copper tellurium что это
Устройство акустических кабелей Tellurium Q black II: почему есть направление?
Товарищи, а может кто-то пояснить за устройство этих проводов, в частности, почему производитель рекомендует их подключать в соответствии с маркировкой на термоусадке — только один конец предназначен для усилителя, второй в акустику, менять не рекомендуется.
Ответы
Вопрос веры большого опыта, как я понял.
Направление кабеля динамика
Благодарю за ответ. А разница в звучании есть, переворачивал. По крайней мере на одной определенной записи, в одном определенном месте)
» Кабели акустических систем Chord должны быть подключены так, чтобы печать на кабеле читалась в направлении сигнала. «
— это верно ко все кабелям, если производитель не промаркировал кабель стрелочками.
Кажись, у какого-то зрелого эксперта таки бомбануло
Очередной ящик Пандоры открыт. Жаль некогда, а то бы. Когда провод тянут через фильеры, вот тут и получается оно самое, направление.
Многие акустические (да и межблочные) кабели (например, Audio Note) имеют особенность: для снижения наводок земляная жила кабеля со стороны приемника соединяется с экраном. Второй конец экрана остается свободным. В таких кабелях маркируют направленность. Иногда направленность учитывается и при учете технологии производства жил кабеля (протяжки через фильеры). Если направленность не указана, то обычно соблюдают направление сигнала по маркировке на кабеле
Акустические с экраном не встречал. Там токи, десяток Ампер и выше. Какие могут быть наводки. Обычно в межблочниках, наоборот, экран землится со стороны источника сигнала, не приёмника. В моих из середины 90-х, именно так направление и организовано.
Если Вы не встречали экранированные акустические кабели, это не означает, что их не существует. Что касается целесообразности соединения земляной жилы и экрана, то это возражение не мне, а фирмам-изготовителям
Бегло поискал, не нашел. Дайте пожалуйста ссылку на какой-нибудь образец.
Например, акустический кабель фирмы Audio Note AN-L. Медный литцендрат 99,9999% очистки, с заземленным плетеным медным экраном.
Благодарю. Поищу отзывы. Может найду что-нибудь путное
Наличие переплетённых проводников под изоляцией и надпись на ней Screened не обязательно говорит о реальном экранировании.
Один уважаемый форумчанин сказал, что не бывает таких акустических проводов. Экран некуда цеплять.
Да прицепить что угодно можно! Не нужен он там. Хотя. Прогресс не стоит на месте
Приятно, что я вам друг и я юн. Но вам надо быть внимательней и, возможно, чуточку скромней. Я сказал уважаемый форумчанин
Вам бы тоже стоило скромней себя вести.
Вы наверное читать разучились. Я сам себя уважаемым не назначал.
Я имел в виду, ваш юный возраст в вопросах Hi-Fi, тут вы зелененький еще-совсем!))) Это можно легко понять по ответам, которые даете на ресурсе!
А по возрасту, вполне возможно, что вы уже и пинсионер! )))
Вдвойне приятно, что вы следите за моими ответами на форуме.
Быть зеленым в вопросах хайфай не стыдно. Про вашу юность в вопросах, связанных с электричеством и схемотехникой я скромно и тактично умолчу )))
Если признаетесь, что минуснули, мне будет втройне приятно.
Смелости и самокритики уровня хотя бы даже Дзюбы у вас точно нет. Он вот ситуацию признал )))
Я вам поставил минус. Я никогда не скрываю, когда минусую ответы! Думаю, вам не нужно объяснять почему минус? Пускай вам будет вдвойне приятно!)))😀
Вдвойне уже было, это тройная порция. Спасибо!
Конечно не надо объяснять. А если бы я сам не спросил, сообщили бы?
зы. Вы действительно отслеживаете мои ответы. Очень приятно, очень очень приятно. Еще раз спасибо! )))
Да, кабельная тема не имеет конца.
При большом желании можно самому собрать НЕнаправленный кабель.
Есть конец, только цена пугает.
Справедливости ради следует сказать, что в литературе встречаются рекомендации по различным подключениям экранов в кабелях. А Ван ден Хулл вообще советует пробовать и так, и так.
При этом экраны кабелей заземлены Вчера уже было упоминание о экранированных акустических кабелях Audio Note. Мне не вполне ясно, каким образом они заземлены.
Я не собираюсь отстаивать концепцию Audio Note. Зайдите на их сайт. Они должны обосновать свою позицию. Что касается лично меня, то считаю экранирование акустических кабелей излишним, поскольку это снижает ощущение объема и воздуха в сигнале, которые я очень ценю.
Заходил. Ничего не понятно. К выходу массы (чёрного цвета) акустического терминала экран внутри кабеля можно скоммутировать. Аналогично, как в RCA кабеле. Что делать с горячим выходом (красного цвета). На нём амплитуды больше 40 Вольт. Куда цеплять экран. Отдельных концов для заземления в кабеле не предусмотрено. Вот такая закавыка.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кабели Tellurium Q серии Black
Когда в 2009-м кабели Tellurium Q впервые появились в продаже, британская хай-файная пресса недоумевала: рынок был уже плотно заполнен, и выход нового игрока фактически граничил с безрассудством. Второй раз маститые обозреватели удивились, послушав первые образцы – они звучали совершенно не так, как изделия большинства конкурентов.
УРОВЕНЬ ЧЁРНОГО
В самой же истории Tellurium Q ничего удивительного нет. Однажды у Джеффа Мерригана (Geoff Merrigan), технического консультанта записывающей студии графства Сомерсет, вышел спор с её владельцем о влиянии кабелей на качество звучания оборудования. В качестве аргумента несколько опытных образцов были включены в сигнальный тракт аппаратной, после чего студия и стала первым заказчиком у только что рожденной компании.
В течение нескольких лет были проведены многочисленные исследования в области физики проводников и сформулированы критерии, которым должны соответствовать правильные кабели. В этом ему помогал Саймон Ломакс (Simon Lomax), продюсер и композитор, синтезирующий эмбиент музыку для независимых киностудий. И по сей день в его обязанности входит экспертное A/B тестирование новых разработок Tellurium Q в сравнении с кабелями других производителей.
Теперь о названии бренда. Владимир Сорокина в своём романе наделил теллур волшебными свойствами, а вообще это химический элемент из группы металлоидов, хрупкое серебристо-белое вещество с металлическим блеском и температурой плавления 723 градуса. В описываемых кабелях теллур в небольших количествах добавляется в качестве присадки к меди, из которой изготавливаются наконечники. Подобный сплав в данном применении по звуковым свойствам оказался предпочтительнее, чем серебро, чистая медь и бронза, а также любые варианты с нанесением золота и родия.
О конструкции кабелей Джефф предпочитает не распространяться, опасаясь, что, несмотря на патентные ограничения, его идеи начнут использовать конкуренты. Известно лишь, что в нижних линейках проводники из английской меди специального приготовления, а в верхних – из сплава меди, цинка, серебра и золота. Модели Silver отличаются повышенным содержанием серебра, но в чистом виде оно не используется, поэтому кабели не смещают тональный баланс в ВЧ область.
В качестве диэлектрика часто используется эластичный полимер, устраняющий микрофонный эффект, а для соединений с наконечниками – особый припой с температурой плавления 450 град, состав которого меняется в зависимости от назначения кабеля. В одном из источников упоминается, что модели линейки Black содержат некую электронную схему, улучшающую наиболее важное свойство кабеля.
И вот тут мы подошли к кульминационному моменту всей этой истории. После бессчётного количества прослушиваний различных образцов специалисты Tellurium Q пришли к выводу, что ощущение «прозрачности» кабеля тем сильнее, чем меньше он вносит фазовых (т.е. временных) искажений. Именно они приводят к тому, что «размываются» детали звуковой картины, исчезает ощущение атмосферы записи. Значит, временные соотношения между сигналами с разной частотой на входе кабеля и на его выходе должны быть одинаковыми. А добиться этого не так-то просто, поскольку входные и выходные параметры (в частности, сопротивление и ёмкость) аудиокомпонентов не нормируются и могут иметь огромный разброс. На основе исследований была рассчитана эквивалентная модель кабеля как некоего временного (но не частотного) фильтра, на который эти параметры должны влиять в минимальной степени. А затем в ходе практических экспериментов инженеры воссоздали соответствующую этой модели конструкцию из проводников, диэлектрика и наконечников. Получившиеся кабели имели малую погонную ёмкость и индуктивность, чрезвычайно широкую полосу пропускания, поэтому прекрасно работали при больших длинах, а мизерные временные задержки оказались очень кстати при передаче цифрового сигнала.
Линейка Black, которую мы будем сегодня исследовать – самая первая, выпущенная компанией. Вслед за ней вышла более доступная Blue, а уж затем полученные наработки были доведены до совершенства в старших сериях, вплоть до космической Silver Diamond.
Прослушивания проводились при включении кабелей в тракт с высоким звуковым разрешением на специально отобранном звуковом материале. Для чистоты эксперимента мы выбрали акустически обработанную комнату в московском салоне SoundProLab, который из своего ассортимента предоставил и тестируемые образцы, и эталоны, которые мы использовали для сравнения. Кроме того, я принёс некоторые кабели, которыми пользуюсь дома, чтобы на их фоне ярче проявились характерные особенности Tellurium Q.
Black RCA (32750 руб. за 1 м)
Кабели поставляются в простой чёрной коробке с поролоновыми матами внутри. Самое интересное, что они оба абсолютно одинаковые – обозначения правого и левого канала отсутствуют. Зато каждый имеет с одного конца красную термоусадку, а с другого – чёрную. Такая маркировка позволяет соблюсти правильное направление. В нашем случае лучший результат получился при подключении красного конца к источнику, а чёрного – к усилителю. Кабели заключены в эластичную оболочку, в качестве терминалов используются массивные цанговые наконечники RCA с позолоченными контактами. Для сравнения в тракт включались чуть более дорогие метровые интерконнекты другого британского производителя, а в качестве эталона — Tellurium Q Black Diamond стоимостью 102350 руб. за метровую пару.
При замене кабеля конкурента на Black RCA произошли любопытные изменения. Сначала появилось ощущение, что общая картина как-то упростилась, в ней немного поубавилось оттенков и полутонов. На самом деле получился эффект «протёртого стекла» — нюансы спектра стали более ясными и отчётливыми. Стал более заметен вклад твитера, хотя явного акцента на ВЧ не получилось. Музыку стало слушать интереснее.
Этот кабель можно рекомендовать, если в системе акустика с тканевыми пищалками – разрешение на ВЧ вырастет, но ни жёсткости, ни «песка» не будет.
Переход на Black Diamond усилил ощущение ясности и прибавил воздуха в звуковой сцене. При этом музыкальный баланс вверх не ушёл, телесность в середине не пострадала. Не могу сказать, что разница с Black RCA была слишком заметна, у этих кабелей в целом схожий характер. Но Diamond способен передавать куда более тонкие оттенки и даже в низкочастотной области.
Black XLR (42550 руб. за 1 м)
Достаточно гибкие балансные интерконнекты оснащёны массивными наконечниками Neutrik XLR с приятными на ощупь матовыми обоймами. Контакты позолочены. Правый и левый кабели имеют цветовую маркировку, а направление включения задаётся самими терминалами male – female.
Эти кабели сравнивались с Black RCA по методу A/B: оба комплекта одновременно подключались к выходам CD-проигрывателя Gato CDD1 и входам интегрального усилителя Gato Amp 150, благо, что эти компоненты могут коммутироваться как по балансным, так и обычным линиям. Достаточно было переключать входы с пульта и выравнивать громкость, т.к. по балансу уровень сигнала стандартно выше на 6 дБ.
Здесь прирост качества ощущался прежде всего в построении пространства. Балансная версия даёт более чёткое позиционирование виртуальных источников, особенно в глубину. Второй момент – улучшилась передача ритма, что особенно заметно на фонограммах с обилием всевозможных ударных инструментов.
Black USB (A to B) (29900 руб. 0,5 м)
Для этого теста был задействован ноутбук с хай-резами и хорошо известный нам USB ЦАП Copland DAC 215 с ламповым буфером. Для сравнения в тракт включался достаточно солидный кабель USB A – USB B с экраном и качественными терминалами. Переход на Black USB заметил бы и вовсе неподготовленный слушатель – эффект можно сравнить с заменой акустики на более дорогую. Возросло разрешение в верхнем диапазоне, звучание стало рельефнее, пространство приобрело объём и глубину, исчезло ощущение механистичности. Вполне комфортно, без характерной грубости воспроизводились файлы 44/16. Эффект самовнушения? Снова включаю «стандартный» кабель, и слушать уже не хочется – разница слишком явная.
Black Speaker Cable (23000 руб. 2 м)
Акустический кабели серии Black, пожалуй, самый интересный объект нынешнего исследования. При цене 23000 рублей за двухметровую пару он выглядит вполне солидно – это плоский «ремень» шириной около 4 см в эластичной полимерной оболочке с полыми подпружиненными «бананами» (т.н. Z-терминалы). Единственно, что выдаёт принадлежность к бюджетному сегменту – упаковка, которую дилеры окрестили коробкой из-под пиццы. Вполне разумное решение – картонку вы всё равно выбросите, зачем же за неё платить?
Для сравнения сначала слушаем Black Diamond, затем Black. В обоих случаях очень хорош бас – точный, быстрый, не монотонный даже у самой нижней границы. Атака быстрая, ощущение, что улучшилось демпфирование акустики. Звучание в целом комфортное: много подробностей, которые не отвлекают от общей музыкальной картины. С Black Diamond чуть дольше послезвучия и реверберации, больше энергии в голосовом диапазоне, быстрее атака и прозрачнее верх. Но и цена этого кабеля выше на порядок. Акустический Black вполне подойдёт для системы Hi-Fi компонентов крепкого среднего уровня, обеспечив оптимальное согласование усилителя и акустики. Именно для этой связки малые фазовые искажения, конёк Tellurium Q, имеют решающее значение.
Black Power Cable (21700 руб. 0,5 м)
Гибкий кабель заключён в серую полупрозрачную оболочку, под которой виден плетёный экран. Трёхполюсная вилкой и штекер – Shuko с позолоченными контактами.
Влияние на звук силовых кабелей всегда вызывает массу ироничных читательских комментариев, на которые я всегда отвечаю – послушайте сами и вопросы отпадут сами собой. И Black Power Cable для этого весьма подходящий объект. При сравнении с обычным «компьютерным» шнуром при питании усилителя, вы сразу отметите, что с Black в звучании гораздо больше подробностей, а в музыке — больше жизни. Кроме того, изменение полярности вилки даёт гораздо меньший эффект. При подключении источника прочищается верхний диапазон, лучше разделяются инструменты. Лучше слышны все составляющие симфонического оркестра.
Теперь сравним Black Power с Blue Power, моделью рангом пониже. Получаем чуть более рыхлый бас, не столь яркие краски в целом. А вот если через Black запитать усилитель, а через Blue – проигрыватель и сфазировать вилки, то такую связку можно слушать долго и с удовольствием. Звук прочищается, становится насыщенней по спектру, приобретает энергетику в нижнем регистре.
Редакция благодарит салон Sound Pro Lab за предоставленные образцы и помощь в проведении теста.
Tellurium Q
|