Что такое CPA: формула расчета и использование в маркетинге
Рекламу в интернете размещать можно бесчисленным множеством способов. Оплата за ее размещение тоже проводится по-разному. Одна из моделей оплаты рекламы – CPA. Я расскажу вам, для чего нужна эта модель, как ее использовать в маркетинге, а также приведу формулу расчета.
CPA – это…
CPA расшифровывается как Cost Per Action, что в переводе означает «цена за действие». Суть ее состоит в том, что рекламодатель вносит плату только за целевое действие. Вариантов таких действий огромное количество – начиная с клика и заканчивая оформлением заказа. Проще говоря – это все что угодно, поддающееся измерению. И именно CPA ярко отображает конверсию вашей страницы.
Где используется CPA
Данный показатель позволяет узнать, во сколько обошлось целевое действие рекламодателю. Это популярная модель, рекомендуемая для продвижения сайтов b2b или сервисов услуг. Она используется в различных сферах маркетинга.
Модели расчета
Главное, на что стоит обратить внимание при выборе целевого действия – это последовательность действий клиента на вашей странице. Еще важно учитывать специфику предлагаемого товара, его стоимость и особенности целевой аудитории.
Целевые категории можно разделить на несколько видов:
Формула расчета CPA
Чтобы подсчитать цену за действие, можно воспользоваться простой формулой:
CPA = Стоимость рекламы/Количество целевых действий
Чтобы было понятно, приведу пример. На рекламную кампанию определенного сайта было потрачено 50000 рублей. Целевым действием было выбрано заполнение контактной формы. По итогам проведенной кампании было зафиксировано 2500 оставленных контактов. Итак, вырисовывается такая картина:
50000/2500 = 20 рублей
Стоимость одного лида составила 20 рублей. Это довольно эффективный результат, но не стоит забывать, что я беру примеры «из воздуха».
Еще один вариант – на рекламную кампанию было потрачено 30000 рублей. Регистраций на сайте, выбранных в качестве целевого действия, было в порядке 150. По указанной формуле выходит следующее:
30000/150 = 200 рублей
Стоимость регистрации одного пользователя составила 200 рублей.
Другие способы подсчета
Кто сказал, что подсчитывать CPA можно подсчитывать только вручную?
Калькулятор CPA
В интернете можно найти огромное количество калькуляторов для расчета CPA. Суть остается той же что и с подсчетом вручную – надо просто вписать цифры в соответствующие поля, и система автоматически рассчитает цену одного целевого действия.
Google Analytics
Система Google Analytics помогает по максимуму отслеживать эффективность рекламной кампании. Здесь можно подключить UTM-метки, и, уже основываясь на выводимых с их помощью данных, создавать отчетность. Еще система удобна тем, что в ней можно импортировать уже имеющиеся данные о расходах.
Самое главное – правильно настроить цель и ее ценность. Для подсчета CPA здесь надо выбрать функцию «Вычисляемые показатели», а потом использовать формулу «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
Яндекс.Метрика
Принцип действия практически тот же, что и в Google Analytics, только наименования другие. Для вычисления цены целевого действия необходимо просто выбрать пункт «Средняя стоимость достижения цели».
Google Data Studio
Этот сервис позволяет отслеживать все маркетинговые и бизнес-показатели. Показатель CPA можно добавить с помощью такой же формулы, как и в Google Analytics – «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
Для расчета CPA можно использовать и другие системы сквозной аналитики данных. Пример – инструмент Alytics, платформа К50 и другие сервисы. Все зависит от того, как вы планируете рекламную кампанию и сколько денег собираетесь вложить. И не надо забывать, что в других сервисах за сбор и ведение аналитических данных приходится платить дополнительно.
CPA-сети: что это, как они устроены и стоит ли их использовать
Что такое CPA-сети
CPA (cost per action) – модель взаимодействия рекламодателя и веб-мастера с гарантированным результатом и вознаграждением.
Часто случается, что рекламодатель готов был бы самостоятельно заняться продвижением товара или услуги, но не обладает достаточными навыками настройки онлайн-рекламы. В таких ситуациях на помощь приходят партнёрские сети, где веб-мастера с опытом грамотно запустят продвижение и приведут клиентов.
В большинстве случаев CPA-сети являются дополнительным средством привлечения трафика крупными заказчиками наряду с более распространенными способами.
Принцип работы CPA-партнерок
Участники
На площадке CPA-сети присутствуют три стороны взаимодействия:
С точки зрения заказчика : преимущество CPA-партнерок состоит в гарантированном трафике и оплате за целевые действия. Вместо кота в мешке, которого зачастую можно ожидать от самостоятельной настройки кампаний, веб-мастера в сетях предоставляют трафик, который оплачивается только при совершении целевых действий.
Существует несколько основных целевых действий:
В небольших пределах эти действия могут варьироваться.
Для каждого CPA рекламодатель устанавливает холд: время, в течение которого он собирается удостовериться в реальности лида или клиента. Только по завершении проверки заказчик выплачивает веб-мастеру вознаграждение, если трафик оказался качественным и целевым.
С точки зрения веб-мастера : CPA-партнерки выгодны отсутствием необходимости искать клиентов для сотрудничества. На площадке имеется несколько сотен предложений, приступить к работе с которыми можно почти сразу – необходимо только пройти модерацию.
Механика
Изначально рекламодатели выставляют ряд условий:
Исходя из заявленных метрик, можно приблизительно оценить доходы от участия в оффере. Так, при eCPC 10 рублей общий бюджет кампании в 10 000 рублей приведет на сайт заказчика 1 000 посетителей. При CR 2% в клиентов конвертируется 20 человек. Если апрув составляет 95%, то оплата, в среднем, поступит за 19 из них. Далее, зная цену за целевого пользователя, можно определить свою выгоду. Если умножение конечного числа подтвержденных пользователей на их ценность даёт сумму, меньшую, чем затраченный рекламный бюджет, стоит поостеречься такого предложения.
Найдя подходящее предложение, веб-мастер подаёт заявку, где указывает каналы трафика, которые собирается использовать для привлечения клиентов. Если механика устраивает площадку и клиента, они одобрят заявку.
Виды CPA-сетей и их особенности
Существуют следующие виды СРА-сетей:
Типы целей в CPA-сетях
Цели для CPA-сетей ранжируются в зависимости от того, что нужно рекламодателям, за что они готовы платить. Их типы:
Плюсы и минусы CPA
Преимущества такой модели взаимодействия веб-мастера и рекламодателя неоспоримы: рекламодатель не тратит деньги впустую, может планировать свой бюджет, сам контролирует плату и получает поддержку и защиту своих средств от сервера. Для рекламодателей — это надежность.
Веб-мастер находится в более шатком положении, потому что в первые несколько месяцев ему нужно будет хорошо поработать, много вкладываться и ждать. Эффект не придет сразу, система не идеальна. Но для него тоже много плюсов: отсутствие переговоров, длительное сотрудничество, неограниченная прибыль.
Кому подходит и не подходит CPA-модель
Модель СРА может подойти любому, кто работает в сети. Но стоит учитывать, что для того, чтобы добиться результатов, нужно приложить усилие, терпение и вложить средства, которые не окупятся моментально.
Как выбрать CPA-сеть и оффер
В ходе совместной работы рекламодатели и веб-мастера могут столкнуться с трудностями объективного характера, а также с преднамеренным мошенничеством. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуем ознакомиться с кратким перечнем негативных факторов для обеих сторон, которые могут ожидать их в CPA-партнерках.
Как проверить оффер на востребованность
Есть специальная схема проверки оффера на популярность. В этом поможет поисковая система Яндекс: в окошке поиска нужно ввести название интересующего продукта, магазина. Если вверху страницы много рекламы, значит спрос на товар есть. Но точный процент востребованности отследить невозможно.
Еще один вариант – обратиться к системе Google Trends, которая также показывает уровень спроса с графиком. Аналогичные, но менее популярные сервисы: Яндекс Вордстат, история запросов в Яндекс, Publer.
Риски для веб-мастеров
Шейвом могут заниматься 3 категории участников:
Распознать шейв можно несколькими способами:
Учитывайте, что причиной шейва могут оказаться объективные обстоятельства. Например, блокировка рекламы пользователем или несоответствие источников трафика одобренным. Лучше разного рода активности отслеживать с помощью дополнительных инструментов в удобных отчетах.
Сквозная аналитика
Риски для заказчиков
Базовая модель атрибуции СРА-партнерок – last paid cookie. Cookie посетителя считывается и определяется последний рекламный контакт, после которого совершено целевое действие. Такое взаимодействие легко сфальсифицировать, подменив cookie.
В связи с этим, часто используется модель last paid click. Вместе с последней cookie в ней отмечается факт перехода именно по необходимой UTM-метке. Тем не менее, и этот принцип несовершенен.
Распространенные способы подмены посещения:
Популярные партнерки
Существует много систем, которые предлагают услуги СРА-сетей. Выбрать между ними тяжело, потому что у каждой есть свои особенности, кроме того, можно наткнуться на мошенников. Чтобы разобраться в основах, рассмотрим наиболее популярные модели.
MyLead
Глобальная сеть со всеми популярными категориями услуг и продуктов. Выплачивает от 20$ без ограничений в месяц и предлагает более 2 500 офферов с гео на весь мир. Также есть доступ к бесплатным материалам обучения, дополнительным инструментам для увеличения прибыли и русскоязычная служба поддержки. MyLead – лучшая сеть в 2020 году, по мнению Affbank и Conversion Club.
Admitad
Одна из самых первых партнерских программ. Работает на рынке уже 10 лет. Имеет оборот в 1 500 000 000 рублей. Охватывает большой объем рынка, представлены различные товары, услуги. Партнерская программа оплачивает 100%. Есть вывод средств на интернет-кошельки, карты.
Advertise
Молодая компания с высоким рейтингом популярности и доверия клиентов. Представлено множество офферов, которых нет на других ресурсах. Простой и понятный интерфейс. Трафик со всего мира. Один из минусов: выводить деньги можно только два раза в месяц, зато можно получить сумму от 100 рублей.
Leads
Партнерская программа для более продвинутых пользователей, международный сервер. Представлены офферы финансового типа, можно выводить деньги по запросу, начиная с 700 рублей на любую банковскую карту или электронный кошелек. Услуги технической поддержки постоянны.
Aliexpress
Магазин, специализирующийся на целях товарного типа. Наиболее популярная система в России и СНГ. Выплаты для веб-мастеров осуществляются по запросу, минимальный размер суммы – 500 рублей. Поддержка любых электронных банковских систем.
LeadTrade
Система работает с 2012 года с офферами на разные тематики. Популярна для стран бывшего СССР, трафик принимается из России и СНГ. Достаточно высокий порог вывода минимальной суммы – 2000 рублей, но зато деньги можно вывести по запросу.
Cpahub
Еще одна популярная сеть, которая работает с финансовыми предложениями. Основные плюсы – обратная связь с веб-мастерами и отзывчивый штат службы поддержки. Сумма вывода высокая – от 6000 рублей, выплаты раз в месяц. Cpahub
поддерживают карты российских банков, Яндекс.Деньги, Киви-кошелек.
Cityads
Работают с 2010 года, поддерживают офферы с различными товарами и услугами. Cityads – международная система, вывод средств начинается с 2000 рублей, выводить можно 2 раза в месяц на карты банков и электронные кошельки.
7offers
Современная система, которая предоставляет партнерские услуги на товары из разных областей. Работают с Россией, Америкой, Европой и другими странами. Минимальный размер выплаты – 500 рублей. Поддерживает разные системы с электронными деньгами, вывод — по запросу пользователя.
Paysale
Запустились в 2014 году, работают в основным с западными предложениями. Интерфейс преимущественно на английском языке, но его легко понять интуитивно. Вывод средств начинается со 100 долларов, только на электронные кошельки с международными стандартами.
Offerrum (Ad1)
Одна из первых сетей, которая получила свое распространение в России. Также поддерживает страны СНГ и Европы. На сервере есть предложения на товары и услуги из разных сфер, направлять деньги на кошельки можно с 800 рублей.
Shakes
Система ориентирована на товарный тип целей. Работают с компаниями в России и из других стран. Высокий порог вывода средств – 3000 рублей, но по запросу и на любой электронный счет, включая банковский.
Кma biz
Запустились в 2013 году, предлагают офферы товарного типа и сотрудничают с пользователями по всему миру. Минимальный счет для вывода – 2000 рублей. Можно получить деньги наличными по запросу.
M1-Shop
Система довольно известна на территории РФ, хотя работает она по всему миру. Достаточно удобный, понятный интерфейс и круглосуточная служба поддержки. Выводить денежные средства можно начиная с 1000 рублей на любой кошелек из списка возможных.
Marketcall
Наиболее уникальный вид сети. Начиная с 2015 года, система позволяет зарабатывать на трафике с помощью приема звонков из обработки. Работают в основном с крупными и дорогостоящими офферами. Из предложенных тематик: строительство, машины, медицинские услуги, недвижимость и др. Сотрудничают с Америкой, Россией и Украиной. Первая выплата может поступить, если на счету более 10000 рублей, после этого вывод средств можно осуществлять со 100 рублей.
Leadbit
Надежная партнерская система, которая позволяет работать с различными тематиками товаров и услуг. Минимальный вывод средств начинается с 600 рублей. Работают с разными странами, включая Россию. Выводить средства можно в любой момент по запросу.
Как могут обмануть по системе CPA
Существует много систем СРА, которые принадлежат и работают на сомнительных площадках. Так, осуществляя оплату на сайте, нельзя гарантировать, что вложения окупятся. Партнеры могут накрутить нужные показатели, а реальную прибыль и новых клиентов они не принесут.
Почему лендинги – это плохо
Лендинг – это сайт с одной страницей, на которой есть вся нужная и краткая информация о товаре или услуге и форма заявки. Но лендинг не создан для продвижения разнообразных товаров, он не дает полного понимания продукта и не отвечает на все важные вопросы, поэтому плохо ранжируется в поисковых системах.
Баннерные сети
Рекламу можно размещать на баннерах в поисковых системах. Наиболее популярные сети — Директ или Adwords. Но нельзя проконтролировать, на каких именно сайтах будет выводиться баннерная реклама, поэтому вкладывать в нее деньги нужно аккуратно: анализировать статистику и продажи.
Email-рассылка
Email-рассылка может нарушать права, спокойствие и комфорт других людей. Кроме того, чтобы добыть нужное количество адресов, могут взламывать почты, воровать личные данные. Проконтролировать вы ничего не сможете.
Стоит ли выбирать CPA-сети
СРА-сети не гарантируют такого результата, как SEO-продвижение. SEO – это долгий и сложный процесс, поэтому люди часто выбирают СРА-сети. И он неплохо подойдет для продвижения недорогого и востребованного товара, только стоит помнить, что сайтов с партнерскими программами много и на каждом можно столкнуться с мошенничеством и отсутствием гарантий.
Базовые рекомендации
Работайте с зарекомендовавшими себя игроками. CPA-сети – это профессиональное комьюнити, в котором сведения о недобросовестных игроках распространяются быстро, влияют на их репутацию, и следовательно, на обороты. Внимательно читайте отзывы и рекомендации.
Соблюдайте согласованный регламент: крупные сети предоставят вам чёткий и развернутый договор, в котором прописаны права и обязанности сторон.
Заключение
СРА-сети – это популярный способ продвижения своих товаров и услуг, ведь выбрать систему, которая сама подберет нужное средство и эффективно поможет в решении ваших проблем – удобно. Но к любому инструменту стоит подходить критически, анализировать и пользоваться только тем, что работает именно для вашего продукта.
Что такое CPA, как рассчитать цену, как выбрать CPA-сеть
CPA (Cost Per Action) — это оплата рекламы только за совершенное целевое действие. В качестве целевого действия могут выступать оформление заказа, совершение покупки, загрузка или просмотр прайс-листа, регистрация на сайте, внесение телефонного номера или электронного адреса в форму заявки, заказ обратного звонка и др.
В отличие от других моделей оплаты, CPA является одной из наиболее прозрачных форматов расчета для заказчика.
CPA в качестве основной модели оплаты интернет-рекламы можно задействовать:
Существующие модели расчета в CPA
Основными моделями расчета в CPA являются:

Каналы привлечения трафика, характерные для CPA-рекламы
Как рассчитать цену за действие
Для того чтобы рассчитать оптимальную цену за действие, прежде всего необходимо ознакомиться с формулой CPA:

Формула CPA. Источник изображения: «Яндекс»
Под стоимостью рекламы имеется в виду вся сумма, затраченная на кампанию. Под количеством действий — суммарное число выполненных целевых действий
Для наглядности рассмотрим пример: вы запустили кампанию с бюджетом 50 000 рублей. Рекламный трафик принес вам 600 продаж. Считаем CPA: 50 000 ÷ 600 = 83,3. Значит, усредненная цена одного целевого действия (точнее, одной конверсии) составила 83 рубля.
Считать цену вручную необязательно. Удобнее использовать инструментарий систем веб-аналитики:
Внимание: чтобы веб-аналитика могла подсчитать CPA, должны быть настроены цели и загружены данные расходов. Кроме того, для подсчета цены за действие существуют специальные калькуляторы.
Какие действия считаются целевыми
Здесь полное раздолье. В качестве целевого действия вы можете рассматривать абсолютно любое действие на пути к полноценной конверсии. Самые частые сценарии:
Кроме вышеперечисленных действий, встречаются и другие, но они используются гораздо реже. К ним можно отнести скачивание файла, просмотр видео, просмотр группы страниц, достижение заданного времени нахождения на странице.
Самые частые целевые действия для CPA-модели:
Как работают CPA-сети
Крупные компании и бренды сотрудничают с самыми разнообразными сайтами (включая контентные: блоги, новостные и информационные сайты), но делают это не напрямую, а через так называемые CPA-сети. Договариваться о сотрудничестве «вручную» было бы слишком сложно. Поэтому появились подобные «агрегаторы офферов» именно для вебмастеров.
CPA-сеть — посредник между рекламодателем и вебмастером, который может размещать рекламу на собственных площадках.
CPA-сети — не совсем тема данной статьи, но они прочно связаны с CPA-моделями оплаты рекламы. Поэтому далее именно на примере партнерских сетей мы рассмотрим:

Схема работы CPA-сетей. Иллюстрация партнерской сети Admitad
Как выбрать CPA-сеть
CPA-сетей сейчас очень много, обращайте внимание на отзывы о партнерской сети и внимательно изучайте следующие факторы:
Новичкам лучше выбирать проверенные CPA-сети. К таким можно отнести следующие:
Что такое оффер в CPA-сетях и зачем он нужен
Оффер представляет из себя коммерческое предложение рекламодателя. Офферы создаются для вебмастеров, которые должны приводить качественный целевой трафик. Именно в оффере вебмастер может найти информацию о допустимых и запрещенных источниках трафика.
Описание оффера дает вебмастеру всю необходимую для дальнейшего продвижения товара информацию: описание партнерской программы, примерный портрет целевой аудитории, данные о вознаграждении за осуществленную конверсию.

Типичные офферы в партнерской сети «Где Слон?»
Привлечение трафика
Рекламодатель самостоятельно выдвигает требования к качеству трафика. Он же регламентирует все допустимые способы продвижения оффера.
Большинство рекламодателей выступает против откровенно мусорных каналов получения трафика. К таким можно отнести кликандеры/попандеры, мотивированный трафик (пользователи, которые выполняют целевое действие за оплату), брендовые запросы.
Не приветствуется и трафик, получаемый через email-рассылки, потому что рекламные письма чаще всего попадают в спам и платить за такой трафик крупные бренды не хотят. Огромная часть рекламодателей не разрешает привлекать трафик через медийные, тизерные, баннерные сети и таргет — весь этот трафик можно назвать случайным. За «текучку» компании платить тоже не хотят — им нужны лояльные пользователи, а не случайные посетители. Вообще, у каждой компании свои требования к трафику, и этот вопрос лучше уточнять в самой организации или внимательно изучать условия партнерской программы самостоятельно.

Разрешенные и запрещенные каналы трафика для партнерской программы «Альфа-банк»
CPA и мошенники: фрод, или как обманывают рекламодателей
Большое распространение у мошенников получил брендовый трафик из контекстной рекламы, т.е. поисковые фразы, которые уже включают упоминание компании/бренда. Например:

Брендовый запрос “футболки ламода”. Но на первой позиции не только сайт «Ламоды»
Трафик по брендовым запросам (касается только контекстной рекламы) в партнерских программах запрещен. Ведь пользователь уже указал имя компании в своем запросе. Он в любом случае попадет на ее сайт. Рекламодатели не дураки и платить за такой трафик не хотят.
Более редкие способы мошенничества связаны с использованием ботов или мотивированным трафиком, чтобы обнаружить некачественный трафик, необходимо изучить отчеты веб-аналитики по продажам. Особенное внимание обращайте на поведенческие факторы:

Поведенческие факторы в Яндекс.Метрике
Резюме
Чтобы CPA-модель приносила прибыль рекламодателю, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Внедрение CPA-модели будет оправдано только в том случае, если в качестве канала прямых продаж в вашей компании выступает интернет. Здесь никаких исключений.
Подходит CPA-модель далеко не всем компаниям. Актуальной она будет для организаций, работающих в следующих отраслях:
CPA-реклама подойдет только тем компаниям, которые занимаются товарным коммерческим продвижением (product advertising). Безусловно, в качестве подобной рекламы могут выступать не только сами товары, но и любые другие услуги/сервисы





















