cpc в таргете что это

Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR

Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.

Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:

Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).

Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).

CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).

CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.

Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.

CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.

CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).

Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.

* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе

CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).

Источник

6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]

CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.

В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.

При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).

Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).

Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.

1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.

2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.

Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.

Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).

Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов

Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.

Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:

В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.

Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.

Источник

CPC (Cost per Click)

CPC (Cost-Per-Click) переводится с английского как стоимость/цена за клик по объявлению или баннеру на онлайн-площадке. Эта метрика отражает одну из популярных моделей рекламы в Интернете, а именно оплату целевого действия пользователя – Pay-Per-Click (PPC). В случае с PPC – это плата за переход по объявлению на продающую страницу, сайт или сервис рекламодателя.

Модель с «покликовой» оплатой в современном маркетинге отождествляется с контекстной рекламой. Соответственно такие характеристики как кликабельность объявлений (CTR), качество контента, количество показов напрямую влияют на эффективность CPC. На количественный фактор «открутку» и кликабельность объявлений большое значение оказывает позиция размещения блока:

Как работает CPC-реклама


Принцип работы модели с оплатой за клик достаточно прост и нагляден. Наибольшую популярность этот вариант взаимодействия рекламодателя, сервиса контекстной рекламы и площадок КМС можно видеть среди текстовых объявлений. Заказчик рекламы подготавливает контекстные блоки для размещения в поисковой выдаче, определяет рекламный бюджет на определенный период. После проверки качества объявлений модерацией сервиса запускаются показы. Сколько раз выводить объявление по запросу пользователя определяется аукционом – это программные алгоритмы Яндекса и Google. При клике по объявлению с бюджета списывается определенная сумма.

Читайте также:  при какой температуре пиво замерзает на улице

Данная модель хорошо работает на поиске, но не платформах КМС. Владельцы сайтов, которые предоставляют рекламные места под размещение баннеров, предпочитают брать оплату за тысячу показов. Только исчерпав ресурс CPM модели, они могут предложить рекламодателям вариант покликовой оплаты.

На показатель CPC влияет ряд факторов. Это конкурентность ниши по ключевому слово/фразе, регион показов, характеристики самого объявления (релевантность запросу, CTR), время и дата, соответствие целевой страницы объявлению.

Чем различаются CPC, CPM и CPA?


Основное различие этих рекламных моделей в ценообразовании. CPC – оплата за клик по объявлению, CPM – стоимость тысячи показов, CPA – оплата за действие пользователя. Рассмотрим подробнее модели CPM и CPA.

Cost Per Mille/Thousand – модель применяется в СМИ. В интернет-маркетинге используются как способ оплаты рекламного места на партнерских сайтах, в соцсетях, блогах и других платформах в сети. По сути, CPM – это баннер или тизер, который размещается в определенном блоке на сайте распространителя рекламы. Оплата снимается за 1000 показов объявления аудитории ресурса. Рассчитывается показатель по формуле:

CPM = стоимость размещения рекламного блока на сайте (бюджет) / количество просмотров (охват) *1000

Пример расчета: размещение баннера на сайте стоит 2100 рублей в неделю, предполагается получить 15000 показов. Подставив значения в формулу, получаем CPM = 2100/15000*1000 = 140 рублей за тысячу показов.

Cost-Per-Action – модель ценообразования с оплатой за действие пользователя на рекламной площадке – заказал, купил, зарегистрировался, позвонил и другое. Для рекламодателя – это один из лучших вариантов работы с распространителями рекламы (вебмастерами) и партнерскими площадками. Продавец получает конкретную отдачу – целевое действие пользователя. Соответственно для многих площадок и вебмастеров такая модель не выгодна.

Рассчитывается по формуле:

CPA = стоимость размещения рекламы (бюджет) / количество целевых действий

Пример расчета: потратили на рекламу 25000 рублей, получили 43 заявки от клиентов. Подставив значения в формулу, получим стоимость целевого действия = 25000/43 = 581 рублей за одну заявку.

Как рассчитать CPC


Приведем алгоритм расчета и несколько примеров показателя Cost-Per-Click. Формула CPC выглядит следующим образом:

CPC = стоимость размещения рекламного блока (бюджет) / количество кликов

Пример расчета: баннер на партнерском сайте в РСЯ принес 453 перехода пользователей на целевую страницу, тогда как стоимость рекламного места в месяц составила 6000 рублей. Подставив значения в формулу, получим стоимость одного перехода = 6000/453 = 13,24 рубля за клик.

Другой пример: за 1000 показов объявления во Вконтакте заплачено 34 рубля. Открутив 30000 показов, получили 20 кликов. Необходимо рассчитать стоимость одного перехода. В этом примере нужно сначала определить стоимость размещения по имеющимся значениям, а после высчитать стоимость клика:

Соответственно чем ниже цена клика, тем эффективнее работает канал привлечения клиентов. Однако переход на целевую страницу ещё не означает выполнение пользователем нужного действия. CPC только показывает, как объявление или баннер привлекает аудиторию к переходу на сайт для дальнейшего ознакомления с предложением. Конвертируется пользователь в покупателя зависит от многих дополнительных факторов.

Что можно и чего нельзя контролировать с помощью CPC?


Работа по модели Cost-Per-Click предполагает мониторинг следующих показателей:

Какие параметры невозможно контролировать по модели CPC:

Как выгодно работать по CPC?


Чтобы получить максимальную отдачу, работая по модели Cost-Per-Click, достаточно следовать трем простым правилам:

Резюме

Мы изучили, что такое CPC. Узнали, как работает эта рекламная модель, в чем отличие от CPM и CPA. Рассмотрели на примерах расчеты показателей, а также определили наиболее выгодные приемы размещения кампаний с оплатой за клик.

Источник

6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]

CPC, CPM, CPA и другие модели, о которых нужно знать

CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.

В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.

CPC (Cost per Click) — оплата за клики

При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).

Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).

Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.

1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.

Фактическая цена клика на аукционе может быть в разы ниже ставки

2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.

Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.

Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).

Читайте также:  какой крем заживляет шрамы

Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов

Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.

Когда стоит использовать оплату за клики

Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:

В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.

Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.

CPC (оплата за клики)
Стоимость клика: 50 рублей
Бюджет: 15 000 рублей
Количество переходов: 300
CPM (оплата за показы)
Стоимость 1000 показов: 52 рубля
Общий бюджет: 15 000 рублей
Количество показов: 289 000
CTR объявления: 0,2%
Количество переходов: 578

За счет почти одинаковой цены клика и 1 000 показов, а также хорошей кликабельности объявления модель CPM позволяет получить в 2 раза больше кликов при том же бюджете.

CPM (Cost per Mille) — оплата за 1000 показов

При модели CPM вы оплачиваете каждую 1 000 показов рекламного объявления. Такая модель идеально подходит для медийных кампаний, в которых важно охватить как можно больше пользователей.

Вот формула для расчета стоимости тысячи показов:

CPM = (общий расход / количество показов) х 1000

Например, за 14 дней ваш расход на рекламу составил 30 000 рублей, за этот период объявления были показаны 410 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов:

(30 000 / 410 000) * 1 000 = 73,17 рубля.

Как и при оплате за клики, при выборе модели CPM возможны вариации:

При запуске охватной кампании в Facebook можно задать предельную ставку CPM

В каких случаях стоит использовать CPM

В основном оплату за показы применяют в медийной рекламе. Вот, в каких случаях ее полезно использовать:

Есть рекламные форматы, в которых доступна только оплата за 1 000 показов (например, кампания с целью «Охват» в Facebook). Если доступен выбор между CPC и CPM, ориентируйтесь на кликабельность объявлений. При хорошем CTR оплата за показы может быть более выгодной — так как принесет больше кликов, по сравнению с оплатой за клики.

Но если CTR низкий — ситуация может получиться обратной. В примере, где мы сравнивали две модели оплаты, выбор CPM позволил получить в 2 раза больше кликов без увеличения бюджета. Если же объявление показывает кликабельность на уровне 0,1% и ниже — оплата за показы будет невыгодной (вы получите меньше кликов, чем при CPC).

При низком CTR у вас есть два варианта:

oCPM — вариация CPM

oCPM — улучшенная модель оплаты за показы. Здесь вы также оплачиваете каждую тысячу показов, но цена рассчитывается с учетом целевой стоимости конверсии.

Вот как это работает на примере рекламы во ВКонтакте. Чтобы использовать модель oCPM, включаем опцию «Автоматическое управление ценой» и выбираем цель «Заявки».

Определяем приемлемую стоимость заявки и указываем это значение в поле «Желаемая стоимость заявки». Система автоматически будет рассчитывать ставку за 1 000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявок по заданной цене.

Модель oCPM доступна в:

Обратите внимание! Как и с фиксированной ценой за клик, не стоит устанавливать слишком низкую целевую стоимость заявки. Если она будет неоправданно заниженной, алгоритмы рекламной системы не смогут обеспечить нужный результат и реклама не будет откручиваться. Устанавливайте реалистичное значение — по мере получения заявок вы сможете скорректировать его в меньшую сторону, если заявки по факту будут обходиться дешевле.

Есть еще одно похожее обозначение — eCPM, его иногда путают с оптимизированной оплатой за показы (oCPM) или воспринимают как еще одну модель оплаты. Но это не так.

eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за 1 000 показов. Это метрика, которая обозначает доход ресурсов, размещающих медийную рекламу, на каждую 1 000 рекламных показов.

Формула для расчета показателя:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

Чем выше eCPM — тем больше денег приносит владельцу площадки рекламное размещение.

CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие

Эта модель оплаты не так давно стала доступна в Google Ads и Яндекс.Директе и позволяет оплачивать только достижение целевых действий. Например, оформление регистрации или заказа.

Чтобы получить возможность запускать рекламу по модели CPA, на сайте должен быть установлен счетчик системы аналитики и настроено отслеживание целей.

При настройке кампании с оплатой по модели CPA, нужно выбрать целевое действие и указать цену конверсии — сумму, которую вы готовы платить за 1 достижение целевого действия.

В качестве целевого действия может быть любая цель, которая отслеживается системой аналитики. Но логично использовать здесь цели из последних этапов воронки, у которых есть ценность — покупки, регистрации.

При модели CPA не важно, сколько показов и кликов получает объявление, оплата снимается только за достигнутые конверсии.

Когда стоит использовать модель CPA

Оплата за конверсии оптимально подходит при соблюдении нескольких условий:

У CPA есть две похожие модели оплаты (два подвида):

Рассмотрим их чуть подробнее.

CPL (Cost per Lead) — оплата за лиды

Более узкий подвид оплаты за конверсии. Под этой моделью подразумевается оплата за лид — любое целевое действие на сайте. Это может быть оформление заявки, заполнение формы регистрации, заявка на обратный звонок и т.д.

В рекламных системах (Директ, Google Ads и т.д.) нет оплаты за лиды как отдельной модели, доступной для выбора. Но если вы в оплате за конверсии задаете целевое действие, к примеру, «Отправка формы» — фактически вы будете оплачивать лиды.

Обратите внимание! Часто можно встретить публикации, в которых говорят о том, что в Facebook есть оплата за лиды. Это неверно. При создании рекламной кампании в Facebook можно выбрать цель «Генерация лидов» — в этом случае алгоритмы системы будут оптимизировать показ рекламы так, чтобы ее видели люди, которые с наибольшей вероятностью оставят контакты в лид-форме. Модель оплаты для этой цели — CPM.

CPL также часто используют как метрику для расчета стоимости лида. Формула простая:

CPL = расход на рекламу / количество полученных лидов

Например, за неделю потрачено 15 000 рублей в рамках кампании и получено 35 лидов. Стоимость каждого лида —

С PromoPult не нужно ломать голову, какая модель оплаты выгоднее. В модулях контекста и таргета есть режимы автопилота и умное управление ставками. Экономия до 30% за счет автоматизации и низкий стартовый бюджет. Подключайтесь и ведите кампании в соцсетях, Яндексе и Google в едином понятном интерфейсе.

Оплата за продажу — CPS

Еще один подвид оплаты за конверсии — CPS (Cost per Sale, оплата за продажу). Как и оплаты за лиды, этого подвида нет в качестве отдельной модели оплаты и сам показатель CPS чаще используется как метрика для оценки рентабельности рекламных кампаний. Но если вы запускаете кампанию в Директе с оплатой за конверсии и выберете целевое действие «Оформление заказа» — фактически, вы будете платить за каждую продажу (оформленный заказ на сайте).

Оплата за лид или за продажу: что лучше

Это две разные модели, которые заточены под разные воронки продаж.

Что выгодней: оплата за клики, показы или конверсии?

С точки зрения прямой выгоды для рекламодателя, в большинстве случаев CPA — наиболее привлекательная модель. Рекламодатель устанавливает приемлемую ставку за конверсию (например, 40% от маржинального дохода по товару) и оплачивает только достижения целей «Покупка» или «Оформление заказа». Чтобы эта модель работала эффективно, на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном аккаунте уже была накоплена статистика по конверсиям.

Оплата за клики — универсальная. Ее можно использовать в любых кампаниях, даже если у вас «сырой» сайт и нет отслеживания конверсий. Недостаток CPC — при низком качестве объявлений и плохом уровне конверсии сайта трафик вам будет обходиться дорого.

Оплата за показы идеально подходит для охватных кампаний, где вы можете отслеживать и контролировать, во сколько вам обходится охват каждой 1 000 потенциальных клиентов. Также эта модель хорошо показывает себя, если у объявлений высокий CTR, а посадочные страницы имеют хороший показатель конверсии.

Оплата за установку — CPI

CPI (Cost per Install) — модель оплаты, заточенная под продвижение мобильных приложений. При этой модели оплачивается каждая установка приложения.

Такая модель распространена в партнерских сетях, которые продвигают мобильные приложения. Также CPI-модель есть в Google Ads и myTarget.

В Google Ads для запуска рекламы приложения есть отдельная цель:

А в настройках ставок можно задать целевую цену за установку (по аналогии с целевой ценой конверсии).

В Яндекс.Директе нет возможности запустить рекламу для мобильных приложений с оплатой за установку. Здесь приложения можно рекламировать только с оплатой за клик.

Когда выгодно рекламироваться с оплатой за установку

Если у вас нет данных по средней стоимости 1 установки (например, вы впервые запускаете рекламу на конкретное приложение), вы можете поступить двумя способами:

Оплата за просмотры видео — CPV

Следующая модель оплаты — Cost per View. При этой модели вы платите каждый раз, когда пользователь просматривает рекламное видео.

CPV доступна в Google Ads, myTarget (здесь она называется CPA) и в Facebook.

Как работает оплата за просмотры

При оплате за просмотр рекламодатель оплачивает каждый просмотр видеоролика, соответствующий выбранным условиям. Например, при настройке кампании с целью «Просмотры видео» в Facebook можно выбрать из двух опций:

Когда подойдет модель CPV

Модель оплаты за просмотры видео подходит в случаях, когда вам важно охватить пользователей, которые просмотрят ролик полностью (или до определенной отметки), а не проскроллят ленту дальше на первой секунде.

Эту модель можно использовать, когда вы запускаете рекламный ролик на верхнем уровне воронки продаж — так вы сможете собрать аудиторию тех, кого заинтересовало ваше предложение (или ваш бренд), а затем настраивать на этих пользователей ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Оплата за взаимодействие — CPE

CPE (Cost per Engagement) — оплата за взаимодействие с рекламным объявлением. Доступна в Google Ads и Facebook.

В зависимости от формата рекламы отличается тип взаимодействия:

Когда подойдет модель CPE

Модель CPE подходит в случаях, когда вам важно убедиться, что вы оплачиваете полноценный контакт с потенциальными клиентами, а не просто крутите рекламу, которую пользователи могут не замечать из-за баннерной слепоты. Это применимо к оплате за взаимодействие в Google.

В Facebook логика немного другая. Здесь по CPE модели вы получаете вовлеченнность и взаимодействие с вашей рекламой. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

Шпаргалка по моделям оплаты

Как и обещали, приводим таблицу с моделями оплаты в разрезе рекламных систем и основных рекламных форматов.

В таблицу включили только основные модели оплаты. Оплату за лиды и продажи (CPL и CPS) не включили, так как рекламные системы отдельно их не выделяют, а oCPM — вариация оплаты за показы, поэтому выносить ее отдельно также нет смысла.

Тестируйте и выбирайте подходящую модель в зависимости от цели и бюджета рекламной кампании.

Источник

Читайте также:  micropak lope recyclable что это
Сказочный портал