cpc что это в маркетинге
6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]
CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.
В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.
При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).
Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).
Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.
1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.
2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.
Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.
Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).
Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:
CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов
Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.
Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:
В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.
Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.
Цена за клик (CPC): что это, формула расчета и использование в маркетинге
Сost per click (CPC) — это цена за клик, которую рекламодатель отдает системе контекстной рекламы за клик по объявлению.
Формула цены за клик (CPC)
Посчитать средний показатель CPC можно по следующей формуле:
Примеры расчетов
Пример №1
Компания потратила на контекстную рекламу 30000 рублей, когда количество кликов по объявлениям составило 500 шт. Соответственно CPC равен:
Пример №2
Компания запустила 3 рекламные кампании со следующими данными:
Номер | Затраты | Клики |
№1 | 25000 | 100 |
№2 | 50000 | 500 |
№3 | 60000 | 250 |
В этом случае искомый показатель будет равен:
Применение CPC в интернет-маркетинге
По данной системе оплаты работают все системы контекстной рекламы, куда входят:
Подсчет по максимальной цене за клик является одним из самых простых для того, чтобы достичь нужного результата. Для этого потребуются следующие данные:
Пример #1
Конверсия сайта составляет 5%, когда максимальная цена привлечения заказа не должна превышать 1000 руб. Соответственно за один переход по рекламе мы должны отдавать не больше:
Пример #2
Имеется несколько ключей, каждый из которых имеет следующие данные:
Ключ | Конверсия |
Купить подушку | 2% |
Купить мягкую подушку | 4% |
Купить подушку с пухом | 6% |
При той же стоимости заказа 1000 руб, получаем:
Как улучшить показатель CPC
Для того, чтобы уменьшить цену за клик в контекстной рекламе потребуется увеличить CTR, что можно сделать при помощи:
Как посчитать CPC
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
После этого потребуется воспользоваться функцией «Вычисляемые показатели» и использовать формулу «Цена за клик».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный показатель можно добавить при помощи формулы «Цена за клик».
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:
Что такое CPC в рекламе: формула и расчет показателя Cost per Click
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
В среднем компании тратят от 7% до 10% дохода на рекламу, в частности на CPC-рекламу. С ее помощью можно привлечь большое количество лидов за короткий период времени. Если правильно настроить рекламную кампанию.
В нашей статье мы расскажем о том, как получить максимальную отдачу от рекламных кампаний.
Что такое CPC (Cost per Click) и как его рассчитать?
CPC (cost per click) — это сумма, которую рекламодатель платит за клик по объявлению, сделанный пользователем.
Формула расчета: CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов
Реклама на основе CPC: если вы являетесь рекламодателем, вы платите за каждый клик по вашему объявлению на другом веб-сайте, который направляет посетителей на ваш собственный веб-сайт. Например, вы размещаете рекламный баннер на популярном сайте или запускаете рекламное объявление в поисковой системе и социальных сетях.
Как работает CPC-реклама?
Существует две основные модели cpc-рекламы: фиксированная цена за клик и цена за клик на основе ставки. В модели с фиксированной ставкой рекламодатель и издатель заранее согласовывают фиксированную цену за каждый клик.
Самая популярная форма — цена за клик на основе ставки. С помощью этой модели рекламодатель устанавливает максимальную цену за клик, которую он может себе позволить. Учитывайте, что, чем выше ваша ставка и показатель качества, тем выше вероятность того, что ваши объявления будут часто показываться аудитории.
Кстати средняя стоимость клика варьируется в зависимости от отрасли и типа бизнеса, так как зависит от конкуренции. Например, для компании, которые продвигают продукт в сфере юриспруденции, страхования или финансовые услуги, один клик стоит дороже ввиду конкуренции в этих нишах.
Поэтому каждый раз перед показом рекламы система запускает внутренний аукцион и отображает объявления, которые прошли контроль качества и имеют достаточно высокую ставку.
Затем ваше объявление будет отображаться каждый раз, когда пользователь вводит ключевое слово, которое соответствует вашему заранее заданному списку ключевых слов. Вы не платите каждый раз, когда объявление показывается, только когда на него действительно кликают.
Если вы предпочитаете использовать баннерную cpc-рекламу, принцип остается тот же. Ваше объявление будет отображаться, но платить вы будете только когда на него кликнет пользователь. Это отличный способ для компаний контролировать свой рекламный бюджет и оценивать реакцию на свои рекламные кампании.
Как получить максимальную отдачу, работая по модели Cost-Per-Click
Увеличение эффективности PPC-кампании сводится к трем вещам:
Пройдемся более детально по второму пункту — снижении цены за клик.
1. Сделайте ваши объявления релевантными вашей кампании и переключитесь на ручные ставки. Это поможет вам расставить приоритеты для ключевых слов, которые будут лучше конвертировать для вас.
2. Используйте ремаркетинг и сегментированные списки.
Не теряйте тех пользователей, кто уже однажды кликнул на ваше объявление. Они проявили интерес к вашему продукту и с помощью ремаркетинга вы сможете подвести их непосредственно к покупке.
3. Для максимального охвата отрегулируйте ставки в зависимости от местоположения, устройств, дня и времени.
Поскольку каждый рекламодатель PPC фокусируется на снижении цены за клик и увеличении количества людей, которые просматривают объявление, кликают на него, посещают целевую страницу и конвертируются — вы должны отслеживать все. Анализируйте, выявляйте, что эффективнее всего работает и фокусируйтесь на этом.
Чтобы увидеть в отчетах Google Analytics информацию о рекламных кампаниях из разных рекламных сервисов, вам нужно добавить в ссылки своих объявлений UTM-метки и настроить импорт расходов.
После этого вы сможете анализировать эффективность разных рекламных каналов, сравнивая их клики, показы, расходы, CTR, CPC и ROAS.
Плюс в течение 2 недель вы можете бесплатно попробовать импорт расходов из 15 рекламных систем, среди которых Facebook, Instagram, ВКонтакте, Яндекс. Директ, Яндекс. Маркет, ВКонтакте, MyTarget, AdRoll, Trafmag, Bing Ads, Twitter Ads, Sklik, Outbrain, Yahoo Gemini, Hotline.
Ключевые показатели эффективности в интернет-маркетинге
Маркетинг в интернете — это больше про цифры и аналитику, а не про креативность!
Креативы придумывают креативщики, дизайн рисуют дизайнеры, программисты программируют. Маркетологи и собственники бизнеса должны и обязаны уметь считать цифры.
Меня зовут Эрик Багдасаров, я специалист по платному трафику и веб-аналитике.
Запустить рекламу с крутыми заголовками и текстами в объявлениях, да еще и подкрепить их заманчивыми скидками и акциями это только 50% успеха.
Необходимо еще научиться определять ключевые показатели эффективности этой самой рекламы и правильно уметь их отслеживать.
В этой статье мы разберем основные показатели эффективности, на которые стоит обратить особое внимание при продвижении бизнеса в интернете.
CPC – это один из базовых и наиболее популярных метрик в интернет рекламе. Показатель отражает стоимость клика по объявлению.
Используя в рекламной кампании стратегию «цена за клик» у рекламодателя списываются деньги из рекламного бюджета только в том случае, когда потенциальный клиент нажимает на его объявление и попадает на посадочную страницу.
Один из наиболее влиятельных факторов на цену клика, это CTR объявления, (его мы рассмотрим дальше в статье), также существуют множество второстепенных факторов, которые в конечном итоге влияют на стоимость клика, но о них в следующий раз.
Рассчитать среднюю цену клика достаточно несложно.
Необходимо сумму, потраченную на рекламную кампанию поделить на общее количество кликов по объявлениям за определенный период времени.
Пример: на рекламу вы потратили 100 000 р. при этом произошло 2000 кликов по объявлению.
Средняя стоимость клика равна 50 рублей.
Данный показатель вы можете отслеживать в интерфейсе рекламного кабинета.
Данный метрика отражает соотношение общего количества кликов по объявлению к общему количеству показов этого объявления.
Разберем пример: Ваше объявление показалось 10 000 пользователям интернета, но при этом кликов произошло 2 000, т.е., 2 000 человек заинтересовалось объявлением и кликнули по нему. В данном случае, CTR будет равен 20%.
Для того чтобы рассчитать CTR, необходимо кол-во кликов поделить на кол-во показов и умножить на 100%
Запомните, чем выше CTR у объявления, тем дешевле будет стоить клик по нему. Именно по этой причине, очень важно следить и постоянно работать над повышением данного показателя.
Рекламным системам Google Ads и Яндекс Директ выгодно показывать на наиболее выгодных позициях объявления рекламодателей с высоким CTR, т.к. вероятность клика по объявлениям с высоким CTR выше, а как нам известно каждый клик по объявлению рекламодателя это доход для рекламной системы.
Стоимость определенного действия на сайте, которое совершил пользователь в ходе своего посещения сайта.
Что именно считать целевым действием каждый рекламодатель решает самостоятельно. Это может быть подписка на рассылку, запуск видеоролика, посещение определенной страницы сайта, скачивание каталога продукции или заполнение формы обратной связи.
Показатель рассчитывается по формуле: Общая стоимость расходов на рекламу, деленная на общее кол-во целевых действий на сайте.
Допустим вы потратили на рекламу 100 000 р., при этом 700 посетителей сайта совершили определенные (целевые) действия.
Цена одного действия = 142 рубля.
Пожалуй, один из наиболее важных показателей эффективности.
Конверсии — это определенное целевое действие, которое совершил посетителей в ходе своего визита на сайт.
Под такими действиями обычно подразумевается заявка на обратный звонок, обращение в онлайн чат, входящий звонок в call-center, оформление заказа через корзину и любые другие действия входе которых посетитель оставил вам свои контактные данные или обратился в Вашу компанию.
Посетитель сайта, который оставил вам свои данные для обратной связи называют Лид.
Коэффициент конверсии – это отношение количества обращений с сайта к общему числу посетителей сайта.
Например, ваш сайт посетило 2 000 человек, но обращений с сайта произошло 250.
Коэффициент конверсия = 13%
Данный показатель можно также отслеживать в интерфейсе рекламного кабинета при условии того, что вы позаботились о создании и настройки целей в системах аналитики и связали их с рекламными кабинетами.
Стоимость одного лида (обращения) — это стоимость посетителя сайта, который обратился к вам за консультацией по вашему товару или услуге.
Очень важно, чтобы вы понимали, что для объективной оценки эффективности рекламных кампаний необходимо учитывать все обращения потенциальных клиентов, (заполненная и отправленная лид форма, входящий звонок с сайта, консультация через онлайн-чат и другие способы коммуникации) благодаря которым вы получили контактные данные посетителей сайта.
Примечание: Для того, чтобы отслеживать входящие звонки с разных рекламных каналов необходимо воспользоваться системой коллтрекинга.
Показатель CPL рассчитывается аналогично метрике CPA (стоимость целевого действия). Отличие в том, что CPL рассчитывает исключительно стоимость обращения пользователей в компанию.
Рассчитать стоимость обращения можно по формуле
CPL = расходы на рекламную кампанию / на кол-во обращений.
Например, вы израсходовали на рекламу все те же 100 000 рублей и при этом 250 посетителей вашего сайта обратились в вашу компанию за консультацией.
Стоимость одного лида = 400 рублей.
На этом этапе специалисты по интернет маркетингу проводят комплекс мероприятий для достижения оптимальных значений данных показателей.
Проводятся работы по снижению показателей отказов на сайте, постоянно улучшается юзабилити сайта, повышается показатели качества объявлении и много других работ, которые напрямую или косвенно влияют стоимость лида.
CPO или цена одного подтвержденного заказа — это цена одного посетителя сайта, который стал вашим клиентом, и принес прибыль вашей компании.
Расчет стоимости аналогичен показателям CPA и CPL, но рассчитывается стоимость подтвержденного заказа.
Формула расчета: Общий бюджет на рекламу, деленный на кол-во оплаченных заказов, за определенный временной промежуток.
Пример: за последние 30 суток вы вложили в рекламный канал 100 000 р. и привлекли 50 новых клиентов в вашу компанию
Стоимость одного нового клиента, принесшего деньги в вашу кассу, равняется 2000 р.
ROMI еще один важный бизнес показатель, отражающий эффективность вложенных денежных средств в продвижение товаров или услугу.
Он показывает сколько денег ваша компания зарабатывает на каждый вложенный в рекламу рубль.
ROMI более 100% говорит о положительной эффективности проводимых рекламных кампаний.
Формула расчета выглядит следующим образом:
Прибыль минус затраты на рекламную кампанию деленная затраты на рекламную кампанию и умноженное на 100%.
Например, Вы вложили в рекламную кампанию 100 000 р., получили заказов, на 500 000 р. Таким образом, вы в четыре раза окупили расходы.
ДРР – Еще один бизнеса показатель, отражающий затраты на маркетинговые мероприятия в процентном соотношении. Его можно применять не только к рекламе в интернете. Показатель применим и к офлайн мероприятиями, например, к выставкам, рекламе на билбордах и прочим способам офлайн продвижения.
Важно правильно научиться отслеживать эффективность офлайн каналов привлечения клиентов, но об этом в другой раз.
Вычисление показателя схоже с вычислением ROMI. Только в данном случае рассчитывается коэффициент затрат на рекламу.
Допустим затраты на рекламную кампанию составили 100 000 р., прибыль с нее получили все те же 500 000 р.
Доля рекламных расходов = 20%.
Еще один не очевидный показатель эффективности, которым пренебрегают многие рекламодатели и предприниматели. И очень зря!
Данный показатель подходит абсолютно для разных сфер деятельности в особенности для бизнесов чей продукт приобретают регулярно. Например, фитнес центры, салоны красоты, рекламодателям, которые работают по подписке и т.д.
Я уверен, что дополнительные продажи возможны в любом бизнесе.
Данная метрика показывает общую прибыль с одного клиента, которую вы получаете за весь срок его сотрудничества с Вами.
Порой бывают ситуации, когда после тестового периода рекламной кампании стоимость привлечения одного клиента (CPO) выше, чем хотелось бы. Не спешите бить тревогу и увольнять всех маркетологов и специалистов по интернет рекламе. Если капнуть глубже и посчитать LTV клиента, то вероятно может получиться так что общая потенциальная прибыли с одного нового клиента за весь период вашего сотрудничества может с лихвой покроет недостигнутый KPI при привлечении клиента.
За нового клиента вы платите один раз, а приносить прибыль при правильной работе с клиентом он вам он будет на регулярной основе.
Способов расчета LTV существуют несколько, в этой статье приведенная самая базовая формула. Более подробно показатель LTV мы обсудим в следующий раз.
Рассчитать базовый LTV клиента можно следующим образом.
LTV = (средний чек умножить на количество продаж в месяц) и умножить на жизненный цикл клиента (в месяцах)
Допусти средний чек у вашего бизнеса 3 000 р., клиент покупает у Вас 3 раза в мес., и клиент пользуется вашими услугами в течении 12 месяцев.
Таким образом жизненная ценность вашего клиента равняется 108 000 рублей.
Важно помнить, что жизненный цикл клиента на протяжении, которого он вам будет приносить прибыль может быть разный. От единоразовой покупки до приобретения ваших продуктов на протяжении нескольких месяцев или лет, а может и десятилетий.
Все будет зависеть от того какое обслуживание клиент получит от вас за свои деньги и какое впечатление вы оставите ему после вашего первого знакомства и захочет ли он возвращаться к вам снова и снова.
Из этой статьи мы узнали на какие показатели стоит обращать внимание анализе рекламных кампаний в интернете.
Некоторые показатели применимы к офлайн продвижению бизнеса.
Важно не пренебрегать данными показателями и на регулярной основе проводит работы по оптимизации и улучшению.
Нет предела совершенству! Удачи друзья!
Cpc что это в маркетинге
CPC или Cost Per Click – сумма, которую рекламодатель платит рекламной системе за один клик. CPC – важный показатель в системе расчетов стоимости контекстной рекламы.
CPC: как его рассчитывать и где использовать
CPC: как его рассчитывать и где использовать
CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов
Пример для лучшего понимания:
Рекламодатель размещает баннер на партнерском сайте.
В этом случае CPC = 7000 / 535 = 13 рублей.
CPC можно считать для всех случаев, когда вы размещаете объявление с оплатой за клик по нему.
Что можно выявить, работая по модели CPC
CPC помогает анализировать:
Качество рекламного объявления
Как работает CPC-реклама
Есть две модели, по которым работает такая реклама:
Вторая система – наиболее популярная, она применяется в контекстной рекламе.
CPC и контекстная реклама
Метрика CPC тесно связана с контекстной рекламой, но это далеко не единственный показатель, который нужно учитывать при работе с контекстом.
1. Реклама в поиске: модель PPC
В классической контекстной рекламе есть три типа размещения объявлений:
Позиции в рекламных блоках определяются по аукционной системе. В спецразмещение попадают объявления с самым высоким CPC. Чем ниже CPC, тем хуже позиции в выдаче. Однако здесь есть оговорки: на CPC влияют дополнительные факторы: в спецразмещение могут попасть объявления с более низкой ставкой, но с качественным ответом на запрос пользователя и высоким CTR.
2. Размещение баннеров в рекламных сетях Яндекс и Google
Размещение баннеров в рекламных сетях работает по другому принципу. Здесь CPC не играет никакой роли, потому что рекламодатель платит не за действия, а за показы объявления. В этом случае применяется другая модель: CPM – стоимость тысячи показов.
3. Ремаркетинг
Такой метод похож на размещение в КМС, но здесь тоже другие правила. Задача ремаркетинга – привлечь покупателя повторно. То есть, ремаркетинг настраивается на людей, которые уже взаимодействовали с магазином ранее: заказали товар, оставил заявку, просто перешли по нескольким страницам сайта. Здесь могут применяться разные модели: и CPC, и CPM, и CPA.
Взяли много терминов: CPC, CPM, CPA – а чем они отличаются
Отличие между всеми перечисленными системами – модель оплаты:
Чтобы более точно разграничить понятия приведем определения CPM и CPC.
CPM – хорошая модель рекламы, когда нужно рассказать о продукте широкому кругу людей. Такая реклама достаточно дешевая, но в части совершения целевых действий – малоэффективная. Она чаще используется для общего пиара продукта или бренда. По модели CPM работают интернет-СМИ; сайты-партнеры, предлагающие места под размещение рекламных блоков; социальные сети; блоги.
Рекламодатель нашел площадку для размещения баннера, стоимость размещения – 3000 рублей, он рассчитывает получить 20 000 показов. При таких вводных, CPM = 3000/20 000*1000 = 150 рублей.
CPA – самая удобная система продвижения для рекламодателя. Она предполагает оплату за завершенное целевое действие. Под завершенным целевым действием может пониматься заказ, заявка, звонок, загрузка приложения – что считается завершенным действием оговаривается с вебмастером или партнерской площадкой.
Рекламодатель получил 65 обращений. Потратил на это 50 000 рублей.
При таких вводных CPA = 50 000/65 = 769 рублей.
Как работать по системе CPC с выгодой
Чтобы получить рентабельную рекламу по модели CPC, придерживайтесь трех правил:
Резюмируем
Есть масса моделей рекламирования продукции и компании. CPC – лишь одна из них. В некоторых нишах она эффективна, в других, лучше отказаться от ее использования в пользу других инструментов. Мы перечислили все популярные модели, тестируйте и выбирайте лучшую.
Чтобы держать руку на пульсе и отслеживать эффективность рекламных каналов и способов продвижения, используйте средства аналитики. OKO CRM – удобный инструмент, который поможет в этом.