collision prevention assist plus не действует что значит w212
Collision Prevention Assist
Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров применяются различные вспомогательные системы: стабилизации (ESP), антипробуксовки (TCS, ASR), парктроники, система слежения за дорожной разметкой и так далее. В автомобилях Мерседес устанавливают еще одну весьма полезную систему — Collision Prevention Assist для предотвращение столкновений. Она имеет аналоги и в других марках авто, например CMBS (Honda) — Collision Mitigation Brake System — тормозная система смягчения столкновений.
В данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться с устройством и принципом работы подобных систем.
Как свидетельствует практика, многие аварии происходят из-за того, что водители не придерживаются безопасной дистанции. Согласно ПДД, безопасная дистанция — это такое расстояние до впереди идущих попутных транспортных средств, при котором водителю для избежания столкновения достаточно будет нажать на тормоза, не производя никаких других маневров — смена полосы движения, выезд на встречку или на тротуар. То есть водитель должен приблизительно знать, чему равен тормозной остановочный путь на той или иной скорости и придерживаться такого же или чуть большего расстояния.
Данная система основана на той же технологии, что парктроники — постоянно происходит сканирование пространства впереди машины с помощью ультразвука, и если будет обнаружено резкое сокращение с впереди находящимся объектом, водителю будут даны следующие сигналы:
Если же расстояние продолжает катастрофически быстро сокращаться, то будет задействована адаптивная тормозная система. Стоит отметить, что СРА способна фиксировать расстояние как до движущихся, так и до неподвижных объектов. Так, если скорость движения составляет от семи до 70-ти км/час, то замеряется расстояние до любых объектов. Если же скорость находится в диапазоне 70-250 км/час, то СРА сканирует пространство перед машиной и замеряет расстояние до любых подвижных целей.
Для наиболее эффективного контроля за дорожной обстановкой СРА активно взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus на скорости до 105 км/час. То есть при движении на такой скорости по автомагистрали водитель может чувствовать себя более или менее спокойно, хотя соблюдать бдительность нужно в любой ситуации.
Collision Mitigation Brake System – аналог на автомобилях HONDA
CMBS основана на той же технологии — радар сканирует пространство перед движущимся автомобилем и в случае обнаружения резкого сокращения дистанции до впереди идущих транспортных средств предупреждает об этом воителя. Кроме того, если реакция не следует, то активизируется Brake Assist — адаптивная тормозная система, при этом срабатывают натяжители ремней безопасности.
Следует также сказать, CMBS может быть доукомплектована камерами наблюдения для того, чтобы избежать наезда на пешеходов при движении на скоростях до 80 км/час. В принципе, подобную систему можно установить на любой автомобиль, оснащенный ABS.
Принцип действия таких систем безопасности достаточно простой:
Нужно сказать, что подобные ассистенты, хоть и оказывают значительную помощь во время движения, все же не смогут полностью заменить водителя. Поэтому ради своей же безопасности ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если у вас самый современный и технически совершенный автомобиль.
Collision prevention assist plus не действует что значит w212
Есть опция 258 COLLIS.WARN. SYS. W/ ACTIVE BRAKE INTERV. FCW STOP.
Гуру, скажите, машина всё-таки САМА затормозит на дороге перед остановившемся авто?
Только при наличии активного дистроника, в случае если впередиследующий автомобиль начнет замедляться и остановится.
Пищит только если движущийся впереди автомобиль начнет относительно интенсивно замедлятся. При неподвижном препятствии не будет пищать. Опция лишь гарантирует максимальное оттормаживание в случае реальной угрозы столкновения или его необратимости. Это торможение должно быть инициировано ВОДИТЕЛЕМ
Только при наличии активного дистроника, в случае если впередиследующий автомобиль начнет замедляться и остановится.
Пищит только если движущийся впереди автомобиль начнет относительно интенсивно замедлятся. При неподвижном препятствии не будет пищать. Опция лишь гарантирует максимальное оттормаживание в случае реальной угрозы столкновения или его необратимости. Это торможение должно быть инициировано ВОДИТЕЛЕМ
Есть опция 258 COLLIS.WARN. SYS. W/ ACTIVE BRAKE INTERV. FCW STOP.
Гуру, скажите, машина всё-таки САМА затормозит на дороге перед остановившемся авто?
Вместо картонных коробок поставьте бочки из металла.
Или заставьте надоевшего друга переходить дорогу перед авто.
Вместо картонных коробок поставьте бочки из металла.
Или заставьте надоевшего друга переходить дорогу перед авто.
А вы точно в Даймлере работаете? И точно консультантом?
А вы точно в Даймлере работаете? И точно консультантом?
Ну вот, обидки пошли. Сложно признать свою неправоту? Я вот постоянно признаю, если мне аргументированно указывают. А тыкают мне на этом форуме постоянно. Но только так и становишься умнее.
Вы всего лишь спутали коды 258 и 252. Что-то знаете конечно, но всё равно вводите людей в заблуждение неактуальной устаревшей информацией.
Описание кода 258 COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
Система визуально предупреждает водителя о сокращении безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля. При распознавании опасности столкновения подается звуковой сигнал, в зависимости от ситуации система может поддержать водителя при торможении, а в случае отсутствия реакции с его стороны – автономно снизить скорость движения.
Обзор активной системы экстренного торможения:
• Вспомогательная система для снижения опасности столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчения его последствий
• Комбинация функций: предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависимое от ситуации усиление торможения и автономное торможение
• Визуальный сигнал посредством сигнальной лампы на комбинации приборов при слишком маленькой безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля в диапазоне скорости от 30 до 250 км/ч
• Дополнительный звуковой сигнал, если дистанция продолжает быстро сокращаться:
• При наличии движущихся или стоящих автомобилей – в диапазоне скорости от 7 до 200 км/чАктивная система поддержания дистанции DISTRONIC
• Без использования активной системы поддержания дистанции DISTRONIC – в диапазоне скорости от 7 до 105 км/ч
• В отношении неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 72 км/ч
• Во время экстренного торможения – при необходимости – повышение давления в тормозной системе активной системой экстренного торможения для предотвращения столкновения
• Автономное торможение в случае отсутствия реакции со стороны водителя:
• При наличии движущихся автомобилей в диапазоне скорости от 7 до 80 км/ч
• При наличии неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 50 км/ч
Активная система экстренного торможения – тройная защита от наезда
Слишком маленькая дистанция является одной из главных причин тяжелых аварий. Активная система экстренного торможения помогает снизить опасность столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчить последствия аварии. Для этого вспомогательная система комбинирует предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависящее от ситуации усиление торможения и автономное торможение. Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если дистанция сокращается быстро, то дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях при экстренном торможении водителю оказывается помощь в зависимости от ситуации, при этом в случае необходимости создается дополнительное давление в тормозной системе, чтобы по возможности предотвратить столкновение. Если водитель не реагирует, система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого вмешательства может быть достаточно для предотвращения столкновения. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.
Принцип работы и технология
Распознавание опасности – помощь радарных датчиков
Двухступенчатое предупреждение об опасной дистанции активной системы экстренного торможения базируется на встроенном в передний бампер радарном датчике, который непрерывно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта или неподвижного препятствия.
Предупреждение об опасности – визуальный и звуковой сигнал
Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если система регистрирует дальнейшее быстрое сокращение дистанции по причине высокой скорости или сильного ускорения, дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях активная система экстренного торможения зависимости от ситуации одновременно активирует усиление торможения. Данная система рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое для предотвращения столкновения.
Снижение опасности столкновения при реакции водителя – усиление торможения
Если водитель с усилием нажимает на педаль тормоза, система усиления торможения в зависимости от ситуации – согласно предварительному расчету – с учетом ситуации увеличивает давление в тормозной системе. Благодаря этому у водителя идущего сзади автомобиля также есть оптимальное время для реагирования. В случае экстренного торможения система ABS предотвращает блокировку колес. Если водитель отпускает педаль тормоза или опасность столкновения уже миновала, функция дополнительного усиления торможения снова деактивируется.
Снижение опасности столкновения при отсутствии реакции водителя – автономное торможение
Если водитель не реагирует на визуальный и звуковой сигнал, то система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого торможения может быть достаточно для предотвращения столкновения. Если водитель нажимает на педаль тормоза во время автономного задействования тормозной системы, срабатывает система усиления торможения в зависимости от ситуации и снижает скорость автомобиля до полной его остановки, если этого требует ситуация. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.
Включение и выключение
Активная система экстренного торможения включается и выключается при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе путем выбора пункта «Активная система экстренного торможения» в меню «Вспомогательные системы» на комбинации приборов. Функция усиления торможения в зависимости от ситуации всегда работает в фоновом режиме и не может быть выключена.
На работу функции предупреждения об опасной дистанции на основе радарных датчиков могут влиять, например, следующие факторы:
• Снегопад
• Сильный дождь
• Загрязненные датчики
• Другие источники радиолокационного излучения
• Распознавание препятствий может быть ограничено в следующих случаях:
• При наличии движущихся впереди узких транспортных средств, например мотоциклов
• Наличие обгоняющих автомобилей, движущихся сбоку
• Предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков не срабатывает:
• При наличии людей или животных
• При наличии встречных автомобилей
• При наличии движущегося в поперечном направлении транспорта
• На поворотах
Описание кода 258 COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
Система визуально предупреждает водителя о сокращении безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля. При распознавании опасности столкновения подается звуковой сигнал, в зависимости от ситуации система может поддержать водителя при торможении, а в случае отсутствия реакции с его стороны – автономно снизить скорость движения.
Обзор активной системы экстренного торможения:
• Вспомогательная система для снижения опасности столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчения его последствий
• Комбинация функций: предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависимое от ситуации усиление торможения и автономное торможение
• Визуальный сигнал посредством сигнальной лампы на комбинации приборов при слишком маленькой безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля в диапазоне скорости от 30 до 250 км/ч
• Дополнительный звуковой сигнал, если дистанция продолжает быстро сокращаться:
• При наличии движущихся или стоящих автомобилей – в диапазоне скорости от 7 до 200 км/чАктивная система поддержания дистанции DISTRONIC
• Без использования активной системы поддержания дистанции DISTRONIC – в диапазоне скорости от 7 до 105 км/ч
• В отношении неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 72 км/ч
• Во время экстренного торможения – при необходимости – повышение давления в тормозной системе активной системой экстренного торможения для предотвращения столкновения
• Автономное торможение в случае отсутствия реакции со стороны водителя:
• При наличии движущихся автомобилей в диапазоне скорости от 7 до 80 км/ч
• При наличии неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 50 км/ч
Активная система экстренного торможения – тройная защита от наезда
Слишком маленькая дистанция является одной из главных причин тяжелых аварий. Активная система экстренного торможения помогает снизить опасность столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчить последствия аварии. Для этого вспомогательная система комбинирует предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависящее от ситуации усиление торможения и автономное торможение. Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если дистанция сокращается быстро, то дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях при экстренном торможении водителю оказывается помощь в зависимости от ситуации, при этом в случае необходимости создается дополнительное давление в тормозной системе, чтобы по возможности предотвратить столкновение. Если водитель не реагирует, система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого вмешательства может быть достаточно для предотвращения столкновения. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.
Принцип работы и технология
Распознавание опасности – помощь радарных датчиков
Двухступенчатое предупреждение об опасной дистанции активной системы экстренного торможения базируется на встроенном в передний бампер радарном датчике, который непрерывно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта или неподвижного препятствия.
Предупреждение об опасности – визуальный и звуковой сигнал
Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если система регистрирует дальнейшее быстрое сокращение дистанции по причине высокой скорости или сильного ускорения, дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях активная система экстренного торможения зависимости от ситуации одновременно активирует усиление торможения. Данная система рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое для предотвращения столкновения.
Снижение опасности столкновения при реакции водителя – усиление торможения
Если водитель с усилием нажимает на педаль тормоза, система усиления торможения в зависимости от ситуации – согласно предварительному расчету – с учетом ситуации увеличивает давление в тормозной системе. Благодаря этому у водителя идущего сзади автомобиля также есть оптимальное время для реагирования. В случае экстренного торможения система ABS предотвращает блокировку колес. Если водитель отпускает педаль тормоза или опасность столкновения уже миновала, функция дополнительного усиления торможения снова деактивируется.
Снижение опасности столкновения при отсутствии реакции водителя – автономное торможение
Если водитель не реагирует на визуальный и звуковой сигнал, то система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого торможения может быть достаточно для предотвращения столкновения. Если водитель нажимает на педаль тормоза во время автономного задействования тормозной системы, срабатывает система усиления торможения в зависимости от ситуации и снижает скорость автомобиля до полной его остановки, если этого требует ситуация. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.
Включение и выключение
Активная система экстренного торможения включается и выключается при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе путем выбора пункта «Активная система экстренного торможения» в меню «Вспомогательные системы» на комбинации приборов. Функция усиления торможения в зависимости от ситуации всегда работает в фоновом режиме и не может быть выключена.
На работу функции предупреждения об опасной дистанции на основе радарных датчиков могут влиять, например, следующие факторы:
• Снегопад
• Сильный дождь
• Загрязненные датчики
• Другие источники радиолокационного излучения
• Распознавание препятствий может быть ограничено в следующих случаях:
• При наличии движущихся впереди узких транспортных средств, например мотоциклов
• Наличие обгоняющих автомобилей, движущихся сбоку
• Предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков не срабатывает:
• При наличии людей или животных
• При наличии встречных автомобилей
• При наличии движущегося в поперечном направлении транспорта
• На поворотах
это вы привели описание опции по 212 кузову или 213?
Collision prevention assist plus не действует что значит w212
Десять лет системе PRE-SAFE®
Спустя десять лет после мировой премьеры системы превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE® осенью 2002 г. в S-Классе (W 220), система PRE-SAFE® стала доступна в общей сложности на 14 классах легковых автомобилей от A- до S-Класса и способна в настоящее время принять предупредительные меры по 11 сценариям, которые могут привести к ДТП. Почти 60% легковых автомобилей Mercedes-Benz, сошедших с конвейера в 2012 году по всему миру, оснащены системой PRE-SAFE®. В следующем поколении S-Класса Mercedes-Benz вновь дополнит систему PRE-SAFE® несколькими новыми функциями.
Мы не обладаем точной статистикой того, сколько жизней спасла система PRE-SAFE® за это время и сколько травм смогла предотвратить или смягчить. Но специалисты Mercedes-Benz по изучению ДТП проанализировали, что более двум третям всех ДТП предшествовали критические дорожные ситуации, на основе которых уже можно делать выводы о тех или иных рисках и угрозах столкновения. PRE SAFE® является, таким образом, важным элементом единой философии безопасности «Real Life Safety» бренда Mercedes-Benz.
Насколько важна и действенна превентивная безопасность пассажиров демонстрируют исследования при краш-тестах. Например, преднатяжение ремней безопасности: благодаря этой функции водитель и передний пассажир заранее «фиксируются» в своих креслах. В результате экстренного торможения с целью избежать столкновения не наклоняются далеко вперед, а действующие на них нагрузки уменьшаются. Голова манекена в результате проведённых испытаний подверглась на 30% меньшей нагрузке, а в затылочной области инженеры Mercedes-Benz констатировали уменьшение нагрузки на 40%.
Защитные меры за миллисекунды: как это работает
Система PRE-SAFE® способна активировать ряд превентивных мер для защиты водителя и пассажиров. Целью становится подготовка водителя, пассажиров и автомобиль к возможному столкновению, чтобы ремни и подушки безопасности в случае аварии смогли выполнить свои защитные функции с максимальной эффективностью. Меры, предпринимаемые системой PRE-SAFE®, имеют обратимый характер: если ДТП удалось предотвратить, то, например, преднатяжители ремней безопасности автоматически ослабятся, а водитель и пассажиры смогут вернуть сиденья и сдвижную панель крыши в прежнее положение. После этого превентивная защита пассажиров будет снова готова к действию.
Активация системы PRE-SAFE® происходит, к примеру, при экстренном или аварийном торможении, сильной избыточной (снос передней оси) или недостаточной (занос) поворачиваемости автомобиля, критических рулевых маневрах или сильной поддержке торможения со стороны адаптивной системы экстренного торможения. Возможно раннее предупреждение аварий, так как система PRE-SAFE® связана с системой экстренного торможения и электронной системой стабилизации ESP®. Ее датчики распознают потенциальные критические для динамики движения автомобиля ситуации и со скоростью в миллисекунды посылают соответствующую информацию на электронные блоки управления.
В сочетании с системой DISTRONIC PLUS система PRE-SAFE® использует также информацию радаров ближнего действия на переднем бампере, чтобы в самый последний момент перед уже неизбежной аварией туго натянуть передние ремни безопасности, уменьшив тем самым нагрузки на водителя и переднего пассажира, возникающие при столкновении. Эта функция PRE-SAFE® является буквально «крайней мерой» превентивной защиты пассажиров и водителя – ровно через 150 миллисекунд происходит столкновение.
Рефлексы как у кошки: разработка системы
Учебник биологии стал источником вдохновения: изображение кошки в бумагах своей дочери натолкнуло инженера Mercedes-Benz Карла-Хайнца Бауманна на идею создания системы превентивной безопасности водителя и пассажиров. Еще во время падения кошка поворачивается и вытягивается, чтобы перед приземлением принять оптимальную позицию.
Система PRE-SAFE® была широко опробована в автомобилях Mercedes-Benz. При этом действовал важный принцип: новые системы не должны ограничивать свободу принятия решений водителем и влиять на управляемость автомобиля. Приемо-сдаточные испытания в автосимуляторе и дорожные тесты показали кроме того, что компоненты системы PRE-SAFE® повышают также субъективное ощущение безопасности водителя и пассажиров. Причина этому – их хорошая «фиксация» в автомобиле. Ещё один вывод – участики тестов быстрее реагируют в соответствующих опасных ситуациях.
В октябре 2002 г. Mercedes-Benz серийно вводит первое поколение системы PRE-SAFE® в S-Классе. Существующие на тот момент функции: при регистрации критической дорожной ситуации с помощью датчиков системы ESP®, происходит натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, переднее пассажирское сиденье с электроприводом (опция) приводится в оптимальное в случае аварии положение, а сдвижная панель крыши автоматически закрывается.
В 2005 г. Mercedes-Benz объединяет систему PRE-SAFE® с системой превентивного экстренного торможения Brake Assist PLUS: если необходимая поддержка системой экстренного торможения превышает определенную границу, активируется система PRE-SAFE®. Далее функции безопасности PRE SAFE® были дополнены: Mercedes-Benz впервые интегрировал боковые стекла в защитную концепцию; перед ДТП они автоматически поднимаются. Если автомобиль оборудован активными мультиконтурными сиденьями (опция), и блок управления PRE-SAFE® фиксирует критическую дорожную ситуацию, немедленно происходит активация воздушных камер элементов боковой поддержки, расположенных в подушке и спинке сиденья. Они обхватывают пассажиров и создают опору. Таким образом, водитель и пассажир еще лучше зафиксированы в креслах, а также ограничено смещение верхней части тела, что часто происходит в случае заноса автомобиля непосредственно перед ДТП.
Дальнейшую веху в безопасности автомобиля Mercedes-Benz поставил в 2006 г., создав тормозную систему PRE-SAFE®. Она обеспечивает легковому автомобилю Mercedes-Benz автоматическое торможение при ДТП с возможным столкновением.
С 2009 г. на некоторых моделях вводится следующая ступень развития этой системы безопасности: если водитель не реагирует после автоматического частичного торможения, то использующая данные с радаров тормозная система PRE-SAFE® ровно за 0,6 секунд до неизбежного столкновения активирует максимальное торможение. С помощью этой меры она способна еще существеннее уменьшить тяжесть последствий аварии.
С момента выхода нового B-Класса в 2011 г. система PRE-SAFE® впервые стала доступна в автомобиле компактного класса.
Новые функции: теперь и распознавание пешеходов
Следующее поколение автомобилей Mercedes-Benz S-Класса и в этот раз получает систему PRE-SAFE® не в прежнем виде, а дополненную рядом новых функций. Новые функции PRE-SAFE® способны в условиях городского движения внести вклад в предотвращение аварий с участием пешеходов и наездов на впереди идущий транспорт, уменьшить опасность со стороны едущих сзади автомобилей, а также увеличить защитный потенциал ремней безопасности. Обзор новых функций PRE-SAFE® :
BAS PLUS и тормозная система PRE-SAFE®: наряду с добавлением функции распознавания пешеходов, была значительно усовершенствована и функция автоматического торможения перед идущим впереди транспортом. За счёт слияния данных со стереокамеры и с радарных датчиков в пространстве перед автомобилем могут теперь распознаваться пешеходы. При регистрации опасности будут поданы акустические и визуальные предупредительные сигналы. Если водитель отреагирует на это торможением автомобиля, то система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, при необходимости, усилит замедление автомобиля в зависимости от конкретной ситуации вплоть до полной его остановки. Если же водитель не отреагирует, то тормозная система PRE-SAFE® автоматически затормозит автомобиль. Тормозная система PRE-SAFE® с функцией распознавания пешеходов активна при скорости движения до примерно 72 км/ч и способна автоматически предотвратить столкновение с пешеходом, если скорость, с которой производится торможение не превышает 50 км/ч. Функциональность автоматического торможения перед находящимися впереди автомобилями была улучшена таким образом, что наезды могут предотвращаться при скорости не выше 50 км/ч.
Система PRE-SAFE® Impuls: водитель и передний пассажир в ранней фазе лобового столкновения, т. е. в момент ещё до того, как начинает нарастать замедление тела пассажира/водителя, посредством ремней безопасности уводятся от направления удара – то есть получают импульс – и глубже притягиваются к спинкам сидений. К моменту максимальной нагрузки при аварии этот «лишний» участок ремня, утянутый в катушку, будет возвращаться вновь при контролируемом рассеивании энергии столкновения. Предварительное ускорение и ограничение усилия натяжения ремня безопасности позволяют на какое-то время изолировать водителя и пассажира от воздействия на них связанных с аварией эффектов. За счёт этого можно значительно снизить риск травмирования и тяжесть травм при лобовом столкновении. В результате действия системы PRE-SAFE® Impuls лента ремня безопасности пиротехнически утягивается во всех трёх точках крепления ремня безопасности и снова с контролируемым усилием высвобождается. Ключевым отличием этого решения от обычных пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности является то, что усилие для утягивания ленты ремня безопасности может поддерживаться в течение значительно большего промежутка времени.
Система PRE-SAFE® в задней части салона: при наличии активного замка ремня безопасности электромотор автоматически перемещает замок вверх и вниз. За счёт этого можно уменьшить вероятность неплотного прилегания ремня безопасности в области таза и грудной клетки, в результате чего пассажиры будут эффективнее фиксироваться в боковом и продольном направлениях. Значительно упрощается и процесс пристёгивания ремней безопасности в задней части салона: при открытии задних дверей замок ремня безопасности автоматически выдвигается вверх, а щель замка оснащена подсветкой.
Охватывая все четыре этапа автомобильной безопасности – «Безопасная езда», «В случае опасности», «При аварии» и «После аварии» – активный замок ремня безопасности полностью соответствует духу единой концепции безопасности от Mercedes-Benz.
Подробнее о предусмотренных в нём функциях:
• Функция помощи при пристёгивании ремня безопасности
• Корректировка ремня безопасности/уменьшение вероятности его неплотного прилегания после пристёгивания
• Функция натяжения ремня безопасности при срабатывании системы PRE-SAFE®
Функция послеаварийной безопасности (после ДТП замок ремня безопасности выдвигается вверх, чтобы спасатели могли легче его обнаружить).
Многократно награжден: важнейшие премии
За систему превентивной защиты пассажиров PRE-SAFE® марка Mercedes-Benz была отмечена многочисленными премиями по всему миру. Обзор самых важных из них: