conf no в счете за гостиницу что это
Термины и сокращения в гостиничном бизнесе
Термины и сокращения в гостиничном бизнесе
A-la carte
В заведение общественного питания (чаще всего подразумевается ресторан) заказ блюда и напитков производится по меню, предусмотрено обслуживание официантов.
ABF — American breakfast
Этого более сытная разновидность континентального завтрака. Помимо чая, кофе, сока, булки, круассана, масла, яиц, творога, йогуртов или фруктов (это основа континентального завтрака), добавлены нарезки колбасы и ветчины, сыра. Иногда предполагаются овощные салаты. Такой завтрак можно встретить в гостиницах по всему миру. Наибольшее распространение он получил в отелях Западной Европы и Америки.
Номер, в котором установлен кондиционер. (air conditioner)
Переменный электрический ток (alternating current)
AD (ADL) — Adult
Взрослый (обычно от 12 лет и старше).
ADR — Average daily rate
Показатель для расчета эффективности работы гостиницы. Показывает среднюю стоимость номера за некий промежуток времени. Показатель получается за счет деления чистой выручки от продаж номерного фонда (после вычета скидок, косвенных налогов, стоимости завтраков и т.п.) на общее количество проданных за рассматриваемый период номеров.
Этот показатель может рассчитываться в целом по гостинице, так и по определенной категории номеров. Наряду с Occ и RevPAR считается одним из самых важных показателей эффективности.
Пример:
Номерной фонд — 100 номеров, расчетный период — 30 дней.
Продано (занято) за месяц — 2100 номероночей.
Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей.
ADR = 5 000 000 руб. / 2100 = 2381 руб.
AI (UAI) — All inclusive (Ultra all inclusive)
Система питания «все включено», в которую входит помимо трехразового питания дополнительные услуги. К ним относятся закуски, легкий завтра или ужин, а также напитки. По стоимости напитков встречаются оговорки: местные – бесплатно, а за иностранные приходится доплатить.
AO — Accommodation only
Только проживание, питания и дополнительные услуги не предусмотрены или приобретаются за отдельную плату. Аналог таких сокращений как EP, BO и RO.
AP — American plan (MAP — Modified American plan)
Это вариант проживания в отеле, в оплату которого входит 2 или 3 разовое питание (полупансион или пансион).
APRT — Apartment
Номер, который ориентирован на длительное проживание постояльца. В нем есть полноценная кухня или кухонный уголок. Оформление номера сильно приближено к квартире.
ВВ — Bed & breakfast
Система проживания, которая предполагает только проживание и завтрак, который в большинстве случаев включен в стоимость. Завтрак может быть любого вида: континентальный, американский и так далее. Может быть организован в формате шведского стола или любом другом формате.
BBF — Buffet breakfast
Это самый популярный вариант организации завтрака, так называемый шведский стол. Распространен в гостиницах по всему миру. Может включать в себя легкие молочные и мясные продукты, выпечку, овощи и фрукты, а часто и местные напитки, иногда включая алкогольные. Шведский стол не имеет четкой регламентации по количеству продуктов питания. Наблюдается большие различия в зависимости от страны или региона. Есть одно общее правило: чем выше статус отеля, тем более питательный и разнообразный завтрак предлагается постояльцам. Отличием от других вариантов организации питания является то, что постоялец может брать неограниченное количество еды.
BG (BGW) — Bungalow
Проживание в отдельно стоящем малоэтажном здании-бунгало. Такой вид проживания чаще всего распространен в южных тропических странах.
BO — Bed only
Гостям предоставляется только проживание. То же самое, что и EP, RO и AO.
Botel
Плавучий отель (сокращение от двух слов: boat — лодка и hotel — гостиница).
Cabana
Строение расположенное отдельно от основной постройки. Иногда оборудуется в качестве спальной.
CBF — Continental breakfast
Континентальный завтрак – самый бюджетный вариант завтрака. Состоит из чая, кофе, соков, булочки или круассана, масла, яиц, творога.
CD — Cancelled
Снятие бронирования номера.
CH (CHD) — Child
Ребенок (обычно от 2 до 12 лет).
Check in
Заселение в номер гостиницы
Check out
Выезд из номера гостиницы
CNF — Confirmed
Подтверждение бронирования номера.
DBL — Double
1. Стандартный номер на двух гостей. В таком номере две кровати расположены рядом или установлена одна двуспальная кровать.
2. Двухместное размещение в номере любой категории.
DNR — Dinner
Ужин, который может быть организован как в виде шведского стола, так и в виде заказа еды через меню. В Европе чаще всего предоставляют большой выбор закусок и салатов, а второе блюдо одно на выбор из нескольких вариантов.
DORM — Dormitory
Просторный многоместный номер с большим количеством кроватей, в котором живут различные гости. Чаще всего такой тип номеров распространен в хостелах.
Duplex
EB (ExB) — Extra bed
Дополнительное койко-место. Устанавливается в номере, который рассчитан на меньшее количество гостей (3 постояльца в двухместном номере).
EBF — English breakfast
Английский завтрак. Одна из разновидностей завтрака, в которую входит фруктовый сок, яичница с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай.
EBITDA — Earnings before Interest, Taxes, Depreciation, and Amortization
Финансовый показатель деятельности гостиницы. Он равен прибыли до вычета расходов на процентные платежи, налоги, амортизации. Составляется на основе финансовой отчетности, помогает оценить прибыльность гостиницы.
EBITDAR — Earnings before Interest, Taxes, Depreciation, Amortization and Rent
Аналогичен EBITDA. Помимо указанного выше, из него не вычитаются выплаты по аренде.
EP — Except pation
Проживание в гостинице, когда питания может предоставлять за отдельную плату.
EXTFB — Extended full board
Полный пансион, в который дополнительно включено вино или пиво. Может обозначаться как FB+.
FB — Full board
Полный пансион. В стоимость проживания в гостинице также включен завтрак, обед и ужин. Напитки на обед и ужин могут предлагаться за дополнительную оплату.
FB+ — Full board plus
Расширенный вариант полного пансиона. Напитки на обед и ужин включены в стоимость проживания. Может встречаться такое сокращение как EXTFB.
FF&E — Furniture, Fixtures & Equipment
Это термин обозначает затраты на оборудование номеров отеля. Сюда включается стоимость мебели и оборудования, которые не связаны напрямую со стоимостью здания. Этот показатель используется на этапе разработки бизнес-плана по строительству отеля, а также в случае его продажи.
FIT — Free independent traveler
Индивидуальные путешественники. Это организованная группа до 9 человек, которые перемещаются по запланированному маршруту. Они заранее и самостоятельно бронируют гостиницы, приобретают билеты и другие дополнительные услуги.
FO — Front office (front desk)
Служба приема и размещения гостей в отеле. Она занимается всем комплексом вопросов заселения и выселения постояльцев, отслеживают наличие платежей за все оказанные услуги.
FOC — Free of charge
Перечень услуг, которые предоставляются бесплатно.
Full House
Гостиница полностью забронирована, свободных номеров нет в наличии.
HB — Half board
Полупансион или проживания с двухразовым питанием. В большинстве случаев в стоимость проживания включают завтрак и ужин, но встречаются варианты, когда включены завтрак и обед. Напитки обычно предоставляются за дополнительную плату.
HCAL — High class all inclusive
Это наиболее продвинутый вариант услуги «все включено».
HoReCa — Hotel, Restaurant, Café/Catering
Сокращение от первых букв слов отель, ресторан, кафе. Обозначает индустрию гостеприимства в целом.
HV — Holiday village
Гостиница, которая состоит из комплекса отдельно стоящих бунгало.
INF — Infant
Ребенок в возрасте до 2 лет.
KPI — Key performance indicators
Ключевой показатель эффективности. Как правило разрабатывается набор таких показателей, которые помогают комплексно оценить комплексно эффективность работы компании или ее отдельного подразделения или работника.
MB — Main building
Основное здание гостиницы.
Moderate First Class
Уровень комфорта гостиницы, который не отвечает всем требованиям категории First Class. Например, в отеле нет ресторана.
No show
Турист не заселяется в отель, при этом не уведомляет о своем решении администрацию гостиницу. В отдельных случаях так называют отмену заказа, которая произведена менее чем за 24 часа до предполагаемого времени заезда.
Non-guaranteed booking
Негарантированное бронирование – отель предоставляет клиенту номер в день заезда до 18.00. Если заселение не происходит, то бронь отменяется без штрафных санкций.
Occ — Occupancy
Показатель отображает процент загрузки номеров в гостиницы. Рассчитывается в процентах как частное от деление занятых номеров на общее число номеров. Является одним из самых важных показателей эффективности работы отеля.
Жаргонное обозначение одного туриста.
QDPL (QD) — Quadruple
Rack rate
Самая высокая стоимость проживания в отеле. Как правило, предлагается постояльцу, который не бронировал номер заранее и обратился на стойку размещения.
Reception (front desk)
Стойка размещения гостей. Как правило, расположено у входа в отель. Сотрудники отвечают за размещение и отбытие гостей, а также решают любые вопросы, которые возникают у постояльцев в процессе проживания.
RevPAR — Revenue per available room
Показатель доходности одного номера. Получается за счет деления чистой выручки от всего номерного фонда на количество номеров. Есть еще один способ расчета: средняя стоимость номера умножается на заполняемость отеля. Этот показатель является одним из самых популярных в гостиничном бизнесе.
RO — Room only
Проживание без питания. Аналог EP, BO и AO.
ROI — Return on investment (ROR — Rate of return)
Показатель отдачи на инвестиции. Один из самых популярных показателей в различных сферах бизнеса.
Room service
Обслуживание в номерах. Может включать множество различных услуг: от доставки заказанной еды из ресторана в номер, до услуг косметолога, массажиста.
SGL (SNG) — Single
1. Стандартный одноместный номер в гостинице.
2. Одноместное проживание в любом типе номера.
STD — Standard
Номер в гостинице, оборудованный по стандарту этого отеля. В большинстве случаев, именно такие номера составляют большую часть номерного фонда.
SU — Single use
В многоместном номере останавливается один гость.
SUP — Superior
Улучшенный номер. Отличается от стандартного большей площадью, а также наличием других дополнительных преимуществ.
SUT — Suite
Номер повышенной комфортности. Как правило, включает в себя несколько помещений. Но может состоять из одной большой комнаты, в которой четко выделены определенные зоны: гостиная, спальня.
TWN – Twin
Стандартный двухместный номер. В нем установлены 2 односпальные кровати, расположенные на удалении друг от друга.
TRPL – Triple
1. Стандартный номер, в котором предусмотрено три спальных места. Отличается от номера DBL+EB, где третье спальное место устанавливается по запросу гостей. Как правило, это что-то временное, типа раскладушки.
2. Трехместное размещение в любом типе номера.
UPG — Upgrade
Заселение в номер более высокой категории без дополнительной платы. Такое бывает, если заняты все номера категории, который был забронирован. Также используется для поощрения постоянных клиентов отеля.
USALI — The Uniform System of Accounts for the Lodging Industry
Стандарт финансовой отчетности и планирования для гостиниц. Широко распространен за рубежом. По этому стандарту всё предприятие делится на центры ответственности, каждый из которых отвечает за свои доходы и/или расходы. Под каждый центр ответственности готовится своя система показателей эффективности их работы.
WIG — Walk in guest
Постоялец, который не бронировал номер заранее, и обращается прямо на стойку размещения в отеле.
WL — Waiting list
Лист ожидания, в который включены номера, бронирование которых будет подтверждено позже или будет получен отказ от бронирования.
Словарь гостиничных терминов
Команда Hotelier.PRO рада представить словарь гостиничных терминов, используемых как в международном, так и в российском гостиничном обороте.
Зарубежные обозначения терминов и гостиничных операций
Competitive Set – отобранная группа отелей, с которой конкурирует и сравнивает свои основные конкурентные показатели конкретный отель. В конкурентную группу выделяются отели, обладающие схожими характеристиками по: звездности, уровню цен, расположению, предоставляемым услугам и т. д.
Rack Rate – официально объявленная цена на номер в гостинице без учета возможных скидок.
Категории и виды отелей и гостиничных номеров + типы питания
Buffet —это шведский стол – метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, гость вправе сам определять блюдо и размер порции.
Complimentary Rooms — бесплатные номера.
Corner Room — угловой номер.
SUT (Suite) – номер повышенной комфортности с несколькими жилыми помещениями.
Акватель/Ботель – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство, переоборудованный и используемый в качестве средства размещения туристов.
Апарт-отель – отель с номерами, по своему оформлению приближенными к виду современных квартир, включая оборудование и место для самостоятельного приготовления еды. Стоимость питания обычно не включается в стоимость проживания.
Терминология внутренних гостиничных процессов и инструментов
Вознаграждение управляющей компании – то вознаграждение, состоящее из двух частей – базовой оплаты за управление и поощрительного вознаграждения. Базовой платой за управление является согласованное, ежемесячное вознаграждение управляющей компании, которое либо выражено в фиксированной сумме, либо зависит от выручки гостиницы. Однако главным выступает, так называемое, поощрительное вознаграждение. Оно в большинстве случаев рассчитывается в процентах от валовой прибыли гостиницы.
Питание в гостинице, входящее в цену, включается в командировочные расходы
В счетах за гостиницу не была выделена стоимость питания, но налоговики выяснили, что она там есть. Однако суды свели все эти старания на нет.
Проверяя организацию выездным способом, налоговики решили, что завышены командировочные расходы. Причем, заявленные расходы полностью соответствовали первичным документам, но налоговую это не устроило. ИФНС запросила прайс-листы гостиниц с прейскурантами на проживание и питание, и выяснила, что услуги проживания, оплаченные фирмой, включали питание – завтрак, обед и ужин.
Налоговая поставила на вид, что командированные могли бы заказывать гостиницы и без питания, однако всегда выбирали «тарифный план» с едой. К тому же, эти люди получали еще и суточные – по 500 рублей в день, а при командировках в Москву – по 700 рублей. Так что, по мнению налоговиков, командированные просто обваривались за счет фирмы и отчасти – за счет бюджета, потому что расходы на питание учтены в целях налога на прибыль, к тому же, со стоимости пищи не уплачен НДФЛ. Вынося решение по проверке, налоговики это исправили.
Суды (дело № А44-12050/2017) исправили все назад, отменив доначисление обоих налогов. Стоимость питания в счетах за гостиницы не была выделена, и налоговики определили ее расчетным путем на основании прайсов. Суды отметили, что прайс-листы не являются первичными документами.
Более того: для подстраховки ИФНС запросила и получила от гостиниц новые счета, как бы взамен предъявленных фирмой, и в новых счетах уже была выделена стоимость питания. Но это в суде тоже не прокатило – ведь в реальные первичные документы не вносились изменения в установленном порядке, указала кассация (Ф07-16272/2018).
Документы, чтобы открыть гостиницу
Еще о документах мы писали:
С февраля 2019 года начинает действовать новое постановление Правительства, по которому гостиницы не могут работать без классификации. Ее нужно получить до 2021 года.
Классификация — это сертификат, по которому можно определить разряд гостиницы по комфорту. Это те самые звезды, которые мы смотрим, чтобы выбрать подходящий отель. Всего у гостиниц шесть классификаций — вообще без звезд и от одной до пяти звезд.
Кто и когда получает классификацию
Гостиницы, в которых больше 50 номеров, могут работать без классификации до 1 июля 2019 года.
Гостиницы от 15 до 50 номеров, они могут обходиться без классификации до 1 января 2021 года.
Остальные получают классификацию с 1 января 2020 года. Документ действует три года, его выдают компании, которые получили аккредитацию Минэкономразвития. Таких компаний больше ста по всей России.
Как пройти классификацию
Получение классификации состоит из двух этапов: надо собрать документы и пройти проверку комиссии.
Список документов указан в положении о классификации, но комиссия по аккредитации может запросить дополнительные. Владельцы гостиниц и отелей приносят копии, заверять у нотариуса их не нужно.
Документ
Как получить
Копия документа о государственной регистрации юрлица или ИП
Документ о регистрации можно получить в налоговой.
Мы писали об этом в статьях «Дела»: Регистрируем ИП за час и Как открыть ООО
Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности
Уведомление подают в Роспотребнадзор по месту регистрации.
Выписка из единого реестра недвижимости, либо копия о праве собственности помещения. Если помещение в аренде, нужен договор об аренде и документы о собственнике здания или квартиры, которую снимают под гостиницу
Выписку можно получить в отделении Росреестра или в МФЦ, ее делают три дня с момента обращения. Услуга платная — от 950 рублей.
Копия заключения о пожарной проверке от МЧС
МЧС проверяет компании на соблюдение правил пожарной безопасности.
Как проходит проверка мы рассказали в статье «Дела»: Когда приходит пожарная проверка
Копия договора на дезинфекцию
Договор можно составить с любой службой, у которой есть сертификат на дезинфекцию. Наличие договора может проверить Роспотребнадзор
Копия технических документов о размерах и расположении комнат
Достаточно скопировать планировку гостиницы
Заявку и анкету по форме из Приложения 10 и 11 проекта Постановления Минэкономразвития года
Заявка есть в приложении, Можно скачать и заполнить самостоятельно, можно обратиться с юристу или нотариусу
Копия договоров с вневедомственной охраной
Договор заключают с охранной компанией, у которой есть разрешение на этот вид деятельности
Копии справок, которые подтверждают, что у персонала гостиницы есть квалификация
Персонал должен иметь сертификаты и дипломы, которые позволяют им работать в гостиницах
Специалист компании, который занимается классификацией, приезжает в гостиницу и проводит экспертизу: осматривает номера, обращает внимание на светильники, полотенца, какой замок в двери. Чем лучше обставлены и оснащены номера, тем больше звезд.
Потом возвращается в офис, проверяет документы и составляет или не составляет свидетельство. Если специалист решает выдать классификацию, то вносит гостиницу в единый онлайн-реестр, печатает свидетельство и отдает владельцу гостиницы.
Отель может претендовать на три звезды, а специалист видит недостатки и предлагает две. В таком случае специалист составляет список, указывает, что нужно исправить и назначает дату повторной проверки.
Без классификации работать нельзя.
Чаще штрафуют за миграционный учет
Если не получить классификацию, Роспотребнадзор может назначить штраф:
Еще есть штрафы по миграционному учету. Мы уже говорили выше, что иностранных гостей нужно ставить на учет, но это нельзя сделать без классификации. Если гостиница неправильно оформила иностранного гостя, штрафы могут быть от 400 до 800 тысяч рублей за одного человека.
Как устроены программы лояльности сетевых отелей
И на чем можно сэкономить
Я много путешествую. Чтобы экономить на проживании в отелях, я участвую в программах лояльности.
Расскажу, какие программы лояльности есть у популярных сетевых отелей и как с ними можно сэкономить.
Что за бонусные программы
Участники программ лояльности получают баллы, мили или другие бонусы за проживание в отеле, оплату ужина в ресторане или услуги фитнес-центра. Их количество рассчитывают исходя из стоимости номера: например, за каждые потраченные 50 Р дают один балл. Даже если там живут несколько человек, баллы начислят только тому, на кого оформлено бронирование.
Участвовать в программах лояльности, о которых я расскажу в статье, можно только тогда, когда вы бронируете номер на сайте сети или отеля. Если оплачивать его через «Букинг» или другие агрегаторы, копить баллы не получится.
Обычно в программах лояльности несколько уровней: чем больше ночей или бонусов накопил турист, тем больше привилегий он получит. Помимо скидки, участникам часто доступны другие преимущества: приветственный напиток, повышение категории номера, бесплатный ранний заезд или поздний выезд.
Как заработать больше баллов
Чтобы заработать больше баллов, я плачу за обед не в ресторане отеля, а записываю расходы на номер. Так платеж гарантированно пройдет через программу лояльности и за него начислят дополнительные баллы.
Как победить выгорание
ALL — Accor Live Limitless
ALL — бонусная программа самой крупной иностранной сети отелей в России. В нее входят популярные бренды гостиниц, например Ibis, Mercure и Novotel. Только в Москве у Accor 18 отелей.
На каждом уровне программы есть свои привилегии. Участники Classic получают скидку 5% на большинство тарифов и ранний доступ к распродажам, а на уровне Diamond в выходные предлагают бесплатный завтрак.
У меня статус Silver. Я бесплатно получаю приветственный напиток, например чашку кофе или бокал вина, ранний заезд или поздний выезд, а несколько раз мне повышали категорию номера, хотя это преимущество следующей ступени.
Еще баллы можно набрать в ресторанах при отеле и у партнеров: авиакомпании Air France, прокатной конторы Europcar и сервиса Priority Pass. Полный список есть на сайте программы лояльности.
Р в ресторане отеля в Москва-Сити и получил 152 наградных балла вместо 76″ loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Hilton Honors
В программе лояльности 4 уровня: Member, Silver, Gold и Diamond. Member путешественники получают при регистрации. Статус Silver сейчас дают за 5 ночей, Gold — за 20, а Diamond — за 30 и более. На первой ступени предусмотрен поздний выезд, на второй — бесплатная вода, на третьей — повышение категории номера и бесплатный завтрак.
Как заработать и потратить баллы — подробная информация на hilton.com
Если не получается копить, можно частично оплачивать проживание баллами. Бронирования с использованием баллов обычно отменяют без штрафов.
Best Western Rewards
Другие уровни называются Blue, Gold, Diamond и Diamond Select. На первом за каждый потраченный доллар туристам начисляют 10 баллов.
Gold дают за 5 ночей или 5000 накопленных баллов, Platinum — за 7 ночей или 7500 баллов, Diamond — за 15 ночей или 15 000 баллов, Diamond Select — за 25 ночей или 25 000 баллов. Всем участникам предоставляют бесплатный ранний заезд и поздний выезд.
Если у вас уже есть элитный статус в другой программе лояльности, вы можете бесплатно получить аналогичный и здесь. Для этого надо заполнить заявление на сайте.
Р за ночь» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
IHG Rewards Club
IHG — это отели InterContinental, Holiday Inn и Crowne Plaza в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Калининграде, Самаре, Перми, Воронеже, Уфе и Челябинске.
В программе 4 уровня: Club, Gold, Platinum и Spire. Gold присваивают за 10 ночей или 10 000 баллов, набранных за календарный год, Platinum — за 40 ночей или 40 000 баллов, Spire — за 75 ночей или 75 000 баллов.
Все участники получают скидки при бронировании и бесплатный доступ к вайфаю. На трех высших уровнях можно рассчитывать на поздний выезд и приоритетную регистрацию. Для Platinum добавляют бесплатное повышение категории номера, а для Spire — раннее заселение. Подробные условия есть на сайте IHG.
Чтобы баллы не сгорели, нужно получить новые или израсходовать имеющиеся в течение года.
Я редко пользуюсь этой программой, мне не нравится запутанная система бронирования: цены отображаются без налогов и сборов, есть доплата за второго гостя в номере. Обычно я нахожу более выгодные предложения для отелей IHG на сторонних сайтах.
Radisson Rewards
В России у Radisson есть отели в 19 городах — от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Новосибирска. В программе лояльности 4 уровня: Club, Silver, Gold и Platinum. Чтобы получить три высших уровня, нужно остановиться в гостиницах на 9, 30 или 60 ночей в течение года.
Всем участникам программы дают дополнительные скидки на базовые тарифы и бесплатную питьевую воду. Для уровней Silver, Gold и Platinum добавляют повышение категории номера, ранний заезд или поздний выезд. Еще участникам Gold и Platinum гарантируют наличие номеров и приветственный подарок.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Меня зарегистрировали в этой бонусной программе без моего согласия при заезде в отель Park Inn в Пулкове. На стойке регистрации попросили адрес электронной почты якобы для отправки чека, но вместо него через пару дней мне пришло приветственное письмо с номером участника.
Р или 44 000 баллов» loading=»lazy» >
Marriott Bonvoy
Отели Marriott в России есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Сочи, Новосибирске и Иркутске.
За проживание, посещение ресторанов, спа-центров и гольф-клубов гостям начисляют от 5 до 10 баллов за каждый потраченный доллар. В зависимости от уровня предусмотрены бонусы. Например, участники Platinum дополнительно получают 50% баллами. Еще их дают за аренду автомобилей в Hertz, пакетные туры и экскурсии при заказе на сайте Marriott.
Р за четверых, в стоимость входил завтрак» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Azimut Bonus
У сети Azimut 40 отелей, расположенных в России, Австрии, Германии и Израиле.
В бонусной программе 4 уровня: Bonus, Silver, Gold и Platinum. Silver дают за 15 ночей или 70 000 баллов, накопленных в течение года, Gold — за 30 ночей или 150 000 баллов, Platinum — за 50 ночей или 300 000 баллов.
Все участники получают доступ к распродажам, скидку при бронировании на сайте сети и бесплатный ранний заезд или поздний выезд. На уровне Gold предлагают подарок при заезде и повышение категории номера, на Platinum — скидку 20% в ресторанах и барах отеля и бесплатный завтрак.
Баллы можно обменять на бесплатное проживание. Например, ночь в двухместном номере в отеле на Смоленской площади в Москве обойдется в 150 000 баллов, а во Владивостоке — в 116 000 баллов. Если считать по самому низкому курсу, то сначала надо потратить столько же рублей в отелях. Еще баллы Azimut конвертируют в мили «Аэрофлота» по курсу 30 к 1 или «Уральских авиалиний» по курсу 25 к 1. Минимальная сумма конвертации — 15 000 баллов для «Аэрофлота» и 12 500 баллов для «Уральских авиалиний». За 6000 баллов можно купить месяц подписки в интернет-кинотеатре «Иви».
World of Hyatt
В России отели Hyatt есть в Москве, Екатеринбурге и Сочи.
В программе лояльности 4 уровня: Member, Discoverist, Explorist и Globalist. Discoverist дадут за 5 ночей или 12 500 баллов, Explorist — за 15 ночей или 25 000 баллов, Globalist — за 30 ночей или 50 000 баллов. До 2021 года сумма ночей и количество баллов были в два раза выше.
Участники первого уровня получают доступ к специальным предложениям и скидки до 10% на проживание. На втором добавляют поздний выезд, бесплатную питьевую воду и вайфай. На третьем предусмотрено бесплатное повышение категории номера. На четвертом — доступ в лаунж и бесплатный завтрак.
Еще у сети есть программа Milestone Rewards, которая работает отдельно от основной. Награды в ней начисляют в зависимости от количества ночей или баллов, которые путешественник накопил в отелях за календарный год. За 20 ночей можно получить два прохода в лаунж, а за 60 — бесплатную ночь, однократное повышение категории номера до люкса и доступ к консьерж-службе.
За проживание и услуги отеля, например обед в ресторане или посещение спа, гостям начисляют 5 бонусных баллов за каждый потраченный доллар. Еще баллы дают за покупку экскурсий и развлечений через сайт Hyatt, организацию конференций и корпоративных мероприятий в гостиницах, аренду машин в Avias и полеты авиакомпанией American Airlines.
Lotte Hotel Rewards
В России у Lotte 4 отеля: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Владивостоке. В программе лояльности участвуют гостиницы в столицах. Отель в Самаре есть в списке исключений: баллы за проживание там не начисляют. Я не нашел в правилах информации о Владивостоке.
Баллы начисляют только за проживание. Их можно тратить на оплату номера, питания и напитков, покупок в магазине беспошлинной торговли Lotte в Корее по курсу 100 баллов за один доллар. Минимальное количество для использования — 1000 баллов. Еще их можно конвертировать в электронные ваучеры и подарить друзьям и близким или перевести на благотворительность в Юнисеф.
Kempinski Discovery
В России у Kempinski есть отели в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике.
В программе 3 уровня: Gold, Platinum и Black. Их присваивают в зависимости от количества ночей или потраченных денег. Platinum дают за 10 ночей, Black — за 30.
Все участники получают бесплатную питьевую воду, чай или кофе с десертом по утрам, газеты, доступ в интернет и скидки при бронировании на сайте Kempinski. Для уровня Platinum предусмотрен поздний выезд, для Black — повышение категории номера, скидка 15% в ресторанах отеля и 20% на услуги прачечной.
Особенность программы — отсутствие бонусных баллов. Вместо них участникам Platinum и Black дают привилегии Local experiences: это может быть экскурсия на катере по ночному Петербургу, приватная вечеринка в спа или чайная церемония. Некоторые из программ можно использовать без пребывания в отеле. Полный список услуг есть на сайте программы лояльности.
Еще одна необычная привилегия предусмотрена только для участников уровня Black, она называется Lady in Red. Это представительница отеля, к которой можно обратиться практически по любым вопросам: например, чтобы составить индивидуальную развлекательную программу, организовать встречу или обед, пойти вместе на шопинг. Путешественники пишут о девушках в красном восторженные отзывы. Гости хвалят их за профессионализм, радушие и участливость.
Sokos S-Card
В России у Sokos 3 отеля, все расположены в Санкт-Петербурге. Другие гостиницы сети есть в Финляндии и Эстонии.