стоимость привлечения клиентов возрастает, прибыль от каждого заказа будет падать. Если повышать цены не возможно, то компании придется просто «мириться с неудобствами» и ждать, что в будущем, может быть, что-то изменится.

Читайте также:  cleo dropper что такое

Выходить на другие рынки

Компания может начать выпуск какой-то другой продукции или переключиться на другие аудитории. Например, если международной косметической компании станет невыгодно продавать свои товары в России из-за ослабления рубля, компания может начать осваивать другие рынки – например, в государствах Латинской Америки.

Это рискованное решение, потому что оно всегда сопряжено с серьезными инвестициями и непредвиденными последствиями.

Что еще почитать

У нас на сайте выходило несколько подборок с курсами по бизнесу. В них помимо платных курсов есть интересные бесплатные интенсивы. Я рекомендую вам пробежаться глазами по всем этим подборкам, вот они:

Отдельно хочу вам порекомендовать несколько курсов по контекстной рекламе в интернете. Они углубленные и познавательные, приобретать их можно на очень выгодных условиях.

В период пандемии контекстная реклама стала, пожалуй, самым популярным способом «достучаться» до потенциальных клиентов и побудить их купить какой-то товар, не повышая CPO в несколько раз.

Первая программа – «Контекстная реклама». Она проводится на базе Нетологии. Когда вы проходите курс – надо будет защитить диплом и получить удостоверение о повышении квалификации. То есть вы получите официальную профессию и сможете официально устроиться на работу в крупную компанию.

Обучение проходит так. Вам открывается доступ к блоку с видеоуроками, вы их смотрите. Затем посещаете вебинар, где преподаватель расставляет акценты и показывает, как применять теорию на практике. Потом выполняете дз, отсылаете его преподавателю на проверку и переходите к новому блоку.

Обучение серьезное, длится 8 месяцев. Оплачивать его можно в рассрочку – по 5 411 рублей в месяц в течение года. Процентов по рассрочке нет.

Контекстная реклама с нуля. Этот курс проходит в Скиллбоксе. Обучение построено примерно по той же схеме, что и в Нетологии. Вообще Скиллбокс и Нетология очень похожи друг на друга, это два самых крупных онлайн-университета в России.

Курс более сжатый, длится всего 3 месяца. На мой взгляд, здесь приводится достаточно материала для того, чтобы научиться правильно запускать рекламные кампании на поиске и в сетях, так что без работы после курса вы не останетесь.

Общая стоимость программы – 24 000 рублей, можно покупать ее в рассрочку на год и платить по 2 000 рублей в месяц.

Менеджер по контекстной рекламе. Еще один курс от Скиллбокса. Обширная программа с 260 уроками. Здесь очень много материалов по аналитике, которые помогут вам максимально грамотно изучать положение дел в бизнесе.

Программа стоит 69 000 рублей, покупать ее можно в рассрочку по 3 136 рублей.

В интернете еще продается много книг по аналитике и контекстной рекламе, где вопросы анализа CPO тоже поднимаются. Но я вам их не советую, потому что материалы в книгах устаревают, а курсы постоянно обновляются.

Заключение

Вот мы и разобрали суть такого понятия как CPO. Остались ли у вас ко мне какие-либо вопросы по теме? Интересуют ли вас другие статьи по бизнесу и контекстной рекламе?

Вам лично когда-нибудь приходилось подсчитывать CPO?

Источник

Cpo что это такое

СРО (cost per order – стоимость заказа) и ДРР (доля рекламных расходов) — это метрики, которые позволяют оценить эффективность рекламной кампании и управлять ей.

CPO рассчитывается по формуле:

Например, вы потратили 10000 рублей на рекламу и продали 10 ноутбуков. В этом случае CPO составит 1000 рублей.

ДРР считается немного по-другому:

Для расчёта ДРР нам необходимо знать цену товара. Допустим, ноутбуки из предыдущего примера стоили 20 000 рублей за штуку. Тогда ДРР составит 5%.

Почему стоит использовать СРО и ДРР при оценке эффективности размещени

Магазины Маркета чаще всего анализируют клики и расход, но эти метрики не могут дать объективную картину в отрыве от объёма продаж. Большое количество кликов не всегда приводит к желаемой выручке, и наоборот. Рассмотрим ситуацию на примере.

График показывает, что на неделе с 8 июня количество кликов снижалось, при этом расходы оставались стабильными. Следовательно, выросла средняя цена клика. Если вы строите свою стратегию опираясь на этот параметр, логичным решением будет снизить расходы с 15 июня. Однако, при более подробном анализе ситуация выглядит иначе.

Оказывается, всю первую неделю количество заказов росло, так что, возможно, снижать расходы не стоило. Дальнейший анализ показывает, что снижение расходов ещё и не привело к главной цели — фактическому удешевлению рекламы.

На этом графике появляется метрика CPO, которая показывает, что стоимость заказа снижалась на протяжении первой недели, то есть фактически реклама становилась дешевле. Это опровергает выводы, которые мы сделали глядя только на расходы и клики. У такой динамики может быть несколько причин. Например, ваши товары могли выйти на позиции с более высокой конверсией, а количество кликов упало из-за быстрого исчерпания дневного бюджета. Впрочем, эти данные пока еще не позволяют ответить на самый главный вопрос — что происходит с выручкой? Вдруг рост заказов пришелся на дешёвые товары с низкой маржой? Насколько выгодно рекламное размещение? За ответами обратимся к следующему графику.

Теперь, благодаря метрикам выручки и ДРР, мы видим картину целиком. Первую неделю выручка росла, а уровень ДРР снижалася, то есть рост заказов не пришёлся на малорентабельные товары, а реклама становилась эффективнее. Очевидно, снижение рекламных расходов не было обоснованным решением. Конечно, так бывает не всегда, иногда сокращать расходы вполне разумно. Но перед этим нужно обязательно проанализировать ситуацию с использованием разных метрик. ДРР и CPO покажут более полную картину ситуацию и позволят сделать обоснованные выводы.

Кроме того, при анализе нужно хорошо понимать специфику ваших товаров. Например, довольно высоким может быть уровень ДРР по продуктам, которые пользуются большим спросом и привлекают клиентов. Это оправдано, так как продавцы вступают по таким позициям в жёсткую ценовую конкуренцию. Снижать расходы на рекламу здесь, скорее всего, невыгодно. Лучше компенсировать потери за счёт сопутствующих товаров. Например, показатель ДРР по смартфонам может быть очень высоким, а прибыль стремиться к нулю, но клиенты очень часто покупают вместе с ними такие высокомаржинальные позиции, как защитные стёкла или чехлы. Лучше считать ДРР не по отдельным товарам, а по корзинам.

Высокий показатель ДРР также допустим для так называемых «частотных товаров», которые люди используют регулярно. Можно потратить солидную долю прибыли, чтобы клиент в первый раз купил, например, корм для кота, ведь если он станет постоянным клиентом, за следующие сделки вам платить уже не придётся.

Вы можете вручную установить ДРР на Маркете с помощью сервиса PriceLabs. Подробнее о нём написано здесь. Не забывайте, что от рекламных расходов напрямую зависит частота показов вашего объявления, а значит и количество клиентов.

Как улучшить показатели ДРР и CPO без изменения рекламных расходов

Реклама приводит клиентов, но покупки совершаются на сайте — от его работы в конечном счёте и зависит эффективность бизнеса. Вот несколько советов по оптимизации магазина:

Читайте также:  что делать если в тренировке с ботами не заканчивается раунд

Как узнать свои метрики

Пользователям Маркета по умолчанию доступна статистика ДРР и CPO по всему магазину на вкладке «Расходы и заказы», она строится на период от 1 до 30 дней.

Чтобы точно посчитать ДРР и CPO по отдельным категориям и товарам можно установить Яндекс.Метрику и подключить её бесплатные аналитические инструменты. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки», выбрать вкладку «Общая информация», найти пункт «Интеграция с Яндекс.Метрикой» и нажать кнопку «Настроить».

В открывшемся меню нужно выбрать счётчик и обозначить цель. Подробнее о том, что такое цели в Яндекс.Метрике, можно узнать здесь. Более широкий функционал доступен пользователям модуля «Электронная коммерция», инструкция по его подключению доступна в Справке. Например, с этим модулем вы сможете анализировать сделку с учётом всей корзины, а не только того товара, по которому был переход на сайт, отслеживать продажи в реальном времени, понимать географию пользователей, их поведение и многое другое.

Источник

Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.

Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

Термины и формулы для расчёта затрат

При запуске рекламы в интернете, каждому специалисту и предпринимателю необходимо проводить анализ затраченных средств, для того, чтобы грамотно управлять рекламным бюджетом.

Сейчас познакомим Вас с терминами:

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.

Формула: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

CPC (cost per click) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов — само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.

Формула: CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт

CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.

Формула: CPL и CPA = расходы на рекламу/количество полезных действий

Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.

Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) — стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.

Формула: CPS (CPO) – Расходы на рекламу/совершенные покупки

CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.

Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.

Формула: CPI = расходы на рекламу/количество установок

Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.

Формула: A/S = Рекламный бюджет на поддержку бренда А за период N / Выручка от реализации поддерживаемого бренда А за период N.

Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.

Формула: ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы

ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).

Формула: ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг

Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.

Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.

Формула: LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!

Источник

Сказочный портал