commerce manager facebook что это
Как запустить и оптимизировать магазин на Фейсбук
Магазин на Фейсбук — это собственный интернет-магазин без создания сайта, оплаты хостинга и других заморочек. В этой статье мы расскажем кому он нужен, а кому нет, покажем как его создать и добавить товары в каталог.
Главный плюс магазина в Facebook в том, что вы получаете каталог товаров как у крутого бренда бесплатно, да ещё с мобильной версией. И тут же можете продвигать свои товары.
Несмотря на всю крутость, Facebook не универсален. Его формат подойдёт не всем.
Как понять, нужен ли вам магазин на фейсбук?
Магазин в Facebook нужен, если вы:
В Facebook нельзя изменить цветовую гамму магазина или добавить особые эффекты.
Если вы хотите полностью настроить магазин под себя и контролировать его, лучше создать сайт или попробовать другие площадки для онлайн-магазинов. Например, BigCommerce или Shopify.
Важно: Facebook планирует брать комиссию 5% за все товары, проданные через магазин. Правда, до 31 октября 2020 года условие еще не вступило в силу и пока непонятно как это будет работать.
Если все аргументы выше вас устраивают — идём дальше.
Запускаем магазин. Facebook Commerce Manager
Для создания своего магазина вам нужна страница вашего бренда в Facebook.
Сразу же можно выбрать тип оформления покупки. Если вы предприниматель или у вас небольшой магазин, лучше выбрать способ оформления через Direct.
Что значит каждый из вариантов:
Ещё здесь можно подключить ваш интернет-магазин через партнерскую платформу, но сейчас мы рассмотрим самый простой вариант.
Так что просто выбираем вариант оплаты и нажимаем «Начать».
Создаем магазин
Сначала нужно выбрать компанию — это может быть любая страница, которой вы управляете, или аккаунт Facebook Business.
Затем выбираем название для вашего аккаунта. Его никто не увидит кроме вас, так что выбираем удобное и понятное для себя, чтобы не путаться в разных страницах и аккаунтах.
Следующий шаг — публикуем ваш магазин на нужной странице. Просто ставите галочку и жмете «Далее».
Теперь нужно добавить каталог.
Каталог — это место, где хранятся все ваши товары. Любой товар, который вы добавляете в магазин, сохраняется в вашем каталоге.
Магазин — это то, что видят покупатели. Можно скрыть товар из магазина, но он останется в каталоге.
На один магазин можно подключить только один каталог, но между каталогами можно переключаться. Например, можно сделать разные каталоги для летней и зимней коллекций и переключать их в пару кликов.
Сейчас создаем наш первый каталог и даём ему название. Нажимаем «Далее».
Проверяем информацию, ставим галочку на соглашении для продавцов, нажимаем «Создание магазина».
Магазин отправляется на проверку модераторами.
Как добавить товары в каталог
Мы создали магазин, теперь наполняем каталог.
Переходим на вкладку «Магазин» на вашей странице и выбираем «Добавить товары».
Откроется небольшое окно, в котором выбираем «Добавить вручную». Массовая загрузка и пиксель — это для опытных пользователей.
Добавляем основное фото, дополнительные изображения, название и описание.
Ниже — дополнительные опции: цена, скидки и категория.
Можно включить и отключить видимость товара в магазине. Товар не исчезнет из каталога, просто его будете видеть только вы.
Тут же ползунок наличия на складе, всё как в настоящем интернет-магазине.
Вы создали магазин на фейсбук. Что дальше?
Facebook или Instagram отклоняют ваши объявления? Хотите узнать, как создать рекламу и привлечь целевых клиентов, соблюдая правила Facebook? В этой статье вы узнаете, как создать рекламу на Facebook, которая не будет отклонена, даже если ваш бизнес находится в «чувствительной» области. Научитесь настройке эффективных объявлений в соцсетях. Присоединяйтесь бесплатно! Как…
Реклама в Facebook — очень крутой и эффективный инструмент привлечения клиентов. Однако, когда вы начинаете читать какие-нибудь статьи, смотреть видео по настройке и т.д., то авторы там обычно оперируют цифрами 500$ в месяц, 1000$ в месяц, а то и больше (я сам так делаю). И для вас это может показаться…
Хотите знать, как правильно оформленная бизнес-страница на Facebook помогает увеличить вовлеченность и доход? Интересно, зачем компаниям продвигать товары и услуги на бизнес-страницах? Ежедневно на Facebook фиксируется порядка 1,82 млрд активных пользователей. Это одна из самых мощных соцсетей в мире. 17% пользователей Facebook отмечают, что используют платформу для взаимодействия с брендами и…
Настройка рекламы в Фейсбук часто приносит трудности не только начинающим маркетологам, но и специалистам с опытом в рекламе в других соцсетях. С помощью 5 простых шагов, описанных ниже, вы сможете запустить свое первое рекламное объявление в Фейсбук. 1. Настройка рекламы в Фейсбук: предложение и CTA Во-первых, нужно определиться, что требуется…
Создание магазина Facebook с помощью Commerce Manager
В последнее время читатели блога OdesSeo оставили множество вопросов-комментариев к статье о Магазинах Facebook. И это не случайность: за последний год их функционал претерпел значительные изменения.
Многие уже успели воспользоваться разделом «Магазин» на Facebook. В мае 2020 года в некоторых компаниях эти разделы были преобразованы в Facebook Магазины. Со временем это коснется и остальных, отмечается в Справке Facebook. Те, кто будут создавать магазин впервые, сразу попадут в Commerce Manager.
Всем, кто имеет отношение к продажам онлайн: от изготовителей одежды до производителей мебели. Главное — продавать физические товары, принять условия для продавцов и соблюдать требования торговой деятельности.
При создании магазина необходимо будет выбрать способ управления: при помощи Commerce Manager или через партнерскую платформу.
Из партнерских платформ можно выбрать следующие:
Если вы выбрали Commerce Manager, следующим вопросом будет способ оформления заказа:
Для оформления заказа на сайте и в переписке необходимо выбрать страницу, затем добавить каталог товаров.
Добавить товары в каталог можно как вручную (что удобно при небольшом количестве товаров), так и при помощи массовой загрузки из файла, фида или таблицы. Или использовать пиксель Facebook.
Здесь же можно посмотреть статистику товаров и получить анализ вашей ЦА.
Теперь об оформлении заказа непосредственно на Фейсбук и Инстаграм. На данный момент эта функция доступна только в США, и требует выполнения ряда условий, в числе которых указание:
Еще придется оплачивать комиссию, а деньги за продукцию будут приходить в течение 8-10 дней. Здесь можно воспользоваться как Commerce Manager, так и сторонней E-commerce платформой.
Важно! Если у вас есть Бизнес-менеджер, вы должны быть администратором как самого Бизнес-менеджера, так и подвязанной к нему Страницы, на которой вы собираетесь создать магазин.
Более подробно ознакомиться с функционалом Магазинов Facebook можно будет после того, как продукт станет доступным для большего числа регионов.
Гайд по настройке Facebook Commerce Manager. Как настроить магазин в Facebook и Instagram
В мае текущего года Facebook сделал первые шаги по запуску Facebook Shops — инструмента, который должен поддержать бизнес во время пандемии.
В чём плюсы такого нововведения?
Мы подготовили для вас подробный чек-лист, с помощью которого вы сможете настроить собственный магазин на базе Facebook Commerce Manager.
Для начала настройки необходимо иметь:
Настройка Каталога Facebook
Каталог — основа вашего будущего магазина Facebook. Поэтому очень важно правильно его создать и сгруппировать товары.
Чтобы создать новый каталог в Facebook:
Вы можете загрузить информацию о товарах через фид данных или пиксель Facebook.
Если же вы пользуетесь поддерживаемой платформой электронной коммерции, можете подключить аккаунт для автоматического импорта товаров. (Shopify, Magento, BigCommerce, OpenCard, WooCommerce)
Среди доступных вариантов:
После того как все подготовительные этапы будут выполнены, можно переходить непосредственно к созданию Facebook Store. Для этого используйте инструмент Commerce Manager во вкладке “Магазины”: www.facebook.com/commerce_manager
Commerce Manager — это платформа для создания магазина и управления продажами на Facebook и в Instagram, с помощью которой вы выбираете, где и как клиенты будут делать покупки:
По мере расширения магазинов Facebook будут реализованы и другие функции:
Итак, как же настроить магазин через Commerce Manager?
Шаг 1.
В инструментах для бизнеса в Ads manager выберите вкладку “Catalog Manager”: www.facebook.com/commerce_manager
Шаг 2.
В “Catalog Manager” выберите вкладку “Магазины” и переходите непосредственно к созданию Facebook Store.
Шаг 3.
На этом этапе вы можете выбрать способ оформления покупок для ваших клиентов. Среди доступных вариантов:
Шаг 4.
На текущем этапе необходимо подключить магазин к вашему Business Manager.
Шаг 5.
Выберите страницу, на которой будет опубликован ваш магазин.
Шаг 6.
Для наиболее эффективного использования рекомендуется выбирать каталог, который имеет наибольшее число показов.
Шаг 7.
Созданный магазин будет доступен в Commerce Manager во вкладке “Магазины”. Здесь вы можете просмотреть опубликованный Facebook Store или же внести в него изменения.
Теперь, когда все базовые настройки выполнены, можно перейти к визуальному оформлению магазина. Чтобы отредактировать дизайн, нужно зайти в Commerce Manager в раздел “Магазины”. Далее перейти по кнопке “Изменить”.
После выполнения описанных выше действий мы попадаем в режим редактирования, где можем изменить дизайн и наполнение Facebook Store.
Во вкладке “Макет” можно добавлять новые блоки с разными форматами и группами товаров. На данный момент доступны:
Также вы можете редактировать текст заголовков и описания. По умолчанию в заголовок раздела будет автоматически подтягиваться название каталога.
В разделе “Стиль” можете изменить размер и расположение заголовков, дизайн кнопок магазина, цвет ссылок и т.д.
Чтобы сохранить все внесенные данные, нажмите кнопку “Опубликовать изменения” в правом нижнем углу экрана.
Чтобы дать доступ к вашему магазину другим пользователям, необходимо:
Открывая доступ администратора, вы даете возможность полного управления вашим торговым аккаунтом. В том числе, возможность назначать новые роли, управление всеми настройками и тд.
В “Стандартном доступе” вы можете предоставить доступ к отдельным ресурсам. Например, к статистике, управлению промоакциями и т.д.
Изучить аналитику по магазину можно в разделе “Статистика”. Во вкладке “Обзор” можете просмотреть сводные данные по ключевым метрикам.
Во вкладке “Результативность” доступны метрики по таким параметрам:
В “Поведении” можете отследить количество просмотров контента, переходы на сайт с карточки товара, добавление в список желания.
В “Трафике” — количество сеансов, показатель отказов, количество новых посетителей.
В “Событиях” — добавления в корзину, заказы на сайте, доход и т.д.
На примере сети магазинов ювелирных изделий “Золотой Век” мы продемонстрировали результаты работы Facebook Store за две недели.
Как видно, всего за две недели с помощью нового инструмента удалось значительно увеличить трафик и конверсии на сайте.
Facebook Commerce Manager — инструмент, который однозначно стоит использовать e-commerce компаниям.
Хоть многие функции в нашей стране пока недоступны, магазин в соцсетях значительно упрощает процесс покупки для клиента. Следовательно, может существенно повлиять на увеличение количества продаж через Facebook и Instagram.
Выделяйтесь среди конкурентов! Facebook Shops — новый инструмент, и вы можете быть первыми, кто им воспользуется!