CPA (Cost Per Action)
Суть CPA проста — рекламодатель оплачивает партнерским сетям только совершенные действия пользователей. Это конкретные целевые операции: регистрация на сайте, подписка на рассылку, заполнение анкетных данных или непосредственно покупка. В этом случае ответственность и расходы за привлечение трафика возлагаются на партнерку.
Что такое CPA
СРА (англ. cost per action — оплата за действие) — это рекламная модель, которая рассчитана на плату только за совершенные конверсионные действия.
Рекламодателю не нужно привлекать покупателей или искать сайты для размещения рекламных блоков. Эта функция возложена на посредников, владельцев сервиса СРА-сети, которые взаимодействуют напрямую с собственниками сайтов. Оплата производится на выгодных для всех участников условиях. Рекламодатель оплачивает услугу, только если клиент совершил действие. Цена зависит от сложности задачи и модели рекламы.
Принцип работы CPA-сети
Система работает при участии следующих сторон: посредника, владельца сайта, рекламодателя.
Рекламодатель подписывает договор с посредником, владельцем сети на предоставление конкретных услуг. В нем оговаривается цена за совершенное действие.
Функции сети — найти рекламодателей, выбрать релевантные сайты, провести анализ предложений с учетом переходов на сайты, подготовить материалы. Сеть подготавливает условия для работы рекламодателя: определения целевых действий, загрузки баннеров, получение заявок пользователей.
Задача владельца сайта или вебмастера привести лиды, которые будут совершать действия.
В этой системе есть промежуточные агенты, которые объединяют владельцев СРА-сетей и перепродают трафик. Это агрегаторы СРА, которые гарантируют оплату лидов.
Виды действий
В каждом отдельном случае действия, оплачиваемые рекламодателем, могут различаться. Здесь приведем примеры только наиболее популярных видов действий:
Посещение нескольких страниц сайта или целевой страницы.
Заполнение формы заказа.
Заполнение формы обратной связи.
Кому стоит использовать CPA-маркетинг
Оплата рекламы по модели СРА приемлема при продаже товара или услуги, где интернет — основной или один из основных каналов привлечения. СРА-маркетинг может принести прибыль следующим организациям:
Строительным и ремонтным организациям, автосервисам.
Организациям, занимающимся образовательными программами.
Хорошо продвигаются услуги и продукты массового потребления. Если деятельность предприятия узкая, фирма малоизвестная и товар не рассчитан на широкую аудиторию, продвинуть оффер при помощи СРА будет трудно.
Выбор CPA-сети
Оценить выбор партнера и качество трафика сразу не получится, нужно время, чтобы увидеть результаты СРА. Спрос на услуги увеличил количество партнерок, поэтому выбрать правильную сеть сложно. Чтобы не потратить бюджет и время напрасно, стоит учесть:
Срок работы. В силу высокой конкуренции многие не выдерживают и уходят с рынка.
Количество партнеров, зарегистрированных в сети. Чем больше владельцев сайта, тем надежнее сеть.
Контроль. Желательно, чтобы СРА-сеть контролировала работу вебмастеров и рекламодателей.
Репутация. Стоит прочитать отзывы о работе. Не стоит доверять площадке, если нет негативных отзывов, но и слишком много их быть не должно.
Чем больше рекламодателей и запущенных офферов, тем более надежная партнерка. На сайте должна быть информация о проделанной работе и количестве партнеров, а также известных компаний и брендов, которые сотрудничают с сетью.
Подготовка материалов
Подготовить материалы рекламодатель может сам или отдать эту работу на аутсорсинг. Рекламные материалы включают баннеры, фото и видео, сайты, статьи.
Для продвижения товаров и услуг:
Важно правильно определить целевую аудиторию и выбрать вид рекламы.
Необходимо описать специфику услуг и товаров, отразить их конкурентоспособность и привлекательность.
Материалы должны быть требуемых форматов, чтобы при верстке не было сдвигов и искажений.
Баннеры должны быть креативными и периодически обновляться, иначе у пользователей возникает баннерная слепота.
Рекламодатель может возложить подготовку материалов на вебмастера, при этом он выбирает целевое действие, параметры рекламы и может ограничить действия на использование трафика, ресурсов или контента. При самостоятельной подготовке материалов рекламодатель готовит оффер, который привлечет вебмастера.
Преимущества и недостатки работы по модели CPA
Преимущества CPA для рекламодателей:
Оплата только за результат.
Самостоятельный выбор действий.
Личный контроль бюджета и распределения средств.
Экономия времени. Не нужно самому искать площадки для размещения рекламы, собирать аналитику, готовить и обновлять материалы.
Меньше вложений, чем в другие модели рекламы.
Высокая результативность. От результата зависит доход вебмастера, поэтому он будет искать креативные идеи и новые пути продвижения.
Вебмастера предпочитают сотрудничать с известными компаниями. Начинающим рекламодателям трудно найти тех, кто готов взяться за продвижение.
Вероятность наткнуться на безответственных партнеров, которые попытаются обмануть. Следует внимательно выбирать сеть, читать отзывы.
Также к минусам можно отнести невозможность контролировать качество и постоянство аудитории, учитывать интересы конкретного клиента. Трафик может повыситься во время скидок и снизиться после окончания акции.
Заключение
Мы изучили, что такое CPA. Узнали, как работает эта рекламная модель, в чем ее характерные отличия. Определили, что нужно, чтобы эта модель приносила результаты.
Что такое CPA: формула расчета и использование в маркетинге
Рекламу в интернете размещать можно бесчисленным множеством способов. Оплата за ее размещение тоже проводится по-разному. Одна из моделей оплаты рекламы – CPA. Я расскажу вам, для чего нужна эта модель, как ее использовать в маркетинге, а также приведу формулу расчета.
CPA – это…
CPA расшифровывается как Cost Per Action, что в переводе означает «цена за действие». Суть ее состоит в том, что рекламодатель вносит плату только за целевое действие. Вариантов таких действий огромное количество – начиная с клика и заканчивая оформлением заказа. Проще говоря – это все что угодно, поддающееся измерению. И именно CPA ярко отображает конверсию вашей страницы.
Где используется CPA
Данный показатель позволяет узнать, во сколько обошлось целевое действие рекламодателю. Это популярная модель, рекомендуемая для продвижения сайтов b2b или сервисов услуг. Она используется в различных сферах маркетинга.
Модели расчета
Главное, на что стоит обратить внимание при выборе целевого действия – это последовательность действий клиента на вашей странице. Еще важно учитывать специфику предлагаемого товара, его стоимость и особенности целевой аудитории.
Целевые категории можно разделить на несколько видов:
Формула расчета CPA
Чтобы подсчитать цену за действие, можно воспользоваться простой формулой:
CPA = Стоимость рекламы/Количество целевых действий
Чтобы было понятно, приведу пример. На рекламную кампанию определенного сайта было потрачено 50000 рублей. Целевым действием было выбрано заполнение контактной формы. По итогам проведенной кампании было зафиксировано 2500 оставленных контактов. Итак, вырисовывается такая картина:
50000/2500 = 20 рублей
Стоимость одного лида составила 20 рублей. Это довольно эффективный результат, но не стоит забывать, что я беру примеры «из воздуха».
Еще один вариант – на рекламную кампанию было потрачено 30000 рублей. Регистраций на сайте, выбранных в качестве целевого действия, было в порядке 150. По указанной формуле выходит следующее:
30000/150 = 200 рублей
Стоимость регистрации одного пользователя составила 200 рублей.
Другие способы подсчета
Кто сказал, что подсчитывать CPA можно подсчитывать только вручную?
Калькулятор CPA
В интернете можно найти огромное количество калькуляторов для расчета CPA. Суть остается той же что и с подсчетом вручную – надо просто вписать цифры в соответствующие поля, и система автоматически рассчитает цену одного целевого действия.
Google Analytics
Система Google Analytics помогает по максимуму отслеживать эффективность рекламной кампании. Здесь можно подключить UTM-метки, и, уже основываясь на выводимых с их помощью данных, создавать отчетность. Еще система удобна тем, что в ней можно импортировать уже имеющиеся данные о расходах.
Самое главное – правильно настроить цель и ее ценность. Для подсчета CPA здесь надо выбрать функцию «Вычисляемые показатели», а потом использовать формулу «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
Яндекс.Метрика
Принцип действия практически тот же, что и в Google Analytics, только наименования другие. Для вычисления цены целевого действия необходимо просто выбрать пункт «Средняя стоимость достижения цели».
Google Data Studio
Этот сервис позволяет отслеживать все маркетинговые и бизнес-показатели. Показатель CPA можно добавить с помощью такой же формулы, как и в Google Analytics – «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
Для расчета CPA можно использовать и другие системы сквозной аналитики данных. Пример – инструмент Alytics, платформа К50 и другие сервисы. Все зависит от того, как вы планируете рекламную кампанию и сколько денег собираетесь вложить. И не надо забывать, что в других сервисах за сбор и ведение аналитических данных приходится платить дополнительно.
Как работает интернет-реклама
Cost Per Action — это модель рекламы, при которой рекламодатель оплачивает только определенные действия, выполненные пользователем на его сайте (клик, регистрация, подписка на рассылку, покупка), а не абстрактные показы своих объявлений. Во время активного распространения данной схемы оплаты рекламы в интернете считалось, что она позволит компаниям оптимизировать затраты и получать наибольшую отдачу от рекламы.
Однако жизнь внесла свои коррективы, и реальную выгоду от CPA-модели получают не только рекламодатели, а сама рекламная экосистема сильно усложнилась.
Что такое CPA и кому подходит эта модель
На Западе термин CPA часто расшифровывается как cost per acquisition («оплата за приобретение»), поскольку для интернет-магазинов, являющихся главными рекламодателями по данной модели, важно как раз совершение продажи. В России такое понимание термина не прижилось и для обозначения модели, подразумевающей оплату за реальные продажи, используется термин CPS (Cost Per Sale).
Одним из видов CPA является направление лидогенерации (CPL — cost per lead), в рамках которого главной задачей является сбор контактных и демографических данных пользователей — таким образом становится известна их личность, в то время как при классическом CPA целевые действия могут осуществляться анонимными пользователями.
Прежде всего модель оплаты за действия подходит компаниям, которые занимаются продажей реальных товаров или организациям, которые в основном продвигают свои услуги в интернете. Среди таких компаний чаще всего CPA-рекламу используют интернет-магазины, банки, туристические компании, онлайн-игры и онлайн-казино.
Также прибегают к этой модели хостинг-провайдеры, сервисы по бронированию авиабилетов и отелей и представители оффлайн бизнеса (юристы, автосервисы, строительные компании итп).
История
Партнерский маркетинг (affiliate marketing), подразумевающий создание партнерских программ, был распространен еще до появление интернета. С развитием сети появилось большое количество партнерских программ, работающих по различным схемам.Изначально они полностью копировали офлайн организацию подобных программ (на сайте рекламодателя размещались формы, в которые надо было вписать сайт или человека, который способствовал посещению целевого ресурса). Позднее механизм был усовершенствован — появилось понятие реферальных ссылок (а еще позднее — cookie), которые позволили упростить отслеживание посетителей.
Далее произошел сдвиг в сторону автоматизации процессов — если на первом этапе рекламодателю приходилось самому разрабатывать и устанавливать на свой сайт софт партнерской программы, то позднее появились рекламные сети (в основном, занимавшиеся размещением баннеров), объединявшие значительное число сайтов, к которым просто нужно было подключиться.
В частности, существуют CPA-партнерские программы («партнерки»), которые заключаются в том, что рекламодатель перекладывает часть забот по привлечению клиентов на плечи партнеров-вебмастеров — владельцы сайтов получают партнерские ссылки или баннеры, «приводят» потенциальных клиентов на целевой сайт, а затем получают деньги, если эти пользователи совершат оговоренные действия.
Для того, чтобы обеспечить себе прибыль, веб-мастер должен позаботиться о качестве трафика, а не просто стремиться «налить» его как можно больше.
Главные минусы CPA
Теоретически, с плюсами CPA-модели все понятно — это прозрачность (рекламодатель знает, за что платит), экономия (оплата только за важные для бизнеса действия) и качество трафика («левые» посетители не совершат нужные действия). На практике же модель CPA имеет целый ряд минусов.
Во-первых CPA не учитывает качество аудитории — несмотря на то, что эта модель позволяет привлечь пользователей, которые совершают определенные действия (то есть это не совсем «мусорный» трафик), конверсия может осуществляться только один раз (такое возможно при предоставлении скидок — на них клюнут «любители халявы»).
Кроме того, CPA-модель плохо работает в условиях эластичности цены — стоимость рекламных ресурсов может меняться в зависимости от времени (например, в праздничный период реклама многих товаров дорожает, потому что люди больше покупают и конкуренция магазинов возрастает).
CPA относится к жестким рекламным моделям и учитывает только фактор совершения желаемых действий. В результате рекламодатели не повышают расходы на рекламу в те моменты, когда оно того стоит, поскольку качество трафика повышается.
Некоторые эксперты выяснили, что рекламодатели, использующие модель CPA, получают плохие результаты в праздничные периоды — на графике ниже изображена отдача от рекламы интернет-магазина по CPA-модели в период Дня благодарения в США. Компания не стала повышать расходы, в результате чего число регистраций резко уменьшилось.
Этот эксперимент иллюстрирует тот факт, что модель CPA не учитывает важный фактор ценности конкретного клиента — не все пользователи, совершившие целевое действие, одинаково важны бизнесу. С этой точки зрение распределение затрат на рекламу с точки зрения потенциальной отдачи в конкретный момент времени, выглядит более эффективным подходом.
Монетизация трафика через CPA
Оплата за действия подразумевает более высокие цены на рекламу, чем при использовании других средств привлечения трафика, чем начали пользоваться некоторые веб-мастера — их называют арбитражниками.
Для реализации арбитражной стратегии в CPA-партнерской программе веб-мастера привлекают дешевый трафик из разрешенных по условиям сотрудничества источников (часто запрещают нагонять людей через рассылки, с сайтов для взрослых и через контекстную рекламу) — если в дальнейшем эти пользователи совершат целевые действия, то выплаты веб-мастеру перекроют расходы на привлечение трафика и позволят ему выйти в плюс.
Вот пример подобной арбитражной стратегии, о которой рассказал блогер под ником Wildo, пишущий об инсайдах рынка. Привлекать трафик необходимо для игры Reborn (жанр MMORPG), при этом условия партнерства таковы — пользователи должны быть из стран СНГ, выплаты за регистрацию в игре составляют 0 рублей, за активного игрока веб-мастер получает 52 рублей, а за второго привлеченного активного игрока — уже 103 рубля.
За сам факт регистрации не платят ничего, поэтому тут простой «нагон трафика» не по может. В числе запрещенных источников трафика не значились соцсети, поэтому Wildo привлекал его там, закупая рекламу. Всего на это было потрачено около 25 тысяч рублей (29 тысяч минус скидка в агентстком кабинете «ВКонтакте»):
Перенаправив этот трафик на сайт рекламодателя арбтражеру удалось привлечь более 2440 активных игроков, за которых ему по правилам системы было начислено более 39 тысяч рублей:
Чистая прибыль арбитражной стратегии составила больше 14 тысяч рублей. Аналогичная партнерская программа игры Neverwinter также позволила арбитражнику получить неплохую прибыль на разнице стоимости привлеченного и проданного трафика.
Монетизировать можно совершенно любой трафик — в том же блоге приводятся идеи по заработку в Инстаграм. Там же использовался и подход реферального маркетинга — за привлечение нового активного участника программы веб-мастер получал 500 рублей и еще по 30 рублей с каждого приведенного им клиента.
Как видно арбитражные стратегии могут приносить большой доход — веб-мастера, которые занимаются этим ремеслом, часто даже нанимают дизайнеров, которые помогают им готовить материалы рекламных объявлений.
Желающих обучиться мастерству арбитража довольно много — подобные курсы пользуются большой популярностью и стоят больших денег.
Риски
Количество CPA-партнерских программ довольно велико, новые появляются практически ежедневно, и работа с ними зачастую несет в себе определенные риски для вебмастера.
Стоимость входа в бизнес CPA-сетей в последние несколько лет снизилась и теперь запустить свою сеть можно не обладая значительным стартовым капиталом, при этом привлекают веб-мастеров часто обещаниями высоких выплат. Однако сама сеть получает деньги от рекламодателя только после того, как те получат желаемые действия (например, в нише почтовых товаров платят за подтвержденную заявку, а не за оплаченный заказ).
В свою очередь веб-мастера ждут оплату за свою работу сразу после того, как они привели качественный трафик — в результате рекламные сети вынуждены платить им из своих денег, а затем восполнять деньги за счет оплаты со стороны рекламодателей. Часто подобный кассовый разрыв приводит к невозможности исполнения обязательств в полном объеме, поэтому веб-мастерам стоит работать с проверенными сетями.
Цивилизованный рынок
На заре формирования рынка CPA-партнерских программ было распространено мошенничество, когда веб-мастера обманывали рекламодателей (и их системы аналитики), продавая им «черный» трафик.
Среди методов обмана рекламодателей использование прокси-серверов, позволяющих присваивать пользователям фейковые данные, замена адреса сайта, с которого пришел пользователь, кукидроппинг и кукистаффинг («подбрасывание» пользоавтелю cookie-файлов с сайтов, которые он якобы посетил — здесь описан интересный кейс использования вирусов для получения нужного трафика) или использование мотивированного трафика.
С течением времени основные аналитические программные пакеты научились противостоять попыткам обмана, а рынок сделал большой шаг в сторону своего «обеления». Сейчас объём российского рынка CPA-рекламы оценивается в 3,5 млрд рублей в год.
Как говорил анонимный продавец трафика в интервью, опубликованном на «Хабре», в сфере мобильного CPA сейчас распространена ситуация, когда рекламодателям продают «черный» трафик — например, мотивированные установки приложений, когда пользователям предлагают бонусы или небольшие деньги за скачивание.
Мотивированные установки можно покупать по 20 центов а продавать по 2 доллара.
Можно предположить, что с развитием всего рынка мобильной рекламы, «черные» и «серые» уйдут в прошлое и большая часть веб-мастеров будет работать «в белую», как и в случае CPA в вебе.
Что будет с CPA
CPA-модель до сих пор не столь распространена в сфере серьезного бизнеса — например, в области электронной коммерции. Не так давно представители «Яндекса» сообщали о том, что рост использования этой модели в «Яндекс.Маркете» идет медленнее, чем предполагалось.
Несмотря на наличие некоторых минусов, CPA-модель оплаты обладает значительными плюсами — с ее помощью рекламодателям удается привлекать целевых пользователей и экономить рекламные бюджеты, кроме того, эта схема хорошо подходит для увеличения узнаваемости бренда (awareness).
Все это приведет к тому, что в будущем CPA-реклама будет использоваться не только бизнесами, работающими в развлекательной или игровой индустрии, но и вполне серьезными компаниями, привыкшими работать с традиционными средствами вроде «контекста»/.
CPA (Cost Per Action)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
CPA (Cost Per Action, оплата за действие) — это модель партнёрской рекламы, при которой рекламодатель привлекает помощников для поиска клиентов со стороны и оплачивает только совершенные пользователями действия. Это может быть покупка товара, отправка контактных данных (оплата за лид) или установка приложения.
В этой системе партнёрами выступают так называемые «вебмастера» или «агенты». Чаще всего у них есть сайты, с которых они перенаправляют трафик на целевые страницы рекламодателя.
Визуально реклама по модели CPA никак не отличается от обычной — это такие же баннеры, всплывающие окна, ретаргетинг, нативная реклама или встройки в контент блогера.
Главный плюс CPA-маркетинга — рекламодатель оплачивает только результат, а не показы или клики. Недостаток же кроется в человеческом факторе: как и везде, в этой сфере находятся мошенники, которые накручивают некачественный трафик.
Виды целевых действий
Целевые действия CPA
Модель CPA делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга целевым действием:
Ставка оплаты бывает двух видов — фиксированная и процент от продажи. Договариваться о фиксированной ставке есть смысл в том случае, когда вы уверены, что она точно окупится. Обычно это применимо к однотипным товарам. Допустим, вы продаёте обучающие тренинги, самый дешевый из которых стоит 3500 рублей, а самый дорогой — 5000 рублей. В такой ситуации ставка в 350 рублей будет выгодной при покупке любого курса.
Если же речь идет об интернет-магазине с большой амплитудой цен, то лучше договариваться о вознаграждении в процентах. При таком раскладе агент будет заинтересован в том, чтобы клиент потратил как можно больше денег, так как от этого зависит его собственная ставка.
Сферы применения
CPA применяется в интернет-маркетинге и подходит компаниям, которые предлагают массовый продукт с широкой географией распространения и конкурентоспособной ценой. В основном это интернет-магазины, площадки для онлайн-игр, букмекерские компании, турагентства, сервисы бронирования билетов и номеров в отелях, онлайн-курсы.
Нет смысла использовать CPA предприятиям, которые продают узкоспециализированный продукт или работают на бизнес. Например, заводу, который производит оборудование для пекарни или холодильные установки, CPA не подойдет.
Для использования CPA также важно, чтобы вы могли отследить совершение целевого действия.
Работать по CPA-модели можно напрямую с площадками или через CPA-сеть.
Принцип работы CPA-сети
CPA-сеть (CPA-агрегатор, партнёрская программа) — это сервис-посредник, в котором объединены интересы вебмастеров и рекламодателей.
Организатор сети находит владельцев ресурсов, которые можно использовать для партнёрской рекламы (сайты, ютуб-каналы, блоги, странички в соцсетях) и заключает с каждым из них договор. Многие ресурсы создаются специально ради рекламы, а полезный и привлекательный контент на них размещают, чтобы заинтересовать пользователей. Но существуют сайты, созданные для других целей, например клубы по интересам или блоги. Они также могут предоставлять свою площадку для рекламы, чтобы подзаработать.
Схема работы CPA-сети
Когда в сеть заходит рекламодатель, он размещает оффер (техническое задание для агента), который после проверки становится доступен вебмастерам. Агенты, которые владеют тематическими сайтами или работают в заданной сфере, могут брать задание и выполнять его. После того как с определённого ресурса приходит клиент и совершает целевое действие, вебмастер получает оплату.
Чем популярнее площадка, на которой размещается реклама, тем выше ставка.
Популярные CPA-платформы
Для уверенности в результате лучше обращаться в известные сети с хорошей репутацией.
Популярные CPA-сети не только имеют большую базу проверенных агентов и широкий инструментарий, но и предлагают дополнительные возможности — обучение для вебмастеров, конкурсы, бонусные программы.
Вот несколько CPA-сетей, которые отмечены в разных рейтингах как лучшие. На первое место во многих обзорах выходит сеть Admitad.
Мониторить сети можно и самостоятельно. Рейтинг сетей с отзывами пользователей есть на сайте Arbitraf или Otzyvmarketing.
Главные критерии в поиске подходящей сети для вебмастеров — порядочность, большой выбор офферов, выгодный размер ставки, эффективная и быстрая служба поддержки, своевременные выплаты.
Рекламодателям нужно обращать внимание на репутацию сети, количество уже представленных офферов, количество работающих в сети агентов и отзывы пользователей. Кроме того, важно выяснить, как сеть решает вопрос с кликфродом (о нем мы расскажем ниже). Хорошие сети расследуют факты мошенничества и возвращают рекламодателю деньги за слитый трафик.
Мошенничество в CPA-сетях
Главный бич CPA — кликфрод. Специально нанятые люди совершают целевое действие, но по факту не заинтересованы в продукте. Это либо работа конкурентов по сливу рекламного бюджета, либо недобросовестные агенты, которым проще отдать часть заработка, чем честно выполнять свои обязанности.
Кликфродом часто занимаются фрилансеры. Таких предложений много на биржах, и люди не всегда понимают, что участвуют в мошеннической схеме. Им дают задание переходить на страницы, заполнять формы регистрации, оставлять комментарии или отправлять в корзину товары. За такое действие кликер получает всего несколько рублей, а разницу в оплате агент забирает себе.
Для этой цели также разрабатывают боты, которые могут переходить на целевые страницы и имитировать действия человека. Существуют специальные фильтры, призванные распознавать ботов, но они не всегда справляются. Таким методом можно всего за несколько часов слить рекламный бюджет конкурента.
Кроме того, мошенники используют подмену ссылок и куки, имитацию установки приложений и другие хитрые приёмы.
Для борьбы с мошенничеством есть много способов. Например, Google использует 180 автоматических фильтров для отсеивания подозрительной активности, блокирует занесённые в чёрный список IP-адреса до совершения целевого действия, отключает учётные записи, с которых идёт подозрительный трафик.
Как рекламодателю бороться с кликфродом. Чтобы не слить весь бюджет в карман мошенников, рекламодателю нужно знать и использовать различные методы защиты.
Необходимо постоянно мониторить ситуацию и отмечать подозрительные всплески активности пользователей (особенно ночью), большое количество отказов, низкую конверсию при высоком трафике, пользователей с IP-адресами из нецелевых регионов (например, если реклама рассчитана на Москву, а её кликают пользователи с IP из Азии).
IP-адреса, с которых приходит подозрительный трафик, нужно блокировать. И, конечно, сотрудничать лучше только с проверенными агентами, которые имеют хорошую репутацию.
Как посчитать CPA
Cost Per Action — это не только понятие, но и показатель, который можно рассчитать с помощью формулы. Он означает количество денег, потраченных на получение одной заявки. Чтобы узнать CPA, нужно сумму затрат на рекламу разделить на количество совершённых действий.
К примеру, рекламный бюджет составляет 100 000 рублей. Пользователи совершили 1000 целевых действий. Значит, CPA — 100 рублей. Если этот показатель равняется или меньше запланированной стоимости, рекламная кампания считается успешной.
Формула расчёта CPA
CPA можно рассчитать не только для CPA-модели, но и для всех видов интернет-рекламы.
К примеру, владелец косметического салона провёл в сети рекламную кампанию, направленную на расширение клиентской базы и получение лидов. На продвижение товара с помощью разных каналов он потратил 15 000 рублей. В результате пользователи заполнили 15 форм регистрации, совершили 15 звонков по указанному номеру, отправили 20 сообщений в мессенджер. Итого получаем 50 лидов.
CPA = 15 000 ÷ 50 = 300 рублей за один лид.
При расчёте благоприятной стоимости лида важно учитывать, что не все лиды станут клиентами. Около 20% заявок окажется «мусорными»: пользователь указал неправильные данные, не реагирует на сообщения или не отвечает на звонки. А из качественных лидов только каждый третий пользователь приобретет товар (для разных отраслей процент может отличаться).
Для каждого продавца благоприятный CPA индивидуален и напрямую зависит от стоимости товара.
CPA не обязательно считать вручную, для этого существуют онлайн-калькуляторы.
Как заработать
Начинать работать по CPA-модели лучше через CPA-сети, поскольку для самостоятельного поиска офферов нужен опыт. Агрегаторы же как раз нацелены на работу с агентами всех уровней вплоть до новичков, которым предлагают обучение, инструкции в блоге и техподдержку от специалистов.
Зарабатывать на CPA можно тремя основными способами:
Перспективы CPA-маркетинга
Сегодня CPA-маркетинг переживает подъем. Одна из причин — массовый переход бизнеса в онлайн-формат. Многие продавцы, у которых раньше были только офлайн-магазины, осваивают тонкости ведения интернет-торговли. Активно ведется продажа розничных товаров, обучающих курсов, игровых приложений, процветает выдача микрокредитов и сервисы доставки.
Однако некоторые сферы, которые раньше прибегали к CPA-маркетингу, сейчас просели. Например, брокерские компании теряют позиции из-за отмены соревнований, развлекательная сфера (кино, концерты) также находится в глубоком кризисе.
И все же CPA остается одной из самых надёжных рекламных моделей по сравнению с другими, поскольку приносит гарантированный результат. Она будет развиваться и дальше. Поэтому, если вы ищете новый рекламный канал или новый вид заработка, — рекомендую обратить внимание на CPA.












