cold welding что это

Tig сварка cold weld особенности дуги.

Добрый день. Набрел на сварку именуемую cold weld. Легко найти на ю тубе.

Поскольку есть интерес в автоматической сварке без присадки нержавейки, то это как мне показалось самый легко автоматизируемый процесс.

Cold не получается. Получается спот. Соответственно есть побежалости и т.п.

Кто знает чем отличается режим Cold?

Р.с. белый шов после химии. Сварено на чпу позиционере.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Alexxxxxxx: 03 Ноябрь 2020 10:42

В попытках укоротить импульс умер фубаг 200ас/дс пульс

Я не спец, только учусь, ускорить импульс Вы как то пытались нарушая режимы работы аппарата или выставили значения на аппарате а он не справился? Просто хочется понять опасный это режим для аппаратов или нет.

Я не спец, только учусь, ускорить импульс Вы как то пытались нарушая режимы работы аппарата или выставили значения на аппарате а он не справился? Просто хочется понять опасный это режим для аппаратов или нет.

Нет, без вмешательств. Просто не повезло.

короткий импульс на кнопку.

Китаец, что с него возьмешь. Сам почил. Новый, в ремонте.

Сообщение отредактировал Alexxxxxxx: 03 Ноябрь 2020 15:20

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Набрел на сварку именуемую cold weld.

Поскольку есть интерес в автоматической сварке без присадки нержавейки, то это как мне показалось самый легко автоматизируемый процесс.

Сообщение отредактировал selco: 03 Ноябрь 2020 20:35

Добрый день. Набрел на сварку именуемую cold weld. Легко найти на ю тубе.

Поскольку есть интерес в автоматической сварке без присадки нержавейки, то это как мне показалось самый легко автоматизируемый процесс.

Cold не получается. Получается спот. Соответственно есть побежалости и т.п.

Кто знает чем отличается режим Cold?

Р.с. белый шов после химии. Сварено на чпу позиционере.

Посмотрел на ютубе и думаю это и есть спот по причине полного гашения дуги,может конечно и импульсом это программно делаться.

Видите он нажимает.

А по большому счёту подгонка на тонком нужна идеальная,хотя пробвать нужно может и не станут расходится кромки?

Ps:Не титан на фото?

Сообщение отредактировал Svarshik_odinohka: 03 Ноябрь 2020 20:58

Посмотрел на ютубе и думаю это и есть спот по причине полного гашения дуги,может конечно и импульсом это программно делаться.

Точно так я и думал.

Но и спот на фубаге и токи в циклограмме не дали желаемого результата. потом он издох и сейчас в сервисе.

Потом я к сварогу прицепил комп и импульс задавал им. Субъективно импульс получается большой, хотя на кнопку приходит короткий.

от 1 до 40мс на свароге разницы нет. потом все логично удлиняется.

На фубаге единичная точка и в споте и с коротким импульсом даже на точке дает побежалость.

китайская приблуда, якобы имитирующая cold-просто реле времени на кнопу горелки. Что я и сымитировал компом.

Валера, звук очень интересный у твоего аппарата. Мне нравится.

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

звук очень интересный у твоего аппарата. Мне нравится.

Сообщение отредактировал selco: 03 Ноябрь 2020 22:35

На чипе я усилиями модера забанен, но по видимому про vpn он не в курсе.

Поэтому к вам и забрел.

Исследования звуковой дорожки логичны, но китайская приблуда не может на мой взгляд работать корректно.

Ей просто нечем отрезать нарастание тока. т.е. делает просто короткий импульс. Да и подмешать тоже ничего не сможет.

Китайскую приблуду для cold я заказал. жду.

Точно так я и думал.

Но и спот на фубаге и токи в циклограмме не дали желаемого результата. потом он издох и сейчас в сервисе.

Потом я к сварогу прицепил комп и импульс задавал им. Субъективно импульс получается большой, хотя на кнопку приходит короткий.

от 1 до 40мс на свароге разницы нет. потом все логично удлиняется.

На фубаге единичная точка и в споте и с коротким импульсом даже на точке дает побежалость.

китайская приблуда, якобы имитирующая cold-просто реле времени на кнопу горелки. Что я и сымитировал компом.

Просто без токового датчика импульс имитирующий нажатие кнопки с нужной длиной? Время розжига дуги как здесь учтено? А розжиг всегда разный по времени. В этом есть нюанс.

Ну и вообще на видео «андели», в котором есть специальный колд-тиг режим сварка выглядит погорячее кучи других видосов с этим режимом. Видимо не получается и на нем очень короткий имульс тока организовать. Есть сварог REAL TIG 250 (W229) с этой приблудой. Там даже синхронизатор для затемнения маски встроен и специальная маска с синхроконтатом в комплекте. Вот интересно было бы узнать, насколько адекватно на нем этот режим пашет, да что-то отзывов не видно.

Похоже самая лучшая повторяемость на специализированных аппаратах конденсаторных с отскакивающим электродом.

Сообщение отредактировал Zwangsschweiser: 04 Ноябрь 2020 10:01

Источник

Tig сварка cold weld особенности дуги.

у ewm есть хорошая брошюра-статья на эту тему, погуглите.

то, что я нашел связано с переносом материала электрода. здесь же меня интересует сварка без присадки.

Вот такой результат системно повторяется на черной трубе. Шов белый. Вполне приемлемый. На простейшем свароге-джасике.

Труба запилена под 45гр. без зазора в кондукторе.

Попробую в разбежку небольшой зазор заварить на черном, а потом и нержу.

Дыр нет, но кратеры видны.

То есть вы на выход лтп и типа мача как программы вешаете на задержку по g4?

А может по звоковому каналу да на вход ключей(только с осциллятором решить поджиг)?

Ну, можно много чего. Вступать в переписку на эту тему чревато невозможностью писать сообщения. Новичок я.

А тут я наоборот, надеюсь что мне ликбез проведут.

Прикрепленные изображения

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Вот такой результат системно повторяется на черной трубе. Шов белый. Вполне приемлемый. На простейшем свароге-джасике. Труба запилена под 45гр. без зазора в кондукторе.

cold welding что это cold welding что это

Сообщение отредактировал selco: 04 Ноябрь 2020 17:39

Ну и плюсом хороший сварочный аппарат с хорошим и адекватным широко настраиваемым (без ограничений и у китая пока таких нет) импульсом и поверьте таких не очень уж и много

Ну и плюсом хороший сварочный аппарат с хорошим и адекватным широко настраиваемым (без ограничений и у китая пока таких нет) импульсом и поверьте таких не очень уж и много

Уже вроде выкладывал фото.

cold welding что это cold welding что это cold welding что это cold welding что это cold welding что это cold welding что это

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Александр хорошо и может сейчас и у китая есть нечто, и сразу скажу что я очень мало знаком с китаем и только ТТХ смотрю.

Сообщение отредактировал selco: 04 Ноябрь 2020 21:00

Александр хорошо и может сейчас и у китая есть нечто, и сразу скажу что я очень мало знаком с китаем и только ТТХ смотрю.

Валера! Не буду категоричным, но мне кажется, что если в процессах МИГ/МАГ китайцам есть еще куда расти, то в ТИГ процессах они уже догнали европейские бренды. Соглашусь, что возможно качество комплектующих сварочников у них желало бы быть лучшими, но тем не менее они работают. Немного необходимо учесть жлобство наших заказчиков, которые во главу ставят низкую цену, но это вопрос времени. Предпочитают же уже немцы автомобили Шкода автомобилям WV (хотя конструктивно они одинаковы, лишь с разницей в цене и тарритории изготовления).

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Предпочитают же уже немцы автомобили Шкода автомобилям WV (хотя конструктивно они одинаковы, лишь с разницей в цене и тарритории изготовления).

то в ТИГ процессах они уже догнали европейские бренды.

Нет у китая стабильности такой как у Селко или Кемппи да и у наших тоже.

Сообщение отредактировал selco: 05 Ноябрь 2020 00:16

Cold мне нужен для автоматизации процесса. Возможно в импульсном режиме при нормальном аппарате удастся организовать и просто проход горелки.

Cold интересен именно эффектом «схлопывания » краев и минимальными перегревами.

Я не хочу смотреть как там что варится. Я хочу вставить 2 трубы в кондуктор и нажать старт. И каждый раз получать гарантированно одинаковый шов.

Без кривых рук, плохого настроения и т.п.

Последние пробы показали что при токе 80а вероятность расхождения краев выше чем при 100-120.

У решения любой задачи есть цена. Если б ежедневная сварка была моим источником дохода, то я бы продал квадрик и купил за недетские деньги Селко.

Но в текущем положении вещей я на это не готов.

Прикрепленные изображения

Одними из самых важных особенностей аппаратов для «холодной сварки» являются очень высокая скорость установки рабочего тока, очень крутая ВАХ источника- круто-падающая, практически отвесная. Высокоточные таймеры импульса и переходных (стартовых) процессов (также может использоваться детекция вместо таймера). Крайне желательны возможность изменения формы импульса, наложения ВЧ-модуляции. Это в общих чертах. В конструктиве, говорят, также далеко не все просто.

. ну и еще всякие хитрости, которые обеспечивают стабильный поджиг дуги. Оно, конечно, от электродов очень зависит, ну и от сплава, условий сварки. При этом дуга еще и попадать должна именно в то место, которое нам нужно, а делать это она не всегда желает. И если ванну можно гонять туда-сюда, то с одиночным импульсом уже не все так просто. Но если все сделано правильно, можно и так)

cold welding что это

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Cold мне нужен для автоматизации процесса. Возможно в импульсном режиме при нормальном аппарате удастся организовать и просто проход горелки. БЕЗ ПРИСАДКИ!

НУ не нужон он вам этот

При этом дуга еще и попадать должна именно в то место, которое нам нужно, а делать это она не всегда желает.

У решения любой задачи есть цена. Если б ежедневная сварка была моим источником дохода, то я бы продал квадрик и купил за недетские деньги Селко.

Сообщение отредактировал selco: 05 Ноябрь 2020 00:00

НУ не нужон он вам этот cold weld

Ну, неплохо когда есть.

Когда покупал Фубаг АС/ДС пульс, то просто не знал о холодной тиг сварке.

Сейчас бы не думая взял андели и сам чинил если что.53т.р. за 5в 1

Фубаг брал из соображений сервиса в стране.

Фубаг без насилий издох через неделю эксплуатации, а с сервисом там тоже квест еще тот: В одном-сроки 45 суток, другой отправляет в Псков, третий до сих пор его не вскрывал.

Аппарат неделю у них лежит.

Если фубаг починят, то вполне возможно в пульсе нечто потребное и выйдет.

Издох именно при попытке выставить импульсный режим.

За деньги селко или гео я куплю 5 разных аппаратов

Человек молодец, рукастый. Жаль он прикрутил аналоговое управление, а не чпу. Сделать такой позиционер вполне возможо, не бином ньютона. Но у него и задачи не схожие с моими. Мне нужен декоративный шов, который не требует мех обработки. Т.е. красивые чешуйки вполне допустимы если в цвет. Причем «шмякая» в разбежку шов можно сделать весьма прикольным. Труба шлифованная и восстановить текстуру шлифовки после «шоркания» по ней не просто.

При этом дуга еще и попадать должна именно в то место, которое нам нужно, а делать это она не всегда желает. И если ванну можно гонять туда-сюда, то с одиночным импульсом уже не все так просто. Но если все сделано правильно, можно и так)

Ну, с дугой я уже столкнулся и некие правила, чтоб она попадала куда надо понял.

Эксперименты с разным вольфрамом, соплом и т.п. еще впереди. Т.к. станок тупая машина и в отличии от человека в маске будет долбить куда укажут. Робот, что с него возьмешь.

Источник

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

Теперь можно приступить к ремонту:

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Источник

10 фактов о TIG-сварке

cold welding что это

cold welding что это

Содержание

Содержание

Сварка аргоном, также именуемая, как TIG-сварка, является универсальной. С ее помощью можно сваривать любые виды металлов. От сварщика потребуются только мастерство, умение подбирать присадки и наличие баллона с инертным газом – аргоном. Основной принцип аргонодуговой сварки – сваривание металлов и их сплавов в среде инертного газа неплавящимся электродом.

Факты о названии сварки

1. Маркировка буквами латинского алфавита

Интересно, что название данного вида сварки несколько отличается в разных странах, и незнание маркировки может ввести в заблуждение разнообразием аббревиатур. Например, в англоязычных странах аббревиатура, которой маркируется аргонодуговые сварочные инверторы – это TIG. Расшифровывается как «Tungsten Inert Gas» – сварка вольфрамовым (на шведском вольфрам – «tungsten») электродом в среде инертного газа. Именно эта маркировка часто употребляется на территории Европы и Средней Азии.

В Германии, в связи с особенностями немецкого языка маркировка состоит из букв WIG, то есть Wolfram Inert Gas. В Соединенных Штатах Америки аббревиатура GTAW или же Gas Tungsten Arc Welding, то есть сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа.

cold welding что это

2. На территории Российской Федерации дуговая сварка в среде защитного газа имеет собственные обозначения

Согласно ГОСТ 14776-79, технология аргонодуговой сварки неплавящимся электродом обозначается ИН и ИНп. Маркировка ИН говорит о том, что сварочный процесс производится в среде инертного газа, при помощи неплавящегося электрода. Если же используются присадочные металлы, добавляется маленькая буква «п».

3. Как правильно говорить: «аргонно-дуговая» или «аргонодуговая» сварка?

Согласно ГОСТ 2601-84, существует единственно верное понятие аргонодуговой сварки.

Мифы о TIG-сварке

Существует ряд заблуждений и мифов, которые связаны со сварочным процессом в аргоновой среде. Важно знать, что сварочный процесс сам является опасным и вредным видом деятельности, а работа в среде защитных газов усугубляет ситуацию. В связи с этими факторами разработан комплекс обязательных мер и условий по обеспечению безопасности сварщика. Но при их несоблюдении может возникнуть целый ряд опасных ситуаций для жизни и здоровья рабочего, которые со временем превращаются в мифические утверждения о вреде и сложности сварочного процесса.

1. При сварке в аргоновой среде, аргон губительно воздействует на сварщика

Обратимся к химии. Данный газ является химически инертным и занимает третье место по объему в атмосфере планеты Земля после азота и кислорода. Аргон не обладает каким-либо характерным запахом, вкусом и цветом. Он не токсичен и не взрывоопасен.

Он весит практически в 1,4 раза тяжелее чем воздух и способен вытеснять кислород. И при работе с данным газом если не соблюдать меры безопасности он может привести к потере сознания и головокружению, если попадет в дыхательные пути человека.

Правила, которые обеспечат полную безопасность сварного при работе с аргоном:

cold welding что это

2. Аргонодуговая сварка влияет на мужское здоровье

Данный миф распространен среди учеников сварщиков и любителей. Возникновение убеждения связано с низкой осведомленностью о технологии сварки и сварочном процессе в среде инертного газа. По мнению распространителей мифа, все дело в использовании слабого радиоактивного металла – оксида тория. Он нужен для заточк вольфрамовых электродов, однако его содержание не превышает допустимого количества, поэтому мнение считается ошибочным.

Если соблюдать меры безопасности при заточке электрода – надевать респиратор, включать вытяжку и хранить не более трех килограммов ториево-вольфрамовых электродов в одном месте – все будет в порядке.

cold welding что это

Вольфрамовая пыль, как и прочие мелкие частицы иных металлов, раздражает дыхательные пути, но радикально повлиять на здоровье человека не может. Важно учитывать, что современные технологии производства вольфрамовых электродов создают безопасные и эффективные соединения, которые не были доступны в начале и середине XX века – во время возникновения мифа.

3. TIG-сварка «капризна» в работе

В подавляющем большинстве аргоновые TIG-аппараты оснащены большим количеством надстроек и регуляторов, нежели MMA-инверторы для ручной дуговой сварки и MAG-инверторы для полуавтоматической сварки.

Поэтому сварщик, работающий с TIG, должен иметь либо специализацию на данном виде сварки, либо высший разряд. Тогда весь спектр возможностей используется, а сварное соединение будет оптимальным.

cold welding что это

Для осуществления сварочного процесса каждый работник должен:

При соблюдении всех этапов, сварщик осуществляет сварочный шов на любом металлическом изделии. Причем данный вид сварки является универсальным, но используется не часто из-за большей материалоемкости. А во время сварочного процесса отсутствуют искры и шлак.

Факты о сварочных инверторах

1. TIG-инвертор имеет большее число надстроек и регуляторов нежели инверторы, работающие в среде активных газов – углекислого газа и кислорода

Данная особенность TIG-сварки обусловлена большой разновидностью углеродистых, а также высоко-, средне- и низколегированных сталей. Каждая имеет свои особенности и характеристики, на основе которых к стали должен подбираться оптимальный уровень напряжения тока. Толщина металла и наличие примесей в конструкции и изделии также требуют дополнительных настроек аппарата.

2. При аргонодуговой сварке важно контролировать целостность шлангов, которые соединяют баллон и TIG-инвертор

Наличие необходимого давления газа при работе позволит создать равномерный и хорошо проваренный шов. Также целостность шлангов подачи газа предотвратит нецелевой расход инертного газа и наступление опасной для здоровья ситуации.

3. Прототипом вольфрамового электрода для TIG-инвертора была вольфрамовая нить

В 1916 году американский ученый Ирвинг Ленгмюр опытным путем определил, что вольфрамовая нить, используемая в обыкновенной лампочке накаливания, станет лучше передавать заряд если покрыть её оксидом тория. Данное открытие стало предпосылкой для создания вольфрамовых электродов, которые используются в аргонодуговой сварке.

cold welding что это

4. TIG-инвертор требует ухода

Как и любой сварочный инвертор, TIG-аппарат имеет множество мельчайших деталей, элементов и плат. Во время работы с металлическими конструкциями и изделиями в воздухе появляются частицы сталей и пыли, которые оседают как на внешнем корпусе сварки, так и внутри нее, попадая через вентиляционные отверстия.

Поэтому после работы с аппаратом важно очистить его от пыли и загрязнений, например, слабым потоком сжатого воздуха. Также нужно обязательно проверять исправность TIG-инвертора, рукава, горелки и массы до и после эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *